Мы напишем — Проблема счастья в произведениях Чехова сочинение. Подсказки школьнику
Антон Павлович Чехов неоднократно поднимал в своих произведениях проблему счастья. Отчего же? А всё потому, что она актуальна и по сей день. Множество людей посвящают себя поисками неизведанного, того, что принесет радость. К сожалению, некоторые слепы, не замечают данного судьбой подарка, игнорируя того или иного человека. Чехова всегда волновал вопрос: где же настоящее счастье? В чем оно состоит?
Те, кто знакомы с творчеством писателя, осознают, что у каждого Чеховского героя в финале нет счастья в жизни. Есть только предпосылки, некая приближенность, но в полной мере такое необычного явления не происходит. Взять тот же рассказ «Скрипка Ротшильда», где главный герой, что работал гробовщиком, под невзгодами и трудностями не ломался, а погружался целиком в работу. Однако у него была жена, к которой теплых чувств не испытывал. Бывало, что он её бил, калечил. И избавлением от несчастной жизни героини послужила её смерть, вместо того, чтобы переживать, скорбеть, сострадать о возлюбленной, Ротшильда лишь заботит качество гроба, что он создал для покойной. Не это ли проблема равнодушия и отсутствия счастья там, где оно возможно? К концу рассказа герой осознает, что могло бы все сложиться иначе, но теперь поздно что-либо менять. Один неверный шаг, конец… Чехов показывает, что безразличность не может привести к счастью в личной жизни.
Для примера стоит обратиться и к рассказу «Крыжовник», где Чехов показывает нам персонажа, который не представляет, что такое истинное счастье. Главный герой по имени Николай Иванович – это человек, который не требует каких-либо возвышенных желаний, ибо его волнует лишь крыжовник. Персонаж знакомился с множеством статей и газет, чтобы найти удобную усадьбу, которая послужит чудным местом для посадки крыжовника. Женился ради средств, а не по зову сердца, потому что деньги, которые герой получил за бракосочетание, позволили осуществить намерения о чудесной усадьбе. И тогда персонаж делал то, что приносило ему счастье. Он потратил всю свою жизнь на то, чтобы вырастить крыжовник.
Безусловно, замечательно, что человек с неподдельным увлечением отдается любимому занятию, уходит в него с головой. Однако печально то, что зарываясь в собственном мире, человек отдаляется от окружающих людей. И происходит деградация личности. Тем самым, счастье не может быть возможным у героя, так как посвятил он свое ценное время на бесполезное занятие. Да, оно приносило плоды и результаты, но это низкие потребности. Желания и стремления обязаны быть возвышенными! Такими, чтобы после прожитых годов ни за что не было жаль.
Антон Павлович Чехов часто затрагивал проблему счастья. Никто из героев его не постигал. Но это далеко не значит, что оно не возможно. Просто люди не прилагают к этому должных усилий…
Разочарование от исполнения мечты
Нет ощущения радости в речи рассказчика и автора. Мечта сбылась, а к чему она привела? К превращению человека в животное? Много ли таких людей на Руси? Отчаяние переполняет душу Ивана Ивановича. Может вообще не стоит мечтать? Сколько «счастливых» вокруг, которых их не волнуют живущие рядом. Автор говорит, что это общий гипноз. Для счастливых нет тех, кто страдает, голодает, болеет. Они уходят в свой мир грез и удовольствия. Страшно оказать рядом с такими людьми.
Мечта – слово возвышенное. Оно должно заставлять человека идти к цели, развиваться и приносить пользу и радость окружающим.
Написать сочинение «Мечта и реальность в произведении «Крыжовник» можно только после изучения сложных философских рассуждений автора на тему. Материал поможет разобраться в проблемах, поставленных в художественном тексте.
Проблема счастья в произведениях Чехова сочинение
Антон Павлович Чехов неоднократно поднимал в своих произведениях проблему счастья. Отчего же? А всё потому, что она актуальна и по сей день. Множество людей посвящают себя поисками неизведанного, того, что принесет радость. К сожалению, некоторые слепы, не замечают данного судьбой подарка, игнорируя того или иного человека. Чехова всегда волновал вопрос: где же настоящее счастье? В чем оно состоит?
Те, кто знакомы с творчеством писателя, осознают, что у каждого Чеховского героя в финале нет счастья в жизни. Есть только предпосылки, некая приближенность, но в полной мере такое необычного явления не происходит. Взять тот же рассказ «Скрипка Ротшильда», где главный герой, что работал гробовщиком, под невзгодами и трудностями не ломался, а погружался целиком в работу. Однако у него была жена, к которой теплых чувств не испытывал. Бывало, что он её бил, калечил. И избавлением от несчастной жизни героини послужила её смерть, вместо того, чтобы переживать, скорбеть, сострадать о возлюбленной, Ротшильда лишь заботит качество гроба, что он создал для покойной. Не это ли проблема равнодушия и отсутствия счастья там, где оно возможно? К концу рассказа герой осознает, что могло бы все сложиться иначе, но теперь поздно что-либо менять. Один неверный шаг, конец… Чехов показывает, что безразличность не может привести к счастью в личной жизни.
Для примера стоит обратиться и к рассказу «Крыжовник», где Чехов показывает нам персонажа, который не представляет, что такое истинное счастье. Главный герой по имени Николай Иванович – это человек, который не требует каких-либо возвышенных желаний, ибо его волнует лишь крыжовник. Персонаж знакомился с множеством статей и газет, чтобы найти удобную усадьбу, которая послужит чудным местом для посадки крыжовника. Женился ради средств, а не по зову сердца, потому что деньги, которые герой получил за бракосочетание, позволили осуществить намерения о чудесной усадьбе. И тогда персонаж делал то, что приносило ему счастье. Он потратил всю свою жизнь на то, чтобы вырастить крыжовник.
Безусловно, замечательно, что человек с неподдельным увлечением отдается любимому занятию, уходит в него с головой. Однако печально то, что зарываясь в собственном мире, человек отдаляется от окружающих людей. И происходит деградация личности. Тем самым, счастье не может быть возможным у героя, так как посвятил он свое ценное время на бесполезное занятие. Да, оно приносило плоды и результаты, но это низкие потребности. Желания и стремления обязаны быть возвышенными! Такими, чтобы после прожитых годов ни за что не было жаль.
Антон Павлович Чехов часто затрагивал проблему счастья. Никто из героев его не постигал. Но это далеко не значит, что оно не возможно. Просто люди не прилагают к этому должных усилий…
Проблема заботы о природе
Забота-проявление любви, внимания. Можно заботиться о человеке, о животном. Александр Иванович Куприн в своем тексте предлагает задуматься над проблемой заботы о природе.
Для раскрытия данной проблемы автор приводит несколько эпизодов из жизни Антона Павловича Чехова. Антон Павлович имеет в Ялте дачу с садом. Он «с особой ревнивой любовью относится к нему». Иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой ствол роз или выдергивал сорные травы из клумб. Он не ленился ухаживать за садом и лучше всех знал, как нужно это делать.
«По утрам, один, молчаливо подрезал свои розы или внимательно осматривал раненный ветром молодой побег». Писатель переживал за каждое растение и каждому дарил свою любовь.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, насколько сильно А. Чехов любил свою сад и заботился о нем круглый год.
Авторская позиция заключается в том, что забота о природе Антона Павловича выражалась в его безграничной любви к своему саду и готовности всегда ухаживать за ним. Он сам создал его на пустыре, сам заботился о нем.
Я согласна с мнением автора. Наша забота о природе проявляется в благих поступках для нее. В современном мире создано много организаций по защите природы. Одна из них-«Всемирный фонд дикой природы». Они борются за сохранение разнообразия растений и животных, охраняют редкие виды, защищают лес от незаконной вырубки.
Можно сделать вывод о том, что нужно заботиться о природе и беречь ее. Ведь только от нас зависит дальнейшее состояние планеты и то, что мы оставим после себя потомкам.
Поиск смысла жизни у Чехова
В литературе есть множество примеров того, как человек определяет свой жизненный путь. Одни руководствуются расчётом, для других главной становится мечта. В литературном произведении русского писателя Чехова «Крыжовник» перед читателем предстаёт весьма оригинальная личность. Он по-настоящему грезил, не замечая ничего вокруг. Это не обычное желание, а всепоглощающая страсть, с которой трудно совладать.
Нравственные ориентиры в «Крыжовнике»
Мечты и реальность представляют собой противоположные понятия. Грёзы пребывают в воображении, они в большей мере так и остаются фантазиями. Реальность же имеет место быть вне зависимости от отдельного человека, это предметная действительность, которая осязаема и обозрима. Но грёзы и реальность связаны друг с другом, соединены невидимыми логическими нитями.
Когда кто-либо предаётся мечтанию, он, разумеется, тяготеет к тому, чтобы оно стало действительностью. Грёзы характеризуют внутренний мир, проявляют потаённые желания, раскрывается моральное обличье
Несомненно, важно личное отношение мечтателя к своим стремлениям. Некоторые вдохновляются и способны преобразовать свои планы в реальность
Бывает, иные в плену собственных грёз и не делают попыток их осуществить.
Есть те, у кого совсем нет высокой мечты, они чаще всего желают лишь материального обогащения. Чеховский герой небогатый и незаметный чиновник, который скучает в государственном учреждении за составлением бумаг, грезит красотами природы, грезит о своём земельном участке.
Его беззаботное детство протекало в провинции, где бескрайние поля и живописные луга. Верхом его мечтаний стали собственные кусты крыжовника, что должны были располагаться возле богатой усадьбы.
В рассказе герой утратил нравственность, зато воплотил мечту, не чувствуя вины за свои злодеяния. Мелкий чиновник стал самодовольным господином, барином с большим домом. Он поедал ягоды крыжовника с непременным восклицанием: «Как вкусно!». В действительности они были кисловатые и с толстой кожурой, но Николай Иванович ими доволен, он обрёл своё особенное счастье.
Сочинение №5
В чём заключается счастье? Именно этот вопрос наиболее важен в отрывке из рассказа «Крыжовник» известного русского писателя, общественного деятеля и врача Антона Павловича Чехова.
Авторское понимание проблемы раскрывается через рассказ главного героя о встрече с братом, долго мечтавшем о покупке усадьбы и выращивании собственного крыжовника. Рассказчик побывал у него как раз тогда, когда эта заветная мечта осуществилась. Детально описывая наслаждение брата от поедания крыжовника, он недоумевает, как можно чувствовать себя счастливым от этого — ведь крыжовник-то кислый, а брат всё время повторяет: «Ах, как вкусно! Ты попробуй!» Брату рассказчика для счастья нужно немного — кусочек земли в собственности и полная тарелка крыжовника, не купленного, а собственного.
Такое понимание счастья отражает точку зрения обывателя.
А далее автор подробно описывает размышления рассказчика, вызванные увиденными в брате изменениями. Понимая, что счастье, связанное с осуществлением цели владеть какой-то собственностью, мелко, ничтожно и эгоистично, он вспоминает, что где-то рядом есть «наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, враньё…». Этим, по его мнению, нужно возмущаться, об этом надо громко кричать, но, к сожалению, «мы не видим и не слышим тех, которые страдают». Вывод для рассказчика очевиден: своё личное счастье нужно соотносить с положением окружающих. Невозможно быть довольным жизнью среди тех, кто страдает и плачет. Надо отдать им часть своей радости, помочь, изменить их положение к лучшему.
Первый пример конкретен, он связан с личным опытом рассказчика, второй является своеобразным обобщением обычной жизненной ситуации и основан на размышлениях. Противопоставляя счастливого человека и несчастных людей, живущих вокруг него, писатель помогает читателям почувствовать глубину проблемы.
Позиция автора совпадает с мнением рассказчика: не может быть счастья лично для себя даже при осуществлении сокровенной мечты, если кругом обездоленные и страдающие люди. Категория счастья связана с общественной жизнью. Действительно, эгоистично чувствовать себя счастливым среди горя и невзгод. Нужно стараться помогать нуждающимся. Так понимал счастье и сам автор. Антон Павлович Чехов во время путешествия на Сахалин составил отчёт о состоянии здоровья местных жителей и ходатайствовал перед правительством об оказании им помощи. Писатель-врач лечил бесплатно крестьян из окрестных деревень, открыл на свои средства публичную библиотеку в Таганроге, организовал помощь голодающим, сажал деревья.
Таким образом, данный для анализа текст помогает современным читателям задуматься о том, что такое счастье. Конечно, счастье — это радость, удовлетворение от жизни, но порядочный человек испытывает такие чувства только тогда, когда делает добро, помогая другим людям, делая и их счастливыми.
Сочинение Проблема счастья в творчестве Чехова 10 класс
Тема счастья в произведениях Чехова является одной из наиболее обсуждаемых и интересных. Почти все произведения Чехова содержат элементы размышления о смысле жизни, о том, что такое счастье, и как его достигнуть.
Во многих произведениях Чехова герои стремятся к счастью, но часто не находят его или находят лишь временное утешение. Например, в рассказе «Душечка» главный герой — старый купец Павел Иванович Чистяков — понимает, что он не нашел истинного счастья, хотя был богат и знаменит. В другом рассказе «Анна на шее» героиня, Анна Сергеевна, бросает своего мужа ради любовника, но в конце концов остается одна и несчастная.
Также стоит отметить, что Чехов часто раскрывает тему счастья через противопоставление счастливого и несчастного человека. Например, в рассказе «Человек в футляре» герой, бедный и несчастный Иван Дмитриевич Шпак, желает умереть, тогда как его богатый и успешный знакомый чувствует себя счастливым.
Таким образом, можно сделать вывод, что для Чехова тема счастья является важной и актуальной. Он показывает, что счастье может найти каждый, но это не всегда легко и не всегда возможно
В произведениях Чехова мы видим различные подходы к пониманию и достижению счастья, которые могут помочь нам лучше понять эту сложную тему.
Популярные сегодня темы
Проблема отцов и детей издавна считается одной из ведущих тем мировой литературы. Обращение к ней писателей разных эпох обуславливается ее актуальностью во все времена
Увлечённость – это такое состояние души, когда хочется что-то делать, видеть, слышать. Увлечённого человека можно определить даже в толпе людей по блестящим глазам, по блуждающей по лицу улыбке, по летящей походке.
Сказка «Дикий помещик» отображает общественный уклад 17 века. Произведение не содержит собственных имен героев: все образы собирательные. Сохраняя стиль и речь народных сказок
Стихотворение «Песнь о вещем Олеге» была написана Александром Сергеевичем Пушкиным в 1822 году. Около года шла работа над произведением. В основу стихотворения легла легенда о смерти киевского князя
Источник
Коротко о пьесе
Сам вишневый сад символизирует главную ценность почти всех обитателей усадьбы. Надвигающийся аукцион — угроза не только его потери, но и отлучение от привычного уклада жизни, что является социальной катастрофой.
Реалистичная правда в духе времени — суть каждого произведения писателя. «Вишневый сад» отличает описание судьбы героев на фоне разворачивающихся глобальных изменений в русском обществе на стыке XIX и XX веков. Все внутренние конфликты героев находятся в пределах старого имения, конец которого близок. Драматичная развязка еще больше усиливает духовные страдания главных персонажей.
Можно сказать, что истинное счастье для некоторых персонажей заключено в участке земли, на котором растут вишни. Владение садом открывает для героев возможность изучить свой внутренний мир через созерцание красоты цветущих деревьев. Хотя Раневская жила за пределами имения, она не смогла найти в Париже никаких возможностей для развития. Она, как и остальные персонажи, живет в прошлом и не может примириться с будущим.
Несколько интересных сочинений
- Интересный и лучшиший день летних каникул сочинение
Я как и любой ребенок жду всегда лета с нетерпеньем. Летом жизнь летит быстро, но оно запоминается тебе больше всего на свете. Моим самым лучшим днем было то, что я впервые побывала в столичном парке аттракционов
- Образ и характеристика Петрушки в романе Горе от ума Грибоедова сочинение
Петрушка — это второстепенный, даже третьестепенный персонаж комедии Александра Грибоедова Горе от ума. Он является крепостным крестьянином, буфетчиком и слугой в доме, хозяин которого Павел Афанасьевич Фамусов
- Характеристика и образ Вакулы в повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение 5 класс
В повести Гоголя «Ночь перед Рождеством» присутствуют самые разные персонажи, как сказочные, так и реальные. Одним из таких персонажей является Вакула, обычный деревенский кузнец.
- Мысль семейная в романе Толстого Война и мир сочинение
Тема семьи, ее роли в жизни человека заботила Л. Н. Толстого на протяжении всей его жизни. Целая череда ярких и разных семей проходит перед нами в романе «Война и мир».
- Один день из жизни крестьянина 6, 7 класс сочинение по истории
Думаю, что день из жизни крестьянина начинается рано – прямо с рассветом солнца. Эти люди близки природе, они знают, когда и что сажать, собирать… Они умеют по приметам предсказывать погоду лучше
Общая трагедия
Им сложно стать счастливыми. Под одной крышей столько радикально отличающихся мнений. Никак не получается договориться. При этом все они неплохие люди, вполне заслуживающие хорошей судьбы. Хотя сам Чехов относится к ним с пренебрежением.
В глобальном смысле все они олицетворяют разные времена и состояния:
- прошлое;
- будущее;
- настоящее;
- личная точка зрения автора.
Однозначного вывода из этого сделать нельзя, потому что он зависит от философских взглядов человека, читающего «Вишнёвый сад». Поэтому кто-то присоединится к сохранению прошлого, другие подумают о настоящем, а ещё больше людей согласятся со стремлением к будущему.
Несколько интересных сочинений
С первых минут пребывания в Маниловке становилось понятно, что заманить гостей сюда непросто. Вся обстановка поместья, дом, открытый всем ветрам, двор с жиденькими березами, нелепые клумбы свидетельствуют об отсутствии хозяйской руки
Джордж Гордон Байрон (1788-1824 гг.) относится к одним из знаменитых английских поэтов направления романтизма. Байрон является уроженцем Лондона и появляется на свет в семействе лорда
В разделе собраны сочинения на тему Родина
В данном великолепном произведении рассказывается история, полная человеческого горя, про которое очень трудно рассказывать, так как все ужасы, которые коснулись той эпохи, происходили на самом деле
Человек, будучи разумным существом, тесно связан с социумом, то есть, с другими людьми. Так как «на вкус и цвет друга нет» то в обществе, заполненным различными людьми, у которых свои субъективные взгляды
Источник
Проблема человеческого счастья в рассказе «Крыжовник»
(345 слов) Тема земного счастья занимает важное место в творчестве великого русского писателя А.П. Чехова
На страницах своих рассказов и пьес он рассказывает читателям о судьбах обычных, ничем не примечательных людей. Как и в реальной жизни, многие из них недовольны своей судьбой и лихорадочно ищут своё предназначение и личное счастье. Именно такую историю и изобразил писатель в своём рассказе «Крыжовник».
По сюжету Иван Иванович рассказывает своим знакомым историю своего брата-Николая Ивановича. Имение их отца было отсужено за долги семьи, и Николай, очень страдавший от этого, целью своей жизни поставил купить свою собственную усадьбу, в которой обязательно будет расти его любимый крыжовник. На первый взгляд перед нами довольно романтичная история, в которой человек строит свой маленький рай на грешной земле, но это не так. Николай всю свою жизнь копил деньги, недоедал, зажимал каждый рубль, даже свёл в могилу жену, на которой женился из-за её денег. Живя только далёким и прекрасным будущим, герой принёс в жертву своё настоящее, чтобы спустя много лет мучений и стараний всё же купить столь желанную усадьбу. Иван Иванович, встретив брата много лет спустя, не увидел настоящего счастья, он увидел лишь разложение, пошлость и праздность. Николай, осев в своем имении, превратился в изнеженного инертного барина, деградирующего, замкнувшегося в себе и поглощённого мелочными заботами исключительно о собственном благополучии. По мнению Чехова, такое «счастье» отвратительно. Николай Иванович, уверенный в том, что обрел блаженство, нашел лишь свою собственную могилу, где может спокойно жить, есть, спать и духовно загнивать, чтобы в конечном итоге умереть, не оставив после себя ничего. В конце рассказа Иван Иванович рассуждает о том, как несчастны люди вокруг нас, и настоящий человек ни в коем случае не должен отворачиваться от страданий других ради личного блаженства. За дверью каждого обывателя, уверенного с том, что жизнь его радостна и светла, должен стоять «кто-нибудь с молоточком» и стуком напоминать ему о том, что происходит за пределами его маленького мирка.
Для Чехова мир — жестокое, наполненное страданиями место, в котором крайне мало настоящего счастья, а те, кто всё-таки нашли его, никогда не должны забывать о том, что на свете живут тысячи несчастных людей, о которых нельзя забывать в угоду своему эгоизму.
Вариант 2
Начинаю это сочинение без готового ответа. Думаю, что в процессе я смогу понять, в чем проблема счастья в этих рассказах. Для примера нужно взять несколько произведений.
В «Белолобом», например, там просто счастливое стечение обстоятельств получилось. Дед подумал на украденного волчицей (но вернувшегося) щенка, поэтому не стал искать волков и отстреливать. А волчица-то думала, что счастлива, так как украла «ягненка», но такое разочарование! Но она должна быть счастлива, что жива осталась, волчица эта.
Или рассказ «Беглец», где Пашка поверил доктору, что они пойдут на ярмарку и подобное. В итоге остался в больнице на операцию, только по мамке скучал – к ней и бежал. Тоже обманулся «счастьем», а понял, что оно было в маме, в доме, даже если они и жили очень бедно.
«Детвора» из одноименного рассказа была просто счастлива игре. Дети проявляют свои характеры, ссорятся, мирятся… Но они просто счастливы.
«Ионыч» просто «завис» в своём «счастье», бросил все мечты и стал обрюзгшим и глупым. Он сам бы таких ругал в молодости! Но вот оно, счастье… Ионыч ведь раньше понимал, что оно в движении, в борьбе даже.
«Крыжовник» — счастье для героя этого рассказа. Как символ изобилия и дома эта ягода выступает, но и тут герой запутался, увяз в быту, в материальном. «Тапёр», наоборот, ловит свой шанс. И перед мальчиком Юрой открывается счастливая дорога труда, развития. А «человек в футляре» счастлив своим «комфортом», буквально закрывшись ото всех в футляре! На самом деле радости от жизни он вовсе не ощущает.
У Чехова много просто юмористических рассказов, где о счастье речь не идёт. Но по тем, что вспомнились тут, можно сделать вывод о счастье в рассказах Чехова. В нём материальном можно увязнуть, прекратить даже человеком нормальным быть. Это, скорей, покой и достаток. Часто счастье обманывает героев, в они готовы за ним бежать. И счастье больше по этим рассказам в самой жизни, в действиях, в любви тоже. Главное — не закисать.
Итак, проблема счастья в рассказах Антона Павловича в том, что оно обманчиво, может и заманить, и затянуть, а настоящее счастье в жизни, движении и развитии. Я с таким определением согласен точно!
Популярные сегодня темы
- Сочинение Герой нашего времени — лишний человек
Новаторство Лермонтова заключалось в использовании глубокого психологического анализа главного героя. Более того, сама структура Героя нашего времени построена на том, что Печорин непрестанно анализирует свои собственные действия
- Сочинение Россия — моя любимая страна
Я живу в замечательной стране, называется она Россия. Наша страна самая большая на планете по территории. Путешествуя по ней, можно любоваться бескрайними полями и зеленью лесов.
- Характеристика и образ Геллы в Мастере и Маргарите Булгакова сочинение
Булгаков пишет наиболее харизматичными образы нечистой силы в своем романе. Они как бы противопоставляются образам обывателей, которые склонны к мелким порокам и мелочности в целом.
- Сочинение на тему Впервые в театре оперы и балета (6 класс)
Сегодня я расскажу о том, как мне посчастливилось один раз побывать в театре, где показывают балет и оперу. Этот день запомнился мне навсегда. Помню, как мама предложила мне посетить вместе с ней этот театр
- Именины у Ростовых анализ эпизода в романе Война и мир Толстого сочинение
После салона Анны Павловны Шерер Толстой знакомит читателей с семьей Ростовых, показывая их как образец московского патриархального дворянства. Именины двух Наталий у Ростовых
Вариант 2
Начинаю это сочинение без готового ответа. Думаю, что в процессе я смогу понять, в чем проблема счастья в этих рассказах. Для примера нужно взять несколько произведений.
В «Белолобом», например, там просто счастливое стечение обстоятельств получилось. Дед подумал на украденного волчицей (но вернувшегося) щенка, поэтому не стал искать волков и отстреливать. А волчица-то думала, что счастлива, так как украла «ягненка», но такое разочарование! Но она должна быть счастлива, что жива осталась, волчица эта.
Или рассказ «Беглец», где Пашка поверил доктору, что они пойдут на ярмарку и подобное. В итоге остался в больнице на операцию, только по мамке скучал – к ней и бежал. Тоже обманулся «счастьем», а понял, что оно было в маме, в доме, даже если они и жили очень бедно.
«Детвора» из одноименного рассказа была просто счастлива игре. Дети проявляют свои характеры, ссорятся, мирятся… Но они просто счастливы.
«Ионыч» просто «завис» в своём «счастье», бросил все мечты и стал обрюзгшим и глупым. Он сам бы таких ругал в молодости! Но вот оно, счастье… Ионыч ведь раньше понимал, что оно в движении, в борьбе даже.
«Крыжовник» — счастье для героя этого рассказа. Как символ изобилия и дома эта ягода выступает, но и тут герой запутался, увяз в быту, в материальном. «Тапёр», наоборот, ловит свой шанс. И перед мальчиком Юрой открывается счастливая дорога труда, развития. А «человек в футляре» счастлив своим «комфортом», буквально закрывшись ото всех в футляре! На самом деле радости от жизни он вовсе не ощущает.
У Чехова много просто юмористических рассказов, где о счастье речь не идёт. Но по тем, что вспомнились тут, можно сделать вывод о счастье в рассказах Чехова. В нём материальном можно увязнуть, прекратить даже человеком нормальным быть. Это, скорей, покой и достаток. Часто счастье обманывает героев, в они готовы за ним бежать. И счастье больше по этим рассказам в самой жизни, в действиях, в любви тоже. Главное — не закисать.
Итак, проблема счастья в рассказах Антона Павловича в том, что оно обманчиво, может и заманить, и затянуть, а настоящее счастье в жизни, движении и развитии. Я с таким определением согласен точно!
10 класс
Вариант 2
Начинаю это сочинение без готового ответа. Думаю, что в процессе я смогу понять, в чем проблема счастья в этих рассказах. Для примера нужно взять несколько произведений.
В «Белолобом», например, там просто счастливое стечение обстоятельств получилось. Дед подумал на украденного волчицей (но вернувшегося) щенка, поэтому не стал искать волков и отстреливать. А волчица-то думала, что счастлива, так как украла «ягненка», но такое разочарование! Но она должна быть счастлива, что жива осталась, волчица эта.
Или рассказ «Беглец», где Пашка поверил доктору, что они пойдут на ярмарку и подобное. В итоге остался в больнице на операцию, только по мамке скучал – к ней и бежал. Тоже обманулся «счастьем», а понял, что оно было в маме, в доме, даже если они и жили очень бедно.
«Детвора» из одноименного рассказа была просто счастлива игре. Дети проявляют свои характеры, ссорятся, мирятся… Но они просто счастливы.
«Ионыч» просто «завис» в своём «счастье», бросил все мечты и стал обрюзгшим и глупым. Он сам бы таких ругал в молодости! Но вот оно, счастье… Ионыч ведь раньше понимал, что оно в движении, в борьбе даже.
«Крыжовник» — счастье для героя этого рассказа. Как символ изобилия и дома эта ягода выступает, но и тут герой запутался, увяз в быту, в материальном. «Тапёр», наоборот, ловит свой шанс. И перед мальчиком Юрой открывается счастливая дорога труда, развития. А «человек в футляре» счастлив своим «комфортом», буквально закрывшись ото всех в футляре! На самом деле радости от жизни он вовсе не ощущает.
У Чехова много просто юмористических рассказов, где о счастье речь не идёт. Но по тем, что вспомнились тут, можно сделать вывод о счастье в рассказах Чехова. В нём материальном можно увязнуть, прекратить даже человеком нормальным быть. Это, скорей, покой и достаток. Часто счастье обманывает героев, в они готовы за ним бежать. И счастье больше по этим рассказам в самой жизни, в действиях, в любви тоже. Главное — не закисать.
Итак, проблема счастья в рассказах Антона Павловича в том, что оно обманчиво, может и заманить, и затянуть, а настоящее счастье в жизни, движении и развитии. Я с таким определением согласен точно!
10 класс
Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова
Сочинения по литературе: Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова
В моем сочинении я покажу, как проблема счастья поставлена в рассказах А. П. Чехова, как она им раскрывается. Поставив проблему счастья людей — важнейшую проблему человеческого общества, Чехов ставит вопрос о необходимости изменения общества, в котором честные люди не могут быть счастливы. Но он не указывает способы изменения общества, а лишь говорит, что дальше так жить нельзя.
В моем сочинении я рассмотрел несколько рассказов А. П. Чехова
Мы видели, что проблема счастья людей в творчестве Чехова занимает важное место. В его рассказах показана жизнь множества людей его времени, показано, что счастье редко посещает жизнь честных людей
Средства, которыми Чехов достигает этой цели, для литературы XIX века являются абсолютно новыми, поэтому мы называем Чехова писателем двадцатого века.
Как раскрывается проблема счастья в творчестве А. П. Чехова? (ЕГЭ по литературе)
Счастье — одно из тех чувств, которое каждый человек видит и ощущает по-своему. Многие поэты и писатели затрагивали проблему счастья в своих произведениях. Антон Павлович Чехов не был исключением. В основе сюжета произведений Чехова всегда лежал какой-то случай из жизни, поэтому проблема счастья чаще всего поднималась не как что-то глобальное, например, как смысл жизни, а то, что делает человека счастливым в конкретной ситуации, жизненном случае.Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Рассмотрим некоторые произведения Антона Чехова, в которых, так или иначе, раскрывается проблема счастья.
Одним из самых известных произведений Чехова является пьеса «Вишнёвый сад», в котором затронута проблема счастья. Герои этой пьесы много задумываются, рассуждают о счастье, но никто их них, на самом деле, его не испытывает. Некий символ счастья в произведение — вишнёвый сад. Любови Андреевне Раневской он дарит положительные эмоции, заставляет вспоминать о прошлом, когда всё было хорошо, когда он была по-настоящему счастлива. Другой герой, Лопахин, думал, что нашёл своё счастье в материальном. Выкупив имение Раневской, Ермолай Алексеевич счастлив, восторгаясь тем, что он богат, в отличие от его предков. Торжество Лопахина кратковременно, оно быстро сменилось грустью и унынием. Счастья в том, что он теперь хозяин сада, он так и нашёл. Против поисков счастья в прошлом выступают Петя Трофимов и дочь Раневской, Анна. Трофимов ждёт счастья в будущем, а Анна говорит, что они смогут посадить сад, который будет ещё краше этого, она готова идти навстречу счастью.
Герои рассказа «О любви», Павел Алёхин и Анна Алексеевна, считали, что не смогут быть счастливы в этой запретной любви, ведь Анна была замужем. Но, на самом деле, взаимная любовь — единственное, что могло сделать их по-настоящему счастливыми. Поняли они это слишком поздно, перед тем, как им пришлось расстаться навсегда. Павел и Анна думали, что будут счастливы, если не будут нарушать общепринятую мораль, но оказались не правы.
Остаётся только догадываться, смогли бы сделать друг друга счастливыми герои рассказа «Ионыч», Дмитрий Старцев и Екатерина Ивановна Туркина. Одно ясно, что в конце рассказа они оба порознь несчастливы. Ионыч морально деградирует, сильно меняется внешне. «Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует»: очевидно, что счастья Старцев не знает. Котик свои мечты в жизнь не воплотила, она также печально увядает.
Таким образом, можно сделать вывод, что герои Чехова в финале произведений не находят счастья. Они либо упускают его, либо просто ищут не там. Всё, как в реальной действительности. Но это вовсе не означает, что счастья нет и оно недостижимо. Главное, не делать поиски дороги к счастью смыслом своей жизни.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id99008
Источник