Сочинение Актуальность комедии Ревизор в наше время
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» была злободневной и актуальной не только во времена жизни писателя, но и в наши дни. Образы персонажей, поднятые в пьесе проблемы – всё это волнует людей и сейчас.
Герои «Ревизора» – это собирательные образы. Они наделены чертами характера, свойственными целым группам людей. Так, чиновники в пьесе показаны лицемерными, жадными и трусливыми. Они жестоко обращаются с подчинёнными, ничего не делают для города, но с «ревизором» ведут себя подобострастно, активно изображают полезную для города деятельность. Чинопочитание и лицемерие среди власть имущих – проблема, актуальная во все времена и отражённая во многих других произведениях. Эти люди душевно мертвы: у них нет моральных принципов, муки совести им незнакомы.
Ещё одна вечная тема – безнаказанность правоохранительных органов – отображена в полицейском Держиморде. Это тиран, и его грубость и деспотичность распространяются не только на заключённых, но и на другие слои населения, от которых он требует беспрекословного повиновения и услужливости.
Другой образ – Хлестаков – тоже не имеет положительных черт. Он ведёт праздную жизнь, впустую тратит деньги родителей. Он не помнит прошлого и не думает о будущем, живёт одним днём, и его единственная цель – получать удовольствие от жизни. Как только его принимают за ревизора, он даже не пытается отрицать это, а с радостью принимает взятки, показывает своё высокомерие и душевную пустоту. Он слишком глуп для того, чтобы понять, что делает что-то плохое. Ему незнакомы проблемы простых людей, и, когда народ приходит к нему с жалобами, он пугается – это показывает его безответственность.
К сожалению, и сейчас мы постоянно встречаем в жизни подобных людей: коррупционеров, взяточников, чиновников-преступников, которые притесняют простое население. Бороться с ними зачастую невозможно, ведь в их руках находится власть, да и сами они не видят в своих действиях ничего неправильного.
Таким образом, Н. В. Гоголь раскрыл в своей комедии вечные темы лицемерия, преступности власти, душевной пустоты чиновников и членов высокого общества. Многие фразы из произведения стали афоризмами, а имена героев – нарицательными. С года написания пьесы прошло почти два века, но она не потеряла своей значимости и остроты поднятых проблем.
Герои времени Пушкина
Образ героя времени продолжает развивать А.С. Пушкин в романе Евгений Онегин
, который был закончен в 1830 году. Главный герой — это скучающий молодой человек, эгоистичный и насмешливый, но в то же время это Онегин — современный герой . Пушкин представляет его сверхчеловеком, который мнит себя выше других, однако не может толком реализоваться. Общество не понимает его, Онегин оказывается лишним.
Сначала вся его жизнь представляет собой сплошное развлечение, однако потом светские забавы надоедают ему. Он начинает скучать, от скуки провоцирует дуэль, на которой убивает молодого поэта Ленского. Потом решает поухаживать за уже замужней Татьяной и, скорее всего, жизнь лишнего человека закончится трагично: его вполне может вызвать на дуэль и убить муж Татьяны.
Шишкин – Утро в сосновом лесу
Кто из нас не знает работу Шишкина И.И. «Утро в сосновом лесу» с изображением забавных мишек на фоне лесной природы?! Многие знакомы с этой картиной с самого детства, особенно старшее поколение, во времена молодости которого этот шедевр был особенно популярен. Репродукция картины украшала большинство квартир и кабинеты учреждений, изображение мишек в бору вышивали крестиком и ткали на гобеленах, также оно появлялось на фотообоях и на обертках конфет.
Картина вызывает симпатию и у взрослых, и у детей, потому что напоминает иллюстрацию к доброй сказке, отчего и получила неофициальное название «Три медведя». В центре картины расположено семейство медведей – три медвежонка и их мама. Подрастающие медвежата весело резвятся на поваленном дереве. Они выглядят упитанными и вполне довольными. Кажется, что двое из них ведут между собой диалог. Малыши сидят на одной половинке вывернутого с корнем дерева и, вероятно, вместе изобретают очередные шалости. Их мама-медведица находится рядом на земле с приоткрытой пастью, как будто прикрикивает на своих разошедшихся детишек, просит их быть поаккуратнее и вести себя спокойнее. Немного поодаль третий медвежонок, стоя на двух лапах на второй половинке дерева, задумчиво смотрит вдаль, как будто любуется рождением нового дня. Вид у него очень одухотворенный, он словно мишка-мечтатель, мишка-поэт, который понимает красоту природы и тонко чувствует ее меняющиеся настроения.
Художник виртуозно изобразил лесные деревья, выписав каждую ветку, придав каждому стволу ощущаемую шершавость. Некоторые деревья повалены некогда пронесшейся бурей, некоторые искривлены ею же. Земля покрыта оторванными непогодой ветками и сучьями, местами скрытыми пушистой травой, росшей на поляне. Верхушки деревьев позолочены восходящим солнцем. Утреннее голубое небо с облаками выглядит так, словно на него смотришь из-под золотистой вуали. Вдали из низины поднимается молочная дымка, постепенно рассеивающаяся на более высоких ярусах леса. И кажется, будто начинаешь слышать рассветные трели лесных птиц и ощущать кожей свежую прохладу. Весь пейзаж оказывает благоприятное воздействие на психику зрителя, снимая напряжение и успокаивая нервы. Преобладание сдержанных оттенков зеленого, коричневого и желтого, согласно законам цветотерапии, благополучно нейтрализует стресс.
«Утро в сосновом лесу» написано русским художником Шишкиным Иваном Ивановичем в 1889 году. Его соавтором был Савицкий Константин Аполлонович, чьей кисти принадлежало изображение медведей. Первоначально картина выставлялась под названием «Медвежье семейство в лесу». В настоящее время картиной можно полюбоваться в Государственной Третьяковской Галерее в Москве.
Мне очень повезло увидеть в галерее данную картину своими глазами и испытать на себе всю силу магического очарования, вложенного в нее художником. Природа на картине действительно завораживает своей реалистичностью и спокойной умиротворяющей красотой.
Пола Хокинс «Девушка в поезде»
Купить в Буквоеде
Восьмую позицию рейтинга занимает психологический роман с элементами детектива британской писательницы Полы Хокинс «Девушка в поезде». Молодая женщина Рейчел сама разрушила свою семью, пристрастившись к алкоголю. У неё нет ничего, кроме образа идеальной пары Джесс и Джейсон, за жизнью которых она наблюдает из окна поезда. Но в один из дней эта картинка совершенных отношений исчезает. При странных обстоятельствах пропадает Джесс.
Рейчел, употреблявшая накануне спиртное, силится вспомнить, что произошло и имеет ли она отношение к странному исчезновению. Она начинает расследование загадочного дела.
По данным 2015 года бестселлер входит в топ 10 самых продаваемых книг в стране.
Герои времени Лермонтова
Далее этот образ развивает М.Ю. Лермонтов
, который в 1840 году не стал ходить вокруг да около и назвал свой роман просто и красноречиво —Герой нашего времени , раскрыв основной смысл названия романа . Лермонтов показывает, как такой же умный, талантливый и возвышающийся над другими человек, как Онегин, становится лишним из-за тяжелых обстоятельств. Если в бедах Онегина был виноват он сам: у него были возможности для самореализации, просто он не хотел ими пользоваться, предпочитая хандрить, то Печорин, человек другой эпохи, — жертва обстоятельств и времени.
В этом романе уже описывается не либеральная александровская эпоха, а строгие годы правления Николая I, когда ужесточили цензуру и усилили контроль за обществом. У Печорина нет выбора, только служба в положении штрафного. Он пытается сам распоряжаться своей судьбой, убивает на дуэли раздражавшего его Грушницкого, но и это не спасает заложника ситуации. Образ Печорина действительно трагический — у него нет никакого выбора, никаких перспектив, а виновато в этом общество и власть.
Вариант 2
Я думаю, что это очень актуальное произведение! Гоголь – настоящий гений, который сумел затронуть вечные вопросы людской натуры. И до сих пор его произведение актуально и смешно.
8 стр., 3727 слов
Образ маленького человека в рассказе чехова «смерть чиновника»
… жизни, которую рисует Чехов. В частности, произведение затрагивает проблему «маленького человека», которой очень интересовался писатель. На тот момент эта тема в литературе была не нова. Она разрабатывалась Пушкиным в «Станционном смотрителе», Достоевским в «Бедных людях», Гоголем в …
До сих про работники любых организаций боятся ревизоров. Даже если всё хорошо, обязательно что-нибудь найдёт! Но тут, конечно, «работники» были ещё те. И сейчас бывает такое, что не работой занимался человек, а своими интересами. Конечно, тут станешь бояться ревизора, так как он найдет множество ошибок в твоей «работе». Бывает, что должности получают по дружбе, по знакомству… Вот почему и в этой комедии чиновники уже все друг другу кумовья, крестные и так далее.
Хлестаков сейчас тоже «герой времени». Он просто много болтает, хвалит себя. Много шума, а толку никакого, но такие глупые чиновники могут поверить тебе. Тогда, обманув их, можешь получить что-то приятное в подарок. Но только если они узнают, что ты вовсе не тот, за кого себя выдаешь, то отберут все подарки.
Понятно, что это плохо, но и сейчас люди «ведутся» на слова, имидж, хотя человек может из себя ничего не представлять. Создают образ – размещают фотографии в красивой одежде и на красивых фонах, но для этого могут даже снимать специально помещения, дома и машины. Всё только, чтобы пыли напустить. И ведь на время помогает!
Ухаживать за двумя женщинами (и больше), обманывая всех, такое тоже, к сожалению, встречается. А после смеяться над всеми глупцами с другом – тоже актуально. Просто раньше это делали в письме, а сейчас в социальной сети. И важней не то, что они глупые, а то, что ты умней! Самолюбование! Хлестакову ведь совсем не стыдно, хотя чиновники сами виноваты. А тут им новый настоящий ревизор…
Но хорошо, что в то время Гоголь показал нам и наши проблемы. Мы сейчас смеёмся, а узнаем своих знакомых. Лишь бы не себя! Но можно всё равно всё исправить, начать работу над собой. Хочется верить, что это произведение нам помогает избавиться от таких глупостей. Но без него точно было бы всё в нашем обществе ещё хуже, чем есть. Нужно быть оптимистами! И ещё перечитывать произведение Гоголя. Не только в школе его проходить, а на курсах повышения квалификации разбирать! Для государственных служащих, к примеру. Но это я шучу!
По-моему, фильмов и спектаклей достаточно, но хорошо бы новую постановку в современных декорациях, с сотовыми телефонами и ноутбуками. Ведь это только «реквизит», а проблемы остаются те же.
Врубель – Пан
Искусство занимает огромную часть в нашей жизни. С искусством, а именно с живописью меня познакомили еще в далеком детстве. Оставив отпечаток в моем подсознании, живопись заняла прочное место в моей душе. Больше всего мне нравятся работы русских художников. Одним из моих любимых занятий является посещение музеев и художественных галерей.
Хочу представить вам мою любимую картину Михаила Александровича Врубеля «Пан». Картина была создана в 1899 году и была написана буквально за несколько дней. Картина, как считают эксперты принадлежит к так обозначенному «Сказочному циклу» и является его пиком. Этот период не сфокусирован на изображении предметов реальной жизни. В то же время, его функция не сводится к исключительно декоративной.
Говорят, что он написал свою картину после прочтения рассказа Анатоля Франса «Святой сатир». И сначала он назвал свою работу “Сатир”. Греческий бог с козлиными ногами и русский леший объединены в этом произведении искусства. Откуда художник взял образ: лысая голова, лицо с голубыми глазами, мохнатые завитые кудри? Современники не могут догадаться, кто является прототипом этого персонажа. Пан происходит из греческой мифологии.
Пан был греческим богом скотоводства, дикой природы и плодородия. Пан был сыном Гермеса и Орсиной. Он родился с козьими ногами, длинной бородой и рогами и сразу после своего рождения начал прыгать и смеяться. Напуганная необычной внешностью и своеобразным характером ребенка, его мама бросила его, но Гермес обернул его в шкуры кролика и повез Пана на Олимп. Ребенок приветствовал всех богов и особенно Диониса. Боги стали называть его Пан, потому что он приносил им великую радость.
Совершенно неожиданно увидеть его в нашем традиционном русском пейзаже. На этом снимке мы видим загадочных берез, спускающихся на закате. На картине старый, усталый человек, чьи глаза пронзительны и очень пленительны. Он сидит на земле, держа флейту. Этот инструмент – часть его души, и он всегда в его руках.
Произведение расположено в Государственной Третьяковской Галерее. Картина потрясает надолго, и оставляет глубокое чувство грусти. Я думаю, что эта картина настолько всеобъемлющая и очаровательная, что каждый может увидеть в ней что-то для себя.
Сочинение на тему Творчество Гоголя 10 класс
За свою жизнь Николай Васильевич Гоголь создал множество прекрасных произведений. На его книги повлияли фольклорные традиции, обычаи и ритуалы, а также народное творчество: былины, легенды, сказки, поверья, песни.
Наиболее ярко народный быт запорожцев описывается в произведениях, входящих в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Знакомясь с этими произведениями, читатель воссоздает в своей голове реальные сцены народной жизни украинцев. В рассказах и повестях много сказочных элементов. Они гармонично сочетаются с эпизодами из реальной жизни. Таким образом, создается настоящая сказка.
Апогей описания народного быта и жизни достигается в повести «Тарас Бульба». Произведение повествует о жизни запорожского казака Тараса Бульбы и двух его сыновей. Они отправляются служить с отцом и начинается война. Один из них, Андрий, полюбил польскую панночку, отдал все сердце возлюбленной и предал Отечество, отрекся от отца и родины. Отцу, Тарасу Бульбе, стыдно, что его сын так поступил, ведь теперь Андрий сражается на стороне врага. В конце концов он убивает Андрия. Но есть у Тараса Бульбы еще один сын — Остап. Он очень сильный и верный казак. Остап лишен эмоциональности и чувственности, которые присущи его брату. Он действует твердо и решительно, но в конце попадает в плен поляков. Они казнят его перед глазами Тараса Бульбы. Ему очень горестно терять сына.
Сочинение Главная мысль
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» относится к незавершенному произведению автора. Все дело в том, что Булгаков писал это произведение вплоть до своей смерти. Автор очень много и искренне писал о своей родине. Интересовали его и советские граждане, их привычки и пристрастия
Булгаков большое внимание уделял поведению советских людей, их любви к деньгам и славе. Повествовал он о привычках и взглядах людей довольно иронично, интересно, с юмором, добавляя ко всему этому нотки вымысла
Все это вызывало немалый интерес и популярность к его произведениям, в которых большое внимание уделялось вполне серьезным жизненным проблемам общества того времени. А «Мастер и Маргарита» и вовсе написано в таком стиле, где сочетаются все направления творчества автора.
В произведении присутствует большая доля вымысла. Так, здесь в Москве появляется Воланд – дьявол со всей своей свитой. Булгаков совмещает нотки позитива с вымыслом в образе дьявола, рассказывая о том, что устраивали его помощники в Москве. Сюжет, в котором директора Варьете магией высылают в Ялту, а в его театре проводят сеанс чёрной магии с негативными последствиями после него, безусловно, захватывает.
Но не ради забавы и привлечения внимания читателя Булгаков так расписал все действия свиты дьявола. Основную суть произведения можно отметить ещё в эпизоде с сеансом чёрной магии. Зрители театра, купившись на внезапные бесплатные блага в виде денежного потока с неба и модной одежды, незамедлительно были наказаны за свою минутную слабость. Булгаков отмечает здесь склонность людей к легкой наживе, к простому способу достижения своей мечты, не прилагая никаких усилий. Здесь высмеивается советский гражданин, который в погоне за чем-то иностранным, а значит популярным, готов поверить в чудо, забывая о том, что за все надо платить. Но тут же Булгаков в лице Воланда оправдывает людей, признавая, что склонность к деньгам и славе всегда имела места быть.
В романе все мечты и желания советских людей объединены в один термин – квартирный вопрос. Потребности советских граждан того времени приводили к тому, что люди утрачивали чувства любви и сочувствия к ближнему, каждый был сам за себя. Иронически, с большой долей вымысла Булгаков рассказал и высмеял злободневную тему того времени.
В самом начале произведения Булгаков обращает внимание на творчество, когда автору, наподобие Ивана Бездомного, приходится браться за написание тем, в которых он не разбирается. В таком случае автор и вовсе не творит, а просто пишет
Булгаков высмеивает такой стиль творчества, в котором нет даже мысли поэта.
Тема любви также имеет место быть в романе. В роли влюблённых выступает Мастер и Маргарита. Судьба Мастера тесно переплетена с его романом о Понтии Пилате. Описав библейские события, где Пилат и Иешуа изображены где-то даже с чертами современных людей, Мастер не нашёл отклик у литераторов. Это та же проблема людей того времени – черствость, скрытность, отсутствие желания помочь талантливому человеку. Любовь раскрыта в романе как что-то вечное, которой неведома ни смерть, ни время. Эта мысль является одной из ключевых в романе, которая по-настоящему раскрывает суть настоящей любви. Булгаков как бы описывал себя в образе Мастера, пытаясь с помощью одного из главных героев донести свои мысли о человеке того времени. Ведь и автор когда-то сжигал незаконченную часть своего произведения, не найдя поддержки в литературных кругах. Булгаков, как и Мастер, талантливый творец и создатель гениально шедевра.
Роман продолжает быть актуальным и в наши дни. Булгаков очень ярко и иронично написал это произведение, хотя в нем затронуты многие насущные проблемы общества. Безусловно, поэтому этот роман пользуется огромной популярностью и в наши дни.
Проблематика
Актуальность «Ревизора» в большей степени проявляется в поднятых Н. В. Гоголем проблемах. Писатель разоблачает пороки уездного города. Эти пороки связаны не с определенными героями, а со всем человечеством в целом. Беззаконие, взяточничество, лицемерие, угодничество, хвастовство – вот что характерно и для общества времени Н. В. Гоголя, и для современности. Тема порочного существования будет, к сожалению, актуальна всегда.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «В чем актуальность комедии «Ревизор»?», рассмотрит проблематику, образы и сами ситуации, которые могут относиться ко всем временам.
Актуальность комедии Ревизор в наше время Гоголя
Проходят год за годом, век за веком, а сатирическая комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» не теряет своей актуальности, злободневности. Выставленные писателем на показ человеческие пороки не исчезли и в наше время. Подобная ситуация вполне может случиться и сегодня.
Главные герои произведения – чиновники небольшого провинциального городка Саратовской губернии, но среди них не нашлось ни одного положительного персонажа. Один герой, но не один порок. Гоголь описывает в комедии не конкретные личности, а человеческое общество, в котором правили жадные, трусливые, невежественные людишки, готовые на любые подлости для достижения своих целей, бьющие поклоны богатству.
Хвастун, трус, и безалаберный тип — вот портрет Хлестакова. Молодой повеса, любитель покутить на родительские деньги, не имеющий никакого желания работать. Это человек-пустышка, но с претензиями на «преданность и уваженье». Врет самозабвенно, чтобы выставить себя важным незаменимым вельможей. Ему понравилась личина «ревизора», дающая ему власть над городскими чиновниками, также, как и они, благосклонно принимает «ухаживания»: взятки, подношения, просьбы о покровительстве.
До сих пор можно встретить такого «положительного» героя как городничий Сквозник-Дмухановский. Занятый собственным обогащением, ему нет дела до жителей города. В страхе перед приездом ревизора, развивает видимость бурной деятельности, но только видимость. Раздает налево и направо указания, которые никто не собирается исполнять. Самое страшное наказание для него – лишиться власти, а значит и денег, которые идут не для нужд города, а ему в карман. Этот пошлый, низкий, циничный человек правит городом, а его подчиненные делают вид, что в их сфере деятельности все нормально.
Где добиться правосудия, если местный судья Ляпкин-Тяпкин озабочен взятками и охотой. И зачем городу такой попечительство богоугодных заведений, где людей не лечат, а оставляют на выживание: простой человек «и так выздоровеет», без лекарств. Все это в порядке вещей для Земляники, подлого притворщика, льстеца и завистника, использующего все средства для достижения своей цели, но якобы на благо отечества. Полицейский начальник и его подчиненные не обременяют себя борьбой с правонарушениями, вместо того, чтобы наводить порядок в городе, сами его нарушают.
В наше время «Ревизор» все также остается актуальным. Оригинальных персонажей до сих пор можно встретить среди руководителей государственных органов, полиции, здравоохранения и образования
И очень важно, чтобы такие горе-чиновники увидели себя со стороны, смогли признать свою неправоту, ограниченность, попробовали улучшить ситуацию
Чему учит?
Эта комедия рассказывает о том, как не надо жить. Она учит нас, что воровство, карьеризм и враньё — удел жалких и глупых людей. Николай Гоголь высмеивает мещанскую жадность и мелочность. Каждый из нас после прочтения должен сделать вывод: к чему приведет такое безответственное отношение ко всему и всем? По мнению автора, к неизбежности ответа перед правосудием.
Также писатель в «Ревизоре» говорит о том, что, однажды встав на скользкую дорожку, человек уже не сможет сойти с неё, и рано или поздно наказание настигнет его. Такова мораль пьесы, продиктованная открытым, но выразительным финалом.
Вариант 2: Подробнее
(327 слов) Моя любимая картина А. М. Васнецова «После дождя» выполнена в реалистической технике: сюжетная линия напоминает эпическое произведение. Кажется, что весь пейзаж природы – это часть сказания или эпоса, вскоре по широкой, бескрайней дороге поедут русские богатыри. Перед зрителем открывается просторное, простое, но изобильное и щедрое русское поле. Оно воспевалось в песнях, повестях и стихах многих писателей и поэтов.
Огромное пасмурное небо занимает большую часть картины. Оно спрятано за серыми тучами, которые не дают пробиться солнечным лучам. Но словно после суровой и жестокой борьбы свет все же побеждает тьму. Солнце проглядывает сквозь завесу туч.
Картина После Дождя Васнецова
Дождь уже прошел, но оставил после себя на земле множество луж. Проселочная дорога, которая располагается на переднем плане картины, вся промокла, земля размякла от воды. В сторону далекой маленькой деревушки направляется пожилая женщина. Она одета в темное платье, на голове красная косынка
Старушка опирается на палочку, осторожно идет по размытой проселочной дороге. Из деревьев на полотне можно увидеть только две тоненькие, маленькие березки, одна из них нагнулась почти до самой земли
Высокая, молодая зеленая трава колышется от ветра. Недалеко от пожилой женщины располагается вспаханное поле. Наверняка оно уже засеяно семенами овощей. А поляна усыпана желтыми красивыми цветами.
Вдалеке виднеется деревенька, состоящая из нескольких стареньких, деревянныходноэтажных домиков. А над ними гордо возвышаются купола церквушки – символа православной веры. В куполах отражаются яркие солнечные лучи. Поле простирается на большое расстояние, но потом сменяется цепями могучих гор. Вся местность представляет собой незамысловатый пейзаж русской природы, но художник хотел донести до зрителя и другой сакральный смысл: русская земля благословенна и находится под защитой Всевышнего.
А. М. Васнецов не ставил цель сделать человека главным персонажем своей работы «После дождя». Одинокая пожилая женщина изображена маленькой и беззащитной по сравнению с огромным небом над ее головой и бескрайним простором. Ею словно управляет какая-то невидимая могущественная сила, которая дала ей жизнь. Это божественная сила небес и солнца. Человек силен, пока внутри него теплится вера в Бога, надежда на лучший исход событий. Этот смысл очень близок мне, поэтому данная картина является моей любимой.
План сочинения по картине А. М. Васнецова «После дождя».
- Вступление:общая характеристика картины;
- Основная часть: описание репродукции картины «После дождя»;
- Заключение: мои впечатления от работы А. М. Васнецова.
Популярные сегодня темы
Наша страна насыщена огромным количеством талантливых личностей, которые радуют нас своим выступлением и появлением в разных городах и странах. Им удалось не только развить в себе этот талант,
Салтыков-Щедрин использует в тексте говорящие фамилии, выражая тем самым свое отношение к персонажам, оценку их поведения и характера. Градоначальник и его подчиненные олицетворяют
С раннего возраста Александр Сергеевич заинтересовался российской историей. Еще на экзамене в Царскосельском лицее не просто показал поэтическую картину славного прошлого Родины
Повесть “Портрет” – посвящена рассуждению автора о художнике и его творении, о предназначении искусства и пути творца. Эта тема была очень острой для писателя во время написания повести, и интересно отследить, как события в жизни и изменения в мировоззрении отразились в творчестве автора. Актуальность работы, таким образом, не только в подробном анализе темы Художника и искусства в повести Портрет, но и в более глубоком понимании самого Гоголя как писателя, одновременно с этой повестью работавшего над Ревизором и Мертвыми душами.
Если бы я был волшебником
Я бы убрал со всей Земли разные болезни, что бы на земле не было сирот, бездомных животных. Так же, я бы изменил школьную программу, что бы детям было легче учиться, уроки стали короче, а переменки длиннее. Я бы сделал мир – во всем мире. Сделал бы так, что бы каждый человек уважал другую расу!
В произведении Соложеницына “Матренин двор” Матрёна обладает бесконечным смирением, не требующим от неё никакого напряжения воли. Она не предаётся греху гордыни, умеет быть благодарной за каждый прожитый миг. Матрёна может довольствоваться малым — тем, что имеет: ей не свойственны чувства зависти, злости, обиды, стяжательства. Праведничество Матрёны основано на её безразличии к материальным ценностям.Матрёна (лат. ) — мать. Героиня несёт в себе спасительное начало. Пережить то, что пережила Матрёна, и остаться человеком бескорыстным, открытым, деликатным, отзывчивым, чутким, не озлобиться на судьбу и на людей, сохранить до старости “лучезарную улыбку” — какие же душевные силы нужны для этого! Соложеницын сам называет Матрену ПРАВЕДНИЦЕЙ.. . Матрёнин двор. Двор Матрёны. Это христианский островок материка. С гибелью героини рушится мир духовных ценностей. И это тревожно. Гибель Матрёниного двора — грозное предупреждение Солженицына о катастрофе, которая может случиться с обществом, утратившим нравственные ориентиры
Це майбутнє, в якому ми вже не будемо цінувати прекрасне, жити без війн і цінувати те, що у нас є. Коштів і речей вже не буде, а звички залишаться, які ще більше добиватимуть людей!
Проза Николая Гоголя в русской литературе стоит на одном уровне с творчеством Пушкина, Тургенева и Толстого. Его повести позволяют нам погрузиться в быт жителей Российской империи, погрузиться в её атмосферу, понять, на какие вопросы пыталась найти ответы русская интеллигенция того времени.
Джордж Оруэлл «1984»
Купить в Буквоеде
Самой читаемой книгой в России на сегодняшний день является антиутопия Джорджа Оруэлла «1984». Это история о мире, где нет места истинным чувствам. Здесь правит абсурдная идейность, доведённая до автоматизма. Общество потребителей считают идеологию Партии единственно правильной. Но среди «мёртвых душ» находятся те, кто не желает мириться со сложившимися устоями. Главный герой романа Уинстон Смит находит единомышленника в лице Джулии. Мужчина влюбляется в девушку, и они вместе пытаются предпринять шаги к изменению сложившейся ситуации. Пару в скором времени рассекречивают и подвергают пыткам. Смит «ломается» и отрекается от своих идей и возлюбленной. Книга о тоталитарном режиме правления по сей день остаётся популярной во всём мире.
83 86
Популярные сочинения
- Сочинение по повести Чёрная курица, или Подземные жители Погорельского Я очень люблю сказки, поэтому произведение А. Погорельского «Чёрная курица или Подземные жители» не смог не причитать. Это оказалась немного необычная сказка, в ней не было королей и драконов, но от этого она стала еще интереснее.
- Сочинение по роману Бедные люди Достоевского Лев Николаевич Толстой великий русский писатель, был человеком набожным, искал смысл жизни и поднимал в своих произведениях извечные вопросы. И рассказ «Бедные люди»
- Сочинение по картине Натюрморт. Цветы в вазе Головина (описание для 6 класса) Картина Цветы в вазе — одна из работ русского художника Александра Яковлевича Головина, написанная его гениальными руками в 1910 году. Он был мастер создания натюрмортов, так как очень любил цветы и даже выращивал их у себя в саду
Сочинение 3
Николай Васильевич Гоголь был гениальным писателем, который поистине мог своими произведениями произвести на читателя невероятный эффект. Все его истории довольно необычны и мистически. Этот человек был полностью поглощён какой-то неизведанной магией, о которой никто и в помине не мог знать. Жаль, конечно, что так рано Николай Васильевич ушёл. Возраст 33-х лет — это возраст Христа, ещё можно было столько всего написать и затронуть сколько умов, молодых и старших, глупых и умных. Чтобы ещё мог придумать этот гениальный писатель? Этого нам уже не узнать.
В сюжете произведения рассказывается история молодого дарования – это художник Чартков, который не может представить и дня без искусства. Учитель ещё в самом начале предостерегает ученика, чтобы тот не стал одним из модных художников, чтобы сохранил свой уникальный талант. Однако, задушенной вечной бедностью Чартков променивает свой талант на успех и богатство. Просто, на тот момент деньги, которые парень нашёл, стали спасением и вроде бы немного денег не помешало, при нынешних условиях. Только вот Чартков не сумел пройти испытания на прочность. Он окончательно продал себя, талант за деньги, которые сегодня могут быть, а завтра их уже нет.
Но спустя время, понимает, что картины, которые написал это абсолютная бессмыслица и от таланта уже след простыл. Теперь остаётся завидовать другому талантливому юноше. Правда, ненависть съедала изнутри главного героя.
Таким образом, работа под портретами людей из светского общества оказалась материально выгодной, но душевно главный герой очерствел и по сути предал искусство, которым раньше восхищался. Это отразилось и на душе. Наступила невероятная пустота, которую ничем не заполнить. Вот к чему может привести погоня за славой и деньгами. Не стоит продаваться за золотые монеты. Ведь есть что-то намного ценнее денег и славы. Да, без денег не проживёшь, но если следовать зову сердца, то обязательно можно найти выход из любой ситуации.
О чем?
Действие разворачивается в уездном городе, который естественно не имеет названия, тем самым символизируя любой город, а значит, и Россию в целом. Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – городничий – получает письмо, в котором говорится о ревизоре, который в любую минуту может приехать в город инкогнито с проверкой. Новость буквально ставит на уши всех жителей, имеющих какое-либо отношение к чиновничьей службе
Недолго думая перепуганные горожане сами находят претендента на роль важного чиновника из Петербурга и всячески пытаются подольститься к нему, ублажить высокопоставленное лицо, дабы оно снисходительно отнеслось к их грешкам. Комичность ситуации добавляет то, что Иван Александрович Хлестаков, произведший такое впечатление на окружающих, до последней минуты не догадывается, почему все ведут себя с ним так обходительно, и лишь в самом конце начинает подозревать, что его приняли за какого-то другого, по всей видимости, важного человека
В канву общего повествования вплетен и любовный конфликт, также обыгранный в фарсовой манере и построенный на том, что участвующие в нем барышни, преследуя каждая свою выгоду, стараются помешать друг другу достичь ее, а зачинщик в это же время не может выбрать себе одну из двух дам.