Юная Снегурочка
Необычайной красоты девушка, дочь Весны и Мороза, отпущенная родителями жить к людям. Она была затворницей в замке своего отца, поэтому не умела испытывать человеческие чувства. Именно в поисках чего-то нового она и решила стать приёмным ребёнком у бедных стариков.
Красота девушки свела сума всех молодых парней в деревне. Они позабывали своих невест, каждый из них пытался понравиться юной красавице. Однако сердце Снегурочки не знало, что такое любить, поэтому все воздыхатели получали отказ, пока ей не повстречался молодой пастух Лель.
Но даже тогда Снегурочка стала испытывать не любовь, а что-то сродни ревности, когда юноша предпочёл общению с ней веселье с другими девушками.
Сложный внутренний мир девушки, неспособной испытывать любовь, прописан автором очень ярко. Она способна на такие чувства, как огорчение и злость, но не понимает, откуда и почему они берутся.
↑ Сочинение по картине Снегурочка Васнецова 6 класс
План 1. Художник Васнецов
2.Описание картины
а)героиня картины
б)лес
в)краски картины
3.Образ Снегурочки в культуре
Виктор Михайлович Васнецов русский художник. Выходец из села, он правдиво изображал персонажей русского фольклора. Одна из самых известных его картин — это «Снегурочка». Она была создана в 1899 году. Изначально Васнецов создавал эту картину с целью сделать ее одной из декораций для народной пьесы Островского.
На картине изображена девушка, стоящая в заснеженном лесу. Одета в светлое одеяние, расписанное золотистым узором. Шапка с меховой опушкой. По цвету ее одежда совпадает с цветом снега, и кажется, будто и сама Снегурочка сделана из снега. Она выглядит немного растерянной: развела руки в стороны, на красивом лице удивленное выражение. У нее белое лицо и алые губы, но на лице нет румянца.
Хороша и русская природа на этой картине. Зимняя ночь показана во всей красе. Снег сверкает, на снежном покрове танцуют тени. Сзади можно увидеть огоньки — светлячки, есть одинокая березка. На переднем плане стоят припорошенные снегом елки. Доминирующими в полотне стали серо- голубые тона. На переднем плане очень светло, а на заднем света почти нет. Фон картины очень выразительный, он подчеркивает нестандартность и необычность главной героини.
Материалом для написания картины стало народное творчество. Русская народная сказка «Снегурочка» повествует о сложной судьбе Снегурочки, которая была дочерью Весны и Мороза. Снегурочка знала, что ее ждет гибель, если она познает земные чувства. И все равно она стала частью обычной земной жизни. Моделью при создании картины послужила дочь купца Мамонтова — Сашенька. Снегурочка является одним из самых известных персонажей русского фольклора. Ее изображали художники как 18, так и 19 веков. Но произведение Виктора Васнецова можно считать одним из самых выдающихся. Его Снегурочка представляет собой шедевр, который еще долго будет цениться людьми.
Популярные сегодня темы
Деградация – это безостановочный процесс упадка как умственных, так и внутренних качеств людей. Социум находит в непрерывном движении. Поведение человека зачастую зависит от внешних факторов
Сейчас двадцать первый век. Если лет так пятнадцать назад компьютер или телефон были недосягаемой мечтой даже для человека со средними доходами, то сегодня эти уникальные изобретения имеются почти у каждого.
При встрече надзирателя Очумелова и рыжего городового Елдырина, они решили пройти вдоль базарной площади и разведать дела. Неожиданно раздаются возмущенные вопли и собачий скулеж. Им предстает такая картина
По жанровой направленности произведение представляет собой антиутопическую повесть, главной темой которой изображается построение идеального общественного строя, описанного на примере принудительной коллективизации.
В произведении персонажи оказываются в непростой ситуации в жизни. Глава семьи остался без работы, их дети болеют, а самое страшное умерла младшая дочь. У отца семейства возникает мысл
Источник
Ярило летнее солнце
Персонаж, образ которого появляется в самом конце пьесы, хотя незримо присутствует во всех её действиях. Ярило — дух лета, божество, которое недовольно тем, что кто-то может противиться его воле. По сюжету он враг Мороза, желающий погубить Снегурочку.
Однако воспринимать его как отрицательного героя не совсем верно. Это скорее символ природного равновесия. Сопротивляться ему невозможно. Если есть зима, то должно быть и лето. Направляя свой тёплый луч на Снегурочку, Ярило, как бы выравнивает баланс между силами природы. Даже тая, Снегурочка это понимает, поэтому чувствует себя счастливой. Ведь без тепла любовь просто не может существовать.
Сочинение Мой любимый учитель №2
Задумывались ли когда-нибудь взрослые – почему многие некоторые дети не любят ходить в школу, а некоторые – идут туда охотно и даже радостно. Наверно – да. И в нежелании учиться родители и учителя, обвиняют, как правило, самих же детей. Ленивые, безответственные, ничего не хотят – вот как какими эпитетами награждают учеников, не любящих в школу. Но почему же некоторые ребята с радостью бегут на уроки, даже ждут их? Думаю, что ответ прост – у них есть любимый учитель!
Такой учитель есть и у меня. Его зовут Александр Иванович Шмелёв, он пришёл в нашу школу недавно и преподаёт уроки музыки. Лично я музыку никогда особо не любил. Слуха у меня нет, как говорит моя мама: «медведь на ухо наступил». А уж классическую музыку я и вовсе терпеть не мог. Но с приходом в наш класс Александра Ивановича всё изменилось. Он настолько интересно и нестандартно стал рассказывать нам об известных композиторах, об их произведениях, что я искренне увлёкся его предметом. Когда слушаешь его рассказы, то человек, о котором идёт речь, словно встаёт перед тобой. Ты переживаешь за его судьбу, а она, как оказалась, у многих музыкантов была очень непростой. Ты радуешься его успехам и огорчаешься неудачам. Александр Иванович так разбирает по полочкам любое музыкальное произведение, что начинаешь ясно понимать – о чём там идёт речь, что именно композитор хотел сказать нам этими чудесными звуками.
Про современную музыку наш учитель тоже не забывает. Он вовсе не считает её какой-то «отсталой» или никому не нужной. Мы ходим вместе с ним на концерты как классической музыки, так и современных исполнителей. Потом Александр Иванович приглашает нас к себе домой. Мы пьём чай, делимся впечатлениями от концерта, да и вообще – говорим обо всём на свете.
Я считаю, что мне, да и всему нашему классу очень повезло, что в школу пришёл такой преподаватель. Он настоящий профессионал и мастер своего дела. И нам будет очень жаль расставаться с ним, когда учёба завершится.
Несколько интересных сочинений
Каждый человек с рождения наделён разнообразным качествами. Будь-то качества победителя, или человека так называемого
Наступило раннее, летнее, солнечное утро. Проснувшись, девушка немного потянулась в кровати, и встав, подошла к туалетному столику. В зеркале она увидела точную копию себя – своё отражение
Назарова Ольга Вениаминовна 1 , Садырова Гульмира Джамабаевна 2 1 Первый лицей города Петропавловска, Учитель русского языка литературы 2 Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, г. Петропавловск, Студентка II курса
Nazarova Olga Veniaminovna 1 , Sadyrova Gulmira Janabaevna 2 1 First lyceum, Petropavlovsk, Teacher of the Russian language and literature 2 North Kazakhstan State University named after M. Kozybaev, second-year student
Любовь может быть взаимной и невзаимной, истинной и ложной, она подобна бесценному сокровищу, которое таится глубоко в душе. Именно в любви человек проявляет величие души или низость натуры, слабость характера и силу духа. Любовь зачастую сопровождается трудностями, испытаниями, и не каждый способен их выдержать. Тем самым проявляется истинная и ложная любовь.
В пьесе А. Островского есть три героя, которые любили. Это Мизгирь, Купава и Снегурочка – жители страны Берендеев, которых правитель Ярило наказал за неумение любить, за остуду в душе. Но все же, любовь, закравшись в их сердца однажды, в корне изменила их жизни, их самих.
Итак, любовь Купавы не была настоящей. Об этом можно судить по поведению героини в тот момент, когда Мизгирь сообщил, что больше не испытывает к ней никаких чувств. Она требует изгнания Мизгиря, что равносильно его смерти. Значит любовь Купавы – ложная. Ведь цена ее любви – жизнь Мизгиря.
Итак, цена любви Мизгиря – жизнь Снегурочки. Но и его собственная жизнь, так как он бросается в омут, потеряв любимую.
Но все-таки Снегурочка упросила мать-Весну дать ей возможность любить. Девушка искренне полюбила Мизгиря, но поплатилась за это жизнью, растаяв под лучами солнца.
Таким образом, мы утверждаем, что только любовь Снегурочки истинна. Цена ее любви – собственная жизнь.
С жемчугом можно сравнить и любовь Русалочки. Снегурочка и Русалочка во многом похожи. Русалочка также хотела быть рядом с любимым, хотела чувствовать себя любимой, она была преданна своему чувству.
Русалочка является примером бескорыстной любви. Неслучайно, что ее изящная скульптура высится у входа в порт столицы дани, города Копенгагена. Судьба Русалочки более трагична, чем судьба Снегурочки, ведь она умирает, таки не познав ответной любви.
Русалочка также была готова подвергнуть себя испытаниям. Полюбив земного принца, она покупает возможность быть рядом с ним ценой страшных мучений (каждый шаг приносил ей нестерпимую боль). А за возможность ходить она отдала свой голос и поэтому не смогла сказать принцу о своей любви и о своем участии в его спасении.
Сбылось пророчество: с первой же зарей после женитьбы принца на другой Русалочка стала пеной морской.
Как Русалочка, так и Снегурочка являются образцом для подражания, символом преданности и бесконечной любви. Обе героини шли к поставленной цели, зная, что с ними может случиться. И обе они принесли жертву ради любви – свою жизнь. Обе героини боролись за свои чувства, ведь настоящая любовь не страшится опасностей! В этом им помогло мужество, отвага, целеустремленность и стремление к счастью.
За все в жизни нужно платить, даже за малейшее чувство любви, иногда цена слишком велика – жизнь.
Но зачем же авторы подвергают своих героинь таким безжалостным испытаниям? Почему заставляют их жертвовать собой? Прежде всего, чтобы еще раз доказать, что любовь – поистине божественной чувство, она есть основа всей человеческой жизни, само ее существо.
Когда мы любим подлинной любовью, мы ищем в ней покоя и успокоения. Во имя настоящей любви мы готовы на самопожертвование, даже на гибель ради любимого существа. Героиням рассмотренных нами произведений пришлось заплатить слишком высокую цену за любовь. Но эта цена вполне оправдана, ведь именно любовь дарует каждому блаженную полноту подлинной жизни и тем самым придает ей смысл. Любовь многогранна и прекрасна, когда мы любим цельно, искренне и преданно!
- А. Н. Островский. Снегурочка. Эксмо., 2008.
- И. Т. Фролов. Философский словарь. М., 2001.
- К. Х. Андерсен. Русалочка. Рипол-Классик., 2011.
Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.
Юная Снегурочка
Необычайной красоты девушка, дочь Весны и Мороза, отпущенная родителями жить к людям. Она была затворницей в замке своего отца, поэтому не умела испытывать человеческие чувства. Именно в поисках чего-то нового она и решила стать приёмным ребёнком у бедных стариков.
Красота девушки свела сума всех молодых парней в деревне. Они позабывали своих невест, каждый из них пытался понравиться юной красавице. Однако сердце Снегурочки не знало, что такое любить, поэтому все воздыхатели получали отказ, пока ей не повстречался молодой пастух Лель.
Но даже тогда Снегурочка стала испытывать не любовь, а что-то сродни ревности, когда юноша предпочёл общению с ней веселье с другими девушками.
Сложный внутренний мир девушки, неспособной испытывать любовь, прописан автором очень ярко. Она способна на такие чувства, как огорчение и злость, но не понимает, откуда и почему они берутся.
Судьба постановки
Премьеру пьесы и критики, и публика приняли с некоторым недоумением. Согласно описанию и анализу «Снегурочка» Островского была настоящей весенней сказкой-феерией. Но у драматурга к тому времени была сложившаяся репутация сатирика-реалиста, бытописателя и обличителя человеческих пороков. А тут русская национальная сказка. Такое нарушение привычного амплуа у многих вызвало вопросы. Вероятно, отсюда и один из эпитетов, как приговор вынесенный критиками пьесе — «бессодержательная».
Однако спустя восемь лет, в 1881 году, русским композитором Н. А. Римским-Корсаковым была написана опера, основанная на пьесе Островского, премьера которой состоялась в феврале 1882 года. И вот она-то имела оглушительный успех.
Мы привели описание и анализ произведения Островского «Снегурочка».
Классный руководитель
Малыш в начальных классах с трудом пишет сочинение на тему «Описание учителя». Его первый наставник не всегда нравится. Иногда ребенок его не понимает или даже боится. Часто причиной этому становится нетерпение педагога, стремление сразу контролировать.
Но со временем малыши привыкают к наставнику: он становится родным и близким. Именно поэтому большинство сочинений об учителях посвящаются классным руководителям. Они проходят с детьми весь длинный путь от первого класса до выпускного. У каждого складываются с ними определенные отношения, но в конце пути подавляющее большинство выражает искреннюю благодарность.
Одни благодарят за своевременную помощь, другие — за уместное замечание, третьи — за заслуженное наказание, суть которого поняли только сейчас. Классные руководители являются наиболее самоотверженными педагогами, которые переживают за каждого, считают всех своими детьми, защищают и оберегают.
Каждое предложение в сочинении о классном руководителе пропитано искренней привязанностью к человеку, который отдает несколько лет своей жизни для воспитания достойных людей. Обычно ученики понимают это только после окончания школы. Глядя на постаревшего наставника, они осознают, как много он смог дать, сколько всего рассказал, чему научил, от чего защитил. Поэтому самые трогательные сочинения обычно пишутся именно о классном руководителе.
Ярило летнее солнце
Персонаж, образ которого появляется в самом конце пьесы, хотя незримо присутствует во всех её действиях. Ярило — дух лета, божество, которое недовольно тем, что кто-то может противиться его воле. По сюжету он враг Мороза, желающий погубить Снегурочку.
Однако воспринимать его как отрицательного героя не совсем верно. Это скорее символ природного равновесия. Сопротивляться ему невозможно. Если есть зима, то должно быть и лето. Направляя свой тёплый луч на Снегурочку, Ярило, как бы выравнивает баланс между силами природы. Даже тая, Снегурочка это понимает, поэтому чувствует себя счастливой. Ведь без тепла любовь просто не может существовать.
Вариант 4 – для 7 класса
Часто изображая сказочных героев, художники используют знакомые рассказы, беря их за основу. Но не таков был В.М. Васнецов. Он шел своим, иногда непонятным всем сразу путем. И только через время становилось ясно, что он был не только великим художникам, но и внимательным наблюдателем, который подмечал все тонкости психологического портрета своих персонажей. Картина «Снегурочка» так не похожа на общепринятое представление этой героини. Почему Виктор Михайлович Васнецов написал именно этот портрет ее? О чем я думала, рассматривая непохожую на все шаблоны героиню?
Как я бы нарисовала Снегурочку? Скорее всего, рядом с Дедом Морозом у Новогодней елки. Вокруг их целая толпа детишек, которые все хотят получить подарки, и рассказать стишки, спеть незатейливые песенки. Накрытый праздничный стол зовет всех к себе. Шум и веселье. За этим гомоном и не услышать тоненький голосок девушки в карнавальном костюме, но всем ясно, что она говорит. Поэтому нет одиноких на праздниках, если цель одна – повеселится!
Но, у великого художника, известного всем своей импульсивной натурой свое видение персонажа Снегурочки. Она у него одинокая, даже зайчишки бросили ее и убежали в лесок прятаться под сосенкой. Редкие молодые елочки только встречают любимую героиню детских рассказов. Мне очень печально было смотреть на растерянное лицо красавицы. Я не увидела, что она перепугана, скорее всего, ее выражение лица показалась мне сосредоточенным, как будто она изучает все вокруг.
Так может быть это день рождения Снегурки, она, возможно, только сейчас появилась на этот свет, и пытается как можно лучше его узнать? Тогда понятно, почему ей все кажется неизвестным и незнакомым. И выйдя из лесу, она даже не знает, что ее ждет впереди и куда ей идти. Никто на ее пути не поставил камень с надписями: «В деревню пойдешь – растаешь, в лес вернешься – огромного деда встретишь, он и есть твой дедушка». Куда идти, она не знает, не ведает и того, что ее ждет, и где она свое счастье найдет или потеряет.
Мне кажется, что «Снегурочка» Васнецова самый трогательный и милый образ этой сказочной героини, который не просто одинок, а растерян. Но очень скоро она обернется, и увидит призывные огни ближайшего селения. Тогда веселая улыбка появится у нее на лице. Таким образом, я попыталась увидеть продолжение затеи художника. Показав, что хорошее в этой жизни есть, и оно нас обязательно где-то ждет впереди. Надо в это верить!
Сказка А.Н. Островского Снегурочка
Сейчас нам предстоит написать по русскому языку за 3 класс, в котором мы раскроем сюжет работы Островского. Сразу в своем сочинении по теме Снегурочка хочется отметить стремление писателя создать идеальный мир. Эта пьеса, как воплощенная мечта Островского о будущем, где люди свободны от власти, насилия и произвола. Где действуют законы совести и чести.
Действие сюжета происходит в неком царстве Берендея. Там люди живут так, чтобы не гневить богов. В этом царстве ценят красоту мира, красоту девичьего стана, цветов, природы, песен. Берендеевцы счастливы и не знают войн. Царь здесь — слуга народа, неторопливо он похаживает среди людей и гордится их достоинствами. Его не волнуют деньги, он заботится о душах подданных.
Далее, хотелось бы обратиться к главной героине. Она является олицетворением сердечной стужи. Это дитя Весны и Мороза. Но не только холодное сердце получила в наследие девушка, которое досталось ей от отца. Снегурочка похожа и на добрую мать, поэтому ей надоело жить в глуши леса, ей противно одиночество. Хочется ей к людям, хочет стать она частью человеческой жизни, принимать участие в забавах людей. Она хочет наслаждаться песнями Леля. Девушку манит незнакомый ей мир и хоть ее сердце пока не знает теплого чувства любви, она хочет найти свое счастье.
Красота Снегурочки была неописуемой
Всех сразила Снегурочка своим видом, а ее холодность еще больше привлекала к себе внимание. Ведь это делало ее особенной
Сердце героини, не знающее любви, не может откликнуться взаимностью, поэтому она лишь отстранено наблюдает за той страстью, что испытывает к ней Мизгирь. Но постепенно девушка начинает испытывать непонятные для себя чувства и ее лед начинает таять. Героиня испытывает к Лелю некие чувства. Но отвергает Снегурочку пастух. Вот и захотелось девушке, чтобы мать ей подарила такую любовь, что сжигает сердца. Да. В итоге это чувство будет губительным для героини, но без него она не могла и не хотела жить.
8 стр., 3805 слов
Снегурочка А. Н. Островского и народная сказка
… влиянием весенней сказки А. Н. Островского «Снегурочка». Из маленькой девочки – внучки героиня превращается в прекрасную девушку, способную зажечь сердца юных берендеев горячим чувством любви. Действие происходит в сказочном … жизнь. Сначала девушка равнодушна ко всем вокруг. Постепенно она начинает испытывать к пастуху Лелю какие-то чувства. Это еще не любовь, но ледяной красавице уже тяжело …
Влюбленная Снегурочка предстает перед нами трогательной. Теперь перед ней совершенно иной мир, ей стали понятны окружающие ее люди с их чувствами. Девушка соглашается стать женой Мизгиря, вот только парень ставит превыше всего свои намерения показать Снегурочку берендеям, хотя героиня предупреждала его, что это приведет ее к смерти.
Несмотря на предупреждения, Мизгирь представил свою жену и первые лучи солнца сделали свое дело. Они убивают Снегурочку, а Мизгирь, не смирившись с потерей, бросается со скалы в озеро.
Первое сочинение для 3 класса
Перед нами картина зимней ночи, холодной и таинственной. На лесной полянке царит звенящая тишина. Вокруг ни души. И среди этого ледяного безмолвия особенно хрупкой и трогательной выглядит юная Снегурочка. Вся она – воплощение снежной чистоты и удивительной нежности. Это ожившая наяву сказка, не принадлежащая обычному миру людей. Прекрасные глаза Снегурочки таят множество загадок. О чем она задумалась этой лунной ночью? Никто не знает. Возможно, героиня размышляет о том, как быстротечна жизнь и неуловимо каждое ее мгновение. О том, что ничто в жизни не повторится, и даже с той мимолетной красотой, до которой сейчас рукой подать, рано или поздно придется расстаться? Может быть.
Окружающая обстановка только подчеркивает общую атмосферу волшебства и нереальности происходящего. Мы, как и Снегурочка, смотрим вдаль, прислушиваемся к тишине леса и невольно ждем чего-то чудесного и сказочного.
К картине Васнецова невозможно остаться равнодушным. Она буквально притягивает нас своей таинственностью, искренностью чувств и выразительностью.
Популярные сочинения
- Сочинение Ярославна в Слове о полку Игореве (Образ и характеристика) Ярославна является одним из самых сильных женских образов в произведении. Именно ее можно назвать той великой представительницей прекрасного пола, которая находится рядом с могучим мужчиной
- Сочинение Интерьеры в романе Преступление и наказание Достоевского Интерьеры – важная деталь романа «Преступление и наказание». Они влияют на атмосферу повествования и судьбы героев. Тяжелое положение, в котором оказались герои произведения, отражены и в интерьерах их жилья.
- Сочинение-описание по картине Мартовский снег Грабаря (3, 5 класс) Картина Мартовский снег была написана советским художником Игорем Грабарем в 1904 году. Потрясающая красота русской природы, вдохновили художника на написание картины. Написание этого пейзажа, принесло славу художнику.
2 вариант
Эта сказка, совершенно нетипичное для драматурга труд, появилась на свет случайно. Труппа Малого театра в 1873 году из-за ремонта переехала в здание Большого. Новая сцена давала большие возможности для привлечения зрителей и Островскому предложили написать сюжет к зрелищному спектаклю с танцами, пением, чтобы задействовать всех актеров труппы.
Автор произведений о реальной жизни, с её неприглядными сторонами берется за создание пьесы в жанре литературной сказки. Он обращается к народному творчеству, русским былинам и сказаниям, преданиям, обаянию патриархальной жизни, которые вдохновляют его на создание любовной истории о Снегурочке. Сказочная страна с фантастическими событиями в ней была совершенно необычным сюжетом для его творчества. Ведь все его пьесы реалистичны, полны сатиры, а в этой он использует иносказания.
Такого лиричного и необычного сюжета у него еще не было. Он тщательно изучает устное народное творчество, быт, старинные обряды, предания. Обращение к “Слово о полку Игореве” помогло ему найти ритм произведения.
При написании пьесы Островский использует новый прием. Он создает ритмичное полотно, без рифмы, но стихами, в стиле русских и украинских народных сказок с описанием языческих обрядов, где миф и действительность переплетаются искусно.
Вместе с молодым и бесконечно талантливым Петром Чайковским драматург создает ярчайшее в его творчестве произведение. Критики сошлись во мнении, что благодаря одновременному созданию текста и музыки, получился гармоничный спектакль. Композитор был вдохновлен волшебством пьесы Островского и, перерабатывая народные мелодии, легко и быстро писал музыку.
В отличие от Жуковского, Пушкина, Ершова Островский создает сказку-драму. В основу сюжета автор взял сказание о девочке-Снегурочке, дочери Мороза и Весны, погубленной любовь, которую зажег в её сердце Ярило- Солнце. Он создал сказочный мир берендеев, в котором ревностно сохраняются традиции и законы, а в образе царя Берендея описал черты мудрого правителя.
Закончил романтическую сказку Островский в свой юбилей, в день пятидесятилетия, и через месяц состоялась премьера.
Новаторство драматурга приняли не сразу и не все, уж слишком категорично отличалось новая история от его прежних реалистичных, обличающих недостатки общества творений.
Сам писатель очень любил и ценил свою “весеннюю сказку”.
Берендеево царство — состояние общества
Начнём с оценки положения у берендеев до появления Снегурочки. В царстве берендеев далеко не всё в порядке, общество испытывает проблемы. Это интуитивно чувствуют и правители берендеев и те, кто должны выполнять роль жречества, но кто выродился в знахарство и скоморошество.
Так, слепые (!) гусляры с тревогой поют о полыхающих окрест войнах, но заканчивают песнь славословием о мире в державе берендеев и его блюстителе-царе Берендее. Здесь переплетаются подобострастие и непонимание внутреннего положения в обществе берендеев.
Сам царь Берендей в это время занят росписью своего дворца замысловатыми рисунками, за что его поднимают на смех скоморохи, чего он не замечает и пускается в нравящееся ему самолюбование.
Далее первый боярин (премьер-министр) Бермята утверждает:
Явное преувеличение: всё царство — посад да слобода. Опытный бюрократ оставляет для себя поле для маневра. Но царь Берендей сомневается:
Заметим, что именно Ярило посылает стужу, но Солнце этого делать не может. Значит Берендей отождествляет, сознательно или бездумно, двух разных богов и вносит путаницу в свой разум и в мировоззрение берендеев, а это приводит далее к трагическим последствиям для всего их общества.
Заметки на полях. Кто такой Ярило?
Ярило (по славянской мифологии) — это божество весеннего плодородия и страстной любви в виде молодого парня на белом коне, сезонный земледельческий культ, обрядовые празднования которого заканчивались его похоронами (!). Если посмотреть в более древние времена, то Ярило — одна из сил природы — Солнце, которое как и другие природные стихии, является составляющей Языка Жизни, которым Белобог общается с людьми. Люди же общаются с ним через молитвы, требы и дары, приносимые ему.
Однако в контексте сказки, можно предположить, что Ярила — это созданный берендеями их главный, по их представлениям солнечный бог — а по сути их собственное коллективное бессознательное или в терминологии эзотеризма — эгрегор.
Царь Берендей чувствует, что общество больно и даже определяет симптомы этой болезни:
Действительно, берендеи перестали личностно развиваться, ибо в их жизни нет Любви, но здесь царь не точен, поскольку при Любви будет радость, а тоска — это проявление другого чувства. Также говорит он и других причинах своей тревоги:
Они ошибаются: он выдвинут коллективным бессознательным берендеев — Ярилой для служения себе, то есть сохранения прежних порядков, сохранения психологической зоны-комфорта.
Лукаво принимая произвол царя, они не хотят стать самостоятельными и нести ответственность за свою жизнь. Очень напоминает ситуацию в современной России, когда все ждут, что президент, губернатор, глава города всё сделают за толпу, которая не хочет стать народом и изменить, прежде всего, своё поведение, ибо в обществе людей живущих по совести невозможны преступления.
Этим мужским персонажам зеркален женский ряд: блудливая боярыня Елена Прекрасная, страстная Купава, никчёмная Бобылиха. Общее у них — зависимость от Ярилы-эгрегора. Привыкшие из него брать все алгоритмы своей жизни, все сценарии поведения, без него они своим умом не могут ничего создать, даже для своей и его защиты. Они не могут понять и принять миссию Снегурочки, ибо их Господин-Ярило замыслил (эгрегоры не мыслят, но содержат в себе определённые цели и алгоритмику их исполнения) её погубить, что и было коллективно выполнено ими.
Сочинение на тему «Учитель»
В моем понимании «учитель» – это человек, передающий свой опыт и знания. Однако, если рассмотреть это понятие шире, становится ясно, что оно заключается не только в обучении определенным знаниям, но и в воспитании своих учеников. Учитель обязан всегда оставаться примером. Именно поэтому я считаю, что не каждый может стать учителем, это дано не всем.
Работа учителя не заканчивается, когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей.
Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже — школьные учителя.
Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки
Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей
Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.
Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь
Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.
Персонажи
Для дальнейшего анализа сказки «Снегурочка» Островского рассмотрим второстепенных персонажей.
Бобыль по имени Бакула и Бобылиха — приемная семья Снегурочки. К слову сказать, бобылями на Руси называли самых бедных крестьян, не имеющих земельного надела. Поэтому Дед Мороз и надеется, что на такую «невесту», как приемная дочка бобылей, никто не позарится. По характеру же Бобыль — гуляка и лентяй, а Бобылиха мечтает о тепле, богатстве и неге без всякого труда.
Купава — дочь Мураша, богатого жителя слободы. Это местная красавица, к которой сначала посватался Мизгирь.
Царь Берендей — беспокоящийся о будущем своего народа и о благосклонности к нему бога Ярилы. Его ближний боярин — Бермята. Жена Бермяты — Елена Прекрасная.
Радушка, Малуша — слободские девушки, подруги Купавы.
Брусило, Малыш, Курилка — слободские парни.
История написания
Почему в анализе «Снегурочки» Островского уместно напомнить о том, как эта пьеса была создана? Дело в том, что именно в 1873 году здание Малого театра было закрыто на ремонт и труппе пришлось разместиться в Большом театре. Чтобы не терять время в простое, руководство приняло решение о большой постановке, в которой были бы задействованы все три труппы — оперная, балетная и драматическая. Главным было найти автора текстовой части и композитора для такой необычной совместной работы. И обратились к самому известному на тот момент отечественному драматургу А. Н. Островскому, который тогда увлекся идеями исследователя и собирателя русского фольклора Александра Афанасьева.
В качестве основы для сюжета Островский взял русскую народную сказку «Девочка-Снегурочка». Эта история о девочке из снега по имени Снегурка (Снежевиночка) появилась в книге Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу», которая была опубликована в 1869 году. Доказательством того, что в процессе написания пьесы Островский опирался на эту народную сказку, является тот факт, что по сюжету обоих произведений Снегурочка погибает (тает). Тогда как существовали другие варианты сказки, в которых героиня воскресала.
И автору пьесы, и композитору пришлось работать в напряженном режиме, пьеса была закончена к юбилею драматурга: 31 марта 1873 года Островскому исполнилось 50 лет.
Ярило летнее солнце
Персонаж, образ которого появляется в самом конце пьесы, хотя незримо присутствует во всех её действиях. Ярило — дух лета, божество, которое недовольно тем, что кто-то может противиться его воле. По сюжету он враг Мороза, желающий погубить Снегурочку.
Однако воспринимать его как отрицательного героя не совсем верно. Это скорее символ природного равновесия. Сопротивляться ему невозможно. Если есть зима, то должно быть и лето. Направляя свой тёплый луч на Снегурочку, Ярило, как бы выравнивает баланс между силами природы. Даже тая, Снегурочка это понимает, поэтому чувствует себя счастливой. Ведь без тепла любовь просто не может существовать.
Что нужно написать в сочинении про любимого учителя
В сочинении необходимо в полной мере изложить мысли и рассказать о том, что на душе. В первую очередь такой вид задания направлен на раскрытие внутреннего мира ребенка и понимания того, насколько комфортно учащийся чувствует себя в стенах школы.
В первую очередь необходимо изложить мысли о том, нравится ли учиться или что-то в школьной программе хотелось бы поменять. Затем нужно рассказать о том, какие предметы самые любимые.
Следующим, что необходимо изложить, является сочинение про любимого учителя. В этом отрезке задания нужно детально описать, какие качества нравятся в самом симпатичном учителе, а также чем этот преподаватель отличается от других.