Смысл эпиграфа к поэме мцыри сочинение (как вы понимаете)

Смысл эпиграфа мцыри. смысл эпиграфа к поэме мцыри

Несколько интересных сочинений

  • История жизни Владимира Дубровского (судьба героя, воспитание) 6 класс Владимир Дубровский является главным персонажем одноименного романа, представленным автором в развитии, начиная с беспечного разгульного юноши и превращаясь в благородного разбойника
  • Сочинение-рассказ на тему «Стёпа дрова колет» 6 класс по русскому языку №517 Продолжите следующий рассказ: Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. — Я вчера за полчаса все дрова переколол, — сказал Степа однажды. — Когда ты научился? — спрашиваем мы.
  • Сочинение на тему Верность и измена Когда мы говорим о том, что человек верен кому-то или чему-то, или о том, что некто изменил, мы невольно подразумеваем наличие каких-то обязательств у этого человека. Нельзя хранить верность
  • Итоговые сочинения
  • Грабарь И.Э. Родился в Будапеште в семье депутата. Впоследствии семья переезжает в Россию. В Москве получил юридическое образование и, одновременно же с ним историко-филологическое в период с 1889 по 1895 годы

Ряд аналогий в произведении

Мёд в поэме представляет собой вкус независимости. Свобода — это то, к чему стремился главный герой на протяжении всего произведения. Ощутив её полной грудью и «испробовав» на вкус, он, как и библейский герой, принял свою смерть с большим достоинством и наслаждением. Для Мцыри смерть является освобождением из плена, которым был монастырь.

Схожесть Мцыри и Лермонтова в определённых моментах неоспорима. Если посмотреть ещё чуть глубже в произведение, то можно заметить одну деталь. Три самых счастливых дня главного героя, его блуждания в природе, поиск родины и своего дома равнозначен тому, как писатель ищет себя и своё творческое «я». Это поиск истинного пути, на котором также встречаются различные трудности, например, такие, как схватка с барсом.

Теперь становится более ясно то, как эпиграф связан с идеей произведения «Мцыри»

Важно понимать, что произведение Лермонтова до нынешнего времени до конца не изучено, ведь с каждым повторным прочтением можно открывать и подмечать всё новые и интересные детали

Поэма открывает перед читателями важность свободы физической и духовной. Каждая глава здесь играет важную роль

В первой части рассказывается история юноши в монастыре, затем описана трогательная часть с его откровениями о свободе.

С одной стороны, значение эпиграфа «Мцыри» объяснить достаточно легко, но с другой стороны — невероятно сложно. Каков же истинный смысл поэмы, знал лишь Лермонтов.

Жизнь человека должна заключаться в стремлении к свободе — как физической, так и духовной. Эта независимость возможна лишь тогда, когда будет найден истинный путь, ведь это знание способно предпослать к жизни в гармонии с самим собой.

Смысл эпиграфа к поэме Мцыри (значение) сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Смысл эпиграфа к поэме Мцыри

Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» начинается с эпиграфа, фраза которого взята Лермонтовым из легенды. Она гласит, что Ионафан — сын израильского царя Саулу — однажды, после изнурительного боя, нарушил запрет отца принимать пищу до вечера. Вся земля тогда источала мед, а воины были так голодны, что Ионафан не удержался и отведал его. Произнося: «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю», — он готовился к казни.

Чтобы понять, почему именно эту библейскую фразу выбрал Лермонтов для своего произведения в качестве эпиграфа, вспомним поэму.

В произведении речь идет о юноше с Кавказских гор, который в шестилетнем возрасте был пленён, но из-за болезни оставлен на попечение монахам. Мцыри, так назвали мальчика, рос в одиночестве, «в сумрачных стенах», тоскуя по родной стороне, равнодушный к ребяческим утехам и забавам. Его мечта — променять «таких две жизни за одну, но только полную тревог». Страстно горело в груди желание вырваться из душной кельи на свободу. Время шло и, казалось, мальчик привык к плену. Он уже готовился принять монашеский обет, но вдруг исчез. Пропал именно тогда, когда это было опаснее всего — во время неистовой бури. По истечении трёх дней Мцыри был найден бледным, слабым, израненным.

Впервые после долгих лет плена, юноша три «блаженных» дня провел на воле. Он полной грудью вдыхал воздух свободы, всей кожей ощущал «свежесть лесов», наслаждался грозой, вдыхал аромат цветов, вкушал «свежесть горных вод». Наблюдая на берегу горной речки грузинку, спустившуюся за водой, Мцыри во «мраке очей» её узрел тайны любви — никогда не изведанного им чувства. Он успел понять, что глубина страсти заставляет приливать к сердцу кровь, обволакивает мысли…

Но душе не давала покоя заветная цель — «пройти в родимую страну». И потому, превозмогая страдания, тоску и голод юноша двигался вперёд, на родину. Затем он «с пути сбиваться стал», плутал в лесной чаще, продирался сквозь терновник, но даже израненный в кровь — гордый — не желал «помощи людской». Далее была встреча и «смертельный бой» с барсом, в котором Мцыри одержал ошеломляющую победу. Он торжествовал, он был горд тем, «что быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов». И каково же было его разочарование, когда юноша понял, что после стольких дней томлений, надежд и страданий, он вернулся туда, откуда бежал — к своей тюрьме.

Но даже перед лицом смерти Мцыри остается верным своему мятежному духу, когда говорит, что «за несколько минут между крутых и тёмных скал, где я в ребячестве играл, я б рай и вечность променял…» А умирать велит перенести себя в то место, где веет свежий воздух свободы и виден его родной Кавказ!

Итак, возвращаясь к эпиграфу, можно сказать, что мёд здесь символизирует сладость свободы. Мцыри, отведав глоток этой свободы, спокойно, с достоинством победителя принимал смерть. Потому что смерть для него — это освобождение от плена. Он верит, что его мятежный дух после смерти вырвется из своего заточения на родину, в мир свободы!

Смысл эпиграфа к поэме Мцыри Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Пименова Спор 8 класс Название работы советского художника Юрия Пименова точно характеризует саму идею картины – спор между молодыми людьми. Примечательно, что спорящие — это юноша и девушка, вероятно, учащиеся вместе.
  • Сочинение на тему Делай добро 6 класс Каждый человек обладает этим великим благом, которое помогает другим людям почувствовать себя не одинокими, так как добрый человек, всегда придет на помощь и не сможет бросить другого человека в беде. Человек, устроен следующим образам:
  • Сочинение по картине Маковского Свидание (3, 4, 7 класс) В.Е. Маковский – прекрасный русский художник, живописец и график. Время расцвета художника приходится в 80-е и 90-е годы. Художник в данном промежутке освоил стиль живописи, благодаря которому его картины стали намного выразительнее,
  • Характеристика и образ Лизы в комедии Горе от ума сочинение Данное произведение относится к комедиям. «Горе от ума» отличается от других произведений, которые были написаны до его. Отличие заключается в отображении героев. Автор изобразил своего героя в образе Лизы, при этом он её наделил положительными и, конечно
  • Сочинение на тему Школа моей мечты 5 класс Я учусь в большой, городской школе. Здание нашей школы трехэтажное. Мы учимся в две смены. Я часто думаю о том, какая школа была бы, школой моей мечты. Пофантазируем?.. В городах будущего, школы будут самыми яркими и удобны
  • Сочинение Веселое происшествие 5 класс Каждое лето я отдыхаю у бабушки в поселке городского типа. Там у меня много друзей, которые тоже приезжают на лето к своим бабушкам. Летние дни у нас проходят очень активно и весело, мы целый день проводим на улице за играми.

Исторический контекст создания поэмы

Поэма «Мцыри» была написана Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1839 году. В это время Российская империя переживала политические, социальные и культурные переменные.

За два года до написания поэмы «Мцыри» в России произошла декабристская революция, которая привела к смерти множества политических деятелей и крупных переворотов в стране. В обществе проявилась идеологическая неустойчивость, что отразилось в творчестве Лермонтова.

Впервые поэма «Мцыри» была опубликована в журнале «Современник» в октябре 1842 года

Она сразу привлекла внимание публики своей оригинальностью и глубиной выражения. Основная тема поэмы — протест против несправедливости и неприятие общественных норм

В «Мцыри» Лермонтов описывает бунтарский дух молодого горца Мцыри, который не находит своего места в обществе и ищет пути к свободе и счастью. В поэме Лермонтов рисует образ скитальца-мечтателя, который стремится к идеалу и не признает существующего порядка. В конечном итоге Мцыри погибает исходя из своей непримиримости с окружающим миром.

Поэма «Мцыри» была одной из первых работ, в которой Лермонтов начал применять новаторские литературные приемы и образы, что имело большое значение для истории русской литературы.

Композиция

Строение поэмы «Мцыри» является замкнутой композицией – действие возвращается туда, откуда оно и начиналось – в монастырь.

Действие начинается с описания того, как Мцыри попадает в монастырь к монахам. В первых двух главах описывается его воспитание и жизнь. Завязка поэмы – побег юноши из плена. В остальных главах описана жизнь на воле и кульминация поэмы – схватка героя с барсом. Это главный и пафосный момент, где Мцыри вступает в борьбу и одерживает победу.

Многообразие художественных средств «Мцыри»,: эпитеты, метафоры, сравнения – всё это придает поэме накал страстей, особую эмоциональность и одухотворённость. Но злой рок сильнее юноши, не приспособленного к самостоятельности, герой не может найти дорогу и вновь оказывается в монастыре.

Мцыри находится на грани жизни и смерти, и он открывается старому монаху. Звучит исповедь Мцыри, в которой он описывает свои три дня, проведённые на свободе. Он не сожалеет ни о чем: эти три дня дали герою больше, чем вся его жизнь под неусыпным надзором монахов. Он был свободен, дышал полной грудью воздухом свободы. И действие приходит к развязке: Мцыри уже умирает, но он счастлив и никого не хочет проклинать.

Для 8 класса

Да, я думаю, что в этом рассказе главный герой Иван Васильевич очень много себе придумал. Он представлял свою счастливую семейную жизнь с Варенькой. Он был очарован её отцом – добрым воякой. Если бы он не мечтал, что все вокруг такие прекрасные, то легче бы перенес ту неприятную сцену.

Может быть, он думал, что и Варенька идеальная. А если б он увидел, что она обидела служанку свою, то тоже бы разочаровался… Я не говорю, что все скрытые грубияны и садисты, но только о том, что никто не идеален. Варя могла бы случайно её обидеть, а после переживать… И её отец мог в тот день получить установку от начальства своего же, чтобы строго наказывать, а не как обычно. По одному эпизоду Иван осудил его. Мечты разбились о реальность. Конечно, ему стало неприятно и больно.

А у Вари тоже, наверное, были мечты. Может быть, что и о семейной жизни. Хорошо, что они не были связаны только с Иваном, а то бы она разочаровалась или в нем самом, или в отце. Она не идеализировала этого молодого человека, не стала за ним бегать, когда он начал её сторониться. Думаю, что Иван очень даже слишком впечатлительный. Всё-таки хорошо, что дальше ни один бедный человек, ради которого от так изменил свою жизнь, его не разочаровал, а то опять бы пришлось всё менять! А это ещё попробуй сделать! Везде и у всех есть недостатки…

Говорят, что именно молодые склонны идеализировать. Я вижу, что мои сверстники могут создавать себе кумиров, а девчонки даже влюбляться во всяких неизвестных им лично персонажей… Дальше типа сталкиваешься с разочарованиями.

Понятно, что Иван Васильевич тут не Манилов – без прописанных смешных мечтаний, но понятно, он тоже себе много придумал. Например, когда он смотрит на её отца (на его немодные) сапоги, он так и думает, что полковник экономит на себе, чтобы у дочери его всё было. Почему экономит? Может, ему просто нравятся такие сапоги (старомодные, например). А если и экономит, то он может быть просто жадным. Или откладывает не для дочки, а себе на круиз. В общем, видно мечтательность. И ночью ведь герой аж спать не мог от ощущения счастья, которое сам себе придумал, вот его так опустила на землю жизнь.

Мечты и реальность сталкиваются в этом рассказе, и реальность, как всегда, оказывается грубей. Она побеждает! Мечты рассыпались, но ведь это розовые очки спали с глаз героя! И он сделал свой жизненные выбор, основываясь на реальности, как ему казалось. Вот я так это понял!

Вариант 2

Герой рассказа Л.Н. Толстого «После бала» Иван Васильевич рассказывает историю, произошедшую с ним в молодости, в 40-е годы 19 века, и повлиявшую на его дальнейшую жизнь, утверждая, что все дело в случае.

В центре истории – бал и потрясение от событий, случившихся после него. Автор детально описывает сцену бала. Сверкающая огнями зала, великолепные наряды дам, чудесная музыка, знаменитые музыканты. Роскошь, изящество движений. Наш герой испытывает счастье оттого, что с ним рядом милая девушка Варенька, которую он любит. На балу присутствует отец девушки – статный красивый полковник, с радостной улыбкой, блестящими глазами. Он милый и добрый человек, любезен и вежлив с окружающими, учтив и добр, любит свою дочь. И Варенька гордится отцом. На них трогательно смотреть со стороны. Ивану Васильевичу нравится всё и все, потому что он влюблен. Толстой описывает сцену бала светлыми, радостными красками.

Во второй части рассказа вырисовывается мрачная картина. Эпизод бала контрастирует с событиями, которые произошли после него. Иван Васильевич увидел ужасную сцену наказания солдата, когда провинившегося под жесткую музыку прогоняют через строй, а на него с двух сторон сыпятся удары. И руководил всем этим отец Вареньки. А когда полковник увидел, как один из солдат с недостаточной силой совершал удары по спине наказуемого, он стал его бить, резко при этом выкрикивая: «Будешь мазать? Будешь?!»

Иван Васильевич настолько был ошеломлен этой картиной, как будто его уличили в каком-то постыдном поступке. Перед ним был совершенно другой человек, который спокойно смотрел, как истязают человека, и еще был недоволен тем, что кто-то бьет плохо, пожалев. Будучи человеком впечатлительным, Иван Васильевич испытывал душевные муки. Он впервые в своей жизни столкнулся с несправедливостью, пусть даже по отношению не к себе. И отношения с Варенькой разладились и постепенно пошли на убыль. Как только Иван Васильевич видел улыбку на ее лице, вспоминал полковника, и ему становилось не по себе.

Ему было непонятно, как можно быть искренне добрым в одной обстановке и злым – в другой. Иван Васильевич не находит ответа на свои вопросы, но догадывается, что виновато общество. Он отказался от карьеры и выбрал другой путь.

Л.Н. Толстой наводит нас на грустные раздумья. Он считает, что жестокость нельзя оправдать службой, выполнением своих обязанностей.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Мцыри.

Год написания – 1838–1839 гг.

История создания – Есть предположения о том, что идею «Мцыри» поэт взял из предания монаха, с которым встретился на грузинских просторах. В истории создания были использованы и фольклорные мотивы.

Тема – Главенствующей темой «Мцыри» является свобода физическая и духовная. Тема одиночества: именно одиночество среди чуждых по духу людей вынудило героя совершить побег из ненавистных стен монастыря. На втором плане остаются темы войны и любви: сиротой он стал по вине войны, а встреча с молодой девушкой разбудила в нём незнакомые чувства.

Композиция – Поэма разделена на две части. В первых двух главах дана экспозиция – рассказ о том, как Мцыри попал в монастырь, его жизнь в тех стенах. Затем происходит завязка сюжета – побег из плена. Во второй, большей части поэмы, звучит исповедь беглеца о его свободной жизни, продолжавшейся всего лишь несколько дней.

Жанр – Жанр «Мцыри» – поэма.

Очень краткий пересказ поэмы «Мцыри».

Однажды русский генерал, проезжая к Тифлису, оставляет в придорожном монастыре пленного мальчика – грузина лет 6. Ребенок болен, генерал опасается не довезти его, а потому решает отдать на поруки монахам – авось поставят малыша на ноги.

Мальчик остается в обители. Лермонтов называет его Мцыри. В переводе с грузинского – «послушник» или «чужеземец». Постепенно Мцыри поправляется. Он вырастает под покровительством старого монаха. Читает исключительно церковные книги, внешне тих и покорен. Но душа его полна тоски по родине, и однажды, перед постригом, он сбегает.

Мцыри на воле дышит полной грудью, он готов к приключениям. Слышит доносящиеся издалека песни юной грузинки, не может насмотреться на родные горы и реки. Он счастлив. Вступает в схватку с диким барсом, побеждает. Но сам при этом получает смертельные ранения. В своих блужданиях возвращается машинально к стенам своего монастыря – своей темницы.

Когда он лежит в беспамятстве, его находят монахи и приносят в келью. Ухаживает за Мцыри тот старик, под покровительством которого он вырос. Юноша исповедуется старцу и просит похоронить его в монастырском саду, среди акаций, в месте, откуда виден Кавказ. Чувствуя близкую смерть, он тоскует и жалеет о том, что вся жизнь его прошла вдали от родины, в монастыре, где все так и осталось для него чужим.

Научно-критическая оценка эпиграфа

Эпиграф к поэме «Мцыри» знаменитого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова имеет значительное значение в истории русской литературы. Этот эпиграф, представляющий собой цитату из Библии, является характерным примером того, как Лермонтов использовал литературное наследие и религиозные мотивы для создания своего произведения.

Эпиграф к поэме «Мцыри» гласит: «Зачем в дальний путь ты задался, мой гордый жребий? Зачем новая жизнь тебе чужда и непонятна?» Это выдержка из книги Иеремии 2:17 Старого Завета Библии, которая относится к главному герою поэмы — Мицеру.

Научно-критическая оценка эпиграфа должна учитывать различные аспекты, такие как историко-культурный контекст, стилистические особенности и соответствие эпиграфа целям и идеям произведения.

  • Историко-культурный контекст: Библия была важным источником влияния на русскую литературу и культуру в XIX веке. Использование цитат из Библии в литературных произведениях придавало им особую значимость и глубину. Эпиграф к поэме «Мцыри» вписывается в эту традицию и свидетельствует о религиозных и философских мотивах произведения.
  • Стилистические особенности: Эпиграф звучит как вопрос, задаваемый автором главному герою. Это создает особую атмосферу загадочности и таинственности, а также подчеркивает внутренние сомнения и поиски Мицеры. Использование вопроса в эпиграфе уводит читателя в мир внутренней драмы героя и подчеркивает его внутреннее противоречие.
  • Соответствие целям и идеям произведения: Эпиграф выражает главную идею произведения — постоянную борьбу человека с самим собой и социумом, стремление к новой жизни и самовыражению, а также сомнения в правильности этого выбора. Он призывает читателя к внимательному осмыслению и поиску смысла в произведении.

Таким образом, эпиграф к поэме «Мцыри» является неотъемлемой частью произведения, открывая перед читателем важные темы и идеи, содержащиеся в нем. Он отражает внутреннюю борьбу главного героя и его поиск смысла жизни, а также подчеркивает религиозные и философские аспекты произведения.

Сочинение 3

Главный герой произведения, Иван Васильевич, охарактеризован, как веселый, общительный и позитивный человек. В рассказе упоминается, что он всегда в центре внимания и любил рассказывать о своих прожитых юных годах. После прочтения рассказа появляется мнение, что он душа компании, любит поговорить и вспоминать прошлое. Во время его рассказа очень хотелось бы взглянуть в его глаза, чтоб увидеть сожалеет ли он о своем выборе. Автор пожелал, чтоб это осталось, наверное, загадкой или дал волю размышлениям.

Все воспоминания наполнены добротой, любовью и гордостью за свои поступки, которые он совершал или наоборот – остерегался, чтоб не навредить своему здоровью и драгоценной репутации. Ведь в былые времена репутация не была пустым звуком, как сейчас. Слушатели всегда находились и были благодарными, так внимательно слушали и задавали вопросы, чем еще глубже поднимали воспоминания, которые, время от времени, отходили от начатой темы.

Из рассказов о Вареньке, можно утверждать, что чувства к ней, все-таки, остались и теплились в душе с приятным трепетом до сих пор

Он вспоминал, что на одном балу все его внимание было приковано именно к ней, хотя там было и много других юных созданий. Иван Васильевич отказывался от пьянящих напитков и от общения с другими людьми

А ведь в те времена, именно на таких мероприятиях, люди заводили полезные знакомства или даже обзаводились деловыми партнерами.

Отец возлюбленной, на то время, производил самые лучшие впечатление и расположение. Высокий рост, стройность, статность, а главное – смеющиеся глаза и губы

В танце отца и дочери привлекали внимание сапоги полковника. Они были не по моде с квадратным носком, и рассказчик растолковал это для себя тем, что отец экономит на себе, чтоб одевать и выводить в свет дочь

Иван Васильевич остался под приятным и милым впечатлением от свежего старичка.

После ужина, когда Варенька вновь стала партнершей по танцам, веселый балагур, забыв обо всем на свете, безмятежно кружился с ней до утра. Наверное из-за ослепительной улыбки он не чувствовал ни усталости ни своего тела. Из этого можно сделать вывод, что Иван Васильевич любил повеселиться и очень часто менял свои увлечения на более яркие и пьянящие.

Придя домой, главный герой, истощал радость и душевное тепло. Во всем он видел умиление, в своем спящем брате, который не выносил свет, и к лакею Петруше, который проснувшись, ринулся на помощь. Иван Васильевич все не мог уснуть, рассматривая свои трофеи – перчатку и перышко от веера его прекрасной Вареньки. Это вполне объяснимо, когда человек очень впечатлительный, он долго еще живет воспоминаниями. Бессонница, на почве приятных впечатлений, подтолкнула его на раннюю прогулку к дому за полем. С приятными мыслями и трепетными воспоминаниями дорога была осилена незаметно.

Зрелище, которое пришлось увидеть, ошеломляло. Звуки флейты и барабанов надолго застряли в памяти, как противные звуки. Облик полковника Петра постепенно убивал чувства к Вареньке. Вот как одно мгновенье может изменить судьбу человека. Иван Васильевич был уверен, что эту картину будет связывать с семьей военного всегда. Его доброе сердце и трогательная душа не выдержала бы таких мук, и он отказался от встреч с очаровательной партнёршей по танцам. Все-таки жалость к себе превзошла чувства, ведь он переживал, что будет вспоминать и будоражить свое самочувствие. Даже отказался от военной службы.

Возможно, к этому рассказу, можно отнести знаменитое высказывание «не в нужное время, не в нужном месте».

История Мцыри

Лермонтов не дал имени главному герою поэмы. Почему он решил сделать так? Дело в том, что писатель не говорил конкретно о каком-то человеке. Главным лицом в произведении является образ всей Грузии. Поэтому и Мцыри носит обобщенный характер, собирая в себе жизненные пути многих людей того времени.

Детство и юность

Маленьким мальчиком в возрасте шести лет он был похищен русским генералом и увезён далеко от своей родины. Но по пути ребёнок сильно заболел. А вылечил и выходил его один старый монах. По тексту известно, что семья мальчика и его родной дом находились в далёких горах Кавказа.

Монастырь для главного героя стал настоящей клеткой и тюрьмой. Первое время он вёл себя словно дикий загнанный зверёк, всех боялся и от всех прятался. Но человек ко всему привыкает, и Мцыри не стал исключением. Он смирился со своей долей, выучил чужой для него язык и принял крещение. В монастыре основной задачей монахов-наставников было предварять «неправильные» желания воспитанников, обучать смирению и послушанию.

Но в душе юноши зрел протест. Став взрослее, он дал себе обещание, что увидит свою родную землю и дом. Дни в монастыре для главного героя протекали мучительно тяжело, ведь в сердце и в душе надёжно поселились горечь, тоска. Он мечтал услышать пение своих сестёр, ощутить нежные прикосновения рук матери и суровые объятия братьев и отца.

Цитата, которая достаточно полно передаёт одиночество: «Я никому не мог сказать священных слов — „отец“ и „мать“».

Как только появляется возможность, мальчик решает бежать. Это происходит в одну из самых страшных ночей:

  • гремит гроза;
  • неистово сверкают молнии;
  • содрогается земля.

Долгожданная свобода

Три невероятно прекрасных дня провёл главный герой на свободе. В душе у него творилось что-то невообразимое:

  • восторг;
  • удивление;
  • радость;
  • безмерное счастье.

Но юноша упорно продолжает идти вперёд, и вскоре его покидают последние силы, из-за чего он заболевает.

После того как он теряет сознание, мальчика находят монахи и возвращают в монастырь. Там он забывается в схватке с болезнью. Да, будь у него желание выйти победителем и вылечиться, он бы смог это сделать. Но юноша был очень расстроен и несчастен из-за того, что так и не увидел родную землю. Он готов пожертвовать всем, чтобы вернуться туда снова. И ощущение того, что финал был близок, сводит героя с ума. Перед смертью Мцыри просит перенести его в сад, откуда будет виден его родной Кавказ.

Что было дальше, к сожалению, неизвестно. Возможно, он погибает, так и не вернувшись домой. Или же он выздоравливает и продолжает жить своей тихой жизнью с тоской и печалью в груди.

Как поведал юноша, эти три дня на свободе намного ценнее всех тех лет, что он провёл в монастыре. Это незабываемое путешествие было смыслом жизни для героя. Он горец, и в теле его не смогут жить смирение и тихий нрав.

Если посмотреть биографию писателя, то можно найти некую схожесть между ним и главным героем. Лермонтов, как и Мцыри, был в общественном, или, по-другому, в социальном плену. Он пытался изменить сложившийся строй и правила, но в возрасте двадцати семи лет погиб.

Сочинение Как наша семья отмечает День Победы 9 мая

Каждый год этот праздник происходит очень захватывающе. И для моей семьи этот день важен, так как это память о тех людях, которые сражались за нашу жизнь. У меня прадедушка участвовал в Великой Отечественной Войне и отдал жизнь за все наши.

Все мы должны помнить этот день и гордиться такими людьми, которые не спали ночами, не ели несколько дней и при этом шли на бой. Многие пострадали и стали инвалидами, но есть и те люди, которых уже нет с нами. Когда же я вспоминаю про это, мне становиться грустно. Ведь их нет, и моего прадедушки тоже, и я его даже не видел.

Девятого мая я со своей семьей собираюсь идти на парад. Именно там собираются люди, чтобы вспомнить эти ужасные годы, когда многие потеряли свою семью. Вспоминая каждый год можно вспомнить, что в этот день солнечная погода. Даже она гордится этими людьми и помнит всю эту ужасную войну. Благодаря этим людям все мы сейчас живем. И совсем не понимаю, как же можно унижать ветеранов. Эти люди просто недостойные, и как они могут жить на этой земле, которую защитили русские солдаты.

Ведь ужасно представить, если бы не наши русские герои. У нас была бы совсем другая жизнь и другие законы. А может, и вообще не было бы жизни.

3 стр., 1149 слов

Ко дню победы (Россия, 1998)

… увиденное, разложить на составляющие. 1. Игра со временем. Действие фильма «Сочинение ко дню победы» происходит лет за 60-70 до того времени, о … стоит не только сценарная биография, но и биография самих актеров, раздвигающая пространство всей картины. Уже на первых кадрах … медсестрички на репетиции Парада. Ну что это? Это абсолютно не его типаж. Вышедший из простой рабочей семьи, человек с большими, …

Несмотря на то, что война прошла давно, наши жители России помнят, и будут помнить эту войну. Так же «Бессмертный полк» очень значит для моей семьи. Каждый год я прохожу с фотографией своего прадедушки и конечно, с гордостью. Вечером, после полка, мы приходим все домой на ужин. Именно там мы вспоминаем всех тех солдат, которые достойны памяти. Так же на этот день приглашаем всех своих бабушек и дедушек, и вся наша семья придается тяжелым воспоминаниям о прадедушке.

Я считаю, что каждая семья должна помнить обо всех тех достижениях русских солдат и ходит на парад своего города. Именно там вечером пускают салюты для всего русского народа, о большой памяти о наших героев. Так же можно посмотреть военные фильмы, там мы можем увидеть более больше подробностей о войне, и о подвигах известных солдат. Я думаю, что каждый человек на русской земле должен помнить своих родственников, которые воевали за землю и в честь них ходить на праздник.

Онлайн чтение книги Мцыри Михаил Юрьевич Лермонтов. Мцыри

Примечания

Печатается по «Стихотворениям М. Лермонтова», СПб., 1840, стр. 121–159, где поэма была опубликована впервые. Стихи (цензурные пропуски) восстанавливаются по рукописи, часть которой – авторизованная копия, часть – автограф (заглавный лист, эпиграф и некоторые стихи) – ИРЛИ, оп. 1, № 13 (тетрадь XIII), лл. 1—14 об.

На обложке тетради XIII имеется помета Лермонтова: «1839 года Августа 5». Эта помета и является основанием для датировки поэмы. Указанная в издании «Стихотворений» 1840 года дата «1840» не точна. Отличия текста «Стихотворений» 1840 года от рукописи незначительны: изменено название поэмы (первоначально поэма была озаглавлена «Бэри») и сделано несколько авторских поправок.

Поэма «Мцыри» связана с более ранними «Исповедью» (1829–1830) и «Боярином Оршей» (1835–1836). Из «Исповеди» в «Боярина Оршу» перенесен ряд стихов. С другой стороны, многие стихи «Боярина Орши» впоследствии были включены в текст «Мцыри». Почти совпадают стихи «Исповеди» и «Боярина Орши; „Боярина Орши“ и „Мцыри“.

Существует рассказ П. А. Висковатова о возникновении замысла поэмы, основанный на свидетельствах А. П. Шан-Гирея и А. А. Хастатова. Поэт, странствуя в 1837 году по старой Военно-грузинской дороге, «наткнулся в Мцхете… на одинокого монаха или, вернее старого монастырского служку „Бэри“ по-грузински. Сторож был последний из братии упраздненного близлежащего монастыря. Лермонтов с ним разговорился и узнал от него, что родом он горец, плененный ребенком генералом Ермоловым во время экспедиции. Генерал его вез с собою и оставил заболевшего мальчика монастырской братии. Тут он и вырос; долго не мог свыкнуться с монастырем, тосковал и делал попытки к бегству в горы. Последствием одной такой попытки была долгая болезнь, приведшая его на край могилы. Излечившись, дикарь угомонился и остался в монастыре, где особенно привязался к старику монаху. Любопытный и живой рассказ „Бэри“ произвел на Лермонтова впечатление… и вот он решился воспользоваться тем, что было подходящего в „Исповеди“ и „Боярине Орше“, и перенес всё действие из Испании и потом Литовской границы – в Грузию. Теперь в герое поэмы он мог отразить симпатичную ему удаль непреклонных свободных сынов Кавказа, а в самой поэме изобразить красоты кавказской природы» («Русск. старина», 1887, № 10, стр. 124–125).

В литературе о Лермонтове указывалось на некоторые неточности в приведенном рассказе Висковатова (см.: Ираклий Андроников. Лермонтов. Изд. «Советский писатель», М., 1951, стр. 150–154).

«Мцыри» состоит из 26 небольших глав и почти целиком представляет собой монолог героя.

В начале поэмы Лермонтов описал древний Мцхетский собор и могилы последних грузинских царей Ираклия II и Георгия XII, при котором состоялось в 1801 году присоединение Грузии к России.

– битва героя с барсом – основан на мотивах грузинской народной поэзии, в частности хевсурской песни о тигре и юноше, тема которой нашла отражение и в поэме Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре» (см.: Ираклий Андроников. Лермонтов. Изд. «Советский писатель», М., 1951, стр. 144–150). Известны 14 вариантов древней грузинской песни «Юноша и тигр», опубликованные А. Г. Шанидзе (см.: Л. П. Семенов. Лермонтов и фольклор Кавказа. Пятигорск, 1941, стр. 60–62).

Революционным демократам был близок бунтарский пафос поэмы «Мцыри». «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью», – писал В. Г. Белинский (Белинский, т. 6, стр. 54).

По мысли Н. П. Огарева, Мцыри у Лермонтова – «его самый ясный, или единственный идеал» (Н. Огарев. Предисловие к сб. «Русская потаенная литература XIX столетия», ч. I, Лондон, 1861, стр. LXVI).

История создания

Когда Лермонтов отбывал ссылку на Кавказе, однажды он столкнулся с монахом, который рассказал поэту историю своей жизни. Он поведал поэту, как в детстве был захвачен в плен генералом, как заболел и его оставили у монахов. Его не оставляла мысль о свободе, и пленённый горец делал неоднократные попытки убежать в горы. Есть вероятность того, что этот рассказ и взят за основу сюжета произведения.

В поэме использован и местный фольклор: в одном из эпизодов, где происходит схватка юноши с барсом, основой послужила грузинская песня, героями которой были молодой юноша и тигр.

Год написания поэмы – 1839, она претерпела много редакций, чтобы пройти через цензуру. Поэту пришлось убрать много фрагментов из глав, где особенно сильно воспевалась свобода, а также, где были ярко выраженные антиправославные эпизоды.

Название поэмы сначала было другим, так же, как и эпиграф, в поэтическом сборнике писателя поэма была издана под названием «Мцыри», это слово у грузин имеет два значения. Одно из них – «послушник», а другое – «чужеземец», и это название полностью отобразило суть поэмы. Первая публикация поэмы датируется 1840 годом, она вошла в прижизненный томик произведений поэта.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Мцыри»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Мцыри»

для самых компанейских —

Главные герои «Мцыри»

для самых занятых —

Читательский дневник «Мцыри»

для самых крутых —

Читать «Мцыри» полностью

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: