Рецензия на рассказ бабель “соль” конармия бабель i

Краткое содержание искандер 13-й подвиг геракла (тринадцатый подвиг геракла)

Краткое содержание Бабель Письмо

В письме мальчик упоминает, что находится в подразделении красной Конной армии товарища Буденного и занимается тем, что развозит газеты и литературу на позиции.

Василий пишет, что ему нравится здесь жить и тем же самым просит маму прислать ему еды, так как мальчик каждый день ложиться спать, будучи очень голодным.

В письме Курдюков воспевает красную армию, называя красногвардейцев «красными героями» и «орлами».

Из рассказа становится ясно, что Василий — хлебопашец и он интересуется какой здесь урожай и что выращивают в этой местности. Здесь можно догадаться, что мальчик явно тоскует по дому, несмотря на то, что ему очень нравятся военные будни — Курдюкова мучает тоска по мирной жизни и, в частности, по своему родному краю, коню Степе и по мирной жизни в целом.

Василий открывается автором как человек сильно верующий в Бога и маме пишет с большим уважением. Он искренне желает ей здоровья и благополучия, как и остальным родственникам, кумовьям и крестным.

Рассказ «Письмо» — это наивное и одновременно жестокое послание, которое раскрывает трагедию семьи Курдюковых, характер самого мальчика, сочетающего в себе причудливым образом крепкую заботу о брошенном хозяйстве и безжалостное равнодушие к смерти отца от рук собственных детей.

Наиболее трагично то, что Василий Курдюков уже лишен всякого рода сочувствия и милосердия. Убийство для него — привычное дело. Война покалечила душу мальчика и становится понятно, что он станет взрослым — это будет жестокий и обозленный человек.

Вывод: человек и война несовместимы ни при каких условиях. В это рассказе автор категорически отвергает такое явление как гражданская война, ибо она есть самое страшное зло, которое только может совершить человек.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» Искандера Ф.А.

«Все математики, с которыми мне приходилось встречаться в школе и после школы, были людьми неряшливыми, слабохарактерными и довольно гениальными». А вот один математик в нашей школе отличался от всех других. Он не был ни слабохарактерным, ни тем более неряшливым. «Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек». Появился он в нашем классе с нового учебного года… Он сразу же установил в нашем классе образцовую тишину. Тишина стояла такая жуткая, что иногда директор испуганно распахивал дверь, потому что не мог понять, на месте мы или сбежали на стадион. Стадион находился рядом со школьным двором…» Дети часто сбегали на стадион, что очень раздражало директора школы. Но только не с уроков математики! Учитель умеет тонко высмеять провинившегося ученика. Никто не хочет оказаться объектом его остроумия. Он «властно и спокойно держал класс в руках… Списывать у него было почти бесполезно, потому что он сразу узнавал списанную работу и начинал высмеивать ее… Ученик, отступающий от школьных правил, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. Вернее, не просто смешной, на это, пожалуй, многие согласились бы, но какой-то обидно смешной. Смешной, не понимающий, что он смешной, или догадывающийся об этом последним… Весь класс над тобой смеется. Все смеются против одного». Однажды объектом высмеивания оказывается и герой-рассказчик. Он не сумел решить домашнюю задачу. И отмахнулся: наверное, в учебнике ответ неправильный! «Рядом со мной сидел тихий и скромный ученик. Звали его Адольф Комаров. Теперь он себя называл Аликом и даже на тетради писал Алик, потому что началась война и он не хотел, чтобы его дразнили Гитлером. Все равно все помнили, как его звали раньше, и при случае напоминали ему об этом. Я любил разговаривать, а он любил сидеть тихо. Нас посадили вместе, чтобы мы влияли друг на друга, но, по-моему, из этого ничего не получилось. Каждый остался таким, каким был». Адольф задачу решил. Герою становится все более неуютно. Но вдруг в класс заглядывает медсестра. В школе делают прививки против тифа. Уж лучше прививки, чем быть высмеянным со своей нерешенной задачей! «Уколов я не боялся, потому что мне делали массу уколов от малярии, а это самые противные из всех существующих уколов». Но белые халаты ищут пятый «А». Мальчик учится в пятом «Б». — Можно, я им покажу, где пятый «А»? — сказал я, обнаглев от страха. … Этот класс был в одном из флигелей при школьном дворе, и докторша в самом деле могла запутаться…»

Врач говорит, что классу «Б» уколы будут делать на следующем уроке. Мальчик, в надежде избежать позора на уроке математики, выдумывает, что класс «Б» на следующем уроке организованно идет в музей. Доктор и медсестра решают идти в пятый «Б» . Многие дети боятся уколов, особенно Алик Комаров. «С каждой минутой он делался все строже и бледней. Он не отрываясь смотрел на докторскую иглу… Спина его от напряжения была твердая, как доска…» Алик чуть не упал в обморок во время укола. Рассказчик же, прозванный врачами «малярик», ведет себя героически. Но вот процедура закончена. — Откройте окно, — сказал Харлампий Диогенович, занимая свое место. Он хотел, чтобы с запахом лекарства из класса вышел дух больничной свободы. — Как известно, Геракл совершил двенадцать подвигов… — сказал он. — Один молодой человек захотел исправить греческую мифологию. И совершил тринадцатый подвиг… Мы сразу по его голосу поняли, до чего это был фальшивый и никудышный подвиг, потому что, если бы Гераклу понадобилось совершить тринадцать подвигов, он бы сам их совершил, а раз он остановился на двенадцати, значит, так оно и надо было и нечего было лезть со своими поправками. — Геракл совершал свои подвиги как храбрец. А этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости…» Хитрец все-таки вызван к доске. В домашней задаче речь идет об артиллерийском снаряде. — Артиллерийский снаряд… — бормочет школьник. Харлампий Диогенович высмеивает его: — Вы проглотили снаряд? Тогда попросите военрука, чтобы он вас разминировал… Весь класс смеялся. «Смеялся Сахаров, стараясь во время смеха не переставать быть отличником. Смеялся даже Шурик Авдеенко, самый мрачный человек нашего класса, которого я же спас от неминуемой двойки. Смеялся Комаров, который, хоть и зовется теперь Аликом, а как был, так и остался Адольфом». «С тех пор я стал серьезней относиться к домашним заданиям… Позже я заметил, что почти все люди боятся показаться смешными. Особенно боятся показаться смешными женщины и поэты… Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого ».

Борьба с немейским львом

Герой Геракл всю жизнь вынужден был подчиняться маленькому тщедушному царю Еврисфею, который правил Микенами. Тот все время искал возможность избавиться от Геракла, но не мог предать его казни, потому что Геракла народ любил за его благодеяния.

1 подвиг Геракла связан с победой над страшным львом, жившим в окрестностях Микены. Этот лев не давал возможности греческим прихожанам приходить в храм Зевса. Рожденный Ехидной и Тифоном лев был неуязвим, обычные люди не могли ничего с ним сделать.

Узнав об этом, царь Еврисфей немедленно послал Геракла бороться со львом в надежде, что ему не удастся победить. Герой отправился к логову льва.

1 подвиг Геракла был связан с тем, что ему пришлось завалить камнями один из входов в пещеру (всего было два). Притаившись, он стал ждать льва. Тот под вечер пришел с охоты. Подкравшись, Геракл ударил его палкой по голове, но убить не смог. В итоге Геракл задушил льва и снял с него шкуру.

Эта шкура потом служила герою во всех его походах, он подстилал ее под себя, когда спал. Завернувшись в эту шкуру, Геракл потом пришел к воротам Микен, чем страшно напугал царя Еврисфея, и тот предпочел общаться с ним только через своих слуг.

Пример 2

В романе А.С.Пушкина «Дубровский» повествование ведется от лица рассказчика. От этого характер главного героя, Владимира Дубровского, зачастую можно понять только из его поступков, действий и слов.

Владимир Дубровский – юноша 23 лет на момент начала повествования, выросший в Кистеневке. Его мать умерла практически сразу после рождения сына, главный герой воспитывался отцом и няней (которая очень напоминает известную няню самого автора – Арину Родионовну). По сути, Владимир – обычный юный дворянин той эпохи. Он умен, обучен языкам, знает этикет и правила поведения в светском обществе, закончил кадетский корпус и поступил на военную службу. Его будущее могло бы быть таким же, как и у всех остальных. Лет до сорока жил бы в Петербурге, женился бы на девушке с большим приданым, на службе бы разбогател и приобрел определенное влияние в обществе, затем на старости лет бы переехал в родную деревню и доживал там свои дни. Переломным моментом в его жизни стало нянино письмо, извещавшее о судебной тяжбе между отцом и Кирилой Троекуровым и о плохом самочувствии Андрея Дубровского. После этого все переменилось. Вместо молодого офицера в столице Владимир стал разбойником с большой дороги, обкрадывающим богатых дворян и помещиков.

Характер младшего Дубровского очень противоречив. С одной стороны, Владимир умный и благородный человек с высокими идеалами, юноша, мечтающий о равенстве и справедливости. Он умеет любить людей, очень переживает за судьбу близких. Несмотря на то, что его общение с отцом сильно сократилось в последние годы, главный герой относился с большим уважением к Андрею Дубровскому, не смог смириться и простить его смерть Троекурову и захотел отомстить.

С другой стороны, эмоциональность главного героя мешает ему действовать здраво и рассудительно. Ослепленный эмоциями он сжег дом своего детства и по незнанию убил нескольких человек. Владимир не нашел лучшего способа мести чем разбойничество, бросил службу, хотя та ему могла бы очень помочь в борьбе с Кирилой Троекуровым.

Дубровского критики часто описывают как «разбойника с благородным сердцем». На мой взгляд, это не совсем так. Очень редко люди встают на путь зла по своему желанию, обычно это происходит по независимым от них причинам. Владимир Дубровский – обычный добрый человек, который не нашел другого выхода из сложившейся ситуации, кроме как встать на скользкий путь грабежа. Таким может стать каждый из нас.

Второстепенные герои и их характеристика:

 Шурик Авдеенко  — по словам рассказчика «самый мрачный человек класса». Высокий, вечно унылый мальчишка с худощавой непропорциональной фигурой со смуглой кожей. Учится плохо и списывает у отличника Сахарова, заглядывая к нему в тетрадь, за что учитель математики называет мальчишку «черным лебедем».

 Сахаров  — отличник

Даже общаясь и шутя с приятелями, пытается смотреться важно и солидно, чтобы не испортить свою репутацию в классе. Обладает очень умным, исполнительным и «благополучным» выражением лица, которое совсем не нравится рассказчику.

 Адольф Комаров (Алик)  — маленький, опрятный мальчик

Сидит с главным героем за одной партой, чтобы влиять друг на друга: ведь автор любит разговаривать, а Алик, наоборот, тихоня. Очень скромный и стеснительный. Не любит называть свое полное имя из-за того, что его дразнят «Гитлером», представляется Аликом.

Образ главного героя

Мальчик, от лица которого ведется повествование, обучается в мужской школе. Художественное время в произведении — военные годы, когда всем приходилось очень тяжело. Пятиклассник очень увлекательно повествует нам о веселой школьной жизни, о футболе, на который бегали с удовольствием во время перемен. Но один забавный случай меняет отношение мальчишки к жизни, который нужно обязательно прокомментировать, когда начнете писать сочинение по рассказу «Тринадцатый подвиг Геракла».

Однажды в школу пришла доктор делать прививки. Наш рассказчик был очень рад такому стечению обстоятельств: он как раз был не готов к уроку математики. Учитель, которого так любили и в то же время побаивались дети, Харлампий Диогенович, не позволил бы находиться на уроке с нерешенной задачей. И тогда мальчику пришлось пойти на обман: он хитростью позвал доктора и медсестру к ним на урок математики делать прививки. Обман, который тут же раскусил Харлампий Диогенович и назвал подвигом, заставил ребенка задуматься над своим поступком. Анализ сцены с разоблачением должен быть включен в сочинение «Тринадцатый подвиг Геракла».

Сочинение по поэме Гоголя Мертвые души

Николай Гоголь — автор бессмертного произведения, которое обозначалось им как поэма, Мертвых душ.  В этой поэме сатирически изображается русская жизнь, ее отрицательные стороны, высмеиваются человеческие пороки, которые были свойственны людям того времени.

В этой поэме речь идет о чиновниках, которые одержимы жаждой наживы, деньги полностью их поработили, заставили утратить сознание

Эти люди стали алчными и бессердечными, главная цель их существования – получить как можно большее количество денег, неважно каким путем, можно даже совершенно противозаконным и даже сумасшедшим.. Павел Чичиков – главные герой произведения, бывший чиновник, по внешнему виду который является средним человеком “ни слишком толст, ни слишком тонок», его характер изображается особенно подробно – видна его личностная психология, даже рассказывается о его детстве

Чичиков  не имеет знатного происхождения, однако ему удалось получить хорошее образование, особенно хорошо ему давались точные науки.  Это человек, у которого было бедное детство, который рано научился сам зарабатывать и экономить, однако честная работа чиновника не позволила ему сделать большое состояние, поэтому он решает стать богатым любым способом

Павел Чичиков – главные герой произведения, бывший чиновник, по внешнему виду который является средним человеком “ни слишком толст, ни слишком тонок», его характер изображается особенно подробно – видна его личностная психология, даже рассказывается о его детстве. Чичиков  не имеет знатного происхождения, однако ему удалось получить хорошее образование, особенно хорошо ему давались точные науки.  Это человек, у которого было бедное детство, который рано научился сам зарабатывать и экономить, однако честная работа чиновника не позволила ему сделать большое состояние, поэтому он решает стать богатым любым способом.

Со временем, была найдена лазейка, которая позволяла обогатиться обманным путем Он приезжает в город N, с целью покупки «мертвых душ», занимается подлогом документов. Цель этого персонажа – получение денег от Опекунского совета, куда в то время можно было заложить крестьянина как имущество и получить за него деньги. Совет этот, спонсировался благотворительностью и  предназначался для помощи детям, оставшимся без родителей, а также нуждающимся. Получается, что махинация Чичикова состояла в получении денег от Опекунского совета за  «мертвые души», крестьян, которые уже умерли, но еще числились живыми, за которых помещики продолжали платить налоги. Этот прагматичные человек собирался фактически украсть деньги у сирот, инвалидов и престарелых людей.

Несмотря на абсурдность идеи, все помещики,  к которым приезжал главный герой поэмы, кроме одного, Ноздрева, согласились продать Павлу Чичикову документы на «мертвые души». Им было выгодно, отпадала надобность платить налоги за них, а также они получали деньги за людей, которых уже не было на свете.

Все помещики, герои произведения, осуждаются автором, они представляются как беспринципные, глупые люди, жадные до наживы. В этих персонажах передается тревога Гоголя за «птицу Русь» — горячо любимую писателем Россию.

«Гедали»

Лютов сталкивается с группой старых евреев, которые у пожелтевших стен синагоги чем-то торгуют. Герой с печалью начинает вспоминать еврейский быт, который ныне разрушила война. Припоминает он и детство, своего деда, который поглаживал многочисленные тома мудреца евреев Ибн-Эзры. Лютов идет на базар и видит закрытые на замки лотки, что ассоциируется у него со смертью.

Затем герою попадается на глаза лавка древнего еврея Гедали. Здесь можно найти все что угодно: начиная от золоченых туфлей и заканчивая сломанными кастрюлями. Сам хозяин потирает белые руки, расхаживает вдоль прилавков и жалуется на ужасы революции: везде страдают, убивают и грабят. Гедали хотел бы другой революции, которую он называет «интернационалом добрых людей». Однако Лютов не согласен с ним, он утверждает, что интернационал неразрывен с реками крови и пороховыми выстрелами.

Затем герой спрашивает, где можно найти еврейскую еду. Гедали сообщает, что раньше это можно было сделать по соседству, однако теперь там только плачут, а не кушают.

«Мой первый гусь»

Сборник «Конармия» открывается именно этим рассказом. Главный лирический герой и рассказчик Лютов, работающий в газете «Красный кавалерист», попадает в ряды 1-й Конной армии под командованием Буденного. 1-я Конная воюет с поляками, поэтому проходит по Галиции и Западной Украине. Далее идет изображение военной жизни, где только кровь, смерть и слезы. Здесь живут одним днем.

Казаки насмехаются и издеваются над интеллигентишкой Лютовым. А хозяйка отказывается его кормить. Когда он изголодался до невозможности, то пришел к ней и потребовал себя накормить. А потом вышел во двор, взял саблю и зарубил гуся. После чего приказал хозяйке его приготовить. Только после этого казаки стали считать Лютова почти своим и прекратили насмешки.

Сочинение по поэме Мертвые души Гоголя

«Мертвые души» является одним из самых гениальнейших творений писателя. Сюжет произведения был подсказан Пушкиным. Николай Васильевич вначале задумывал написать роман, но творение становилось похоже на поэму в прозе.

Произведение отражало те социальные явления, которые происходили в России в 30-40-х годах XIX века. Именно здесь Гоголь показал Россию в 3-х образах. В образе мертвых душ показаны чиновники и помещики, следующий образ – это крестьяне. И конец поэмы замыкает образ Руси-тройки, олицетворяющий будущее отчизны.

Несмотря на то, что здесь присутствуют сатирические элементы, в творении отражена типичный городок с типичными его жителями и событиями. Картину мертвых душ открывает Чичиков с посещения Манилова, который заметно отличается от Плюшкина. Однако, это только начало пути. В дальнейшем каждый помещик, встречавшийся на пути все больше отражает деградацию личности. Когда перед нами предстает Манилов, то мы замечаем, как он в общении добр, любезен. И все окружавшее его так и отдает сентиментальностью. Он представлен нам помещиком со средним достатком. Но он совершенно пуст, так как не занимается практически никаким хозяйством, и все время бездельничает. Коробочка тоже была недалекого ума. Таких помещиц на Руси было немало. Но именно она и сыграет важную роль в разоблачении Чичикова. В образе Ноздрева же показаны все пороки господ, а именно праздность, распутство, пьянство и обжорство. И если Ноздрев показан как кутила, то интересы Собакевича простираются не дальше материального обогащения и вкусной еды. Завершает картину Плюшкин, человек, полностью деградированный. Именно его образом Гоголь хотел показать, что если и дальше предыдущие помещики будут вести такую жизнь, то они опустятся именно на такой уровень.

Основным героем, с которого и началась эта история был Чичиков, человек авантюрного склада характера. Он, прикрываясь маской светского приличия, думает, как бы побольше себе присвоить и придумывает аферу с мертвыми крестьянами. Чичиков, не только собрал все отрицательные черты помещиков, но и превзошел их.

Умершим противопоставлены в поэме живые люди, работящие, но находящиеся под гнетом помещиков. Писатель, как истинный патриот, надеясь на счастливое будущее народа показывает, как живут обездоленные люди. Но говоря о забитости крестьян, Николай Васильевич к тому же еще восхищается трудолюбием и выносливостью народа. Таковы каретник Михей, который изготавливал прекрасные экипажи, печных дел мастер Милушкин, который мог построить печку в любом доме. Несмотря на то, что в произведении присутствует нотка юмора, в «Мертвых душах» мы смеемся сквозь слезы. Ведь автор упрекает людей за то, что в погоне за деньгами общество забыло о нравственных ценностях. И все это отразил писатель в своем творении, как бы нас предостерегая о таких ошибках.

Анализ рассказа Ф. А. Искандера “Тринадцатый подвиг геракла”, что он хотел сказать (показать) этим рассказом?

Ответ

Фазиль Абдулович Искандер родился в 1929 году в Сухуми. Отец его был служащим. В 1938 году он был депортирован за пределы СССР вместе с другими ли­цами иранского происхождения. Отца Фазиль Искан­дер больше никогда не видел. Повзрослев, он узнал о том, что по прибытии в Иран отец был арестован и отправлен на каторжные работы.

Учился Фазиль Искандер в Москве. В 1954 году окончил Литературный институт имени Горького.

Первая книга стихов Ф. Искандера называется «Горные тропы». Она вышла в 1957 году. Но настоя­щая известность пришла к нему с прозой. Журнал «Пионер» печатает его первые произведения: «Пер­вое дело», «Рассказ о море», «Петух» — рассказы о детстве.

Рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Ге­ракла» был напечатан в 1964 году.

Автор не случайно именно к детям обращается с во­просами чести и бесчестия, достоинства и трусости, предательства и коварства. Столь важные вопросы че­ловек должен решить для себя еще в детстве.

Хочется обратиться к мнению критика: «Не надо думать, что если герои — маленькие, если сюжеты — камерные, то и проблемы соответственно малы. Ис­кандер обладает способностью не только «делать из мухи слона», но и исследовать «муху» так, что на ней будет показана серьезнейшая, пожалуй, и сего­дня актуальная проблематика».

Есть хорошее высказывание Фазиля Искандера: «Юмор делает серьезное еще более серьезным». Рас­сказ «Тринадцатый подвиг Геракла» читается весело, но речь в нем идет о серьезных вещах.

С начала рассказа прослеживается связь с Древней Грецией. Название рассказа напоминает о мифах. Мы знаем о двенадцати подвигах Геракла, и нам интерес­но узнать, о каком еще подвиге может пойти речь. А подвиг оказывается вовсе и не подвигом. «Геракл со­вершил свои подвиги как храбрец. А этот молодой че­ловек совершил свои подвиги из трусости», — говорит учитель. Харлампий Диогенович — учитель матема­тики, «как и Пифагор, он был по происхождению грек». Отчество — Диогенович напоминает о филосо­фе Диогене. Педагог во время пауз рассказывал «что-нибудь поучительное и древнегреческое», упо­минаются басни Эзопа.

По воспоминаниям главного героя, Харлампий Диогенович «властно и спокойно держал класс в ру­ках» , не было слышно криков и уговоров, он не грозил вызвать родителей. Главным оружием учителя был смех, и он мог выставить человека смешным: «Когда учитель выставляет тебя смешным, сразу же распада­ется круговая порука учеников, и весь класс над тобой смеется. Все смеются против одного».

Учитель умело использовал несоответствия, и все хохотали. Например, опаздывающего ученика, как «дорогого гостя» он пропускал в класс, закрывал за ним дверь и говорил «что-нибудь великолепное, на­пример: «Принц Уэльский».

В эпизоде «На контрольной работе» ученик Авдеенко, чтобы списать, сидит в неестественной позе, вы­тянув шею. Он выглядит смешно и нелепо. Харлам­пий Диогенович тут же находит для него сравнение: «Авдеенко думает, что он лебедь». Учитель хочет, чтобы в ученике проснулось чувство собственного дос­тоинства, ведь уважающий себя человек не захочет поставить себя в смешное положение из-за лени, нев­нимательности или, того хуже, нечестности.

Смешным не хотелось выглядеть никому, поэтому ученики старались выполнять все задания, не хулига­нить.

Наш герой тоже поставил себя в смешное положе­ние на уроке, хотя делал все возможное, чтобы этот урок не состоялся. Не выучив урока, он чувствует себя в руках учителя. Весь класс уже приготовился к спектаклю и хочет только, чтобы он продолжался по­дольше.

Главная идея рассказа состоит в том, что наш герой понял, как смех помогает бороться с ложью и фальшей. Он «стал серьезнее относиться к домашним зада­ниям». Ученик не обижается на своего учителя, он благодарен ему за то, что тот смехом «закалял наши лукавые детские души и приучал относиться к собст­венной персоне с достаточным чувством юмора»

Важно понять, что «слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бо­яться этого». Возможно, обзаведись в свое время рим­ские императоры шутами («надо хотя бы от дурака слышать правду»), не погиб бы Древний Рим

Вариант 4

Я считаю образ помещика Собакевича в «Мертвых душах» куда более привлекательным, чем образ Чичикова. Если последний – плут и аферист, который только выглядит достойно и льет мед в уши окружающим, то Собакевич абсолютно честен во всех неприятных сторонах своей натуры. При этом он никого не обманывает и никому не делает откровенного зла, хотя и может быть грубым или жадноватым.

Главная цель жизни Собакевича – это деньги. Он не видит смысла в образовании, культуре или религии, но готов зарабатывать деньги ради простых плотских удовольствий. Например, Чичиков отмечает, что обед Собакевича очень уж насыщенный, едва ли обычный человек сможет столько съесть. При этом Собакевич не обижает и своих крестьян: у них достаточно еды и прочные избы, хоть они и выглядят достаточно неуклюжими. Таким образом мы видим, что этот помещик пусть и имеет свои грехи, но все же в делах проявляет здравомыслие и не пытается нажиться за чужой счет. 

Чичиков же имеет куда более сомнительный моральный облик. Ради богатства он не готов трудиться, обрабатывать землю, заботиться о крестьянах. Он хочет легкой наживы, и для этого готов обмануть государство и получить деньги, предназначенные для сирот – а потом, разумеется, их не вернуть, ведь его залог будет липовым. Как бы не был груб и черств Собакевич, он по крайне мере никогда не крал денег у детей.

В романе «Мертвые души» мы становимся свидетелями неудач одного предпринимателя, который стремился обогатиться в стремительно развивающейся России. Павел Чичиков родился в бедной семье и никогда ни в чем не видел достатка, хотя и мечтал о том, чтобы иметь неограниченное количество средств и большое поместье. Свой жизненный путь он начал с получения хорошего образования, а потом поступил работать в таможню.

По путь Чичикова как чиновника не сложился. К сожалению, его карьера пошла прахом из-за сослуживца, который хотел нажиться на контрабанде и пропускал товары в обход государственных законов. Чичикову пришлось покинуть таможню и отправиться в город N, где он снова попытал счастья – на этот раз уже в предпринимательской деятельности. Но действиям Чичикова снова мешают внешние обстоятельства: помещики не хотят, чтобы приезжий хорошо заработал на их крестьянах, а прокурор начинает обвинять Павла в махинациях. Чтобы не навлечь на себя неприятности, Чичиков вновь уезжает, потерпев неудачу. Он не разбогател, но отправился дальше, чтобы достичь своей цели.

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

Анализ рассказа Письмо Бабеля

Задаваясь вопросом о том, как повлияла революция на разум человека, в памяти всплывает творчество писателей, которые нередко находились по разные стороны в этой ситуации. Одним из таких авторов произведений и является Исаак Бабель.

Его отличительной чертой является не только манера написания, но и взгляд на мир. Бабель в своих рассказах говорит о людях не поверхностно, а раскрывая их изнутри, показывая человеческую натуру в подробностях и деталях.

Это непростое, тяжелое письмо, в котором полностью оголяется драма семьи Курдюковых и показан характер мальчишки. Он совсем еще юный, но ему присущи очень противоречивые черты характера: с одной стороны это привязанность к родным людям и забота о хозяйстве, но с другой стороны жестокое равнодушие к отцу, которого до смерти забил родной сын.

По отношению к матери Василий уважителен. В письмах к ней он проявляет заботу, старается ее успокоить, ведь у женщины на войне супруг и дети, оказавшиеся на противоположных фронтах. Мальчишка ей сообщает, что он попал на службу в отдел к куму Никону Васильевичу и занимается тем, что доставляет прессу и книги по позициям. Также в письме он обращается к ней с просьбой выслать ему посылку с продуктами. И интересуется конем Степаном, уточняя, не забывают ли за ним ухаживать и все ли необходимое для него делают.

Но сам автор не в восторге от происходящего, так как в письме сообщение о смерти отца и брата Василий пишет, как что-то второстепенное, не столь важное, на первом месте у него другие проблемы конь и провизия. Такой склад письма говорит об отношении Василия к отцу, вернее его полном отсутствии

А произошла там действительно жестокая, немыслимая ситуация, ведь сначала отец зарезал сына Федора за то, что тот воевал на стороне красных, Василию тогда удалось сбежать и спастись, а потом брат Семен отомстил отцу за Федю, убив его. Момент убийства Василий не видел, о чем сожалеет и считает Семена героем.

Автор не выражает собственное мнение о произошедшей ситуации, как бы оставляя это на суд читателя. И как следствие, возникает вполне логичный вопрос: действительно ли революция стоит того, чтоб брат шел на брата, а сын на отца?

Бабелю в произведении присущи точность и лаконичность. В главном персонаже Василии он сочетает несовместимые, казалось бы на первый взгляд, черты характера. Его манера повествования построена так, что в словах героя переданы не только мысли, но и характер, а также интересующие его темы и склонности.

Основной мыслью новеллы является желание донести до читателя воздействие войны на человека, на его ценности и глубоко раскрыть тему взаимоотношений в семье.

Помещики

В повести Гоголь рисует портреты современных ему людей, создаёт определённые типы.
Ведь если присмотреться к каждому персонажу, изучить его жилище и семью, привычки и склонности, то общего у них практически не будет. Например, Манилов любил пространные размышления, любил немного пустить пыль в глаза (о чём говорит эпизод с детьми, когда Манилов при Чичикове задавал сыновьям разнообразные вопросы из школьной программы). За его внешней привлекательностью и учтивостью не было ничего, кроме бессмысленной мечтательности, глупости и подражательства. Его совсем не интересовали бытовые мелочи, а умерших крестьян он и вовсе отдал бесплатно.
Настасья Филипповна Коробочка знала буквально всех и всё, что происходило в её небольшом имении. Она помнила наизусть не только имена крестьян, но и причины их смерти, а уж в хозяйстве у неё был полный порядок. Предприимчивая хозяйка пыталась дать в придачу к купленным душам муку, мёд, сало — словом всё, что производилось в деревне под её чутким руководством.
Собакевич же набивал цену каждой мёртвой душе, но зато сопроводил Чичикова в казённую палату. Он кажется наиболее деловым и ответственным помещиком среди всех персонажей Его полной противоположностью оказывается Ноздрёв, смысл жизни которого сводится к игре и выпивке. Даже дети не могут удержать дома барина: душа его постоянно требует всё новых и новых развлечений.
Последним помещиком, у которого Чичиков покупал души, был Плюшкин. В прошлом этот человек был хорошим хозяином и семьянином, но из-за неудачно сложившихся обстоятельств он превратился в нечто бесполое, бесформенное и бесчеловечное существо. После смерти горячо любимой жены его скупость и подозрительность получили над Плюшкиным безграничную власть, превратив его в раба этих низменных качеств.

Анализ рассказа Письмо Бабеля

Задаваясь вопросом о том, как повлияла революция на разум человека, в памяти всплывает творчество писателей, которые нередко находились по разные стороны в этой ситуации. Одним из таких авторов произведений и является Исаак Бабель.

Его отличительной чертой является не только манера написания, но и взгляд на мир. Бабель в своих рассказах говорит о людях не поверхностно, а раскрывая их изнутри, показывая человеческую натуру в подробностях и деталях.

Это непростое, тяжелое письмо, в котором полностью оголяется драма семьи Курдюковых и показан характер мальчишки. Он совсем еще юный, но ему присущи очень противоречивые черты характера: с одной стороны это привязанность к родным людям и забота о хозяйстве, но с другой стороны жестокое равнодушие к отцу, которого до смерти забил родной сын.

По отношению к матери Василий уважителен. В письмах к ней он проявляет заботу, старается ее успокоить, ведь у женщины на войне супруг и дети, оказавшиеся на противоположных фронтах. Мальчишка ей сообщает, что он попал на службу в отдел к куму Никону Васильевичу и занимается тем, что доставляет прессу и книги по позициям. Также в письме он обращается к ней с просьбой выслать ему посылку с продуктами. И интересуется конем Степаном, уточняя, не забывают ли за ним ухаживать и все ли необходимое для него делают.

Но сам автор не в восторге от происходящего, так как в письме сообщение о смерти отца и брата Василий пишет, как что-то второстепенное, не столь важное, на первом месте у него другие проблемы конь и провизия. Такой склад письма говорит об отношении Василия к отцу, вернее его полном отсутствии

А произошла там действительно жестокая, немыслимая ситуация, ведь сначала отец зарезал сына Федора за то, что тот воевал на стороне красных, Василию тогда удалось сбежать и спастись, а потом брат Семен отомстил отцу за Федю, убив его. Момент убийства Василий не видел, о чем сожалеет и считает Семена героем.

Автор не выражает собственное мнение о произошедшей ситуации, как бы оставляя это на суд читателя. И как следствие, возникает вполне логичный вопрос: действительно ли революция стоит того, чтоб брат шел на брата, а сын на отца?

Бабелю в произведении присущи точность и лаконичность. В главном персонаже Василии он сочетает несовместимые, казалось бы на первый взгляд, черты характера. Его манера повествования построена так, что в словах героя переданы не только мысли, но и характер, а также интересующие его темы и склонности.

Основной мыслью новеллы является желание донести до читателя воздействие войны на человека, на его ценности и глубоко раскрыть тему взаимоотношений в семье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: