Последние годы жизни и смерть
В дальнейшем творчестве Есенина очень критично были описаны российские лидеры (1925, «Страна негодяев»). В этом же году в жизни Есенина выходит издание «Русь Советская».
Осенью 1925 года поэт женится на внучке Л. Толстого – Софье Андреевне. Депрессия, алкогольная зависимость, давление властей послужило причиной того, что новая жена поместила Сергея в психоневрологическую больницу.
Это чёрная полоса в биографии Сергея Есенина, которая заканчивается трагически: побег в Ленинград и смерть. 28 декабря 1925 года наступила смерть Есенина, его тело нашли повешенным в гостинице «Англетер».
Сочинение на тему “Природа в творчестве Есенина”
“Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине”. (С. Есенин.)
Так говорил Сергей Есенин о своем творчестве, а образ родины для него неразрывно связан с родной природой. Русская природа для Есенина — это вечная красота и радость, согревающая людские души. Именно так воспринимаем мы стихи поэта о родной земле, именно так, возвышенно и просветленно, действуют они на нас:
Поэт как бы говорит нам: «Остановитесь хотя бы на мгновенье, посмотрите на окружающий вас мир красоты, послушайте шелест луговых трав, песню ветра, голос речной волны, посмотрите на утреннюю зарю, на звездное ночное небо!» Живые картины природы в стихах Сергея Есенина не только учат любить красоту родной природы, они закладывают нравственные основы нашего характера, делают нас добрее, мудрее. Поэт любуется родной природой, отыскивает яркие, неожиданные и очень точные сравнения:
Часто применяя характерный для его лирики прием олицетворения природы, Есенин создает свой неповторимый мир, заставляя нас увидеть, как «месяц, всадник унылый, уронил повода», как «дремлет взрытая дорога», а «тонкая березка … загляделась в пруд». Природа в его стихах чувствует, смеется и грустит, удивляется и огорчается.
Сам поэт ощущает себя единым целым с деревьями, цветами, полями. Есенин воспринимал цветы, как живые существа, разговаривал с ними, поверяя им свои радости и печали:
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Душевные переживания поэта, важные события в его жизни всегда неразрывно связаны с изменениями в природе:
В стихотворениях раннего периода Есенин часто использует церковно-славянскую лексику. Состояние своей души поэт воплощает в картинах природы, полных ярких красок:
Но беспечная юность кончилась. Красочный, светлый пейзаж сменяют картины раннего увядания. В стихотворениях Есенина зрелость человека часто перекликается с осенней порой. Краски не потускнели, они даже приобрели новые оттенки — багряные, золотые, медные, но это последние вспышки перед долгой зимой – старостью:
И в то же время:
В лирике еще более позднего периода в описании Есениным картин природы присутствует предчувствие гибели. Стихотворения этого периода наполнены тоской по утраченной молодости.
Есенинская лирика чрезвычайно живописна, картины природы нарисованы чистыми, яркими красками. Тона часто контрастны: синее сочетается с золотым, красное с зеленым. Зеленый цвет воды в родной Оке, неба родины. Алый, малиновый — ощущение радости, юности и грусти от сознания кратковременности счастья. Особенно богаты у поэта желтый и красный — цвета осени, говорящие о неизбежности смены старого новым, краткости и величии жизни.
Большую роль в лирике играет образ дерева: березка, клен, яблоня. Именно в этих образах Есенину удалось показать глубинную связь растений, животных и человека с матерью природой. Самое любимое средство художественного изображения — это олицетворение:
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Воспринимая природу как единое целое с собой, поэт видит в ней источник вдохновения. Главным источником творчества Есенина была любовь к родной природе, к родине, к жизни… И даже красота далеких стран не смогла заменить ему родных просторов. Где бы ни был поэт, куда бы ни занесла его судьба, сердцем и душой он принадлежал России.
2 вариант
Есенин писал о любви, себе и природе. Наверное, таковы основные векторы концентрации его поэтического внимания. При этом тема природы является основополагающей не только как содержательная часть и просто предмет, о котором следует сочинять, Сергей Александрович использует природу, как часть собственного мировоззрения и идеологии.
К примеру, в стихах близких к началу 20-х годов, когда он окончательно порвал с деревне, появляются образы разрушения природы и печали о природе. Поэт видит, как наступают новые времена, когда больше не будут простые руки собирать хлеба, теперь наступает эра комбайнов, период, когда жать будут железные кони и многое канет в Лету. Конечно, речь не просто об индустриализации, но об уходе старого уклада и с этим люди в каком-то смысле теряют часть собственной души.
Не сказать, чтобы Есенин был благосклонен к революции, он не вступал в открытые конфликты, но мог себе позволить откровенно высказываться и не подстраивать свою позицию под требования времени. Он видел смену эпохи комплексно, как тотальный переход и утрата природы в том смысле, в котором ее видел простой русский человек, в котором созидал природное пространство, являлась частью общего перехода, который совершала Россия. Если раньше и эти детали часто прослеживаются в есенинской лирике, природа была живой и насыщенной, то наступали времена узурпации и использования, обезличивания.
Безусловно, даже поверхностное наблюдение позволяет выделить основные ассоциативные ряды, которые использует поэт, работая с лирикой на тему природы: природа как храм, природные процессы как служба в храме, природа как живое существо, частое использование антропоморфных сравнений для различных феноменов, восприятие сходное пантеистическому или чем-то подобному, обращение к древней, вероятно, во многом языческой, коренной деревенской символики и верованиями, которые с течением эпох прочно интегрировались в православное мировидение, которое и давало ассоциацию природа – храм и вечное богослужение, которое совершается в мире, внешние выглядящее как природные процессы.
Все эти образы, водоем-купель или кадящие облака, ну и даже банальные купола небес, на мой взгляд, являются удивительно красивыми и нежными. Тот, для кого природа – храм не станет относиться к этому потребительски, как минимум, он высадит там красивый вишневый сад. Тем не менее, под завершение своего творчества образы русской природы уходят из лирики Есенина и, вероятно, по причине ухода самой природы, остаются метафоры и персидские мотивы, впрочем, тоже в основном метафорические.
Казанский храм
Обязательным атрибутом любого села до революции была церковь. Константиново тоже обладало православным храмом. Нынешний Казанский храм построили в 1779 году на средства князя Александра Голицына, который в то время владел Константиновым. До каменного храма на этом месте стоял деревянный, который согласно письменным источникам существовал здесь еще в 1619 году.
При Есенине настоятелем храма был священник Иоанн Смирнов, который после революции вынужден был оставить свою службу в церкви.
В 1930-е годы храм передали колхозу под склад. Однако в 1970-е годы его признали памятником архитектуры и он оказался в распоряжении музея. В 1990-годы храм снова вернулся к церкви.
За храмом открывается удивительный вид на Оку. Он-то уж точно не изменился со времен Сергея Есенина. Здесь же на берегу — крошечная часовенка.
2 вариант
Сергей Есенин оставил читателям в своем творческом наследии светлые и яркие образы нашей природы. Этого поэта, прежде всего, связывают с деревней, родной для него Рязанщиной. Как известно, Есенин отбыл из родных мест совсем молодым. Он жил вначале в Москве, а затем в Петербурге. В родном же селе наведывался редко. Но вот эта разлука придала его произведениям всю теплоту воспоминаний.
В раннем творчестве можно услышать, как поэт пишет о своей любви к Родине. В стихотворении «Гой ты Русь моя родная» Русь показана как святой элемент. Здесь представлены сравнения крестьянских изб с иконами и образами святых. Мир Есенина – это мир крестьянских, убогих изб, где радости мало, в основном преобладает печаль от такой тяжелой жизни. Боль о состоянии дел в России продолжается у поэта после первой мировой войны. Деревня у него остается покинутой, ждущей вестей с военных действий. Иногда, читая стихи поэта, видишь, насколько строчки проникнуты грустью, а лирический герой показан отвергнутым всеми и забытым. И единственное, что остается неизменным, это любовь к природе и России. Есенин жил в тяжелую для того времени и переломную эпоху. Многие поэты, как и Сергей Александрович верили, что революция внесет изменения, и наступит светлое будущее. Поэт был полон думами и много философствовал на эту тему. Мы видим, как в работе «Сорокоуст» Есенин раскрыл тему столкновения природы с человеческим образом, где особенно это ярко было показано через образы жеребенка и поезд. При этом жеребенок отражает всю красоту природы, а поезд как разрушающее чудовище.
Если вникнуть в творчество Есенина, то трудно у него найти труды, где в отображении природы показан пейзаж. Сердечные волнения и природные моменты у него объединены. Позже он отходит от изображения пейзажных эпизодов. Как любой поэт он не мог быть только певцом. В есенинских стихах чаще стали звучать слова любви к Родине, которая выражалась у него через привязанность к природе. В творчестве можно проследить, как поэт представляет нам образ русской березки, которая показана и как дерево, и олицетворяет природу родного края.
Две темы — Родина и природа проходят параллельно у Сергея Есенина. Нельзя сохранить любовь к отечеству, не любуясь пейзажами родных мест с детства. И когда мы восторгаемся природными красотами, то начинаем больше любить отчий край. Есенин создал в своих стихах светлый и прекрасный мир. И для читателей он остается поэтом, воспевающим красоту родной природы.
Последние годы жизни
Славы Есенин хлебнул в последние годы жизни в полный кубок, но её вкус поэт понимал по-своему. Сергей искал понимания, а его не было, он стремился открыть глаза на русскую душу, но все были заняты построением нового общества, а до природы и деревни дела не было.
Единственный, кто пытался со стороны власти оказать внимание Есенину, был Троцкий, но и тут имелись свои меркантильные планы. Троцкий желал, чтобы Сергей работал на власть, Есенин хотел работать на Россию
За два последних года Сергей объездил пол России. Буря поиска заносила его на Кавказ, где пишутся «Персидские мотивы»:
Он много раз приезжает проведать родные места в Константиново, часто бывает в Питере. В 1924 году выходит сборник «Москва кабацкая», куда включены стихотворения 20-х годов, а в 1925 году свет видит поэма «Анна Снегина».
Последний брак Есенина заключён с внучкой великого русского писателя Софьей Толстой, но длилось семейное счастье всего несколько месяцев – Сергей к этому времени уже пересытился семейной жизнью и серьёзными отношениями, поэтому любовь в нём быстро сгорает, если вообще зажигается:
Стихотворение «Всё живое особой метой» пишется незадолго до смерти, ещё ближе к роковому дню завершение работы над «Чёрным человеком», который при жизни Сергея напечатан не был.
Русская природа в лирике Есенина
..
В своем лирическом наследии Сергей Есенин оставил нам яркие, светлые образы русской природы. Самобытность его поэтического слова берет истоки в красоте, обычаях и фольклоре Рязанщины — родины поэта. “Рязанские поля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб” стали колыбелью его поэзии. Известно, что первыми произведениями Сергея Есенина стали частушки для деревенских девушек. Да и как же иначе? Ведь поэт сам сказал:
Родился я с песнями в травном одеяле. Зори меня вешние в радугу свивали.
С самого детства Сергей Есенин воспринимал природу как живое существо. Поэтому в его поэзии ощущается древнее, языческое отношение к природе. Поэт одушевляет ее:
Схимник-ветер шагом осторожным Мнет листву по выступам дорожным И целует на рябиновом кусту Язвы красные незримому Христу.
Немногие поэты так видят, так чувствуют красоту родной природы, как Сергей Есенин. Она мила и дорога сердцу поэта, который сумел передать в своих стихах ширь и бескрайность деревенской Руси:
Не видать конца и края — Только синь сосет глаза.
Поэт ощущает себя частью этого огромного мира. На лоне природы его душа очищается:
Позабыв людское горе, Сплю на вырубках сучья. Я молюсь на алы зори, Причащаюсь у ручья. Жизнь природы неотделима от жизни человека: Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник — Пройдет, зайдет и вновь оставит дом. О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом.
Через образы родной природы поэт воспринимает события жизни человека. Поэт блестяще передает свое душевное состояние, привлекая для этой цели простые до гениальности сравнения с жизнью природы:
Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна березового ситца Не заманит шляться босиком.
Сергей Есенин, пусть и с горечью, принимает вечные законы жизни и природы, понимая, что “все мы в этом мире тленны”, и благословляет естественный ход жизни:
Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвестъ и умереть.
В стихотворении “Не жалею, не зову, не плачу…” чувства поэта и состояние природы сливаются. Человек и природа находятся у Есенина в полной гармонии. Содержание стихотворения “Отговорила роща золотая…” также передается нам при помощи образов природы. Осень — это пора подведения итогов, тишины и покоя (только “журавли печально пролетают”). Образы золотой рощи, уходящего странника, горящего, но не согревающего огня, передают нам грустные мысли поэта о закате жизни. Сергей Есенин искренне признается: “Моя лирика жива одной большой любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве”. В понятии родины для поэта слилось “все родное и близкое, от чего так легко зарыдать”. Любовь к родной рязанской земле перерастает у поэта в большое, всеобъемлющее чувство к России:
О Русь — малиновое поле И синь, упавшая в реку, — Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.
Поэт не мыслит себя без русской природы. “Страна березового ситца” стала для поэта источником жизненных сил, вдохновения:
Но более всего Любовь к родному краю Меня томила, Мучила и жгла.
Стихи Сергея Есенина, я думаю, близки каждому русскому человеку, потому что поэт сумел передать в своей лирике те светлые, прекрасные чувства, которые вызывают у нас картины родной природы. И если мы порой затрудняемся в поиске нужных слов, чтобы выразить глубину своих чувств к родному краю, то обязательно обращаемся к этому поэту. Ну разве можно сказать лучше?
Я навек за сиянье и росы Полюбил у березки стан, И ее золотистые косы, И холщовый ее сарафан…
Усадьба родителей Сергея Есенина
Ну и наконец мы подошли к усадьбе родителей Сергея Есенина, в которой прошло детство и юность поэта. Правда дом, где 21 сентября 1895 года родился поэт, не сохранился. В 1909 году его снесли, а на его месте построили новый поменьше. Этот второй дом мы и видим сейчас. Хотя, конечно, этот дом, как и вся усадьба, в 2000-е годы подвергся серьезным обновлению и реставрации.
После отъезда Есенин родной дом не забывал и часто приезжал в родительскую усадьбу. Свидетельством его приездов является тополь, посаженный в 1924 году руками самого поэта. Он тут же рядышком с оградой родительского дома.
Жилой дом родителей Сергея Есенина
Жилой дом Есениных по современным меркам небольшой всего в три окна. Кроме него в усадьбе есть и другие постройки: ледник, амбар, рига, изба-времянки. Тут же во дворе перед домом памятник поэту.
Центральное место в доме Есениных, как и в любом крестьянском доме, занимала русская печь.
За печью небольшой закуток, в котором жил Сергей Есенин. Здесь его кровать под лоскутным одеялом и сундучок, подаренный батюшкой Иоанном. В нем поэт хранил свои книги, стихи и личные вещи.
За перегородкой — комната матери Есенина. На стене висит ее одежда и знаменитый «шушун», который поэт упоминал в своих стихах. Для справки шушуном называется короткая женская кофта, которую носили крестьянки в начале 20 века. На фотографии эта кофточка висит на вешалке справа.
Мать Есенина, как и все в селе, была набожная. В гостиной в красном углу висели иконы Богоматери.
Надо отметить, что мать Есенина Татьяна почти всегда жила одна без мужа. Отец Александр как и многие жители села работал в городе и за счет этого содержал свою жену и детей. Он служил в Москве приказчиком в торговой лавке купца Крылова и домой наведывался не часто. Тем более что в браке родители Есенина не были счастливы, и Александру незачем было спешить к своей семье.
Александр пережил сына на шесть лет, а Татьяна дожила до глубокой старости. Она умерла в 1955 году в своем родном селе Константинове.
А мы продолжаем свое знакомство с усадьбой Есениных. В зелени деревьев скрываются ледник, изба-времянка, амбар и рига.
Ледник
Ледник в крестьянском хозяйстве предназначался для хранения скоропортящихся продуктов. Привычных всем нам холодильников в то время не было и россиянам приходилось хорошенько постараться, чтобы продукты как можно дольше не портились. Для охлаждения в леднике применялись куски льда, которые заготавливались в зимний период.
Изба-времянка
В избе-времянке семья Есениных жила после пожара 1922 года, пока восстанавливался их жилой дом. Времянка строилась на скорую руку и приспособлена только для теплого времени года.
Амбар
Амбар в крестьянском хозяйстве служил, в основном, местом для хранения зерна и муки. В усадьбе Есениных это единственная постройка, возведенная при жизни поэта в 1913 году. Сергей Есенин любил уединиться здесь, когда писал свои стихи.
Рига
И последняя постройка в усадьбе — это рига. Ригой назывался сарай для сушки и обмолота зерновых культур. Здесь же хранился и инвентарь, необходимый для работы в крестьянском хозяйстве.
Открытие музея
К 70-летию со дня рождения поэта было принято решение организовать в Константиново мемориальный музей. Изначально это был филиал Рязанского краеведческого музея, который помогал всем желающих прикоснуться к судьбе поэта, лучше понять его творчество.
Усадьба Есениных расположена в самом центре села. Этот низенький дом — сердце музея-заповедника. В нем сейчас все так, как было тогда, кода там жил Есенин.Музей в Константиново украшают деревянная кровать с лоскутным одеялом у окна, сундучок с книгами любимых писателей, шуба матери на вешалке, на стенах разместились семейные фотографии и похвальный лист за успехи в учебе и отличное поведение.
К дому Есениных прилегает сад. В нем находится изба-времянка, в которой Есенины вынуждены были жить после пожара.
Сестры Сергея Есенина предоставили множество ценных сведений о быте семьи, оказав неоценимую помощь музею. Его невозможно было организовать без помощи огромного количества людей, по крупицам собиравших все, что связано с любимым поэтом, как говорит первый директор музея В. И. Астахов.
Неподалеку от мемориального музея располагается двухэтажный особняк Кашиных, где при жизни любил бывать Есенин. В нем с 1969 года работает литературный музей памяти поэта. Ценностью его являются рукописи поэта, книги и документы.
Детские годы
Будущий литературный гений появился на свет 3 октября 1895 года в деревеньке Константиново Рязанского края. Его родители – Александр и Татьяна – происходили из крестьянских семей. К тому же в 1905 и 1911 годах у Есенина родились младшие сестры, так что возможности для получения хорошего образования казались довольно призрачными.
Однако семья будущего поэта все же отправила его учиться. С 9 до 17 лет он посещал два учебных заведения:
- в 1904 – 1909 годах – земское училище в родном селе;
- в 1909 – 1912 годах – в учебном заведении для подготовки учителей церковно-приходского типа, расположенном в Спас-Клепиках в 30 км от Константиново.
Родители мечтали о том, чтобы сын выбрал учительскую стезю. Однако юный Сережа был совсем не в восторге от подобных планов. Еще в училище он практически забросил учебу, а за хулиганские выходки его и вовсе оставили на второй год.
После поступления в церковно-приходскую школу Есенин начал осознавать, что призвание его жизни – поэзия. Об этом свидетельствуют первые стихотворения, некоторые из которых найдены в записной книжке его друга – Гриши Панфилова. Последний сыграл особую роль в становлении Сергея как поэта, всячески поддерживая его в занятиях литературой.
Дом священника
Недалеко от Казанского храма в Константинове жил его настоятель священник Иоанн Смирнов. Правда, настоящий дом священника не сохранился, а то здание, что мы видим сейчас, построено в 2000-е годы. Дом пришлось восстанавливать по воспоминаниям, старым чертежам и фотографиям.
Местный священник был хорошо знаком и с самим Есениным, и с его родителями. Семья Есенина жила неподалеку от батюшки. Иоанн венчал родителей Есенина и крестил самого поэта. Он выбрал для него имя Сергей в честь преподобного Сергия Радонежского. Также отец Иоанн одним из первых разглядел творческий талант поэта, Батюшка преподавал в местной школе и, конечно, не мог не заметить, что его ученик пишет замечательные стихи.
Иоанн Смирнов жил довольно скромно примерно также как и его прихожане. Несмотря на это дом священника всегда был полон гостей. У него собирались учителя, священники из соседних деревень, местная молодежь, в числе которой часто бывал и Сергей Есенин. Дом батюшки был своего рода местным духовным и культурным центром.
В этом доме часто проводились культурные вечерние посиделки местной интеллигенции, звучала музыка, молодежь играла в лото, домино…
Сергей Есенин, уже покинув село, продолжал поддерживать связь с батюшкой Иоанном. Об этом свидетельствуют его письма, в которых поэт обращается к священнику как к «дорогому батюшке».
Внутреннее убранство дома священника очень простое и скромное. Центральное место занимает русская печь с лежанкой за цветастой занавеской.
В просторном зале — большой стол под скатертью для вечерних чаепитий.
Еще один зал предназначался для собраний односельчан, спевок церковного хора, музыкальных вечеров.
Батюшка Иоанн был «продвинутым» церковным служителем.
В его доме на удивление много всяких новинок, которые уже начали появляться в городе, но о которых большинство жителей деревни ничего не знало. Одна из них — это проектор для показа слайдов.
И еще одна новинка — фисгармония. Она во второй половине 19 века стала завоевывать Европу, а потом приехала и к нам в Россию. В соответствии с модными веяниями батюшка Иоанн привез фисгармонию к себе в село.
Мы напишем — Сочинение Природа в лирике Есенина. Подсказки школьнику
Сергей Есенин родился и вырос в самом центре России, в Рязанской губернии. Там же прошли детство и юность будущего поэта. В селе Константиново жил в семье деда под присмотром трех дядек и тети Шуры, родственников со стороны матери. Они водили Сережу в поля, на речку, в лес. Учили плавать на лодке, брали охотиться. Поэтому природа с детства стала частью Сергея Есенина. Потом органически вплелась в его произведения.
Родная природа в душе русского лирика оставалась до конца короткой жизни. Пейзажные зарисовки пронизывают лирику Есенина. Поэт относится к природе с любовью, олицетворяет ее. Березку сравнивает с девушкой, у которой «зеленая прическа, девическая грудь». Васильки напоминают светящееся сердце. Клен в стихотворении напоминает человека с трудной судьбой. Роща – замолчавшая женщина.
Для пейзажной лирики Сергея Есенина характерна религиозно-церковная лексика: Матерь Божья, радуница, Троица, монашки. Богомолец, в ризах образа, господь. Использование таких слов придает стихотворениям торжественность, показывает силу, величие, красоту русской природы, подчеркивает ее значимость для человека. Он просто «захожий богомолец» в природном храме.
Как в природе переплетается весь спектр цветов, так и лирика Есенина пронизана яркими красками. Иногда это противопоставление белого и черного: месяц и ночь. Мрачных цветов в пейзажах мало. Это говорит об общем позитивном настрое поэта по отношению к окружающему миру.
Синий и голубой цвета очень любит поэт: синь сосет глаза, завораживает синь, вечером синим, голубая солома, вечер голубой. В них – безграничная нежность к родной деревне, рязанским пейзажам. Не чужды поэту и сочные краски: красный, огненный, малиновый. Красная вода, алый цвет зари, розовые дни, на закат розовый – это красота и тревожность.
Желтый, ржавый – оттенки увядания: коричневые руки берез, желтизна увядания. Напротив, зеленый и золотой – утверждение жизни, вера в светлое будущее: желтая позолота, злат бугор, желтые кошки.
В стихотворениях поэт создает пейзажи простыми словами. Из них получается картина сложного мира. От этого стихотворения поэта становятся напевными, звучащими. Эти звуки навеяны полями, лесами, реками, цветами.
В русской природе поэт находил вечную гармонию мира, красоту, вдохновение, поднимает настроение. Верил, что она лечит душу, которая должна быть чистой и светлой, как сама природа.
Популярные сочинения
- Сочинение Витя из рассказа Конь с розовой гривой (характеристика и образ) Мальчик Витя — главный герой автобиографического рассказа В.П. Астафьева Конь с розовой гривой
- Сочинение Роль эпизода смерти Базарова в романе Отцы и дети Сцена смерти главного героя произведения представляет собой ключевую кульминацию повествования, поскольку дает ответ на вопрос существует ли жизнь только с разумом и холодным расчетом
- Сочинение по стихотворению Лермонтова Тучи 6 класс У Лермонтова существует очень много хороших и прекрасных произведений. Кроме этого у него имеются и стихотворения, которые также нравятся многим читателям. Но больше всего мне нравится стихотворение