Герои пьесы вишневый сад: характеристика героев чехова

Образ и характеристика ани раневской в пьесе вишнёвый сад чехова сочинение

Основная идея произведения

Пьеса повествует о разорении дворян, проблемной ситуации в стране. Долги — меняют человеческую жизнь, заставляют понимать и принимать свою безысходность. Потерять родовое гнездо тяжело, это неуважительно по отношению к предкам. К власти приходят новые люди, приближается переворот, революция. Автор показывает, насколько различаются слои общества, как много недопонимания между ними. «Вишневый сад» рассказывает о многогранности человеческого характера.

Писатель прекрасно понимает проблемы персонажей, как свои собственные. В детстве он тоже лишился фамильного дома из-за долгов, поэтому так подробно описывает события. Реалистические взгляды на жизнь автора наделили героев качествами обычного человека. Люди не делятся на плохих и хороших. Все они сбалансированы, имеют две стороны медали. Поэтому отрицательных и положительных героев в пьесе нет.

Идеальных не бывает, у всех свои плюсы и минусы, это доказывает пьеса. Даже без образования можно быть богатым, имея стремление и хватку. А когда-то состоятельные люди из знатного рода от бездействия разоряются.

Краткое повествование «Вишневого сада» Чехова несомненно отражает суть произведения. Изучив пьесу целиком, читатель насладится уникальными выражениями писателя. Он был почетным академиком с хорошим образованием, его мысли читать интересно и познавательно.

Ссылки

Wikimedia Foundation
.
2010
.

Смотреть что такое «Раневская, Любовь Андреевна» в других словарях:

Раневская, Любовь Андреевна литературный персонаж, помещица, одна из главных героинь комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». Имеет двух дочерей родную Аню (17 лет) и приёмную Варю (24 года). Она проста в общении и очень… … Википедия

Запрос «Раневская» перенаправляется сюда; о персонаже Чехова см. Любовь Андреевна Раневская. Фаина Раневская … Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ахматова. Анна Ахматова Фотография Ахматовой 1950 года … Википедия

Вишневый садъ Жанр: лирическая трагикомедия

Вишнёвый сад Вишневый садъ Жанр: комедия

Вишнёвый сад Вишневый садъ Жанр: комедия

Вишнёвый сад Вишневый садъ Жанр: комедия

Марина Неёлова Имя при рождении: Марина Мстиславовна Неёлова Дата рождения: 8 января 1947(1947 01 08) (65 лет) … Википедия

Рената Литвинова Рената Литвинова в Ново Огарёво на встрече с Владимиром Путиным Дата рождения: 12 января 1967 (42 года) Место рождения … Википедия

Книги

  • Вишневый сад , Чехов Антон , Любовь Андреевна Раневская после нескольких лет жизниво Франции возвращается в свое имение вместе со своейдочерью Аней. Денег у нее практически не осталось все прожила, а имение с… Категория: Прочее
  • Вишневый сад. Аудиоспектакль (CDmp3) , Чехов Антон Павлович , «Вишневый сад» — последняя пьеса Антона Павловича Чехова. Пьеса-прощание. Это заключительная часть великой чеховской тетралогии, в которой поэтапно прослеживается разрыв семейных и родовых… Категория: Аудиоспектакли по отечественной литературе
    Серия: Аудиокниги
    Издатель:

Пьеса Чехова «Вишневый сад» соединяет в себе несколько ключевых идей и мыслей — конфликт поколений, конец русского дворянства, привязанность к дому и семье. В центре повествования — вишневый сад, принадлежащий помещице Любови Андреевне Раневской. Тяжелое материальное положение заставляет её пойти на продажу сада, к которому сама Раневская сильно привязана душой. Для неё это место является олицетворением семьи, уюта, спокойной размеренной жизни без перемен.

Женским образам в своих произведениях Чехов уделял огромное внимание. Персонаж Раневской в постановках «Вишневого сада» — один из ярчайших чеховских образов, вокруг которого критиками ведутся постоянные споры

Несмотря на внешнюю сложность этой героини, в ней нет противоречий, она верна своим мыслям и принципам.

Любовь Андреевна была замужем за «присяжным поверенным» недворянского происхождения. Муж имел огромные долги, много пил, от чего и умер в скором времени. Не испытывая счастья в браке, но переживая от потери супруга, Раневская заводит роман с другим. Однако женщине приходится испытать новое горе — трагическую гибель маленького сына, после чего Раневская пытается убежать от своего горя в Париж. Любовник едет с ней, но вместо поддержки и искреннего сочувствия Любовь Андреевна получает лишь растрату своего состояния, после чего остается одна. Тогда помещица возвращается домой.

Характеристика этой героини двойственна: с одной стороны, Любовь Андреевна прекрасно образована, имеет отличное воспитание, она верна своим убеждениям, добра с окружающими и щедра. С другой стороны — ясно заметна порочность Раневской, её неспособность мыслить рационально. Женщина любит жить в свое удовольствие, ни в чем себе не отказывая, что в конце концов приводит к печальному концу: необходимости продажи сада.

О своем неумении распоряжаться деньгами и привычке сорить ими Раневская и сама говорит. Несмотря на эту бесшабашность и даже порочность, окружающие любят эту женщину, тянутся к ней. В ситуации с садом также наблюдается двойственность характера Любови Андреевны: она очень привязана к этому месту, поэтому сильно переживает необходимость его продажи, однако пытается замаскировать свои переживания легкостью поведения. Раневская напевает мелодии и закатывает бал в имении перед торгами. И в этих поступках — вся сущность Раневской.

Нежелание продавать вишневый сад, страх перед переменами — не причина предпринять какие-либо действия для Любови Андреевны. Лопахин предлагает несколько реальных способов спасти участок, но Раневская предпочитает лишь на словах выражать свои страдания, не претворяя идеи купца в жизнь. Помещица несколько оторвана от реального мира, она живет в своих фантазиях, и эта оторванность не единожды приводит к печальному финалу. Культурная, образованная, тонко чувствующая Раневская — яркая представительница исчезающего аристократического общества, буквально на глазах вытесненного людьми новой формации — деятельными и приземленными.

Характеристика Раневской

С одной стороны Раневская это красивая женщина, образованная, с тонким чувством прекрасного, добрая и щедрая, которую любят окружающие, но ее недостатки граничат с пороком и поэтому так заметны. « Хороший она человек. Легкий, простой»- говорит Лопахин. Он искренне любит ее, но его любовь так ненавязчива, что ни кто не догадывается об этом. Почти тоже самое говорит и ее брат: «Она хорошая, добрая, славная…» но она «порочна. Это чувствуется в ее малейшем движении». О ее неумении распоряжаться деньгами говорят абсолютно все действующие лица, и она сама это прекрасно понимает: « Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая…»; «…у нее ничего не осталось. И мама не понимает!», говорит Аня, «Сестра не отвыкла еще сорить деньгами»- вторит ей Гаев. Раневская привыкла жить не отказывая себе в удовольствиях, и если ее родные стараются ужать свои расходы, то у Любови Андреевны это просто не получается, она готова отдать последние деньги случайному прохожему, хотя Варе нечем кормить домочадцев.

На первый взгляд переживания Раневской очень глубоки, однако если обратить внимание на авторские ремарки, то становиться понятно, что это лишь видимость. Например, ожидая в волнении брата с аукциона, она напевает лезгинку

И это яркий пример всего ее существа. Она как бы дистанцируется от неприятных моментов, стараясь заполнить их действиями, способных принести положительные эмоции. Фраза, характеризующая Раневскую из «Вишневого сада»: « Не надо обманывать себя, надо хоть раз в жизни взглянуть правде прямо в глаза», говорит о том, что Любовь Андреевна оторвана от реальности, застряв в своем мире.

«О, сад мой! После темной ненастной осени и хо¬лодной зимы опять ты молод, полон счастья, анге¬лы небесные не покинули тебя…» – такими словами приветствует Раневская сад после долгой разлуки, сад, без которого она «не понимает своей жизни», с которым неразрывно связаны ее детство и юность. И, кажется, что Любовь Андреевна любит свое имение, и жить без него не сможет, однако предпринять какие- то попытки для его спасения она не старается, тем самым предав его. Большую часть пьесы Раневская надеется, что вопрос с имением решится сам собой, без ее участия, хотя именно ее решение является главным. Хотя предложение Лопахина самый реальный способ его спасти. Купец предчувствует будущее, говоря, что вполне возможно, что «дачник … займется хозяйством, и тогда ваш вишневый сад станет счастливым, богатым, роскошным», ведь на данный момент сад находится в запущенном состоянии, и не приносит ни пользы, ни прибили своим хозяевам.

Для Раневской вишневый сад значил ее неотрывную связь с прошлым и ее родовой привязанностью к Родине. Она часть его, так же как и он часть ее. Она осознает, что продажа сада это неизбежная плата за прошлую жизнь, и это видно в ее монологе о грехах, в котором она их осознает и принимает на себя, прося Господа не посылать больших испытаний, а продажа имения становится их своеобразным искуплением: «Нервы мои лучше… Я сплю хорошо».

Раневская – это отголосок культурного прошлого, истончающегося буквально на глазах и исчезающего из настоящего. Прекрасно осознавая пагубность своей страсти, понимая, что эта любовь тянет ее на дно, она возвращается в Париж, зная, что «денег этих хватит ненадолго».

Очень странно на этом фоне выглядит любовь к дочерям. Приемная дочь, мечтающая уйти в монастырь, устраивается в экономки к соседям, так как у нее нет хотя бы ста рублей для пожертвования, а мать, просто не придает этому значения. Родная дочь Аня, оставленная в двенадцатилетнем возрасте на попечение безалаберного дяди, в старом имении очень переживает за будущее своей матери, и опечалена скорым расставанием. «…я буду работать, тебе помогать…» – говорит юная девушка, которая еще не знакома с жизнью.

Дальнейшая судьба Раневской весьма неясна, хотя сам Чехов сказал, что: «Такую женщину может угомонить только смерть».

Характеристика образаи описание жизни героини пьесы пригодится ученикам 10 классов при подготовке сочинения на тему «Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» Чехова».

Тест по произведению

«Вишневый сад» — одно из самых популярных и известных произведений, написанных Антоном Павловичем Чеховым. Оно отражает множество негативных социально-исторических явлений государственного строя того времени, таких, как моральное оскудение и деградация дворянства, зарождение капитализма, и вместе с этим появление нового класса — буржуазии. И как ни печально это звучит, но главной темой произведения стала судьба всей России, которая и ассоциируется с вишневым садом. Перед читателем встает со страниц история жизни людей царской Руси, которая неизменным путем шла к перерождению.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Вишневый сад.

Полное имя — Любовь Андреевна Раневская.

Возраст — не указан, женщина средних лет.

Род занятий — без определённого рода деятельности, помещица.

Семья — родная дочь Аня, приёмная дочь Варя, брат Леонид Андреевич Гаев.

Социальное положение — дворянка.

Происхождение — родом из знатного дворянского семейства.

Воспитание — характерное для дворянских семейств.

Образование — характерное для дворянских семейств.

Внешность — привлекательная женщина средних лет.

Характер — добрая, милосердная, слабовольная, легкомысленная, непрактичная, тонкая, эмоциональная, щедрая.

Положительные черты — добрая, мягкая, жалостливая, тонко чувствующая, с лёгким характером.

Отрицательные черты — легкомысленная, безответственная, непрактичная, безвольная, расточительная.

Произведение — «Вишнёвый сад».

Образ Раневской

При первом знакомстве с Раневской перед глазами возникает образ уже немолодой, но ещё красивой женщины, утончённой аристократки, способной видеть прекрасное, сопереживать, чувствовать. Любовь Андреевна представляет собой милую, очаровательную, лёгкую в общении женщину, неспособную сдерживать эмоции при виде дорогих сердцу людей, вишнёвого сада.

Но затем образ главной героини начинает раскрываться, и становится понятно, что за внешней лёгкостью и очарованием скрывается эгоистичная, капризная, легкомысленная натура, неспособная думать ни о ком, кроме самой себя.

Её брак с человеком более низкого происхождения стал настоящим вызовом её семье, однако Раневская смогла настоять на своём. В итоге она так и не построила семейное счастье: супруг оказался транжирой, горьким пьяницей, и она нашла утешение в объятиях другого. После трагической смерти младшего сына Раневская поспешила сменить обстановку, оставив двух своих дочерей на попечение такого же, как и она, легкомысленного дяди.

Раневская — классический образец беспечного человека, неспособного нести ответственность за свою жизнь. Она с лёгкостью тратит деньги направо и налево, даже не задумываясь о том, на какие средства будет жить дальше.

Любовь Андреевна тратит все свои деньги на содержание любовника, но участь Ани и Вари совершенно её не волнует. Получив же деньги от богатой тетушки на выкуп имения, она не возвращает их, а присваивает, чтобы отправиться в Париж и спустить их на любовника.

Раневская осознает греховность своей натуры, видит все свои слабые стороны, но ничего не предпринимает, чтобы как-то бороться с пороками. Она просто плывёт по течению, потакая собственным капризам.

Аня и вечный студент Петя

Раневская дружит с Петром Трофимовым. Молодые люди беседуют, ища смысл счастья и свободы. Они не принимают возможность возникновения между ними чувств влюбленности, пытаясь отказать любви в существовании. Их цель – яркая звезда, которая блистает вдали и манит их свои светом. Автор не дает точного содержания их бесед. Читатель вынужден сам догадаться, о чем мечтают герои пьесы. Есть только отрывочные данные их надежд:

  • новый вишневый сад;
  • тихий уютный дом;
  • чтение книг по вечерам;
  • счастливые люди вокруг.

Прекрасное будущее заманчиво, но очень туманно. Ясно, что молодые люди не боятся перемен в жизни. Аня готова к труду, учебе, экзаменам. Но она, надеясь на Петра, не замечает его оторванности от действительности. У вечного студента много слов, но мало действий. Автор надеется, что энергия девушки, его стремление найти смысл жизни помогут «идейным» людям (таким как Петр). Их внутренней силы не хватит для распространения своих знаний, а «Ани» станут движущей силой, «толкачами» и помощниками.

История жизни Раневской

Описание и характеристика Раневской в пьесе «Вишневый сад» дается через ее рассказ о себе, со слов других героев и авторские ремарки. Знакомство с центральным женским персонажем начинается буквально с первых реплик, а история жизни Раневской раскрывается в первом же действии. Любовь Андреевна возвратилась из Парижа, где прожила пять лет, причем возвращение это было вызвано острой необходимостью решения вопроса о судьбе имения, выставленного на аукцион за долги.

Любовь Андреевна вышла замуж за «присяжного поверенного, недворянина…», «который делал одни только долги», так еще и «страшно пил» и «умер от шампанского». Была ли она счастлива в этом браке? Навряд ли. После смерти мужа Раневская «на несчастье» влюбилась в другого. Но ее страстный роман длился недолго. Трагически погиб ее малолетний сын, и чувствуя себя виноватой, Любовь Андреевна навсегда уезжает за границу. Однако ее любовник поехал за ней «безжалостно, грубо», и после нескольких лет мучительных страстей «он обобрал… бросил, сошелся с другой», а она в свою очередь пробует отравиться. Семнадцатилетняя дочь Аня приезжает за матерью в Париж. Как ни странно, но эта юная девушка отчасти понимает свою мать и жалеет ее. На протяжении всей пьесы видны искренняя любовь и привязанность дочери. Пробыв в России всего пять месяцев, Раневская сразу же после продажи имения, взяв деньги, предназначенные для Ани, возвращается в Париж к своему любовнику.

Связь времен сегодня

Творение Антона Павловича по праву можно считать великим, оно отражает действительность и даже спустя много лет после написания не теряет актуальности. Размышления автора о судьбе России стало одним из «подводных течений» творчества писателя и центральной темой пьесы. Истории свойственно повторятся. И пусть общество развивается, меняются нормы морали и этики, все поддается переосмыслению.

Но так же, как Чехов с надеждой смотрел в XX век, мы сейчас, находясь в XXI столетии, также мечтаем об идеальной жизни, о своем «вишневом саде». Одно поколение сменяет другое, одни строят, а другие разрушают. Так было при Чехове и так происходит в нынешнее время. Писатель был прав, утверждая, что «вся Россия — наш сад», поэтому только от людей, живущих в своей стране, зависит, какой она будет.

Значение драматургии Чехова давно вышло за пределы России. Его творчество имеет ценность для всего мира и память об Антоне Павловиче не меркнет. Новаторство писателя в драматургии широко признано за пределами его родины, а спектакли на его пьесы ставят во всем мире до сих пор. Многие фрагменты произведений автора уже стали афоризмами. Сам же Чехов своим творчеством готовил мир к лучшей жизни, более справедливой и демократичной.

Герои будущего

В реалиях того периода было понятно, что стране необходимы новые люди — те, которые будут способны вершить великие дела. Таких людей в пьесе отображают Петя и Аня. Они молоды и полны желания изменить свою жизнь в лучшую сторону. Петр Трофимов — демократ по убеждениям и происхождению. В его образе автор рисует такие черты, как:

  • патриотизм;
  • смелость;
  • трудолюбие;
  • стремление к лучшему и преданность общественному делу;
  • принципиальность.

Но несмотря на это Петя очень целеустремленный человек. За свои 26 лет он пережил немало трудностей. Его дважды исключали из университета и он неуверен в том, что это не повторится, и он не останется до конца своих дней «вечным студентом». Парень успел почувствовать на себе, что такое голод, нужда и политические преследования, но тем не менее продолжает верить в рождение новой жизни, в которой будут справедливые и гуманные законы.

Он считает дворянство несостоятельным, ведь его представители привыкли к праздности и лени и их не волнуют чужие проблемы. Буржуазия по его мнению положительно влияет на развитие экономики в стране, но она не способна создать новую жизнь. Его мысли и представления о будущем неопределенные, абстрактные. Его цель прекрасна, но как ее достичь парень не знает.

Анна также полна энергии и надежд на счастливое будущее, но она еще очень юна и неопытна. По натуре своей она похожа на Любовь Анреевну, также любит красивые слова и чувственные интонации. В начале произведения Аня ведет себя беспечно, она привыкла к беззаботной жизни без мыслей о материальном и завтрашнем дне. Но это не мешает героине меняться.

Новые взгляды Ани наивны, но при этом она навсегда прощается со старым домом и миром. Петя увлек девушку своими идеями, и у нее сразу же созрел план, как построить новую жизнь. Она полна идей и готова посадить новый сад краше прежнего. Но хватит ли ей сил и упорства, чтобы пройти свой путь и сохранить веру в лучшее, неизвестно. Чехов не рассказывает об этом и будущее в его пьесе смутно и это естественно, ведь о будущем можно рассуждать только предположительно. Помимо образованных Анны и Петра, в пьесе есть и другие люди, что символизируют будущее:

  • Дуняша — наивная крестьянская девушка.
  • Яша — беспринципный человек, не привязанный ни к кому и ничему.

Характер девушки

Ане 17 лет, она еще не повзрослела и ощущает себя в душе наивным ребенком. Мать Ани – обедневшая дворянка, не понимающая сложности своего положения. Она витает в воздухе, строя планы, которым не суждено сбыться. Часть ее манеры поведения перешли к дочери. Аня в Париже летала на воздушном шаре, она восхищается обычными вещами, радуется жизни и не разбирается в людях. Большую часть жизни Аня провела за границей. Образованием ее занималась гувернантка французского происхождения с неизвестным прошлым. Гувернантка Шарлотта – циркачка. Нельзя предположить, что ее знаний достаточно для девушки. Аня самостоятельно искала то, что помогло ей стать интересной и образованной. Она много читала, ища в книгах правильны жизненные принципы. Книги сделали свое дело: девушка выросла восторженной и эмоциональной. Она легко поддается идеям Петра, верит каждому его слову. Юноша был учителем погибшего брата, но вероятно, что уроки его были интересны и для Ани.

Дочь очень любит свою мать, она подбирает для нее самые нежные слова: прекрасная, добрая, хорошая. Аня любит сводную сестру Варю, к ней она обращается также ласково, как к матери: красавица, душечка.

Ссылки

Wikimedia Foundation
.
2010
.

Смотреть что такое «Раневская, Любовь Андреевна» в других словарях:

Раневская, Любовь Андреевна литературный персонаж, помещица, одна из главных героинь комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». Имеет двух дочерей родную Аню (17 лет) и приёмную Варю (24 года). Она проста в общении и очень… … Википедия

Запрос «Раневская» перенаправляется сюда; о персонаже Чехова см. Любовь Андреевна Раневская. Фаина Раневская … Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ахматова. Анна Ахматова Фотография Ахматовой 1950 года … Википедия

Вишневый садъ Жанр: лирическая трагикомедия

Вишнёвый сад Вишневый садъ Жанр: комедия

Вишнёвый сад Вишневый садъ Жанр: комедия

Вишнёвый сад Вишневый садъ Жанр: комедия

Марина Неёлова Имя при рождении: Марина Мстиславовна Неёлова Дата рождения: 8 января 1947(1947 01 08) (65 лет) … Википедия

Рената Литвинова Рената Литвинова в Ново Огарёво на встрече с Владимиром Путиным Дата рождения: 12 января 1967 (42 года) Место рождения … Википедия

Книги

  • Вишневый сад , Чехов Антон , Любовь Андреевна Раневская после нескольких лет жизниво Франции возвращается в свое имение вместе со своейдочерью Аней. Денег у нее практически не осталось все прожила, а имение с… Категория: Прочее
  • Вишневый сад. Аудиоспектакль (CDmp3) , Чехов Антон Павлович , «Вишневый сад» — последняя пьеса Антона Павловича Чехова. Пьеса-прощание. Это заключительная часть великой чеховской тетралогии, в которой поэтапно прослеживается разрыв семейных и родовых… Категория: Аудиоспектакли по отечественной литературе
    Серия: Аудиокниги
    Издатель:

Пьеса Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» стала одной из его лучших произведений. Действия разворачиваются в имении помещицы Раневской с прекрасным вишневым садом. Но из-за нехватки денег и многочисленных долгов, ей советуют продать сад, но помещица не хочет его терять. Ведь именно с этим местом связаны многие её воспоминания из молодости. Но это решение губит ее, и она теряет и имение, и великолепный вишнёвый сад.

Раневская Любовь Андреевна – главная героиня пьесы. Её характер выражает противоречивые друг другу черты. Сам Чехов говорит, что она – «плохой хороший человек», хотя никогда не разделял героев на плохих и хороших. Ведь в жизни у всех людей присутствуют и те, и те черты. Любовь Андреевна обладает и расточительностью, и бездумностью, и легкомыслием, и неприспособленностью к жизни, но, тем не менее, в ней присутствуют и хорошие качества. Она очень чувствительна, добра, образована, умеет видеть вокруг себя только прекрасное. Неоднозначность её характера проявляется в речи, которая наполнена душевностью, манерностью и даже сентиментальностью.

После того, как Раневская вернулась обратно в своё имение, в ней она надеется на продолжение той новой и чистой жизни, которая была у неё в молодости. Но через некоторое время она узнаёт, что это имение приобрёл купец Лопахин. Для него этот сад означает что-то большее, чем просто объект, который он приобрёл. Он восторгается и восхищается своим новым прекрасным приобретением.

Чехов сочувствует героине, ведь кроме вишневого сада, она теряет свои самые ценные воспоминания о своей молодости. Но автор уверен, что во всём этом виновата лишь только она сама. Раневская хоть и добра, но в ней проявляется эгоизм. В своей легкомысленной погоне за лучшей жизнью, она ни на что не обращает внимания на своём пути. Она абсолютно не умеет правильно тратить свои деньги, сорит ими на каждом углу и не задумывается о последующем дне. Например, она заботится о больном Фирсе, но потом забывает его в покинутой усадьбе.

В гибели сада Чехов винит только Раневскую, показывая нам тем самым, что именно люди – кузнецы своего собственного счастья. И поиск лучшей жизни не приведет ни к чему к хорошему, а только к бедам и несчастиям. Главная героиня не хотела трудиться, а только ленилась и отдыхала, не считая труд полезным делом, поэтому она и осталась жить своими прошлыми воспоминаниями.

2 вариант

Любовь Андреевна Раневская — главная героиня пьесы «Вишнёвый сад», хозяйка поместья. Она много лет прожила в Париже и вернулась на родину. Любовь Андреевна имеет двух дочерей: родную — Аню, приёмную — Варю. Но для героини её дочки равны, она их любит одинаково сильно. Отличительные черты образа Раневской — легкомысленность, непрактичность.

Любовь Андреевна разорилась, и теперь она вынуждена продать имение. Существует вариант спасти ситуацию, но он не устраивает Раневскую: она видит пошлость в том, чтобы сдавать землю под дачи. Несмотря на своё тяжёлое положение Любовь Раневская стоит деньгами. Это замечают все, в том числе и сама героиня, но перебороть себя, победить свои недостатки она не может. Деньги в её кошельке пропадают со скоростью света, что печалит женщину ещё сильнее. В то время, когда Раневская выбирает самые дорогие блюда, её дочь, Варя, думает как без лишних затрат накормить домочадцев.

Любовь Андреевна очень легкомысленна. Она целует стол, шкаф в своём имении, с которыми ей предстоит расстаться. Она не думает о будущем и живёт одним днём.

Несмотря на свои недостатки, окружающие любят героиню, так как она добрая, мягкая, нежная. Любовь Раневская ласково ведёт себя со слугами, дочерьми. Она не делает зла, старается творить добро.

Её старший брат, Леонид Андреевич Гаев, очень похож на сестру. Антон Чехов делает образ Гаева карикатурным: все негативные черты Раневской в нём гиперболизированы. Одной из карикатурных черт является склонность персонажа к леденцам. Герой постоянно сосёт их. Упоминают, что Гаев даже растратил всё своё состояние на леденцы.

Он не молод, но у него нет семьи. Писатель не говорит о прошлом героя, но Гаев образован, умён для человека своего круга. Он «прожигает» свою жизнь. Леонид Андреевич имеет много долгов и мечтает отдать их. Его, как и его сестру, не волнует будущее Вишнёвого сада. Им интернсно лишь собственное благополучие, решение собственных финансовых проблем, обретение богатства.

Леонид Андреевич Гаев очень болтлив. Он много говорит, но речи его пустые. Окружающие рекомендуют Гаеву помолчать, но он не слушает их совета.  Леонид Андреевич нетерпеливый, энергичный, но он не способен направить свою энергию в нужное русло.

И Раневская, и Гаев не могут приспособиться к новым реалиям жизни. Они живут в прошлом, пытаются убежать в него от проблем настоящего, но это никак не влияет на их реальную жизнь. Брат и сестра не могут принять своё положение и исправить его. Персонажи признают свои недостатки, но не могут исправить их из-за бедности внутреннего мира, узости кругозора, нежелания менять свою жизнь. Образы Гаева и Раневской трагичны. Писатель с печатью пишет, что прошло время дворянства — аристократы выродились в Гаева и Раневскую, пассивных и пустых людей, которые не принесут в этот мир ничего хорошего, нового, необычного.

Леонид Андреевич Гаев и Любовь Андреевна Раневская — это одни из главных персонажей пьесы Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: