Манеры хлестакова в комедии ревизор гоголя сочинение

Хлестаков иван александрович - характеристика героя в комедии н.в. гоголя "ревизор"

2 вариант

В комедии «Ревизор» вниманию читателя представлены два абсолютно непохожих образа: городничего и обычного служащего. Однако у этих героев прослеживаются и общие черты. Характеристика городничего и Хлестакова основывается на сопоставлении, изучении похожих и разных качеств характера.

Похожие и отличительные черты героев

Городничий и Хлестаков – это люди с противоположными позициями по жизни, раскрывающими животрепещущие проблемы социального общества.

Сквозник-Дмухановский — важный человек. Хлестаков – мелкий чиновник. Писатель демонстрирует людей, разных по интеллекту, возрасту и социальному статусу. Различие заметно уже по внешним параметрам.

Городничий проживает в маленьком провинциальном городке, но пользуясь широкими полномочиями, он позиционирует себя как король, царь. Такой мелкий владыка обманывает и крадет у горожан, прикарманивает казенные деньги. Он использует средства, предназначенные на строительство храма. Это свидетельствует о том, что у него в душе нет веры и христианского всепрощения. Его не страшит ни грех, ни правонарушение. Он опасается только того, что его рассекретят. Мастерство обворовывать, как считает его родственник, является показателем высокого уровня интеллектуального развития. Кум считает, что лишь разумный человек не упустит шанса получить то, что само «идет в руки».

Хлестаков далек от статуса городничего. Он мелкий служащий среди конторских крыс. Но есть у него и подобие со Сквозником. Хлестаков ведет себя как «столичный царек» с правами проверяющего. Он берет деньги, прекрасно осознавая, что они не принадлежат ему. Хлестаков даже коварнее городничего: он берет взятку даже от него, при этом обманывая, что сыграет свадьбу с его дочкой. Невозможно предположить, что случится в городе, если хозяином города будет Хлестаков. На его забавы недостаточно никакой казны.

Способность к обману можно рассматривать так же с разных сторон. Неправда Дмухановского – это выгораживание. Вздор Ивана Хлестакова – желание казаться не тем, кто он есть на самом деле. Иван Александрович во лжи плетет интриги, фантазирует, не замечая насколько нелепы его речи. Городничий более приземленно обманывает. Он уверен в своей позиции, для чего ему предоставлено верховенство, если его не применять в свою пользу. Сравнительный анализ персонажей дает возможность найти отличия в похожих действиях.

Общие и различные черты характера

Оба мужчины – должностные лица. Они вобрали в себя все негативные черты представителей этой сферы. Высокомерие, меркантильность, фальшь и взяточничество – это самые главные характеристики героев. Чиновники живут ложью. Такие люди легко подстраиваются под происходящую ситуацию. Они знают, кому приглянуться, где преклониться, когда улыбнуться.

Что хозяин города, что Иван не считаются с людьми, рассматривают их как «мешки с деньгами». Оба чрезвычайно трусливы и угождают всем высокопоставленным чинам ради своего статуса.

Эти образы актуальны для любого времени. Таких героев хватает и сейчас. У них другой внешний вид, иной род деятельности, однако выживают они в бюрократичном мире только благодаря лжи и обману.

Основные черты характера Хлестакова

Лень, глупость, безнравственность, трусость – вот основные черты характера главного героя. Хлестаков поражает своим виртуозным умением врать: в своей лжи персонаж достигает невиданных высот. По словам Хлестакова, Пушкин – его приятель, он даёт ему советы в творческом плане. Сам же Хлестаков называет себя автором известнейших произведений, но путается в их названиях. Иван Андреевич не умеет врать красиво и слаженно: сумбур мыслей в голове персонажа влечёт и беспорядочную речь. Чтобы лгать тонко и изящно необходимы минимальные умения, логика и воображение. У Хлестакова нет этих черт, он нищ духовно и титанически ленив.

Герой отличается наглостью и бесцеремонностью. Он преступает все законы морали и чести, при этом не испытывает никаких угрызений совести. Образ Хлестакова показывает людей, которым не были привиты высокие нравственные ценности в семье. Его родители воспитали вместо достойного сына – ленивца и увальня, глупца и обманщика. Кроме того, Хлестаков чудовищно неблагодарный человек: он забрал деньги у людей, заранее зная, что не отдаст и написал письмо с насмешкой над чиновниками.

Статья будет полезна при подготовке к сочинению по теме или написании других видов творческих или тестовых работ.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Ревизор»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Ревизор»

для самых компанейских —

Главные герои «Ревизор»

для самых занятых —

Читательский дневник «Ревизор»

для самых любопытных —

Анализ «Ревизор» Гоголь

для самых крутых —

Читать «Ревизор» полностью

Тест по произведению

  1. /17

    Вопрос 1 из 17

Самые популярные материалы августа для 8 класса:

Характеристика Василия Теркина

История создания поэмы «Василий Теркин»

Краткое содержание «Песня о Соколе»

«Бегущая по волнам» очень краткое содержание

Композиция поэмы «Василий Теркин»

«Ася» очень краткое содержание

«Человек-амфибия» очень краткое содержание

Краткое содержание «Куст сирени»

«Айвенго» очень краткое содержание

«Пиковая дама» очень краткое содержание

“Без царя в голове…”

Главного героя нельзя назвать человеком думающим, поэтому его мысли характеризуются, как нечто сумбурное, стихийное и крайне хаотичное. Даже врёт Хлестаков не преднамеренно, а случайно. Слова вылетают из героя, пугая его самого. Это тот самый случай, когда человек сначала произносит фразу, а потом думает, к чему приведёт такое высказывание. Автор характеризуют своего персонажа, как весьма неразумного: “без царя в голове”. Порядка, логики и последовательности нет ни в действиях, ни в словах Хлестакова. Абсурдность ситуации добавляет тот факт, что испуганные ожиданием ревизора чиновники принимают птицу “низкого полёта” за значительного человека.

Мысли и чувства персонажа выражают его натуру, характер: они подчёркивают сумбурность, непоследовательность в поведении Хлестакова. Глупость, непорядочность, лень и отсутствие каких-либо стремлений в жизни – вот основные характеристики главного героя.

Сочинение-рассуждение, Как я покупал собаку

Ответ оставил Гуру

Как я покупал собаку Я попросил своих товарищей присмотреть где-нибудь для меня взрослого, солидного пса, который бы всё понимал и умел вести себя дома и на охоте. Мне позвонили и сказали, что есть такая собака в городе Орехово-Зуеве. Хозяин продавал её не от нужды, а от обиды: поблизости Орехова пропали тетерева и куропатки, и охотиться стало не на кого. Огромный сеттер понравился мне с первого взгляда. Навстречу мне он чуть приподнял свою умную голову и по приказу хозяина шагнул вперед, сурово и с достоинством. Хозяин коротко назначил цену, я не торговался, отсчитал деньги, взял ременной поводок и сам пристегнул его к собачьему ошейнику. К машине мы вышли вместе с хозяевами собаки. Томка уселся на заднем сиденье. Когда машина тронулась с места, Томка вздрогнул и оглянулся. Вслед за Томкой я тоже посмотрел назад. Старый его хозяин всё стоял у ворот, жена хозяина вытирала платком глаза. В квартиру пёс поднялся как будто спокойно. Дома Томка весь день лежал, положив морду на низкий подоконник. Когда стало трудно различать лица прохожих на улице, он встал, подошел ко мне – я в это время сидел на диване – и неожиданно опустил мне на колени свою тяжелую голову. По легкому, чуть заметному покачиванию собачьего тела я понял, что Томка дремлет. Прошло двадцать минут, полчаса. Ноги мои затекли, становилось все труднее сидеть, и наконец, я не выдержал. Я взял Томку за ошейник и легонько тряхнул. Пес всхрапнул, доверчиво потянулся ко мне всем телом и только потом открыл глаза. И вдруг… в собачьих темных зрачках мелькнул ужас. Томка оскалил зубы и зарычал злобно, непримиримо. Третий день нашей совместной жизни я понял, что мне не удаётся приручить Томку: он слишком сильно любил своего старого хозяина. Три дня пёс лежал в углу, у окна, без сна, не притрагиваясь к пище. Он тосковал и мучился, как человек. Я тоже мучился. Я уже успел полюбить Томку за верность. К концу третьего дня я дал телеграмму в Орехово-Зуево. Хозяин приехал за своей собакой тотчас же, с ночным поездом. Томка первым услышал его шаги по лестнице. Он еще не верил, что это возвращается самый любимый его человек. Когда я открыл дверь и хозяин вошел в комнату, Томка не бросился к нему. Он только завилял хвостом, лег на бок и закрыл глаза. Может быть, он опять боялся проснуться. Потом он повернулся и, как маленький щенок, опрокинулся на спину. По-собачьему это означало, наверное: «Видишь, я не могу жить без тебя. Это хорошо, что ты вернулся». В ту же ночь Томка уехал со своим хозяином-другом Оцени ответ

Сочинение

Хлестаков — это один из героев комедии Николая Гоголя «Ревизор», которого, как раз, и принимают за высокопоставленного чиновника, хотя он им и не является. Хлестаков — это молодой и симпатичный человек. Он тщательно следит за своим костюмом и нарядом. Сам он низкий, тоненький шатен. Отличительная черта портрета героя — это глаза, которые бегают как зверьки. Это говорит читателю о трусливости и неискренности Хлестакова.

У героя очень много долгов, поэтому то, что его приняли за ревизора, было ему на руку. Он стал пользоваться ситуацией в свою пользу и брал у всех чиновников взаймы. Хлестаков не обладал хорошими манерами, но он умел казаться важным и серьёзным человеком. В разговоре с чиновниками он использовал повелительный тон и даже стучал кулаком по столу. Это в комбинации с его отрывистой и непродуманной речью смотрелось нелепо, но чиновники настолько сильно внушили себе, что Хлестаков — ревизор, что не смотрели на такие маленькие недостатки. В разговоре с другими героями Хлестаков ведёт себя смело, очень наигранно и напыщенно, таким образом вживаясь в образ ревизора. В то же самое время он очень боится, что хозяин гостиницы посадит его в тюрьму за долги… Такова двойственность его натуры.

А вот женщины города убеждены, что Хлестаков — хороший, приятный молодой человек. В общении с ними герой использует романтические штампы из французских романов или слова, которые слышал в Петербурге. Герой знает, как понравится женщине, поэтому без труда впечатляет дочь городничего и его жену.

Особое внимание заслуживает речь Хлестакова. Герой не привык думать, перед тем, как сказать

Он очень много лжёт, при этом даже не запоминает свою ложь. Например, в разговоре с дочерью городничего он говорит, что написал несколько книг и дружит с Пушкиным, что, конечно же, не правда. Он путал названия произведений, его ложь выглядела ненатурально, но при этом героини всё равно поверили ему, так как были очарованы героем. Хлестаков прекрасно владел французским языком и часто использовал французские фразы в речи, чем вызывал доверие у публики. Конечно, Хлестакова выдаёт маленький словарный запас, примитивное строение предложений и ложь.

Хлестаков — это симпатичный молодой человек, которого приняли за ревизора, хотя он им и не являлся, с дурными манерами, маленьким словарным запасом и примитивной речью. Для героя характерны неискренность, напыщенность, наигранность.

8 класс

Рассуждение

Иван Александрович Хлестаков — главный герой комедии Н.В.Гоголя ”Ревизор”

Особое внимание писатель уделяет манерам и речи персонажа, благодаря которым в уездном городе молодого пройдоху чиновники приняли за высокопоставленное лицо из столицы

Первая встреча читателей с Хлестаковым происходит во втором действии комедии. Герой живет в гостинице уездного города уже вторую неделю. Хлестаков сильно проигрался, у него нет денег ни чтобы заплатить за комнату, ни чтобы купить еды. Герой боится, что хозяин гостиницы нажалуется на него городничему. В свою очередь напуганные чиновники принимают его за ревизора из столицы. Смешна и комична сцена посещения чиновниками Хлестакова. Напуганный герой думает, что его пришли арестовывать, он ведет себя наигранно высокомерно, напыщенно. Хлестаков привык к позерству, к копированию поведения высшего света Петербурга. От чиновников провинциального городка его отличает пошитый по последней моде наряд, да столичные манеры.

Осознав, что его ошибочно принимают за высокопоставленное лицо, Хлестаков решает воспользоваться ситуацией. Его ложь достигает фантастических масштабов: герой присваивает себе произведения выдающихся писателей, говорит о своей высокой должности в Петербурге, о скором присвоении звания фельдмаршала. Ложь Хлестакова нелепа и абсурдна. Герой говорит и действует необдуманно. Он не может сосредоточить внимания на чем-то одном, поэтому в разговоре резко меняет темы. В роли ревизора преображаются и манеры Хлестакова

С чиновниками он ведет себя важно, высокомерно, проявляет к ним снисходительность. Видя испуг и робость бюрократов, главный герой смелеет: повышает голос, стучит по столу кулаком, в его речи появляется повелительный тон

Стремясь понравится провинциальным дамам, Хлестаков копирует манеры поведения столичных франтов. Его речь становится более поэтичной, в ней появляются пышные фразы, вырванные из французских романов. Но даже общаясь с дочерью и женой городничего поведения Хлестакова остается наигранным, неискренним.

Большее внимание автор уделяет внешним характеристикам героя, так как духовно Хлестаков пуст. Молодой пройдоха не способен к анализу ситуации, его действия спонтанны, а высокосветские манеры неестественны и смешны

Внешность Ивана Александровича

Герой не отличается красотой, его внешность обыкновенна: невысок, худощав, непримечателен. Среди жителей уездного городка он выделяется своим модным нарядом и манерами

Автор заостряет внимание на описании взгляда персонажа: его глаза подобны двум бегающим зверькам. Такая характеристика говорит о трусливости, привычке подстраиваться под обстоятельства, неискренности

Герой привык к позёрству, к напыщенным фразам, к копированию поведения тех, кто живёт в светском обществе Петербурга с рождения. Он перенимает французские фразы, использует их в речи, не понимая значения слов. Герой проявляет нечто вроде галантности по отношению к дамам провинциального городка: он знает, что такое этикет лишь отчасти.

Вариант 2

(483 слова) История запоминает тех, кто внес в нее весомый вклад. Такие личности обычно являются деятельными участниками эпохальных событий, влияющих на жизнь всех людей. В этих обстоятельствах они проявляют какие-то необыкновенные способности или качества характера, благодаря чему находят свое место в учебниках и летописях. Подобные примеры мы можем найти в художественной литературе.

Так, Борис Полевой в произведении «Повесть о настоящем человеке» описал жизнь лётчика Алексея Мересьева, героя СССР и ветерана боевых действий. В фамилии героя автор изменил лишь одну букву, чтобы его художественные допущения никак не задели прототипа, но в то же время читатель понял, что персонаж — не выдумка, а отражение реального человека, вошедшего в историю. Чем же запомнился людям Алексей? Разве мало было летчиков в советской армии? Конечно, воевали многие, но далеко не каждый боец мог оправиться после тяжелейшего увечья и вновь вернуться в строй. Маресьев смог это сделать. В результате травмы он потерял обе ноги, однако смог победить отчаяние и начать тренировки, чтобы освоить ходьбу на протезах. Иногда от боли он падал и рыдал, ведь ему было очень тяжело осваивать программу летной школы, будучи инвалидом. И все же Алексей сдал экзамены и стал грозой «фрицев», которые и не знали, что ас в небе ходит по земле на протезах. Сила воли и патриотизма этого человека феноменальна, поэтому история сохранила его имя для потомков, как и литература. Он внес свой большой вклад в победу над нацистской Германией.

Но не только волевых и сильных людей увековечивают летописцы и исследователи. Бывает и так, что человек без особых достоинств или недостатков оказался не на своем месте, но все же участвовал в глобальном событии и повлиял на его ход. Такой пример можно найти в романе-эпопее Шолохова «Тихий Дон». В ХХХП главе шестой части автор пишет о Верхнедонском восстании 1919 года. Во главе казаков оказался хорунжий, который мало подходил на эту роль: «Отличался он слабохарактерностью, и не ему бы править мятежным округом в такое буревое время, но тянулись к нему казаки за простоту и обходительность». Кудинов не был выдающимся лидером, но занимал соответсвующий пост. Его основные черты, мягкость и податливость, никак не способствовали решению насущных проблем. Он предпочитал активным действиям выжидательную позицию и часто закрывал глаза на бесчинства народа и самосуд. Более того, он даже использовал гнев простых людей в своих целях, чтобы самому не «марать руки»: «Их бабы кольями побьют, ежели дело умело и с умом поставить» — говорит он о большевиках. Нельзя сказать, что перед нами достойный преклонения герой войны. Кудинов был обыкновенным человеком в необыкновенных обстоятельствах

История не могла обойти их стороной, потому что Верхнедонское восстание — слишком важное событие, и его участники стали частью контекста, который было необходимо сохранить для потомков

Таким образом, историческая личность — это не всегда герой с сильным и целеустремленным характером. Иногда в учебники и исследования попадает тот, кто ничем не отличается от нас, но оказался в гуще масштабных событий. Как правило, всех людей, которые оставили свой след на пути цивилизации, объединяет одно — они сыграли важную роль в каком-либо глобальном социальном процессе.

Мы напишем — Речь и поступки Хлестакова сочинение. Подсказки школьнику

Гоголевская комедия «Ревизор» — поистине уникальное произведение, удивляющее до сих пор своей сюжетной линией, в котором с завидной смелостью, глубоким юмором и жесткой критикой выставлены на показ безнравственность, беспринципность, пустота главного героя Ивана Александровича Хлестакова.

Перед нами предстает молодой человек, окутавший себя в ложь, как в кокон. Он весь ею пронизан с ног до головы. Речь и поступки Хлестакова говорят о его легкомысленности и отсутствии каких-либо моральных принципов.

Хлестаков по своей природе пустой человек, он считает, что жизнь предназначена «чтобы срывать цветы удовольствия». Все его нравственные ценности ограничены игрой в карты, прогулками по бульвару, флиртом с красавицами, желанием иметь много денег, не прилагая к тому никаких усилий. Сам автор «Ревизора» Н. В. Гоголь характеризует героя так: «несколько приглуповат», «без царя в голове».

Направляясь из Петербурга к родителям в родовое имение, герой оказывается в небольшом уездном городишке, без денег из-за своего пристрастия к картам

Ничтожный и никчемный, он по воле местных чиновников становится важной персоной. Напуганный молодой человек моментально превращается во властного «ревизора»

Так как приоритетной чертой характера его является вранье, Хлестаков оказывается в положении «как рыба в воде». Он без тени сомнений врет, каким важным и авторитетным человеком он считается, врет, что он богат и влиятелен. Без зазрения совести берет взятки, якобы в долг, воспользовавшись сложившейся ситуацией. Прошение в долг сменяется откровенным вымогательством. Наглости ему не занимать: одновременно «искренне» предлагает руку и сердце дочке городничего, и тут же, увлекшись игрой, озвучивает наличие чувств к его жене. Понимая, что его приняли за другого человека, он не может остановиться, ему нравиться пользоваться таким положением вещей. Его вранье доставляет ему удовольствие.

Речь Хлестакова напрямую связана с его поступками и окружающих его героев. Привыкнув, как хамелеон, подстраиваться к жизненным обстоятельствам, таким же образом меняется и его речь. С Осипом, слугой своим, говорит просто, здесь не надо притворства. Перед чиновниками городка использует несколько фраз на французском, сам не понимая толком их значения. Словарный запас не отличается богатством и оригинальностью, он не умеет грамотно оформлять свои мысли, получается непоследовательная, где-то совсем бессмысленная речь. Его круг общения ограничен, это сказывается на его манере разговаривать. Даже с женщинами его речь – это заученные фразы, скопированные из петербургского светского общества.

Образ Хлестакова бессмертен. Это пустоголовый, лживый молодой человек, который через вранье легкомысленно пытается возвыситься.

Мы напишем — Описание деревни Собакевича в поэме Мертвые души. Подсказки школьнику

Все усадьбы землевладельцев, посещаемые Чичиковым, замечательно показывали натуры собственников. То же можно сказать и про деревню Собакевича. Она соответствует хозяину – такая же огромная. Всё в имении сделано надёжно и прослужит долгие года.

Повествование о деревне ведется самим писателем. Гоголь отождествляет ее с пташкой. Находится деревня между сосновым и березовым лесом, похожих по описанию писателя на крылья контрастных цветов. Белое крыло — символ березового леса, а черное – сосновой рощи. Аналогия с крыльями придает образу вспомогательную характеристику подсказывая читателю, что у хозяина есть черные и белые стороны. Собакевич — сложный образ. Его нельзя с уверенностью назвать не хорошим, не плохим.

Собственное имение Собакевич защитил деревянными решетками. Изгородью данную ограду нельзя назвать, так из-за нее не легко убежать. Это один из моментов, который свидетельствует о жестком характере собственника. Дерево, используемое для построения имения помещика и сарая, должно было быть наилучшим и сверхпрочным. Даже колодец в имении дубовый.

Все здания на территории деревни располагались беспорядочно и были построены из надежных и больших бревен. В избах крестьян отсутствовали резные узоры и необычные украшения, так как данные изделия быстро изнашивались и нуждались в замене. Собакевич считал это лишним расходом сырья, времени и денежных средств. Ни один из холопов не мог соорудить такой дом, как он хочет. Все постройки должны были соответствовать имению хозяина. Следует отметить, что у Собакевича была животная натура, об этом свидетельствовала его фамилия. Он был твердым и коварным и не разрешал, чтобы у кого-либо в округе было личное мнение и препятствовал любому выражению индивидуальности. Да, помещик беспокоился о своих подчиненных, но только потому, что осознавал, что от больного холопа нет толку и поэтому оберегал их от холода и болезней. Следовательно, данное выявление беспокойства также обладало двумя сторонами – черной и белой.

Деревня Собакевича похожа на сжатый кулак. Чтобы увеличить свой доход помещик Собакевич ввел денежную пошлину. Он будто держал всех и все в своем кулаке, контролировал все. Он был безразличен ко внешнему виду строений, а требовал лишь комфорта и прочности.

Собственными желаниями поменять все в округе в соответствии со своими интересами, он не давал цветным крыльям взлететь, а напротив приземлял деревню.

Сочинение «Хлестаков и хлестаковщина»

Перед тем как написать сочинение о том, что такое «хлестаковщина», необходимо разобраться в характере Хлестакова. Какие черты присущи персонажу? Глупость, поверхностность, «воздушность».

«Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым».

В разные годы критики и литературоведы оценивали этого героя с самых неожиданных точек зрения:

  1. — Виссарион Белинский не считал Хлестакова главным героем пьесы, утверждая, что гораздо значительнее для понимания пьесы фигура Городничего;
  2. — Дмитрий Мережковский в начале ХХ века находил в Хлестакове инфернальные (потусторонние, демонические) черты, полагая, что в лице изменчивого Ивана Александровича в город N явился сам чёрт;
  3. — советский критик Александр Воронский называл стихией Хлестакова воздух, по его мнению, этот персонаж олицетворяет все веяния своего времени, носящиеся в воздухе;
  4. — писатель Владимир Набоков назвал героя «добрым малым» с оригинальной фантазией и любовью к игре.

Эти трактовки сходятся в одном: Хлестаков не был злодеем и мошенником, он лишь плыл по течению, стараясь получить максимальную выгоду из сложившейся ситуации.

Получается, что желание пустить пыль в глаза, присущее герою, высмеивалось Гоголем как бич времени, внутренняя характеристика каждого из нас.

Подытожив размышления о том, что такое «хлестаковщина», сочинение уместно завершить наблюдениями за днём сегодняшним.

Характер, качества, речь Хлестакова

Иван Александрович любит красивую жизнь и любыми способами добивается этого, даже если поступки его некрасивы. Не любит работать, однако завидует богатым чиновникам и хочет жить как они, на широкую ногу.

Настоящий врун. Заврался до такой степени, что даже когда говорит правду, окружающие не верят ему. Иван врет так смело и умело, приукрашивая факты, что вранье окружающими наоборот принимается за правду. 

Наглый и мелкий человек, без принципов и угрызений совести. Притворившись ревизором, смог обмануть всех чиновников городишка. Ни у кого даже подозрений не возникло, откуда так быстро юноше удалось подняться по карьерной лестнице в его молодые годы. 

Врет о знакомстве с Пушкиным, называя его своим близким другом: «с Пушкиным на дружеской ноге», «говорю ему: «Ну что, брат Пушкин».

Самовлюбленный и эгоистичный. Считает себя лучше, умнее и выше остальных. Окружающие для него глупцы, которыми легко можно манипулировать.

Ведет себя воспитанно, когда надо, подлизывается к нужным людям. Умеет правильно себя преподать: «не генерал, а не уступит генералу: такое образование и важные поступки‑с».

Особое внимание уделяет речевым оборотам, манере произносить речь. Говорит вежливо и умными словами, знает французский язык, как все аристократы того времени

Особенно подкупает такая манера речи женщин, во время разговора с которыми юноша разбрасывается комплиментами и жеманничает.

Иван очень трусливый. Как только на горизонте появляется кто-то, способный разоблачить его, пускается в бегство. Никогда не вступает в борьбу с кем-то. Не платит за квартиру и ужасно боится, что его могут за это отправить в тюрьму.

Образ Собакевича в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Cлайд 1

Образ Собакевича в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Выполнила Жалыбина Светлана Ивановна Учитель высшей категории Лицей 14 г. Ставрополь

Cлайд 2

Н. В. Гоголь (1809 – 1852)

Cлайд 3

Рождение Гоголь родился в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. Назвали Николаем в честь чудотворной иконы святого Николая, хранившейся в церкви села Диканька. Дом доктора М.Я.Трохимовского в Сорочинцах, где родился Гоголь

Cлайд 4

Описание деревни Собакевича Деревня была довольно велика; два леса, березовый и сосновый, как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у нее с право и слева. Деревенские избы мужиков тож срублены были на диво: не было кирченых стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно и как следует. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, кокай идет только на мельницы да на корабли. Все было упористо, без пошатки, в каком то крепком и не уклюжем порядке

Cлайд 5

Описание господского дома Посреди деревни виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми или, лучше, дикими стенами, – дом вроде тех, как стоят для военных поселений и немецких колонистов. Фронтон не пришелся по середине дома… Не четыре колонны, как было назначено, а только три. Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. На конюшне, сарае и кухне были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние. На стенах висели картины греческих полководцев, гравированные во весь рост. Потом следовала гераиня греческая Бобелина, у которой одна нога казалось больше чем все туловище. У самого окна, весела клетка из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками очень похожий на Собакевича. В комнатах все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на нелепых четырех ногах, совершенный медведь. Стол, кресла, стулья – все было самого

Cлайд 6

Описание внешнего вида помещика Собакевич мало похож на других помещиков. Это расчетливый, прижимистый хозяин, хитрый торгаш. Он чужд мечтательному благодушию Манилова, равно как и буйному сумасбродству Ноздрева или мелочному накопительству Коробочки. Он немногословен, обладает железной хваткой, себе на уме, и мало найдется людей, которым удалось бы его обмануть. Автор называет Собакевича – патриотом русского желудка!

Cлайд 7

Отношение помещика к предложению Чичикова – Вам нужно мертвых душ? – спросил Собакевич очень просто, как бы речь идет о хлебе. Извольте я готов продать. «Черт возьми,- подумал Чичиков про себя,- этот уж продает прежде, чем я заикнулся!» – Чтобы не запрашивать с вас лишнего по сто рублей за штуку! – сказал Собакевич. После всех споров на счет цены, Чичиков сказал – «кажется, между нами происходит, какое-то театральное представление или комедия, иначе я не могу это объяснить» Собакевич ответил – вам понадобились души, я и продаю вам , и будите раскаиваться, что не купили.

Cлайд 8

Отношение Чичикова к помещику Сам Собакевич показался Чичикову похожим на медведя средней величины – его даже звали Михайлом Семеновичем. На нем был надет медвежьего цвета фрак и длинные панталоны. Ходил он неуклюже и постоянно наступал кому-то на ноги. Телосложения он был довольно крепкого, «шеей не ворочал вовсе» и редко смотрел на человека, с которым разговаривал. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке.

Cлайд 9

Купля продажа «мертвых душ» Вся история купли продажи началась с того что Собакевич сказал – «да чтобы не запрашивать с вас лишнего, по сто рублей за штуку!» – По сто!-вскричал Чичиков, разинув рот. -А какая, однако ж, ваша цена??? -Моя цена, по восемь гривенок за штуку! -Да че крупитесь? – ответил Собакевич. – другой мошенник обманет вас, продаст вам дрянь, а не души; а у меня что ядреный орех, все на отбор. После всех споров Собакевич сказал: «Мое последнее слово, пятьдесят рублей! Право, убыток себе, дешевле нигде не купите такого хорошего народа!»

Cлайд 10

Собакевич, как истый торговец, представлял свой товар не просто как умерших людей, а как ценных мастеровых: сапожников, плотников, кирпичников и т.д., как будто забыв, что их уже нет. Наконец гость и хозяин сошлись в цене и решили завтра же отправиться в город и оформить купчую. Чичикову пришлось выплатить задаток, но он потребовал расписку. Прощаясь, гость попросил хозяина никому не говорить о сделке, и тот согласился. Вся история купли продажи началась с того что Собакевич сказал – «да чтобы не запрашивать с вас лишнего, по сто рублей за штуку!»

Cлайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: