СПАДИЛО.РУ
Вступление
С каждым годом история человечества полнится все новыми событиями, прославляющими цивилизацию. Мир не стоит на месте, мир движется вперед. Развиваясь и совершенствуясь, находя все новые пути возвеличивания. Кто ответственен за прогресс? Конечно же, люди. Некоторые из них героически бросались в объятия неизвестности, рискуя жизнью и здоровьем ради всеобщего развития. Но с течением времени их подвиги забываются, становятся обыденностью, не более чем историческим фактом.
Проблема
Проблему исторической памяти поднимает в своем тексте М. Беляш, рассказывая об изменении отношения русских людей к первому полету Юрия Гагарина в космос.
Комментарий
Автор вспоминает далекий 1961 год, когда общественность была взбудоражена известием о первом полете человека в космос. Толпы ликующих людей на площадях больших городов, отмененные занятия в школах и покинутые рабочие места, отложенные спектакли и киносеансы.
Далее вспоминается автору прямой эфир возвращения Гагарина в Москву, переживания соседей, которые собирались в квартире с новым телевизором, чтобы хоть как-то стать причастными к столь важному историческому моменту. Одиннадцатилетнему мальчику было сложно понять внутреннее состояние героя в то время, во время свершения его полетов
Казалось, что Гагариным движет желание прославить свою страну, гордость за Родину и сограждан, что он попросту был счастлив в самые сложные моменты полетов и после них
Одиннадцатилетнему мальчику было сложно понять внутреннее состояние героя в то время, во время свершения его полетов. Казалось, что Гагариным движет желание прославить свою страну, гордость за Родину и сограждан, что он попросту был счастлив в самые сложные моменты полетов и после них.
Спустя десятки лет стало понятно, что Юрий Гагарин испытывал невероятный страх, отправляясь в путешествие, которое с большей долей вероятности могло закончиться его гибелью, нежели возвращением.
Несмотря на поддержку соотечественников, государства, семьи, Юрию Гагарину невозможно было не чувствовать себя одиноким, так как процесс рождения и смерти настолько интимен, что совершается в полнейшем единении с самим собой. И решение пойти на смертельный риск принимается человеком самостоятельно, без оглядки на мнение миллионов.
В те далекие времена, когда произошел первый полет, осознание реально свершившегося исторического факта закрепила в памяти не столько значимость события, сколько восторг, радость и праздник. Но постепенно люди привыкли к полетам, и имена космонавтов не только забываются, но уже и не сообщаются общественности с прежним энтузиазмом.
Авторская позиция
По мнению автора, величие Гагарина заключается именно в том, что он осознанно шел на риск, понимая возможные последствия совершаемых действий. Он пошел на смерть, чтобы открыть человечеству новую эпоху освоения космоса.
А сейчас мы так легко воспринимаем информацию об очередном полете, воспринимаем это как ничего не значащее обыденное событие. Автор предполагает, что так и должно быть. Это своеобразный закон жизни, хотя и очень печальный.
Своя позиция
Не могу не согласиться с автором в том, что жизнь движется вперед, и то, что было ново и необычно десять или пять лет назад, теперь уже слишком привычно и обыденно. По-другому быть не может. Но то, что произошло когда-то, сделало нас великими и более развитыми, должно все же оставаться в нашей памяти, чтобы служить примером для будущих поколений.
Аргумент 1
Размышляя о проблеме памяти, я вспоминаю повесть В. Распутина «Прощание с Матерой». Дарья, сильная духовно женщина, бережет прошлое с помощью сохранения покинутых домов и могил. Это своеобразные символы памяти. Желая сберечь их во время актов вандализма, зная, что вскоре весь остров уйдет под воду, она прощается с прошлыми поколениями, с теми, кто жил здесь до нее. Пока хоть кто-то помнит о прошлом, нить, связующая поколения, не может оборваться.
Аргумент 2
В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» один из главных героев, Яша, необразованный лакей, воображающий себя лучшим представителем современного мышления, преклоняющийся перед всем чужеземным, не видит смысла общаться с собственной матерью. Он – яркий пример утраты памяти, поэтому его жизнь представляется бессмысленной, никому не нужной, в ней полностью отсутствует хоть что-то духовное и нравственное.
Память – то, благодаря чему не прерывается привычный ход времен, плавно сменяют друг друга эпохи. Без памяти прошлого мы не сможем выстроить достойного будущего, не сможем помочь сменяющим нас поколениям в построении их новейшего мира.
Последовательность формирования исторической памяти
У исторической памяти есть несколько этапов формирования. Спустя некоторое время люди забывают о случившихся событиях. Жизнь постоянно преподносит новые эпизоды, наполненные эмоциями и необычными впечатлениями. К тому же часто в статьях и художественной литературе события давно минувших лет искажаются, авторы не только меняют их смысл, но и вносят изменения в ход сражения, расположение сил. Появляется проблема исторической памяти. Аргументы из жизни каждый автор приводит свои, с учетом личного видения описываемого исторического прошлого. Благодаря разной трактовке одного события у обывателей появляется возможность делать собственные выводы. Конечно же, чтобы обосновать свою мысль, понадобятся аргументы. Проблема исторической памяти существует в обществе, лишенном свободы слова. Тотальная цензура приводит к искажению реальных событий, представлению их широких слоям населения только в нужном ракурсе. Истинная память может жить и развиваться лишь в демократическом обществе
Для того чтобы информация переходила к следующим поколениям без видимых искажений, важно уметь сопоставлять события, которые происходят в реальном времени, с фактами из прошлой жизни
Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие»
Тема войны поднимается и в повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие». В центре повествования находятся судьбы пятерых девушек, которым было суждено пойти на войну. С помощью такого сюжета автору удалось показать всю жестокость и беспощадность войны: в ней приходится участвовать даже молодым девушкам, которые даже не успели познать жизнь. Несмотря на молодость и неопытность, героиням удается внести определенный вклад в общее дело по борьбе с противником. Действия девушек можно назвать по-настоящему героическими поступками. Лиза Бричкина погибает при выполнении приказа: тонет в болоте, пытаясь добраться до подмоги. Соня Гурвич принимает смерть, когда пытается вернуть командиру Васкову кисет. Галя Четвертак умирает из-за боязни войны и смерти. Храбрая и смелая Женя Комелькова погибает тогда, когда пытается увести немцев от своего отряда. Рита Осянина во время борьбы с противниками получает ранение, после чего выстреливает себе в висок, не желая, чтобы она была обузой для Васкова. Все девушки отдали собственные жизни в борьбе за свою Отчизну. Б.Л. Васильев показывает жестокость войны и в то же время храбрость молодых девушек. Автор поднял важную проблему: война равнодушна к тому, кому погибать от ее руки: зрелые мужчины, молодые девушки, старики и старухи – у всех одинаковый шанс на жизнь и на смерть. Простые русские девушки погибают от рук фашистов, их жизнь обрывается раз и навсегда.
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Натальи Савишны в повести Детство Толстого сочинение Наталья Савишна – старушка — служанка в доме главного героя. Она работает горничной и няней вот уже 60 лет. В молодости она работала служанкой в барском доме. Сочинение Темное царство в пьесе Гроза Островского Произведение Гроза А. Н. Островского была написана накануне отмены крепостного права в 1859 году. И стала первым знаком изменения эпохи. Сочинение Родной язык в моей семье В моей семье говорят на русском языке. Это родной язык для меня и моих родителей. Великий и могучий — русский язык Анализ рассказа Письмо Бабеля Задаваясь вопросом о том, как повлияла революция на разум человека, в памяти всплывает творчество писателей, которые нередко находились по разные стороны в этой ситуации. Анализ рассказа Шолохова Судьба человека Произведение относится по жанровой направленности к реалистическим новеллам писателя, основанным на реальных событиях, ключевой темой которых является изображение проявления человеческой силы воли в условиях военного времени.
В каждом произведении литературы, где есть проявление человечности героями, имеют место обман и равнодушие. Противопоставляя одно понятие другому, автор ярче подчеркивает гуманность, доброту, сопереживание ближнему, искреннее сочувствие, которое исходит, не задумываясь, из глубины сердца. Перешагивая через боязнь осуждения со стороны людей, люди приходят на помощь, не задумываясь о собственной безопасности, а иногда о жизни.
Примеры человечности из литературы
В жизни каждого человека имеют место и равнодушие, и злоба, и доброта, и человечность. Но каждый делает самостоятельно выбор, от которого будет зависеть дальнейшая судьба.
В произведениях русской литературы, также как и в реальной жизни, писатели воссоздают образы, в которых налицо истинные человеческие качества. Проявление нравственного начала в людях через сострадание, гуманность хорошо представлена в разных произведениях писателей русской литературы.
Бабушкина малина
Ярким примером отзывчивости, желания помочь человеку в трудную минуту, является рассказ В. П. Астафьева «Бабушкина малина». Главная героиня – пожилая женщина оказывается в безнадежном положении, растеряв свой урожай ягоды. Спасителями оказались школьники, которые проявили необыкновенную щедрость и сострадание к несчастью попутчицы. В этом эпизоде человечность проявляется без сожаления, не наигранно.
Матренин двор
Противопоставление равнодушия и агрессии настоящей человечности главной героини Матрены проявляется в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор». Женщина оказывает безвозмездно помощь любому жителю деревни, не задумываясь о собственном недуге. Она впускает к себе в дом человека на проживание, несмотря на то, что у самой не чего есть. Никто из окружающих не смог погубить в ней ни доброты, желания помогать другим, щедрость, милосердие, не смогли убить веру и надежду в лучшее. Ее светлая и искренняя душа затмила жестокость и непонимание окружающих людей.
Жеребенок
Несмотря на насилие и зло, которые являются составляющими войн разных лет, в рассказе М. А. Шолохова «Жеребенок» четко просматривается истинная человечность, которая сопровождалась уважением и любовью к животным, также как и к человеку со стороны главного героя – Трофима. В противовес беспощадным приказам командира, солдат не в силах застрелить новорожденного жеребенка. Он проникается жалостью, привязанностью, состраданием, спасая его от смерти, но погубив себя. Его переживания за животное бесценны, тем более в условиях военных действий.
В каждом произведении литературы, где есть проявление человечности героями, имеют место обман и равнодушие. Противопоставляя одно понятие другому, автор ярче подчеркивает гуманность, доброту, сопереживание ближнему, искреннее сочувствие, которое исходит, не задумываясь, из глубины сердца. Перешагивая через боязнь осуждения со стороны людей, люди приходят на помощь, не задумываясь о собственной безопасности, а иногда о жизни.
Весной Василий Теркин приходит на разведку со своими товарищами в село, где до этого чинил бабке с дедом часы. Старики встретили его, обрадовались как своему родному сыну. Уходя заметил, что часов, а стене нет. Бабка сказала, что немец в качестве трофея унес их с собой. Василий Теркин пообещал бабке, что из Берлина привезет ей 2 часов.
Вариант 2
Это произведение известное, многие школьники учат отрывок из него.
21.05.2020 17:39:49
2017-11-09 03:11:17
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные
Популярные сегодня темы
Весна – это одно из лучших времен года. Самая замечательная и удивительная пора. Как много счастья приносит она людям. Весна – это как глоток воздуха, которого катастрофически не хватает суровой лютой зимой.
Данную пословицу люди часто используют в жизни. Что же означает это выражение и когда оно уместно. Рассмотрим данную фразу на примерах.
Папа позвал Мишу посмотреть на табакерку. Мальчик подошёл и увидел прекрасную табакерку из черепахи, на крыше которой были маленькие золотые домики, золотые деревья и даже восход солнца.
Эта картина отвечает своему названию. Тут изображен парень, а не ребёнок. Он не как на старинных портретах – не в камерной обстановке, он не надел свой лучший костюм, он не смотрит в «камеру».
Писатель в данном произведении раскрывает крайне острую проблему, которая существовала в то время, так как иногда очень талантливые люди не имели возможности проявить свой талант так, как это бы им хотелось сделать
Источник
Сочинения
В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия — «Не пролей крови ближнего своего» (по рассказам И. Бабеля)Величие и ужас гражданской войны в рассказах И. Бабеля.Герои гражданской войны к книге «Конармия»Изображение ужасов войны в книге И. Э. Бабеля «Конармия»Проблема насилия и гуманизма в русской литературе 20 векаРецензия на рассказ Бабеля «Соль»Рецензия на рассказ И. Бабеля «Соль»Человек в огне революции (по романам А. Фадеева «Разгром» и И. Бабеля «Конармия»)«Я не хочу и не могу верить чтобы зло было нормальным состоянием людей…» (По книге Бабеля «Конармия»)Характеристика образа ДьяковаСочинение о всех рассказах «Конармии» БабеляО романе И. Бабеля «Конармия»Гуманизм и жестокость в «Конармии» И.Э. Бабеля (на примере рассказа «Соль»)Изложение новеллы «Измена» из произведения Бабеля «Конармия»Характеристика образа ЛютоваИнтеллигенция и революция в произведении И. Бабеля «Конармия»Революция и ее герои в советской литературе (по произведениям И. Бабеля «Конармия» и А. Фадеева «Разгром»)Характеристика образа Акинфиева ИванаХарактеристика образа ГалинХарактеристика образа ГедалиХарактеристика образа Лёвки»Конармия» И.БабеляПроблема взаимоотношений интеллигенции и народа в «Конармии» И. Э БбеляАНАЛИЗ НОВЕЛЛЫ «У СВЯТОГО ВАЛЕНТА» ИЗ РОМАНА БАБЕЛЯ «КОНАРМИЯ»Конармия»Конармия» как мозаика гражданской войныАвторская позиция в романе И. Бабеля “Конармия” и способы ее выраженияАвторская позиция в романе И. Бабеля “Конармия”Что такое личность? («Конармия»)Характеристика образа Афоньки БидыХарактеристика образа СавицкогоАнализ новеллы «Измена» из произведения Бабеля «Конармия»Поэзия прозы«Письмо» из прошлого – предостережение настоящему? (Рецензия на рассказ И.Бабеля «Письмо»)Рассказы Бабеля из цикла «Конармии»Проблема взаимоотношений интеллигенции и народа в «Конармии» И. Э БабеляХарактеристика образа Балмашива НикитыХарактеристика образа КонкинаХарактеристика образа Курдюкова ВасилияХарактеристика образа Павличенко Матвея РодионовичаХарактеристика образа РомульдаХарактеристика образа СашкиХарактеристика образа Сашки Христоса (Коняева)Образ рассказчика в книге И. Э. «Бабеля Конармия»Описания событий в цикле рассказов Бабеля «Конармия»«Просвещенный — тот кто понимает смысл своей жизни» (По книге Бабеля «Конармия»)Трагедия гражданской войны в «Конармии» И.Э. Бабеля (на примере рассказа «Смерть Долгушова»)Рождение человека нового типа в огне гражданской войны по произведению Бабеля «Конармия»Образ Лютова в творчестве БабеляХарактеристика образа Аполлинария (Аполек)Характеристика образа Брацлавского ИльиХарактеристика образа ПрищепыСкачать.fb2
«Конармия»: герои
Кирилл Васильевич Лютов – центральный персонаж всего сборника. Он выступает как рассказчик и как невольный участник некоторых описанных событий. Более того, он двойник Бабеля из «Конармии». Кирилл Лютов — таким был литературный псевдоним самого автора, когда он работал военным корреспондентом.
Лютов – еврей, которого бросила жена, он окончил петербургский университет, его интеллигентность мешает породниться с казаками. Для бойцов он чужой и вызывает только снисходительность с их стороны. По сути он интеллигент, который пытается примирить гуманистические принципы с реалиями революционной эпохи.
Пан Аполек – художник-иконописец и старый монах. Он безбожник и грешник, который кощунственно обошелся с росписью костела в Новгороде. Кроме того, он носитель огромного запаса перевранных библейских сюжетов, где святые изображаются подверженными человеческим порокам.
Гедали – хозяин лавки древностей в Житомире, слепой еврей с философским складом характера. Он вроде и готов принять революцию, но ему не нравится, что она сопровождается насилием и кровью. Поэтому для него нет разницы между контрреволюцией и революцией – обе несут только смерть.
«Конармия» — очень откровенная и беспощадная книга. Читатель попадает в обычную суровую военную действительность, в которой сплетены духовная слепота и правдоискательство, трагичное и смешное, жестокость и героизм.
Доброта вопреки злу
Когда Юшка шёл утром в кузницу, старики и старухи собирались работать и будили молодых. Он шёл обратно — те тоже заканчивали свои дела и готовились ко сну.
Проходя мимо Ефима Дмитриевича, люди не упускали возможности поиздеваться над ним. Тот отмалчивался, но иногда отвечал, что у каждого своё предназначение, и он нужен миру, как и тот, кто его оскорбляет. Ефим Дмитриевич был убеждён, что рано или поздно люди образумятся. Действительно, был по меньшей мере один человек, который после его смерти сказал, что люди были неправы, и искренне выразил своё сочувствие.
Юшка, несмотря на свой болезненный и истерзанный вид, Оказался гораздо лучше окружающих:
- он был добрым; любил природу; умел радоваться жизни, несмотря на трудности.
Они считали его чужим, потому что не находили в нём отражения своих пороков. Даже дочь его начальника спрашивала: «Зачем ты живёшь?» Юшка отвечал, что нужен людям.
И вправду, как только он умер, мир вокруг будто бы опустел, люди стали чаще ссориться друг с другом, потому что не было больше человека в их окружении, который бы молча поглощал их злость.
Рассуждения героя всегда были полны сострадания и великодушия. Он считал, что окружающие ценят его, но из-за озлобленности они неспособны выразить свою любовь.
Зачастую люди жестоки по отношению к тем, кто отличается от них. Таков закон нашего мира. Но те, что не относятся к этой категории, поистине велики. Они способны трезво воспринимать происходящее, могут стать счастливыми Благодаря отсутствию пороков, присущих большинству:
Его жизнь была гораздо более осмысленной, чем жизни тех, кто его ненавидел. Он послужил примером для всех. Его «дочь», впоследствии ставшую врачом, очень ценили и уважали, так что жизнь Юшки не прошла зря.
Рассказ показывает неоценённое большинством милосердие героя. Он был со всеми добр, никому не причинял зла, но его презирали просто за то, что он лучше других, хотя, на первый взгляд, ничем не примечателен: постаревший (хотя ему всего сорок лет), неопрятный (всё время ходил в одной и то же одежде, потому что у него не было денег на другую).
Его доброта в итоге сыграла с ним злую шутку. Зачастую он не отвечал на оскорбления прохожих, но когда однажды всё же решил ответить, поплатился за это жизнью.
Популярные сегодня темы
Весна – это одно из лучших времен года. Самая замечательная и удивительная пора. Как много счастья приносит она людям. Весна – это как глоток воздуха, которого катастрофически не хватает суровой лютой зимой.
Данную пословицу люди часто используют в жизни. Что же означает это выражение и когда оно уместно. Рассмотрим данную фразу на примерах.
Папа позвал Мишу посмотреть на табакерку. Мальчик подошёл и увидел прекрасную табакерку из черепахи, на крыше которой были маленькие золотые домики, золотые деревья и даже восход солнца.
Эта картина отвечает своему названию. Тут изображен парень, а не ребёнок. Он не как на старинных портретах – не в камерной обстановке, он не надел свой лучший костюм, он не смотрит в «камеру».
Писатель в данном произведении раскрывает крайне острую проблему, которая существовала в то время, так как иногда очень талантливые люди не имели возможности проявить свой талант так, как это бы им хотелось сделать
Источник
«Жизнеописание Павличенки, Матвея Родионыча»
Много внимания уделяет своему главному герою Бабель («Конармия»). Краткое содержание вновь рассказывает о душевных тревогах Лютова, который втайне завидует решительности и твердости казаков. Главное его желание – стать среди них своим. Поэтому он стремится их понять, внимательно выслушивает рассказ генерала о том, как тот расправился с барином Никитским, которому до революции служил. Хозяин часто приставал к жене Матвея, поэтому, как только он стал красноармейцем, решил отомстить за обиду. Но Матвей не застрелил Никитского, а на глазах жены затоптал. Сам генерал говорит, что стрельба – это милосердие и помилование, а не наказание.
Примеры из жизни
- В последние годы проблема исторической памяти стала особенно актуальной в современном мире. Молодое поколение уделяет всё меньше и меньше внимания прошлому своего государства. Уже не так ценится вклад наших предков в свободное и независимое будущее для своих детей и внуков, забываются подвиги, разрушаются памятники. Сейчас даже не во всех семьях помнят историю своих родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Я не понимаю, как можно так относиться к своему прошлому. Ведь его знание, даёт нам понимание настоящего и возможность создания светлого будущего. Не зря существует русская поговорка «На ошибках учатся». Нужно помнить о тех ошибках, за которые наш народ жестоко поплатился, для того чтобы мы не повторили их в своё время. Существует множество способов сохранения исторической памяти: названия улиц, городов, рек, гор, возведение памятников, художественная и научная литература, театральное искусство, творчество художников, кинематограф. Однако, к сожалению, часто от прошлого хотят отречься, поэтому происходят массовые переименования, уничтожения и разрушения. Наша задача – сохранить память о прошлом своего народа, о своём прошлом. Только в наших силах создать достойное будущее, бережно храня воспоминания об истории нашего государства.
- После Октябрьской революции 1917 года большевики приняли решение, что нужно уничтожить любое воспоминание о царской России, в том числе и памятники. 12 апреля 1918 года был выпущен декрет Совета народных комиссаров РСФСР «О памятниках Республики», который давал законное основание для сноса неугодных монументов. Документ, подписанный В.И. Лениным и И.В. Сталиным, гласил: «Памятники, воздвигнутые в честь царей и их слуг и не представляющие интереса ни с исторической, ни с художественной стороны, подлежат снятию с площадей и улиц и частью перенесению в склады, частью использованию утилитарного характера». Исполнение данных указаний не заставило себя долго ждать, былые памятники быстро уничтожались и заменялись революционными. Сильнее всего действие данного декрета ударило по Москве, там был уничтожен целый ряд архитектурных шедевров, в частности взорван храм Христа Спасителя. Некоторым памятникам Российской империи все-таки удалось выстоять: уцелели Медный всадник в Петрограде, Николай I, а также Минин и Пожарский, но потеря, лишившая нас исторической памяти, невосполнима.
3 вариант
В каждом произведении Лермонтова затронута тема свободы. В основном свобода упоминается в стихотворениях поэта. Михаил Юрьевич как будто сам ищет свободу, все герои его произведений заточены в “клетке”, лишены свободы. Возможно, на произведения повлияла ссылка поэта, он бесконечно желает вырваться на свободу, чем медленно погибать в сырой темнице. Михаил Лермонтов очень разносторонний поэт, но, несомненно, тема свободы была основной. Лермонтов не боится выражать своё отношение к свободе в произведениях, показывать чувства. Свою любовь, близость к Кавказу он никогда не скрывал, а наоборот старался показать читателю. Свободный народ Кавказа воодушевляет Лермонтова, эта любовь проявляется в поэме и стихотворениях. Горы Кавказа, чистый воздух, равнины, люди оставили глубокий след в его жизни.
Михаил Лермонтов точно определил для себя, в чем будет заключение произведений, какой в них смысл, что нужно донести до читателя. Он не пытался быть похожим на других писателей, у которых была одна одинаковая тема. Он стремится к высшим чувствам, совершенству, взаимосвязи между людьми. Настоящее счастье для человека — свобода. Герои произведений Лермонтова между собой взаимосвязаны, у них есть что-то общее. Они также как и сам автор протестуют против общественного мнения, жестокости, несправедливости, и т.д. Детские годы оказали влияние на творчество молодого поэта. Одиночество, разлука, вечная борьба, без которой не обходится ни одна поэма или стихотворение. Именно для молодого поколения Лермонтов пытается научить ценить время, свободу, любовь к Родине. Ему не нравилось то, как молодые люди беспечно относятся к жизни, отсутствие целеустремлённости, проводят время в одиночестве. Большинство из его стихотворений посвящены людям, оставшимся в одиночестве.
Лермонтов был военным человеком, и соответственно писал стихи посвящённые отчизне. Он писал о несправедливости в царской России, общественность была категорически настроена против него, но поэт остался при своем мнении. Лермонтов так же как и его герои произведений вольный человек, любящий Родину, волевой характер, гордость и одиночество соединились в одном человеке. С одной стороны Лермонтовские герои романтичные, а с другой стороны они проявляют упорство, борьбу за то, во что верят. Для Лермонтова свобода это что-то большее, что-то предназначенное свыше. Без свободы нет настоящей жизни. Свобода — основная тема многих произведений Михаила Леомонтова.
↑ Проблема нравственного выбора. Аргумент из пьесы М.А. Булгакова «Дни Турбиных».
Герои произведения должны сделать решительный выбор, политические обстоятельства времени заставляют их сделать это. Основной конфликт булгаковской пьесы может быть обозначен как конфликт человека и истории. Герои-интеллигенты в ходе развития действия каждый по-своему вступают в прямой диалог с Историей. Так, Алексей Турбин, понимая обреченность белого движения, предательство «штабной оравы», выбирает смерть. Николка, духовно близкий брату, предчувствует, что боевой офицер, командир, человек чести Алексей Турбин предпочтет смерть позору бесчестия. Сообщая о его трагической гибели, Николка скорбно произносит: «Убили командира…». – как бы в полном согласии с ответственностью момента. Старший брат осуществил свой гражданский выбор. Оставшимся жить этот выбор предстоит. Мышлаевский с горечью и обреченностью констатирует промежуточное и потому безвыходное положение интеллигенции в катастрофической реальности: «Спереди красногвардейцы, как стена, сзади спекулянты и всякая рвань с гетманом, а я посередине?» Он близок к признанию большевиков, «потому что за большевиками мужички тучей…». Студзинский убежден в необходимости продолжать борьбу в рядах белой гвардии, рвется на Дон к Деникину. Елена уходит от Тальберта, человека, которого она не может уважать, по ее же признанию, и попытается построить новую жизнь с Шервинским.
↑ Проблема нравственного выбора. Аргумент из пьесы М.А. Булгакова «Дни Турбиных».
Герои произведения должны сделать решительный выбор, политические обстоятельства времени заставляют их сделать это. Основной конфликт булгаковской пьесы может быть обозначен как конфликт человека и истории. Герои-интеллигенты в ходе развития действия каждый по-своему вступают в прямой диалог с Историей. Так, Алексей Турбин, понимая обреченность белого движения, предательство «штабной оравы», выбирает смерть. Николка, духовно близкий брату, предчувствует, что боевой офицер, командир, человек чести Алексей Турбин предпочтет смерть позору бесчестия. Сообщая о его трагической гибели, Николка скорбно произносит: «Убили командира…». – как бы в полном согласии с ответственностью момента. Старший брат осуществил свой гражданский выбор. Оставшимся жить этот выбор предстоит. Мышлаевский с горечью и обреченностью констатирует промежуточное и потому безвыходное положение интеллигенции в катастрофической реальности: «Спереди красногвардейцы, как стена, сзади спекулянты и всякая рвань с гетманом, а я посередине?» Он близок к признанию большевиков, «потому что за большевиками мужички тучей…». Студзинский убежден в необходимости продолжать борьбу в рядах белой гвардии, рвется на Дон к Деникину. Елена уходит от Тальберта, человека, которого она не может уважать, по ее же признанию, и попытается построить новую жизнь с Шервинским.
↑ Почему нужно оберегать историю? Роль памяти. Дж. Оруэлл «1984»
В романе Джорджа Оруэлла «1984» народ лишен истории. Родина главного героя — Океания. Это огромная страна, ведущая непрерывные войны. Под воздействие жестокой пропаганды люди ненавидят и стремятся линчевать бывших союзников, объявляя лучшими друзьями вчерашних врагов. Население подавлено режимом, оно неспособно самостоятельно мыслить и подчиняется лозунгам партии, управляющей жителями в личных целях. Такое порабощение сознания возможно только при полном уничтожении памяти людей, отсутствии их собственного взгляда на историю страны. История одной жизни, как и история целого государства,- это бесконечная череда темных и светлых событий. Нам необходимо выносить из них ценные уроки. Память о жизни предков должна уберегать нас от повторения их ошибок, служить нам вечным напоминанием обо всем хорошем и плохом. Без памяти о прошлом нет будущего.
«Прищепа»
Следующий рассказ посвятил молодому кубанцу Прищепе Исаак Бабель («Конармия» об этом повествует). Герою пришлось спасаться от белых, которые убили его родителей. Когда из станицы прогнали врагов, Прищепа возвратился, но все имущество успели разграбить соседи. Тогда он берет телегу и идет по дворам искать свое добро. В тех хатах, в которых удавалось ему найти вещи, принадлежащие родителям, Прищепа оставляет повешенных собак и старух над колодцами и загаженные пометом иконы.
Когда все было собрано, он расставляет вещи по прежнем местам и запирается в доме. Здесь он беспробудно пьет двое суток, рубит столы шашкой и поет песни. А на третью ночь над его домом занимается пламя. Прищепа идет в сарай, выводит корову, оставшуюся от родителей, и убивает. После этого он садится на коня и уезжает куда глаза глядят.
Несколько интересных тем
В этом произведении сочетается автобиографический и романтический жанр. Здесь человеческая участь зависит от многих социальных проблем тех времен. Это трогательный мир книги.
Стивенсон в своем романе «Остров сокровищ» описал не только морские приключения и поиски кладов. В своем произведении автор попытался показать, что главное в жизни человека – дружба
Все помнят известного писателя А.П. Чехова, но у него есть брат Николай, который написал рассматриваемую картину. У родственников были замечательные отношения, так как ему нравилось изображать героев из творчества брата
Роль сказок в том, чтобы отвлекать читателя от однообразия будничной жизни, погружая в волшебство. Это произведение служит отличным примером актуальности для читателя разного возраста.
Источник
↑ Почему нужно оберегать историю? Роль памяти. Дж. Оруэлл «1984»
В романе Джорджа Оруэлла «1984» народ лишен истории. Родина главного героя — Океания. Это огромная страна, ведущая непрерывные войны. Под воздействие жестокой пропаганды люди ненавидят и стремятся линчевать бывших союзников, объявляя лучшими друзьями вчерашних врагов. Население подавлено режимом, оно неспособно самостоятельно мыслить и подчиняется лозунгам партии, управляющей жителями в личных целях. Такое порабощение сознания возможно только при полном уничтожении памяти людей, отсутствии их собственного взгляда на историю страны. История одной жизни, как и история целого государства,- это бесконечная череда темных и светлых событий. Нам необходимо выносить из них ценные уроки. Память о жизни предков должна уберегать нас от повторения их ошибок, служить нам вечным напоминанием обо всем хорошем и плохом. Без памяти о прошлом нет будущего.
Сочинение 3
К проблеме жестокости обращаются в своем творчестве многие писатели. Наверное, это вовсе не случайно. Жестокое отношение к людям, животным, растительному миру является одной из важнейших и актуальных проблем общества. К сожалению, такие понятия, как зло, бессердечие, безжалостность, равнодушие всегда имели место в жизни людей, раня души, словно отравленные стрелы.
А. П. Платонов тоже выразил свое отношение к данной проблеме, посвятив ей замечательный рассказ «Юшка». Герой этого произведения на себе ощутил силу человеческой ненависти и жестокости. Добрый и безобидный, Юшка не понимал, за что его обижают люди. Он искренне верил в то, что окружающие любят его. Ему казалось, что сельчане не умеют выражать свою любовь, оттого и грубы с ним.
Нелегко жилось герою рассказа. Все его унижали. Взрослые ругали его, нередко били, а дети бросали в него палки и камни, как в бездомную собаку. Однако на жестокость соседей Юшка неизменно отвечал невозмутимым спокойствием. Он не уставал уверять дочь кузнеца в том, что сельчане поступают так не со зла, а оттого что по-другому не могут.
На фоне всеобщей озлобленности образ Юшки становится символом добра, справедливости и гуманизма. Юшку, действительно, можно назвать гуманистом, потому что в его сердце умещалось столько любви к людям, столько тепла и добра, что их хватало на всех. Тем обиднее наблюдать, с каким рвением вымещали свою злость на бедном больном человеке недовольные судьбой люди.
А Юшка любил жизнь, как никто другой. Никакие трудности не смогли бы заглушить в сердце этого замечательного человека великой любви к жизни. Да, Юшка очень ценил каждый новый день, понимая, что это великий дар, которым следует дорожить. И он дорожил! Каждым днем, каждым мгновением!
Бессердечию окружающих Юшка противопоставлял доброту и милосердие. Сам нуждаясь в поддержке, он щедро одаривал ею других. Достаточно упомянуть о его помощи сироте, к которой он отправлялся каждое лето. Целый год копил Юшка деньги, экономя на себе. Он даже чай не пил, носил годами одну и ту же одежду и обувь. Накопленные деньги герой приносил девочке-сироте, которую он когда-то определил в школу с пансионом. Средства нужны были для обучения. Труды Юшки не пропали даром: благодарная девочка, выучившись, стала врачом и помогала людям, которые когда-то так жестоко относились к ее спасителю.
Однажды случилось непоправимое: пьяный человек ударил Юшку, и тот упал навзничь. Страдающий чахоткой, он не смог оправиться от удара и умер. Лишь потеряв Юшку, люди поняли, что и он был на свет рожден для жизни.
Автор осуждает жестокость и считает, что только доброта может спасти мир.
Другие сочинения: