Основные конфликты в пьесе Вишневый сад Чехова
Произведение А. П. Чехова «Вишнёвый сад» (краткое содержание) было написано на рубеже эпох. В стране назревала революция. Люди начинали мечтать о новых горизонтах, а писатели старались найти выход из противоречий, которые складывались в обществе. «Вишнёвый сад» стал последней пьесой Чехова. Критики причисляли её к трагедии, но сам писатель утверждал, что это — комедия. Произведение затрагивает много проблем, которые являются актуальными, и по сей день.
Основной конфликт пьесы — противоречия между поколениями. На смену дворянству приходит новое прогрессивное общество. Молодые люди хотят воплотить самые смелые мечты в жизнь. Смело смотрят в будущее, желая перемен для страны.
Представителями старых устоев в пьесе выступают Раневская Любовь Андреевна и Гаев Леонид Андреевич. Они беспечны и беспомощны перед новым укладом жизни. Их пугают перемены. Но они бессильны перед грядущими изменениями.
Любовь Андреевна не желает продавать поместье и вместе с ним Вишнёвый сад. Ведь это напоминание о беззаботном детстве и беспечной жизни. Понимая, что от продажи сада зависит дальнейшее будущее, долгое время упрямится, но все же сдаётся под натиском домочадцев.
Лопахин представляет буржуазию, пришедшую на смену дворянству. Этот персонаж умен, красноречив. Он смело говорит о том, что нужны перемены и даже знает, что для этого нужно сделать.
Ермолай Алексеевич выступает главным оппонентом Раневской и Гаева. Он предлагает продать сад, разделив на участки. Приняв это решение, Любовь Андреевна сможет рассчитаться с долгами. Но все уговоры тщетны, старые дворяне не хотят прощаться с призраком прошлого.
В отличие от Гаева и Раневской, Лопахин знает, как достать денег. Он привык полагаться на свой ум и свои силы. Но сам Чехов не считал его главным действующим лицом. Этот человек хочет только обогатиться, а России нужны новые люди, способные своими идеями сдвинуть страну с мертвой точки.
К новому поколению писатель относит Аню Раневскую и Петю Трофимова. Это молодые, амбициозные люди. В их глазах горит огонь свершений. Анна мечтает окончить гимназию и пойти работать, чем расстраивает мать. В этом их отличие: страстная, молодая Аня, желающая обеспечивать себя сама, и Любовь Андреевна, принимающая деньги от тётки и надеющаяся на то, что кто-то решит её проблемы.
Образ революционной России показан через Петю Трофимова. Первые ростки революции прорастали среди студентов. Петр какое-то время скрывался в поместье Раневской. Он осуждает дворянство, призирает буржуазию. Он горд, независим от мнения общества, уверен, что новая жизнь близко. Через убеждения Трофимова, Чехов показывает, какой путь приведёт Россию к светлому будущему.
Не являясь революционером, Антон Павлович не нашёл правильного выхода из сложившегося конфликта. Герои покинули Вишнёвый сад, каждый оставшись при своём мнении.
Анализ пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Прежде чем проанализировать данное произведение, обратимся к истории его создания. Антон Павлович Чехов начал работать над пьесой в далеком тысяча девятьсот первом году. Однако, работа над ней растянулась на два с небольшим года из-за осложнений болезни писателя. Она была завершена в тысяча девятьсот третьем году. Писатель представил свою пьесу Московскому художественному театру, а в тысяча девятьсот четвертом году состоялась премьера спектакля.
Стоит обратить внимание на тот момент, что пьеса была написана незадолго до первой русской революции, больше известной как «кровавое воскресенье». Это повлияло на главную мысль и тему данного произведения
Надо сказать, что эта пьеса сильно выбивается из ряда остальных произведений писателя – мало того, что она стала кульминацией его творчества, она являлась отражением проблем, стоящих перед людьми того времени.
Итак, основными аспектами анализа данной пьесы можно обозначить:
- Тема и мотивы пьесы. Темой пьесы можно назвать потерю своего родного дома, дорого сердцу, переживания, связанные с потерей. Однако, эта тема достаточно символична: потеря дома – это отсылка к уходу старого мира, к грядущим переменам. Известно, что Чехов и сам переживал такую ситуацию, что оставило не самые приятные впечатления. В своей пьесе он показывает эмоциональное состояние людей, их переживания, когда они вынуждены покинуть родной дом.
- Главные герои произведения. Их несколько: Раневская, Гаев, Лопахин, Аня, Варвара. К второстепенным героям можно отнести: лакея Фирса, «вечного студента» Петю Трофимова. Стоит отметить, что в этой пьесе героев принято разделять на три основные группы, каждая из которых олицетворяет временную принадлежность. Прошлое России в пьесе «Вишневый сад» олицетворяют Гаев, Раневская и лакей Фирс. Настоящее время, то есть время перемен: Варвара и Лопахин. Причем Лопахин рисуется очень энергичным, умным и предприимчивым человеком. Третья группа, в которую входят герои будущего – это Аня и Петя Трофимов.
- Сюжет пьесы. Разорившаяся дворянская семья упорно держится за свой последний островок из уходящего мира – родовое имение с прекрасным вишневым садом. Эти цветущие вишни – их память, их родина; они олицетворяют собой весь их мир. Имение вскоре продадут, а семья ничего не получит. Лопахин – купец и друг этой семьи – предлагает вырубить сад и раздать землю под дачные участки, чтобы выбраться из долговой ямы. Однако, ни Раневская, ни Гаев, ни ее дочь – Аня не хотят даже слышать о том, чтобы вырубить вишневый сад, в котором заключен весь их мир. Имение продают, новым владельцем становится Лопахин. Он добивается своего – спиливает сад и строит на ней дачные участки.
- Композиция пьесы. В экспозиции произведения Лопахин беседует с Варварой, они ожидают приезда Раневской. Завязка произведения заключается в разговоре о продажи имения на аукционе. Далее идет развитие сюжета. Кульминацией этого произведения можно считать новость о том, что имение Раневской купил сам Лопахин. Развязка – это построение планов и разъезд всех героев. Пьеса состоит из четырех действий.
Замечание 1
Таким образом, можно сделать вывод о том, что главным замыслом этого произведения Антона Павловича Чехова является временной конфликт, означающий неизбежный уход старого мира и грядущие перемены. В данной пьесе отражается не столько конфликт поколений, сколько конфликт поэтичного, нежного и беспечного дворянства с предприимчивостью людей нового времени – зачастую совершенно обыкновенных людей.
Чехов выражает идейный замысел аллегорически: через образ прекрасного вишневого сада – последнего островка надежды и спокойствия. Автор в своем произведении призывает многих читателей задуматься об истинном положении их дел, о прошлом и настоящем.
Авторское отношение к героям
Ни для кого ни секрет, что автор часто сам выступает в роли отдельного героя, имеет свое мнение и так или иначе выражает свою симпатию к тому или иному герою. Анализируя произведение Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» следует разобраться в этой теме поподробнее. Итак, авторская позиция в данной пьесе следующая:
- Главные герои – Гаев и Раневская – не вызывали у Чехова никакого сочувствия, несмотря на то, что писатель сам оказывался в подобной ситуации. Чехов считал их людьми недалекими, лишенными всякого ума и глупо верящие в чудо. Таки люди были неспособны понять и осознать перемены в своей старен, именно поэтому они не заслуживали сочувствия.
- Отношение Чехова к Лопахину – представителю «настоящего» времени – тоже весьма своеобразное. Однако, предприимчивый Лопахин симпатичен Чехову гораздо больше Раневской или того же Гаева. Но писатель убежден: на Лопахина нельзя оставлять Россию, потому что это человек беспринципный и расчетливый.
- Единственной надеждой в этой пьесе становится будущее поколение – то есть Аня и Петя. Однако, писатель несколько раз подчеркивает, что Петр – пустой философ, неспособный что-либо изменить. Чехов явно симпатизирует Ане – молодой, сильной и еще верящей в свои силы девушкой. За ней лежит будущее, в том числе и будущее нашей родины.
В этой пьесе нет «хороших» или «плохих» героев. Все они – люди, такие же, как и мы с вами, пусть и олицетворяющие различные поколения. Все это говорит нам о том, что последняя пьеса Чехова – это философское размышление над тем, что же станется с нашей страной. Это не боязнь грядущего – это именно размышление. Писатель верит в то, что есть еще люди, с которыми не все потеряно, что именно они и приведут нашу страну к счастью.
Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что пьеса Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» — это произведение, значащее очень много для русской литературы в целом. В нем нашла отражение Россия на пороге своего будущего, на пороге революций и перемен, а также люди, которые стоят на пороге нового времени.
Вариант 2
В классическом варианте есть разные трактовки пьесы Вишневый сад. Как правило, основным конфликтом тут усматривают смену общественных формаций и зарождение новой эпохи, нового класса людей и нового сознания. Как минимум, подобным образом трактовали Вишневый сад на территории России довольно длительный период существования СССР.
Смена политической формации и идеологии привели к смене трактовок, да и ранее тоже были другие варианты, не только в духе исторического движения и классовых преобразований.
Тем не менее, мне хотелось бы поговорить совершенно об ином конфликте пьесы, который, на мой взгляд, и является основным. Этот конфликт представляет собой конфликт внутренний, между пониманием героями себя и действительностью, между их мечтами и реальностью. Наверное, этот конфликт вообще относится к вечным для людей, по крайней мере, для большинства таковых, но и Вишневый сад тоже, в каком-то смысле является вечным произведением.
Кстати говоря, эта разница, между реальностью и воображением человека о себе, умозрительным пониманием и является основой для юмора. Так гласит теория юмора: нужно сравнить реальность и понимание реальности тем или иным человеком. Возникнет некий промежуток и именно там будет юмор.
Возвращаясь непосредственно к героям, везде наблюдаем такое противоречие. Конечно, Раневская и Гаев самые яркие примеры и именно из-за этой разницы между их понимание реальности и реальностью они терпят крах, собственно, как все их сословие. Раневская надеется на обманщика-любовника, Гаев собирается реформировать свое имение, восстановить, но явно не способен даже на малые дела и малую смелость.
Просматривая героев подобным образом далее, видим продолжение этого конфликта. Тут даже горничная, как подчеркивает автор, имеет руки барышни, то есть не рабочие, да и мыслит себя не совсем прислугой, как видно по тексту. Пожалуй, только Фирс избегает этих противоречий, но он выглядит в пьесе пришельцем из другого мира, каким-то гостем из иной эпохи древней, хтонической космогонии, когда на арене уже возникают боги и герои нового времени, если использовать аналогию со структурой мифологических воззрений.
Лопахин, конечно, добивается своего, но у него тоже имеется этот внутренний конфликт. Этот конфликт и побуждает его много работать и относиться к остальным людям так, как он относится. В этом тоже своеобразная трагикомичность, если разобраться, что именно побуждает человека действовать и жить именно таким образом.
Резюмируя, следует сказать о глубоком психологизме пьесы. Во многом Чехов не только определил смену эпох, но и трансформацию акцента в искусстве, который достигнет своего предела в экзистенциализме 20 века.
Сочинение 3
Последнее и самое неоднозначное произведение А. П. Чехова. Литературные критики наряду с обычными читателями по сей день спорят о том, что же хотел сказать сам автор своими персонажами и событиями, которые описаны в книге
Конечно же, важное место занимает вопрос о названии пьесы, которое неслучайно и очень символично
Вишнёвый сад — центральный персонаж произведения, судьбой которого так обеспокоены главные герои. Действие в пьесе происходит именно там, и разговоры ведутся только вокруг него. Пьеса начинается с описания красоты вишнёвого сада, а заканчивается его вырубкой.
Здесь решающую роль играет этимология слов вишневый и вишнёвый. Неспроста Чехов выбрал название вишнёвый, которое означает плоды, варенье. Оно символизирует то, что дорого сердцу его владельцев и ценно для них. Это место, где прошла их молодость, где они были счастливы, где долгое время жила их семья.
Раневская Любовь Андреевна — главная героиня пьесы и владелица имения с садом, не хочет продавать его , так как выросла в нем и любила любоваться его красотой и тешить себя воспоминаниями о былой беспечной жизни. Но потребность в деньгах и многочисленные долги вынуждают ее продать участок. Покупателем земли оказывается Евгений Лопахин-предприимчивый коммерсант, для которого главная цель-прибыль. Поэтому он решает построить дачные участки на месте сада и сдавать их.
Вишнёвый сад олицетворяет конец дворянской эпохи. Сословие, которое абсолютно не задумывалось о будущем и жило одним днем, сменит новое — более практичное и деятельное — купцы. Они знают, как они хотят жить и делают все возможное, чтобы их планы осуществились.
Закат целой эпохи дворянства и его образа жизни символизирует вырубка вишнёвого сада. Антон Павлович понимал, что Российской империи нужны перемены и они не за горами. Так как данная пьеса была написана незадолго до 1917 (в 1903 году). Автор как будто бы предчувствовал это.
Таким образом, вишнёвый сад — центральный объект произведения, символизирующий образ дворянства, развитие которого зашло в тупик, и, которое необходимо «искоренить», и на его месте возвести новое, молодое и полное сил что-то менять, поколение.
2 вариант
Тема России является сквозной темой пьесы «Вишневый сад». Образ России представлен в комедии через характеристику главных героев. На примере Раневской, Гаева, Лопахина, Ани и вечного студента Петра Трофимова Чехов показывает угасание дворянства, рассуждает о настоящей действительности в стране и старается понять, каким будет ее будущее. «Вся Россия — наш сад», эти слова принадлежат одному из героев пьесы, они подтверждают символическое значение вишнёвого сада, который является не только частью усадьбы Раневской и Гаева. Вишневый сад в произведении Чехова олицетворяет всю Россию.
Пьеса написана после отмены крепостного права. Именно в это время происходит угасание дворянства, разорение и гибель «дворянских гнезд». Прошлое России в комедии представлено в образах Раневской и Гаева. Для брата и сестры вишневый сад символизирует счастливое прошлое, их юность, молодость, благополучную и легкую жизнь. Однако ни Гаев, ни Раневская ничего не предпринимают для спасения родного уголка. От этого смешными становятся их пафосные речи относительно потери вишневого сада и усадьбы.
Деятельный энергичный Лопахин в произведении Чехова представляет настоящую действительность страны. Лопахин своим трудом и упорством смог в жизни много добиться. Герой покупает на торгах имение Раевской и Гаева и сразу преступает к реализации своих замыслов. Образ Лопахина в произведении является наиболее сложным и противоречивым, герой обладает как положительными, так и отрицательными чертами характера. С одной стороны, Лопахина отличают такие черты как трудолюбие, оптимизм, трезвый взгляд на вещи. С другой стороны, героем движет желание наживы, скорого обогащения. Лопахин не щадит чувств бывших хозяев усадьбы, он начинает вырубку сада до их отъезда
Будущее страны в комедии – это Аня и Петра. Петр Трофимов верно смотрит на действительность, он отличается от других героев умением свободно мыслить. Петр верит в достижение всеобщего счастья, однако его слова и призывы имеют слишком возвышенный мечтательный характер. Чехов жил во времена всеобщего сметания, как и многие, он понимал, что в стране не минуемы перемены. Писатель связывал будущее страны с молодым поколением, в пьесе его представляют Аня и Петр. Образы героев – это образы будущих революционеров.
Вишневый сад, как отдельный герой пьесы, характеризует и прошлое, и настоящее, и будущее России. Когда-то во времена крепостного права сад находился в хорошем процветающем состоянии. За ним ухаживали крестьяне, он приносил хозяевам имения, как эстетическое удовольствие, так и материальную выгоду. Однако после отмены крепостного права сад стал не нужен владельцам поместья, ведь теперь его стало труднее содержать, заботится о нем. Постепенно огромный вишневый сад пришел в запустение, таким же престает в пьесе и настоящее России – неясным, запутанным, наполненным чувством смятения и неопределенности. В конце пьесы деревья вырубают, а на их месте будут строиться дачи – это будущее России, такое же неясное, как и ее настоящее. Можно ли безболезненно разрушить старые устои и традиции страны и перейти к новому «светлому» будущему»? Этот трудный вопрос остался открытым в пьесе А.П. Чехова.
Лопахин – центральный персонаж в раскрытии главного конфликта пьесы
Почему Чехов делал основной упор на роли Лопахина, говоря, что если его образ не удастся, то и всю пьесу ждет провал? На первый взгляд именно противостояние Лопахина легкомысленным и пассивным владельцам сада является конфликтом в его классической интерпретации, а торжество Лопахина после покупки его разрешением. Однако именно такого истолкования и опасался автор. Драматург много раз говорил, опасаясь огрубления роли, что Лопахин это купец, но не в традиционном его понимании, что он человек мягкий, и доверять его изображение «крикуну» ни в коем случае нельзя. Ведь именно через правильное раскрытие образа Лопахина становиться возможным понимание всего конфликта пьесы.
Так в чем же заключен основной конфликт пьесы? Лопахин пытается подсказать хозяевам имения как можно спасти свою собственность, предлагая единственный реальный вариант, но они не внемлют его советам. Чтоб показать искренность его желания помочь, Чехов дает понять о нежных чувствах Лопахина к Любови Андреевне. Но несмотря на все попытки образумить и повлиять на хозяев, Ермолай Алексеевич, «мужик мужиком» становиться новым владельцем прекрасного вишневого сада. И он рад, однако это веселье сквозь слезы. Да он купил. Он знает, что делать со своим приобретением, чтоб получать прибыль. Но почему Лопахин восклицает: «Скорее бы это все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь!» И именно эти слова служат указателем на конфликт пьесы, оказывающимся в большей степени философским – несоответствие потребностей душевной гармонии с миром и действительностью в переходной эпохе и как следствие не совпадение человека с самим собой и с историческим временем. Во многом именно поэтому этапы развития основного конфликта пьесы «Вишневый сад» выделить практически не возможно. Ведь он зародился еще до начала действий, описываемых Чеховым, и своего разрешения так и не нашел.
Мы напишем — Сочинение Основной конфликт в пьесе Вишневый сад Чехова. Подсказки школьнику
Пьеса «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова имеет глубочайшее историческое и философское значение. Образ вишневого сада представляет собой образ России. Автор анализирует ее прошлое, настоящее и будущее через образы героев. Центральный конфликт состоит в том, что их ожидания и мечты не находят связи с реальностью.
Образом прошлого России предстает Любовь Андреевна Раневская. Эта женщина говорит лишь о прошлом: о своей юности и годах, проведенных в вишневом саду и имении, о друзьях прошлого, светских вечерах и порядках. Настоящие и будущее совершенно не волнует. Она живет вчерашним днем и не может насладиться днем сегодняшним, а уж тем более, проникнуть в тайны будущего. Любовь Андреевна изображает собой представителя старой аристократии, который чувствует вырождение дворянства, ему это не нравится, но и исправить это он никак не может.
Россия настоящего представлена Лопахиным. Этот молодой человек является выходцем из низов. Именно он и покупает вишневый сад. Это своеобразная метафора отмирания старого и возникновения нового общественно-политического строя. Он немного дик, не знает правила этикета и нравственные порядки, однако он очень предприимчив, знает, как заработать, как открыть свое дело. Да, конечно ему не хватает академических знаний и светских, но он прекрасно живет и без них.
Основной конфликт пьесы поддерживается спорами и столкновениями между героями. Например, Лопахин начинает рубить ветки деревьев еще до отъезда хозяев, причиняя им боль. Этим эпизодом Антон Павлович хотел показать столкновения между сторонниками старого и сторонниками нового в реальной жизни.
Однако, ни одна из этих моделей не является жизнеспособной. Первая не делает ничего для настоящей и будущей жизни, лишь предается сладостным воспоминаниям. Вторая модель сильно активная, не готовая ни с чем мириться, конфликтная и слегка агрессивная. Как же быть дальше?
Здесь автор включает в действия других героев: Петю и Аню. Это очень молодые люди, студенты, которые ничего о жизни не знают, но знают как изменить ее, перевернуть, исправить ошибки предшественников. В них очень много энергии, которая ждет освобождения в активных и продуктивных делах. По мнению автора, будущее страны именно в таких ярких и активных людях.
Центральный конфликт пьесы Антона Павловича Чехова состоит в том, что концепции и мысли героев не находят связи с реальностью и не имеют возможностей существования.
Основной конфликт Вишневого сада
Произведение Чехова «Вишневый сад» было создано как раз во времена революции. Многие люди мечтали о том, что совсем скоро их жизнь в корне поменяется и так как они живут сейчас, никогда больше жить не будут. А тем временем каждый писатель или художник старался отыскать свой выход из любой сложившейся ситуации.
Как только писатель довел свое произведение до критиков, то они сразу причислили его к трагедии. А вот Чехов наоборот считал его комедией. Кроме этого здесь имеется огромное количество проблем, которые стали актуальными и сегодня и многие не могут с ними справиться.
Но если внимательно прочитать произведение, то можно понять, что главной проблемой здесь является противоречие, которое появляется у разных поколений. У молодого поколения появляются новые мечты, и им хочется поскорее их воплотить в жизнь. И ради достижения своей цели они готовы на многое.
Но среди героев есть и те кому ничего не хочется менять и их все итак устраивает. Кроме этого им не хочется, чтобы и другие люди что-то пытались изменить в жизни. Они боятся перемен.
У Любови Андреевны имеется не только большое поместье, но и вишневый сад. И больше всего на свете ей не хотелось продавать это все, а все, потому что она здесь родилась и выросла. Именно здесь прошли самые веселые и беззаботные дни. Вот только другие ее сожители очень хотели, чтобы она продала этот дом. Также у нее имеются долги, которые она много лет не может выплатить и если продать дом, то все долги можно закрыть и деньги останутся на дальнейшую жизнь.
А вот другой герой Лопахин наоборот старается поскорее все поменять и для этого даже готов посодействовать. Кроме этого он может помочь Любови выплатить все долги. Вот только доверять ему никак нельзя, а все, потому что он все это делает ради собственной выгоды. Также Чехов считал, что для того чтобы все поменялось нужны новые люди, которые готовы не только меняться, но и менять что-то в своей жизни.
В произведении имеются и те герои, которые хотят и стараются меняться и менять свою жизнь. Анна после окончания школы делает все для того чтобы поступить в институт. А вот ее мать ничего такого не хочет. Ей хотелось обеспечивать себя самостоятельно и помогать во всем матери и не просить у нее денег.
Все сочинения
2 вариант
«Вишневый сад» — комедийная пьеса А. П. Чехова. Эта пьеса стала одной из самых известных среди русских пьес. Для А. П. Чехова она стала завершением его творчества, так как была написана незадолго до его смерти.
Действие пьесы разворачивается в имении Раневской Любови Андреевны, вернувшейся на родину вместе с дочерью после продолжительного проживания во Франции. Гордостью имения является тот самый вишневый сад, в честь которого не только была названа сама пьеса, он также стал символом России того времени в целом. Написание пьесы пришлось как раз на переломный момент в истории страны, который характеризовался наступлением новой эпохи, временем, когда прежние устои уже устарели, а новый жизненный уклад еще не сложился. Казалось, будто в это время жизнь затихла в ожидании чего — то нового и неизвестного.
Герои пьесы принадлежат к двум разным поколениям и именно поэтому представители разных поколений по-разному относятся к ожиданию перемен, одни с надеждой на светлое будущее, а другие с опаской.
Через описание того, как каждый из героев воспринимает вишневый сад Чехов показывает характеры героев.
Вишневый сад Любови Андреевны символизирует то самое прощание с прошлым, которое предстоит пережить всей стране, ведь ей придется за долги расстаться со своим имением. Избежать этого можно лишь вырубив вишневый сад, который так дорог героине и сдавать участки земли дачникам. Именно таким способом ей предлагает решить проблему знакомый купец. Любовь Андреевна поражена таким предложением, ведь в этом имении прошли ее лучшие годы, здесь же она потеряла своего сына. Но купец Лопахин продолжает настаивать на то, что это единственный выход, ведь он думает лишь о прибыли. Петя Трофимов относится к судьбе сада неоднозначно. C одной стороны он признает красоту сада, а с другой считает, что сад является пережитком времен крепостничества и его необходимо уничтожить. Такое же отношение к саду он старается привить и дочери Любови Андреевны – Ане. Аня считает, что начать новую жизнь не представляется возможным до тех пор, пока не покончено с этим садом. Аня старается уговорить мать съехать и положить начало новому саду, что позволить начать жить в соответствии с реалиями нового времени.
Кроме того, с вишневым садом тесно связана жизнь Фирса, который всю свою жизнь прослужил в имении. Безвозвратно ушедшее прощлое показано через смерть Фирса, которая приходится как раз на момент вырубки сада.
Сочинение Россия в пьесе Вишнёвый сад
Пьеса «Вишневый сад» Антона Чехова является одной из самых известных пьес в истории русской литературы. Она была написана в 1903 году и поставлена на сцене Московского художественного театра в 1904 году.
Основная тема пьесы — изменение жизни дворянской семьи после отмены крепостного права в России. Главные герои пьесы — бывшие крепостные, которые теперь стали свободными людьми, но по-прежнему не могут найти свое место в новом обществе.
События пьесы происходят на усадьбе Любови Раневской, которая должна быть продана из-за долгов. Однако, герои пытаются сохранить усадьбу за счет продажи ее самого ценного атрибута — вишневого сада.
Чехов использует образ вишневого сада как символ старой России, которая исчезает и уходит в прошлое. В конце пьесы герои понимают, что им нужно приспособиться к новой жизни и изменить свое отношение к миру.
«Вишневый сад» является одной из самых глубоких и философских пьес Чехова, которая отражает изменения в российском обществе на рубеже 19-20 веков.