Рукоделие, стихи и нечистая сила: детство Гоголя
Мать писателя Мария Гоголь-Яновская. Изображение: for-teacher.ru
Дом доктора Трохимовского в Сорочинцах, где родился Николай Гоголь. Великие Сорочинцы, Полтавская область, Украина. Иллюстрация к книге Иосифа Хмелевского «Гоголь на Родине: Альбом художественных фототипий и гелиогравюр». Киев, 1902
Николай Гоголь-Яновский в детстве. Изображение: book-briefly.ru
Николай Гоголь родился в селе Сорочинцы Полтавской губернии. Его отец, Василий Гоголь-Яновский, был коллежским асессором и служил на почте, но в 1805 году вышел в отставку, женился и стал заниматься хозяйством. Вскоре он подружился с бывшим министром Дмитрием Трощинским, который жил в соседнем селе. Вместе они создали домашний театр. Гоголь-Яновский сам писал комедии для представлений на украинском языке, а сюжеты брал из народных сказок. Мария Косяровская вышла за него замуж в 14 лет и посвятила себя семье. Она вспоминала: «Я не выезжала ни на какие собрания и балы, находя все счастье в своем семействе; мы не могли разлучаться друг от друга ни на один день, и когда он ездил по хозяйству в поле в маленьких дрожках, то всегда брал меня с собою».
Николай Гоголь был третьим ребенком в семье, первые двое сыновей родились мертвыми. Будущего писателя назвали в честь святого Николая: незадолго до родов мать молилась именно ему. Позже в семье появилось еще восемь детей, однако в живых остались только дочери Мария, Анна, Елизавета и Ольга. Гоголь много времени проводил с сестрами и даже занимался с ними рукоделием: кроил занавески и платья, вышивал, вязал спицами шарфы. Ольга вспоминала: «Он ходил к бабушке и просил шерсти, вроде гаруса, чтобы выткать поясок: на гребенке ткал пояски». Он рано увлекся и сочинительством. Отец брал его в поля и дорогой давал темы для стихотворных импровизаций: «степь», «солнце», «небеса». В пять лет Гоголь уже начал сам записывать свои произведения. Мать была суеверной и вечерами часто рассказывала детям истории про леших, домовых и нечистую силу.
Когда Гоголю исполнилось десять лет, родители привезли его в Полтаву, к одному из преподавателей местной гимназии. Будущий писатель жил в доме учителя и готовился к поступлению в пансион: занимался арифметикой, читал книги по истории, работал с картами.
Критика Белинского: глубина общественной идеи
По мнению Белинского, «Мертвые души» стоят выше всего, что было в русской литературе. Главной причиной это является то, что это же ставшее бессмертным произведение содержит в себе глубину общественной идеи и высокую художественную выразительность образов и картин.
Гоголь сумел совместить в одной поэме живые, чрезвычайно важные национальные мотивы и высокохудожественные идеалы, которые помогли ему подчеркнуть и в необходимый момент выделить заложенные писателем в поэму идеи.
Белинский подчеркивает, что в поэме нет ничего комического и вызывающего смех, и очевидно, что у автора не было желания насмешить читателя, он преподносит выдуманные им события глубоко и серьезно, так как желает, чтобы подтекст его поэмы был услышан правильно, и чтобы истина стала по-настоящему открытой и очевидной для людей.
Белинский убежден, что данную поэму нельзя рассматривать со стороны привычной для гоголевского творчества сатиры, сам жанр «Мертвых душ» и замысел произведения, включающий целых три тома, говорит о том, что писатель желает, чтобы к образам и событиям поэмы относились с полной серьезностью и вниманием
Бездомная собака
Сочинение на тему «Бездомная собака», 7-й класс |
Сколько кошек и собак пострадало от людской безответственности и жестокости. Сколько их родилось в подворотне, не имеющие ни конуры, ни дома, ни любимой клички, чтобы по первому зову примчаться к хозяину. Они живут в постоянном голоде и страхе, ожидая от каждого пинка, удара камнем или изгнания из любимого уголка.
Я хочу рассказать историю одной собаки по кличке Кусака. Она смирилась с таким существованием, и, чтобы выжить, ей пришлось стать подозрительной и злобной. Прохожие для нее только недруги, способные в любую минуту ее обидеть. Наступавшая холодная зима загнала ее в одно из самых захудалых мест – пустынный дачный поселок. Здесь она как-то смогла пережить суровое время. Но наступила весна, и на дачи стали приезжать хозяева.
Бездомная собака, познавшая подлость и предательство людей, стремится избежать встречи с ними, а если чувствует угрозу, то немедленно ответит тем же. Именно поэтому Кусака бросилась на Колю, а потом прижала хвост и отскочила. То, что произошло дальше, заставило ее удивиться и застыть от неожиданности – мальчуган гладил лохматую голову. Затем до ее нюха донесся манящий запах косточек. Это хозяйка дачи вынесла Кусаке чашку с аппетитными остатками обеда. Она еще немного постояла и понаблюдала, как оголодавшее животное уплетает угощение. Что и говорить, Кусаку сразило наповал такое отношение. Она никогда не знала такую жизнь, без издевательства и ненависти. Она была рада обретению крова, заботы и дружеского участия. Ей казалось, что ее дальнейшая жизнь теперь будет наполнена только счастливыми моментами.
Но лето стремительно заканчивалось. И, с наступлением заморозков, добродушные хозяева уехали в свою квартиру.… А Кусаку опять ждала прежняя одинокая жизнь с недоеданием. Сначала она сильно тосковала по Коле и его родителям, но они за ней так и не приехали. И долгими ночами над дачным поселком раздавался протяжный вой. Только так могла пожаловаться на свою судьбу собака, лишь раз в жизни познавшая любовь и заботу.
Люди все чаще не замечают своего ужасающего бессердечия и того, что оно может сделать с беззащитными животными. Но самое, на мой взгляд, изощренное издевательство – приручение и дальнейшее безразличие. Уж лучше совсем никак не помогать таким животным, чем обнадежить их, а затем выбросить за ненадобностью, так будет честнее. Каждый должен помнить об этом. Мы должны быть в ответе за тех, кого одомашнили!
Источник
Особенности творчества
Несмотря на разнообразие жанров, в центре произведений Н. В. Гоголя всегда стоял человек. Описание человеческой жизни происходило с помощью обращения к фольклорным традициям. Народные сказания, предания, легенды являлись основами сюжетов произведений Н. В. Гоголя.
Часто в произведениях Н. В. Гоголя реальный мир соединяется с фантастическим. Мистические персонажи сочетаются с реальными личностями. Это указание на двоемирие говорит о романтическом направлении, характерном для раннего творчества писателя.
Н. В. Гоголю мастерски удавалось описывать реальную действительность, в которой часто встречаются коррупция и чинопочитание, идёт разделение людей на бедных и богатых. Проблемы, поднятые писателем, до сего дня остаются актуальными, что и является причиной значимости произведений Н. В. Гоголя во все времена.
Литературное направление и жанр
Тургенев мастерски изобразил картины русской и итальянской природы. Многие современники отмечали, что в начале рассказа, где эти пейзажи сосредоточены, «с них так и пышет жаром» (Боткин). В этом в целом реалистическом рассказе есть много отголосков романтизма, с которыми сам Тургенев боролся, готовя рассказ в 1856 г. к новому изданию.
В традициях романтизма написан образ Лукьяныча. Автор не открывает читателю ни тайн этого героя, ни причин его «горестной задумчивости». Загадкой также остаётся самоубийство этого, в общем, благополучного человека.
Романтическим ореолом овеян красавец с усами, появившийся как будто из другого мира. В традициях реализма описан главный герой, который как раз и ставит перед собой цель разоблачить мистику совпадений.
Непрост вопрос жанровой природы произведения «Три встречи». Современные исследователи называют его рассказом. История представляет собой три короткие встречи, но между ними прошло довольно много времени (шесть лет между первой и третьей). Другие сюжетные линии намечены, хоть и не развиты (история Лукьяныча, жизнь сестёр – владелиц Михайловского). На этом основании другие исследователи называют «Три года» лирико-психологической повестью о женской любви. Кажущиеся возвышенными романтические отношения между незнакомкой и её возлюбленным оказываются трагической любовью несчастной брошенной женщины и минутным увлечением ловеласа.
Второстепенные герои
Тха
Первый слон, сотворивший джунгли.
Бандар-Логи
Племя обезьян. Хитрые, коварные, подвижные, суетливые и бестолковые.
Чиль
Коршун, целыми днями парит в небе, питается падалью. От Чиля звери и птицы иногда узнают новости.
Серый Брат
Волк, старший сын Матери Волчицы. Приносит Маугли новости из джунглей, когда Маугли живет в деревне. Помогает Маугли, всюду следует за ним, старается защищать.
Балдео
Охотник, старик. Любит рассказывать удивительные истории о жизни и повадках животных.
Балдео жаден, корыстен, суеверен. Балдео – враг Маугли и его родителей.
Рама
Самый большой буйвол в стаде, которое пас Маугли. Вожак стада.
Сахи
Дикобраз. Привередлив, ест только самое лучшее. Неприветлив, ехиден.
Нетопырь Манг
Летает над джунглями и человеческими поселениями, приносит в джунгли последние новости.
Пхао
Волк, сын волчицы Пхаоны и волка Серого Следопыта.
Вантала
Волк-одиночка. У него была семья, но и его подругу и трех его волчат убили Дикие Собаки. Вантала прибивается к стае Маугли и вместе со стаей сражается с Дикими Собаками.
Комедия Ревизор
Невозможно обойти вниманием этот шедевр. Пьеса всегда имела успех, в том числе оттого, что автор даёт актёрам хорошую основу для творчества
Первый выход пьесы был триумфален. Известно, что на примере «Ревизора» был сам император Николай I, воспринявший благосклонно постановку, и оценив её как критику бюрократизма. Именно так увидели комедию и все остальные. Но Гоголь не ликовал. Его произведение не поняли! Можно сказать, что Николай Васильевич занялся самобичеванием. Именно с «Ревизора» писатель начинает оценивать своё творчество более жёстко, после любой своей публикации поднимая литературную планку выше и выше.
Что касается «Ревизора», автор долго надеялся что его поймут. Но этого не произошло и через десять лет. Тогда писатель создал произведение «Развязка к «Ревизору» в котором объясняет читателю и зрителю, как правильно понимать эту комедию.
Прежде всего автор заявляет, что он ничего не критикует. И города, где все чиновники уроды, не могут существовать в России:
Хоть два-три, но найдётся порядочных
А город, показанный в пьесе — это город душевный, который сидит у всякого внутри.
Оказывается, Гоголь показывал в своей комедии душу человека, и призывал понять своё богоотступничество и покаяться. Все свои старания вложил автор в эпиграф:
На зеркало неча пенять, коли рожа крива
А после того как его не поняли, он обернул эту фразу против себя.
Описание произведения или персанажа
При планировании уроков русского языка учитель всегда учитывает, какие именно произведения проходят учащиеся по литературе. Поэтому сочинение о Гоголе они пишут обычно по «горячим следам» — сразу после исследования того или иного труда. Если ребенок недавно прочел «Тараса Бульбу», то он сможет высказать свое мнение о главном герое, его сыновьях и мотивах их поступков. Или же на выбор сделать описание любимого персонажа.
Можно представить рассуждение об образе как символе борьбы украинского народа за свободу. Тарас Бульба — опытный воин, который имеет свои убеждения и не может простить измену даже собственному сыну, поэтому убивает его. А впоследствии погибает сам, не желая сдаваться.
Старшеклассники в сочинении могут описать, как труды Гоголя повлияли на развитие русского языка. Многие фразы из его произведений стали крылатыми («Есть еще порох в пороховницах», «Редкая птица долетит до середины Днепра»), а имена героев — нарицательными (Плюшкин).
Если же сочинение посвящено не конкретному персонажу или произведению, а жизни и творчеству Гоголя в целом, то можно и указать и общеизвестные интересные факты о нем:
- Писатель самостоятельно шил свои платки, которые носил на шее. Он очень любил рукоделие.
- В отличие от других пешеходов, которые держатся правой стороны, ходил только слева.
- Был заядлым сладкоежкой и всегда носил в карманах конфеты или сахар.
- Гоголя можно назвать гурманом. Он любил пить ром с козьим молоком.
Тема для сочинения может быть выбрана как учителем, так и учеником самостоятельно. Жизнь и творчество Николая Гоголя — богатая почва для изучений и размышлений как для пятиклассников, которые только начинают знакомиться с его трудами, так и для выпускников.
Вариант 2
На улицах моего города обитает много бездомных животных. Среди них много собак и кошек, которые оказались на улице по вине бывших хозяев.
Многие дети просят завести своих родителей собаку или кошку, кролика или хомячка, не понимая, какая это колоссальная ответственность. За домашним животным нужно тщательно ухаживать и играть с ним. Питомцы имеют привычку привязываться к хозяину. Иногда люди понимают, что не могут справится со зверем, но они не отдают животное в добрые руки, а отпускают на улицу.
Домашнее животное привыкло жить в домашних условиях, поэтому в городе чувствует себя очень неудобно. Оно почти что не способно самостоятельно выжить. Питомец не привык сам добывать себе еду, не привык охотиться, а также не привык защищать себя и свою жизнь, еду, жилище. Домашнее животное не сможет построить или найти себе жилище. Люди, которые добровольно выкидывают питомцев обрекают своих четвероногих друзей на гибель.
Иногда домашнее животное самостоятельно покидает дом и становится бродячим. Это случается намного реже. Как правило, питомец уходит тогда, когда за ним нет надлежащего ухода, но иногда животное уходит из любопытства. Многим хозяевам так и не удается найти свое животное.
Бродячие животные собираются в стаи, которые становятся опасны для человека. Например, несколько диких собак могут загрызть женщину или ребенка, поэтому вокруг детских садов, школ и детских центров творчества часто происходит отлов, а затем и расстрел диких животных.
Многие люди против отстрела бродячих собак. Это негуманно со стороны человека, но иногда у властей нет выхода. Бродячих животных стало так много, что они представляют потенциальную опасность для людей. Они могут не только поранить человека, но и заразить инфекцией. Например, бешенством.
Но кто в этом виноват? Сами люди. Перед тем, как взять домашнее животное домой, необходимо тщательно обдумать свое решение. Есть ли возможность его содержать? Кто будет его кормить? Кто будет с ним гулять? Кто будет убирать лоток? Кто будет играть с животным? Необходимо осознавать свою ответственность перед питомцем. Он не может за себя постоять, он абсолютно беззащитен, поэтому нуждается в заботе и уходе. Нельзя забывать золотое правило: мы в ответе за тех, кого приручили.
Несколько интересных сочинений
Сцена «вранья» обличает пороки чиновников и самого Хлестакова, желающего порисоваться.
Известное во всем мире драматургическое произведение под названием «Ромео и Джульетта» написана английским литератором по имени Уильям Шекспир. Отзыв о данном творении представлен в этой статье.
В мире много выдающихся спортсменов, которые навсегда останутся в истории мирового спорта. Один из таких спортсменов это Владимир Кличко и соответственно его брат Виталий.
Мой любимец — это, конечно, кошка моя. Почему конечно? Просто я всегда очень любила кошек. Эту красавицу я принесла с улицы. Я так просила маму оставить этого котенка! Ведь я так давно мечтала.
Вся жизнь Николая Васильевича стоит неким особняком в русской классической литературе, творчество автора не стало исключением. Его произведения будто уносят читателя за грань привычного мира и погружают в неведомый
Источник
Сочинение — По Творчеству. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ героев произведений
Вся жизнь Николая Васильевича стоит неким особняком в русской классической литературе, творчество автора не стало исключением. Его произведения будто уносят читателя за грань привычного мира и погружают в неведомый, а иногда мистический мир, где живут герои его бессмертных произведений.
Первая книга автора под названием «Вечера на хуторе близ Диканьки» увидел свет в 1831 году. Сборник включает в себя повести и рассказы, с которыми мы все знакомы со школьной скамьи. Такие произведения, как «Майская ночь или утопленница», «Сорочинская ярмарка» «Ночь перед Рождеством» «Пропавшая грамота» раскрывают для читателя образы украинских девиц и парубков, благодаря этим произведениям мы узнаём чем жили люди в то время, знакомимся с их бытом и нравами.
Следующий сборник Николая Васильевича предстает глазам читателей в 1835 году и носит название «Миргород». В этот сборник вошли такие исполины Гоголевского творчества как «Вий», «Тарас Бульба», «Старосветские помещики» «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», в этой повести Гоголь демонстрирует своему читателю всю гниль крепостного права, обнажая корысть, бесчеловечность, цинизм помещиков, способных лишь на грязные склоки и живущих лишь с одной целью: набить потуже кошелек да желудок. Совсем с противоположной стороны писатель характеризует Тараса Бульбу, главного героя одноименного произведения. В этом запорожском казаке мы видим всю смелость, свободолюбие и справедливость украинского народа. Даже во время ужасной казни Тарас Бульба не думал о себе, он до последнего сохранил боевой дух и верность товарищам.
Комедийная пьеса «Ревизор» была закончена писателем в 1835 году и собрала в себе, как утверждал Гоголь всю бесчестность и лживость того времени. Хоть пьеса и была комедийной нашлись те кто назвал ее клеветой и произведением порочащим дворянство. Николай Васильевич не смог долго терпеть осуждение в свой адрес и уехал за границу, где пишет поэму «Мертвые души». Автор настолько изумительно сотворил образы героев произведения, что оно породило гневные настроения у сторонников крепостного права и нашла положительный отклик в душах многих других современников Гоголя. «Мертвые души» оказалась злободневной поэмой во времена автора и не теряет актуальности и наши дни.
Вклад Николая Васильевича Гоголя в развитие переоценить невозможно, его произведения любили наши бабушки и наше поколение читает его с тем же удовольствием. Порой они заставляют нас смеяться, порой грустить, да что скрывать, и страха мы натерпелись достаточно путешествуя по страницам Гоголевских книг.
Сочинение Петербург в творчестве Гоголя
Николай Васильевич Гоголь – известнейший русский писатель, который подарил мировой и отечественной литературе уйму гениальных произведений, что продолжают читаться и по сей день. В своем творчестве Николай Васильевич поднимал большое количество разнообразных проблем, бередивших его сознание и умы молодого поколения той эпохи. Крепостничество, заевшаяся бюрократия, несправедливость власти, народ – вот темы гоголевских произведений.
Отдельное внимание писатель уделяет в своих повестях, романах и пьесах городу, который при его жизни являлся столицей России, города Невы, Петра, дождя, культуры – городу Петербургу. О том, каким предстает этот город в произведениях Николая Васильевича Гоголя, написано в данной статье
О том, каким предстает этот город в произведениях Николая Васильевича Гоголя, написано в данной статье.
Николай Васильевич рисует Петербург городом зыбким, с элементами фантастики, нереальности, городом-призраком. В нем ничто не постоянно, а изменчиво и переменчиво. В некоторой степени он даже парадоксален. Здесь сочетается несочетаемое: фантастика и обыденность, красота и уродство, богатство и нищета… И так со всеми сферами жизни. Тут происходят самые невероятные события. К примеру, в произведении «Нос» действия описываются в этом городе. Нос ведет свою жизнь параллельно с хозяином.
К тому же Гоголь рисует перед читателем и реальный Питер. Здесь царствуют чиновники, которые высасывают средства из умирающих от голода и бедности людей. Их на улицах грязного города много. К примеру, есть такой герой, как Башмачкин. Мелкий чиновник, что стал совершенно тупым от своего образа жизни. Теперь его главной задачей является скопить немного денег на шинель, чего ему не удается достигнуть
В результате произведения герой умирает из-за того, что попадает под колеса машина иного важного представителя власти
В гоголевском понимании Петербург – это город многогранный. Здесь есть и бедные, и богатые. В одном ряду находятся и роскошь, и грязь. На самом деле, это пугает и угнетает.
При описании города Николай Васильевич прибегает к использованию такого литературного приема, как сатира.
Интерес вызывает повесть «Невский проспект». Автор вначале воспевает часть города, находящуюся в названии. Притом, он пишет, что по улице идут и перемещается все, что только можно: усы и платья дам, но никак не лица. На это стоит обратить внимания. Автор делает акцент, снова же, на призрачности города и его тленности. Он призывает не верить проспекту и населенному пункту.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что город Петербург в произведениях данного автора – это уничтожение всего, что живет и дышит, а также власть умершего над существующим.
Сочинение по Творчеству Гоголя
Вся жизнь Николая Васильевича стоит неким особняком в русской классической литературе, творчество автора не стало исключением. Его произведения будто уносят читателя за грань привычного мира и погружают в неведомый, а иногда мистический мир, где живут герои его бессмертных произведений.
Первая книга автора под названием «Вечера на хуторе близ Диканьки» увидел свет в 1831 году. Сборник включает в себя повести и рассказы, с которыми мы все знакомы со школьной скамьи. Такие произведения, как «Майская ночь или утопленница», «Сорочинская ярмарка» «Ночь перед Рождеством» «Пропавшая грамота» раскрывают для читателя образы украинских девиц и парубков, благодаря этим произведениям мы узнаём чем жили люди в то время, знакомимся с их бытом и нравами.
Следующий сборник Николая Васильевича предстает глазам читателей в 1835 году и носит название «Миргород». В этот сборник вошли такие исполины Гоголевского творчества как «Вий», «Тарас Бульба», «Старосветские помещики» «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», в этой повести Гоголь демонстрирует своему читателю всю гниль крепостного права, обнажая корысть, бесчеловечность, цинизм помещиков, способных лишь на грязные склоки и живущих лишь с одной целью: набить потуже кошелек да желудок. Совсем с противоположной стороны писатель характеризует Тараса Бульбу, главного героя одноименного произведения. В этом запорожском казаке мы видим всю смелость, свободолюбие и справедливость украинского народа. Даже во время ужасной казни Тарас Бульба не думал о себе, он до последнего сохранил боевой дух и верность товарищам.
Комедийная пьеса «Ревизор» была закончена писателем в 1835 году и собрала в себе, как утверждал Гоголь всю бесчестность и лживость того времени. Хоть пьеса и была комедийной нашлись те кто назвал ее клеветой и произведением порочащим дворянство. Николай Васильевич не смог долго терпеть осуждение в свой адрес и уехал за границу, где пишет поэму «Мертвые души». Автор настолько изумительно сотворил образы героев произведения, что оно породило гневные настроения у сторонников крепостного права и нашла положительный отклик в душах многих других современников Гоголя. «Мертвые души» оказалась злободневной поэмой во времена автора и не теряет актуальности и наши дни.
Вклад Николая Васильевича Гоголя в развитие переоценить невозможно, его произведения любили наши бабушки и наше поколение читает его с тем же удовольствием. Порой они заставляют нас смеяться, порой грустить, да что скрывать, и страха мы натерпелись достаточно путешествуя по страницам Гоголевских книг.
Мнение критика Шевырева
В оценке значимости и художественной ценности «Мертвых душ» критик Шевырев – извечный антагонист Белинского и «натуральной школы» — больше всего выделяет двойственность творчества Гоголя и его внутреннюю противоречивость, которая находит отображение в его произведениях.
Шевырев предполагает, что в первую очередь, в поэме стоит обратить внимание на резкую и явную противоположность внешнего мира и его содержания с прекрасным миром искусства. По мнению критика, только один Гоголь сумел настолько гармонично воплотить подобную противоречивость жизни в искусство, и сумел сделать это с пользой для людей и полным пониманием того, что именно необходимо выделить в этой неустанной борьбе между реальностью и вымыслом, без которой невозможно создать высокохудожественное произведение того уровня и смыслового наполнения
По мнению критика, только один Гоголь сумел настолько гармонично воплотить подобную противоречивость жизни в искусство, и сумел сделать это с пользой для людей и полным пониманием того, что именно необходимо выделить в этой неустанной борьбе между реальностью и вымыслом, без которой невозможно создать высокохудожественное произведение того уровня и смыслового наполнения.
Сочинение по творчеству Гоголя Н. В.
Николай Гоголь создавал произведения, которые остаются актуальными во все времена. Каждая работа писателя уникальная. Автор медленно и уверенно заманивает читателей в уникальный, таинственный и магический мир в книге «Вечера на хуторе близ Диканьки». Настоящий патриотизм и трагизм наблюдается в произведении «Тарас Бульба». Интересные личности и особенности человеческой натуры описаны в поэме «Мертвые души».
Достойные люди в творчестве Гоголя
Гоголь не считал себя революционером. Он не поддерживал идеи декабристов. Творчество Грибоедова и Радищева было для него чужое. Но в каждом произведении писателя наблюдает острая критика державного строя. Николай гоголь считал, что государство угнетает личность человека, его достоинство, люди оказывается в подневольном состоянии. Гениальный автор сумел заставить многих людей примкнуть к его идеям, правильно почувствовать посыл.
В качестве примера можно рассмотреть произведение «Тарас Бульба». Писатель умело представил читателю прекрасную душу украинского народа, который стремится к независимости. Народ старается избавиться от польского гнета на своих землях. Казаки участвуют в кровавых боях, до последнего стоя за Родину. Главный герой произведения обладает лучшими качествами казачества. Он старается обучить подрастающее поколение, сея в их душах правильные понятия о смелости, патриотизме, жертвенности. Можно только поразиться, каким достоинством обладает Тарас Бульба. Его младший сын предал семью и войско. Он без сожаления собственноручно убил его.
Главный герой был достаточно смелым. Он пробрался в тыл врага, пытаясь спасти старшего сына. Враги захватили его в плен, но сломить волю казака невозможно. Тарас стал свидетелем того, как поляки пытают его кровинку. Все о чем он думал – лишь бы Остап не дал слабину, поляки не должны усомниться в мужестве украинского войска. Тараса Бульбу ждала аналогичная судьба. В последние минуты жизни он думал о своем войске. Он пожертвовал собой ради великой победы.
Проблематика произведений
О материальных и духовных ценностях Николай Гоголь рассуждает в произведении «Невский проспект». Он падение моральных нравов в Петербурге. Ради денег люди способны предать любые принципы. Главным героем выступает художник Пискарев и его трагическая судьба. Проблемы крепостников подняты в книге «Портрет». Среди невольников было много талантливых личностей, которые погибли в пучине трудового рабства.
Николай Гоголь является действительно талантливым писателем. Каждое поколение находит работы автора актуальными. У его произведений нет срока годности.