Система образов
Большая часть образов в рассказе решена в нарочито условной манере, придавая рассказу комедийный эффект. Модест Алексеич – гротескный образ чиновника, чьи человеческие интересы давно заменены карьерными. Артынов, похожий на Мефистофеля, вообще бессловесен, только глядит на Анну. Братья героини, Андрюша и Петя, произносят одну фразу в начале и в конце рассказа («Не надо, папочка…»). При создании образов Чехов использует лейтмотив: так, у отца Анны во всех эпизодах – «жалкое, доброе, виноватое лицо».
Писатель дает глубокую психологическую характеристику только главной героине – Анне, показывая ее характер в развитии. При этом Чехов прибегает к антитезе. Если в начале рассказа душевное состоянии героини характеризуется словами «несчастна, виноватая», то во второй части новеллы звучат прилагательные «гордая, свободная, самоуверенная». На протяжении всей новеллы автор подчеркивает свойственные Ане легкомыслие и изменчивость настроения, ее эмоциональную нестабильность. Девушка попадает в высшее общество с восторженной неразборчивостью, беззаботно стремясь получить все радости жизни. Именно эти черты приводят к эволюции героини и отходу от своей семьи.
Композиция
Композиция двуплановая: рассказ разделён на две главы. Первая повествует о жизни Анны до первого выхода в свет. Вторая – о кардинально изменившейся ситуации, которая перевернула весь уклад семьи после первого бала, оглушительного успеха молодой супруги Модеста Алексеича. Всё повествование построено на ярчайшей антитезе, на “до” и “после”.
Кольцевую оформленность композиции придаёт лейтмотив из бедной прошлой жизни главной героини: “не надо, папочка” – звучит из уст троих детей овдовевшего старого учителя, в конце рассказа – эти слова повторяют двое братьев Анны. Она становится частью нового мира, забывает о бедности и нужде самых близких людей.
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Быков Журавлиный крик
Шел 1941 год. Стоял осень. Этот год был особенно трудным, а сколько еще нужно было перенести впереди. Начальство комбат приказал группе военным просто с виду невыполнимую задачу. Нужно было задержать любым возможным путем войска немцев
- Краткое содержание Эсхил Прометей прикованный
Эсхил для написания своего произведения взял за основу миф о титане Прометее, который вступил в соперничество с богом Зевсом. Прометей боролся против титанов на стороне Зевса,
- Краткое содержание Король, дама, валет Набоков
В начале прошлого века провинциальный мужчина по имени Франц прибывает в город в надежде устроиться на достойную работу. На помощь в трудоустройстве он рассчитывает на родного дядю Курта Драйера
- Краткое содержание Улицкая Медея и ее дети
В произведении описывается судьба одного большого семейства Синопли. Главная героиня ежегодно собирает у себя в Крыму всех родственников, которые приезжают согласно составленному расписанию
Рассказ написан в 1895 году. Он относится к позднему этапу творчества А.П. Чехова, когда были созданы такие произведения, как «Дама с собачкой», «Человек в футляре», «Дом с мезонином» и другие. Он характеризуется интересом автора к темам пошлости, равнодушия, обывательского сознания, пассивности людей, прежде всего, представителей интеллигенции.
История главной героини рассказа – молодой девушки Анны – типична для того времени. Семья бедствует, и подруги покойной матери «засуетились и стали искать для Ани хорошего человека». Так, девушка становится женой немолодого, некрасивого чиновника Модеста Петровича в надежде выбиться из нищеты.
Брак не приносит Анне счастья не только потому, что она не любит своего мужа. Ее жизнь скучна, бесцельна и целиком зависит от милости и расположения Модеста Петровича. Он не дает на руки жене денег, пренебрежительно относится к ее родственникам и любит читать нравоучения. Любимая его фраза: «Каждый человек должен иметь свои обязанности!». Анна ощущает себя обманутой: ее жертва не принесла пользы, материальное положение семьи не наладилась, отец все так же пьет, и может быть уволен. Она осознает, что ее прежняя бедная жизнь в семье была куда более свободной.
Кульминационное событие в рассказе – бал, на котором блистает Анна. Он коренным образом меняет ее жизнь: успех у всех мужчин в обществе, особенно, у его сиятельства, возносит Анну над мужем, который появляется перед ней «с … заискивающим, сладким, холопски-почтительным выражением» на лице. Теперь Анна становится хозяйкой сама себе, тратя без оглядки деньги мужа. Ее захватывает вихрь праздников, балов и развлечений, не оставляя ни одной свободной минуты.
Автор показывает, как молодой женщине удается вырваться из скучного существования с унылым, посредственным, скупым мужем, той пошлой среды, которая ее окружает – чиновники и их жены, их разговоры и сплетни, «некрасивые и безвкусные». Но цена освобождения Анны оказывается слишком высокой. Она попадает в водоворот праздников, балов, удовольствий, ведет исключительно праздную жизнь, забывая о своих родных, которые бедствуют.
По мнению Чехова, светские успехи Анны – это не возвышение, как может показаться со стороны, а нравственное падение: ей больше не нужны и не интересны самые близкие на свете люди – отец и братья. Показательной является финальная сцена рассказа: катаясь в коляске с богатым купцом Артыновым, Анна совершенно не замечает идущих по улице родных. Неслучайно, Чехов отмечает: на балу молодая женщина поняла, что «создана исключительно для этой шумной, блестящей, смеющейся жизни» и ей очень стыдно оттого, что «у нее такой бедный, такой обыкновенный отец».
Финал произведения можно считать открытым
Автор задает вопросы, на которые пока нет ответа: долго ли продлится светская карьера Анны? Удастся ли ей разорвать этот беспрерывный круговорот веселья и прозреть нравственно? Что будет с родными Анны, чье будущее представляется печальным? Пока же можно лишь сказать о том, что изначально несчастливый брак обернулся удачей для молодой женщины: счастье для нее оказалось заключенным в удовольствиях, и неважно, какой ценой они куплены
Анализ произведения Чехова «Анна на шее»
Впервые рассказ А. Чехова «Анна на шее» был издан в октябре 1895 г. в «Русских ведомостях». При подготовке рассказа к изданию А. Маркса Чехов разделил его на 2 главы, внес много поправок и исправлений, придав сатирические черты образам Модеста Алексеевича и «его сиятельства» и углубив характеристику Анны.
Жанр произведения — лирико-драматический рассказ в традициях критического реализма. Художественными особенностями новеллы являются наличие нескольких сюжетных линий, плавное развитие действия, намеченность схемы всей
жизни главных героев, парадоксальный поворот событий (обмен ролями главными героями), юмор в изображении характеров людей.
Ведущая тема рассказа — социальное неравенство и его влияние на характеры и судьбы людей. Чехов исследует истоки проблемы, раскрывает сущность мира «жертв и хищников» — мира человеческих взаимоотношений, построенных на власти денег.
Проблематика произведения необычайно широка. Автор высмеивает такие пороки, как обывательщина, пошлость, карьеризм. Однако главной проблемой, затронутой писателем, остается нравственная деградация человека. В рассказе Анна обретает долгожданный
успех, однако он оборачивается потерей духовных качеств — способности искренне любить и чувствовать. «Анна на шее» — история нравственного падения и оскудения человеческой души.
Чехов расчленяет сюжет рассказа на 2 главы, соответствующие этапам жизни героини — униженному положению Анны и ее вознесению. Композиционно обе главы схожи: вначале изображается в деталях единичное событие (свадьба, бал), затем следует описание отрезка жизни, определяемого этим событием. Кульминацией рассказа служит сцена бала, где Анна предвкушает «предчувствие счастья». Развязка рассказа — изменение отношения героини к семье и отцу. Новелла замкнута в кольцо: параллелизм первой и финальной сцен ярче показывает эгоизм героини и ее разрыв со своей семьей.
В «Анне на шее» ярко прослеживается характерный чеховский прием — двуплановость композиции. В рассказе выделены две сюжетные линии: Анны и Модеста Алексеевича.
Линия мужа Анны — погоня за карьерой, страсть к чинам и наградам. При этом Модест Алексеич использует молодую жену для продвижения по служебной лестнице. Эта линия описана в сатирических тонах. В судьбе главной героини, раскрытой в грустно-ироничных тонах, выделены еще две линии — восходящая (внешний успех) и нисходящая (нравственное очерствение).
Обе линии главных персонажей завершаются исполнением желаний героев. При этом успех в обоих случаях достается дорогой ценой — утратой человеческого достоинства. Модест Алексеич получает орден, но попадает в полную зависимость от жены. Анна избавляется от униженности и страха перед мужем, попадает в шумный светский мир веселья и утех ценой загрубения души.
Большая часть образов в рассказе решена в нарочито условной манере, придавая рассказу комедийный эффект. Модест Алексеич — гротескный образ чиновника, чьи человеческие интересы давно заменены карьерными. Артынов, похожий на Мефистофеля, вообще бессловесен, только глядит на Анну. Братья героини, Андрюша и Петя, произносят одну фразу в начале и в конце рассказа ( «Не надо, папочка. «). При создании образов Чехов использует лейтмотив: так, у отца Анны во всех эпизодах — «жалкое, доброе, виноватое лицо».
Писатель дает глубокую психологическую характеристику только главной героине — Анне, показывая ее характер в развитии. При этом Чехов прибегает к антитезе. Если в начале рассказа душевное состоянии героини характеризуется словами «несчастна, виноватая», то во второй части новеллы звучат прилагательные «гордая, свободная, самоуверенная». На протяжении всей новеллы автор подчеркивает свойственные Ане легкомыслие и изменчивость настроения, ее эмоциональную нестабильность. Девушка попадает в высшее общество с восторженной неразборчивостью, беззаботно стремясь получить все радости жизни. Именно эти черты приводят к эволюции героини и отходу от своей семьи.
Особенности рассказа, написанного в художественном стиле, — обилие общелитературных мотивов, перенасыщенность нравственной лексикой, активное использование лейтмотива, антитезы.
На балу
Перед Рождеством Модест Алексеевич сообщил Анне, что она должна сшить платье к балу. От матери девушка унаследовала хороший вкус, потому в этом деле полагалась только на себя. И когда муж увидел жену перед балом, он был ошеломлен. Затем заявил, что сегодня она может сделать его счастливым. Так продолжается рассказ «Анна на шее».
Краткое содержание — Чехов, как обычно, много внимания уделяет деталям — сцены бала показывает, как в одночасье изменилась жизнь героини. Девушка, увидев себя в зеркале, почувствовала гордость и уверенность. Весь вечер она танцевала, забыв о муже. Его сиятельство, очарованный красавицей, познакомил Анну с супругой, организовавшей в дворянском собрании благотворительную торговлю. Героиня, расположившаяся в избушке, брала деньги за чай, убежденная в том, что ее улыбка доставляет окружающим одно удовольствие. К концу вечера она уже поняла, что создана именно для такой жизни: с танцами, весельем, поклонниками. А когда подошел уже изрядно выпивший отец, Анна даже покраснела, испугавшись, что он может что-то сделать не так.
Затем по приглашению Артынова девушка отправилась на ужин, где было не более двадцати человек. Домой вернулась под утро, счастливая и уставшая.
Мы изучаем — Образ и характеристика Анны в рассказе Анна на шее Чехова сочинение. Подсказки школьнику
Основным персонажем произведения является Анна Петровна, небогатая дворянка, представленная писателем в образе восемнадцатилетней молодой, изящной девушки.
Героиня описывается в рассказе в виде темноволосой и черноглазой девушки, живущей со спивающимся после смерти матери отцом, учителем рисования, и двумя малолетними братьями.
Из-за нищенского положения семьи Анна соглашается на предложенный ей брак с престарелым чиновником, которому исполнилось пятьдесят два года, нудным, скучным, скупым, неинтересным человеком, мечтающим лишь о получении ордена святой Анны. Героиня решается на этот поступок, испытывая чувство сострадания к отцу, понимая его несчастье, и братьям, которые нуждаются в ее помощи.
Однако начавшаяся семейная жизнь Анны не позволяет ей оказывать помощь родным, поскольку ее мужа не интересует жизнь родственников жены, и он отказывает в выделении им материальной помощи.
В один из дней Анна оказывается приглашенной на знатный бал, где, глядя на шумную, блестящую жизнь, понимает, что создана для этого мира, чтобы стать его великолепным украшением. С этого момента девушка кардинально меняется, она забывает о бедных родственниках и стыдится родства с ними, с мужем ведет себя открыто и смело, не боясь требовать большие суммы для приобретения новых модных нарядов и драгоценностей, полностью садясь на шею супруга, считая его болваном.
Жизнь Анны протекает в постоянном посещении званых балов и светских раутов, славящихся сплошными развлечениями и любовными романами, в одном из которых становится участником и героиня рассказа, завязав отношения с его сиятельством господином Артыновым и став настоящей светской львицей. Однако на самом деле Анна представляется перед читателем в качестве ветреной особы, не способной на искренние и открытые чувства.
Раскрывая образ Анны в произведении, писатель затрагивает проблему изменения личностных характеристик человека под влиянием душевной сытости, присущей аристократическим расточительным богатым кругам, и обнажающихся негативных черт людей в виде гордыни, корысти и пренебрежительного отношения к окружающим.
Анна является главным персонажем произведения Антона Павловича Чехова «Анна на шее». Это деушка лет восемнадцати, обладающая прекрасными чертами лица, и благодаря привлекательности и хорошим манерам могла понравиться любому человеку. Для девушки важна не столько врождённая красота, а то какое воспитание ей дали. Анна модно одевается и ведёт себя, как настоящая дама, разговаривает на иностранном языке, умеет хорошо танцевать и играть на музыкальном инструменте. Анна, девушка приятной наружности, мужчины не могли отвести от неё своего взгляда.
Живёт Анна в доме со своей семьёй: отцом и двумя братьями. Её мать давно уже не было в живых, а отец, работающий преподавателем в учебном заведении, начал прикладываться к рюмке и всё, что он нажил непосильным трудом, промотал. Анна сама теперь, стала заботиться об отце и младших братьях, она стала задумываться о том, как обеспечить семью. В конце концов Анна соглашается выйти замуж за богатого пятидесяти двухлетнего мужчину. Она была уверена, для того, чтобы прокормить семью и помочь отцу и братьям возможно только при помощи богатства Модеста Алексеевича. Модест Алексеевич ей неприятен, его нрав характер, его внешний облик, сама его сущность отдаляет Анну. Только из чистого благородства, и будучи жертвенной по своей сущности Аня согласилась выйти замуж за Модеста Алексеевича.
В первые годы брака Анна ощущает себя подавленной и считает себя ни на что не способной, потому, что мечты не реализовались, она либо всё время играет на музыкальном инструменте, либо предаётся грусти. Модест Алексеевич даже не заикается о помощи её родным, а сама она не решалась просить. Но всё меняется после того, как Модеста вместе с Анной позвали на бал, посвящённый благотворительности, где Анна очаровала всех людей и хозяина тоже.
После бала полного любви и признания к девушке, Модест Алексеевич осознал, что он женат на самой красивой девушке города, и тогда он стал исполнять все её прихоти. Пользуясь этим Анна требует у мужа, всё больше и больше денег, на развлечения, с каждым разом всё новые. За потоком бесконечного удовольствия, она со временем забывает о своих близких. В то же время, для того, чтобы расплатиться с долгами её семья продаёт всю мебель. Анна видит, своих близких на улице, но мчится мимо них на тройке лошадей. Рассказ это живой пример того, как богатство может испортить даже самых простых людей.
Все сочинения
Анализ проблематики рассказа
Ведущая тема рассказа – социальное неравенство и его влияние на характеры и судьбы людей. Чехов исследует истоки проблемы, раскрывает сущность мира «жертв и хищников» — мира человеческих взаимоотношений, построенных на власти денег.
Проблематика произведения необычайно широка. Автор высмеивает такие пороки, как обывательщина, пошлость, карьеризм. Однако главной проблемой, затронутой писателем, остается нравственная деградация человека. В рассказе Анна обретает долгожданный успех, однако он оборачивается потерей духовных качеств – способности искренне любить и чувствовать. «Анна на шее» — история нравственного падения и оскудения человеческой души.
Тема
В рассказе Чехов затрагивает важные темы, касающиеся человеческого бытия: богатство и бедность, нравственность и духовное падение, смысл жизни, обывательщина. Основная проблема произведения – социальное неравенство и его влияние на жизнь (как меняются мировоззрение и личность человека в обществе, построенном на власти денег).
Жизнь Анны и мужа показывается параллельно, они не пересекаются
Это чужие друг другу люди, добившиеся того, о чем мечтали, но потерявшие что-то очень важное. Анна обрела богатство, положение в обществе и от этого – ощущение счастья, но её душа очерствела, она забыла о братьях и отце, отчаянно нуждающихся в помощи
Модест Алексеич получил желаемые чины и награды, но потерял уважение супруги и стал её “прислугой”.
Смысл названия произведения в том, что вместе с желаемой наградой (орденом Святой Анны, который носили на шее) главный герой получил ещё одну Анну – жену-распутницу, неблагодарную, своенравную, которая тоже оказалась “на его шее”.
Два царства в «Бабьем царстве»
В центре рассказа «Бабье царство» – образ Анны Акимовны Глаголевой, хозяйки крупного металлургического завода. Анна Глаголева – типичный представитель так называемого «второго поколения» буржуазного рода. Отец героини знал ремесла, любил производство, а завод для него был «адом». Сквозь произведение проходит мысль, что несмотря на все могущество, Анна одинока, беспомощна, несчастна. Обладание миллионным богатством устраняет для героини любую возможность искренних отношений с людьми и ставит окружающих в неестественное, зависимое положение. Богатство и праздность ее тяготят. Она тоскует о простой и естественной жизни, и у нее возникает желание уйти в другой, свободный от суеты мир. Так появляется тема разрыва с собственнической жизнью. Но быстро гаснет. Анна чувствует, что как бы ни были ей тягостны сытые, добропорядочные люди, которые ее окружают, они для нее ближе и привычнее всех рабочих, вместе взятых. Ее мечты об уходе – это лишь иллюзия, самообман, пустая блажь.
Анна на шее
«После венчания не было даже лёгкой закуски». 18-летняя девушка Аня вышла замуж за 52-летнего чиновника Модеста Алексеича. После свадьбы они едут в монастырь, на богомолье.
В поезде Модест Алексеич, улыбаясь, припоминает один случай: «Когда Косоротов получил орден св. Анны второй степени и пришёл благодарить, то Его сиятельство выразился так: „Значит, у вас теперь три Анны: одна в петлице, две на шее“. В то время к Косоротову только что вернулась его жена, особа сварливая и легкомысленная, которую звали Анной. Надеюсь, что когда я получу Анну второй степени, то его сиятельство не будет иметь повода сказать мне то же самое». А Аня думает о том, что хоть она и вышла замуж за богатого, «денег у неё все-таки не было, и, когда сегодня ее провожали отец и братья, она по их лицам видела, что у них не было ни копейки». После смерти матери, её отец (учитель чистописания и рисования в гимназии) Пётр Леонтьич запил, у Пети и Андрюши (младших братьев-гимназистов) не было даже сапог. «Но вот знакомые дамы засуетились и стали искать для Ани хорошего человека. Скоро нашёлся вот этот самый Модест Алексеич, не молодой и не красивый, но с деньгами».
Продолжение после рекламы:
Супруги стали жить на казённой квартире. Аня целыми днями играла на рояле, или плакала от скуки, или читала романы и модные журналы. Модест Алексеич за обедом говорил о политике, о назначениях и наградах, о том, что семейная жизнь есть не удовольствие, а долг. В обществе Модест Алексеич заставлял Аню подобострастно кланяться людям, имеющим высокие чины. Жадничал, когда Аня просила его что-либо купить ей. Когда Аня приходила навестить отца и братьев, то чувствовала, что они смущаются и не знают, как себя вести. Слабый и добрый отец Пётр Леонтьич по праздникам играл на старой фисгармонии и по-прежнему пил. А братья «Петя и Андрюша, худенькие, бледные мальчики с большими глазами, забирали у него графин и говорили растерянно: „Не надо, папочка… Довольно, папочка…“»
С деньгами у Ани после замужества стало ещё хуже. Только раз Пётр Леонтьич попросил у Аниного мужа 50 рублей. Модест Алексеич денег дал, но пригрозил, что в последний раз, т. к. Пётр Леонтьич пьёт, а это постыдно. И братья, приходившие к Ане в гости, тоже должны были выслушивать наставления Аниного мужа: «Каждый человек должен иметь свои обязанности!» Денег Модест Алексеич не давал, но зато он дарил Ане драгоценности, говоря, что эти вещи хорошо иметь про чёрный день. И часто проверял: все ли вещи целы.
Брифли существует благодаря рекламе:
Задолго до рождества Модест Алексеич стал готовить Аню к традиционному зимнему балу и даже дал ей 100 рублей на платье.
Наступило время бала. Аня блистала, очаровывала даже самых равнодушных мужчин. Аню заметил даже сам Его сиятельство и пригласил её вести благотворительный базар. Вещи из Аниных рук расходились нарасхват. «Подошёл Артынов, богач. Не отрывая глаз от Ани, он выпил бокал шампанского и заплатил сто рублей, потом выпил чаю и дал ещё сто». Аня «поняла, что она создана исключительно для этой шумной, блестящей, смеющейся жизни с музыкой, танцами, поклонниками». Своего отца она начала стесняться: «ей уже было стыдно, что у неё такой бедный, такой обыкновенный отец».
На следующий день к Ане приехал Артынов с визитом, а затем — Его сиятельство. Когда пришёл её муж, Модест Алексеич, то «перед ней также стоял он теперь с тем же холопски-почтительным выражением, какое она привыкла видеть у него в присутствии сильных и знатных. И с восторгом, уже уверенная, что ей за это ничего не будет, она сказала, отчётливо выговаривая каждое слово: „Подите прочь, болван!“»
После этого у Ани не было уже ни одного свободного дня, так как она принимала участие то в пикнике, то в прогулке, то в спектакле. Возвращалась она домой каждый день под утро. Денег нужно было очень много, но она только посылала мужу счета или записки: «немедленно уплатить 100 р.»
Продолжение после рекламы:
На Пасхе Модест Алексеич получил Анну второй степени. Его сиятельство сказал на это: «Значит, у вас теперь три Анны: одна в петлице, две на шее». Модест Алексеич ответил: «Теперь остаётся ожидать появления на свет маленького Владимира. Осмелюсь просить ваше сиятельство в восприемники». Он намекал на Владимира IV степени и уже воображал, как он будет всюду рассказывать об этом своём каламбуре.
А Аня каталась на тройках, ездила с Артыновым на охоту и всё реже бывала у отца и братьев. Петр Леонтьич запивал сильнее прежнего, денег не было, и фисгармонию давно уже продали за долг. И когда во время прогулок им встречалась Аня на тройке с Артыновым, «Петр Леонтьич снимал цилиндр и собирался что-то крикнуть, а Петя и Андрюша брали его под руки и говорили умоляюще: „Не надо, папочка… Будет, папочка…“»
Популярные сочинения
Идеальная семья — сочинение Я считаю, что идеальная семья должна быть полноценной и состоять из обоих родителей, одного или нескольких детей, бабушек, дедушек и других родных. Если семья многодетная, между младшими
Дни недели рассказывают о себе — сочинение для 5 класса С давних пор люди организовывали свой быт так, чтобы была возможность общения с другими народами
Для ведения торговли пришлось каким-то образом всё устроить, чтобы одновременно собрать людей
Сочинение Как стать успешным человеком 11 класс Первое и самое важное, чего молодые люди хотят достичь в будущем, — это получить хорошее образование. В наше время людям без образования трудно найти работу и если они вообще ее находят
Стилевое своеобразие
Особенности рассказа, написанного в художественном стиле, – обилие общелитературных мотивов, перенасыщенность нравственной лексикой, активное использование лейтмотива, антитезы.
Анализ рассказа А.П. Чехова «Ионыч»
Молодая, симпатичная девушка выходит замуж за богатого мужчину, который ей годится в отцы. Ее социальное положение очень тяжелое. Она еще в детстве осталась без матери, отец пьет, бедные братья ходят без обуви. Супруг оказывается очень жадным, ничего ей не покупает и денег не дает.
На рождественский бал он делает исключение и покупает ей вечернее платье. Анна выглядит потрясающе, затмевает всех дам вокруг. Даже Его сиятельство остается не равнодушным к прекрасной леди. Этот вечер раз и навсегда изменил жизнь девушки. Теперь она не боится мужа и смело ему отвечает. Она ходит на прогулки, вечера. Счета оплачивает ее муж.
Произведение учит, что не нужно отрекаться от своих родных, стыдится их социального положения, внешности. А наоборот, в трудную минуту протягивать руку помощи.
Сочинение про Анну
Анна является главным персонажем произведения Антона Павловича Чехова «Анна на шее». Это деушка лет восемнадцати, обладающая прекрасными чертами лица, и благодаря привлекательности и хорошим манерам могла понравиться любому человеку. Для девушки важна не столько врождённая красота, а то какое воспитание ей дали. Анна модно одевается и ведёт себя, как настоящая дама, разговаривает на иностранном языке, умеет хорошо танцевать и играть на музыкальном инструменте. Анна, девушка приятной наружности, мужчины не могли отвести от неё своего взгляда.
Живёт Анна в доме со своей семьёй: отцом и двумя братьями. Её мать давно уже не было в живых, а отец, работающий преподавателем в учебном заведении, начал прикладываться к рюмке и всё, что он нажил непосильным трудом, промотал. Анна сама теперь, стала заботиться об отце и младших братьях, она стала задумываться о том, как обеспечить семью. В конце концов Анна соглашается выйти замуж за богатого пятидесяти двухлетнего мужчину. Она была уверена, для того, чтобы прокормить семью и помочь отцу и братьям возможно только при помощи богатства Модеста Алексеевича. Модест Алексеевич ей неприятен, его нрав характер, его внешний облик, сама его сущность отдаляет Анну. Только из чистого благородства, и будучи жертвенной по своей сущности Аня согласилась выйти замуж за Модеста Алексеевича.
В первые годы брака Анна ощущает себя подавленной и считает себя ни на что не способной, потому, что мечты не реализовались, она либо всё время играет на музыкальном инструменте, либо предаётся грусти. Модест Алексеевич даже не заикается о помощи её родным, а сама она не решалась просить. Но всё меняется после того, как Модеста вместе с Анной позвали на бал, посвящённый благотворительности, где Анна очаровала всех людей и хозяина тоже.
После бала полного любви и признания к девушке, Модест Алексеевич осознал, что он женат на самой красивой девушке города, и тогда он стал исполнять все её прихоти. Пользуясь этим Анна требует у мужа, всё больше и больше денег, на развлечения, с каждым разом всё новые. За потоком бесконечного удовольствия, она со временем забывает о своих близких. В то же время, для того, чтобы расплатиться с долгами её семья продаёт всю мебель. Анна видит, своих близких на улице, но мчится мимо них на тройке лошадей. Рассказ это живой пример того, как богатство может испортить даже самых простых людей.