Вариант №3
Картина «Утро в сосновом лесу» была написана в 1889 году авторами И. И. Шишкиным и К. А. Савицким. Это одна из известнейших картин в русском изобразительном искусстве. Многие даже не подозревают, что произведение было создано двумя художниками, так как подпись одного из них, Савицкого, была стерта. Коллекционер Павел Третьяков, купив картину, решил, что весь замысел и реализация принадлежат исключительно Шишкину, по причине чего стер с картины подпись другого художника.
Произведение представляет собой не стандартный пейзаж, а пейзаж с анималистическими элементами. Таким образом, изображение имеет не статичный характер, а более подвижный. Под этими элементами понимаются три медвежонка и мама медведица, изображенные на полотне. Их написал К. А. Савицкий. Таким образом, изображение имеет не статичных характер, а более подвижный, за счет живых объектов. Именно животные вызывают чувство, что полотно «живет», от него буквально веет теплым русским духом леса.
Пейзаж в данной картине – творение кисти И. И. Шишкина. Он с большим трепетом относился к природе, особенно лесной, и это чувство зритель может ощутить глядя на произведение. Теплые и холодные цвета находятся в относительном равновесии, но стоит отметить, что больше теплых оттенков находится по центру картины и в её верхнем правом крае. Белый, густоватый туман в чаще леса напоминает о недавно прошедшей ночи и вносит в картину долю таинственности. На полотне каждая деталь написана очень реалистично, но в тоже время волшебно. Один из медвежат, встав на задние лапы, засмотрелся вдаль, возможно он чем-то заинтересован. Остальные сидят на сломанной сосне, освещенной золотым утренним солнцем. Рядом находится медведица и наблюдает за своими отпрысками. Все это создает ощущение семейного тепла, гармонии и счастья.
Вокруг растут сильные, толстые, ели и сосны, которые прожили не один век. Они, такие мудрые, вечнозеленые и молодые, любопытные медвежата – очень образный контраст. Именно на передний план художниками сделан основной акцент цветом и деталями. Сосна, на которой резвятся животные, вырвана с корнями из земли. Это показывает насколько лес дремучий и глухой, в нем обитают только звери. Никто не может нарушить этот покой, единство леса и его обитателей. Главный объект картины — сила и могущество природы.
В целом сюжет и его исполнение будто погружают нас в добрую, русскую сказку. Где медведи не страшные хищники, а добрые косолапые. Лес также вписывается канон сказочного повествования. Удивительно, как художники смогли совместить реалистичность и одновременно волшебство в, казалось бы, утреннем пейзаже
Можно почувствовать, что мы будто находимся внутри картины, молчаливо и осторожно наблюдая за действиями семьи медведей
Неудивительно, что картина приобрела такую известность: ведь любому человеку приятно на нее смотреть. Не нужно быть знатоком, чтобы прочувствовать атмосферу, созданную на этом полотне. Она очень душевна и притягательна. В данной картине в полной мере раскрыта красота и величие русской природы и животного мира. Она целиком излучает позитив, спокойствие и гармонию. Ни одно существо не нарушит это взаимодополняющее сочетание дикой природы и ее обитателей. Именно такого рода произведения показывают талант и мастерство, умение выразить сокровенные чувства — все это, без сомнения, имеется у русских художников.
↑ Сочинение по картине Зима Шишкина 6 класс
На картине И. Шишкина «Зима» изображен погожий день в зимнем лесу. Картина удивляет своим чётким изображением. Художник очень точно воспроизвёл мельчайшие детали зимней природы. Он использовал небольшое количество цветов и оттенков. Несмотря на это, лес выглядит живым и настоящим.
картина Зима Шишкина фото
В лесу очень красиво! Торжественный вид картине придаёт чисто-белый цвет свежего снега, укрывшего землю и ветви могучих лесных деревьев. Этот лес хвойный. Это видно по пушистым заснеженным веткам. Лиственные деревья не смогли бы удержать так много снега на своих ветвях. Зимой у них совсем нет листвы. У этих деревьев редкая крона. Сквозь неё хорошо просматривается их тёмный ствол. Это, наверное, сосны.
Сосны в лесу уже немолодые. Деревья довольно высокие, стволы толстые, а их верхушек на картине вообще не видно. Они находятся где-то далеко за её пределами. Маленькие деревья в лесу есть, но их очень мало. В центре картины изображены три взрослых дерева. Среди них на земле лежат несколько погибших сосен. Они, вероятно, упали во время сильного ветра. Но было это давно. Их длинные стволы и мощные корни почти полностью укрыты снегом.
Ещё несколько сосен в глубине леса завалились на соседние деревья. Они еле держатся и в любой момент могут рухнуть вниз. Это создаёт в лесу тревожную обстановку. По такому лесу спокойно не погуляешь, тем более что поваленные деревья превратились в тяжело преодолимую полосу препятствий. Эта картина в полной мере позволяет насладиться красотами хвойного леса. Но, к сожалению, она не может передать ни запаха зелёной хвои сосен, ни свежести морозного воздуха, ни пения сидящей на дереве лесной птички. Не побывав в настоящем лесу, никогда и не узнаешь продолжение его давней истории.
↑ Сочинение по картине Зима Шишкина 2 класс
Картину «Зима» нарисовал художник И. Шишкин. На ней он изобразил зимний день в лесу. Этот лес старый. Деревья в лесу очень высокие. На картине совсем не видно их пушистых макушек. Они где-то высоко в небе.
У деревьев толстые стволы. Внизу на них много сухих голых веток. Местами лес сильно густой. Деревья растут совсем близко друг к другу. Солнечного света сюда приникает немного. Его постоянно не хватает маленьким деревцам. Поэтому здесь их так мало.
В лесу много снега. Он не только на земле. Его видно на маленьких деревцах, кустарниках и мощных ветках взрослых деревьев. Снег необыкновенно белый и чистый. Такого в городе почти не встретишь. Погода в лесу превосходная! Безветренно. Осадков нет.
Вдали виднеется лесная полянка. Она освещена ярким солнышком. Небо над ней очень ясное. Как же хорошо в этом лесу! Так и тянет в нём прогуляться! Но вдруг я замечаю четыре наклонившихся дерева. От падения их поддерживают рядом стоящие деревья.
Я внимательно всматриваюсь в картину и вижу под снегом ещё несколько упавших стволов. Нет! В таком лесу гулять нельзя! Здесь слишком опасно! Для прогулок лучше выбрать более спокойное место.
Описание картины Ивана Шишкина “Утро в сосновом лесу”
Картина Ивана Шишкина “Утро в сосновом лесу” является одной из самых известных работ этого замечательного русского художника-пейзажиста. И в самом деле: автором такого шедевра мог стать только человек, испытывающий бесконечную любовь к природе и в совершенстве чувствующий её тонкую душу. Этюды к картине художник писал на острове Городомля на озере Селигер. Художник с большим мастерством смог передать чувства и настроение маленьких медвежат, которые играют и резвятся в лесной чаще.
Четыре медвежонка – главные герои картины Ивана Шишкина. Забыв обо всем, они веселятся на поляне с упавшим деревом посередине. Двое из них взобрались на него, третий пытается попасть к ним. А четвёртый не принимает участия в играх братьев, он задумчиво смотрит вглубь леса. Задний план картины – это дремучий лес, окутанный туманом.
Художнику очень хорошо удалось передать некую сказочность и таинственность леса, так что не только играющие медвежата, даже сами деревья начинают казаться живыми. Этой картиной Иван Шишкин ещё раз подтвердил свою любовь к русской природе и лесу в частности.
С этой работой связана интересная история: дело в том, что Иван Шишкин нарисовал лесной пейзаж без медвежат. Играющих зверей после окончания картины подрисовал друг художника – Константин Савицкий, поэтому у картины “Утро в сосновом лесу” два автора. Но после покупки её Третьяковым для своей коллекции, Савицкий не заявлял об авторских правах, поэтому официально автор полотна – Иван Шишкин.
Еще стоит отметить, что многие неправильно называют эту картину – “Утро в сосновом бору”. Но это название неверно еще и с точки зрения логики русского языка: дело в том, что бор – уже обозначает сосновый лес, поэтому возникает тавтология, легко избавиться от которой можно запомнив правильное наименование данного шедевра русской живописи.
Год написания картины: 1889.
Размеры картины: 139 x 213 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: пейзаж
Стиль: реализм.
Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Описание и анализ картины «Рожь»
Картина была написана в 1878 г.
, и для ее создания Шишкин использовал только яркие краски.
На переднем плане мы видим раскинутое поле с золотистыми колосьями. Многие из них из-за своего веса наклонились к земле и сжались, а какие-то направлены прямо в сторону солнца.
Рядом с ними можно заметить небольшие цветы – васильки, которые придают пейзажу нежность и утонченность. Рядом с ними видна уже заросшая травой и ромашками тропинка.
Но самым главным дополнением к этой картине являются могучие сосны. Левая имеет уже старый вид, она покосившаяся и наполовину лишена коры из-за сильного холода. А другие сосны густые и пышные, за ними нельзя увидеть и ствола.
Вдалеке на небе можно заметить случайно пролетающих птиц, а над ними белые и легкие облака. Ближе к горизонту можно разглядеть небольшое скопление туч, что наталкивает на мысль о дожде.
Описание картины Рожь Шишкина 2
Глядя на эту картину, вспоминаются слова песни: «Поле, русское поле». Вот оно это поле. Таких полей в нашей огромной России считать — не пересчитать. Созрела рожь.
Огромное желтого цвета поле простирается до самого горизонта. Оно кажется золотым, безбрежное, как море. Отдельными островками стоят в нём вековые сосны. Они стоят до самого горизонта. Когда распахивали землю, не стали их выкорчёвывать.
Сосны стоят, как стражи-великаны и наблюдают за порядком. Они такие высокие, что кажется, подпирают небо. Оно уже не ярко-голубое, а какое-то выгоревшее от жаркого летнего солнца.
Дерево, которое изображено на переднем плане картины справа с одной стороны совершенно голое. Это наверно северная сторона. А с других сторон его могучие лапы свисают прямо до земли и, образуют небольшой островок тени.
На левой стороне картины также изображены растущие сосны. Некоторые из них имеют пышную крону. Одно «одето» только до половины. И одно дерево стоит совершенно голое, без веток и листьев, потеряло свой наряд во время грозы. И как-то диссонирует с остальным великолепным пейзажем.
По полю петляет грунтовая дорога. Видна наезженная колея от проезжавших по ней автомобилей. Кажется, что в воздухе пахнет пылью. Сейчас она пустынна. Видно, не дошла ещё очередь до этого поля. Но скоро, совсем скоро придут сюда люди, заурчат комбайны и машины, и начнётся горячая страда — битва за урожай. Убрать его надо быстро и без потерь. Поэтому, и битва.
Кое-где видна зелёная трава. Среди этого золота мелькают голубые и белые пятнышки. Это цветут васильки и ромашки.
Рожь созрела, это видно по наклонившимся колоскам. Надо срочно убирать её, пока она не начала осыпаться и не начались дожди. А тучки-то уже собираются на горизонте. Об этом и сообщают летающие низко птицы. Но пока на поле не видно ни одного комбайна.
Картина написана так реалистично, что можно даже предположить, какой изображён регион. Явно климат резко-континентальный — холодная, суровая, ветреная зима (деревья с одной стороны потеряли ветки от морозных ветров) и жаркое знойное лето.
Картина написана в спокойной, величественной манере. Тщательно прописана каждая деталь, каждый колосок, каждый цветочек и травинка. От неё веет теплом летнего дня, запахом будущего хлеба. Так и хочется лечь на спину в созревшую рожь, задрать голову к небу, ощутить на губах молочную спелость зёрен, послушать, о чём стрекочут кузнечики, и трещат в воздухе птицы.
Только влюблённый в Россию, русскую природу человек, мог рисовать такие жизнеутверждающие картины. Россияне соберут богатый урожай и будут с хлебом. Будет народ сытый, да ещё и за границу продадут. А будет хлеб, будет и песня.
Описание картины Шишкина Зима в лесу
Шишкин Иван Иванович знаменит своим многочисленным творчеством. Пытаясь отразить в работах широту русской души, лесных массивов и полей, он создал картину, являющуюся одним из самых лучших своих творений.
Иван Иванович объединял светлые и глубокие тёмные краски для пейзажей, разбавляя их сине-голубыми оттенками неба. По одну сторону стоит лес, охваченный инеем. Рассматривая эту часть ощущение, будто попал в царство известной нам королевы. По другую сторону более тёмная тенистая, густая местность. Сумрачная тень могучих деревьев так манит своим спокойствием и загадочной глубиной, что хочется скрыться в этот тихий мир. Наблюдаемая картина жива до такой степени, что против воли ощущаешь атмосферу морозного утра. Зимняя природа озаряется морозными лучами от короткого дневного солнца. Можно услышать хруст ветвей от падающих с них комьев снега, его мягкость и обжигающий холод.
Наблюдая за лучами, пронизывающими каждую ветку каждого куста или дерева, можно не заметить, как разговаривает лес, шёпотом вторя колыбели ветра. Даже при первом рассмотрении кажется, что в центре лежит тропа, используемая только в теплые периоды года. Она образно делит картину и лес на две части, ведя наблюдателя к просвету.
Едва заметным оставлено небо, но оно такое чистое бесконечное, что видится насыщенно голубым. Такое прекрасное и холодное словно необъятный горизонт океана.
Из впечатлений от картины складывается множество слов. Смотря на неё замечаешь спокойствие и одновременное побуждение к жизни, к действию. Автор заложил в неё много силы и умиротворения. Рассматривая деревья в прохладном ворсе инея и ощущая запах свежести, понимаешь величину окружающего мира. Кажется, художник хотел отразить в противоречивости оттенков этого леса характер души русского человека. Человека с противоречивой душой и поступками. Ведь россияне сильны своей широкой душой и обхватывающей всё любовью.
3 класс
Описание и особенности картины
Композиция картины сочетает семейство медведей и окружающий их сосновый лес. Особенности описания картины «Утро в сосновом лесу» выражают контрасты: сумрак, полутени леса и золотистый свет солнца, сломанное дерево и уходящие ввысь мощные сосны. Даже сами медведи предстают с неожиданной стороны: все привыкли их видеть грозными, а здесь они мило гуляют.
Цветовая палитра
По используемым живописцем тонам и оттенкам можно составить описание утра в сосновом лесу. Первые лучи солнца проникают сквозь ветви и освещают все золотистым светом. Мягкий свет словно разлит по всей картине. С помощью зеленых, голубоватых и ярко-желтых тонов художник передает пробуждение природы.
Голубоватым тоном передана влажная дымка, поднимающаяся из оврага. Полупрозрачная завеса изображена так, что можно судить о глубине оврага. Туманом окутаны сосны на заднем плане. Светлые, расплывчатые тона дают ощущение утренней свежести и прохлады.
На картине больше темноватых, темно-зеленых тонов, особенно в левой половине переднего плана. Оттенки зеленого цвета помогают понять, старое или молодое дерево находится перед зрителем, густо или разреженно растут сосны в бору. Чем ближе деревья к переднему плану, тем больше в изображении их использовано зеленого цвета и тем детальнее они прорисованы. На заднем плане сосны покрыты позолотой солнечных лучей или растворяются в белесой дымке. Оттенки тумана изменяются снизу наверх.
Приглушенный свет на всей картине дает ощущение мягкости и спокойствия.
Сюжет картины
На картине изображен сосновый бор на рассвете. В одном из глухих уголков леса лежит поваленная бурей сосна, возле которой резвятся медвежата. Двое из них забрались на сломанное дерево, третий стоит на другом обломке сосны, а снизу находится медведица. Животные застыли в движениях: медвежата играют, взбираясь на деревья, а мать зорко следит за ними.
Третий медвежонок, стоящий отдельно, больше двух других. Это пестун – медвежонок, родившийся в предыдущие года и оставленный матерью при себе. Он более самостоятельный и может даже помогать матери в воспитании малышей
Поэтому медведица уделяет внимание именно тем медвежатам, которые забрались на наклонившийся остаток ствола сосны
Медведица с тремя медвежатами занимают центральное место на картине, а со всех сторон их окружает сосновый бор. Крепкие стволы и хвоя деревьев изображены так подробно, что создается ощущение реального пребывания в лесу.
Сосна, на которой играют медвежата, сломана надвое. Одна часть полувыворочена из земли, застыв наклоненной. Другая половина лежит на земле. Это старая сосна, и она была сломлена под сильным ветром. Ее изображение дополняет впечатление от созерцания глухого уголка природы.
Верхушки сосен срезаны верхним краем холста. Такой прием создает эффект величавости и большой высоты деревьев. Кроме медведей, не видно других зверей. Кроны деревьев не шелохнутся, спокойная прогулка медвежьего семейства не нарушается ничем.
Контекст
До творчества И. Шишкина пейзажи были популярны. Сам художник начинал использовать приемы Дюссельдорфской школы, изучая различные направления живописи в Европе
Так Шишкин в своих пейзажах уделял большое внимание деталям и стремился к реалистической передаче. Но впоследствии он выработал индивидуальную манеру создания картин
К моменту написания картины «Утро в сосновом лесу» И. Шишкин уже состоялся как пейзажист. Мастерство живописца стало воплощать именно русские пейзажи. Живописец сумел передать то, что можно определить как русский дух.
Природа России глазами Шишкина необъятна. Красоту и ее величие невозможно передать полностью. Она расширяется за границы холста, как сосны утром в шишкином лесу выходят за раму картины.
Где находится картина сейчас
Полотно находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. С самого момента написания картина Шишкина была приобретена меценатом П. Третьяковым для своей коллекции, где находилась всегда.
Сочинение 2
Насколько же великолепна русская природа! Ни в одной стране мира невозможно увидеть такого разнообразия природных красок и оттенков. Каждая пора года настолько неповторимо прекрасна, что невозможно выделить какую-то одну из них и сказать, что она лучше остальных. На протяжении многих столетий русская природа, ее многогранность и неподражаемость вдохновляли художников, поэтов, писателей и музыкантов. Они обожествляли и яркую осеннюю листву, и морозные зимние вечера, и легкий весенний ветерок, и палящее летнее солнце.
Однако больше всего представителей искусства всегда притягивала осень. В то время, как обычные люди чаще всего видят осень как пору лужи, дождей, сырости и уныния, художник рассматривает осень как волшебный переход природы из теплого летнего состояния в зимнюю спячку.
Иван Иванович Шишкин очень часто в своих пейзажах обращался к красотам родного края, и особенно любил изображать осенние виды. Не исключением является его картина под названием «Осенний пейзаж».
Она покоряет с самого первого взгляда. Небольшой ручеек, устремившийся куда-то вдаль, протекает между величественными и высокими деревьями, которые похожи на статных рыцарей на страже всей природы. Водная гладь похожа на зеркало, посмотрев в которое, можно полюбоваться золотым убранством леса. Видно, что с каждым днем листиков на деревьях становится все меньше и меньше. Они постепенно устилают землю, создавая разноцветный осенний ковер, чтобы согреть землю во время холодов.
Иван Иванович использовал очень интересный прием, применим в картине сочетание теплых и холодных красок. Благодаря их контрасту, пейзаж получился настолько живым и естественным, что, смотря на него, можно буквально вдохнуть лесного осеннего воздуха и услышать журчание ручейка. Желтеющие и опадающие листья, холодная вода речушки свидетельствуют о том, что осень стремительно набирает обороты, в то время как о недавнем теплом лете напоминает лишь голубое небо.
Еще одним признаком того, что жаркое солнце и беззаботное летнее время уходят, являются берега. Изображая левый берег, И. Шишкин использовал темные краски и показал, что на него падает тень. Деревья по эту сторону стоят уже совсем голыми. Правый же берег все еще освещен солнышком, которое подчеркивает яркий окрас листвы на деревьях, которые упорно не желают прощаться с ней.
Картина блещет разнообразием красок, чувственности, любви и некой тоски. Она живая, динамичная, но одновременно и умиротворенная. А все потому, что она отражает подлинное величие и неповторимость русской природы.
`