Главные герои романа
В романе «Преступление и наказание» Соня и Раскольников являются основными действующими лицами. Через образы этих героев Фёдор Михайлович пытается донести до нас главную идею произведения, найти ответы на жизненно важные вопросы бытия.
На первый взгляд, между Соней Мармеладовой и Родионом Раскольниковым нет ничего общего. Их жизненные дороги переплетаются неожиданно и сливаются в одну.
Раскольников – бедный студент, забросивший учёбу на юридическом факультете, создавший страшную теорию о праве сильной личности и замысливший жестокое убийство. Человек образованный, гордый и тщеславный, он замкнут и необщителен. Его мечта ‒ стать Наполеоном.
Софья Семёновна Мармеладова – робкое «забитое» существо, по воле рока оказывается на самом дне. Восемнадцатилетняя девушка необразованна, бедна и несчастна. Не имея другой возможности заработать, она торгует своим телом. Вести подобный образ жизни её заставила жалость и любовь к близким и родным людям.
У героев разные характеры, разный круг общения, уровень образования, но одинаково несчастная участь «униженных и оскорблённых».
Созданное трудом доброе и вечное
Отец способствует формированию у сына оценок себя и мира вокруг. Именно об этом пишет Платонов («Никита»). Главная мысль, которую доносит он, вернувшийся с фронта, своему ребенку, заключается в том, что все, созданное трудом, доброе. Поэтому труд важен. А увиденное и дофантазированное непрочно, поэтому часто ассоциируется со злом. Вот так, немудреными простыми словами он очерчивает для сына приоритеты в дальнейшей жизни.
Не зря образ отца доносит писатель до читателя через отношение к работе. Это неслучайно. Отец самого Андрея Платоновича, машинист паровоза Климентов Платон Фирсович, воспитавший из него настоящего труженика, не просто уважал труд. Ему дважды присваивали звание Героя Труда. Возможно, словами своего отца украсил рассказ Платонов («Никита»)
Главная мысль рассказа касается важности установления своеобразной границы между вымыслом и результатами труда. Созданное руками человека прочно, надежно, служит ему во благо
Сочинение Никита по рассказу Платонова
В своем рассказе «Никита» А.Платонов повествует о пятилетнем мальчике по имени Никита. Мать Никиты почти весь день проводит за работой в поле, а отец Никиты находится на войне. Отца Никита совсем не знает.
Уходя на работу, мать оставляет все хозяйство на Никиту. Мальчик, будучи совершенно один, начинает фантазировать. Ему везде мерещатся странные существа, которые так или иначе хотят навредить Никите и его маме.
Совершенно напуганный, он бежит к своей маме в поле. Пробежав до конца всю деревенскую улицу, Никита сел ненадолго отдохнуть. Но, нечаянно опустив голову к земле, Никита заснул и проспал до вечера. Очнувшись, Никита снова собрался идти в поле к матери.
Но пастух сказал ему, что его мама уже давно ушла домой.
Я думаю, что причина всех страшных фантазий Никиты — одиночество. Оставаясь один, он проявлял интерес ко всему, что происходит во дворе.
2 стр., 792 слов
По рассказу Платонова Никита 5 класс
… что теперь Никите нечего боятся. Также отец и сын постелили новый пол, положив этим начало их новой жизни. В своем рассказе «Никита» А.Платонов повествует о пятилетнем мальчике по имени Никита. Мать Никиты почти весь день … человечком. Я думаю, что причина всех страшных фантазий Никиты — одиночество. Оставаясь один, он проявлял интерес ко всему, что происходит во дворе. Но из-за того, что рядом с ним …
Но из-за того, что рядом с ним не было близкого человека, который бы объяснил ему многие вещи, ему постоянно мерещились разные странные и страшные существа. А когда в его жизни появился отец – все изменилось.
Существа теперь вовсе не казались ему страшными. Он даже смог найти доброе существо — маленький добрый человечек, которого он увидел в гвоздике.
5 класс
Никита
- Сочинение Книга в современном мире 7 классКомпьютер прочно вошёл в нашу жизнь. В поисковых системах интернета можно найти много разнообразной информации. Но ведь книга не только источник информации, книга — это верный надёжный друг, который никогда не изменит и не предаст.
- Сочинение на тему Звуки летаЛюди, живущие в умеренном климатическом поясе в области умеренно континентального климата, большую часть года живут в своих жилищах и лишь летом выезжают отдыхать на природу, часто на море.
- Сочинение на тему Человека и природы в литературеОтношения человека и природы были актуальны во все времена. Взаимоотношения двух самых удивительных сторон живого воспеты в различных видах современного искусства, в том числе и в литературе. Ещё Александр Сергеевич Пушкин подчеркивал живую частицу
- Анализ поэмы Кому на Руси жить хорошо сочинениеЗнаменитое произведение «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов Николай Алексеевич создавал долгих четырнадцать лет, с тысяча восемьсот шестьдесят третьего по тысяча восемьсот семьдесят седьмой годы. В это время создавалась непосредственно сама поэма,
- Сочинение опишите какую-нибудь вещь, игрушку, предмет обихода 5 классУ меня есть старый мишка, мягкий медвежонок. Очень старый. У него один ненастоящий глаз и солдатской блестящей пуговицы, и нижние лапы пришиты не на свои места. Раньше им играла моя сестра, а до нее мишкой играла мама. Когда я был маленьким,
- Сочинение Дуэль Печорина и ГрушницкогоДействие романа «Герой нашего времени» происходит на Кавказе. Сам конфликт и последующая сатисфакция происходят «на водах» куда оба действующих лица, − Печорин и Грушницкий приехали, лечится.
Вариант 2
12 век для Руси ознаменовался многими событиями, но, в основном, военной направленности
Если говорить о культурном развитии государства, то важно заметить, что именно к этому времени относится замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»
Вышеназванное произведение имеет четкую структуру, которой подчинены идея, жанровые особенности, средства языка. В «Слове…» нет ничего случайного или лишнего: каждый эпизод важен, он несет определенную смысловую нагрузку.
В данном сочинении речь пойдет об эпизоде, который литературоведы называют «Плач Ярославны». Это своего рода предсказание судьбы любимого лады.
Ярославна олицетворяет собой землю Русскую. И в плаче девушке ярко показано отношение всей земли русской к военным событиям с половцами.
Если говорить о композиционном построении текста, то «Плач» важен как предрешение бегства Игоря из плена. Потому что лада Ярославна обращается к солнцу, ветру, Дунаю, затем, чтобы они помогли ее возлюбленному освободиться от половецких пут, затем, чтобы лада смог быть с любимой вместе.
Если «Плач» изъять из текста, то нарушится его стройность и смысловая завершенность. Ведь главная идея – это призыв к единению.
Также не стоит забывать о таких вещах как художественное пространство и время
В данном случае особое внимание уделяется пространству. Оно то расширяется, то сужается
В «Плаче» же пространство расширено до самых окраин государство русского. Это достигается за счет мастерства автора, за счет того, что он приблизил «Плач» к народной лирической песне.
Важны в «Плаче» и пейзажные зарисовки. По словам литературоведа Д. Лихачева, они призваны быть самостоятельными действующими лицами. Это также свойственно древнерусским текстам того времени, потому что такой прием позволяет показать и подчеркнуть огромность пространства, которое окружает ничтожно маленького человека.
«Слово…» имеет поэтические переложения. Наиболее интересными являются переводы Лихачева Д., и Заболоцкого Н.
Если говорить о «Плаче», то Лихачев приукрашивает текст за счет метафор, а Заболоцкий – за счет сравнений.
Бурьянов и его сын
Этот персонаж является антиподом Полушкина. Он скрытен, хитер и даже коварен. Без зазрения совести он использует свояка для постройки дома. Вместо благодарности Бурьянов участвует в избиении родственника. Впрочем, в конце романа он чувствует раскаяние и искренне просит у него прощение. Его семья также оттеняет отрицательные качества героя. Сын Бурьянова Вовка совершенно не похож на сына Полушкина — Кольку. Вовка нечестен, корыстен: он указывает туристам заповедную зону, хотя его отец работает лесничим, и мальчик знает, что в этом месте нельзя рыбачить и охотиться. Кроме того, ребенок отличается жестокостью: он чуть было не утопил щенка и согласился оставить ему жизнь только за плату от Кольки. Неудивительно, что в финале произведения Бурьянов теряет свою работу и уезжает с насиженного места.
О чем рассказ «Холодная осень»
Обратите внимание на то, что произведение Ивана Бунина «Холодная осень»– это не просто рядовая повесть. Как и рассказчица, они были вынуждены стать политическими беженцами, скитаться в чужих странах вдали от своей родины
Как и рассказчица, они были вынуждены стать политическими беженцами, скитаться в чужих странах вдали от своей родины.
Кроме этого, Иван Бунин акцентирует внимание на следующих моральных аспектах:
- как бы тяжело ни складывалась жизнь, нельзя опускать руки, сдаваться и плыть по течению;
- никогда нельзя бросать на произвол судьбы близких людей, хотя в будущем сделанное добро может не найти взаимности;
- всегда слушать свое сердце, быть верным любимому человеку, несмотря на все преграды и барьеры;
- защищать свою родную землю, ставить потребности государства над своим собственным счастьем;
- в любой жизненной ситуации не терять чувства собственного достоинства.
О чем рассказ «Холодная осень»
Обратите внимание на то, что произведение Ивана Бунина «Холодная осень»– это не просто рядовая повесть. Как и рассказчица, они были вынуждены стать политическими беженцами, скитаться в чужих странах вдали от своей родины
Как и рассказчица, они были вынуждены стать политическими беженцами, скитаться в чужих странах вдали от своей родины.
Кроме этого, Иван Бунин акцентирует внимание на следующих моральных аспектах:
- как бы тяжело ни складывалась жизнь, нельзя опускать руки, сдаваться и плыть по течению;
- никогда нельзя бросать на произвол судьбы близких людей, хотя в будущем сделанное добро может не найти взаимности;
- всегда слушать свое сердце, быть верным любимому человеку, несмотря на все преграды и барьеры;
- защищать свою родную землю, ставить потребности государства над своим собственным счастьем;
- в любой жизненной ситуации не терять чувства собственного достоинства.
Несколько интересных сочинений
- Анализ рассказа Никита Платонова
Произведение относится к лирическим рассказам писателя, посвященным военной тематике, и рассматривает в качестве основной проблемы последствия влияния развязанных государствами войн на детскую психику.
- Чему учит сказка Снежная королева Андерсена? сочинение 5 класс
Андерсен один из любимых детских писателей. Его сказки читают и знают дети всего мира. Но как у любого большого писателя в его сказках заложен очень глубокий смысл. Каждая сказка может многому научить не только детей
- Сочинение по картине Авилова Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) описание
Одним из величайших творений выдающегося российского и советского живописца Михаила Ивановича Авилова является картина Поединок на Куликовском поле. Данное полотно принесло настоящую известность и успех художнику.
- Образ и характеристика Князя Багратиона в романе Война и мир Толстого сочинение
Одним из реальных героев романа Льва Николаевича Толстого, был Багратион. Он был не только военачальником, но и героем Отечественной войны 1812года. Толстой описывает его как человека невысокого роста
- Сочинение по картине Кипренского Портрет мальчика Челищева 8 класс
Орест Кипренский за свою жизнь заслужил звание знаменитого русского художника, благодаря своим чудесным портретам. Его работы занимали особое место в разделе романтизма, он помог развитию этого стиля.
Ожившие предметы вокруг дома
Вернемся к сюжету рассказа… Итак, от бочки малыш убежал. Достаточно было вдали раздаться «уханью». К слову, почему-то человечки, которыми фантазия мальчика населяла различные объекты, например колодец, почти всегда вредные. «Колодязные», например, жители, естественно, нафантазированные мальцом, — толстенькие, ростиком с воробья, мокрые и агрессивные, такие вполне могут выпить глаза у спящих ребят. Почему же фантазия ребенка обретает пугающие формы? Причина психологична: только неблагоприятный для комфортной жизни людей климат в стране мог пробудить в сознании детей подобные ассоциации.
Рассказ Платонова «Никита» повествует, что куда бы малыш ни пошел, преследуют его какие-то придуманные им сущности. Возможно, они змееподобные, живущие в норах. Они посреди ночи могут и приползти в их избушку и подло ужалят его или маму во сне. Рассказ Платонова «Никита» дальше выводит паренька в огород, где торчит пень, напоминающий голову, выглядывающую из земли. От этой головы также идет угроза, но другого рода. Пень-голова вполне может съесть всю капусту в огороде, оставив паренька и его маму без щей в холодную и голодную зиму. Заброшенная банька, в которой когда-то «по-черному» парился покойный дедушка, напоминает злую изогнутую старуху.
Мальчик испугался не на шутку. К грани нервного потрясения подводит его Платонов. Рассказ «Никита» далее доводит страхи мальчишки до их апогея. Когда после встречи с пнем-головой он прилег на землю и прижался ухом к ней, то услышал там какие-то голоса. «Да они – вездесущи!» — подумал паренек о людях, обитающих под землей. Теперь даже родная изба показалась ему враждебно ворчащей. Даже она не любила и его и маму за то, что ущерб от них, ведь сколько хлеба пшеничного тратится на них!
Сердце ребенка интуитивно ощущает враждебность окружающего мира.
Созерцание вместо воспитания
С одной стороны, ребенок растет, как стебелек в поле, практически без воспитания, но с другой, в мальчике уже заложено главное в жизни. Он любит свою маму, чувствует ответственность за «наше хозяйство», помнит своего покойного дедушку, трогательно, по-детски ассоциируя его с ласковым солнышком.
Никита вспоминает, как ранее он довольствовался созерцанием мух, воробьев, пауков
Поскольку некому из взрослых уделить ему внимание, то ребенок изучает предмет, одушевляя его. При этом он переносит на него все, что он знает о мире взрослых
Например, бочку, стоящую в сарае, он считает местом, где днем скрывался мужичок маленького роста, причем непременно с бородой. Не иначе, чтобы бороду эту подстричь, он намедни стянул у матушки мальчика ножницы. Вообще говоря, он недалекий. Спит днем, в то время как следует полоть просо. Ведь иначе колхозный счетовод не зачтет ему трудодень, и хлебушка, соответственно, у мужичка не будет. Явно вписал намек на колхозный уклад жизни села в рассказ «Никита» Платонов. Отзывы властей на такую смелость этой творческой личности были однозначны – «кулацкий прихвостень», а Иосиф Сталин был еще лаконичней – «сволочь».
Перемена в судьбе героя
Произведение «Не стреляйте в белых лебедей» интересно не столько сюжетом, сколько образом главного персонажа. Егор Полушкин сразу пришелся по душе Чувалову, который поручил ему охранять заповедную зону. Таким образом, он стал лесником вместо своего свояка, а Бурьянов затаил злобу на родственника.
А Полушкин быстро навел порядок в лесу: прогнал браконьеров, вычистил лес. Его успехами заинтересовались в столице и вызвали на Всесоюзное совещание лесничих. В городе герой купил пару белых лебедей. Ему хотелось, чтобы озеро в лесу снова стало Лебяжьим. Однако вскоре разыгралась страшная трагедия, которая унесла жизнь главного героя.
Вариант 2
Произведение относится к лирическим рассказам писателя, посвященным военной тематике, и рассматривает в качестве основной проблемы последствия влияния развязанных государствами войн на детскую психику.
Главным героем рассказа является маленький мальчишка по имени Никита, представленный писателем в образе пятилетнего ребенка, отец которого находится на боевом фронте, а мальчик ждет его возвращения с матерью в русской глухой деревеньке.
Оставшись за главу семейства, мать Никиты все время проводит в работе в поле, а мальчик вынужден находится в огромном доме в полном одиночестве. Детская душа наполняется ужасающимися страхами в виде слышащихся повсюду жутких звуков, страшных видений, оживающих предметов, ощущающихся мальчиком в качестве вражеских сил, явившихся с целью причинить ему вред. Повсюду Никите мерещатся странные существа в виде пня, лопуха, старой развалившейся бани, колодца, сарая. В детском воображении представляются водяные человечки, жуткие великаны, а старый, гнилой пень выглядит как самое зверское создание, способное на немыслимую жестокость.
Единственной отрадой для малыша является появившееся на небе солнышко, которое мальчик принимает за доброго, любящего дедушку, умершего в давние времена. Но теплые лучи солнца оказываются в скором времени за затянувшимися облаками и Никита, не выдерживая душевного напряжения, бежит за материнской защитой на дальнее поле. Однако силы мальчика вскоре покидают его, и он засыпает под раскинувшимся тенистым дубом.
В этот непростой для Никиты день происходит и радостное событие в виде долгожданного возвращения домой отца после окончания войны
Детские страхи мальчика отступают в присутствии сильного и надежного отца, а счастливый малыш, окрыленный отцовской заботой и вниманием, оказывает посильную помощь мужчине в ведении заброшенного на время военных действий домашнего хозяйства
С помощью сильных рук отца исчезает с лица земли главный враг Никитки в виде гнилого, развалившегося пня, которого отец отправляет на дрова. Затем, помогая отцу ремонтировать половое покрытие в доме, мальчик, разглядывая кривые железные гвозди представляет не страшных существ, а добрых, маленьких, веселых человечков, улыбающихся мальчику милой и нежной улыбкой.
Изображая всего лишь несколько дней из жизни обычного ребенка, писатель раскрывает проблему уязвимости внутреннего мира малыша в связи с разлукой с любимым родителями из-за начавшейся войны, оказавшей негативное влияние на детское подсознание и психическое состояние.
Однако в качестве основного лейтмотива рассказа писатель представляет великую силу человеческого труда, преобразовывающего душевное состояние и взрослых людей, и детей, способного кардинально изменить жизнь любого человека, в том числе и маленького мальчишки, фантазера, глядящего в голубое небо, где сияет теплыми лучами дедушка, живущий на солнышке, разгоняющий все жизненные тучки в судьбе внука.
Никита “живёт” один.
Кто живёт в бочке. “Доброе солнце”. Колодезные жители. “Тайные жители” двора: змеи, пень, старая баня. Жёлтый цветок. “Незнакомые, злобные лица”.
Никита испугался и побежал к маме.
Беседуем по второй части рассказа. Просим детей подтверждать ответы примерами из текста.
- Почему Никите кажется, что всё вокруг него живое?
- С кем из “тайных жителей” Никита разговаривал? О чём?
- Как вы думаете, почему Никита положил змеям хлеб? Чего он хотел добиться?
- Найдите глаголы, с помощью которых Платонов описывает поступки Никиты. Почему он сломал стебель цветка? Что вы можете сказать о характере мальчика?
- Почему воображение мальчика “поселило” на солнце умершего дедушку?
- Почему “тайные жители” стали казаться Никите враждебными?
Главный герой
С чего начать излагать краткое содержание? Никита Платонова щедро делится с читателями своим образным видением окружающего мира. В нем смешались вымысел и реальность. Однако имеются также и штрихи реализма в восприятии мира ребенком.
Мать, работая в поле с утра до вечера, не может даже накормить его завтраком и полноценным обедом. Никита настолько самостоятелен, насколько может быть таковым пятилетний парнишка. Он твердо знает и выполняет свои ежедневные «дела»: не сжечь дом, собрать куриные яйца, защитить «своего» петуха от соседнего петуха-драчуна, не забыть пообедать молоком с хлебом… Горячую пищу Никита получает раз в день лишь вечером, когда мама приходит с работы. Впрочем, повествование автора настолько увлекает, что нищета оказывается завуалированной ширмами детских фантазий. Именно их богатство в первую очередь и показывает в своем рассказе «Никита» Платонов. Отзывы читателей о произведении писателя отображают усиление интереса к его творчеству, что он актуален и востребован.
Вступление
Начать с небольшой характеристики места действия произведения следует его краткое содержание. «Не стреляйте в белых лебедей» — это история о жизни героя в поселке, а также о его окружении, которое никак не могло понять своего соседа, который жил не по уму, а по совести. Сперва автор описывает небольшое поселение, в котором живут персонажи.
Он сразу акцентирует внимание на том, что они не берегли природу и вырубили почти весь лес, который находился при деревообрабатывающей фабрике. Именно на это место переехал жить главный герой, Егор Полушкин, вместе со своими детьми и женой
Он селится рядом со своим свояком, который был местным лесником. Предварительную характеристику действующих лиц следует включить в краткое содержание. «Не стреляйте в белых лебедей» — это история о человеке, который так и не был понят даже близкими родственниками.
Вариант 4
Главному герою одноименного романа «Обломов» А.И. Гончарова около тридцати двух или тридцати трех лет. Это молодой, не лишенный приятной наружности и довольно образованный человек, потомственный дворянин. Обломов Илья Ильич добр, довольно умен и по-детски простодушен.
Однако все положительные черты затмевает одна отрицательная — патологическая лень поселилась в его мыслях и со временем захватила весь организм Обломова. Тело молодого дворянина обрюзгло, стало рыхлым и женственным — Илья Ильич не утруждает себя ни умственными, ни физическими нагрузками, предпочитая почти все время лежать на диване и мечтать о том, как бы еще больше ничего не делать. «Как бы само собой все сделалось!» — вот его жизненное кредо.
Получив в наследство поместье, дающее небольшой, но стабильный доход, Обломов ничего в нем не улучшает и не стремится к тому, чтобы его дела процветали. Все свои заботы относительно поместья Илья Ильич из лени скинул на управляющего, который безжалостно и бесстыдно его обкрадывает. Мелкие повседневные дела за Обломова выполняет его слуга Захар. А сам Илья Ильич предпочитает день деньской лежать на диване и мечтать — эдакий «диванный мечтатель».
Мечты его заводят очень далеко — в мечтах он многое улучшил бы в своем поместье, еще больше разбогатев, однако мечты его бессмысленны. Он и не пытается их воплотить. Мечты сталкиваются с его инертностью и инфантильностью и ежедневно разбиваются, превращаясь в несбыточные туманные грезы, которые так и оседают на диване, окутывая собой Обломова.
Да что там поместье — Обломову даже в гости поехать лень. Когда его приглашают поехать в гости, он под надуманными предлогами увиливает от посещений, оставаясь лежать на милом сердцу диване. Обломов не любит выходить в свет — ему это лениво и неинтересно.
Понимая, что он не развивается духовно и не может ничего дать своей избраннице, кроме содержания, Обломов даже отказался от своей любви к Ольге Ильинской. Поначалу Илья Ильич пытался измениться ради Ольги, стал много читать, чтобы достичь духовного развития ее уровня, мечтал о счастливом будущем с любимой женщиной. Но измениться до конца он был не готов даже любви — Обломова остановил страх перед необратимыми переменами и он отступился от своей мечты. Его полностью устраивала нынешняя жизнь лежебоки и встать с любимого дивана не побудили даже такие сильные страсти, как любовь и страсть к женщине.
Таким инертным и бездеятельным Обломова сделали собственные родители, которые с детства внушали сыну, что все важные дела за него должны делать другие. Они пресекали любое проявление активности мальчика, и постепенно Илья превратился в отчаянного ленивца. Так в те времена жил не только Илья Ильич Обломов — так жили многие отпрыски дворянского рода. Автор создал собирательный образ сибарита дворянского происхождения того времени и назвал это явление «обломовщина». Писатель переживал за судьбу России и ему было страшно, что управлять ею станут такие вот «Обломовы».
Произведение показывает, что человек, который не развивается сам, не может двигать общество вперед.
10 класс.
Главный герой
С чего начать излагать краткое содержание? Никита Платонова щедро делится с читателями своим образным видением окружающего мира. В нем смешались вымысел и реальность. Однако имеются также и штрихи реализма в восприятии мира ребенком.
Мать, работая в поле с утра до вечера, не может даже накормить его завтраком и полноценным обедом. Никита настолько самостоятелен, насколько может быть таковым пятилетний парнишка. Он твердо знает и выполняет свои ежедневные «дела»: не сжечь дом, собрать куриные яйца, защитить «своего» петуха от соседнего петуха-драчуна, не забыть пообедать молоком с хлебом… Горячую пищу Никита получает раз в день лишь вечером, когда мама приходит с работы. Впрочем, повествование автора настолько увлекает, что нищета оказывается завуалированной ширмами детских фантазий. Именно их богатство в первую очередь и показывает в своем рассказе «Никита» Платонов. Отзывы читателей о произведении писателя отображают усиление интереса к его творчеству, что он актуален и востребован.
Вариант 2
Произведение относится к лирическим рассказам писателя, посвященным военной тематике, и рассматривает в качестве основной проблемы последствия влияния развязанных государствами войн на детскую психику.
Главным героем рассказа является маленький мальчишка по имени Никита, представленный писателем в образе пятилетнего ребенка, отец которого находится на боевом фронте, а мальчик ждет его возвращения с матерью в русской глухой деревеньке.
Оставшись за главу семейства, мать Никиты все время проводит в работе в поле, а мальчик вынужден находится в огромном доме в полном одиночестве. Детская душа наполняется ужасающимися страхами в виде слышащихся повсюду жутких звуков, страшных видений, оживающих предметов, ощущающихся мальчиком в качестве вражеских сил, явившихся с целью причинить ему вред. Повсюду Никите мерещатся странные существа в виде пня, лопуха, старой развалившейся бани, колодца, сарая. В детском воображении представляются водяные человечки, жуткие великаны, а старый, гнилой пень выглядит как самое зверское создание, способное на немыслимую жестокость.
Единственной отрадой для малыша является появившееся на небе солнышко, которое мальчик принимает за доброго, любящего дедушку, умершего в давние времена. Но теплые лучи солнца оказываются в скором времени за затянувшимися облаками и Никита, не выдерживая душевного напряжения, бежит за материнской защитой на дальнее поле. Однако силы мальчика вскоре покидают его, и он засыпает под раскинувшимся тенистым дубом.
В этот непростой для Никиты день происходит и радостное событие в виде долгожданного возвращения домой отца после окончания войны
Детские страхи мальчика отступают в присутствии сильного и надежного отца, а счастливый малыш, окрыленный отцовской заботой и вниманием, оказывает посильную помощь мужчине в ведении заброшенного на время военных действий домашнего хозяйства
С помощью сильных рук отца исчезает с лица земли главный враг Никитки в виде гнилого, развалившегося пня, которого отец отправляет на дрова. Затем, помогая отцу ремонтировать половое покрытие в доме, мальчик, разглядывая кривые железные гвозди представляет не страшных существ, а добрых, маленьких, веселых человечков, улыбающихся мальчику милой и нежной улыбкой.
Изображая всего лишь несколько дней из жизни обычного ребенка, писатель раскрывает проблему уязвимости внутреннего мира малыша в связи с разлукой с любимым родителями из-за начавшейся войны, оказавшей негативное влияние на детское подсознание и психическое состояние.
Однако в качестве основного лейтмотива рассказа писатель представляет великую силу человеческого труда, преобразовывающего душевное состояние и взрослых людей, и детей, способного кардинально изменить жизнь любого человека, в том числе и маленького мальчишки, фантазера, глядящего в голубое небо, где сияет теплыми лучами дедушка, живущий на солнышке, разгоняющий все жизненные тучки в судьбе внука.
Вариант 2
Произведение относится к лирическим рассказам писателя, посвященным военной тематике, и рассматривает в качестве основной проблемы последствия влияния развязанных государствами войн на детскую психику.
Главным героем рассказа является маленький мальчишка по имени Никита, представленный писателем в образе пятилетнего ребенка, отец которого находится на боевом фронте, а мальчик ждет его возвращения с матерью в русской глухой деревеньке.
Оставшись за главу семейства, мать Никиты все время проводит в работе в поле, а мальчик вынужден находится в огромном доме в полном одиночестве. Детская душа наполняется ужасающимися страхами в виде слышащихся повсюду жутких звуков, страшных видений, оживающих предметов, ощущающихся мальчиком в качестве вражеских сил, явившихся с целью причинить ему вред. Повсюду Никите мерещатся странные существа в виде пня, лопуха, старой развалившейся бани, колодца, сарая. В детском воображении представляются водяные человечки, жуткие великаны, а старый, гнилой пень выглядит как самое зверское создание, способное на немыслимую жестокость.
Единственной отрадой для малыша является появившееся на небе солнышко, которое мальчик принимает за доброго, любящего дедушку, умершего в давние времена. Но теплые лучи солнца оказываются в скором времени за затянувшимися облаками и Никита, не выдерживая душевного напряжения, бежит за материнской защитой на дальнее поле. Однако силы мальчика вскоре покидают его, и он засыпает под раскинувшимся тенистым дубом.
В этот непростой для Никиты день происходит и радостное событие в виде долгожданного возвращения домой отца после окончания войны
Детские страхи мальчика отступают в присутствии сильного и надежного отца, а счастливый малыш, окрыленный отцовской заботой и вниманием, оказывает посильную помощь мужчине в ведении заброшенного на время военных действий домашнего хозяйства
С помощью сильных рук отца исчезает с лица земли главный враг Никитки в виде гнилого, развалившегося пня, которого отец отправляет на дрова. Затем, помогая отцу ремонтировать половое покрытие в доме, мальчик, разглядывая кривые железные гвозди представляет не страшных существ, а добрых, маленьких, веселых человечков, улыбающихся мальчику милой и нежной улыбкой.
Изображая всего лишь несколько дней из жизни обычного ребенка, писатель раскрывает проблему уязвимости внутреннего мира малыша в связи с разлукой с любимым родителями из-за начавшейся войны, оказавшей негативное влияние на детское подсознание и психическое состояние.
Однако в качестве основного лейтмотива рассказа писатель представляет великую силу человеческого труда, преобразовывающего душевное состояние и взрослых людей, и детей, способного кардинально изменить жизнь любого человека, в том числе и маленького мальчишки, фантазера, глядящего в голубое небо, где сияет теплыми лучами дедушка, живущий на солнышке, разгоняющий все жизненные тучки в судьбе внука.
Образ Никиты из рассказа Платонова
Образ Никиты из рассказа Платонова совмещает в себе реальность и вымысел. Именно так воспринимает мир ребенок, выступающий в роли главного персонажа данного произведения. Его мама целыми днями работает. У нее нет времени даже на то, чтобы обеспечить сынишку горячим завтраком и обедом. Неудивительно, что малыш растет очень самостоятельным. Он выполняет свою повседневную «работу», собирает снесенные курами яйца, охраняет домашнего петуха от соседского, и обедает хлебом с молоком. Полноценную еду ребенок получает исключительно на ужин. В это время его кормит мама, вернувшаяся с работы.
Стоит отметить, что невзирая на нищету, характеристика мальчика из рассказа Никита получается полна фантазий. Как раз их богатство и демонстрирует автор в своем произведении.
Внешность и описание Никиты
Образ Никиты из рассказа Никита можно смело назвать собирательным. Автор показывает мальчишку, которому присущи качества как ребенка, так и взрослого. Ему только пять лет, но невзирая на это, от является для своей мамы опорой. Ведь его папа сейчас на войне. Ребенок показан заботливым и очень ласковым. Он любит помечтать и пофантазировать.
Воображение у него развито очень сильно. Этому есть множество доказательств. В бане он видит бабушку, а в солнце – дедушку. Ему даже кажется, что в бочке живет реальный человечек, а в норе прячется змея. При этом в столь юном возрасте мальчишка является по-взрослому самостоятельным. Без упоминания об этом образ главного героя из рассказа Никита будет не полным. Он спокойно остается один в своем доме когда мама отправляется на работу.
Характер и образ жизни
Даже если рассматривать кратко характеристику Никиты из рассказа Никита, стоит упомянуть о присущих ему чертах характера. Мальчик заботливый, очень добрый и невероятно ласковый. Доказательством тому являются его поступки и даже мысли. Невзирая на детские страхи, он на целый день остается в доме один и дожидается маму с работы. Он ее безумно любит и беспрекословно выполняет ее указания.
Фантазия у ребенка развита очень сильна. Он даже не всегда способен совладать с ней. Ему приходится постоянно бороться со страхами, которые побеждает любознательность. Реальность в его детском воображении несколько искажена. В обычном пеньке он видит строгое лицо, а в колодце – обитателей. Даже солнце ему видится в роли дедушки, который уже скончался.