Сочинение на тему левша народный герой 6 класс

Солженицын: краткое содержание «как жаль», анализ произведения

Сочинение про Левшу: вариант 3

Произведение о Левше написано Н.С. Лесковым с целью показать, каким может быть простой мужик, обладающий гениальными способностями.

А был тот Левша скромен и беден. Внешность его могла говорить о невероятной силе: был он большого роста, суровый на вид. Однако его неуклюжесть и косоватость выдавали в нём человека робкого и неряшливого.

Но было у Левши одно неоспоримое качество — талант, даже гениальность. Мог он делать удивительные вещи, каких не умели даже самые образованные заграничные мастера.

Под силу ему было даже блоху подковать. А ведь это насекомое было сделано для императора английскими мастерами уже довольно микроскопических размеров.

Но Левше удалось справиться с задачей всего за две недели. Он на подковке даже имя своё выгравировал.

Таким талантов должны были гордиться, но увы. Проживал он бедную и неприметную жизнь. Так и умер в нищете. И талант свой никому передать не смог, потому что желающих не было научиться делать подобные вещи.

Сочинение на тему Левша — народный герой

Левша – живет в городе Тула и не представляет своей жизни без своего любимого дела. На щеке у него имеется родимое пятнышко, косит, кое, где выдраны волосы. Носит старую потрепанную одежду. Сам мужчина вечно испачканный, не аккуратный, в себе очень не уверен, образования никакого нет, но это не лишает его способности творить интересные вещи.

Рассказчик сообщает, что настоящее его имя давно всеми позабыто, в целом это происходит со всеми гениальными людьми. Левша – собирательный пример русского населения, где есть и способности, и знание продемонстрировать свой родной край, увлечь собеседника, любовь к родине, способность защитить свои взгляды. Левша сумел доказать правительству, что русский люд, даже не имеющий образования умеет создавать уникальные вещи. Не имея представления о законах физики, он способен подковать фактически минимизированную блоху и указать имя творца.

Он создавал не для известности своей, а чтобы прославить родину свою. Рассказчик демонстрирует, в какой бедности живет подлинный талант в нашем государстве. Так же в этом произведении рассказывается судьба рабочего из Англии, его судьба совсем иная, у него есть все, чтобы создавать уникальные вещи и благополучно жить. Но даже подобные факторы не способны были удержать левшу в чужой стране. Когда мужчина возвращался домой, он все смотрел вперед, где уже виднелся его родной край. Мастер хотел сообщить своей стране, как правильно беречь оружие, по этой причине он очень спешил на Родину.

Мужчина, даже когда умирает, помнит о своей отчизне и пытается передать тайну, но не может, поскольку на Родине не существует никаких правил, его обворовали, все забрали, худо к нему относились, потому и помер. Его способности не восприняли, не защитили его.

6, 7 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение Хлестаков в современной жизни (мире) В своих произведениях Гоголь очень часто говорил о людях, о том какие они, и о том, как они себя проявляют в той или иной ситуации, исход которой, напрямую связан с их благополучием. Он очень часто говорил о том
  • Ложный и истинный патриотизм в романе Война и Мир сочинение В романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстой изобразил долгие и сложные события начала 19 века, поэтому произведение стало одним из важнейших в русской литературе
  • Сочинение Кутузов в романе Толстого Война и мир (Образ и характеристика) Михаил Илларионович Кутузов – историческая личность. В романе Льва Николаевича он фигурирует не очень часто. Однако, любое его появление вызывает теплоту и радость. Кутузов – человек

Индивидуальные черты в образе тульского мастера

Отличает героя всего две черты. Главной особенностью является необыденный талант мастера. Вместе с тульскими мастерами Левша сумел создать поистине чудесное изобретение, подковав миниатюрную английскую блоху. Кроме того, в этой весьма непростой работе Левше досталась самая сложная ее часть – выковать микроскопические гвоздики для подков.

Второй индивидуальной чертой героя, является его природная особенность – он левша, что и стало нарицательным именем персонажа. Этот факт, который просто потряс англичан, лишь подчеркивает его уникальность – суметь создать такое сложное изобретение, не имея никаких специальных приспособлений, да еще и будучи левшой.

Вариант 3

Сказ автора отличается от других авторов сказочными мотивами, в котором содержатся элементы трагизма.

В «Левше» есть центральный герой, живущий в городе Туле. Он – искусный мастер.

Левша – типично сказочный персонаж. Автор показал в нем мастера, который отличался высоким мастерством, но в науках не был силен.

Левша принимал участие в подковке блохи, что подтверждает талантливость русского мастера. Автор не стал называть Левшу никаким именем, тем самым подчеркнул его характер. Левша привык к тому, что ему постоянно кто-то угрожает.

Образ Левши представлен в виде грязного и неухоженного мастера, не следившего за собой, ведь он постоянно работает.

Автор выразил в образе Левши маленького мужичка. Левша отвечает за качество выполнения своего мастерства. Левша уезжает в страну Англию, чтобы доказать иностранцам умение творческого мастерства. У него нет денег на еду. Он постоянно голодный. В таком состоянии он добирается до другой страны.

У многих читателей Левша вызывает уважение в том, что он отказывается от выгодных предложений и уезжает домой на родину. У него отсутствует желание оставаться в этой стране. Левша – трудолюбивый и честный человек. Левша – бескорыстный.

Автор характеризует Левшу с положительной стороны. Он показывает своим читателям, что Левша – русский патриот. У него душа простого русского человека. Он верит в религию и нравы русского народа

Мастер проходит через испытания судьбы, но даже перед смертью понимает всю важность военного секрета англичан, которое негативно может отразиться на русской армии

После возвращения на родину, Левша неожиданно заболевает. Он умирает в полном одиночестве. Его бросили умирать в больнице на полу. В этом выражается отрицательные элементы России – неблагодарность, отсутствие гуманности, в чем заключаются истинные причины неустроенности нашей жизни в России, как подчеркнул писатель.

Читатель замечает, что автор проявляет сочувствие к Левше. Можно заметить жалость к нему, авторские комментарии говорят о прискорбии и горечи утраты. Талант не ценится, о чем подтверждает данное произведение.

Образ Левши можно охарактеризовать, как типичного литературного героя, который вызывает сочувствие, жалость, уважение, гордость за такого человека, ведь он патриот своей родины, не продавшийся буржуям. Без денег и документов он добрался до чужой страны, пытаясь доказать, что и в России есть настоящие искусные мастера своего дела!

Левша охарактеризован автором, как положительный герой.

6 класс

  • Сочинение Евгений Онегин мой любимый герой ПушкинаАлександр Сергеевич Пушкин – великий поэт и писатель. За всю свою жизнь он написал множество великолепных произведений. Самое известное это «Евгений Онегин».
  • Сочинение по картине Крымова Ветреный день. БыкВ 1884 году, родился талантливый художник – живописец Николай Петрович Крымов. Уже с малых лет Крымов испытывал тягу к рисованию. Его первым учителем стал собственный отец.
  • Сочинение Чем я занимаюсь в свободное время 5, 7 классЯ хорошо учусь в школе. С выполнением домашнего задания, у меня никогда не бывает проблем. Школьный материал усваивается без проблем, поэтому домашнее задание делается легко
  • Сочинение Образ Анны Карениной (в одноименном произведении Толстого)Анна Каренина – героиня одноименного романа Л.Н. Толстого. Это молодая, необычайно красивая женщина, полная энергии.
  • Сочинение Как человек должен относиться к природе по рассказу Васюткино озероВ этом произведении, конечно, показано много природы. Собственно, мальчик Вася оказывается в окружении этой самой природы. И он мечтает только вырваться оттуда, снова увидеть родных, поселок, даже пойти в школу.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение рассуждение Зачем нужна пунктуация? 9 класс

    Совокупность знаков препинания, которая используется в письменности любого языка, называется пунктуацией. Также именуется и раздел языкознания, изучающий правила употребления и расстановку знаков препинания в тексте

  • Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс (описание)

    Это очень красивая, солнечная картина. Высокие сосны, густой лес, вода как настоящая! Чувствуется тепло… Ещё мне очень нравится название картины. «Корабельная роща», наверняка, означает, что из этих сосен делали настоящие суда.

  • Сочинение по картине Сайкиной Детская спортивная школа (описание)
  • Сочинение Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина (8 класс)

    Среди женских образов пушкинских произведений Маша Миронова занимает особое место. Это единственная героиня, судьба которой тесно связана с историей, жизнью общества, даже политикой. «Капитанская дочка»

  • Жизненный путь — это постоянный выбор сочинение 11 класс

    Выбор является символом свободы. Глубоко внутри нас есть жажда и потребность в независимости. При выборе всегда полезно следовать логике наших устремлений и позиций, чтобы мы могли быть ближе к цели.

Суть

В своей книге Николай Семенович поднял много важных тем, среди которых особенно выделяется одна – способность России оценить свои таланты по достоинству. Автор с сожалением констатирует тот факт, что ни власть, ни простой люд не способны видеть всю удивительную мощь и уникальность самородков – истинных мастеров своего дела.

Император Александр I, большой любитель и поклонник всего западного, решил посетить Англию. В европейской державе он с удовольствием знакомился с техническими новинками, восхищаясь талантом заграничных мастеров. Там же он приобрел уникальную вещицу – крошечную стальную блоху, способную танцевать. По возвращении на родину государь позабыл об этой игрушке, но спустя время она попалась на глаза императору Николаю I. Подивившись необычайно искусной работе, он отправил генерала Платова в Тулу на поиски талантов. Император мечтал утереть нос англичанам, и доказать, что русские мастера способны превзойти их в столь тонком деле.

Платову удалось отыскать трех искусных оружейников, которым он передал приказ императора – придумать и сделать нечто необыкновенное, чтобы по сравнению с ним стальная блоха казалась бы грубой поделкой. Поблагодарив за высочайшее доверие, оружейники приступили к работе.

Спустя несколько недель Платов появился у оружейников и, узнав, что работа готова, взял с собой Левшу и отправился в императорский дворец. Левша продемонстрировал изумленному Николаю I свою работу – на каждой лапке английской блохи красовались крошечные подковки, которые можно было разглядеть только под микроскопом.

Император был несказанно рад такой победе, и сразу же отправил подкованную блоху в Англию, а вместе с ней и Левшу. Англичане были также поражены мастерством тульских оружейников. Они предложили Левше навсегда остаться в Англии, чтобы совершенствовать свой редчайший талант, однако мастер отказался от заманчивого предложения и вернулся на родину.

6 стр., 2630 слов

Чему учит сказ левша сочинение 6 класс

… в Тулу на поиски талантов. Император мечтал утереть нос англичанам, и доказать, что русские мастера способны превзойти их в … недель Платов появился у оружейников и, узнав, что работа готова, взял с собой Левшу и отправился в императорский дворец. Левша … Платов всем сердцем любил русский народ, и не сомневался в его превосходстве над чужеземцами. Тульские мастера – оружейники высочайшего класса, …

Во время морского путешествия Левша познакомился с полшкипером, с которым изрядно напился. В Петербурге иностранного моряка отправили в госпиталь, а бедолагу Левшу – в «холодный квартал», где его обобрали до нитки. Затем умирающего мастера перевезли в больницу для бедных. Перед смертью он пытался передать государю важную информацию через доктора Мартын-Сольского, однако граф Чернышев не собирался связываться с оружейником, который в скорости умер в полной безвестности.

Индивидуальные черты в образе тульского мастера

Отличает героя всего две черты. Главной особенностью является необыденный талант мастера. Вместе с тульскими мастерами Левша сумел создать поистине чудесное изобретение, подковав миниатюрную английскую блоху. Кроме того, в этой весьма непростой работе Левше досталась самая сложная ее часть – выковать микроскопические гвоздики для подков.

Второй индивидуальной чертой героя, является его природная особенность – он левша, что и стало нарицательным именем персонажа. Этот факт, который просто потряс англичан, лишь подчеркивает его уникальность – суметь создать такое сложное изобретение, не имея никаких специальных приспособлений, да еще и будучи левшой.

Жанр, направление

Жанровая принадлежность «Левши» всегда вызывала споры среди литературоведов. Так, одни считали, что произведение обладает типичными чертами повести, а другие были уверены, что это сказ в чистом его виде. Сам же Николай Лесков настаивал на том, чтобы его детище определялось как сказ. Кроме того, данное произведение зачастую относят к так называемой «цеховой» ли «оружейной» легенде, сложившейся в узких кругах людей этой профессии.

Лесков не скрывал, что к написанию «Левши» его подтолкнула история-басня, услышанная им от некоего оружейника из Сестрорецка. Писатель был настолько впечатлен услышанным, что вскоре принялся за написание повести. В ней он высказал свою искреннюю любовь к простому трудовому народу, восхищение его талантами, необычайной смекалкой, скромностью и любовью к отчизне. Лесков щедро сдобрил произведение фольклором, крылатыми фразами, элементами волшебства, благодаря чему оно вошло в золотой фонд русской литературы.

3 стр., 1307 слов

Он прочитал сочинение мастера заговорил левий матвей

… никак не догадались об этом. Уходи. Левий Матвей после этого исчез, а Воланд подозвал к себе Азазелло и приказал ему: Лети к ним и все устрой. Азазелло покинул … Маргаритой. Узнать ее просьбу. Поговорить с Мастером. И только тогда узнать о романе. Бог прочитал роман САМ. Именно поэтому, разговаривая с Левием чуть ли не на матах, …

Вариант 1

Лесков — один из первых писателей, сосредоточившихся на описании не светского общества, а жизни простых людей.

Описывал он народ реалистично и правдиво. Причем автор старался сосредоточиться на положительных чертах личности: стойкости и трудолюбии, любви и терпении. Правдиво описывал ужасные условия работы русского мужика, который не ломался и делал свое дело до конца.

Тема героического усердного труда подробно освещается в рассказе про Левшу. Автор подчеркивает одаренность и человеческое достоинство, присущие людям независимо от их положения в обществе и наличия состояния.

Левша был к тому же очень скромным и не гордым. Сложно сказать, была ли доверчивость достоинством этого человека. Его было очень легко обмануть! Но в то же время это свидетельствовало о чистоте и доброте его сердца.

В то же время Левша не был оделен и недостатками: пьянство — привычный образ жизни простых людей. Но автор пытается оправдать героя. Он считает, что тяжелые и несправедливые условия жизни — вот настоящая причина этого порока.

Мне нравится4.7 k.Не нравится2.3 k.

Анализ повести и ее смысл

Портрет главного героя повести — образ простого русского человека, любящего свое дело всей душой. Он обладает богатым внутренним миром, желанием сделать свою родину лучше. Повесть изучается в 6 классе, это дает возможность ученикам понять, какие острые проблемы, затронутые в книге, актуальны по сей день.

Краткое содержание

Произведение начинается с путешествия государя по Европе. Англичане старались поразить своего гостя некой диковинкой. Они показали императору маленькую танцующую блошку, которую можно было разглядеть только через микроскоп. Российский государь пришел в восторг от этого изделия и купил блоху. При этом первой его мыслью было то, что иностранцы гораздо умелее отечественных мастеров.

После кончины императора блоха попала в руки к другому государю — Николаю. Только вот никто ничего не знал об этой диковинке. Но нашелся человек, который смог рассказать хоть что-то. Николай издал указ, в котором приказал найти российских умельцев, способных сделать что-нибудь этакое с зарубежным изделием, чтобы доказать иностранцам, что российские мастера ничем не хуже.

За дело взялся талантливый мастер Левша. Он подковал блоху. Сначала государь не понял, в чем дело, что именно изменилось.

За границей мастер был встречен с почестями и любезностями. Ему предложили остаться в стране на хороших условиях. Только это не подкупило Левшу, так как он был настоящим патриотом. Герой не представлял жизни вдали от своей родины.

Заграницей мастер узнал о том, что в русской армии неправильно чистят ружья. Левша переживал, что кто-то из-за этого может пострадать. Он поторопился вернуться домой, чтобы поскорее сообщить новость императору. Но, увы, герой так и не встретился с ним. В родном государстве его встретили иначе, чем в чужой стране. Дома Левшу избили, что привело к его смерти.

История создания и суть текста

Повесть написана в 1881 году. Как-то Лесков оказался в окрестностях Петербурга, где был в гостях у работника оружейного завода. Это путешествие сподвигло автора написать повесть. Идея создания сюжета произведения возникла у писателя, когда кто-то рассказал о косом левше, подковавшем английскую блоху.

Лесков создал образ главного героя, который олицетворяет весь русский простой народ. В произведении переплетаются вымысел и реальность воедино. Сюжет повести — правдивая история.

Анализ произведения «Левша» позволяет выявить, какие острые социальные вопросы затрагивает автор. Среди них:

  1. Бесправное положение простых людей. Пример Левши показывает, в каких условиях ему приходится жить, отношение к нему со стороны государства.
  2. Образование.Талантливые мастера не могут его получить, соответственно, не могут развиваться, расти. Их дар уникален, но для его усовершенствования нужны знания, которые невозможно получить. Есть желание, но нет возможностей.
  3. Дарование простых людей не оценивается по достоинству, несмотря на то, что отечественные мастера смогут легко затмить зарубежных.
  4. Власть преклоняется перед Англичанами, а русского человека не ценит.
  5. Патриотизм. Левша доказал, что не променяет родину ни на какие богатства.

Образ Левши в сказе Лескова (характеристика героя)

Произведение Н.Лескова заставляет задуматься о нелегкой судьбе гениальных, но не признанных русских мастерах, вышедших из народа. Такие люди «не умели грамоте», не заканчивали академий, однако это не помешало Николаю Семеновичу рассказать о них с трепетным почтением. Чтобы показать, кто на самом деле достоин уважения, автор создает сказ, где на всем протяжении повествования слышится живая простонародная речь: «тугамент», «нимфозория» и другие. Ярко выражена тема патриотизма, гимн таланту простого труженика.

Главным герой-Левша, который живет в Туле и работает оружейником. Платов, приближенный императора, проезжая через Тулу, передает им коробку со стальной блохой, искусно выполненную англичанами, которую можно разглядеть только через «мелкоскоп» и просит придумать что-нибудь более оригинальное. Мастеровые просят дать им небольшой срок и берутся за заказ. Помолившись святым, закрылись три самых искусных знатока в доме главного героя и начали работать, заперев двери и закрыв ставни, дабы никто не мешал. Всего две недели понадобилось мастерам, чтобы выполнить тонкую работу. Платов все боялся показать работу монарху, однако император Николай был восхищен: «…я знал, что мои русские меня не обманут».

Тульского оружейника с послами отправляют в Англию вернуть блоху, чтобы те не превозносились. Пораженные мастерством простого туляка высокие заокеанские чины обращаются с ним как с равным и просят остаться жить у себя. Он отказывается, хотя здесь ему обещают безбедную жизнь, признание и почет: «Мы…к своей родине привержены». Погостив некоторое время за границей, Левша затосковал по родным местам. И англичане с большими почестями, осыпав дорогими подарками, отправляют его обратно.

Совсем другой прием был оказан гениальному изобретателю в родимой стороне. Полнейшим равнодушием встретила она величайшего сына своего.По приезде в отчий край наш герой серьезно заболевает. Ему не была оказана своевременная медицинская помощь, что привело к печальной кончине. Но и умирая, Левша думает не о себе, а о безопасности своей страны: «…у англичан ружья не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то…они стрелять не годятся». С этими словами отходит в мир иной.

Такая печальная судьба была уготована многим непризнанным малограмотным самородкам в то далекое время, имена которых канули в Лету. Тем не менее испокон веков на таких людях, истинных патриотах, держится мир. Ими славится земля. Благодаря их самоотречению и самопожертвованию.

История создания

Читатели журнала «Русь» стали первыми, кто в 1881 году познакомился с опубликованным в издании «Сказом о тульском Левше и о стальной блохе». В дальнейшем Николай Лесков включил свое произведение в сборник «Праведники».

20 стр., 9557 слов

Изображение русского национального характера в произведениях Н.С. Лескова

… русского национального характера в произведениях Н. С. Лескова». Цель работы прослеживается в выборе темы реферата: рассмотреть изображение русского национального характера в произведениях Н. С. Лескова. Перед собой я ставлю следующие задачи: 1. Изучить характер русского народа в произведениях Н. С. Лескова. 2. Изучить язык Лескова. Н. С. Лесков работал в …

Повесть «Левша» уникальна, прежде всего, тем, что в ней гармонично переплетена реальность и вымышленные события. Писатель сделал это столь искусно, что воссоздается полная уверенность в реальности описанной истории.

В основу произведения легли правдивые события, а также исторические персонажи. Так, российский император Александр I в сопровождении верного казака Матвея Платова и в самом деле посещал Англию, где ему были оказаны высокие почести. По распоряжению императора в Англию отправились и два тульских оружейника, Леонтьев и Сурнин, чтобы перенять навыки и секреты заморских мастеров. И если Леонтьев пренебрег оказанным ему доверием, пустившись во все тяжкие, то Сурнин более ответственно подошел к поставленной задаче. В течение семи лет он обучался премудростям английских оружейников, после чего вернулся на родину. Благодаря приобретенным знаниям Сурнин смог внести весомый вклад в развитие оружейного производства в России. Считается, что именно Сурнин и стал прототипом тульского умельца по прозвищу Левша.

Суть: о чем?

Движущей силой повествования становится своеобразное соревнование между английскими и русскими мастерами. Во время путешествия по Англии император Александр I восхищается изобретениями местных умельцев и не жалеет огромных денег за заморскую диковинку – механическую танцующую блоху. О блохе быстро забывают, пока она не оказывается у Николая I. Одержимый идеей превосходства над другими странами, новый император отправляет генерала Платова к тульским мастерам, чтобы те смогли показать свое искусство и сделать что-то более интересное. Трое лучших мастеров задумывают подковать маленькие лапки блохи крохотными подковами, а самый искусный из них – косой левша – выковывает для этих подков гвоздики.

Император и генерал довольны тем, что удалось превзойти иностранных мастеров, и даже отправляют Левшу с делегацией в Англию, чтобы те продемонстрировали свое превосходство. В Англии Левшу ожидает много открытий: там не только используют более передовые техники, например, чистки ружей, но и совсем иначе относятся к грамотным мастерам своего дела: с почтением и уважением. Несмотря на все уговоры, герой отказывается остаться в чужой стране, он стремится больше узнать и привезти полученный опыт на родную землю, но вскоре после прибытия Левша трагически умирает, а его умения и знания оказываются никому не нужны.

Более подробно Литрекон описал сюжет в кратком содержании, там же Вы найдете отзыв.

Сочинение на тему Левша — народный герой

Левша – живет в городе Тула и не представляет своей жизни без своего любимого дела. На щеке у него имеется родимое пятнышко, косит, кое, где выдраны волосы. Носит старую потрепанную одежду. Сам мужчина вечно испачканный, не аккуратный, в себе очень не уверен, образования никакого нет, но это не лишает его способности творить интересные вещи.

Рассказчик сообщает, что настоящее его имя давно всеми позабыто, в целом это происходит со всеми гениальными людьми. Левша – собирательный пример русского населения, где есть и способности, и знание продемонстрировать свой родной край, увлечь собеседника, любовь к родине, способность защитить свои взгляды. Левша сумел доказать правительству, что русский люд, даже не имеющий образования умеет создавать уникальные вещи. Не имея представления о законах физики, он способен подковать фактически минимизированную блоху и указать имя творца.

Он создавал не для известности своей, а чтобы прославить родину свою. Рассказчик демонстрирует, в какой бедности живет подлинный талант в нашем государстве. Так же в этом произведении рассказывается судьба рабочего из Англии, его судьба совсем иная, у него есть все, чтобы создавать уникальные вещи и благополучно жить. Но даже подобные факторы не способны были удержать левшу в чужой стране. Когда мужчина возвращался домой, он все смотрел вперед, где уже виднелся его родной край. Мастер хотел сообщить своей стране, как правильно беречь оружие, по этой причине он очень спешил на Родину.

11 стр., 5114 слов

Четыре патриотизма: чем определяется «любовь к родине»

… родины, помочь ей в трудные времена. В годы войн любовь к Отечеству подтверждалась часто готовностью жертвовать своей жизнью ради ее спасения. В то же время любовь к Родине … к Родине в моём понимании? Это способность в любой момент отстоять честь, достоинство и независимость своего отечества. Мы живем в такое время, … можно проснуться человеком без будущего. Сочинение 3 Родина — это родное место. Это …

Мужчина, даже когда умирает, помнит о своей отчизне и пытается передать тайну, но не может, поскольку на Родине не существует никаких правил, его обворовали, все забрали, худо к нему относились, потому и помер. Его способности не восприняли, не защитили его.

6, 7 класс

Сочинение «Левша»: вариант 1

Н.С. Лесков создал удивительно простое произведение «Левша» о бедном тульском мужичке, подслеповатом и подлысоватом, но очень увлечённым своим незамысловатым делом.

А любил он что-то мастерить. Да так умело это делал, что любой мастер с образованием мог бы подивиться.

Как его звали на самом деле, давно уже никто и вспомнить не мог. А звали его по-простому Левша. Так обычно называют гениев, давая им звучную кличку.

Имя при этом забывается начисто.

Автор описывает быт мастера, как убогий и нищенский. Несмотря на все свои таланты Левша умирает в бедности, а даже в нищете.

Хотел он научить кого-нибудь тому, что сам умел делать. Да только никому это было не интересно. Посмотреть на шедевры мастера — это да. Поахать, поохать мастерству эксклюзивных поделок — это всегда пожалуйста. А чтобы самим научиться, то это нет, нам оно совсем ни к чему и не интересно.

Даже ученика у Левши не было, так и помер талант вместе с мужичком.

Сочинение «Левша»: вариант 1

Н.С. Лесков создал удивительно простое произведение «Левша» о бедном тульском мужичке, подслеповатом и подлысоватом, но очень увлечённым своим незамысловатым делом.

А любил он что-то мастерить. Да так умело это делал, что любой мастер с образованием мог бы подивиться.

Как его звали на самом деле, давно уже никто и вспомнить не мог. А звали его по-простому Левша. Так обычно называют гениев, давая им звучную кличку.

Имя при этом забывается начисто.

Автор описывает быт мастера, как убогий и нищенский. Несмотря на все свои таланты Левша умирает в бедности, а даже в нищете.

Хотел он научить кого-нибудь тому, что сам умел делать. Да только никому это было не интересно. Посмотреть на шедевры мастера — это да. Поахать, поохать мастерству эксклюзивных поделок — это всегда пожалуйста. А чтобы самим научиться, то это нет, нам оно совсем ни к чему и не интересно.

Даже ученика у Левши не было, так и помер талант вместе с мужичком.

Мне нравится8Не нравится6

Сочинение 2

Для начала я расскажу, что из себя вообще представляет главный герой произведения “Левша”. Лесков, автор данного произведения решил, что главный герой должен отражать состояние русского народа на то время. Главный герой был полным отражением русского человека. Он был весьма простым. Его образ заключался в его необразованностью, неграмотности, а также чрезмерной неопрятностью. Он был не очень приятной внешности, у него было пятно на щеке, он ходил косолапо.  Но, при всех его недостатках, данный персонаж был весьма талантлив.

Главный герой не был умён в физике или других науках. Он не знал ни каких правил или же законов различных наук. Но, не смотря на его не знание, он всё также создавал шедевры, я бы даже сказал уникальные шедевры.  Автор даже специально написал его имя с маленькой буквы. Казалось бы, зачем? Но, автор это сделал для того, чтобы показать читателю, что в данном образе заключён не только один какой-то человек, а наоборот, все люди, которые живут в нищете, и не знают, как жить по-другому в их мире.  Они плывут по течению жизни, я даже не думают как-то менять свои серые и скучные деньки. Автор в своём произведении намекает нам на то, что в России в те времена, были забыты очень много имён великих людей, которые внесли свой уникальный вклад в развитие и процветание страны.

Левша появился на свет в Туле. С ранних лет он был очень трудолюбивым малым, а также в отличие от других, он был усидчив и не тороплив. Ему удалось не обычным образом подковать блоху, а также написать на ней имя того, кто создал её. Работа была кропотлива и не легка. Но, к сожалению, правительство не оценило данное искусство, а попросту отказалась от данной работы. Таким образом, правительство не раз отвергало работы невероятно тонкие и интересные, это были работы многих людей. Многих особо умных людей, но, к сожалению, их труды не были оценены по достоинству.  Автор хотел нам показать, что талантливых людей много, талантливый человек живёт в каждом из нас. Но, даже если ты талант, то будь готов к тому, что твои работы будут просто распыляться.

Несмотря на все эти трудности, Левша не грустит, не отчаивается, а наоборот, он остаётся патриотом своей страны. Он очень предан своей Родине, он любит её всем своим сердцем. Он настолько хотел продвинуть в массы Россию, что поехал в Англию, чтобы показать русские умения и таланты. Он был очень голодным, не имел документов, но он любил свою страну!

Патриотизм Левши

Вернувшись в Россию, Левша в полной мере ощутил на себе «любовь» Родины. Не имея при себе «тугамента», он попал в «простонародную Обухвинскую больницу, где неведомого сословия всех умирать принимают».

Ни Платов, никто другой, даже не пошевелился, чтобы спасти мастера, и только благодаря английскому полшкиперу к Левше привели хорошего врача. Но не успели, простывший от лежания на холодном полу, с расколотой головой, Левша умер у доктора на руках.

И в сцене, где описывается смерть Левши, автор полностью раскрывает характер мастера. Ведь, даже умирая такой ужасной смертью, Левша хранил верность своей Родине. И последние слова: «Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся» — лучшее подтверждение патриотизма русского мастерового человека.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Левша»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Левша»

для самых компанейских —

Главные герои «Левша»

для самых занятых —

Читательский дневник «Левша»

для самых крутых —

Читать «Левша» полностью

Тест по произведению

  1. /12

    Вопрос 1 из 12

Самые популярные материалы августа для 6 класса:

Краткое содержание «Последние холода»

«Чудак из шестого «Б»» очень краткое содержание

Краткое содержание «Слепой музыкант»

Павлуша

Краткое содержание «Критики»

Краткое содержание «Таинственный остров»

Доброта и жестокость (Уроки французского)

О чем рассказывал Илюша?

Главная мысль (Чудесный доктор)

Краткое содержание «Всё лето в один день»

Образ Левши

Левша является воплощением русского народного характера: наивного, прямодушного, ответственного, исполнительного и глубоко верующего. Несмотря на бедную, полную невзгод жизнь, Левша не ропщет на судьбу и пытается находить радость и утешение в простых вещах: любви к своей семье и родной земле, искренней вере в Бога. Искренняя любовь, вера и трудолюбие помогают герою достойно справляться со всеми жизненными трудностями.

Автор показывает героя необразованным, но от природы очень смышлёным человеком, который смог освоить непростое ремесло оружейника и стать одним из лучших в своём деле. Как и все крестьянские дети, он обучался грамоте по церковной книге, Псалтырю, и на этом заканчивается всё образование Левши. Однако даже с такими скудными знаниями он становится признанным мастером за пределами России.

Для Левши, как и для большинства туляков, большое значение в жизни играет религия. Перед началом работы над усовершенствованием блохи Левша с другими мастерами пешком отправляется в другой город, чтобы поклониться иконе Св. Николая. Тульский мастер гордится тем, что является православным, и считает свою религию единственно правильной.

Левша — глубоко патриотичный человек, который любит свою отчизну не на словах, а на деле. Он отказывается от заманчивого предложения жить и работать в Англии, стать там богатым и уважаемым человеком только потому, что не может жить вдали от родины. Тульский мастер не готов променять свою бедную, но простую и понятную жизнь на заморский комфорт.

В образе Левши автор отразил и всю трагичность трудолюбивого и талантливого русского народа, который столь низко ценится на своей земле. Непревзойдённый мастер, прославивший Россию за границей, умирает никому не нужный в больнице для нищих.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: