Сочинение по картине кипренского портрет а.с. пушкина 9 класс описание

Сочинение по картине василия тропинина «портрет пушкина»

Описание картины

Кипренский Орест Адамович – поистине великий человек, который написал множество портретов. В мире было много художников, рисовавших лица, но Кипренскому это всегда удавалось лучше, чем многим. Большинство его работ признаны лучшими, многие из них являются главными изображениями знаменитых людей. Так, например, наверное, всем знакомы портреты, вышедшие из-под его кисти таких личностей как Жуковского, Давыдова, бедной Лизы, ну и, конечно, же автопортрет художника. Но всё же самой известной его картиной является, несомненно, портер Пушкина Александра Сергеевича. Нет такого школьника, который бы не видел в своём учебнике литературы этот рисунок, и нет взрослого, который, дожив до своих лет, ни разу не взглянул на эту работу. Картина, на которой изображён великий поэт считается лучшим его прижизненным портретом.

Друг Пушкина, издатель и поэт Дельвиг, заказал этот портрет у Кипренского. Александр Сергеевич позировал около месяца, и в конце концов, когда шедевр был готов, его поместили в качестве экспоната на выставке в Академию Художеств.

На картине Пушкин изображён с повёрнутой в левую сторону головой и со скрещёнными руками. Через правое плечо поэта перекинут клетчатый плед. Благодаря этой детали создаётся связь между двумя поэтами: Пушкиным и Байроном. Кипренский очень любил реминисценцию, он часто в своих работах использовал иллюзии. Так и на этой картине, художник нарисовал русского поэта-романтика с деталью, характерной для британского приверженца романтизма. В глубине картины расположена статуя. Это не просто девушка, держащая лиру, это Муза Александра Сергеевича

Без этой богини поэт не смог бы создать столько прекрасных стихотворений и прозаических произведений, поэтому ей по праву уделено внимание, и она не зря изображена на картине-портрете. Цветовая гамма на данной картине очень приятно глазу, оттенки на ней не яркие и не очень тусклые

Можно сказать, что данная картина уютная, от неё чувствуется тепло и тишина. Смотря на неё, можно ощутить то торжественное чувство, которое было у творца во время встречи с великим поэтом.

Некоторые люди, знакомые с Пушкиным, говорили, что его черты лица отлично переданы на картине, однако были и те, кто критиковал художника, мол, вы изобразили не Александра Сергеевича, а какого-то денди. Кто-то и вовсе говорил, что на портрете у Пушкина не хватает черт «африканской породы», которые были у поэта от его предка. Несмотря на это, работа Кипренского идеальна для читателей, которые любят и идеализируют поэта. Они хотят видеть его именно таким и никаким больше, это и подарил им Кипренский.

Мне очень нравится картина Кипренского, поскольку на ней изображён мой любимый поэт, много стихов которого я знаю наизусть. Александр Сергеевич на неё выглядит очень красивым, добрым и одухотворённым. Именно таким я и представляю себе поэта. Разноцветный яркий плед отлично гармонирует с тёмными оттенками одежды Пушкина, а Муза, стоящая сзади, является как бы дополнением поэта. Это отличная картина, я бы очень хотел посмотреть на неё вживую.

9 класс

Портрет А.С. Пушкина
Сейчас читают:

  • Сочинение Дзержинск — мой город

    Дзержинск образовался в 1606 году и более оживлённое развитие начал в 19 веке, когда началось строительство железной дороги, а к 20 веку уже открылись более 10 предприятий.

  • Сюжет и композиция поэмы Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Знаменитое произведение «Кому на Руси жить хорошо» считается одним из любимых произведений одного из великих русских писателей Некрасова Николая Алексеевича. Для того, чтобы на свет появилось данное произведение автор не один год

  • Образ отца Базарова сочинение

    В знаменитом произведении «Отцы и Дети» помимо главных героев, есть так называемые лица первого плана в список которых, безусловно, входят родители Базарова. Но, к сожалению, образ и жизнь героев раскрыты не одинаково, а именно образ матери Базарова

  • Сочинение на тему Моя комната 6 класс

    Я очень люблю находиться в своей комнате. У меня там есть компьютер, в который я обожаю играть. Также в моей комнате светло, тепло и уютно. На столе у меня есть шкафчик, в котором я храню старые диски с фильмами и мультфильмами.

  • Сочинение-рассуждение Время перемен

    Насколько сильно человек нуждается в переменах в течение всей своей жизни? Ответ однозначный – конечно, изменения необходимы, так как сам по себе человек есть существо постоянно обновляющееся,

  • Сочинение на тему Письмо самому себе в будущее (5 класс)

    Здравствуй, уже повзрослевшая и, надеюсь, ставшая хотя бы чуточку умнее, я. Сегодня после уроков я задумалась: «А что если написать письмо себе в будущее?», и тут же решила воплотить эту идею в жизнь.

Описание портрета Пушкина

При жизни Александра Сергеевича Пушкина удалось создать необычный его портрет, составленный в 1827 году Орестом Кипренским, который является и сейчас известным и талантливым художником. Он всегда писал только с натуры, поэтому в подлинности изображаемого не было сомнения. Ему всегда удавалось легко передавать настроения героев, показывать всё до мельчайших деталей, на которые не обратить внимания просто преступление. Как же в свет вышел такой восхитительный портрет столь великого писателя?

4 стр., 1640 слов

Портрет Тургенева художник репин

… Лопатиным) и оказывает материальную поддержку эмигрантам. В 1880 Тургенев участвует в торжествах в честь открытия памятника Пушкину в Москве. Сочинение портрет Тургенева художник репин В 1879-81 старый писат … сыграл А. К. Толстой. До июля 1856 Тургенев живет в России: зимой по преимуществу в Петербурге, летом в Спасском Сочинение портрет Тургенева художник репин . Его ближайшая среда — редакция « …

У Пушкина был очень преданный друг по имени Антон Дельвиг, который и пожелал, чтобы для Александра Сергеевича написали картину. Он стоял на том, чтобы на заднем плане изобразили музу Пушкина, которая неоднократно посещает писателя во время его работы над великолепными стихотворениями. И на портрете показана муза, что держит в руках лиру, сама она является бронзовой статуей, которая берёт на себя отвлекающий маневр. На картине есть только она, да сам Пушкин. Явно показывается, что поэт погружен в свои мысли, к нему пришла муза, он раздумывает над своим определенным творением.

На писателе надет сюртук, а также плащ, который накинут на одно плечо

В таком наряде были люди, уделяющее особое внимание моде. Однако на картине Кипренского свет построен таким образом, что взор падает не на внешний вид Пушкина, его одеяние, а его лицо

Оно лучезарно, ярко светится. Сразу становится понятным, что он обдумывает своё новое творение.

Если же заметить напряженно сжатые губы писателя, то осознаётся, что поэт ощущает тревогу. Его взгляд полон грусти, но в позе Пушкина есть и покорность, и спокойствие, а это заметно по его рукам, которые скрещены.

Кипренскому удалось изобразить Александра Сергеевича элегантным и загадочным. Портрет продуман до мельчайших деталей. Само творение оценил ещё при жизни Пушкин, который считал, что художник немного приукрасил его образ. Однако задача живописца состояла не в том, чтобы, подобно фотографии скопировать всё до мелких подробностей, а показать ту духовную красоту души, которую хранит в себе наше Солнце Русской Поэзии!

«Портрет Н. В. Кочубей», Кипренский

Год написания: 1813Размер: 31 × 22 смМестонахождение: Музей-квартира А. С. Пушкина, Санкт-Петербург

Вариант 1 — Кратко

10 предложений/ 107 слов

Карандашный рисунок Ореста Кипренского «Портрет Н. В. Кочубей» был сделан, когда юной героине исполнилось всего 13 лет. Тем не менее с портрета на зрителя смотрит уже как будто бы совсем взрослая девушка, имя которой Наталья.

Графиню Кочубей нельзя назвать канонической красавицей. Её карие глаза слишком глубоко посажены, а строгие брови нависают над ними широкой дугой. Маленький ротик героини имеет капризное выражение, а её носик вздёрнут уж слишком высоко. Тем не менее именно это придаёт Наталье особый шарм.

Девушка изображена в белом платье, украшенном голубыми лентами. Она сидит на стуле, грациозно и гордо повернув голову вправо, словно готовясь вот-вот встать и уйти. Фон портрета имеет ровный тёмный оттенок.

Вариант 2 — Подробно

23 предложения/ 248 слов

«Портрет Н. В. Кочубей» стал одной из наиболее ярких карандашных работ Ореста Кипренского. Художник писал известную графиню, которой суждено в будущем было стать музой Александра Пушкина, тогда, когда ей исполнилось всего 13 лет. Но уже в столь юном возрасте Наталья Кочбей имела совершенно особую, очень притягательную внешность.

На картине изображена темноволосая девушка, которая расположилась на стуле вполоборота к зрителю. Её нельзя назвать красавицей. Маленький вздёрнутый носик, глубоко посаженные карие глазки и тонкий капризный ротик. Эти черты не соответствуют общепринятым представлениям о привлекательности, тем не менее именно они в сочетании с ярким алым румянцем на щеках героини придают ей определённый шарм.

Кипренскому удалось верно передать характер Натальи — непоседливый и своенравный. Кажется, что, позируя художнику, девушка гордо повернула голову вправо и недовольно смотрит куда-то вдаль. Ещё мгновение, и героиня готова встать и уйти, забыв о приличиях. Но опять же, это её нисколько не портит.

Графиня одета в лёгкое белое платье, украшенное голубыми лентами на груди. Воротник её наряда дополнен двумя тонкими завязками, которые сейчас свободно свисают вдоль плеч девушки. В результате становится виден участок красивой белоснежной шеи героини.

Волосы Натальи собраны в аккуратный высокий пучок. Лишь одна прядь, выбиваясь из него, тонкой змейкой ложится на лицо графини. Густые чёрные брови героини аккуратно причёсаны.

Слева от Натальи изображена круглая спинка стула, на котором сидит девушка, украшенная цветочным орнаментом. Больше фон картины не содержит никаких отвлекающих деталей. Он выглядит просто чёрным. Сама же девушка освещена очень ярко. Благодаря такому контрасту, образ Натальи и её удивительное незабываемое лицо ещё больше пленяют зрителя.

см. также:Все сочинения-описания картин

Сочинение по картине Захарка — Алексей Венецианов

Портреты всегда обращали особое внимание зрителей. Ведь внимательно рассмотрев их, можно лучше понять человеческую натуру. Такая практика не только для психоаналитиков будет полезна

Но и каждому

Такая практика не только для психоаналитиков будет полезна. Но и каждому.

Ведь лица людей, я убежден в этом, это — целый мир! Мир, полный не только загадок, но, думаю, и особой логики. Так, узнавая лучше людей, можно понять, как вести себя в разных ситуациях. Получается, что это целая академия для познания жизни. Поэтому, картина А. Г. Венецианова заслуживает особого внимания.

Ведь «Захарка» — это и портрет, и история, которую нам поведает натура, со своим бытом, культурой, обычаями. Так что лично я узнал, смотря на это полотно? И чему научился?

Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное? Но А. Г. Венецианов мог это сделать, подчеркнув особенности своего героя, изобразив характерную искорку во всем образе. Смотря на портрет Захарки, я невольно поражаюсь тому, что маленький мальчик такой серьезный.

Возможно, топор на плече его должен подсказать причины того, почему нет озорства в глазах, которое так присуще этому возрасту.

Его загорелый цвет лица свидетельствует о частом пребывании на свежем воздухе, и о физическом труде. А значит, ребенок остался за главу семьи.

Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика.

Рассматривая его портрет, я думал, а я готов отвечать как взрослый за свои слова и поступки? А заботиться о своих близких? Хорошо, что мне не приходится этого делать.

Ведь тогда я потеряю последнюю возможность побыть еще какое-то время ребенком, которому можно почти все. А главное, у меня есть еще время, чтобы разобраться, как правильно жить!

(1

Еще одна коллаборация

Образ Пушкина объединил для совместной работы не только братьев Чернецовых, но и Ивана Айвазовского и Илью Репина.

За полгода до своей трагической гибели Пушкин посетил Академию художеств в Петербурге, где ему представили одного из лучших учеников — 19-летнего золотого медалиста Айвазовского. «С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и расспросов о нем», — вспоминал художник.

Айвазовский был словно одержим желанием написать своего кумира — он создал целый цикл изображений поэта на фоне крымской природы, насчитывающий более десятка картин. Однако если пейзажная часть, особенно море, получалась у него живо и эмоционально, то на написание Пушкина мастерства у художника не хватало. В конце концов в 1877 году, во время работы над полотном «Прощание Пушкина с Черным морем», знаменитый маринист обратился за помощью к Репину.

«Дивное море написал Айвазовский… И я удостоился намалевать там фигурку», — так потом Репин, явно скромничая, отозвался о своем вкладе в создание шедевра, который занял свое место в ряду лучших образцов живописной пушкинианы. На выставке рядом с плодом сотрудничества двух мастеров висит и одна из сольных работ пушкинского цикла Айвазовского — «Пушкин на берегу Черного моря».

Выставку «Портреты А.С. Пушкина» можно увидеть до 19 мая.

Сочинение по картине Портрет А.С. Пушкина Кипренского 9 класс

Как известно, Пушкин не очень любил позировать перед художниками. Но для Ореста Кипренского сделал исключение. Его об этом попросил лучший друг Дельвиг. Он хотел приобрести портрет для себя, поэтому, по его просьбе на заднем плане изображена статуэтка Музы.

Портрет удался на славу. Даже сам Пушкин признал этот факт. Кипренский рисовал поэта как-бы сбоку. Свет падает слева от зрителя, поэтому одна сторона лица светлая, а другая – в тени. Широко открытые глаза поэта смотрят вдаль. Он пребывает в состоянии мечтательности. Возможно, обдумывает своё будущее творение. Лицо какое-то немного несчастное, немного обиженное.

11 стр., 5263 слов

Машков илья «автопортрет и портрет петра кончаловского» описание …

… работы Александра Куприна «Натюрморт с синим подносом», Василия Рождественского «Трактирная посуда», Петра Кончаловского «Поднос и овощи», «Натюрморт с подносом и земляникой» … картины Натальи Гончаровой «Беление льна» или «Крестьянские танцы», «Портрет Н. Сведонской» Аристарха Лентулова, «Портрет … он «передовой отряд». История названия Когда поэт Максимилиан Волошин, ставший одним из первых …

Руки сцеплены в замок. Это говорит о закрытости поэта. Не намерен он на данный момент раскрывать свои тайны и откровенничать. На картине видно, что у него длинные пальцы и длинные ногти, совсем как у барышни. Аристократ. Это руки человека, который в них тяжелее пера и бумаги ничего держал. Вьющиеся чёрные волосы и без генетической экспертизы доказывают, что его предок был явно не славянского происхождения. Мы точно знаем, что это был Ибрагим Ганнибал, арап Петра Великого.

Модные по тому времени бакенбарды обрамляют одухотворенное лицо. Высокий лоб прорезан морщинами. Это говорит об огромной работе ума. Чтобы создавать такие шедевры, какие создавал поэт, надо ни один раз поморщить свой лоб. Видны начинающиеся залысины. Длинный тонкий нос передался ему явно не от африканского предка. Выразительные полные губы, по-детски пухлые, ямочка над верхней губой, совсем как у девушки. Черные выразительные брови.

Видно, что это лицо совсем ещё молодого человека. Если произвести не сложные математические расчёты, то можно вычислить, что Пушкину на момент написания картины было 29 лет. Ещё нет морщин возле глаз, не выражены носогубные складки.

Пушкин одет по последней моде. На нём тёмный, судя по воротнику, домашний халат. Нижнюю часть одежды мы не видим. Поэтому, трудно сказать, что это – сюртук или домашний халат. За воротник белой рубашки завязан огромный шёлковый бант. Чтобы подчеркнуть образ аристократа, на правое плечо небрежно наброшен в красную клеточку шарф. Он добавляет немного яркости картине.

Фоном для написания картины служит обычная тёмная стена. На ней хорошо просматривается фигура поэта. Трудно сказать, сидит Пушкин или стоит.

Описание портретов Пушкина А.С.

Портреты Пушкина А.С

Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие», поэтому так мало сделанных с натуры портретов поэта. Зато в 1827 году появилось сразу два таких портрета, и оба из них считаются лучшими изображениями Пушкина: один из них принадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой – Василию Тропинину.

Портрет Тропинину заказал сам Пушкин и поднес его в качестве подарка своему приятелю Сергею Александровичу Соболевскому. Этот портрет особенно ценен именно потому, что его заказал сам поэт и терпеливо позировал художнику. Выбор художника не оказался случайным. Василий Андреевич Тропинин был популярен в московских кругах как отличный портретист.

Портрет Пушкина, выполненный художником О.А. Кипренским, был заказан другом поэта Антоном Дельвигом. Кипренский также был прославленным живописцем. Его портреты «раскрывают в человеке его лучшие стороны, они невольно располагают к нему, вызывают симпатию» (М.Алпатов).

В отличие от Тропинина, писавшего Пушкина в Москве, Кипренский создавал свой портрет великого поэта в Петербурге. Может быть, именно это обстоятельство повлияло на то, как по-разному художники изобразили поэта? Своего Пушкина Тропинин писал в провинциальной в то время Москве, а Кипренский своего – в столичном Петербурге.

На портрете Тропинина мы видим Пушкина в естественной и непринуждённой позе. Поэт сидит за столом, опершись на него. Фигура обращена прямо на зрителя, а голова дана в лёгком повороте. Пушкин показан в домашней обстановке: на нём домашний халат, ворот рубашки расстёгнут, шарф повязан несколько небрежно.

У Кипренского Пушкин также изображён по пояс. Однако здесь нет ни следа небрежности, обыденности. В отличие от портрета Тропинина, где поэт свободно, непринуждённо сидит за столом, у Кипренского Пушкин как сжатая пружина, он собран, полон скрытого динамизма. Это подчёркивает и «наполеоновская» поза – скрещенные на груди руки. Плотно сжатые губы. Взгляд задумчивый, слегка рассеянный, углублённый в себя. На лице читается вдохновение.

Поэт одет в бархатный сюртук. На шее – модный галстук, завязанный бантом, на плече – шотландский клетчатый шарф. Это уже не домашняя одежда, а наряд, в котором можно выйти в столичный свет.

Одежда на портрете Тропинина помогает создать образ Пушкина — свободного человека в свободной обстановке. У Кипренского Пушкин, прежде всего, – великий романтический поэт. Это подчёркивает и такая деталь, как клетчатый шотландский шарф – намёк на шотландского поэта-романтика Вальтера Скотта.

Если сравнивать изображение лица Пушкина, то можно обратить внимание на следующее. В обеих картинах лицо – самое яркое, светлое пятно в картине, его композиционный центр

На портрете Тропинина у поэта взгляд спокойный, сосредоточенный, на портрете Кипренского – более живой, подвижный.

Большое внимание оба художника уделили рукам, пальцам поэта. Как известно, Пушкин тщательно ухаживал за руками

В «Евгении Онегине» он писал: «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей…»

В портрете Тропинина важно то, что на одном из пальцев художник изобразил знаменитый перстень Пушкина, с квадратным изумрудом, который поэт считал своим талисманом. Кипренский, по словам К.Г.Паустовского, «пальцам поэта придал нервическую тонкость и силу»

Несмотря на разницу в портретах, оба художника изобразили Пушкина как вдохновенную, творческую личность. То, что перед нами именно поэт, сочинитель, подчёркивают и использованные художниками атрибуты: рукописи на столе у Тропинина и фигура музы лирической поэзии с арфой в руке у Кипренского.

Колорит картин различен. У Тропинина он очень сдержанный, вся картина написана в схожих коричневатых тонах, фон практически сливается с цветом халата Пушкина. Светлое пятно – ворот рубашки и лицо поэта. На картине Кипренского несколько светлых пятен: лицо, руки. Сам поэт изображён на более светлом фоне.

Современники высоко оценили оба портрета А.С.Пушкина. Однако сам Пушкин и его близкие видели больше сходства в портрете О.А.Кипренского.

Мне нравятся оба портрета

Важно, что это прижизненные изображения поэта, они написаны с самого Пушкина, который позировал художникам. На обоих портретах Пушкин предстаёт перед нами прежде всего как поэт, вдохновенная, творческая личность

Сюжет

Автор провёл в лесу целый день и по возвращении домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.

Для начала автор показал ей большую птицу Терентия, который весной питается берёзовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.

Автор высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды: голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.

Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валериану, кукушкины слёзы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного чёрного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась: откуда ему быть в лесу? Но автор не растерялся и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.

Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.

«Жнецы» 1825


На картине представлена сцена из крестьянской жизни, которую художник наблюдал в поле, на жатвенных работах. Героями картины являются крестьянка Анна Степановна и ее сын Захарка. Жница остановилась отдохнуть, и в этот момент ей на руку сели две бабочки. Бросается в глаза ее печальный, усталый вид. В глазах кроется обреченность, на лице играет полуулыбка. Держа руку на весу, она показывает прилетевших красавиц своему сыну. Мальчик рассматривает их с удивлением и интересом. Он радуется жизни. Главная идея картины заключается в том, что крестьяне близки к природе, любуются ее красотой, проникаются ею. Для более глубокого изображения тяжелой крестьянской доли художник использует отдельные детали: потемневшая от работы холщовая женская рубаха, сшитый из лоскутов сарафан, выступивший жар на лице жницы, обессиленные нежные руки, держащие серп, обветренные пальцы мальчика… Какой бы жестокой не была судьба, крестьянка стремится к красоте. Об этом напоминают ее скромные бусы.

Автопортрет поэта

Пожалуй, никто не смог бы лучше охарактеризовать Александра Сергеевича, чем он сам. Автор не раз подшучивал над собой в стихотворениях, эпиграммах и даже в таких крупных произведениях, как роман в стихах «Евгений Онегин». На основе его сочинений ви́дение поэтом себя вполне очевидно для читателя. Пушкин относился к себе с легкой добродушной иронией: он понимал свои недостатки, над которыми сам посмеивался, но вместе с тем показателен тот факт, что он прекрасно сознавал значение своего таланта и творчества в развитии русского литературного языка и художественной литературы в целом.

Именно эти качества характера Пушкин передал в своем автопортрете. На рисунке изображен молодой человек с вдумчивым выражением на лице: несмотря на свой возраст, он обладает большим жизненным опытом, и зритель понимает, что он уже успел многое узнать и осмыслить. Вместе с тем этот образ передает добрый нрав, общительность, отзывчивость, т. е. как раз те самые черты, которые Александр Сергеевич, наверное, особенно ценил как в себе, так и в других. Известно, что поэт придавал дружбе очень большое значение, отведя ей в лирике немалое место. Описание внешности Пушкина на английском может быть сделано и на основе данного автопортрета, поскольку он в сжатой форме передает самую суть личности поэта.

Творческий путь

Ранние произведения Тропинина характеризуются интимностью образов, нежной, но в то же время очень выдержанной красочной гаммой, которую он использовал, рисуя этюды-портреты своих хозяев – семьи Морковых.

В работах периода 1820-1830 гг. можно увидеть скульптурную четкость объемов, энергичную и внимательную характеристику модели, полнозвучие цвета, которые начал использовать Тропинин. Портрет Пушкина, относящийся к этому периоду, как раз сполна демонстрирует все вышеперечисленное.

В картинах 1830-1840-х гг. происходит усиление жанровых черт, усложнение композиции

Тропинин уделяет большое внимание различным деталям, что способствует созданию острохарактерных, типических образов его современников. Работы того времени также характеризуются внешне романтическими тенденциями, в основном не свойственными его творчеству

Главной целью художника было показать типичность изображаемых им героев, передавая внутреннюю привлекательность и не показывая их явную принадлежность к тому или иному классу. Рисуя конкретных людей, он пытался показать все то, что было типичным для людей этого круга. Такова картина «Кружевница», пронизанная искренностью и теплотой чувств к простому человеку из народа.

Художественно ценны и подготовительные рисунки, над которыми работал в процессе художник Тропинин. Картины его сыграли свою важную роль, развивая русское демократическое искусство XIX века и формируя московские художественные традиции.

Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею

Об авторе: Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942)- русский и советский художник. Своё творчество он посвятил написанию картин на библейские и исторические темы, а также портретов и пейзажей. Длительное время он занимался росписью храмов и соборов. Эта работа повлияла на творчество художника. На картине Нестерова Видение отроку Варфоломею представлен сюжет из «Жития Преподобного Сергия». Юному Варфоломею, который в будущем станет Сергием Радонежским, тяжело давалось обучение грамоте, хотя его братья осваивали ее с успехом. Однажды отец послал его искать потерявшихся лошадей. Мальчик встретил святого старца, усердно молящегося под вековым дубом. После молитвы Варфоломей рассказал ему о своем желании научиться грамоте и попросил его помолиться об этом перед Богом. Старец выполнил его просьбу. После этого подал отроку кусочек святой просфоры. Именно этот момент запечатлён на полотне: старик протягивает мальчику ларец с литургическим хлебом. В этот же день Варфоломей уже самостоятельно читал псалмы. А мудрый старец расскажет его родителям о великом предназначении их сына.

Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею: описание и анализ художественного полотна

На картине Нестерова Видение отроку Варфоломею мы можем увидеть на фоне осеннего пейзажа мальчика и святого старца. Юный Варфоломей изображен в белой длинной рубашке, синих штанах и красных сапогах. На вид ему лет десять. У него русые волосы, карие глаза и бледное лицо с заострёнными чертами. Подросток сложил ладони, обращаясь к старцу. По отчаянному взгляду и крепко сцепленным пальцам рук становится понятно, как велико его желание обучиться грамоте.

Образ старика практически не виден под тёмным монашеским одеянием и синей накидкой с красными крестами. Только из-под капюшона выглядывает седая борода. Также видны тощие руки старца, протягивающие Варфоломею ларчик с просфорой. То, что это святой человек, можно понять по изображенному над его головой нимбу.

На картине изображена ранняя осень. На земле видна пожелтевшая трава. Многие деревья сменили зеленый наряд на золотой и оранжевый. На холме, где находятся главные герои, мы видим большой старый дуб и несколько молодых деревьев. Особенно выделяется стройная белая берёзка с золотыми листочками. В траве мелькают голубые васильки и желтые одуванчики. Рядом с мальчиком художник изобразил маленькую сосну. Она словно указывает на совсем юный возраст Варфоломея.

Позади героев открывается прекрасный вид, где простираются поля, луга, огороды и леса. Слева протекает небольшая извилистая речка. За ней на высоком холме растёт множество различных деревьев. На фоне желтой листвы выделяются вечнозеленые ели.

С правой стороны возле золотистого леса изображена старая церквушка с красной крышей. В верхней части крыши установлены две голубые маковки с крестами. Они хорошо видны на фоне голубого неба с розоватыми облаками. Вокруг церкви растут тёмно-зеленые ели. На заднем плане можно разглядеть небольшую деревню.

На полотне очень хорошо читается замысел автора. Показывая юные годы Преподобного Сергия, живописец с помощью старца рассказывает о его божеском благословении уже с малых лет

К тому же главный персонаж, на которого устремлено всё наше внимание, изображен на фоне бескрайних просторов родной природы, олицетворяющих Матушку-Русь. Образ Сергия Радонежского был очень близок художнику по духу

Ведь самым главным в его деяниях, как считал Нестеров, было сплочение русского народа.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/nesterov/videnie-otroku-varfolomeyu-7-8-9-klasshttp://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-nesterova-m.v/sochinenie-po-kartine-nesterova-videnie-otroku-varfolomeyuhttp://www.sochinenje.ru/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD/

голоса

Рейтинг статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: