Сочинение по рассказу И.А. Бунина «Господин из Caн-Франциско»
Для многих писателей тема взаимодействия человека и общества является одной из самых главных .Думаю ,что только общество помогает раскрыть характер героя , его внутренний мир , показывают становление личности. Ведь именно в обществе человек ставится личностью. А иногда это самое общество разрушает человека изнутри, лишает его собственного «я» , лишает внутренней силы .
И.А. Бунин в своем рассказе «Господин из Caн-Франциско » показал такое разрушение человека обществом, в котором правят деньги, эгоизм, равнодушие. Мы знакомимся с главным героем во время путешествия на корабле «Атлантида».. И во время этого путешествия мы все больше и больше узнаем этого господина, видим ,что его духовный мир очень ограничен, чем дальше уплывает пароход, тем сильнее становится власть денег .
Читатель видит , как накопленный капитал греет пустую душу героя, ему кажется, что выше денег только деньги, что за деньги можно купить все . У этого господина нет имени , у него нет лица и души , он – мешок набитый деньгами. этот человек надеется найти свое счастье благодаря деньгам , он не видел другой радости. Ему казалось ,что только нужно сменить место и ему будет лучше , там-то и будет ждать его счастье. Но это лишь иллюзия .
Иван Бунин подчеркивает , что без духовного начала , без чувства прекрасного невозможно познать настоящего счастья, нельзя почувствовать себя счастливым
Проплывая на пароходе, господин не видел красоты окружающего мира ,не обращал внимание на звездное небо ,не сумел насладиться морским воздухом и шумом океана. Он жил так, как было принято в окружающем его обществе
А главные принципы этого общества: фальшь, лицемерие, обман.
Жизнь у этих людей шла строго по расписанию , без потрясений , без настоящей радости ,ничто никогда не менялось.
Однако жизнь повернулась для героя другой стороной, вместо желаемого счастья, судьба послала ему смерть . Но дорога для этого господина еще продолжается . Он опять плывет , но только в нижнем трюме , в деревянном ящике. Деньги потеряли смысл, и наш господин больше никому не интересен.
Безымянный господин умер, но окружающие продолжают свое путешествие, делают вид, что ничего не произошло, все так же лицемерят, лукавят, прожигают жизнь, не проявляя сострадания и сочувствия к тому, кто рядом..
А еще хочется вспомнить слова Д.С.Лихачева, который в одном из писем книги «Письма о добром и прекрасном» писал, что каждому человеку совершенно необходимо жить по законам нравственности, доброты, тогда и общество в целом будет следовать путями доброты, гуманности. А это самое главное для любого общества. И с этим не поспоришь
«Господин из Сан-Франциско»: анализ произведения
Многие писатели в своем творчестве задавались вопросом о смысле жизни. Тленность бытия волновала и того, кто написал произведение «Господин из Сан-Франциско», — Ивана Алексеевича Бунина. К каким выводам пришел писатель, подскажет анализ его рассказа:
История создания
В 1915 году Иван Бунин случайно увидел в витрине магазина обложку книги Томаса Манна «Смерть в Венеции». Немного позже, отдыхая на Капри, писатель стал свидетелем неприятной истории: один из постояльцев отеля, американец, умер во время отдыха. Ситуация тут же вызвала в голове Бунина ассоциацию с той обложкой. Так и родился замысел рассказа.
Бунину удалось воплотить задуманное за короткий срок: за четыре дня рассказ «Господин из Сан-Франциско» был готов. Все события, описанные в нем, за исключением смерти американца, выдуманы автором.
Как писал позже Бунин, «Господин из Сан-Франциско» — это не первое название, которое получил рассказ. Сперва он назвал его «Смерть на Капри», но зачеркнул этот заголовок, как только написал первую строчку: «Господин из Сан-Франциско…»
Кстати говоря, книгу «Смерть в Венеции», вдохновившую Бунина, писатель прочитал лишь спустя несколько месяцев и назвал неприятной.
Жанр и композиция
Все характеристики произведения указывают на то, что «Господин из Сан-Франциско» — это рассказ. Однако он существенно отличается от других рассказов Бунина.
Обычно писатель стремился живо и органично описывать природу и ее явления. Однако в этом произведении представил глубокие рассуждения.
Сюжет строится вокруг главного героя, который олицетворяет проблемы социума. Материальные блага он ставит выше духовности и осмысленной жизни, а деньги стали смыслом бытия. Философские суждения автора делают рассказ настоящей притчей, призванной преподать жизненный урок читателю.
Произведение условно разделено на две части:
- Первая часть повествует о путешествии главного героя в Италию. Страницы рассказа изобилуют яркими эпитетами, описанием роскоши и комфорта, в котором пребывает господин.
- Во второй части герой умирает, и тон повествования кардинально меняется. Нет больше роскоши и лоска, пропадает и почтительность в отношении к семейству господина: им не разрешают перенести тело в номер, запирают его в самой плохой комнате, а вместо гроба выдают ящик из-под бутылок.
Сюжет строится на противопоставлении: герой наслаждался светом и богатством, а после смерти оказался в темном трюме. Такая особенность композиции подводит к пониманию главной идеи, которую хотел передать Бунин.
Тема и основная мысль рассказа
В рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунин размышляет о смысле жизни. Для этого он создал красноречивый образ главного героя — богатого приземленного старика, который бессмысленно прожил годы, стремясь только к обогащению. С помощью этого персонажа автор анализирует высший класс общества: у него есть деньги, комфорт и все доступные блага, но нет самого главного — духовных ценностей и осмысленности существования.
На протяжении всего повествования автор показывает свое отношение к светской жизни. Она пропитана фальшью и лицемерием, в ней нет ничего настоящего. Примечательно, что автор не дал центральному персонажу имени, а, наоборот, отметил, что никто его не запомнил. Так Бунин подчеркнул, каким безликим был этот человек, а его существование — бессмысленным. Заработанные деньги и напускной лоск не сделали его личностью — в этом главный посыл рассказа.
Под критическим взором автора оказались и другие персонажи рассказа «Господин из Сан-Франциско». Краткое содержание не может передать колорит саркастичного авторского письма, поэтому с рассказом непременно стоит ознакомиться в полном объеме.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1878180-gospodin-iz-san-francisko-kratko-soderzanie-i-analiz.html
Сочинение по рассказу Господин из Сан-Франциско
Мир, к великому сожалению, полон людей, для которых богатства превыше всего. Такие жители просто существуют, не живут… Они делают неравноценный обмен. Чувства и искренние эмоции люди меняют на роскошь и денежные средства. А стоит ли это того?
О подобных проблемах, что требуют незамедлительного внимания, толкует Бунин в собственном рассказе под названием «Господин из Сан-Франциско». Главным героем является человек довольно состоявшийся. Всю жизнь он тратит на накопление денежных средств. Мужчина не желает с легкостью прощаться с ценными купюрами, несмотря на то, что у него есть семья. Оттого читателям представляется он, как жадный и скукой человек.
Жадность в своё время поселилась в сердце персонажа. Он всеми силами хотел копить как можно больше, чтобы в старости зажить свободной жизнью. Эта некая материальная болезнь охватила главного героя. Из-за чрезмерного увлечения денежными купюрами мужчина забыл о том, что жизнь идет именно сейчас. Её движение неумолимо продолжается. И вместо того, чтобы жить в удовольствие, радовать семью, проводить с ней ценное время, господин из Сан-Франциско тратит лучший период собственной жизни на ничтожное собирание монет… Здесь и проявляются отрицательные качества персонажа такие, как тщеславие, лицемерие и себялюбие.
Мания к денежным средствам не проходит даром. В результате судьба главного героя обрывается внезапно. Он не дожил до заветной старости. Семья проводила мужчину без особых сожалений. Ибо тот сам выбрал путь, основанный на материальном состоянии, а не на духовном составляющем. Никто слишком не был угнетен произошедшим событием с главой семьи. Все понимали, что после господина остались не важные воспоминания, а лишь купюры… Но в них ли радость?
Никому в конечном итоге не нужны были золотые монеты господина. Окружающие, в отличие от главного героя, ценили эмоции, времяпрепровождение с семьей. Господин же всего лишился из-за пристрастия к деньгам… Он не успел вкусить яркие эмоции, теплые чувства. Все это было чуждо герою. Поэтому можно сказать, что жизнь его была несчастной, даже если он и сам этого не осознавал…
Бунин, создавая сей рассказ, мечтал, чтобы читатели осознали, как важно не быть зависимым от материального составляющего… Главное — это быть внутренне одухотворенным
Стоит быть внимательным к семье, радоваться и по-настоящему любить! Вот в чём секрет счастья!
Вариант 2
В повести «Станционный смотритель» смиреной обителью рассказчик назвал жилище Самсона Вырина
Её описание важно для восприятия смысла произведения. Особенно символичны в обители персонажи картин из истории жизни блудного сына, которые украшали её стены и сразу бросались в глаза посетителям
На первой из них изображён отец, который провожает своего сына с мешком денег в путь из родного дома. На следующей картине юноша пирует в обществе своих друзей и непорядочных женщин. Далее – он в бедной одежде и грустный, промотав уже всё состояние, пасёт свиней. Итогом приключений сына является возвращение домой к отцу. Раскаявшись в своём неправильном поведении, он стоит перед ним на коленях, а отец радуется встречи с сыном.
Вся обстановка в жилище смотрителя была простой и скромной. Комнату оживляли кровать с пёстрой занавеской и горшки с бальзаминами. Всё в доме дышало чистотой и уютом, во всём чувствовалась женская рука.
Как выяснилось позже, у Самсона не было жены, он давно овдовел. Всем хозяйством в доме занималась его проворная четырнадцатилетняя дочь Дуняша — красавица и умница. Она не только следила за порядком в обители, но и помогала отцу принимать постояльцев, готовила еду и ухаживала за всеми. Благодаря очаровательной Дуняши, гости с удовольствием посещали гостеприимную обитель Вырина.
Через несколько лет обстоятельства вновь привели рассказчика в дом станционного смотрителя. Те же самые картинки украшали стены обители; небогатые предметы мебели стояли на прежних местах, но с окон исчезли цветы. Всё говорило о бедности и запущенности жилища. От чистоты и уюта не осталось и следа. Таким же неухоженным выглядел и хозяин обители. Он очень постарел: его давно небритое лицо было изборождено глубокими морщинами, а спина сгорбилась. Жизнь Самсона потеряла смысл из-за невесёлых событий, которые с ним произошли. Его прекрасная Дуняша почти повторила судьбу блудного сына, изображённого на картинках обители. Несколько лет назад она тайно от отца сбежала из дома с проезжим гусаром. Дуняша променяла скромное жилище на роскошные апартаменты в Петербурге и забыла о существовании бедного родителя.
Позже рассказчик узнал, что Самсон, в отличие от персонажа на картинках, так и не дождался возвращения в родную обитель своей любимой ненаглядной дочери. Он умер от горя, тоски и одиночества. Дуня всё-таки приехала к отцу с покаянием, но было уже поздно.
Таким образом, картинки с библейским сюжетом на стенах обители не случайны. Они являются напоминанием всем неблагодарным детям о своих родителях.
Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско (по рассказу И. А. Бунина)
Рассказ «Господин из Сан-Франциско» был написан Буниным в 1915 году, во время первой мировой войны. В этот сложный период происходило переосмысление устоявшихся ценностей, люди как бы по–новому смотрели на себя и окружающий мир, пытаясь понять причины катастрофы и найти выход из сложившейся ситуации. «Господин из Сан-Франциско» Бунина, на мой взгляд, является одним из таких произведений. В этом рассказе писатель рассуждает о том, что же является главным в жизни, чему нужно следовать, что может дать спасение и успокоение. По ходу действия, наблюдая за передвижениями богатого американца и его семьи, мы понимаем, что образ жизни и мысли этих людей содержит в себе какой-то изъян, что-то, что превращает их в живых мертвецов. На первый взгляд, в жизни господина из Сан-Франциско все благополучно. Он богат и респектабелен, у него есть жена и дочь. Всю свою жизнь герой трудился, идя к намеченной цели – богатству: «…наконец, увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец…». К пятидесяти восьми годам господин достиг своей цели, но чего это ему стоило? Писатель показывает, что все это время герой не жил, а существовал, лишая себя всех прелестей жизни. Теперь, уже в свои преклонные годы, он решил отдохнуть и насладиться. Но что в его представлении значит «получать удовольствие от жизни»? Этот человек слеп, живет в окружении своих иллюзий и иллюзий того общества, в котором он вращается. Больше того, у господина нет своих мыслей, желаний, чувств – он поступает так, как велит ему его окружение. Писатель в полной мере иронизирует над этим: «Люди, к которым принадлежал он, имели обычай начинать наслаждения жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет». Герой считает себя властелином мира только потому, что он имеет много денег. Действительно, благодаря своему состоянию господин может позволить себе многодневный круиз в страны Старого Света, определенный уровень комфорта и сервиса (верхняя палуба парохода «Атлантида», хорошие номера отелей, дорогие рестораны и т.д.) Но все это «внешние» вещи, лишь атрибуты, которые не способны согреть душу человека, а тем более, сделать его счастливым. Бунин показывает, что этот человек упустил в своей жизни самое главное – он не обрел любви, настоящей семьи, истинной опоры в жизни. Господин из Сан-Франциско не любит свою жену, а она не любит его. Дочь этого человека также несчастна в любви – уже будучи в зрелом для невесты возрасте, она не замужем, потому что руководствуется теми же принципами, что и ее отец. Писатель иронично замечает, что в этом круизе все семейство рассчитывало встретить богатого жениха для нее: «…разве не бывает в путешествиях счастливых встреч? Тут иной раз сидишь за столом или рассматриваешь фрески рядом с миллиардером». По ходу путешествия героя писатель развенчивает его жизненные ценности и идеалы, показывает их ложность и эфемерность, оторванность от реальной жизни. Кульминацией этого процесса становится смерть господина. Именно она, самая реальная из всего, что только может быть, расставила все по своим местам, указала герою его место. Оказалось, что деньги не играют никакой роли, когда речь идет об истинных любви, уважении, признании. После смерти героя никто даже не вспомнил его имени, как, впрочем, и при его жизни. Тело господина возвращалось домой на том же пароходе «Атлантида», только в трюме, среди ящиков и всякого хлама. Это, в конечном итоге, характеризует истинное положение героя, его реальную значимость, подводит итог жизни господина из Сан-Франциско. Итог этот плачевен. Так что же есть истинные ценности в понимании Бунина? Мы видим, что идеалы буржуазного мира он отвергает, считая их ложными и ведущими к разрушению. Я думаю, что истинное для писателя то, что стоит над человеческими амбициями и заблуждениями. Прежде всего, это природа, вечная и неизменная, хранящая в себе законы Вселенной. Кроме того, это незыблемые человеческие ценности, которые также являются продолжением вечных мировых законов: справедливость, честность, любовь, доверие и т.д. Человек, который нарушает все это, неизбежно идет к смерти. Как и общество, которое проповедует такие ценности. Именно поэтому эпиграфом к своему рассказу Бунин взял строки из Апокалипсиса: «Горе тебе, Вавилон, город крепкий…» Еще более авторская мысль будет понятна, если мы обратимся к продолжению этой фразы – «…ибо в один час пришел суд твой». Писатель считает, что современная ему западная цивилизация должна погибнуть, потому что в ее основе лежат ложные ценности. Человечество должно понять это и принять за основу другое, иначе наступит Апокалипсис, о котором предупреждали еще наши древние предки.
Главные герои
Невысокий, лысый, худой, крепкий, не отличающийся хорошей фигурой мужчина. Его лицо имело желтоватый оттенок, что придавало виду что-то монгольское. Крупные зубы с золотыми пломбами в описании героя автор упоминает несколько раз в произведении. Имени главного героя нигде не называется, автор объясняет это тем, что ни в одной из стран, «его не запомнили». В 58 лет, главный герой решил вознаградить себя за труд, отправившись путешествовать с семьёй. Роскошь он принимает как данность. Удивить господина ничем невозможно, он пресыщен в жизни всем. | |
Крупная, широкая женщина со спокойным характером. Одевается соответственно возрасту. Автор говорит о ней, как о человеке, которого нельзя назвать впечатлительным. Единственный раз она показывает свои эмоции – после смерти мужа, когда хозяин отеля отказывает ей в просьбе поместить покойного в их роскошные апартаменты. Её образ безлик, ни характера, ни души в нём нет. Никаких отрицательных черт в ней нет. | |
Высокая, стройная с красивыми волосами девушка. Дорогие наряды, изящные причёски, лёгкая болезненность – это всё, что известно о дочери господина. Она, также как и мать, безголоса и безлика. |
Композиция
Повествование рассказа делится на две части: как господин плывет на корабле к побережью Италии, и путешествие этого же господина обратно, на том же корабле, только уже в гробу.
В первой части герой пользуется всеми возможными благами, что можно купить за деньги, у него все самое лучшее: и номер в отеле, и изысканные блюда, и все прочие прелести жизни. Денег у господина столько, что он задумал путешествие на два года, вместе со своей семьей, женой и дочкой, которые тоже ни в чем себе не отказывают.
Но после кульминационного момента, когда героя настигает внезапная смерть, все резко меняется. Хозяин отеля даже не разрешает положить труп господина в его номере, выделив для этой цели самый дешевый и незаметный. Даже нет приличного гроба, в который можно положить господина, и его кладут в обычный ящик, являющийся тарой для каких-то продуктов. На корабле, где господин блаженствовал на палубе среди высшего общества, место ему находится лишь в темном трюме.
Популярные сочинения
- Сочинение Чтение — вот лучшее учение! На сегодняшний день практически нигде невозможно встретить подростка, который бы читал книги или везде ходил бы с книгой в руках. А вот людей, у которых в руках либо планшеты, либо сотовые телефоны все больше и больше.
- Любовь в рассказе Кавказ Бунина 8 класс сочинение Иван Алексеевич Бунин – необыкновенный писатель. Он поэт, философ, блестящий знаток русского языка. Бунину ведомы радость и грусть, боль и отчаяние, но самое главное
- Примеры человечности из литературы для сочинения Что такое человечность? Мне кажется, под этим словом понимается совокупность лучших качеств, присущих человеку: доброты, честности, любви, самопожертвования
История написания
История создания произведения Бунина берет начало в экзотическом месте — на острове Капри. Примечательно, что в основу сюжета рассказа положены воспоминания Ивана Алексеевича об отдыхе. В гостинице, где на тот момент жил писатель, скоропостижно скончался богатый американец. Это событие отпечаталось в памяти автора, ведь маленькая «трагедия» никак не повлияла на настроение остальных отдыхающих.
Современники Бунина знали интересные факты о создании произведения. В 1915 году Иван Алексеевич в своем дневнике рассказал о том, как однажды увидел в витрине одного из книжных магазинов столицы книгу «Смерть в Венеции», автором которой был Томас Манн. Тогда мужчина решил написать свою работу, в основу которой был положен случай на Капри. Так незначительные обстоятельства подтолкнули писателя на реализацию давнего замысла.
Вариант 2
«Алые Паруса» — это одно из чудеснейших рассказов. Это история о мечте, которая есть у каждого человека в мире. Мечта-это отдельный мир, в котором человек может быть кем угодно и с кем угодно. Мир, в котором небо может быть розовом, а вода фиолетовая, деревья жёлтые, а цветы все красные и еда может расти на деревьях. У героев эта мечта сбылась, они верили в чудо до конца. Но самая главное мысль, которая заложена в истории это то, что не волшебство творит чудеса, а сами люди творят чудеса. Дело рек человеческих.
Ассоль и Грей — это главные герои произведения «Алые Паруса». Они с раннего детства живут в своих мечтах и в разных семьях. У девушке бедная семья, которая выживает на продаже самодельных игрушек, а у парня аристократическая семья, он с детства ни в чём не нуждался. С рождения местные считали Ассоль в не себе из-за её невинных мечтаний и убеждений, что именно так всё и будет. Люди не понимали, что такое мечтать, да и смысла не видели в этом глупом деле. Грея же все окружающие уважали и никто не считал её сумасшедшим.
У молодых людей есть одна общая и очень главная черта-это честность, доброе и светлое сердце, любовь к мечтам, за хорошее отношение и сострадание к другим людям. Но, всё же Грей был более приземлён со своими мечтами, чем Ассоль. Девушка мечтала о принце, который приплывёт за неё из дальних стран на корабле с алыми парусами, парень же мечтал бороздить морские просторы и открывать всё новое, да неизведанное. У него не было желания ждать каких-то неземных чувств. Для своей мечты он сделал всё сам. Ничего с неба не упало в руки. Это и доказывает, что мечты нужно исполнять самому. Однако, нельзя спорить с тем, что Ассоль и Грей были крайне романтичными натурами и это ещё дна ниточка, которая их связывает.
Так же девушку и парня объединяет трудолюбие. Ведь они не покладая рук трудятся ради достижения своих целей.
Таким образом, Ассоль и Грей сильно похожи. Они оба трудолюбивые, мечтательные, романтичные, добрые натуры, готовые прийти на помощь к любому нуждающимся. Но, так же молодые люди различаются: Грей для достижения своей мечты, прилагает все возможные усилия, Ассоль же просто мечтает о прекрасной и чистой любви. Для любого мечтателя данное произведение должно привести в полный восторг. Эти замечательные эмоции, надежда на исполнения заветной мечты. Ведь всё, что нужно — это не опускать руки и твёрдо идти к мечте. И, конечно, главное — никогда не сдаваться.
Ритмическая и звуковая организация рассказа.
Движением текста управляет взаимодействие и чередование двух мотивов:
- искусственно-регламентируемые монотонности существования господина
- непредсказуемо-свободной стихии подлинной жизни.
Каждый из мотивов поддержан своей системой образных, лексических и звуковых повторов, каждый выражен в своей эмоциональной тональности (шейная запонка или описание заснувшего попугая). Например, описание «Атлантиды».
Финал рассказа очень музыкален. В эпиграфе слышится страх (звуки: оркестр, вальс, танго, сирены и др.) – от шёпота до оглушительного рёва. Это и общая картина быта и способ автора оповестить о грядущей катастрофе. Мотив смерти начинает звучать с самых первых страниц произведения, постепенно становясь ведущим мотивом.
Вариант 2
Роман «Обломов» был написан Александром Ивановичем Гончаровым во второй половине 19 века. В основе его сюжета лежит конфликт, заложенный в характере главного героя – Ильи Ильича Обломова. С одной стороны Илья Ильич – это одаренная умная личность, он добродушен, дружелюбен и лишен корысти, с другой – лень и апатия ко всему лишают жизнь достаточно не старого (на момент повествования герою 32 года) человека смысла.
Роман имеет круговую композицию. Он состоит из 4 частей, каждая из которых представляет отдельный этап жизни главного героя. Действия романа – это круговорот: сонное состояния Обломова сменяет пробуждением от него, но, к сожалению, пробуждение длится не долго и герой опять впадает в сон.
В начале произведения Илья Ильич предстает перед читателем в привычной для него атмосфере лени и бездействия. Героя нисколько не заботит состояние его дел, будничная сложившаяся жизнь, которая однообразна и монотонна, его полностью устраивает. Но, несмотря на это, у героя есть мечта, которую автор четко обрисовывает в главе «Сон Обломова». Родная деревня воспитала и привила Илью Ильичу любовь к домашнему теплу и уюту. И именно к теплым душевным отношениям в кругу семьи и друзей стремится герой.
Однажды полюбив, душа Обломова, не только оживает, она готова к переменам. Илья Ильич начинает больше двигаться, выходить в свет, общаться с людьми. Он готов изменить жизнь, чтобы быть рядом с той, которую любит. Но в один момент, из-за неуверенности в собственных силах, герой отказывается от личного счастья. Он считает, что не достоин Ольги, что она не может любить его.
После расставания с Ильинской, жизнь Обломова снова входит в привычное для него русло. Он ведет затворническое существования, общаясь лишь с Захаром и изредка со Штольцем. Заняв излюбленное положение на диване, апатия и лень вновь возвращаются к нему.
Свой идеал женщины герой находит в Агафьи Пшениценой, которая дает Обломову ощущение комфорта и уюта. Она окружает Илья Ильича заботой и любовью. И герой медленно погружается в состояние полусна, которое длится вплоть до его смерти, наступившей из-за нескольких ударов.
Основная проблематика романа заключается в отсутствии у главного героя мотивации действовать, жить. Он находится в мире мечтаний, и при этом не хочет выходить из своей зоны комфорта. У героя нет целей, к которым он бы мог стремиться. Единственным мотивирующим фактором для него не на долгое время становиться любовь, но и здесь Обломову не хватает сил и мужества для прохождения этого пути до конца.
Можно сказать, что физическая смерть наступила вслед за духовной гибелью героя. Обладая внутренним богатым миром, обширными знаниями Обломов не смог реализовать себя в мире.
Популярные сочинения
- Сочинение Мои планы на будущее Мои планы на дальнейшее существование. Какие они? Каким образом мне хочется провести дальнейшие дни? На мой взгляд, задаваться подобны вопросом вполне актуально практически для каждого человека. Другое дело, не всегда подобный вопрос является актуальным.
- Сочинение Обалдуй в рассказе Певцы (Образ и характеристика) В действительности героя произведения зовут Евграф Иванов. Его образ отражал человека, который проживает плохую жизнь.
- Сочинение по картине Девочка с персиками В. А. Серова (3, 6, 7 класс) Я вижу прекрасную картину знаменитого писателя Валентина Александровича Серова Девочка с персиками. В уютной комнате, где играются лучи солнца, за большим обеденным столом сидит девочка
Популярные сочинения
Сочинение по картине От штиля к урагану Айвазовского (описание) Так же, как Шишкин является признанным мастером изображения лесных красот, так Айвазовский известен нам как убежденный, опытный маринист, работы которого поистине уникальны, гениальны, великолепны
Мой любимый литературный герой — сочинение Данный персонаж хоть и является выдуманным, но не перестает притягивать внимание чуть ли ни каждого человека на планете Земля.
Сочинение про Компьютер Сейчас, в век промышленных технологий, создаётся большое количество различных приборов, машин, портативных устройств, и компьютер не является исключением.
Популярные сочинения
- Как я убираю квартиру или комнату сочинение Мало найдется людей, которые любят убираться. Я отношусь к таким людям. Комнату привожу в порядок раз в неделю.
- Сочинение по картине Айвазовского Обоз чумаков И.К. Айвазовский известен многим как мастер морских пейзажей. Однако талантливый человек талантлив во всем, потому у мастера кисти существовали и другие, совершенно не связанные с водной гладью, работы.
- Сочинение Сравнительная характеристика Челкаша и Гаврилы Максим Горький является автором произведения “Челкаш”, который был выпущен в печать в 1895 году. В произведении идет речь о двух людях, которые встретились друг с другом совершенно случайно. Начало истории начинается с того
Вариант 1
(483 слова) Каждый из нас может назвать хотя бы один случай, когда преступление не было наказано. Тысячи противоправных деяний так и остаются без должного внимания и осуждения. Конечно, можно говорить о том, что виновный познает муки совести или неудачи в жизни, но это не определенная законом ответственность, а лишь вероятное развитие событий, которое ничего не компенсирует жертве. Рассмотрим подобные примеры и проанализируем их.
Вспомним печальную судьбу героини рассказа И.А. Бунина «Легкое дыхание». Бедная девушка была фактически изнасилована взрослым мужчиной. Алексей Михайлович Малютин, которому на момент происшествия было уже 56 лет, приехал к отцу Оли, но не застал его. Он не уехал домой и ничего не просил передать, а остался наедине с пятнадцатилетней девочкой. Герой был опытен в делах обольщения и красиво ухаживал за подростком
Он привлек внимание Оли и воспользовался ее наивностью. Она и сама не заметила, как происходящее перестало быть шуткой
Гость овладел ею, а она и не знала, как воспротивиться, что делать. Только после этого она осознала всю мерзость этого человека и его поступка: «Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!..». Как и многие жертвы насилия, Оля не смогла признаться родителям и попросить о помощи. Зато она стала компенсировать свою неполноценность за счет романов с другими мужчинами. Так она мстила им всем за унижение. По этой причине Оля завязала отношения с офицером, который и убил ее из-за ревности. Конечно, убийцу задержали. Но в тени его славы остался настоящий преступник — Малютин. Он совратил ребенка и не понес никакого наказания за это. Да и кто его осудит после гибели Оли? Надо признать, что это злодейство не повлекло за собой никакой ответственности по закону.
Еще более жуткий пример Н.С. Лесков описал в произведении «Тупейный художник». Любовь Онисимовна была крепостной крестьянской и артисткой подневольного театра. Однажды ей довелось исполнять главную роль в спектакле, и тогда граф решил сделать ее своей любовницей. Но у героини уже был возлюбленный — Аркадий, парикмахер помещика. Но у девушек в собственности никто не спрашивал согласия. И тогда Аркадий решился на риск — похитил невесту и подался в бега, чтобы тайно обвенчаться. Но священник выдал молодых, опасаясь мести влиятельного дворянина. И граф отвел душу, избивая тупейного художника. Слыша звуки расправы, Любовь потеряла сознание. Ее перевели на скотный двор, а жениха отправили в солдаты. Чувства выдержали и это испытание. Аркадий вернулся и хотел выкупить возлюбленную, но его ограбили и убили какие-то неизвестные. Любовь спилась от горя и одиночества. Истинный виновник этой трагедии — любвеобильный и жестокий граф. Получил ли он наказание за свои многочисленные преступления? Нет. Его оправдала сама система, где один человек принадлежит другому и имеет не больше прав, кем корова на скотном дворе. И таких случаев в нашей истории очень много.
Таким образом, многие преступления не наказываются никак, потому что остаются в тени неизвестности или даже оправдываются предрассудками и заблуждениями эпохи. Мы же можем лишь бороться за свои права и добиваться справедливости в правовом поле, чтобы все злодеяния приводили нарушителей порядка к ответственности и неизбежному осуждению общества.
Смысл названия
Сначала Бунин хотел назвать свой рассказ «Смерть на Капри» по аналогии с вдохновившим его названием «Смерть в Венеции» (книгу эту писатель прочел позже и оценивал как «неприятную»). Но уже после написания первой строчки это заглавие он зачеркнул и назвал произведение по «имени» героя.
С первой страницы понятно отношение писателя к Господину, он для него безликий, бесцветный и бездушный, поэтому не получил даже имени. Он — господин, верхушка общественной иерархии. Но вся эта власть быстротечна и зыбка, напоминает автор. Бесполезный для социума герой, не сделавший ни одного доброго дела за 58 лет и думающий только о себе, остается после смерти лишь неизвестным господином, о котором знают только то, что он богатый американец.
Символы
Произведение изобилует символами, подтверждающими мысли Бунина. Первый из них – пароход «Атлантида», на котором царит бесконечный праздник роскошной жизни, но за бортом шторм, буря, даже сам корабль дрожит. Так в начале ХХ века бурлило все общество, переживая социальный кризис, лишь ко всему равнодушные буржуа продолжали пир во время чумы.
Остров Капри символизирует настоящую красоту (поэтому теплыми красками овеяно описание его природы и жителей): «радостная, прекрасная, солнечная» страна, наполненная «сказочной синевой», величественные горы, прелесть которых невозможно передать человеческим языком. Существование же нашей американской семьи и подобных им людей – жалкая пародия на жизнь.