Жизненный опыт хороший учитель сочинение

Карамзин николай — «бедная лиза», «наталья, боярская дочь»

Менее значимые персонажи[ | ]

Дворяне

  • Анастасия, свояченица Свияжского. 3, XXVI
  • Боль, графиня. 7, VI
  • Васька, молодой человек, приятель Сафо Штольц. 3, XVIII
  • Весловский Василий (Васенька), троюродный брат Щербацких. 6, VI
  • Вронская Варя, жена Александра Вронского. 4, XXIII
  • Вронская, графиня, мать Алексея Вронского. 1, XVIII
  • Вронский Александр Кириллович, граф, брат Алексея Вронского. 2, XXIV
  • Голенищев, знакомый Вронского. 5, VII
  • Гриневич Михаил Станиславович, камер-юнкер, сослуживец Степана Аркадьевича. 1, V
  • Калужский, князь. 3, XVIII
  • Корсунский Егорушка, дирижер бала. 1, XXII
  • Львов Арсений, муж Натали. 7, IV
  • Львова Натали (Наталья Александровна), сестра Кити. 5, IV
  • Неведовский, дворянин. 6, XXVI
  • Нордстон Мария, графиня, подруга Кити. 1, XIV
  • Облонская Варвара, тетка Анны. 5, XXXII
  • Облонская Лили, дочь Степана Аркадьевича. 3, VIII
  • Облонская Таня, дочь Степана Аркадьевича. 1, III
  • Облонский Алёша, сын Степана Аркадьевича. 3, VIII
  • Облонский Гриша, сын Степана Аркадьевича. 1, III
  • Свияжский Николай Иванович, помещик, приятель Левина. 3, XXVI
  • Синявин, граф, гость на свадьбе Левина. 5, V
  • Снетков Михаил Степанович, предводитель дворянства. 6, XXVIII
  • Стремов, государственный деятель, оппонент Каренина. 3, XVIII
  • Тушкевич, любовник княгини Тверской. 3, XVII
  • Чарская, княжна, гостья на свадьбе Левина. 5, V
  • Шильтон, баронесса, приятельница Петрицкого. 1, XXXIV
  • Шталь (мадам Шталь), дама, встреченная Щербацкими на водах. 2, XXX
  • Штольц Сафо, гостья княгини Тверской. 3, XVIII
  • Щербацкая, княгиня, мать Кити. 1, XIV
  • Щербацкий Николай, двоюродный брат Кити. 1, IX

Прочие персонажи

  • Воркуев, издатель. 7, X
  • Гагин, знакомый Туровцына. 7, VII
  • Ганна, англичанка, воспитанница Анны. 7, X
  • Демин, командир полка Вронского. 3, XXI
  • Друбецкая, гостья на свадьбе Левина. 5, V
  • Калинина, штабс-капитанша, просительница, пришедшая к Облонскому. 1, III
  • Камеровский, ротмистр, приятель Вронского. 1, XXXIV
  • Катавасов, университетский товарищ Левина. 5, II
  • Корд, грум, ухаживающий за лошадью Вронского перед скачками. 2, XXI
  • Корсунская, гостья на свадьбе Левина. 5, V
  • Крицкий, друг Николая Левина. 1, XXIV
  • Лизавета Петровна. 7, XIII
  • Марья Евгеньевна, знакомая Щербацких на водах. 2, XXXII
  • Меркалова Лиза, знакомая княгини Тверской. 3, XVIII
  • Метров, известный учёный, знакомый Катавасова. 7, III
  • Михаил Петрович, помещик, гость Свияжского. 3, XVIII
  • Никитин Филипп Иванович, сослуживец Степана Аркадьевича. 1, V
  • Николаева, фрейлина, гостья на свадьбе Левина. 5, V
  • Песцов, знакомый Степана Аркадьевича. 4, IX
  • Петрицкий, товарищ Вронского. 1, XXXIV
  • Петров Михаил Алексеевич, живописец, встреченный Щербацкими на водах. 2, XXXIII
  • Петрова Анна Павловна, жена живописца Петрова. 2, XXXIII
  • Слюдин Михаил Васильевич, управляющий делами Алексея Каренина. 2, XXVI
  • Туровцын, знакомый Степана Аркадьевича. 4, IX
  • Чириков, шафер на свадьбе Левина. 5, II
  • Яшвин, ротмистр. 2, XIX

Слуги

  • Аннушка, горничная Карениной. 1, XXIX
  • Василий Лукич, гувернер Серёжи Каренина. 5, XXVI
  • Василий Федорович, приказчик Левина. 1, XXVI
  • Василий, лакей в гостинице Дюссо. 4, VII
  • Егор, лакей в гостинице Дюссо. 4, XIV
  • Карл Федорович, управляющий в поместье Вронского. 6, XXII
  • Корней, камердинер Каренина. 4, III
  • Кузьма, слуга Левина. 1, XXVI
  • Линон (Linon), гувернантка Кити. 1, IX
  • Матвей, камердинер Стивы. 1, II
  • Матрёна Филимоновна, няня в доме Облонских. 1, II
  • Михаил Иванович, учитель Серёжи Каренина. 5, XXVI
  • Петров (Капитоныч), швейцар в доме Карениных в Петербурге. 4, XVII
  • Терентий, кучер в Ергушове. 3, VIII
  • Филипп, кучер Левина. 6, XXIV

Крестьяне

  • Василий, работник Левина. 2, XIII
  • Мишка, молодой мужик Левина. 3, V
  • Мишка, работник Левина. 2, XIII
  • Парменов Ванька, молодой мужик, сын Парменыча. 3, XI
  • Парменыч, старый мужик. 3, XI
  • Тит, мужик Левина. 3, IV
  • Фёдор, работник Левина. 8, XI
  • Фомич, мужик Левина. 3, II
Это — служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы .Его необходимо преобразовать в информационный список или глоссарий, в противном случае перенести в один из проектов . Данный шаблон не устанавливается на информационные списки и глоссарии.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 16.05.2023 22:42 580 Фахурдинова Дарина.

Главное и краткое содержание книги Виктории Ледерман «Календарь ма(й)я» срочно

Ответов: 3

Литература 29.04.2023 12:25 1045 Грицук Митя.

Читательский дневник Александр Сергеевич Пушкин у Лукоморья дуб зелёный. Срочно!

Ответов: 2

Литература 15.06.2023 03:12 186 Смирнов Евгений.

Чему учит повесть всем выйти из кадра Лилия Волкова.Дам 50 баллов.Пожалуйсто ответьте!!

Ответов: 1

Литература 05.07.2023 03:09 130 Ерофеев Максим.

Б.И.ЖИТКОВ морские истории и что я видел можно кратчайшее содержание 1-3 предложений и главные герои

Ответов: 2

Литература 21.06.2023 15:03 52 Жданко Максим.

Проблема произведения М.М. Зощенко «Не надо иметь родственников» ?​10 баллов

Ответов: 1

Литература 28.07.2023 19:53 37 Балтабаева Анель.

Какие основные события в «Мой первый друг мой друг бесценный» Юрий Нагибин.СРОЧНО ДАЮ 25 БАЛЛОВ

Ответов: 2

Литература 19.07.2023 01:31 141 Бойчук Аріадна.

Главная мысль стихотворения про девочку которая нашла своего мишку​

Ответов: 2

Литература 13.07.2019 18:47 191 Анисимова Елизавета.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ Благинина «бабушка-забота»

Ответов: 1

Литература 23.06.2023 07:40 195 Самадов Максим.

С. Алексеев рассказы о Великой Отечественной войне отзыв для читательского дневника.

Ответов: 1

Литература 29.07.2023 01:51 18 Shtokolova Lera.

Пожскажите пожалуйста, Карамзин Н.М. „Бедная Лиза” Толкование непонятных слов Подскажите какие там

Ответов: 2

Русский национальный характер

Русский национальный характер всегда был достаточно своеобразным и индивидуальным. Он очень разнообразный, что связанно с большим количеством трудностей и испытаний, которые пришлось испытать русскому народу за все свое время. Благодаря всему этому русский характер характеризуется мужественностью, стойкостью, чувством долга и любовью к родине. Это подтверждается и в многочисленных классических произведениях российских писателей и поэтов.

Основной составной частью русского национального характера является менталитет. Для начала разберемся, что такое менталитет. Менталитет – это комплекс эмоциональных и культурных ценностей, относящихся к одной нации или народу. Из этого следует, что менталитет у каждой страны и каждого народа свой и Россия не исключение.

Пожалуй, каждый иностранец знает, что русские люди самые доброжелательные и гостеприимные, но мы знаем, что это не совсем так. Только у нас отзывчивость может сосуществовать с равнодушием, а доброжелательность с грубостью. Большинство психологов во всем мире связывают это с крепостничеством, самодержавием и голодом, чего по их мнению, на западе никогда не существовало. Но как известно, это совсем не так, ибо они постоянно создают впечатление, что там все хорошо и красиво, и так было и будет всегда.

По мнению одного американского психолога – Николоса Брайта, подобный характер русского народа сформировался благодаря идее коллективного сопереживания, в следствии чего наш народ смог сохранить единство и пережить все трудности, с которыми столкнулся наш народ.

Какой же на самом деле русский народный характер в этом дуализме? Искренность нашего характера заключается в том, что мы не скрываем своих эмоций и чувств. Если веселиться, то по полной, а если злиться, то так, чтобы всем было слышно. Так же лень для нас – это нормальное явление, исходя из чего мы всегда виним кого-нибудь другого (государство, начальство или магнитные бури). Если надо взять ответственность на себя, то это не про нас, в большинстве случаев мы ее переложим на кого-то другого. Русскому человеку иногда кажется «что в соседском огороде и яблоки лучше» и при этом сами не хотим двигаться дальше. В плюс ко всему выше сказанному, хочется добавить, что мы можем утверждать, что жить в России плохо, но при этом встанем стеной за свое государство, если все это прозвучит из уст иностранца.

Сочинение-рассуждение «Что значит быть хорошим учителем»

Вариант 2

Хороший учитель – это тот, кто способен вдохновить своих учеников на обучение и развитие, научить их мыслить самостоятельно и анализировать информацию, а не просто запоминать ее наизусть. Он уважает каждого ученика и старается учесть индивидуальные особенности каждого из них, создавая комфортные условия для обучения и воспитания. Хороший учитель умеет заинтересовать своих учеников, показывая примеры из реальной жизни и объясняя, как знания могут помочь им в будущем.

Кроме того, такой учитель всегда готов поддержать своих учеников и помочь им преодолеть трудности в учебе или личной жизни. Он стремится быть не только учителем, но и наставником и другом для своих учеников, делясь с ними своим опытом и знаниями. Он не только дает знания, но и учит своих учеников жизненным навыкам, помогая им развивать лидерские качества, умение работать в коллективе и принимать решения.

В целом, хороший учитель – это профессионал своего дела, который любит свою работу и готов посвятить свою жизнь образованию и развитию своих учеников. Он оказывает огромное влияние на их жизнь и помогает им стать уверенными и успешными людьми.

Мне нравится15Не нравится6

Вариант 3

Хороший учитель — это тот, кто не просто передает знания, но и умеет вдохновлять и мотивировать своих учеников на обучение и развитие. Он создает комфортную атмосферу в классе, где каждый ученик чувствует себя уважаемым и ценным. Хороший учитель учитывает индивидуальные особенности каждого ученика, помогает им раскрыть свой потенциал и развивать свои таланты.

Хороший учитель обладает высокой квалификацией и глубокими знаниями в своей области. Он следит за последними тенденциями в образовании, постоянно улучшает свои методы и приемы преподавания, использует современные технологии в обучении.

Он умеет заинтересовать своих учеников, создавая интерактивные уроки с использованием игр, проектов и других нестандартных методов обучения. Он способен показать, как знания, полученные на уроке, применимы в реальной жизни и как они могут помочь достичь успеха в будущем.

Хороший учитель не только дает знания, но и учит жизненным навыкам. Он помогает своим ученикам развивать лидерские качества, умение работать в коллективе, анализировать информацию и принимать решения.

Кроме того, он является примером для своих учеников, он готов поддержать и помочь им не только в учебе, но и в личной жизни. Он стремится стать не только учителем, но и наставником и другом для своих учеников.

В итоге, быть хорошим учителем — это огромная ответственность и честь. Хороший учитель влияет на жизнь своих учеников, помогая им стать успешными и уверенными в себе людьми.

Мне нравится7Не нравится5

Сочинение на тему Каждый имеет право на ошибку

Каждый человек в жизни совершал ошибку. Бывает так, что люди думают, что делают правильно, но, оказывается, совершают неправильно. Это может так же быть из-за того, что у нас есть информация, которая оказывается неправдивой информацией. И из-за этого говорят, что стоит сначала узнать всю ситуацию, а лучше спросить у человека. А так же мы же не можем знать наперед, правильно это или нет будет. Все же стоит думать о результатах и что из них последует в дальнейшем.

Есть люди, которых ошибки вообще ни чему не учат, и они повторяют снова и снова. Из этого выходит, что человек не думает над результатами и делает это легкомысленно. Но бывает, что человек упрямый и будет стоять до конца, и произойдет опять ошибка. Все же стоит думать о последствиях и анализировать ситуацию.

Мне кажется, что если все же человек понимает и принимает свои ошибки, это сильная способность. И в будущем вполне пригодится. Бывает, что родители неправильно воспитывают детей, если приходят к тому, что наказывают за ошибки. Если же человека все более будут указывать на его ошибку, и при этом более унижать его. То я считаю, это все более ухудшит ситуацию, все же стоит поговорить с ребенком, и его ошибку.

Ведь говорят, что на своих ошибках, человек учится. Умные люди не будут повторять, а лучше сделают выводы. А так же хорошо будет, если еще и попытаться исправить ситуацию.

Я считаю, что люди должны признавать свои ошибки, а следовательно мы автоматически учимся. Ну и конечно, человек имеет права на ошибку. Ведь нет таких, которые ни разу не совершали их. И это может произойти с каждым, так как предсказывать будущее мы не можем. И что нам приходится это только то, что совершать и исправлять их. Ну если конечно, человек не хочет исправлять их, то тут уже другое понимание. Я считаю, что это, во-первых, неуважение к себе, так как вы унижаете себя, повторяя эти ошибки. Во-вторых, это очень даже глупо, да и не вижу смысла. Кто признает ошибки, тот сильный человек. Некоторые говорят, что лучше учится на ошибках других, но если он не пройдет это то, и не поймет, что не стоит так делать. Я думаю, что все же каждый человек на планете Земля имеет право на ошибку.

На русском языке

Сочинение на тему «Учитель»

В моем понимании «учитель» – это человек, передающий свой опыт и знания. Однако, если рассмотреть это понятие шире, становится ясно, что оно заключается не только в обучении определенным знаниям, но и в воспитании своих учеников. Учитель обязан всегда оставаться примером. Именно поэтому я считаю, что не каждый может стать учителем, это дано не всем.

Работа учителя не заканчивается, когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей.

Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже — школьные учителя.

Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки

Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей

Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.

Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь

Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

Мне нравится14Не нравится4

Популярные сочинения

  • Сочинение Нужны памятники знаменитым людям в 21 веке? Памятники знаменитым в нашем веке? Меня удивил этот вопрос – я о таком как-то и не думал. Ну, понятно, что памятники теперь будут не совсем такими, как раньше.
  • Сочинение-описание по картине Осень. Охотник Левитана (8 класс) Картина «Осень. Охотник» была написана великим русским художником, мастером пейзажа – Исааком Левитаном. Данная работа изображена в жанре пасторали, что значит изображение мирной сельской жизни, простых людей.
  • Сочинение Хлестаков в современной жизни (мире) В своих произведениях Гоголь очень часто говорил о людях, о том какие они, и о том, как они себя проявляют в той или иной ситуации, исход которой, напрямую связан с их благополучием. Он очень часто говорил о том

Короткие сочинения про учителя

Вариант 1

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя — носители знаний, которые передают следующим поколениям. Мой первый учитель — мой ключ к знаниям

Светлана Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!

Мой первый учитель — мой ключ к знаниям. Светлана Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!

Вариант 2

В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя — это тоже люди, и мы должны их понимать.

Наш классный руководитель — учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем моей жизни». Лариса Леонидовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не только хороший учитель, но и отличный классный руководитель.

Вариант 3

Учитель — одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.

Один из моих любимых учителей – Светлана Петровна Мацаева. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.

Светла Петровна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.

Вариант 4

Учитель — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики в будущем добились успеха, применяли знания, полученные учителем на практике.

Не каждый сможет преподнести свои знания так, чтобы слушающий его человек улавливал мысль рассказывающего, делал для себя какие-то выводы. Благодарность учеников является главной радостью для учителя. У меня нет любимого учителя. Все учителя — любимые. Я считаю, что нельзя выделить кого-то конкретного, который бы нравился больше других.

Учитель обучает детей и воспитывает в них личность, которая необходима обществу. Мы очень благодарны своим учителям. Я думаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует огромного терпения, труда, интереса к своему предмету.

Вариант 5

В нашей школе работают прекрасные учителя, но я хочу рассказать про Анну Григорьевну, потому что она — мой первый учитель. Анна Григорьевна хорошая, добрая и справедливая. Она всегда объясняла тему урока так, что всем ребятам в классе было понятно и весело.

Анна Григорьевна всегда одевалась как положено учителю, ведь настоящий учитель должен подавать пример своим ученикам во всем: в одежде, в манерах, в речи. Она всегда помогала нам решать трудные задачи, писать незнакомые слова. Она всегда ко всем относилась с любовью.

Если бы было больше таких учителей, как Анна Григорьевна, мир стал бы чуть-чуть интереснее, добрее и радостнее.

Мне нравится30Не нравится21

Сочинения ЕГЭ на тему: Опыт и ошибки

  • «И опыт, сын ошибок трудных…»(А.С. Пушкин). Сочинение ЕГЭ: Опыт и ошибки
    (756)

     
    Размышляя над гениальными строчками Пушкина, в первую очередь спрашиваешь себя: что такое опыт? Опыт — это наши знания, умения, то, что накоплено нами на жизненном пути, что помогает нам в реально­сти. И приходишь к выводу, что нельзя прожить жизнь, не совершив ошибок. Наши ошибки — это тоже опыт, то, без чего обойтись невозможно. Анализируя свои ошибки,…

  • Есть ли в жизни непростительные ошибки?. Сочинение ЕГЭ
    (717)

     
    Общеизвестный факт: люди совершают ошибки. Ви­димо, без этого невозможно развитие жизни, общества и каждого из нас в отдельности. Вероятно, нужен боль­шой и правильный жизненный опыт, чтобы, делая пра­вильный выбор, не оступаться на долгом жизненном пу­ти. Но есть ошибки непоправимые, такие, которые че­ловек и сам себе не сможет простить…

  • На ошибках учатся. Сочинение ЕГЭ
    (655)

     
    Каждый из нас совершал ошибки. И не только на диктанте или контрольной, но и в жизни. Каждый из нас потом размышлял о своих и чужих ошибках, нахо­дил что-то общее, подчеркивал личное, но именно про­цесс осознания своих ошибок делает нас лучше. Не зря же в народе столько сложено пословиц и поговорок на эту тему! «На ошибках учатся», «Не ошибается лишь тот, кто…

  • Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Сочинение ЕГЭ
    (1028)

     
    Все люди совершают ошибки. Затем пытаются их исправить, что-то переделывают, это не всегда получа­ется, процесс затягивается, и приходится переживать, мучиться, уверять себя, что в следующий раз обяза­тельно будет, как в пословице «сто раз отмерь, один от­режь». Проходит время, и все повторятся снова. Но тот, кто ничего не делает, не ошибается. Да, можно всю…

  • Ошибки — мост между опытом и мудростью. Сочинение ЕГЭ
    (583)

     
    В Толковом словаре Ефремовой про ошибки сообща­ется следующее: «Ошибка — это то, что невозможно рассчитать и предсказать заранее, опираясь на накоп­ленные знания; неправильность в действиях, поступ­ках, суждениях, мыслях; погрешность в написании слова». Как видим, слово это многозначное, но только ошибки в значении «неправильность в действиях, по­ступках,…

  • Связаны ли жизненные ошибки и духовная деградация человека?. Сочинение ЕГЭ
    (705)

     
    Весь школьный опыт чтения лучших произведений русской классики убеждает в том, что человек должен всю свою жизнь духовно расти, развиваться и совершен­ствоваться. Именно так и живут многие любимые лите­ратурные герои. Но русская литература показывает и ужасающие примеры духовной нищеты, деградации личности. Безусловно, причин для нравственного паде­ния может быть…

  • Сочинение ЕГЭ. Опыт и осознание ошибок как путь нравственного перерождения личности
    (670)

     
    Случается ли так, что человек, приобретая опыт, со­вершает столь серьезные, непоправимые ошибки, кото­рые исправить уже невозможно? Вероятно, на сложном жизненном пути подобное соотнесение опыта и ошибок встречается весьма часто. Можно ли избежать роковых ошибок благодаря опыту? Над этим сложнейшим фило­софским вопросом рассуждает великий…

  • Сочинение ЕГЭ: Опыт и ошибки. « И опыт, сын ошибок трудных…»
    (565)

     
    Часто в нашей жизни можно услышать словосочета­ния «опытный человек», «опытный специалист», «опытный мастер» и т.д. Эти словосочетания имеют оп­ределенный положительный оттенок, и нам кажется, что только тот человек, который имеет большое, длин­ное прошлое (т.е. старшее поколение), может считаться опытным. На самом деле, это не так. Недостаточно про­жить долгую…

  • Сочинение ЕГЭ: Опыт и ошибки. «Опыт — самый лучший учитель, только плата за учение слишком велика».
    (890)

     
    Человек рождается, растет, взрослеет. По мере взрос­ления он приобретает знания, познает окружающий мир, набирается опыта. Опыт помогает человеку учить­ся жить. Но очень часто опыт набирается путем ошибок и проб.
    Говорят, что на ошибках учатся. Мы не всегда заду­мываемся над этими словами. Так устроен человек, что пока сам не познает, не увидит, не…

  • Существует ли искусство ошибаться?. Сочинение ЕГЭ: Опыт и ошибки
    (718)

     
    Нечасто мы задумываемся над тем, почему один че­ловек, кажущийся сильным и уверенным в себе, при первой же ошибке или неудаче отказывается от какого- либо дела, идеи, пасует перед трудностями? А другой, на первый взгляд, слабый и нерешительный, идет не­сгибаемо вперед к своей высокой цели и становится по­бедителем? Вероятно, ответ на этот вопрос кроется…

Сочинение на тему Петр Гринев и Емельян Пугачев

В образах этих двух героев автор показал свое видение русского человека, разных, порой несовместимых сторон его сущности, как он ее понимал.

Петр Гринев – молодой дворянин. Он является одним из лучших представителей своего сословия, на что указывает вызов им на дуэль Швабрина, защищая честь Маши, а также безукоризненное с точки зрения дворянской чести, поведение во время поединка. Гринев, кроме того, неплохой человек и с точки зрения моральных качеств. Он помогает замерзающему неизвестному казаку, оказавшемуся впоследствии Пугачевым, чем неожиданно спасает себе жизнь.

Пугачев в данном произведении – это яркий представитель простого народа. В нем воплощена бунтарская сущность, которая десятилетиями и даже веками дремлет в русском крестьяне или, как в случае с предводителем восстания, казаке. Он, безусловно, является для Пушкина, отрицательным героем. Автор описывает жестокость Пугачева и его приверженцев, которая в ряде случаев, бессмысленна и несправедлива с точки зрения вины конкретных людей перед простым народом (как в случае с комендантом крепости).

При этом, несмотря на жестокость и хвастливость в облике Пугачева, Пушкин наделяет его и рядом положительных качеств, говоря о его смелости, хладнокровии, любви к свободе, а также благодарности за давно забытую услугу.

Попав в плен к восставшим Гринев сохраняет чувство собственного достоинства. Он и не думает нарушать присягу и отказывается унижением купить себе жизнь, поцеловав руку Пугачеву, показывая себя даже в таких обстоятельствах человеком чести.

Показательно, что автор не делает молодого офицера интеллектуально выше Пугачева. Пушкин довольно подробно говорит о весьма посредственном образовании, которое получил Гринев и не приписывает ему очень остроумных фраз или решения проблем за счет развитого ума. При этом автор произведения подчеркнул хитрость и смышленость Пугачева.

Вероятно, дело не только в том, что плохо учили в то время многих дворян, подобных герою произведения, но и в нежелании автора демонстрировать свое социальное превосходство над простыми людьми. Пушкин желал описать именно трагедию восстания, а не бунт неразвитой и дикой «черни». Гринев и Пугачев беседуют, объясняют свою точку зрения один другому. В их лице изображен диалог очень разных, но русских людей, хотя, конечно, в образе Пугачева отображены, в основном, отрицательные качества.

`

Прототип боярина Матвея

Есть предположения, что образ отца Натальи «срисован» с реального исторического персонажа. Скорее всего, им стал боярин А. С. Матвеев, который во время дворцового переворота 1682 года был подвергнут насильственной смерти.

Мы закончили изложение краткого содержания произведения «Наталья, боярская дочь», основная мысль которого состоит в том, что при правильном и справедливом правлении могут быть счастливы все люди. В заключение хочется добавить, что Карамзин обращался к истории русского государства еще для того, чтобы показать, насколько прошлое нашей земли отлично от современного поклонения перед всем иностранным. Подобное осуждение «чужебесия» также призвано обратиться к патриотическим чувствам соотечественников.

Историческая эпоха

Исторические события, описанные в произведении, скорее всего, имеют отношение ко второй половине семнадцатого века. Предположительно, это эпоха правления Алексея Михайловича. Государь в произведении изображается очень благочестивым, чувствительным. Он утешает своих приближенных, а прогневить его может только нарушение принципов справедливости.

Это произведение довольно открыто указывает на то, каким должен быть порядок в государстве, как должны выглядеть монарх и его окружение.

Исторический фон помогает понять, что такая история любви могла иметь счастливое завершение лишь в условиях государственной гармонии.

Сюжет

Вся жизнь Леонида Сошнина — мрак, от которого никуда не деться: ушла Лера и дочь, умерли родители, тётя Леня отсидела в колонии и умерла, Тётю Граню изнасиловали в парке. Молодых отморозков, совершивших преступление, осудили, но Граня сказала, что жалеет их, потому что судимость ломает жизнь. Главный герой не разделял таких взглядов. Неужели можно давать право отбросам общества творить беззаконие? Разве они заслуживают прощение? На этой почве Леонид и Граня отстранились друг от друга.

Зла бывший сотрудник навидался много в этом мире. Он вспомнил молодого человека, который зарезал ножом собутыльников по пустяковой причине. Кошмарным этапом службы было преследование грузовика. Пьяный водитель вёл грузовик с огромной скоростью и направлял его на людей. Сошнин приказал открыть огонь. Напарник поразил цель из табельного оружия, но грузовик столкнулся с милицейским мотоциклом. После аварии главный герой оказался в больнице. Проклятый криминальный мир даже свёл Сошнина с Лерой: милиционер познакомился с будущей женой, когда спасал её от хулиганов. Сперва они были счастливы, потом жена стала возмущаться чрезмерным увлечением мужа литературой.

Уйти из органов заставил героя один случай. Алкаш Фомин грозился поджечь женщин в сарае, требовал деньги и проткнул вилами поскользнувшегося на навозе Леонида. Невероятными усилиями врачи спасли жизнь милиционеру. Плата за спасение — работа. Лёня мысленно прокручивал в голове паршивые воспоминания. Перед мысленным взором проплывали опухшие лица женщин, которые дурно пахли и казались старше своего настоящего возраста, плачущие дети. Кровь, грязь, боль. И нет никакого света…

Ночью главный герой просыпается и слышит плач за стенами. Он бежит в квартиру к Юльке и узнаёт о смерти бабки Тутышихи. На похоронах Леонид встречается со своей бывшей женой и дочерью. На ночь они остались у него в квартире. Леонид, выйдя на кухню, взялся за чтение русских пословиц о муже и жене.

Автор размышляет над поступками людей, поднимает важные вопросы и показывает читателю дорожки, по которым шли персонажи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: