Сочинение что такое безнравственный поступок рассуждение

Характеристика коробочки мертвые души. образ помещицы коробочки в поэме н.в. гоголя "мертвые души". сделка с чичиковым

Вариант 4

«После бала» — это история о том, как одно событие может перевернуть жизнь человека. В произведении автор изображает тщательно проработанных персонажей, которые по-разному воспринимают мир вокруг себя. Герой, Иван Васильевич, влюблен в Вареньку, но после того, как он увидел, как Пётр Владиславович следит за казнью дезертира, его чувства к ней остывают.

Мое мнение по поводу произведения заключается в том, что судьба человека зависит от разных факторов, в том числе от случайных встреч и событий, которые происходят в жизни. В качестве примера из русской литературы, можно привести роман Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении автор показывает, что судьбы людей переплетаются и зависят от исторических событий, которые имеют место быть.

Вторым примером может быть реальная история из жизни. Например, один из моих знакомых решил поехать в другой город на выставку. Там он случайно познакомился с девушкой, с которой начал общаться. Через несколько месяцев они начали встречаться, а спустя год они поженились. Таким образом, случайная встреча на выставке стала поворотным моментом в их жизни.

В заключении, произведение «После бала» показывает, что жизнь человека может измениться в любой момент, и влияние окружающей среды на судьбу человека несомненно существует. Однако, несмотря на это, человек имеет возможность выбирать свой путь в жизни и сам определять свою судьбу.

Мне нравится135Не нравится74

Вариант 1

Иногда, в жизни человека происходит что-то, что изменяет его жизнь коренным образом. Совсем не обязательно это событие будет крупномасштабным, даже незначительное событие способно изменить нашу жизнь. Никто не знает, каким будет это событие, как и когда оно произойдет, какой будет наша роль в нем.

Эти изменения могут положительно влиять на нашу веру в себя, свои силы, возможности и т.д. Они же могут привести и к отрицательным переменам: к разочарованию в собственных идеалах и надеждах, к потере доверия к людям и себе, потери интереса к жизни. В такие моменты даже любовь теряет всякий смысл.

Именно это произошло с Иваном Васильевичем, героев повести Л. Н. Толстого «После бала». Иван — обаятельный парень, влюбленный в полковничью дочь — Вареньку. На балу он был счастлив и весел. Иван был в восторге от всего что происходило там.

Однако, то, что он увидел по утру изменило жизнь нашего героя коренным образом. Перед его глазами встала сцена казни солдата, пытавшегося сбежать и то как отец Вари относился к остальным служащим. Этот случай изменил отношение нашего героя к своей возлюбленной. Перед глазами Ивана постоянно всплывала казнь солдата, а в его голове прокручивалась мысль о том, как может появиться любовь в семье, где царит жестокость. Чувства Ивана к Варваре остыли.

То утро в корне изменило жизнь Ивана, заставив его пересмотреть свой взгляд на любовь карьеру и жизнь в целом.

Мне нравится2.5 k.Не нравится1.2 k.

Популярные сочинения

  • Сочинение Жизнь и быт казаков в запорожской сечи в повести Тарас Бульба Николай Васильевич Гоголь является автором самых разных произведений – от комедий, высмеивающих существующий общественный уклад (Ревизор), до повестей с элементами мистики (Ночь перед Рождеством).
  • Сочинение по произведению Чучело Железникова По жанровой направленности произведение представляет собой повесть, адресованную детской читательской аудитории.
  • Отношения Ольги и Обломова в романе Обломов Одной из основных сюжетных линий романа «Обломов» есть отношения между главным героем и Ольгой Ильинской. Читая роман, мы стремимся понять, могут ли чувства изменить человека и приходим к выводу

Сочинение по произведению Толстого После бала

План

1. Вступление

2. Восторг

3. Смятение

4. Заключение

Рассказ «После бала» описывает не события и исторические моменты, он раскрывает чувства, эмоции его автора, то, как стремительно могут нарастать и также быстро стихать невероятные душевные волнения главного героя — Петра Васильевича. О том, что жизнь человека, его мировоззрение может в миг изменить лишь один случай.

Первая часть произведения повествует о бале. Рассказчик, красивый и достаточно состоятельный молодой человек приглашён на бал, где присутствует уже знакомая ему девушка Варенька. Автор описывает её очень восторженно, любая мелочь, будь то розовая лента на поясе, атласные туфли или ямочки на щеках упоминаются с таким обожанием, что улыбка невольно трогает читателя. Каждое её движение, предмет туалета, черта лица настолько трогательно обрисованы, что сомнений не остаётся — Пётр Васильевич не просто влюблён, он окрылён нежнейшим чувством.

Отец Варвары представлен статным генералом, о нём автор говорит в очень уважительной манере с истинным почтением. Черты лица, стан, мундир, движения-всё в его облике вызывает у Петра неподдельное почитание. Хозяйка бала с «елисаветинским бюстом», лакеи, гости, инженер Ансимов-все кажутся влюблённому юноше лучше и красивее.

Во второй части рассказа Пётр Васильевич испытывает смятение, отодвинувшее восторг на задний план. Автор становится свидетелем сцены потрясшей его до глубины души. Не только сам факт избиения татарина, его спина, больше похожая на разноцветный лоскут, но и жёсткость генерала, ударившего по лицу солдата, наносившего слабые удары арестанту, стали предметом раздумий главного героя. Теперь уже не перчатка Вареньки, а мольбы «Ребятушки, помилосердствуйте» и гневное «Я тебе помажу»занимают мысли Петра.

Больше нет трогательного отца, танцующего кадриль, теперь это властный военный. В ушах не звучат аккорды мазурки и вальса, только барабанная дробь и звуки флейты не дают уснуть встревоженному сознанию. Не возможно понять, что более потрясло автора: измождённый татарин с окровавленным торсом; усердие большинства солдат, с которым они безжалостно истязали человека; или бездушие командующего этим трагичным действом. Пётр Васильевич не стал любить Варвару меньше, но душу его уже занимали совсем другие раздумья. Ему казалось, что он не знает чего-то, что позволяет генералу быть таким безжалостным. Именно это чувство недостаточной осведомлённости в тонкостях военного дела навсегда отбивает у него стремление пойти на службу.

«После бала» заставляет читателя размышлять, но не сцены произведения становятся причиной тому, а собственный опыт. Ведь многим знакомо, насколько кардинально может изменить мировоззрение человека всего одно событие.

Значение эпиграфа к поэме «Мцыри»

В чём смысл эпиграфа к поэме «Мцыри»: «Вкушая, вкусих мало мёду, и се аз умираю»?

В начале поэмы «Мцыри» М.Ю.Лермонтов поставил выражение «Вкушая, вкусих мало мёду, и се аз умираю». В чём его смысл?

Эпиграф – это цитата или фраза, предпосланная произведению и сосредотачивающая мысль на его идее. Изречение перед поэмой взято из «Первой книги Царств» Библии. Смысл этого выражения в том, что человек, мало познав красоту и многогранность жизни, в скором времени умирает.

М.Ю.Лермонтов использовал эпиграф, как отражение главной темы поэмы: его герой, прожив всего три дня по-настоящему свободно и увидев природу, родной край и много вещей, принадлежащих обычным людям, погиб в молодом возрасте.

Мцыри был забран в плен ещё ребёнком и вырос в неволе, далеко от отчизны. Внутренний мир главного героя полон горечи, негодования и обиды на людей, имеющих свой дом и живущих на родине. Мцыри чем-то схож с автором: он так же одинок и не может быть свободным в выборе. М.Ю.Лермонтов провёл скрытую параллель своей жизни с жизнью лирического героя. Поэт написал это произведение накануне смерти, которую он как бы предчувствовал.

Можно предположить, что эпиграф к поэме относится и к жизни М.Ю.Лермонтова: за короткий период он не успел познать всю многогранность окружающего мира, и автору не удалось написать все его «картины». М.Ю.Лермонтову не давали возможности свободно творить и, тем самым, словно запирали его в неволе, делали рабом, как и Мцыри.

Главный герой поэмы попытался бороться с установленным порядком и смог на несколько дней освободиться из плена, однако умер после очень короткого, но счастливого времени. Автор произведения также попытался изменить сложившиеся правила, но погиб в возрасте двадцати семи лет.

Таким образом, эпиграф к поэме «Мцыри» «Вкушая, вкусих мало мёду, и се аз умираю» выражает не только идею произведения. Это изречение из Библии настраивает читателя на размышление о красоте и многогранности окружающего мира, о смысле человеческой жизни и её скоротечности.

Эпиграф к «Мцыри» взят Лермонтовым из Библии – «Первой книги Царств». По библейской легенде во время одной из битв Саул строго-настрого запретил своим воинам прикасаться к еде, пока враг не будет сломлен.

Но сын царя не слышал приказа и поел мёда. За непокорность правитель велел лишить юношу жизни. Ионафан возмутился и печально произнес: «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю». Эти слова и послужили эпиграфом к поэме.

Мёд можно рассматривать как некое благо, сладостное для души, счастье, за которое не страшно и умереть. Ионафан – сын непослушный, возмущен несправедливостью, ведь мед придал ему сил, которые так были необходимы в ходе боя. Он готов умереть ради капли меда, но не покорно, а с гордо поднятой головой.

Эпиграф к «Мцыри» их объединяет сильная воля, дух борьбы за свободу. Но судьба героя поэмы более трагична. У него даже нет имени, ведь мцыри означает «послушник».

В силу обстоятельств маленьким мальчиком он попадает в монастырь, ставший для него тюрьмой. Он не смирился со своим положением, думая о побеге. Сердце Мцыри, как сосуд, переполнено горечью и тоской по далёкому аулу, по милым сестрам, гордому отцу.

Автор показывает нам неординарную личность, героя, для которого философский вопрос – для чего мы живём на этой земле – не пустые слова. Мы видим юношу, полного решимости вернуть себе свободу во что бы то ни стало. Не случайно Лермонтов изображает бегство Мцыри из монастыря в одну из страшных ночей, полную опасностей, когда гремит гроза, содрогается земля. Это говорит о силе драматизма поэмы.

Три прекрасных дня, проведённых на воле, это благо, радость, озарившая душу юного пленника. Ради этих «блаженных» дней, краткого мига свободы, сладостного, как мёд, он готов и умереть.

Вкусив свободы, слившись с природой, испытав счастье борьбы с сильным соперником — барсом, Мцыри покидает эту землю. Его смерть мы воспринимаем не как поражение, а избавление от оков, победу духа над рабской покорностью. Ведь за минуты свободы в родном краю он готов был пожертвовать целой жизнью.

Итак, смысл эпиграфа «Вкушая, вкусих мало меда и се аз умираю» в том, что герой лишь на миг познав счастье свободы, красоту природы, не успев насладиться всеми благами жизни, умирает. Библейская фраза наводит на размышления о человеческой жизни, о её кратковременности.

Можно провести параллель жизни М.Ю. Лермонтова и героя поэмы. Автор мечтал о свободе, справедливости, другой судьбе. Он, как и Мцыри, скитается, не понятый обществом. Лермонтов не успев насладиться всей полнотой жизни, умирает в расцвете сил.

Сочинение 2

Толстой Лев Николаевич известен всем своим величайшим произведением «Война и мир». Некоторые любят и перечитывают его, а некоторые со школьной скамьи запомнили эти описания неба и дуба, и теперь обходят Толстого стороной. Но помимо такого объёмного произведения у него есть и другие, в том числе и короткий рассказ «После бала». В этом произведении от лица главного героя рассказывается история, которая длилась всего ничего, но смогла изменить многое. Главный герой – человек, влюбившийся на балу в девушку, которая танцевала с отцом. Из-за того, что его любимая так прекрасна, таким же в глазах героя становился и его отец. Герой был в эйфории, он обожал и Веру, и её отца и, казалось, весь мир.

Наутро герой, Иван Васильевич, вышел на прогулку, чтобы освежиться. Он был очень рад произошедшему вчера, но его идеальное влюблённое состояние нарушила барабанная дробь. Он пришёл на площадь и увидел там страшную картину: несколько солдат били татарина, беглого человека длинными гибкими хлыстами. Татарин просил пощады, но людям было всё равно, они даже радовались тому, что могут причинить человеку боль, оставшись при этом безнаказанными. Это страшное зрелище поразило героя, но больше всего он был шокирован тем, что командовал всей этой пыткой отец её возлюбленной, который ночь назад так мило и трогательно танцевал со своей дочерью. Вместо тех любви и добродушия, которые были на лице полковника, он увидел ненависть и гнев. Военный не только командовал пыткой, но и бил тех, кто, как ему казалось, плохо выполняет свою работу – проводит наказание. Спина бедного татарин вся была красная. Эта минута решила всё. С этого момента его чувства к дочери полковника начали убывать, а в конце концов и вовсе сошли на нет.

Иван Васильевич – благородный человек. Он не смог бы жить с тем, кто так жестоко издевается над людьми, и даже с дочерью, так как в ней течёт кровь отца, он бы не смог ужиться, поэтому герой предпочёл любви человеколюбие и ненависть к жестокости. Эта история не выдумана Толстовым, она действительно была и произошла с его братом, который и поделился ей с писателем. Утро, в которое Иван Васильевич увидел всю эту страшную картину с татарином, солдатами и полковником – это переломный момент. Момент, благодаря которому в жизни людей может поменяться абсолютно всё: их мысли, желания, предпочтения и даже любовь, которая, как иногда кажется, способна пережить всё.

Вариант 2

Я думаю, что рассказ направлен против двойственности людей. То есть героя поразил контраст в своем будущем тесте. Он был таким добрым и прекрасным на балу, а утром на службе показал себя жестоким и злым. Можно сделать вывод о том, что на балу он притворялся! Ведь понятно, что ему стыдно, когда Петр замечает рассказчика.

Конечно, можно свалить всё на систему! То есть в ней даже добрый человек должен себя вести ужасно, чтобы зарабатывать. Это тоже правда… Не каждый дворник будет рад, когда его встретит одноклассник. Не считается престижной работа! Думаю, что перед своей дочкой Петр не стал бы выполнять такую работу. Тоже нужно менять систему, чтобы не было у одного человека такой власти над другими, чтобы отменили телесные наказания.

С другой стороны, никто не заставлял полковника так усердно наказывать несчастного. Его ведь просили простить, и солдаты били не очень сильно – жалели беднягу. Но полковник настаивал, ругался, даже бушевал!.. Варенька точно не видела его таким, даже если она в детстве что-то делала неправильно. Никто ведь не заставлял его показывать себя жестоким – начальства рядом не было!

В общем, кажется, что на балу всё это было сном и неправдой… Иван Васильевич разочаровывается во всей этой жизни. Решает её поменять, то есть сделать всё, чтобы она изменилась к лучшему.

Иван хотел бы, чтобы все стали понятными: хорошими или плохими. Конечно, тогда было б проще. С хорошими дружим, с плохими боремся. Но это не всегда просто…

Ещё направлен рассказ против бесцельной жизни. У Ивана не было цели. Вот он бы женился, стал бы работать… А тут у него появилось то, ради чего жить. И не просто жить, а менять всё, расти над собой. Он точно стал не обывателем! Сложно работая, не имея времени на семью, на себя, он рос над собой, развивался. Он сам стал против таких «двойных» людей, как Петр Владиславович, против их власти. Многие задумались о себе и окружающих, прочитав рассказ.

Образ персонажа

В описании Коробочки много типичного. Автор считает, что таких женщин на Руси множество. Они не вызывают симпатии. Гоголь назвал женщину «дубинноголовой», но в ней нет отличия от чопорных образованных аристократок. Бережливость Коробочки не вызывает умиления, наоборот, в ее хозяйстве все скромно. Деньги оседают в мешочках, но не вносят в жизнь новизны. Вокруг помещицы огромное количество мух. Они олицетворяют застой в душе хозяйки, в мире вокруг нее.

Помещицу Настасью Петровну Коробочку нельзя изменить. Она выбрала путь накопительства, не имеющего смысла. Жизнь поместья протекает в стороне от настоящих чувств и событий.

Образ полковника

В рассказе «После бала» полковник предстает перед читателем в двух противоположных образах. На балу – это элегантный мужчина, любящий отец, отзывчивый и чуткий человек. Им восхищаются и рассказчик и все присутствующие на торжестве. Его любовь к дочери настолько трогательная, что невозможно не любоваться этой парой, когда они танцуют. Кажется, таким и должен быть человек, обладающий всеми положительными качествами. На него хочется равняться и ставить этого человека в пример остальным.

При встрече с рассказчиком на следующее утро Петр Владиславович предстает в совершенно другом образе. Он находится при исполнении и наблюдает за наказанием татарина. Заметив, что один из солдат наносит наказуемому удары не так сильно, как полагается, полковник, не испытывая ни капли жалости, ударяет служащего по лицу рукой в белой перчатке. Кажется, что от прежнего героя ничего и не осталось кроме этих белых перчаток, которые его так украшали на балу.

Однако герой не является двуличным или лицемерным. И в одном и в другом случае он абсолютно искренен. Такая метаморфоза происходит с героем из-за обстоятельств и системы. Общество того времени было так устроено, что, находясь на военной службе, необходимо быть жестоким и безжалостным.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение «Характеристика полковника из рассказа «После бала». Здесь описывается внешность героя, а также изменение его образа на балу и после бала.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «После бала»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «После бала»

для самых компанейских —

Главные герои «После бала»

для самых занятых —

Читательский дневник «После бала»

для самых любопытных —

Анализ «После бала» Толстой

для самых крутых —

Читать «После бала» полностью

Тест по произведению

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Самые популярные материалы августа для 8 класса:

Краткое содержание «Три мушкетера»

Краткое содержание «Князь Серебряный»

«Пиковая дама» очень краткое содержание

Русский солдат в поэме «Василий Теркин»

Краткое содержание «Куст сирени»

Краткое содержание «Всадник без головы»

«Айвенго» очень краткое содержание

Краткое содержание «Микроскоп»

Краткое содержание «Василий Теркин»

История создания поэмы «Василий Теркин»

Сочинение про помещицу Коробочку

Поэма Гоголя может читаться на самых разных уровнях, автор вложил множество различных смысловых слоев в свое творение. Если смотреть на Коробочку поверхностно, то перед нами сатира на тупость и патриархальный уклад, пародия на ограниченность личности и чрезмерную практичность, героиня, удивляющая собственной простотой.

Гоголь подчеркивает простоту Коробочки в ее речи, которая полна простыми и даже примитивными выражениями и как бы наивно нага. Так без всякого стеснения могут говорить только дети или малообразованные люди. Помещица не отличается возвышенным умом, но она обладает довольно ценными практическими познаниями, эти детали тоже отмечены, к примеру, сетки, которые сохраняют фруктовые деревья.

Таким образом, Гоголь описывает фигуру приземленного народа, простого народа без романтизации. Этот народ в действительности может быть нелепым и грубым, сидеть и рассуждать куда докатится колесо, знать как выгоднее купить и продать. Этот народ нечего не представляет помимо собственного маленького мирка и не собирается оттуда выбираться, погрязнув в болоте банального и примитивного существования.

Если смотреть на Коробочку в контексте символического ряда, который предлагает автор, то эта героиня предстает своеобразной мистической фигурой, которая олицетворяет собой таких мистических героев как Баба-Яга. Поездка к Коробочке связана для Чичикова с образами гибели и загробного опыта. Перед приездом он падает в землю (образ погребения), когда просыпается – на лице сидят мухи (как на трупе) и если проследить по тексту, то Гоголь практически в каждой фразе дает подобные намеки.

Коробочка, подобно волшебной старухе из русских сказок, обитает на отшибе и связана с потусторонними силами. В таком прочтении причитания, приметы, в которые она верит (загадывать на картах, например) и детали интерьера (к примеру, карты для гадания) получают совершенно новое прочтение и становятся своеобразными атрибутами волшебницы.

Также Коробочка является единственной женщиной-помещицей и ее фигура выделяется из общей канвы помещиков, благодаря чему ее образ становится более интересным и уникальным.

Характеристика Бобчинского и Добчинского

5

(5)

Из лиц провинциального общества, не принадлежащих к числу чиновников, в комедии выведены два обывателя: Бобчинский и Добчинский. На них яснее всего видна пустота и бессодержательность провинциальной жизни. За отсутствием каких-либо высших интересов общество занимается лишь сплетнями и пересудами, и главную роль в этом отношении играют именно оба приятеля.

Они — первые вестовщики города: узнав какую-нибудь новость, они спешат с нею из дома в дом, для них нет высшего удовольствия, как рассказать о чем-либо новом и сосредоточить на себе всеобщее внимание: в эти минуты они чувствуют себя настоящими героями, тем более, что в остальное время к ним вообще относятся с пренебрежением, к чему, впрочем, они вполне привыкли, а городничий даже употребляет их на побегушки. Бобчинский и Добчинский — это оторвавшиеся от своих поместий дворяне; они втянулись в пошлую жизнь чиновников города и рисуются Гоголем до крайности пустыми людьми

В них многое воспринимается как гипербола, как шарж. .. Чиновничья среда с ее интересами к картишкам и выпивке опустошила этих помещиков, сделала праздными вестниками, разносящими по городу сплетни … Очень интересно показал это Гоголь В языке Бобчинского

Бобчинский и Добчинский — это оторвавшиеся от своих поместий дворяне; они втянулись в пошлую жизнь чиновников города и рисуются Гоголем до крайности пустыми людьми. В них многое воспринимается как гипербола, как шарж. .. Чиновничья среда с ее интересами к картишкам и выпивке опустошила этих помещиков, сделала праздными вестниками, разносящими по городу сплетни … Очень интересно показал это Гоголь В языке Бобчинского.

Пустейший обыватель, он всю свою сущность раскрывает именно в характере своей речи. Прислушавшись к его безгранично многословной речи, где одна мелочь, ненужная подробность нанизываются на другую, не так легко понять, о чем он говорит. Дело в том, что Бобчинский не умеет отделить главного, существенного от какой-нибудь третьестепенной детали и потому, когда начинает говорить, то хватается буквально за все. А это сейчас же сказывается на его речи: она вся из коротких, очень часто незаконченных фраз, только механически (посредством разных соединительных союзов) связанных между собой.

Ясно, что духовная пустота Бобчинского рождает и нищету его речи. Впрочем, это не мешает ему и Добчинскому быть довольными собой и думать, что они — «соль земли». Вот за эту-то суетность и мелочность Гоголь и осмеивает их. Они для Гоголя помещики по паспорту, ничего дворянско-классового не сохранившие.

Дополнение к образам Добчинского и Бобчинского

«По профессии», как Добчинский, так и Бобчинский — сплетники. Трудно сказать, чем другим занимаются они, кроме хождения по разным знакомым домам с исключительной целью давать подробный отчет о том, что творится в городе. Относятся к ним, обыкновенно, презрительно, но и на их долю иной раз выпадает «счастье» стать предметом всеобщего внимания; случается это тогда, когда они сообщают важную новость. Сообщив о приезде ревизора, Добчинский и Бобчинский стали героями минуты. Городничий и все чиновники выслушали их рассказ, пересыпанный длинными и лишними подробностям, поверили им и тем самым удовлетворили их профессиональное самолюбие. Но в каком жалком положении очутились они, когда на них обрушился весь гнев чиновников. С такими людьми, как Добчинский и Бобчинский, не привыкли стесняться. Какими лестными эпитетами снабдили их и городничий, и попечитель богоугодных заведений, и судья, и смотритель училищ и прочие гости городничего. «Сплетники городские, лгуны проклятые» — кричит городничий. «Пачкуны проклятые, сморчки короткобрюхие» — вторит судья. «Комики» — заявляет смотритель.

5 / 5. 5

Сочинение 3

Главный герой произведения, Иван Васильевич, охарактеризован, как веселый, общительный и позитивный человек. В рассказе упоминается, что он всегда в центре внимания и любил рассказывать о своих прожитых юных годах. После прочтения рассказа появляется мнение, что он душа компании, любит поговорить и вспоминать прошлое. Во время его рассказа очень хотелось бы взглянуть в его глаза, чтоб увидеть сожалеет ли он о своем выборе. Автор пожелал, чтоб это осталось, наверное, загадкой или дал волю размышлениям.

Все воспоминания наполнены добротой, любовью и гордостью за свои поступки, которые он совершал или наоборот – остерегался, чтоб не навредить своему здоровью и драгоценной репутации. Ведь в былые времена репутация не была пустым звуком, как сейчас. Слушатели всегда находились и были благодарными, так внимательно слушали и задавали вопросы, чем еще глубже поднимали воспоминания, которые, время от времени, отходили от начатой темы.

Из рассказов о Вареньке, можно утверждать, что чувства к ней, все-таки, остались и теплились в душе с приятным трепетом до сих пор

Он вспоминал, что на одном балу все его внимание было приковано именно к ней, хотя там было и много других юных созданий. Иван Васильевич отказывался от пьянящих напитков и от общения с другими людьми

А ведь в те времена, именно на таких мероприятиях, люди заводили полезные знакомства или даже обзаводились деловыми партнерами.

Отец возлюбленной, на то время, производил самые лучшие впечатление и расположение. Высокий рост, стройность, статность, а главное – смеющиеся глаза и губы

В танце отца и дочери привлекали внимание сапоги полковника. Они были не по моде с квадратным носком, и рассказчик растолковал это для себя тем, что отец экономит на себе, чтоб одевать и выводить в свет дочь

Иван Васильевич остался под приятным и милым впечатлением от свежего старичка.

После ужина, когда Варенька вновь стала партнершей по танцам, веселый балагур, забыв обо всем на свете, безмятежно кружился с ней до утра. Наверное из-за ослепительной улыбки он не чувствовал ни усталости ни своего тела. Из этого можно сделать вывод, что Иван Васильевич любил повеселиться и очень часто менял свои увлечения на более яркие и пьянящие.

Придя домой, главный герой, истощал радость и душевное тепло. Во всем он видел умиление, в своем спящем брате, который не выносил свет, и к лакею Петруше, который проснувшись, ринулся на помощь. Иван Васильевич все не мог уснуть, рассматривая свои трофеи – перчатку и перышко от веера его прекрасной Вареньки. Это вполне объяснимо, когда человек очень впечатлительный, он долго еще живет воспоминаниями. Бессонница, на почве приятных впечатлений, подтолкнула его на раннюю прогулку к дому за полем. С приятными мыслями и трепетными воспоминаниями дорога была осилена незаметно.

Зрелище, которое пришлось увидеть, ошеломляло. Звуки флейты и барабанов надолго застряли в памяти, как противные звуки. Облик полковника Петра постепенно убивал чувства к Вареньке. Вот как одно мгновенье может изменить судьбу человека. Иван Васильевич был уверен, что эту картину будет связывать с семьей военного всегда. Его доброе сердце и трогательная душа не выдержала бы таких мук, и он отказался от встреч с очаровательной партнёршей по танцам. Все-таки жалость к себе превзошла чувства, ведь он переживал, что будет вспоминать и будоражить свое самочувствие. Даже отказался от военной службы.

Возможно, к этому рассказу, можно отнести знаменитое высказывание «не в нужное время, не в нужном месте».

Вариант 2

Герой рассказа Л.Н. Толстого «После бала» Иван Васильевич рассказывает историю, произошедшую с ним в молодости, в 40-е годы 19 века, и повлиявшую на его дальнейшую жизнь, утверждая, что все дело в случае.

В центре истории – бал и потрясение от событий, случившихся после него. Автор детально описывает сцену бала. Сверкающая огнями зала, великолепные наряды дам, чудесная музыка, знаменитые музыканты. Роскошь, изящество движений. Наш герой испытывает счастье оттого, что с ним рядом милая девушка Варенька, которую он любит. На балу присутствует отец девушки – статный красивый полковник, с радостной улыбкой, блестящими глазами. Он милый и добрый человек, любезен и вежлив с окружающими, учтив и добр, любит свою дочь. И Варенька гордится отцом. На них трогательно смотреть со стороны. Ивану Васильевичу нравится всё и все, потому что он влюблен. Толстой описывает сцену бала светлыми, радостными красками.

Во второй части рассказа вырисовывается мрачная картина. Эпизод бала контрастирует с событиями, которые произошли после него. Иван Васильевич увидел ужасную сцену наказания солдата, когда провинившегося под жесткую музыку прогоняют через строй, а на него с двух сторон сыпятся удары. И руководил всем этим отец Вареньки. А когда полковник увидел, как один из солдат с недостаточной силой совершал удары по спине наказуемого, он стал его бить, резко при этом выкрикивая: «Будешь мазать? Будешь?!»

Иван Васильевич настолько был ошеломлен этой картиной, как будто его уличили в каком-то постыдном поступке. Перед ним был совершенно другой человек, который спокойно смотрел, как истязают человека, и еще был недоволен тем, что кто-то бьет плохо, пожалев. Будучи человеком впечатлительным, Иван Васильевич испытывал душевные муки. Он впервые в своей жизни столкнулся с несправедливостью, пусть даже по отношению не к себе. И отношения с Варенькой разладились и постепенно пошли на убыль. Как только Иван Васильевич видел улыбку на ее лице, вспоминал полковника, и ему становилось не по себе.

Ему было непонятно, как можно быть искренне добрым в одной обстановке и злым – в другой. Иван Васильевич не находит ответа на свои вопросы, но догадывается, что виновато общество. Он отказался от карьеры и выбрал другой путь.

Л.Н. Толстой наводит нас на грустные раздумья. Он считает, что жестокость нельзя оправдать службой, выполнением своих обязанностей.

Утро изменившее жизнь После бала сочинение (Толстой)

Рассказ Л.Н.Толстого «После бала» раскрывает случай из жизни молодого человека, который полностью поменял мировоззрение героя.

Главный герой повествования молодой юноша, учащийся университета, Иван Васильевич. Учеба давалась ему легко и много времени не занимала. Он был жизнерадостным, веселым человеком. Свободное время с радость проводил на балах и званых вечерах, где придавался развлечениям и забавам. Один из таких балов оставил настолько сильный след в душе Ивана Васильевича, что герой полностью пересмотрел свое восприятие и отношение к жизни. В этот день к званному вечеру Иван Васильевич собирался очень старательно: этот бал должна была посетить Варенька любимая героя. Девушка была высокой, стройной и статной, улыбка всегда украшала черты ее лица. На балу они много танцевали, вальсы сменялись мазурками, и Иван Васильевич был по настоящему счастлив, его голову вскружило чувство любви. Но больше всего в этот вечер его впечатлил танец Вареньки с ее отцом, красивым стройным стариком, который носил звание полковника.

После бала героя настолько переполняло чувство счастья, что он долго не мог уснуть. Поэтому он решил прогуляться по улицам спящего города. Ноги непроизвольно привели его туда, где жила Варенька. Но именно здесь счастливым грезам Ивана Васильевича суждено было развеется, растаять. Перед его глазами предстала страшная картина расправы над беглым татарином, которого проводили через строй солдат, оснащенных палками. Спина татарина была неестественно красного цвета, по ней ручейками стекала кровь. Герой не мог поверить, что она была частью тела человека. Командовал этим наказанием отец Вареньки. Он шел рядом с беглым солдатом и следил за тем, чтобы другие исправно выполняли его приказ. Один из солдат, как показалась полковнику, ударил татарина не достаточно сильно. Тогда он кинулся в его сторону и с криком начал наносит удары солдату по лицу. Страшная сцена наказания повергла героя в глубокие раздумья: как может быть старик-военный, так весело танцевавший с дочерью на балу, так жесток и беспощаден? Увидев Ивана Васильевича, полковник отвернулся, сделав вид, что не знает его.

После этого случая, герой полностью пересмотрел свои взгляды на жизнь. Он перестал хотеть быть военным, перестал посещать балы: герой понял что за веселой жизнью на светских вечерах, скрывается более грустная жестокая реальность. Любовь к Вареньке постепенно сошла на нет: она напоминала ему ту картину бесчеловечного наказания, которую он увидел на утро после бала, изменившего его жизнь.

Сочинение на тему Полковник на балу и после бала

Основой данного произведения Толстого «После бала», является история, которую рассказал поэту его брат. Автор глубоко проникся рассказом и принял решение взять данную историю в работу. У Толстого был старший брат, который в студенческие годы безумно влюбился в девушку. Красавица являлась дочкой военного офицера. Но Сергей резко изменил своё отношение к девушке, когда он узнал, что её отец очень жесток к солдатам, особенно к сбежавшим военным. К и тому же и отпало желание идти служить родине, такая череда событий в корне повлияли на дальнейшую жизнь парня.

В произведении подчеркнута одна из проблем, которая никогда до определенных событий не имела места в жизни главного героя. Именно двуличность является главной проблемой. Как сказано ранее в основе рассказа, но Толстой изменил имена героев. Героем рассказа является юноша Иван Васильевич, который повествует о событиях своей юности. Парень очень влюбился в Вареньку, которая была дочкой полковника

Одним прекрасным вечером проводился бал, на котором юноша все же привлек к себе женское внимание, а именно красавицы девушки. Парень был очень счастлив от этого

На этом балу Иван Васильевич знакомится с её отцом, на первый взгляд он показался юноше благородным и честным человеком.

Военный офицер, полковник был личностью нестандартной. Петр Владиславович казался очень любящим отцом, к тому же на балу он проявил многие свои таланты. Полковник владел всеми джентльменскими качествами, вел себя вежливо по отношению к окружающим людям. Насколько красиво и профессионально он со своей любимой дочкой танцевал на балу, а улыбка его сверкала в направлении каждого человека. Иван Васильевич был повержен данным поведением отца девушке и сражу же начал уважать его как человека и принял за честь быть с ним знакомым. После бала юноша пришел домой, но от светлых впечатлений, которые не покидали его, он не уснул и решил погулять по городу. Невольно он пришел к дому Вареньки и там увидел, то, что изменило его впечатления.

Юноша стал свидетелем издевательства и избиения татарина, который судя по всему, хотел бежать. Одеты в черный цвет солдаты, жестко били человека, а полковник все это контролировал и следил, чтоб татарину досталось, как следует. Эта ситуация очень расстроила парня, он перестал даже ощущать какие-то чувства к девушке, а отец опустился в его глазах. Соответственно желание идти служить отпало в тот же день.

Иван Васильевич не мог понять, как человеку удается вести двойную жизнь и быть таким двуличным человеком. Парень даже не мог вначале осознать, насколько это плохо или может это хорошо. Герой рассказа с уверенностью говорит, что жизнь любого человека может поменяться всего от одного случая.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: