Сочинение что такое самостоятельность?

8 сочинений на тему «что такое самостоятельность» для огэ 9.3

Начните обучение

Выберите часть этих идей или придумайте собственные, чтобы провести обзор урока прошлой недели и представить урок этой недели:

  • Предлагайте молодым мужчинам рассказывать, обучать и свидетельствовать об опыте, полученном в результате применения того, что они узнали на прошлом уроке.
  • Напишите на доске слово «самостоятельность» и спросите молодых мужчин, что, по их мнению, значит быть самостоятельным. Дайте им время на обдумывание ответа. Прочитайте с кворумом статью « » на странице 94 справочника Верой сильны. Что они добавят к своим определениям самостоятельности, основываясь на прочитанном? Спросите молодых мужчин, что они могут сделать сейчас, чтобы обрести самостоятельность, когда станут мужьями и отцами.

Сочинение про Фамусова

Из произведения “Горе от ума” мы узнаём о ситуации, царившей в России на тот момент, подробно описывая людей, и их мысли и переживания.

Автор знакомит нас с множеством колоритных персонажей, которые затягивают читателя в повествование. Из поколения старого мы знакомимся с Фамусовым, человеком преклонных лет, который имеет своё положение в обществе, и очень дорожит им. Он является человеком, который всегда задумывается о том, что думают о нём окружающие, человеком который консерватором, отвергающим всё новое и инновационное. Являясь консерватором по натуре, этот человек старается отвергать науку и просвещение, порицая за чтение свою дочь, якобы оно развращает молодой ум девушки, однако в произведении мы видим, что и Фамусов отнюдь не святой, ведь он частенько флиртует со своей служанкой Лизой.

Из всего вышеописанного мы видим, что Фамусов является человеком, закрытым в своём коконе стабильности, не желающим ничего нового, и даже побаиваясь нового, так как он переживает, что это новое, может забрать его старую жизнь, к которой он так привык и не хочет терять. Отчасти Фамусова можно понять, он человек другого поколения, и всё то, что для нового поколения норма, для него дикость и полнейшая бестактность. Так было и будет всегда, так что осуждать его за это, будет очень глупо. Грибоедов показывает нам данный образ, чтобы показать ту борьбу старого с новым и инновационным. То нежелания старого мира отходить на второй план, в связи с его нежеланием терять власть.

Также через Фамусова видно, что автор сделал его олицетворением консерватизма, нежелающего впустить в этот мир ничего нового, способного привести к изменениям, так как сам Фамусов боится изменений, опасаясь потерять свою старую жизнь, которую он так полюбил, и к которой так привык.

В девятнадцатом веке в России произошло множество событий, о которых мы можем узнать из произведений русских классиков. Многие из них описывали различные события, так или иначе повлиявшие на состояние нашей родины, и определенно повлиявшие на людей того времени.

Многие произведения такого автора как Грибоедов можно назвать произведениями, провоцирующими людей на изменения, и возможно на сопротивление. Поэтому его произведения часто подвергались к цензуре, и часто его произведения не допускали к печати. Одним из таких произведений стало его провокационная комедия “Горе от ума”.

Как приучить ребенка к порядку

Родителей очень часто огорчает тот факт, что их уже подросший ребенок совершенно не хочет поддерживать порядок и заботиться о вопросах самообслуживания. Постель он заправляет только после напоминаний, вещи разбросаны по комнате, а посуда после еды не убирается. Как не допустить развития такой ситуации? По мнению большинства взрослых, единственной является раскладывание игрушек по местам. Но опытные педагоги уверяют, что приучать ребенка к порядку лучше в возрасте до пяти лет. Позже это будет сделать гораздо сложнее. Малыш в состоянии принести себе чашку, поставить тарелку в мойку и выполнять еще много разных простых поручений уже в полтора года, если вы, конечно, предоставите ему такую возможность. Если же вы все делаете за него, то как же он научится самостоятельности?

Фабула и сюжет

Напомним для начала, что такое фабула и сюжет. Это важнейшие литературоведческие понятия, без знания которых невозможно проанализировать ни одно Фабулой принято называть череду событий, сменяющихся одно другим по ходу содержания. В комедии это утро в доме Фамусова, случайное столкновение его со своим секретарём в апартаментах Софьи. Затем ещё более неожиданный приезд в Москву Чацкого, его визиты, разговоры с Афанасием Павловичем, попытка выяснить, кто стал удачливым соперником. Наконец, бал, кульминация всех интриг и хитросплетений, слухи о том, что Чацкий сумасшедший. Разочарования Софьи, ужас Фамусова и бегство молодого «карбонария» вон из Москвы. А что касается сюжета и конфликта, то их связывают, по сути, два персонажа: Чацкий и Фамусов. Характеристика их и поможет определиться с основными параметрами произведения. Разберёмся подробнее, что же представляет собою последний.

Сочинение на тему «Cамостоятельность»

Крутяк! 19

Каждому из нас с детства знакома такое понятие, как самостоятельность. Но не каждый человек действительно понимает полный смысл этого слова, не всякого мы можем назвать самостоятельным.

Что же такое самостоятельность?

Самостоятельность — одно из качеств личности, играющих большую роль в жизни любого взрослого человека. Это не просто способность принимать решения без помощи других людей, это в первую очередь умение отвечать за свои поступки, дела. Быть самостоятельным — значит суметь обеспечить себя всем необходимым в жизни, иметь свою точку зрения, отдельную от других, свое мировоззрение и взгляды.

Несмотря на то, что с юридической точки зрения взрослым считается человек, достигший восемнадцати лет, в реальности же и к тридцати годам мало кто становится взрослым. Люди до самой старости готовы сидеть на шее родителей, живя полностью за их счет. Они не хотят получать хорошее образование и отвергают любое предложение о работе, мечтая получать за свое незнание большие деньги. Жить ничего не делая и не принимая решений для них – вполне нормально. Обидно, что сейчас так думает практически каждый третий подросток. Они забывают о том, что родители не вечны, а значит, когда-нибудь им придется заботиться о себе самостоятельно. Но как это сделать, если ты ничего не умеешь?

В своей жизни мы часто видим тех, кто повзрослел слишком рано. Чаще всего это дети из неблагополучных или многодетных семей, где каждому приходится заботиться о себе самому при этом помогая родителям воспитывать своих младших братьев и сестер. Рано взрослеют дети, потерявшие родителей, те, кто живет с пожилыми бабушками и дедушками.

Чтобы ребенок взрослел вовремя, родители с детства должны приучать его быть самостоятельным. 5 класс – это время, когда ребенок вполне может помыть за собой посуду или помочь маме накрыть на стол, убраться в своей комнате.

Многие мамы чересчур заботятся о своих детях и даже в восемнадцать лет не пускают их на кухню, чтобы что-то приготовить или помочь с уборкой. Такое отношение только вредит. Именно они в первую очередь и становятся теми, кто готов сидеть на шее у родителей всю свою жизнь. Можно сказать, что они даже не виноваты в том, что не могут пожарить яичницу или сварить простой суп, помыть за собой посуду или постирать грязное белье — их этому не научили в детстве.

Именно в детстве в человеке закладываются качества, необходимые любой личности. Из маленького ребенка можно «слепитьСам» что угодно, ведь он прислушивается ко всему, что ему говорят, его характер только начинает формироваться, а потому он принимает все, что в него вкладывают. Вот почему процесс правильного воспитания и обучения самостоятельности так важен.

Ребенок смотрит на мир иначе, чем взрослый. Как правильно заметил Антуан де Сент-Экзюпери в своём самом известном произведении «Маленький принц», взрослые думают лишь о цифрах и собственной выгоде, они не способны видеть прекрасное во всем, даже в том, что кажется обычным или уродливым

Именно дети делают наш мир лучше, поэтому так важно, чтобы они повзрослели в положенное время

Самостоятельный человек — тот, кто может позаботиться о других людях, и совсем не играет роли, родственник он ему или просто чужой человек. Самостоятельность тесно связана с человечностью, это одни из важнейших качеств, определяющих зрелую личность, каким и должен быть каждый человек. Она очень важна для любого человека, вот почему в школе часто пишут на тему самостоятельность сочинение. Сочинение позволяет задуматься: «А самостоятельный ли я?» и возможно, изменить свою точку зрения на этот счет.

Самостоятельность — важная часть взросления человека

Я считаю, что только самостоятельный человек может в полной мере назвать себя взрослым, и это очень важно. Дата обновления: 12.01.2019 г

Вариант 2

Чем старше взрослее становится человек, тем самостоятельнее. И это понятно. Новорожденный не может быть самостоятельным потому что еще ничего не умеет ему надо всему учится, а научившись люди стремятся отделиться и стараются действовать по своему разумению. Та что же все-таки самостоятельность? Поступать только так как требует твое «Я» или прислушиваться к окружающим? Вопросы интересные, стоит над этим подумать.

4 стр., 1615 слов

Самостоятельная музыкальная деятельность

… звучание на разных инструментах. Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников носит инициативный, творческий характер, основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным проявлением самообучения. Заключение Делая выводы, необходимо отметить, …

Со временем человек не только получает навыки выполнять определенную работу, но должен это делать без напоминания и вовремя.

Маленький ребенок может сам одеваться, кушать, убирать игрушки, но все это после напоминания взрослых. Подрастая это уже надо делать самому, потому что появляются более сложные дела и, если не освоит азы будет сложно осваивать новое. И не потому что понадобятся какие-то суперзнания, а потому что эта работа ежедневная и постоянная.

Сколько бы человек не говорил о самостоятельности, но, если он не может выполнить без напоминания работу ни о какой самостоятельности речи не может быть. Чем старше человек, тем больше таких дел появляется. Помыть обувь и приготовить на завтра костюм для учебы. Выучить уроки, помочь родителям по хозяйству или просто видя, что мама не успевает сделать за нее посильную работу. Вот это и будет самостоятельность. Да, это сложно, но в конечном итоге появится уверенность в себе, а также уважение со стороны взрослых. Ради этого стоит стараться, чтобы потом было легче становиться личностью и завоевывать признательность начальства на работе и быстрее двигаться по карьерной личности.

Самостоятельный человек никогда не позволит себе поступать вопреки желаниям своих близких, сперва свои действия он согласует с родителями, в случае необходимости докажет свою точу зрения, почему надо поступать так, а не иначе. Для некоторых самостоятельность это позднее возвращения домой, непослушание, желание делать все наоборот.

Только научившись всему и соблюдая правила общежития и уважая своих близких можно с уверенностью сказать, что человек стал самостоятельным. Ведь одеваться, кушать, убирать за собой можно научить и обезьяну, но трезво мыслить может только человек.

Как научить ребенка самостоятельности, практические советы.

Самостоятельность — это результат воспитания, а не врожденное качество личности. От действий родителей зависит и как воспитать самостоятельного ребенка. Вот несколько советов:

Приглашать ребенка к обсуждению.

Необходимо приглашать ребенка к обсуждению семейных дел и решений, тем более что он своим простым языком иногда может подсказать правильное решение. Как ни странно все решения у нас принимаются за детей, а им не дается право высказать свое мнение в том или ином семейном обсуждении. Родителям проще принять решение единолично, а не выслушивать еще и другое мнение, тем более оно может не совпасть со своим. Здесь стоит задача или согласиться или переубедить. Ваши доводы должны быть сильными и правильными, тогда ребенок с ними согласится.

Спрашивать советы у ребенка.

Спрашивать совета у ребенка в делах, которые его напрямую касаются. Когда малыш был еще совсем маленьким, то все решения за него принимались мамами и они просто привыкают к этому ничего не меняя впоследствии

Что одеть, куда пойти, чем заняться, что покушать это те вопросы, по которым надо советоваться, естественно принимая во внимание возраст. При не совпадении мнений, как надо и что хочет ребенок, попробовать объяснить свое мнение, почему нужно сделать именно этот выбор

Давайте выбор ребенку.

Давайте ребенку делать выбор, но следует учитывать, что чем меньше ребенок, тем меньше должен быть выбор, потому что ему еще очень сложно выбрать из большого разнообразия. Рекомендуется делать выбор узкий, две, три позиции, например какой будешь смотреть мультфильм этот или этот. Это приучит к самостоятельности, выработает собственное мнение.

Помогать когда малыш просит.

Помогать когда малыш просит, но следует учитывать, что здесь главное слово «когда просит», потому что родители очень любят помогать много и всегда. Как можно воспитать самостоятельного ребенка, если вы все стараетесь сделать за него. Необходимо сократить количество помощи особенно в тех случаях, когда ребенок умеет делать это сам, если что то не получается тогда научите его просить помощи, проговорите с ним: «мама мне нужна твоя помощь», «как это сделать», «мама у меня не получается» и другие.

Развитие кругозора детей.

Развитие кругозора детей, это не просто книжки, а посещение новых мест, разговоры много обо всем и на разные темы. Вокруг нас множество разных предметов, много людей и событий, которые не известны детям и они задают вопросы, эти вопросы взрослым кажутся не важными и их игнорируют.

Создавайте условия ребенку для самостоятельной игры.

Давайте время и создайте условия ребенку для самостоятельных занятий и игр, предварительно напитав его своей любовью и заботой, т.е. дать ему дозу внимания, после которой он захочет остаться играть один

Без этой дозы он будет ходить за вами как хвост в надежде получить это внимание. У детей должно быть свое приватное пространстве, если не личная комната , то по крайней мере собственный угол. Старайтесь не отвлекать ребенка, если он чем то занят, не стоит лезть к нему с подсказками и помощью, а иначе как научить ребенка самостоятельности

Старайтесь не отвлекать ребенка, если он чем то занят, не стоит лезть к нему с подсказками и помощью, а иначе как научить ребенка самостоятельности.

Позволяйте совершать детям ошибки.

Позволяйте совершать детям ошибки, то есть если вы наблюдаете за ребенком и видите, что сейчас что- то может произойти и это не угрожает его безопасности, то позвольте этому произойти. Не нужно бросаться на помощь или лезть своими советами, когда что то не получается, если конечно он сам не попросит помощи. Как можно воспитать самостоятельного ребенка если не дать ему право на ошибку. Старайтесь не перехватывать инициативу в том, чем занимается ваш ребенок, не пытайтесь спасать его от результатов своей деятельности, пусть он поймет, как и зачем это сделал. В случае если он сильно переживает за свои действия, плачет, вы можете предложить свою помощь, спросив об этом.

Возможность заниматься ребенку творчеством

Возможность заниматься ребенку творчеством не должно быть исключительно вашим желанием. Родители должны показать ребенку разнообразие, пройдя с ним, какие то тестовые занятия, например танцы, рисование или лепка, то есть показать, чем можно заняться. Малыш сам созреет и выберет то, что ему интересно.

Чтобы научить ребенка самостоятельности, старайтесь выполнять свои обещания.

Потому что если вы этого не делаете, то и ребенок берет за правило тоже их не выполнять. Поговорите на эту тему, расскажите, почему люди друг с другом договариваются, дают обещания и что бывает, если они не выполняются.

Читайте: Сколько можно ребенку смотреть телевизор.

Образец сочинения «Как Вы понимаете значение слова САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ по тексту Коваля»

Самостоятельность – это способность принимать свои собственные решения и давать себе отчет в том, как это отразится впоследствии.

В рассказе Ю. Коваля четко прослеживается привычка мальчика возлагать ответственность за свои действия на других. Ему скучно, он ради развлечения приманил собаку, и это неосознанное решение было рождено из шалости. Сначала он не ожидал, что она увяжется за ними (12). Потом он думал, что брат не возьмет ее в лодку (23), водитель должен был выгнать ее из автобуса (23). И наконец, отец. Мне показалось, что герой так и ждал решения от отца выгнать собаку за дверь. И вопрос будет решен. Но папа возложил ответственность на сына, давая понять, что пора самому отвечать за свои поступки. «Сам», — только и сказал он. Все вокруг должны были почему — то решить за мальчика, что делать с животным. Но наступил в его жизни момент, когда он сам отвечает за свои действия. И герой это почувствовал. Отец учит ребенка самостоятельности. Это очень правильно. Привести животное домой – это еще не самостоятельность, а вот ухаживать за ним и заботится – это уже самостоятельность, и отец дал ему это понять. Одним лишь словом (59).

Когда я задумалась о самостоятельности, то мне сразу вспомнился герой повести В. Астафьева «Васюткино озеро». Это рассказ о том, как тринадцатилетний мальчик выжил в тайге. Он не пропал, не растерялся в таких условиях, в которых не каждый взрослый смог бы собраться. Здесь самостоятельность подростка оказалась сродни взрослости. Собрав воедино свои знания, умения и чутье, он выжил, а потом еще и взрослым помог.

Самостоятельность – это принятие решения в определенный момент, кто ты. Ты – хозяин собаки, тот кто приручив ее, не выбросит на улицу, наигравшись, или ты человек, способный выжить в тяжелых диких условиях? Ты – ребенок, не умеющий отвечать за свои действия или поступки и всегда полагавшийся на маму с папой, или ты мужественный человек, спасшийся в тайге? Самостоятельность – это то, что делает нас индивидуальными, то, что помогает преодолеть себя в какой-то момент. Она нам нужна, чтобы быть уверенными в себе, в том, чтобы знать, на что ты способен.

Самостоятельность — это осознание того, к каким большим результатам может привести твой самый маленький шаг.

Примеры и аргументы из жизни для сочинения на тему «Самостоятельность»

Причины отсутствия

Некоторых людей сложно назвать самостоятельными, и тому есть несколько причин. Во-первых, большое значение имеет воспитание. Некоторые родители слишком строги и требовательны к своим детям, в раннем возрасте они излишней заботой убивают все попытки проявить характер. Это приводит к тому, что даже по мере взросления мамы и папы не позволяют ступить и шагу без их контроля. В результате формируется личность с комплексами и страхами.

Во-вторых, причиной отсутствия самостоятельности можно считать психологические особенности личности. Люди бывают нерешительными и застенчивыми, что является следствием темперамента. К примеру, флегматикам и меланхоликам гораздо сложнее принимать независимые решения, они не уверены в себе и часто поступают так, как им говорят посторонние. Холерики и сангвиники, наоборот, решительны и настойчивы, они очень целеустремленные и твердо знают, куда и как двигаться.

Отдельную категорию образуют те, кто считает позицию «несамостоятельности» выгодной и удобной. Они приспосабливаются к жизни за счет других, перекладывают на близких или друзей ответственность, пытаются достичь собственной цели «чужими руками». Таких людей ошибочно считают беспомощными и неприспособленными, но на самом деле они умело манипулируют окружающими.

Таким образом, понятие самостоятельности достаточно многогранное и сложное. Ее воспринимают и оценивают по-разному, однако сильного и независимого человека всегда видно сразу.

Поведение воспитателя — поведение официанта

Недавно меня пригласили на ужин в эксклюзивный ресторан. И как всегда, я с интересом наблюдала за работой официанта. Ведь Мария Монтессори сравнивала поведение умелых воспитателей с работой хорошего «waiter» — официанта. «To wait» по-английски означает «ждать», а значит, «waiter» — это тот, кто умеет ждать.

Знаете, чем хороший официант отличается от плохого? Он всегда держится в тени и подходит только тогда, когда действительно нужно, а затем незаметно удаляется, не стоит у гостя над душой. Качество ресторана определяет не только замечательная еда, но и опытные официанты.

Вы хоть раз видели официанта, который поправляет гостю столовые приборы или копается в его тарелке? Конечно же нет! Но давайте начистоту: как часто мы «копаемся» в делах наших детей? Причем напрасно…

Сделать ребенка самостоятельным — не значит бросить его. Подумаем над поведением официанта. Он держит необходимую дистанцию и внимательно наблюдает. Он следит за тем, чтобы у его гостя все было. Он подходит только тогда, когда действительно нужен.

Мы, конечно, ребенка не «обслуживаем». Мы помогаем ему стать сильным, разумным и ответственным человеком и обеспечиваем его всем, что для этого может понадобиться. Это и есть «поведение официанта». Давайте сопроводим эту манеру поведения чуткой, теплой и полной доверия любовью. И предоставим ребенку больше свободы действий, чтобы он смог в полной мере проявить себя.

Мне возразила одна мама:

— Это все хорошо и правильно. Только это проще сказать, чем сделать! У меня столько работы, ни минуты лишней нет. Моя Ева должна быть в детском саду в девять. И что мне делать, если пора выходить, а она не хочет одеваться? Я сажусь и сама завязываю ей шнурки. Над ней будут смеяться, если она опоздает. Я ведь должна уберечь ее от этой неприятности, правда?

Как приучить ребенка к порядку

Родителей очень часто огорчает тот факт, что их уже подросший ребенок совершенно не хочет поддерживать порядок и заботиться о вопросах самообслуживания. Постель он заправляет только после напоминаний, вещи разбросаны по комнате, а посуда после еды не убирается. Как не допустить развития такой ситуации? По мнению большинства взрослых, единственной обязанностью ребенка является раскладывание игрушек по местам. Но опытные педагоги уверяют, что приучать ребенка к порядку лучше в возрасте до пяти лет. Позже это будет сделать гораздо сложнее. Малыш в состоянии принести себе чашку, поставить тарелку в мойку и выполнять еще много разных простых поручений уже в полтора года, если вы, конечно, предоставите ему такую возможность. Если же вы все делаете за него, то как же он научится самостоятельности?

Значение слова

Понятие самостоятельности для многих означает определенный статус и значимость, которые определяются совокупностью различных факторов. Психологи выделяют среди них уровень сформированности личности, интеллектуальное развитие, умственные способности, навыки аргументирования собственной точки зрения и принятие чужой. С термином неразрывно связана возможность проявлять находчивость и настойчивость, принимать взвешенные и обоснованные решения, понимая и оценивая их возможные последствия.

Обучение самостоятельности для человека является жизненно важным. Этот процесс начинается еще со школьной скамьи, так как психологи считают ранний возраст наиболее оптимальным для освоения определенных навыков. Это самый благоприятный период, когда можно заложить основы многих качеств.

При этом подрастающему поколению объясняется связь между способностью принимать решения и нести ответственность за совершенные действия. В противном случае не может быть речи о самостоятельных, обдуманных поступках.

Психологи определяют это качество личности как совокупность факторов в виде имеющихся знаний, навыков и средств, а также побуждения и мотивации к действиям. Понятие включает в себя ряд характеристик, позволяющих личности проявлять себя тем или иным образом в социуме.

К ним относятся следующие способности:

  • утверждать и четко описывать собственную позицию;
  • устанавливать причину поступков, обосновывать их выбор;
  • независимо реализовывать конкретную деятельность;
  • реально соотносить возможности и стремления;
  • планировать, регулировать и анализировать результаты собственной работы без посторонней помощи.

https://youtube.com/watch?v=-E1wcsofirs

Знаменитый ученый, доктор филологических наук, профессор С. И. Ожегов утверждает, что самостоятельный человек не всегда означает хороший или плохой. Однако ему присущи некоторые черты, отсутствующие у других членов общества. Это решительность и инициативность, независимость психологическая и финансовая.

Такие люди не нуждаются в помощи и редко прислушиваются к чужим советам. У них есть все для достижения задуманного, начиная со способности планирования и заканчивая возможностями реализации.

Самостоятельность не может не доставлять удовольствие.

Как стать самостоятельной

Учитесь правильно распоряжаться финансами, даже если живете с родителями. Проанализируйте свои расходы и доходы. Изучите кредитные обязательства. Если их нет – прекрасно, постарайтесь, чтобы и не было. Кредиты необходимы исключительно в сложной ситуации, когда нет другого выхода, а также, если есть высокая вероятность, что его использование позволит увеличить доходы, например прибыль от бизнес-проекта. В любом случае, размер долговых обязательств не должен превышать 25% от размера доходов.

3 стр., 1440 слов

Только тогда ты станешь человеком, когда научишься видеть человека …

… жизни и совсем не готовым к самостоятельности. Поэтому … стал внимательнее и отзывчивее по отношению к окружающим: «Теперь улыбка радости жизни постоянно играла около его рта, и в глазах его светилось участие к людям … Тогда Петр извинился перед своим слугой и получил прощение. С этого момента начинается эволюция героя: он становится умнее, смелее, ответственнее. На его примере автор показал, что люди …

После 25 лет проживать с родителями, значит, подвергать психику лишнему напряжению, что явно не способствует тому, чтобы стать самостоятельнее. Пока человек живет рядом с родителями, он так и остается ребенком, как бы ни пытался отстоять свое право самому решать с кем общаться, куда ходить и когда возвращаться.

Поэтому очень важно найти возможность заработать достаточно денег, чтобы снять самое доступное жилье. Лучше снять квартиру или дом с друзьями или подругами, чем выслушивать поучения и родительские наставления

Человек не сумеет стать независимым и самостоятельным, если подсознательно будет знать, что ему есть на кого надеяться и куда бежать.

Все люди, взрослея, приобретают какой-либо жизненный опыт, а вместе с ним и определенные черты характера. Одной из таких является самостоятельность

Это важное качество, которое необходимо в жизни каждому человеку

Самостоятельность – это умение принимать решения без постороннего вмешательства, здраво оценивать положительные и отрицательные стороны какого-либо вопроса, и на основе этого делать вывод, как поступить. Самостоятельность подразумевает, что человек сам ставит для себя определенные цели и сам их достигает. Это свойство начинает проявляться в раннем возрасте, когда у ребенка появляется желание сделать что-то самому. Это естественная человеческая потребность

Очень важно давать детям проявить инициативу, чтобы не отбить желание делать что-то самим в будущем

Быть самостоятельным – не значит отказываться от посторонней помощи, это значит уметь выбрать для себя верный жизненный путь, иметь свою точку зрения, уметь постоять за свои интересы. Человека, обладающим этим качеством, можно назвать по-настоящему взрослым, ведь это единственно верный критерий оценки формирования личности.

Примером проявления самостоятельности может служить главный герой рассказа «Уроки французского». У него не было средств к существованию в чужом городе и без родных, поэтому он решил играть на деньги чтобы хоть что-то заработать для себя. Он понимал, что его мать не может отправлять больше, и он не хотел обременять ее сообщением о том, что живется ему там очень трудно. Именно поэтому он принял это решение, а впоследствии и ответил за свой выбор. Это характеризует его как самостоятельного человека.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова-Щедрина обличает героев произведения в неумении жить без посторонней помощи. Оказавшись на острове, они не могли сделать абсолютно ничего для своего выживания, потому что ничему не учились и ничего не знали. Им пришлось найти мужика для того, чтобы он их обслуживал. Генералы являются олицетворением дворянства, полностью зависевшего от крепостных. Они выступают антипримером самодостаточности и самостоятельности.

7 стр., 3387 слов

Как я обычно делаю уроки — 5 класс обществознание

Чтобы стать успешным и счастливым человеком, не стоит делать то, что считают нужным другие люди, нужно уметь думать самому, многому учиться и быть ответственным за свои решения

Очень важно воспитывать в себе самостоятельность, ведь будущее каждого человека находится в его же руках

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: