Психологический анализ в романе фредерика стендаля «красное и черное»

Анализ романа красное и черное стендаля. тщеславие в романе стендаля “красное и чёрное”

Читать подробное краткое содержание Макар Чудра Горького

Старый цыган Макар Чудра сидит возле костра и сторожит коней своего табора. Он рассуждает о жизни, об её смысле, говорит о людях, в которых он давно разочаровался. За свои пятьдесят восемь лет он повидал очень многое, всего и рассказать у него не получилось бы.

Вдали поёт его дочка Нонка. Она обладает необыкновенным голосом, способным поразить каждого. Макар говорит рассказчику, что девушкам – девкам – доверять ни в коем случае нельзя и, чтобы молодой человек запомнил это на всю свою жизнь, рассказывает ему одну быль о молодом цыгане Зобаре Лойко.

Зобар Лойко был удалым цыганом, разбойником, имевшим много врагов, но при этом бывшим добрым и хорошим человеком.

Табор Макара кочевал по Буковине. Одной весенней ночью они сидели у костра: Макар, старый Нур, старый солдат Данило и его дочка, очаровательная Радда. Радда была прекраснее всех девушек и сводила с ума многих мужчин. Один раз в неё безумно влюбился один магнат, предлагал ей выйти за него замуж и даже купить её у её отца, но и Радда отказалась становиться женою магната, и Данило отказался её продавать.

В тот вечер по степи проплыла музыка. Играя на скрипке, к костру подъехал Зобар Лойко. Он пытается заигрывать с Раддой, «затуманить ей очи», но на Радду это не действует. Зобар остаётся на ночь, а на утро его голова замотана тряпкой – дескать, конь зашиб. Но все догадываются, что это была Радда.

Зобар был очаровательным человеком. Он был мудр и умён, хороший рассказчик, прекрасно играл на своей скрипке и народ готов был бы идти за ним в любое место.

Однажды вечером Зобар поёт песню, которая нравится всем, кроме Радды. Она смеётся над ним. Данило, её отец, хочет её ругать, но Зобар Лойко останавливает его и признаётся, что Радда тронула его сердце и предлагает ей выйти за него замуж. На эти слова Радда только сбрасывает Зобара Лойко из седла и начинает смеяться. Обиженный Лойко уходит в степь, Макар втайне ползёт за ним.

Тяжело вздохнув, Лойко садиться на камень возле ручья. Вскоре в степи показывается и подходит к Зобару Радда. Она положила руку ему на плечо, Зобар вздрогнул, вынул кинжал и от ярости хотел зарезать Радду. Но Радда была подготовлена и держала в руке пистоль, нацеленный на голову Зобара. Оба, кажется, ненавидят друг друга.

Радда признаётся Зобару, что она влюблена в него и что ему единственному удалось покорить её сердце. Многие влюблялись в неё, каждый был готов сделать ради неё всё, что она прикажет, но Радда не видела в этом толку. Теперь же Радда предлагает Зобару стать её душой и сердцем и клянётся, что Зобар Лойко всё равно будет её, что он не устоит перед её ласками и поцелуями, будет петь свои любовные песни только ей одной. Она обещает покорить себе свободолюбивого сокола Зобара Лойко – себе, такой же свободолюбивой цыганке. И она предлагает ему поклониться ей в ноги перед всем табором и поцеловать её правую руку, чтобы она стала его женой. Это обижает Зобара: цыганский обычай не принимает этого, и Зобар не может себе позволить сделать это. Однако любовные чары Радды сильнее, и Зобар соглашается сделать это.

Они возвращаются к костру, и Зобар объявляет, что поклонится Радде в ноги, чтобы все видели, что Зобар Лойко покорён её красотой.

Внезапно он говорит, что должен проверить, так ли «крепко» сердце Радды, вынимает кинжал и вонзает его в грудь девушки. Радда вырывает нож из груди, зажимает рану своими волосами и умирает. Только тогда гордый Зобар падает на колени перед её телом и кланяется ей.

Увидев всё это, солдат Данило берёт вынутый Раддой из её груди нож и вонзает его в спину стоящего на коленях возле Радды Зобара. Зобар умирает. Оба влюблённых стали пленниками своей гордости, но покинули этот мир вместе.

В конце рассказчик, пытаясь заснуть, думает о свободолюбие этих людей, о вольности, о красавцах-цыганах Лойко Зобаре и Радде и о том, как до сих пор не может красавец Лойко поравняться с гордой Раддой.

Оцените произведение:

3.35

Голосов: 51 Читать краткое содержание Макар Чудра. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Сочинение на тему “Мой лучший друг”. Вариант 2

Моя лучшая подруга — мое сокровище. Мы знакомы с Олей еще с детства. Наши мамы — лучшие подруги, вот и их дети теперь тоже дружат. Мы вместе росли, играли, пошли в школу и сейчас вместе. Оля высокая, худенькая девочка, с волосами цвета пшеницы. Я говорю ей, что она очень красивая, но она не верит. Из нас двоих я учусь лучше и всегда помогаю Оле на уроках, если она не понимает что-то. Мы вместе сидим за партой и вместе учимся. Уроки мы делаем дома отдельно друг от друга, но после того, как все закончим, то идем гулять. К сожалению, мы живем довольно далеко друг от друга и встречаемся в парке, который находится на одинаковом расстоянии от наших домов. В парке мы гуляем по красивым аллеям или сидим на лавочке и едим мороженое.

Оля очень любит поговорить, поэтому мы всегда разговариваем с ней на разные темы, и бывает, что сидим допоздна, не замечая, как быстро пролетает время. Также Оля увлекается плетением браслетов из бисера, часто дарит мне такие подарки и учит плести меня. У Оли получается куда красивее, чем у меня, но я не расстраиваюсь, ведь она занимается этим очень давно. Когда у нашей семьи дома праздник, день рождение или еще что-то, то мы всегда зовем семью Оли к нам домой и все вместе веселимся. Мы часто ходим в гости друг к другу, любим играть в настольные игры и пить чай. У меня есть и другие подруги, но Оля самая моя лучшая. Она близка мне по духу и мне с ней очень хорошо и легко общаться.

Сочинение Пороки чиновничества в поэме Мертвые души

Николай Васильевич Гоголь был тонким психологом. Он мастерски обнажал все скрытые пороки чиновников, помещиков и высшего общества. Книга ясно демонстрирует, что чиновники страдают такими моральными недугами, как коррупция, эгоистичность, гордыня, тщеславность.

Главный герой произведения Чичиков не вызывает никаких положительных эмоций у читателей. Ближе к концу книги он становится жертвой социума, положения вещей и следствием гниения общества.

Падение морали и нравственности в светском обществе можно проследить по образам помещиков в произведении, как людей, обладающих особой властью. Казалось бы, смешные, карикатурные персонажи олицетворяют центральные образы, которые в обычной жизни редко бывали однотипными. Как правило, одному помещику удавалось объединить в себе несколько направлений характеров. Манилову свойственна бессмысленная активность и бесконечная глупость. Собакевич был жестоким и, по-особому твердолобым. Склонность к риску делала Ноздрева безответственным. Плюшкина захлестнула беспричинная скупость, и склонность к накопительству. У недоверчивого, и неуверенного в себе Коробочки было положительное качество в виде бережливости. Его запасливость одновременно была и безобидной, и вредоносной.

Подобное поведение Николай Васильевич наблюдал в чиновниках своего времени. Он в доброй форме потешается над ними, желая выкорчевать подобное поведение из недр общества.

Особое место в произведении занимают отношения Чичикова с женщинами высшего света. Женщины, которые не замечали его ранее, прознав об, улучшенном материальном положении, начинают интересоваться им. В произведении автор дает понять, что не стоит принимать близко к сердцу людей, чувства которых активизируются после улучшения финансового статуса.

Писатель настолько тонко показывает читателю пороки чиновничества, что читая первый раз, можно даже упустить ключевые моменты. Некоторые читатели допускают ошибку, думая, что возня чиновников является ничем иным, как условием для развития вереницы замысловатых сцен.

Гоголь не ведет подробного описания внешних характеристик бюрократов произведения

Он делает акцент на их внутренних качествах, уделяя большое внимание нравственной черствости, корыстолюбию и услужливости. Они создавали видимость морального благополучия, но, на самом деле, кроме балов и сплетен их ничего не интересовало

Во втором томе, который не смог дожить до наших дней, а был сожжен автором, обличение чиновничьего и помещичьего мира должно было пройти на более высоком уровне.

2 вариант

«Макар Чудра» одно из произведений раннего творчества Горького, в котором молодой писатель поднимает философские вопросы свободы, идеала и смысла жизни. В этом рассказе каждый герой предстает один, сам за себя, никто из представленных персонажей не находит поддержки общества. Каждый являет собой личность. Первостепенная идея рассказа это возможность донести до читателя то, что каждый человек — это прежде всего личность, которая не должна никому подчиняться насильно ломая себя.

Главной проблематикой рассказа является выбор между свободой и рабством. Через все произведение проходит столкновение разных взглядов. Цыган кочующих и оседлых. Чувство гордого превосходства и ценность свободы послужило гибели двух молодых цыган. Опытный цыган Макар Чудра предаётся размышлениям о жизни, свободе и сущности человека. Ему припоминается удивительная история про удалого, вольного красавца цыгана Лойко Зобара, который не видя достойной спутницы вёл игру с безответно влюблёнными в него женщинами. Встреча с независимой Раддой перевернула его игру. Он осознал, что только она ему нужна, иначе — смерть. Своенравная цыганка ценит волю больше любви и выставляет условие, что цыган должен перед всеми пасть ей в ноги. Не менее гордый цыган не в силах вынести такое унижение и решает проверить ледяное сердце Радды вонзив в него нож. Зобар тут же получает ответ ножом от отца Радды. И невозможное воссоединение этих вольных гордецов на земле, уже происходит на небесах.

Первым в рассказ Горький вводит старого цыгана Макара. Автор восхищается им, постоянно говорит о том, что этот цыган по-прежнему сохраняет свою силу и стать. Старик ведёт философскую беседу с человеком, с которым делится своими мудрыми мыслями. В этих мыслях чувствуется сильная, независимая личность, для которой Лойко Зобар является героем.

Главной темой рассказа является свобода. Представленный образ цыган, как нельзя лучше даёт возможность ощутить, о какой свободе говорит писатель. Также параллельно идёт тема любви, за которую можно лишиться жизни. Тема любви идёт вразрез с темой свободы. Если человек влюбляется это уже подразумевает под собой отказ от свободы. Поэтому остаётся выбор чего-то одного.

Главная мысль

Своим произведением Горький хотел донести до читателя смысл жизни отдельной личности, как важно на самом деле не уподобляясь массе оставаться индивидуальностью

Популярные сегодня темы

Любовная лирика всегда занимала важное место в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. Поэт рассмотрел любовь к женщине в разных плоскостях: взаимную, безответную, страстную, дружескую

Также много произведений посвящено

В числе трудов В. Короленко существует небольшое творение «Огоньки». Напоминающее стихи в прозе Ивана Сергеевича Тургенева по жанру и серьезности мыслей, это сочинение сразу стало знаменитым в кругу коллег Короленко

Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» является новаторским произведением, так как в центре драматургического произведения впервые был общественный конфликт, а не любовный.

Зима является самым холодным временем года. В это время лютуют сильные морозы и кружат снежные метели. Но, несмотря на холода и снежные бури, многие любят ее. Нравится она всем из—за того, что зимой много

Рассказ «Вельд» жутковат. Здесь технику направляют против людей, но самое страшное, что делают это не восставшие роботы, а сами люди. И если бы это было дело рук врагов, но тут десятилетние дети жестоко убивают собственных родителей

Главные герои и их характеристика

Первым в этом рассказе перед нами предстаёт образ Макара Чудры. Чувствуется авторское восхищение этим мужчиной: писатель неоднократно апеллирует к тому, что герою уже 58 лет, но он по-прежнему сохраняет своё могучее телосложение. Его беседа с молодым человеком напоминает философский диалог самодовольного мудреца с учеником. Главный тезис Макара Чудры – ты сам себе жизнь. Лучше быть свободным от предубеждений, а не прислушиваться к мнимым наставлениям. Эталоном такой вольной и независимой личности для него является Лойко Зобар.

Этот молодой цыган был невероятно добрым и талантливым, его гордость не перерастала в гордыню: это была искренняя радость свободе, возможности наслаждаться просторами этого мира. Его преступление не было вызвано опасением, что скажут другие цыгане. Нет, это не такой персонаж. Любовь вытеснила страсть к воле, но Радда не испытывала того же чувства к Лойке, чтобы заполнить собою место былой жизни в его сердце. Молодой человек не смог пережить это горе, другого исхода быть не могло: путь унижений – не для гордого цыгана, тоска по возлюбленной – не для горячего сердца.

Несколько интересных сочинений

Замечательная повесть Лескова Левша наполненная уникальным количеством проработанных персонажей, и интересной историей, которая не похожа на своих соратников по цеху, как и любое другое произведения появилась на свет не сразу

Произведение относится к раннему творчеству автора, чем объясняется дух романтизма, пронизывающий каждую его страницу. А в качестве главных героев здесь представлены цыгане

Тему отношений между поколениями, в частности между родителями и детьми, можно смело назвать вечной. Она актуальна во все времена, во все исторические эпохи. Этот вопрос философский, над которым можно рассуждать и спорить бесконечно.

Лирика – это род литературных произведений, выражающих чувства и переживания. В творчестве Тютчева, лирическая поэзия занимает значимое место.

Знаменитое произведение писателя «Медный всадник» подводит итог творчества о великом русском царе. Даже название поэмы показывает нам то, что автор рисует нам образ знаменитого в истории реформатора, Петра Великого.

Критика

«Макар Чудра» был крайне тепло принят некоторыми критиками и многими читателями. Никому, кроме Горького, не удалось переработать идеи романтизма и перенести их в двадцатый век таким образом, чтобы излагаемые им мысли нашли отклик у аудитории. О книге восторженно отзывались А.П. Чехов, А.В. Амфитеатров и другие рецензенты:

Но были и другие мнения. Например, консервативный публицист М.О. Меньшиков отмечал чрезмерную манерность прозы Горького и обличал его неспособность показать реальную жизнь без вычурности и фальши. По его мнению, автор просто зарабатывал деньги на литературе.

С ним был солидарен Ю. Анхенвальд, который осуждал искусственность творческого метода Горького и

По сей день ранние рассказы Горького вызывают интерес у читателей и литературоведов, представляя из себя нечто уникальное и неповторимое во всей русской литературе.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Горький
  4. Главные герои рассказа Макар Чудра

Макар Чудра – цыган, который кочует со своим табором по миру. Макару пятьдесят восемь лет, он крепок, как сталь, очень хорошо выглядит, не боится любой непогоды. Самое дорогое для Чудры – оставаться свободным, он не может долго оставаться на одном месте, для него это просто невыносимо. Макар за свою жизнь побывал в разных местах, многое пришлось ему и пережить. Девиз цыгана – нужно путешествовать по миру и на все смотреть, а лишь наглядевшись во вдоволь, — можно умереть. Мужчине очень нравится философствовать и размышлять о жизни. Макар поведал очень грустную историю о цыганке Радды и цыгане Лойко Зобаре, которые выбрали смерть, чем отказаться от индивидуальной совершенной свободы.

Лойко Зобар – очень красивый молодой цыган, получил известность во многих странах, как неуловимый конокрад. Кроме лошадей Лойко дорожит своей личностной волей, независимостью и свободой. Цыган замечательно играет на скрипке, слушатели восхищались его талантом. Лойко полюбил молодую и очень красивую Радду, случайно увидев ее, но ответного чувства от девушки не было. Лойко не привык, чтоб ему отказывали, это его очень разозлило. Зобар даже силой пытался захватить сердце Радды, но девушка огрела его чем-то тяжелым. Девушка все же огласила условие, при выполнении которого она согласна будет на свадьбу. Рада хотела, чтоб Лойко ей подчинился, он должен был перед всеми поклониться и поцеловать ей руку. Для Зобара это было очень унизительно, долго думал, как ему поступить. Вечером он вонзает в ее сердце нож на глазах у всего цыганского табора. Отец девушки убивает Зобара.

Радда – очень красивая, горделивая, непокорная и своенравная молодая цыганка. Много мужских сердец девушка разбила, надсмехалась и издевалась над претендентами в мужья. Та же участь досталась и Лойко, ведь Радда считала, что она достойна чего-то особенного, большего. Радда полюбила очень дерзкого Зобара, но хотела, как и всех остальных склонить к своим ногам и остаться, как и прежде вольной птичкой.

Данило – пожилой цыган, солдат, отец горделивой Радды. Данило был очень любящим и хорошим отцом, потакал капризам своей дочери. Отец всегда уважал выбор дочери, ценил и гордился ее любовью к свободе. Отказывал всем женихам, которые не нравились девушке, даже, несмотря на их материальные блага. Когда Зобар убил Радду, Данилу пришлось убить его тем же ножом, которым и была убита его дочь. Для Данило смерть его горячо любимой дочери стало огромным горем.

Рассказчик – внимательный слушатель истории про Радду и Лойко, которую ему поведал Макар Чудра. Эта история, про двух очень горделивых, горячих, своенравных людей, которые очень полюбили друг друга, но никак не смогли пойти на уступки, поэтому предпочли смерть.

Нонка – очень красивая, милая девушка, дочь цыгана Макара Чудры.

Нур – пожилой цыган, он был свидетелем произошедших трагических событий с Забаром и Раддой.

Магнат – очень обеспеченный цыган, сватался к красавице Радде, предлагал ей материальные блага, но получил отказ.

Темы

Основные темы в романе «Красное и черное», которые автор затрагивает в своем произведении, это:

  1. Тема любви и ревности . Главный герой вкладывает в любовь свое честолюбие. Его чувства соединены с эгоизмом. А вот госпожа де Реналь полюбила искренно, но сила ее привязанности к Жюльену разрушительна. Матильда лишь увлечена Жюльеном, но серьезных чувств не имеет;
  2. Тема взаимоотношений людей разного социального положения . Увы, в атмосфере неравенства и социального напряжения люди находятся в состоянии конфронтации друг с другом, потому что находятся в разных сословиях. Это порождает вражду, которая выливается в социальные катаклизмы вроде поступка Жюльена Сореля, угнетенного в рамках своего социального класса;
  3. Тема семьи . В романе семья становится одной из главных причин нравственного падения героя. Близкие люди ненавидели его только за то, что он отличается от них. С самых ранних лет его необыкновенно задумчивый вид и чрезвычайная бледность наводили отца на мысль, что сын его — не жилец на белом свете, а если и выживет, то будет только обузой для семьи. Все домашние презирали его, и он ненавидел своих братьев и отца; в воскресных играх на городской площади он неизменно оказывался в числе побитых.
  4. Тема формирования характера . Образование и близость к знати породили амбиции у сына плотника: он возомнил, что принадлежит к высшему кругу, и не мог бы удовлетвориться жизнью в своей среде. В то же время нравственное воспитание Жюльена отстало от его интеллектуального развития: он шел к цели любыми путями, оправдывая это разумом, но не немым сердцем.
  5. Тема выбора жизненного пути. Главный герой никак не мог найти свое предназначение в жизни: он хотел уйти в офицеры, но ему не хватило денег, сил и смелости. Осталась только духовная карьера, но и она не удовлетворила Жюльена. Он не мог с ее помощью добиться того окружения и уровня материального благосостояния, на которые он претендовал.

Главная идея

Это повествование отвергает все мирское, оно призывает людей отказаться от разрушительных благ цивилизации. Как считает Горький, люди обязаны стремиться к свободе. Им нужно вернуться к своему истоку.

И хоть писатель понимает, что даже эта жизнь имеет определенные недостатки, автор все равно уверен, что она лучше постепенного загнивания, на что просто обречены увязшие в повседневных делах люди. Основная идея произведения состоит в превосходстве независимости над комфортом и безопасностью. Оно показывает читателю, какие ужасные страдания причиняет людям чрезмерная гордость. Горький показал, что даже у независимости существует определенная цена.

Тайна аббата Кастанеда


Карикатура «Обычаи иезуитов». Франция, 1762 год Bibliothèque nationale de France Сказанным в предыдущем пункте не исчер­пы­вается тайна некоего аббата Кастанеда, упомяну­того все в той же цитате. Допустим, что Конгрега­ция в самом деле существует и действительно посылает зловещего Кастанеда помешать миссии Жюльена. Но зачем иезуиту Кастанеду вредить заговор­щикам-ультрароялистам? Ведь цель их за­говора — вернуть Францию к «доб­рым старым временам» абсолютной монархии, избавить ее от либе­ральных новшеств. Об этом в самом деле мечтали многие члены реакцион­ного кабинета министров накануне Июльской революции 1830 года; именно их попытка вопло­тить свои мечты в действи­тельность и послужила спусковым крючком для революции. Но ведь и аббат Кастанед мечтает о том же самом. В действи­­тельности такой аббат должен был бы помогать заговор­щикам-ультрарояли­стам и всячески их поддерживать. Комментаторы Стендаля видят тут несты­ковку и честно признаются, что не понимают, почему писатель столкнул в описываемом эпизоде две силы, которые в реальности были союзницами. Причина, по-видимому, в ненависти Стендаля к клерикалам-иезуитам. Она была настолько сильна, что, когда по сюжету ему понадобил­ся противник для Жюльена, на эту роль он естес­твен­ным образом назначил иезуита (абсолютное зло), не позаботившись о том, правдоподобно это или нет Подробнее о зловещих мифах, которые окружали фигуру иезуита во Франции в первой половине XIX века, можно прочесть в прекрасной книге Мишеля Леруа «Миф о иезуитах. От Беранже до Мишле» (2001)..

Другие персонажи

Владимир Николаевич

бедный армейский прапорщик, возлюбленный Марьи Гавриловны, с которым она собиралась повенчаться в Жадрино.

Гаврила Гаврилович Р**

отец Марьи Гавриловны.

Прасковья Петровна

мать Марьи Гавриловны.

Конец 1811 года. Гаврила Гаврилович Р**, владелец поместья Ненарадова, радушный и гостеприимный хозяин, часто принимал у себя соседей, многие из которых приезжали посмотреть на его дочь – Марью Гавриловну. Воспитанная на французских романах, девушка была взаимно влюблена в бедного прапорщика Владимира Николаевича.

Родители Марьи были против их отношений, поэтому влюбленные тайно встречались, «были в переписке» . По законам французских романов они решили тайно повенчаться, а после броситься в ноги к родителям, которые будут тронуты их постоянством, простят и благословят.

По договоренности в назначенный день Марья должна будет выйти ночью в сад через заднее крыльцо, сесть в уже подготовленные Владимиром сани и ехать в село Жадрино, где в церкви ее будет ожидать возлюбленный.

Накануне побега Марья не спала всю ночь, собирала вещи, написала прощальные письма подругам и родителям. Перед рассветом девушка задремала, но просыпалась от пугающих видений: ей казалось, что побег обнаружил отец и в наказание бросил ее в темное подземелье, а после девушке привиделся окровавленный, умирающий Владимира. В ночь побега «на дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись и стучали» . Как и было договорено, девушка села в присланные возлюбленным сани и поехала в Жадрино.

Владимир день перед венчанием провел в делах: договорился с жадринским священником, встретился с другом и вечером отправился на венчание. Однако в поле героя настигла сильная метель, он заблудился и выехал к Жадрино только к рассвету. Церковь уже была заперта.

Утром следующего дня Марья как обычно вышла к родителям. Вечером же девушке внезапно стало плохо, «открылась сильная горячка» и она «две недели находилась у края гроба» . В доме никто не знал о побеге, «но Марья Гавриловна сама в беспрестанном бреду высказывала свою тайну» , впрочем, ее слова были бессвязны, поэтому мать поняла только то, что дочь «смертельно влюблена во Владимира Николаевича» .

Посоветовавшись, Гаврила Гаврилович и Прасковья Петровна решили одобрить выбор девушки. Родители сообщили Владимиру о своем согласии на брак. Однако к их удивлению в ответ юноша прислал «полусумасшедшее письмо» , в котором сообщил, что больше никогда не появится в их доме и просил забыть о нем. Вскоре Владимир уехал в армию. «Это было в 1812 году» . После случившегося Марья никогда не вспоминала о Владимире, только однажды увидев его имя в числе раненых под Бородином, упала в обморок.

Вскоре умер Гаврила Гаврилович, оставив Марью наследницей всего имения. Дочь с матерью переехали в ***ское поместье. «Женихи кружились» вокруг Марьи, но она никому не подавала надежды. Девушка берегла все, что напоминало ей о бывшем возлюбленном, который к тому времени погиб в Москве.

После блистательной победы русских над Наполеоном в соседнее поместье приезжает раненый полковник Бурмин. Мужчина начинает ухаживать за девушкой, их симпатия взаимна, однако Марья никак не может понять, что удерживает его от признания. В это время все соседи уже давно говорила об их свадьбе, «как о деле уже конченном» .

Наконец Бурмин решается признаться Марье в чувствах. Мужчина говорит, что страстно влюблен в девушку, однако у него есть страшная тайна, которая способна стать «непреодолимой преградой» между ними: «я женат уже четвертый год и не знаю, кто моя жена, и где она, и должен ли свидеться с нею когда-нибудь» .

Как оказалось, В 1812 году мужчина ехал в Вильну к своему полку. На одной из станций началась сильная метель, но «непонятное беспокойство овладело» им, и мужчина отправился в самую бурю. По дороге ямщик заблудился и, ориентируясь на огонек, они выехали к деревянной церкви. В храме Бурмина приняли за жениха и он, посчитав невесту хорошенькой, из-за своей «непонятной, непростительно ветрености» согласился венчаться. Однако когда после окончания обряда им сказали поцеловаться, девушка вдруг вскрикнула: «Ай, не он! не он!» и упала в обморок. Бурмин быстро вышел из церкви и беспрепятственно уехал прочь.

Взволнованная Марья спросила, не знает ли он, что случилось с его женой, но Бурмин даже не помнил названия станции, с которой ехал.

«- Боже мой, боже мой! — сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, — так это были вы! И вы не узнаете меня?
Бурмин побледнел… и бросился к ее ногам…»

Композиция

Особенностью композиции рассказа является его построение “рассказ в рассказе” (а если точнее – легенда в рассказе). Присутствие явного рассказчика даёт возможность автору высказывать и обрамлять философскими размышлениями основное повествование. Экспозиция рассказа – рассуждение 58-летнего цыгана Макара Чудры о жизни и её смысле, о женщинах и любви, о свободе и её понимании людьми.

Именно его рассказ и образ моря окольцовывает главное повествование. В начале рассказа мы видим описание свободной стихии, и в конце, когда Чудра заканчивает легенду, морская стихия снова всплывает в описании, как символ свободы. Немыслимая история любви, проникнутая романтизмом, из уст мудрого персонажа звучит правдиво и в то же время нереально. Образы, которые рисует рассказчик идеализированы: красота Радды, талант и умения Зобара, его натура и характер. Легенда в повествовании цыгана – как доказательство его философии жизни. Красивые фразы, трогающие за душу пусты без жизненных подтверждений, она является самым важным компонентом композиции.

Своеобразный колорит рассказу придаёт речь цыгана, его обращения к собеседнику “орёл” и манера говорить “с высоты” своего опыта. Мудрые слова вложил автор в завязку произведения, именно там содержится основная мысль рассказа: человек сам – жизнь, он волен и свободен выбирать. Вывод очевиден: чтобы быть счастливым нужно двигаться, не стоять на месте, не учить других, не оглядываться на людей.

История создания

Роман «Красное и черное» вышел в свет в 1830 году. Стоит отметить, что его основу составляют интересные факты:

  1. Стендаль черпал вдохновение для романов из судебной хроники. Примерно в 1827 году его заинтересовала история деревенского кузнеца Берте. Кузнец смог попасть в богатую семью Мишу гувернером, но вскоре его выгнали. Затем мужчина смог устроиться гувернером в аристократическую семью, где вскоре влюбился в дочь хозяина. Вскоре его вновь уволили. Виной своего отстранения Берте считал предыдущую работодательницу. Берте надумал отомстить ей. Заметив госпожу Мишу в церкви, он выстрелил в нее. Берте казнили на площади.
  2. О втором событии, заложенном в истории написания романа, Стендаль говорил в своих «Прогулках по Риму». Некий мужчина с фамилией Лаффарг интересовался литературой и философскими учениями. Он влюбился в юную девушку, которая немного спустя прекратила с ним отношения, выразив отказ в язвительной форме. Лаффарг пытался поговорить с возлюбленной, но ее мать написала жалобу прокурору. Мужчину доставили в полицию, где он выслушал угрозы в свой адрес и жестокие предостережения. Молодой человек сильно разозлился на вероломность своей любимой, он убил ее и пытался убить себя.
  3. Позже сам автор воссоздает события, как он был счастлив, когда писал это произведение. Эпизоды первых глав его произведения были напечатаны в «La Gazette Litteraire» («Литературной газете»). Через несколько недель вышло первое двухтомное издание. В своем романе Стендаль описывает Францию 1830 года, такой, какая она была на самом деле, без прикрас.

В чем смысл названия?

«Красное и черное» — это книга, название которой уже много лет заставляет читателей размышлять и анализировать, что же за ним стоит. При прочтении произведения ответ на этот вопрос не становится очевидным и предполагает многовариантность, которую каждый разрешает для себя сам. Прямые ассоциации появляются в первую очередь с внутренним состоянием Жульена Сореля, в котором сочетались желание найти себя, совершить подвиг, стать образованным человеком, но одновременно с этим и корысть, тщеславие, цель достичь успеха любыми способами. Так же название указывает и на общую проблематику произведения. Два эти цвета: красный и черный, в своей комбинации символизируют некую тревожность, борьбу, которая происходит внутри людей и вокруг них. Красный — это кровь, любовь, желание, черный — низменные побуждения, предательство. В своей смеси эти цвета рождают драму, которая происходит в жизни героев.

Красное и черное – цвета рулетки, символ азарта, ставшего жизненной силой главного героя. Он поочередно ставил и на красное (на помощь любовниц, на свое обаяние и т.д.), и на черное (на коварство, на подлость и т.д.). На эту мысль наталкивает роковое увлечение самого автора: он был страстным игроком.

Другая интерпретация: красное – мундир военного, черное – сутана священника. Герой метался между мечтой и реальностью, и этот конфликт желаемого и действительного его погубил.

Также сочетание этих цветов образует трагический финал честолюбивого героя: кровь на земле, красное и черное. Несчастный юноша мог так много, а смог всего лишь обагрить землю кровью своей любовницы.

Кроме того, многие исследователи предполагают, что контрастное сочетание цветов означает основной конфликт романа – выбор между честью и смертью: либо пролить кровь, либо дать очернить себя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: