М. ю. лермонтов «бородино» сочинение по стихотворению

«бородино» − сочинение по произведению лермонтова

Вариант 4

Данное великолепное произведение было написано гениальным писателем Лермонтовым в честь окончания данного сражения. Оно полюбилось простому читателю благодаря тому, что язык повествования был простым, и рифма лаконично подчеркивала всю глубину происходящих событий. В нем рассказываются события, которые являлись одними из главнейших и решающих в войне тысяча девятьсот двенадцатого года. Рассказ ведется от человека преклонного возраста, который, параллельно вдается в воспоминания тех времен, так как сам был участником того сражения.

Лермонтовым, было показано то, что именно благодаря подвигам простого народа в лице обычных солдат, было выиграно данное сражение при Бородино, и вся война в целом. Ранее, за другими писателями была сохранена тенденция того, что победу принесли бравые лидеры и командиры, которые принимали колоссально важные решения, влияющие на ход всей войны. Герои в данном произведении полны решимости и отваги, они невероятно трепетно относятся к родной земле. Персонажи готовы отдать свои жизни для спасения страны.

Также, стоит отметить и то, что на поле боя командиры и простые солдаты стали настолько близки и дружны, что уже и не было различия в чинах, все действовали как единый механизм, который был направлен лишь на одно – победу любой ценой. Писатель невероятно тонко передает атмосферу тех дней, благодаря чему читателю удается погрузиться в те события вместе с ним. Природа и окружающая обстановка описаны очень подробно и чувственно, говоря о том, что писатель трепетно относится к событиям тех лет. Он подчеркивает, что благодаря тому, что на русской земле проживает столь храбрый и отважный народ, им удалось одержать победу в той войне.

Также, стоит отметить немалую проблему, которая была затронута в произведении – это непонимание различных поколений, которые противопоставлены друг другу. Например, прошлое поколение иллюстрируется невероятно бесстрашным, которое не жалело сил для того, чтобы одержать верх над врагом. Писатель хотел дать читателю понять то, что этому примеру необходимо следовать, и чтить моменты тех дней, отдавая дань памяти военных лет.

Пример 1 — Патриотизм стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»

Свое самое знаменитое произведение «Бородино» Лермонтов написал в 1837 году. Автор не знал, что это произведение прославит его в литературном мире. «Бородино» был важен во всех кругах общества, среди простых людей и среди дворян того времени. В этом стихотворении есть много ответов на вопросы, которые также актуальны и сегодня. Поэзия насыщена энергией и чувствами людей, которые пережили войну, как они молоды и хотят быть героями, совершать подвиги. В те времена многие парни хотели сделать что-то в своей жизни, чтобы это было значимо.
Автор в своем сочинении подчеркивает довольно страшные события, произошедшие в 1812 году. Что может быть хуже войны? Ничего, война — это человеческая смерть, потеря родных и близких. Началась война между Францией и Россией. На Россию напал враг, и люди были вынуждены защищать свою родину, несмотря ни на возраст, ни положение, а Бородинское сражение – лишь малая часть страшных событий. Именно эта битва осталась в великой истории, где на первый взгляд, французы одержали победу, но это только на первый взгляд. Несмотря ни на что, русские победили своего врага, хотя и казались слабее противника. Так много людей погибло с обеих сторон, но все они умерли, защищая свою землю.
Лермонтов жил в другое время, но это никак не повлияло на описание событий сражения, как будто Лермонтов сам участвовал в сражении. Автор проделал большую работу, описывая действия того трудного боя, эмоции, которые испытывали люди в то время.  Вы, конечно, поймете, что война страшна, но еще страшнее бояться и не защищать свою Родину, никто не предавал.
Лермонтов подошел к этому произведению иначе, чем к другим своим стихотворениям. Эта работа имеет другую структуру. Лермонтов решил, что было бы интереснее, если бы рассказ о событиях был от обычного солдата, который рассказывает все внуку

Он повествует об этих страшных событиях и акцентирует внимание на том, что раньше все было по-другому. Молодые люди были совершенно другими, более смелыми и готовыми отдать жизнь за свою семью и друзей, свою землю.
Прочитав это стихотворение, можно сделать вывод, что храбрость и смелость молодых людей всегда ценилась, ценится и будет цениться

Надо быть верным честным перед своим народом, а главное быть таковым перед самим собой. Огромное счастье, что мы сейчас живем под мирным небом, и надеемся, что никогда не прочувствуем все невзгоды прошедших войн.

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.09

Много времени минуло с тех пор, и вот я снова здесь. Бородинское поле, где многим моим товарищам суждено было сложить голову за Отчизну. Мы были молоды и полны решимости. Нашей стране угрожал враг, мы встали на ее защиту.

В то время я находился на службе в армии Багратиона. За день до сражения я встретил своего земляка, такого же простого солдата, как и я. Мы долго разговаривали, пытаясь забить витавшую в воздухе тревогу и напряжение. Очень волновались перед ответственным боем, в котором должна была решиться судьба России. Сможем ли мы достойно принять его?

Утро 26 августа началось с команды «Стройся!». На горизонте только успел забрезжить рассвет. Я вскочил, словно и не спал, схватил оружие и оказался в строю. Нашей задачей было защищать реданы (оборонительные укрепления) и вести с них ружейный огонь. Наш редан растянулся на 50 метров.

Никогда не забуду этот день, даже если очень захочу. Французские войска атаковали нас восемь раз. Я думал, это никогда не закончится! Но командиры были рядом, никто не прятался за спинами солдат. Они вдохновляли нас своим примером, укрепляя наш дух. Мы все стояли плечом к плечу, чувствуя братскую поддержку.

Страшный бой длился целых 6 часов. Мы сдерживали напор наполеоновцев, как могли. Когда французы вновь атаковали багратионовские флеши, кто-то крикнул: «Багратион ранен!». Наш боевой дух на мгновение пошатнулся. Но генерал-лейтенант Коновницын быстро принял на себя командование, чем спас положение.

Славная была битва, ее отголоски до сих пор иногда раздаются в моих ушах. Здесь, на этом поле брани, навсегда остались многие мои товарищи. Каждый из них заслуживает вечной памяти и уважения за то, что честно сражался за родную землю, защищая ее от неприятеля. Они полегли, но этим выложили путь в светлое будущее для всех нас. Не забывайте об этом.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

История написания

О том, какому событию посвящено стихотворение Лермонтова «Бородино», можно узнать после прочтения стихотворения или знакомства с историей его создания. По содержанию это отклик поэта на события, произошедшие 27 августа (7 сентября) 1812 г. под Москвой в окрестностях Бородинского поля. Стих был написан в 1837 г., когда народ России торжественно отмечал 25-летие со дня победы в Отечественной войне 1812 г.

Идеей написания стихотворения послужили услышанные в 1832—1834 гг. воспоминания ветерана Афанасия Столыпина (1788—1864) — родственника поэта по линии бабушки. Из его рассказа заимствованы многие детали и смысл сюжета. Представлена в произведении и сама личность рассказчика.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Корабельная роща Шишкина 5 класс Ивана Ивановича Шишкина не напрасно называют «певцом русского леса». Именно он, как никто иной, умел наглядно представить всю красоту, великолепие, изящество и мистичность этого явления.
  • Сочинение Описание картины Страдная пора. Косцы Мясоедова (5. 6 класс) Григорий Григорьевич Мясоедов был одним из тех художников, что не стеснялись своей нации, а наоборот, всеми возможными способами старались показать культуру, традиции, обычаи и быт русского народа
  • Сочинение по картине От штиля к урагану Айвазовского (описание) Так же, как Шишкин является признанным мастером изображения лесных красот, так Айвазовский известен нам как убежденный, опытный маринист, работы которого поистине уникальны, гениальны, великолепны

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Радуга Саврасова Что мы видим на картине? Типично русский пейзаж – разбитая колёсами деревенская дорога с колдобинами и ухабами, по которой после продолжительного дождя вниз текут ручьи
  • Образ и характеристика Берга в романе Война и мир Толстого Адольф Берг является офицером армии России, он был немецкого происхождения. Берг спокойный, опрятный, всегда следил за своим внешним видом и одеждой. Всегда вовремя брился
  • Сочинение-описание по картине Светлый день Млады Финогеновой (6 класс) Млада Константиновна Финогенова – представитель русской школы изобразительного искусства. Основными направлениями ее творчества были пейзажная живопись

Русский солдат в поэме Василий Теркин

Твардовский написал поэму «Василий Тёркин» с 1941 по 1945 годы. В персонаж Василия Тёркина фронтовики влюбились сразу. Чем же так понравился герой?

Василий Тёркин – типичный русский герой. Его персонаж стал узнаваемым лишь потому, что каждый солдат мог разглядеть в нём схожие черты. В нем нет лживости и притворства, наигранности в патриотизме. По характеру он настоящий русский парень, с простой и доброю душой. В любой боевой ситуации он оказывался настоящим русским героем.

Василий – богатырь, силен духом и телом. Он тот же Иванушка, который был простодушным и бесхитростным, умным и храбрым, весёлым и шутником, всегда любил и веселил людей. Тёркин всегда находит слово для каждого из товарищей. Он поддерживает их во всем. К невзгодам и неприятным жизненным ситуациям Василий относится с юморком. Вспомним ситуацию, когда за раненым солдатом явилась смерть. Василий не страшится её – он приступает сторговаться с нею, прося её дать ему время пожить хотя бы еще несколько, чтобы встретить «День Победы» и повеселиться. Уяснив, что она предложила ему невыгодное условие, солдат гонит её. И зачастую солдат шутит, но все же бывает в его словах чувствуется боль к Родине.

Тёркин – храбрый солдат и человек: он любит свою Отчизну. Он смелый, ловкий, удачливый, готов рисковать своей жизнь ради других людей, он готов к героическим поступкам. У него присутствует чувство собственного достоинства. Василий отлично чинит старые вещи старикам, у него умелые руки. Он любит играть на гармошке, рассказывать увлекательные жизненные истории своим бойцам. Он умеет поднять каждому из товарищей боевой дух.

Василий помогает другим солдатам, но и они во многом поддерживают его. Вспомним, как помогают его танкисты, привезшие в госпиталь, бойцы дают хорошие валенки.

Почему автор определил Василия Тёркина тружеником-солдатом?

Во-первых, быть солдатом в военное время – сложное занятие. Каждый солдат является простым человеком народа, которому бывает, как больно, так и страшно. Он выделил героем простого солдата, не офицера, а простого человека, который именно за все отвечает, и тот, кто выигрывает.

Сам автор уверяет в поэме, что каждая рота должна иметь такого солдата – героя. Конечно, это была ирония, но в каждой шутке имеется правда. Именно в страшные минуты боевого сражения, когда над головой летят пули, вокруг умирают товарищи, важна поддержка добрым словом и вера в победу.

Сочинение по произведению Бородино Лермонтова 5 класс

Во многих произведениях Лермонтова встречается изобличительный тон. Ему не нравится течение общественной жизни николаевской России. Он клеймил тогдашнее общество за нерешительность, нежелание искать новых путей для развития, интересоваться чем-то новым. Предыдущие эпохи, в частности, эпоха наполеоновских войн, казались ему более героическими по своей сути. Люди до последней капли крови сражались за Отечество, находили место для подвига. В любую минуту воин либо завоевать сердце возлюбленной, либо получить картечь в голову.

Именно под влиянием неприятия жизненных принципов своих современников и было написано данное стихотворение.

Оно было создано в 1837 году, в самый разгар реакционерской политики Николая I. Этот год ознаменовал под собой 25-ую годовщину сражения на Бородинском поле

Вообще, в ту пору те события активно обсуждали, и Михаил Юрьевич не мог не обратить свое внимание на данную тематику

В те года он активно размышляет об истории России, анализирует ее конкретные исторические периоды, сопоставляет факты. События 1812 года случились относительно недавно, поэтому писатель мог лично пообщаться с участниками Бородинского сражения. Лермонтов безумно завидовал, завидовал великому прошлому своей же страны. Тема воспевания славных дел прошлого нашла свое отражение и в других произведениях талантливого автора.

Очень символично, что в стихотворении повествование ведется от лица рядового участника сражения. Этот способ изложения придает некую народность и в то же время эпохальность. Читатель может вместе с рассказчиком перенестись в пучину событий и своими глазами увидеть легендарную баталию, где героически погибали солдаты, поле заполонил пороховой дым, трава обагрилась кровью раненных и убитых, трусость и слабоволие перемежались с беспримерной отвагой.

На протяжении всего стихотворения автор дает понять, что настоящими героями он считает именно тех людей, сражавшихся за отечество на боле брани. Особое величие битве придавала мощь противника. Наполеон до событий под Бородино покорил не одну европейскую страну и выиграл немало сражений. Но вот, обыкновенные российские парни, от мала до велика, смогли дать отпор французским военным профессионалам. Любовь к Отечеству проявлял и обычный люд, вступая в партизанские отряды.

Таким образом, можно сделать вывод, что данное стихотворение учит и нынешнее поколение. Нужно быть героями, нужно стремится к новым свершениям.

Популярные сочинения

  • Зачем нам нужен речевой этикет? сочинение Люди общаются с разными целями, но речевой этикет нужен нам всегда. И этикет этот мы впитываем с детства
  • Сочинение Я — личность по обществознанию (6 класс) Слово личность в смысловом своем аспекте восходит к слову личина, которое в свою очередь связано со словом маска. Именно личность и является тем самым полотном, на котором мы рисуем различные рисунки
  • Герои Чиполлино В данной замечательной сказке автор показал реальность, в которой существуют главные герои, представленные читателям в образе овощей, ведущих свое существование и имеющих образ мыслей

Сочинение «Бородино» − 5 класс

История стихотворения

В 1812 году произошла одна из величайших битв в истории Отечественной войны. Бородинское сражение имело большое значение для победы. Стих написан от лица солдата, который был участником сражения. Он уже постарел и проводит время, вспоминая те страшные времена. Солдат снова и снова переживает пережитые мгновения.

Михаил Лермонтов первый обратил внимание на заслуги обычного народа, описывая подвиги солдат. Многие творческие личность на передний план выдвигали стратегические вклад в победу верхов военных званий

Они считали, что полководцы и императоры определяли победу войска. Лермонтов же сконцентрировался на простых солдатах. Они смелые, решительные, бесстрашные. В них больше героизма, чем в их командирах. Солдаты являются настоящими патриотами своей страны. Чтобы защитить Родину, они готовы пожертвовать собственную жизнь. Повествователь передает свое единство с другими воинами. Он часто использует слово «мы», когда описывает военные действия. Старый солдат не привык хвастаться. Он спокойно ведет рассказ о своей жизни.

Особенности произведения

Командир называет своих подчиненных «ребята». Такое дружеское обращение характеризует теплые отношения, родство душ, стремление к общей цели. Громкие слова полковника направлены на поднятие боевого духа. Он призывает солдат дать достойных отпор врагу, чтобы он не смог поработить народ.

Поэт является настоящим мастером слова. Он создал реалистичную обстановку. Кажется, что ты сам попадаешь в центр событий. А вокруг прекрасная природа, лагерь видит тревожные сны перед битвой, наступают волнительные моменты кровавого боя. При этом читатель знакомиться с чувствами и эмоциями старого солдата. Он может пережить весь спектр ощущений. Чувствуется гордость за полученную победу, сердце переполняет патриотизм. Человек ощущает единство с прошлым поколением.

Стих несет достойный посыл. Кроме этого он обеспечивает сильную мотивацию. Видно, что старое поколение было смелым и бесстрашным. Они готовы были положить свою жизнь ради победы. Современные люди действуют осмотрительно, постоянно испытывая страх. Стихотворение несет действительно важные идеи.

Несколько интересных сочинений

  • Твір роздум на тему Дружба Що таке дружба? На це питання відповідь можуть дати всі, але тільки по-різному. Для кожної людини – це свої власні емоції, які часто просто неможливо передати. Хоча, чим-то дружба схожа з любов’ю, а багато людей взагалі, сприймають дружбу, як любов.
  • Революция в романе Пастернака Доктор Живаго В центре романа находится главный герой, врач и интеллигент по имени Юрий. Живаго приходится переживать непростые времена, когда менялись установленные порядки, и им на смену приходили новые законы и власть
  • Сочинение Идеальное государство каким я его вижу Идеальное государство, в первую очередь должно обеспечить достойную жизнь, проживающих в нем. У граждан данного государства должна быть полная уверенность в завтрашнем дне, хорошие зарплаты, достойное жилье
  • Кэрролл
  • Дядья в повести Детство Горького сочинение Повесть «Детство» — одно из самых известных произведения Максима Горького. Повесть рассказывает о детстве ребенка, которое не такое безоблачное и яркое, как детство большинства мальчишек его возраста

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Гениальное стихотворение М.Ю.Лермонтова, напи­санное в 1837 году, — это поэма о бессмертном народном подвиге. И вместе с тем это слово грусти и тоски о прошедших невозвратимых героических днях.

Историческое значение «Бородино» состоит в том, что в этом произведении со всей настойчивостью, со всей поэтической определенностью поэт утверждает мысль о народе как главном деятеле всемирной истории.

У Лермонтова о подвиге народа, о великом историчес­ком сражении рассказывает рядовой участник боя, простой солдат. И — главное — его рассказ, простой и непосредст­венный, всегда на высоте происшедшего. В рассказе сол­дата подвиг народа не только не снижен в своем значении, не только не распался на «случаи» и частности, а, наоборот, обрел удивительную цельность. В нем отдельное, частное объединено общей идеей.

Ребята! Не Москва ль за нами?

Умремте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!

Эта патриотическая идея, освещая весь рассказ солда­та, дает содержание и смысл происходящему.

Будучи рассказом рядового участника событий о вели­ком историческом свершении, «Бородино» Лермонтова является автобиографией народного подвига. Оно показы­вает одновременно, как возросло народное самосознание, как народ включается в историческую работу мышления, как глубоко и верно осмысливает он историю и чувствует биение ее пульса. Солдат сумел в своем рассказе увидеть не просто батарею, на которой был, и не только один участок боя. Самое поразительное у лермонтовского сол­дата — это то, что он видит все — видит историю. Но не с командного пункта и не с вершины вечности, а со своей батареи.

В этом и состоит философское значение поэмы Лер­монтова как поэмы о народном самосознании.

Поэт полностью перевоплотился в простого батарейца Бородинской битвы. Ни тени фальши, ни малейшей на­тяжки, ничего навязанного, ничего навязчивого — все святая простота, правда, естественность.

Солдат-рассказчик Лермонтова говорит и от своего имени, и от имени всей армии, от имени страны. Это закреплено еле уловимыми переходами от «я» к «мы», что относится к высшим художественным достижениям поэта и поэзии: простое «я» рассказчика перерастает в «мы», не теряя себя и не растворяясь в нем. Лермонтов это делает с максимальным психологическим тактом и абсолютным чувством происходящего:

Забил снаряд я в пушку туго,

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат, мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою.

И в эту же секунду произошло чудесное перевоплоще­ние: «я» рассказчика слилось с массой атакующих:

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

И в этих переходах, в их естественности ощущаешь единство армии, полное взаимное доверие и взаимное ручательство одного за всех и всех за одного, что характерно для психологии солдата народной освободительной войны.

В этой поэме замечательно все — как целое, так и любая частность.

Прилег вздремнуть я у лафета,

И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз.

Здесь в одном слове вся история наполеоновской армии, все психология наполеоновского солдата, привы­кшего и приученного к легким победам и быстрым захватам чужого добра, — и в этом «ликовал» уже чувствуется, как поведет себя наполеоновский солдат в Москве.

Кликам ликования наполеоновских солдат Лермонтов противопоставил святую решимость русского солдата сра­жаться насмерть, до последнего.

Но тих был наш бивак открытый:

Кто кивер чистил весь избитый,

Кто штык точил, ворча сердито,

Кусая длинный ус.

Поэт из чисто внешних деталей создал картину психо­логического перенапряжения солдата перед смертным, не­отвратимым боем.

Это — уже чисто толстовская черта художественного изображения. И когда мы читаем о том, что Лев Толстой сказал: «Бородино» Лермонтова — зерно «Войны и мира», то это надо понимать и в идейном, и в художественном смысле.

Необходимо еще сказать о чуткости поэта к характеру войны. В «Бородине» поэт рисует пойму справедливую, национальную, освободительную. Это определяет все про­порции изображения, краски, целое и детали. В поэме не раз повторено слово «русский»: «русские штыки», «русский бой удалый, наш рукопашный бой»; слово «родина» звучит как призыв к битве; и над всем как оправдание неисчис­лимых потерь и жертв — образ Москвы, олицетворяющей всю страну.

Значение этой поэмы Лермонтова и для литературы, и для общественной мысли России переоценить невозмож­но.

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter

Бородинское сражение в оценке Толстого

Толстой не скрывает своего непонимания бессмысленности действий русской армии и дает свою оценку Бородинского сражения в «Войне и мире»: «Бородинское сражение не произошло на избранной и укрепленной позиции с несколько тогда слабейшими со стороны русских силами, а Бородинское сражение, вследствие потери Шевардинского редута, принято было русскими на открытой, почти не укрепленной местности с вдвое слабейшими силами против французов, то есть в таких условиях, в которых не только не мыслимо было драться десять часов и сделать сражение нерешительным, но немыслимо было удержать в продолжение трех часов армию от совершенного разгрома и бегства».

Герои в Бородинском сражении

Описание Бородинского сражения приведено в 19-39 главах второй части третьего тома. При этом даётся не только описание военных действий

Толстой уделяет большое внимание размышлениям наших героев. Он показывает Андрея Болконского накануне сражения

Его мысли взбудоражены, и сам он несколько раздражен, испытывая странное волнение перед битвой. Он думает о любви, вспоминая все важные моменты своей жизни. Он уверенно говорит Пьеру Безухову: «Завтра, что бы там ни было, мы выиграем сражение!

Капитан Тимохин рассказывает Болконскому: «Что себя жалеть теперь! Солдаты в моем батальоне, поверите ли, не стали водку пить: не такой день, говорят». Пьер Безухов пришел на курган, где готовились к бою, и ужаснулся, открыв для себя войну «не понаслышке». Он видит мужиков-ополченцев и недоуменно смотрит на них, на что Борис Друбецкой объясняет ему: «Ополченцы – те прямо надели чистые, белые рубахи, чтобы приготовиться к смерти. Какое геройство, граф!»

Поведение Наполеона тоже заставляет задуматься. Он нервничает и последний день перед битвой «находится не в духе». Наверное, Наполеон понимает, что битва эта будет для него решающей. Кажется, он не уверен в своей армии, и что-то подвергает его сомнению. В самый ход Бородинского сражения Наполеон сидит на кургане у Шевардино и пьет пунш. Почему писатель показал его именно в такой момент? Что хотел показать? Мелочность и равнодушие к своим солдатам, или особую тактику великого стратега и уверенность в своих силах? По крайней мере, для нас – читателей – все становится понятно: Кутузов никогда бы не позволил себе такого поведения на генеральном сражении. Наполеон показал свою оторванность от народа, где он – и где его армия. Он показал все свое превосходство и перед русскими и перед французами. Он не снизошел, чтобы взять шпагу и вступить в бой. Он наблюдал за всем со стороны. Смотрел, как люди убивают друг друга, как русские громят французов и наоборот, а думал только обо одном – власти.

О словах Кутузова (приказ к сражению) Толстой говорит так: «…то, что сказал Кутузов, вытекало…из чувства, которое лежало в душе главнокомандующего, так же как и в душе каждого русского человека». Для него значение Бородинской битвы поистине было исходом всей войны. Человек, который чувствовал все, что происходит с его солдатами, наверное, не мог думать по-другому. Бородино для него было проиграно, но он знал, каким-то внутренним чувством, что война еще не закончена. Можно ли назвать это расчетом Кутузова, когда разрешив Наполеону войти в Москву, он подписывает императору Франции смертный приговор. Он обрекает французскую армию на полное опустошение. Он изнуряет их голодом, холодом и приводит их к бегству из Москвы. Помогает Кутузову в этом и природа, и русский дух и в победу, и вера в силы, пусть ослабевшие, но еще живые, и большое партизанское движение, которое развернул народ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: