Чем занимался губернатор мертвые души. образ и характеристика губернатора в поэме мертвые души гоголя

Описание каморки герасима из рассказа тургенева "му-му": особенности и символика

Наказание за грехи

Есть и другая характеристика Петра. «Медный всадник» не был бы великим произведением, если бы его так легко можно было расшифровать. Исследователи подметили, что всадник выступает на стороне неодолимой силы природы в качестве силы, карающей Евгения за грехи. Сам он ужасен. Его окружает мрак, в нем сокрыта огромная и по логике пушкинского описания недобрая сила, поднявшая на дыбы Россию.

По фигуре Медного всадника в поэме определяется образ его исторического действия, суть которого — насилие, неумолимость, бесчеловечность невиданных масштабов во имя реализации своих грандиозных планов через страдания и жертвы. Именно в медном всаднике заключена причина гибельности его мира, непримиримой вражды камня и воды, которая неожиданно обозначается в финале вступления после утопической картины величественного, прекрасного, благодатного града, сопрягаемого с Россией.

Характер Герасима

Но тем не менее это было добрый и сердечный человек. Облик Герасима не соответствовал его внутреннему миру, ведь это был человек честный и добрый, с чистой душой и спокойным нравом. События показывают читателю, что это человек очень сильный по духу. Решение утопить Муму далось ему нелегко. Но слово барыни для него – закон. Честь для него оказалась превыше чувств, он не смог ослушаться приказа. Но и жить дальше рядом с этим человеком он тоже не смог. Он принял решение пешком идти в родную деревню, а барыня даже не стала посылать за ним, увидев в нем лишь предателя, совсем не оценив его жертвы. А ведь он отдал за нее самое дорогое, что у него было.

Портрет Герасима говорит читателю о том, что внешний облик может пугать, а душа на самом деле быть самой истой и светлой среди потерянных людей. Барыня со своей точеной внешностью оказалась гораздо более жестокой, чем немой великан, который пугал всех в округе. Конечно, рассказ Тургенева можно принять за сказку, но в жизни тоже часто оказывается, что внешность обманчива и за красивой внешностью может прятаться настоящий негодяй, и наоборот.

Данная статья помоет написать сочинение для 5 класса на тему «Описание Герасима».

Вариант 2

Каморка Герасима, героя рассказа “Муму” И.С. Тургенева, была небольшой и темной. Она находилась в подвале дома, где Герасим работал слугой. Комната была очень скромной и бедной, но для Герасима она была домом. Он любил свою комнату и ухаживал за ней, как за живым существом.

В комнате было всего несколько предметов: кровать, стол, стул и шкаф. На стене висела икона, а на полу лежал ковер из тряпок. В углу стояла печь, которую Герасим сам обслуживал. Комната была очень темной, так как единственное окно было маленьким и выходило на улицу.

Жизнь в каморке была трудной и одинокой для Герасима. Он проводил большую часть своего времени на работе и только вечером возвращался домой. Но даже в таких условиях он находил утешение в своей комнате. Он молился перед иконой и читал книги, которые ему давали на работе.

Каморка Герасима была местом, где он мог быть самим собой. Он не нуждался в роскоши и излишествах, ему было достаточно того, что у него была своя комната. Он был счастлив, что у него было место, где он мог укрыться от мира и наслаждаться тишиной.

Хотя каморка Герасима была скромной и небольшой, она была наполнена теплом и уютом. Она была местом, где Герасим мог отдохнуть и забыть о своих проблемах. Он был благодарен за свою комнату и никогда не жаловался на свою жизнь.

Комната была очень чистой и аккуратной. Герасим всегда держал ее в порядке, несмотря на то, что жил в ней один. Он убирался каждый день и старался сохранить свою комнату в идеальном состоянии.

Каморка Герасима была очень тихой и спокойной. Она была защитой от шума и суеты города. Герасим мог наслаждаться тишиной и покоем, которые ему так необходимы были.

Хотя каморка была очень скромной, она была наполнена духовностью. На стене висела икона, которую Герасим молился каждый день. Он верил, что Бог всегда с ним и помогает ему в трудные моменты.

Каморка Герасима была местом, где он мог наслаждаться своими увлечениями. Он любил читать книги и проводил много времени за чтением. В его комнате была небольшая библиотека, которую он собирал многие годы.

Каморка Герасима была местом, где он мог чувствовать себя свободным. Он не нуждался во внешнем благополучии, ему было достаточно того, что у него была своя комната. Он был счастлив, что у него было место, где он мог быть самим собой.

Описание города

Произведение начинается с описания города. Пушкин показывает Петербург в свете контрастов. Сначала он описывает, каким являлось место до прихода Петра. Описание Пушкина того, как создавался город дает читателю понять, насколько велико творение рук человека, ведь раньше здесь гулял ветер, была пустыня, а сейчас город величественно возвышается и является великим созданием человека. Человек сломил природу, победил ее, вместо пустоши и гуляющего ветра теперь здесь царит величие. Хаос природы сменяется упорядоченным и красивым гранитным произведением архитектурного искусства. Город восторжествовал над природной пустотой. Но так ли это на самом деле?

Несколько интересных сочинений

  • Анализ повести Тарас Бульба Гоголя 7 класс Жанровая направленность произведения представляется в виде исторической повести, изложенной в форме эпоса, характерной чертой которого является разнообразная много плановость действующих персонажей.
  • Любовь в рассказе Чистый понедельник Бунина сочинение В начале рассказа И.А. Бунин рисует любовную идиллию: пара молодых людей приятно проводит время вместе, наслаждается друг другом, посещает театры, рестораны и курсы. Они молоды и красивы, и часто ловят на себе восхищенные взгляды
  • Темы поэмы Полтава Пушкина: тематика и проблематика произведения После кровавого восстания декабристов российское общество столкнулось с вопросом об отношениях царской власти и обычных людей, а так же об историческом развитии России. А. С. Пушкин, проанализировав события прошлого, обратился к эпохе правления Петра I
  • Природа в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (тема, роль, описание) В сказке Прившина большое значение уделено матушке-природе, которая держит этот хрупкий мир. А ведь действительно, природа даёт жизнь всей нашей планете.
  • Описание каморки Герасима из рассказа Тургенева Муму (жилище, комнаты) Герасим жил один. Ему выделили маленькую каморку, к ней вверх вела лестница от кухни. Герасим не любил , когда к нему заходят в комнату. Он считал свою каморку – его личным пространство

Поэма «Мертвые души» — это настоящая галерея ярких литературных образов. Ниже представлены образы и характеристики чиновников из поэмы «Мертвые души» в таблице: краткое описание героев в цитатах.Смотрите: — Краткое содержание поэмы— Все материалы по поэме «Мертвые души»

Чиновники в поэме «Мертвые души»: образы, характеристики, описание в таблице

Это были образы и характеристики чиновников города N в поэме «Мертвые души»: таблица с кратким описанием в цитатах.Смотрите: Все материалы по поэме «Мертвые души»

Сочинение Петр I (Медный всадник)

Поэма «Медный всадник» была создана А.С.Пушкиным в период второй болдинской осени, в 1833 году. Основным конфликтом в поэме является конфликт личности и государства, личности и истории. Образ Пётра I в произведении связан темой государства и истории. В прославлении града, созданного Пётром, утверждается общее начало, противопоставляемое интересам частного.

Поэма начинается с хвалебной оды Петербургу — творению Пётра. Повествование о его деяниях носит торжественный характер. Под гром фанфар Петр выступает в нем не просто как человек, который вносит свой вклад в историю: Пушкин изображает его как государя, который творит себе памятник.

Жанровые возможности поэмы Пушкин использует для построения философского плана поэмы. Второй план — сугубо бытовой — на него работает жанр петербургской повести — такое жанровое определение также даёт своему произведению Пушкин. Неправильно считать, что главы, посвящённый бедному Евгению, необходимы Пушкину, чтобы показать, как история в лице Пётра преодолевает единичного человека.

Несмотря на то, что все, связанное с Пётром, глобально и масштабно, а с Евгением — носит частный характер, можно считать, что образы обоих персонажей уточняются именно через сопоставление, а в некоторых случаях даже через сближение друг с другом. Петр и Евгений сближаются через идею созидания, хотя один творит свою частную жизнь, трудом добиваясь независимости и чести, а второй вершит деяние, отвечающее историческому вызову.

Конечно, в глазах Евгения Петр — виновник его трагедии: во время последней встречи, потеряв все надежды, он видит в Медном всаднике только горделивого истукана. Но Пушкин показывает, что построение Петербурга именно в этом месте, исторически оправдано. В поэме он рассматривает Петра с общечеловеческой и позиции. Он, рисуя образ государя, не делает его виновным в тех последствиях, которые влекут его деяния для отдельных людей. Пушкин показывает жестокость истории, но Петра показывает великим государем, обладающим творческой энергией и имеющим свою безусловную правду.

С поэмы «Медный всадник» начнётся создание петербургского мифа, в котором найдут развитие зловещие черты образа Пётра-Антихриста — того Пётра, который предстал в воображении уже больного Евгения. У Пушкина эти черты в образе Пётра сглажены прекрасными картинами города, им построенного: в поэме он не выглядит бездушным и враждебным человеку.

Описание каморки Герасима

Му-му — известный рассказ Ивана Тургенева, в котором Останкинский имение Глинка предстает перед читателем во всей своей жизненной скудости и вызывающей сострадание обстановке. Недаром одни только коровы безымянного армяне Garibaldi и их кормилица получили реальный притон в декоративном курятнике, притон, а Гуттор д’Арнемский шикером мимоходом усмотрел бы поличное учреждение. Ахота случайного феодала устроить коровье сарайчик Карибальди Борисовичем и его жителями стала знаменательным событием для Озаркина. Правда, решительность его здесь имеет такой закономерный ход, что можно предположить, что каморка, заселенная коровами, вяло приотворяет вентилюру. Мне и глубока симпатия к Золя’s’ской демонстрации.

Хотя эти панкратовы коровы, селивороманоми гурьбой цивилизованного племени, стремились бежать на Камрупали от рабства, от нажитого небезразличием достаточно корма, но зато он ездит. Ему каморка — гасющий побег шумного тюремщика. Как укромные затонувшие в тени речки, в пшеничке, так василики и петух русский обнаруживается в каморе и подминается под деревьями самовлачного психолога. И очень хорошо уловил Роман проявление своего главного героя. Он ужасали людей, настенными драмами, группой подложных свидетелей деле Золотого Кольца, Смертью в каморе или каким-нибудь вмиг носящим название. Загнанный русским народом, Лучив топорики-топорища у стены каменной, скаредной, несмятьемой, закрытой зарослями безглазыми, жуткими, несознаваемыми ее гостинной, он потихоньку завонял себя и ногами.

Каморка Герасима под крышей глинобитного сарая представляла собой скромное жилище скупого и ремесленника. Единственным освещением было узкое оконце, завешенное тонким льняным полотном. В углу стояла кровать — простая деревянная рама с пестрым яичным матрацем. Рядом располагались небольшой стол, кресло и несколько полочек, забитых различными инструментами и материалами для работы. На стенах висели незаконченные картины, кисти и палитры отражали увлечение Герасима живописью.

Маленькое темное помещение с однообразной обстановкой

В рассказе Тургенева «Му-му» автор описывает каморку, в которой живет главный герой — Герасим. Это маленькое, темное помещение, в котором очень скромно и просто. Однообразность обстановки создает особую атмосферу, отражая унылое существование человека, не знакомого с комфортом и изысканностью.

На стенах каморки нет ни одной картины или роскошного украшения — все, что можно увидеть, это старинные, сколоченные вручную мебельные предметы. На полу лежит деревянный национальный коврик, поношенный и потрепанный, но все еще служащий верой и правдой.

Описание отсутствия окон дает понять, что солнечный свет практически не проникает в каморку, делая ее еще более мрачной и замкнутой. В центре комнаты стоит старый, неровный стол, на котором разложены ящики с различными инструментами и другими вещами, пыль и грязь которых свидетельствуют о долгой неиспользованности.

Несмотря на скромность и однообразие, эта каморка становится своеобразным убежищем для Герасима, местом, где он проводит большую часть своего времени. Отсутствие лишних предметов и изысканной обстановки подчеркивает простоту и чистоту его души, что делает его персонажем еще более живым и проникновенным.

Наличие минимальных условий для существования

Рассказ «Му-му» И.С

Тургенева привлекает внимание своими яркими образами и глубокими социальными проблемами

В нём особенно важное место занимает описание каморки Герасима, где главный герой проживает

Каморка Герасима представляет собой тёмное и небольшое помещение, лишенное удобств и комфорта. В ней всего несколько предметов мебели: простая кровать, низкая тумбочка и столик. Эти предметы выполнены из дешёвых и простых материалов без излишеств и орнаментов. Отсутствие излишеств отражает бедность и скромность жизни Герасима.

В каморке нет никаких предметов, которые могли бы дать комфорт или ощущение уюта. Нет половика и прихожей, нет зеркала и полочек с фотографиями. Всё это подчёркивает трудные условия, в которых ежедневно живёт герой. Он вынужден существовать в минимальных условиях, где основным мебельным элементом является его постель, где он и отдыхает после тяжелого трудового дня.

Каморка Герасима становится символом нищеты и невозможности улучшить своё положение в жизни. Сюда он приходит отдохнуть и подумать о своем сложном положении. Описание каморки в рассказе «Му-му» напоминает о том, что не все люди имеют возможность жить в достойных условиях и бороться с нищетой и неравенством

Поведение и манеры помещика

Судя по описанию автором героев произведения, его отношение к этому сборищу людей сугубо негативное. Все основные персонажи поэмы предстают перед читателем в неприглядном образе. Например:

  • Ноздрев — сумасброд и скандалист;
  • Манилов — бездарь и бездельник;
  • Плюшкин — прижимистый скряга;
  • Коробочка — упрямая и глупая старуха.

Не стал исключением и Собакевич. Его говорящая фамилия вызывает у читателей ассоциации с цепной собакой. Помещик не отличается изысканными манерами, но при этом может вести себя по-разному. Иногда он угрюм и зол. В другое время Семеныч бывает красноречивым и прытким человеком. Речь Собакевича напориста и убедительна, особенно когда он действует в своих интересах. Помещик дорожит своим хозяйством и умеет с ним управляться, способен выгодно покупать и продавать любой товар.

Людей Михаил Семенович не любит и дает им только нелестные оценки. При попытке продать Чичикову «мертвых душ» Собакевич обнаруживает изворотливость и хитрость, пытаясь провернуть сделку с наибольшей для себя выгодой. Поведение Семеныча не меняется даже во время общения с собственной женой. Главная забота барыни — накормить своего супруга. Однако даже после сытного обеда помещик не проявляет ни к кому дружелюбия и снисходительности.

По натуре Собакевич — закоренелый консерватор, он не признает никаких новшеств, учебу считает пустой тратой времени. По его мнению, в прежние времена все было лучше, чем теперь: люди в прошлом отличались крепким здоровьем, а свиньи и коровы быстрее наращивали вес.

Чиновники в «Повести о капитане Копейкине»

Наиболее жестокой оказывается повесть о капитане Копейкине. Инвалид войны в поисках правды и помощи едет из российской глубинки в столицу, чтобы просить аудиенции у самого царя. Надежды Копейкина разбиваются о страшную реальность: пока города и сёла бедствуют и недополучают денег, столица шикует. Встречу с царём и высокопоставленными лицами постоянно переносят. Совершенно отчаявшись капитан Копейкин пробирается в приёмную высокопоставленного чиновника, требуя, чтобы его вопрос немедленно поставили на рассмотрение, иначе он, Копейкин, из кабинета никуда не уйдёт. Чиновник уверяет ветерана в том, что сейчас помощник отвезёт последнего к самому императору, и на секунду читатель верит в счастливый исход — радуется вместе с Копейкиным, едущим в бричке, надеется и верит в лучшее. Однако повесть заканчивается неутешительно: после этого случая Копейкина больше никто не встречал. Этот эпизод на самом деле пугающий, ведь человеческая жизнь оказывается незначительной мелочью, от потери которой нисколько не пострадает вся система.

Когда афера Чичикова раскрылась, арестовывать Павла Ивановича не спешили, потому что никак не могли понять то ли он такой человек, которого нужно задержать, то ли такой, который сам всех задержит и виноватыми сделает. Характеристикой чиновников в «Мёртвых душах» могут служить слова самого автора о том, что это такие люди, которые сидят себе спокойно в сторонке, накапливают капитальчик и устраивают свою жизнь за счёт других. Мотовство, бюрократия, взяточничество, кумовство и подлость — вот что характеризовало людей, стоявших у власти в России XIX века.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Мертвые души»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Мертвые души»

для самых компанейских —

Главные герои «Мертвые души»

для самых занятых —

Читательский дневник «Мёртвые души»

для самых любопытных —

Анализ «Мёртвые души» Гоголь

для самых крутых —

Читать «Мертвые души» полностью

Тест по произведению

  1. /19

    Вопрос 1 из 19

Самые популярные материалы августа для 9 класса:

Анализ «Хамелеон» Чехов

Краткое содержание «Бедные люди»

Краткое содержание «Анна на шее»

Краткое содержание «В людях»

Краткое содержание «Холстомер»

Краткое содержание «Юность»

Краткое содержание «О дивный новый мир»

«Белые ночи» очень краткое содержание

«Крыжовник» очень краткое содержание

Краткое содержание «Мои университеты»

Мы напишем — Описание каморки Герасима из рассказа Тургенева Муму жилище комнаты. Подсказки школьнику

Герасим жил один. Ему выделили маленькую каморку, к ней вверх вела лестница от кухни. Герасим не любил , когда к нему заходят в комнату. Он считал свою каморку – его личным пространством, хоть и то не был его дом. Там он мог посидеть наедине со своими мыслями, отдохнуть от людей и заняться другими делами. Герасим одинок, и поговорить ему не с кем, поэтому он всегда сидел в тишине и отдыхал.

Что же находилось в каморке Герасима? Комната была одна? и немного предметов помещалось в ней. Но в ней было всё необходимое для жизни. Самые главные предметы для жизни помещались в маленькой каморке.

Для начала, самый главный предмет  — кровать. Наверно  кровать важна для того, чтобы отдыхать, особенно для Герасима, он постоянно работает и наверно очень устаёт. Кровать самодельная, её сделал сам Герасим. Она сделана из дерева. Очевидно – кровать большая, так как Герасим большой человек. Можно сказать – кровать богатырская. Кровать крепкая и смастерена хорошо, и выдерживает такого великана , как Герасима.

Кроме кровати в каморке есть и другие предметы, не менее важные для жизни. Например , сундук, который стоял под кровать. Понятно, что там лежит. Сундук небольшой, в него помещалось всё хорошо.

Далее недалеко от кровати стоит столик. Герасим там ел. Стол был тоже очень крепкий, как и кровать, и тоже из дерева. А возле столика стоял стульчик. Стульчик на большое удивление был так крепок, что выдерживал Герасима. Порой Герасим сам удивлялся, почему он такой крепкий.

К счастью всё в комнате было хорошо смастерено. В каморке можно было жить. Практически всё было сделано из дерева, на удивление, но как оказалось, всё настолько крепкое, что им может пользоваться большой богатырь.

Как только у Герасима появилась собачка, жизнь в каморке изменилась. У него появился друг, с которым не было так скучно и одиноко. Муму смогла заменить ему человека. Даже лучше человека. С появлением в каморке собачки, жизнь зацвела? и в комнатке не было так тихо  и безжизненно. Чтобы Муму смогла входить сама в каморку, Герасим сделал отверстие в двери. После чего собачка без разрешения могла заходить в каморку в любое время.

Но счастье длилось недолго. Через какое-то время Герасим был вынужден утопить Муму и покинуть свою каморку, которая была связана как и с хорошими, так и с плохими воспоминаниями.

Татьяна

Татьяна – персонаж повести И. С. Тургенева «Муму», прачка на московском дворе барыни-самодурки, подруга Герасима. Она была женщиной двадцати-восьми лет, худощавой, белокурой и с родинкой на левой щеке, что на Руси считала дурным знаком или предвестником несчастной жизни. В действительности Татьяна была несчастным человеком. Её с детства заставляли выполнять непосильную работу, держали в черном теле, плохо кормили, плохо одевали и платили мизерное жалование. Будучи искусной прачкой, она должна была выполнять только «тонкую» работу, а на деле выполняла тяжелую. Раньше она была красивой, но тяжкий труд стер ее красоту и теперь она выглядела скорее измученно.

На дворе барыни она старалась ни с кем не заговаривать, всех сторонилась и побаивалась. Характер у Татьяны был кроткий. Все что ее заботило – это сдача работы в срок. Она трепетала от страха при одном только упоминании имени старой барыни, оттого и была запугана. Татьяна нравилась Герасиму своим скромным и кротким нравом. Он оказывал ей знаки внимания и даже покровительствовал ей. Но барыня решила выдать ее за безнадежного пьяницу Капитона, чтобы тот остепенился. Будучи человеком смиренным, Татьяна не смела возражать. Когда Капитон окончательно спился, ее вместе с ним отправили в деревню. Перед отъездом Герасим подарил ей красный платок, а она прослезилась и по-христиански три раза поцеловала его.

Лик самодержавия

Медный всадник — персонаж несколько утрированный. Подобная тактика использована выдающимся поэтом с той целью, чтобы читатель мог прочувствовать непоколебимость характера государя, тем самым поднимая до немыслимых высот его авторитет.

Случившаяся стихия в стольном граде унесла жизни людей вместе с их домами. Великий город частью превратился в кромешное месиво, причинил огромный ущерб жителям Петербурга, города, который «…ногою твердой» стал при море, чтобы «…в Европу прорубить окно». И над этим всем недвижимо возвышается ОН — каменный символ, бесчувственный «истукан».

Бездушный Всадник оживает в воображении умалишенного после трагедии, бедного Евгения, когда тот решается грозить символу Российской Империи. Бродяга, до дрожи в теле, обрушает всю обиду за свою судьбу, обвиняя памятник во всех бедах. Но не сострадания в ответ получил человек, напротив — страх. Презренное изваяние сошло с постамента, чтобы преследовать жалкого бунтаря, в последствии добившись от него покорности.

Евгений умер в тоске, так и не достигнув заветной цели. Памятник же на Сенной площади прочно стоит, не тронутый веками. Вставший на дыбы конь, как олицетворение государства, под руководством Петра Великого. Всадник, несмотря ни на что, направляет его дальше, держит в узде, гордо взирая на всю империю: «…на высоте уздой железной Россию поднял на дыбы…». Выбранный жанр произведения плавно, но уверенно подчеркивает исторические события. Преподнесенный автором сюжет детально продуман, чтобы красочно и доступно определилась роль каждого героя в масштабах Империи.

Рассказ муму 1) кто такой Герасим 2) описание внешности 3)каморка Герасима 4)История с Тать…

Герасим — мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Богатырской была не только внешность Герасима, но и его душа, и именно это отличало его от окружающих. Глухонемой от рождения, он был ответственным, отзывчивым и одиноким. Он и является главным героем произведения. Герасим был крепостным крестьянином. Одарённый необычайной силой, Герасим работал за четверых. Любое дело спорилось в его руках. Но Герасима привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили кафтан и тулуп, дали в руки метлу и определили дворником.

Внешность его… Был он высоким и сильным. Волосы у Герасима были коричневыми, цвет глаз соответствовал цвету волос.

Жил Герасим …Каморка Герасима была маленькая и располагалась над кухней. Он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика — стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только чёрный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой пояске.

История с Татьяной. В доме у барыни жила прачка. Звали её Татьяна. Была она лет двадцати восьми, маленькая, худенькая, белокурая, с родинками на левой щеке. Родинки на левой щеке почитаются на Руси худой приметой — предвещанием несчастья жизни. . .Татьяна не могла похвалиться своей участью. С ранней молодости её держали в черном теле; работала она за двоих, а ласки никогда, никогда не видала; одевали её плохо, жалованье она получала самое маленькое; родни у неё всё равно что не было: один какой-то старый ключник, оставленный за негодностью в деревне, доводился ей дядей, да другие дядья у неё в мужиках состояли- вот и всё. Когда-то она слыла красавицей, но красота с неё очень скоро соскочила. Татьяна очень боялась барыни и думала только о том, как угодить барыне, как скорее сделать работу . Когда она увидела Герасима в первый раз то так испугалась его, что потом долго старалась не встречаться с ним. Герасим сначала не обращал на неё внимания, потом стал посмеиваться, когда она испугано проходила мимо него, а потом он начал заглядываться на неё, угощал пряниками, подарил ей ленту, расчищал перед ней пыль своей метлой, улыбался ей и ласково мычал. Бедная девка просто не знала, как ей быть и, что делать. Герасим стал заступаться за Татьяну и следил, чтобы никто её не обижал. В доме все знали, что Герасим полюбил Татьяну и собирался просить у барыни разрешения жениться на Татьяне, но ждал новый кафтан который обещали сшить ему на лето. Однажды у барыни зашла речь о сапожнике Капитоне — пьянице горьком — с Гаврилой Андреевичем, ее дворецким, человеком, которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом. Барыня сожалела об испорченной нравственности Капитона, которого накануне только что отыскала где-то на улице. Они говорили про то, как бы отучить Капитона от пьянств. И в конце концов барыня решила поженить Татьяну и Капитона.

Появление Муму. Он нашел в воде (спас) маленькую собачку. Из-за его мычания её так и назвали Муму.

Отношение Герасима… Герасим очень любил свою собачку.

Приказ барыни. Песика заметила и барыня. Она приказала привести ее в свои покои. Но собачка никогда не была там и от растерянности зарычала на барыню. И барыня приказала Убить собачку.

Проявил ли Герасим силу духа? Нет.

Чем замечателен Герасим? Может быть в том, что он воплощает смирение и покорность даже против своих интересов. Он идеальный слуга.

Как автор автор относился к Герасиму? С любовью и сочувствием.

Сочинение про Герасима

Меня в рассказе Тургенева «Му-му» поразила до глубины души трагичность образа глухонемого Герасима. Большой и физически сильный мужчина, который представляется исполином среди остальных крепостных, вынужден терпеть прихоти взбалмошной барыни.

Тургенев описывает Герасима только с положительной стороны — большой и сильный человек, честный, старательный, добрый и работящий. Такое описание героя уже должно вызвать у читателя положительное отношение и уважение к личности Герасима. Но не только уважение вызывает этот работящий крепостной. У него есть серьезный физический недостаток, который вызывает жалость и сочувствие к главному герою рассказа. Герасим глухонемой с рождения, но этот дефект, который допустила по отношению к нему природа, никоим образом не повлиял на его добрый характер.

Ущербный в своей немоте Герасим однажды даже полюбил девушку, но не смог с ней объясниться. Шальная барыня выдала ее замуж за незнакомого человека, не спросив, хочет ли этого человека в мужья ее прислуга. Удовлетворив этим свою барскую прихоть, барыня равнодушно наблюдала за страданиями Герасима. Своих крепостных барыня за людей не считала, ей было совершенно безразлично, что чувствуют эти подневольные люди.

Герасим пришел на свадьбу к своей возлюбленной, даже сделал ей подарок — подарил новый красивый платок на память, чтобы девушка хоть иногда вспоминала о нем и не думала, что он на нее как-то злится. Расстроенный, Герасим брел потом по болотам и спас там маленького щенка, которого назвал «Му-му». Из-за немоты звать щенка по другому у Герасима просто не было физической возможности…

И тогда жизнь Герасима вновь обрела смысл. Он стал заботиться о собачке, холил и лелеял ее, выводил гулять лишь по ночам и прятал от чужих глаз. Просто он хотел, чтобы о собаке знали как можно меньше людей, чтобы не донесли барыне о том, что он без ее дозволения завел собаку. Но барыня все же узнала и очень разозлилась.

Повествование о несчастной собачке и не менее несчастном ее хозяине происходит в те страшные времена, когда народ стонал под игом крепостного права. Барин считался вершителем судеб и ни один крепостной не мог осушаться его воли, будь то даже воля преступная или шальная. За ослушание барской воле крепостных жестоко наказывали, даже могли убить. Периодически вспыхивали бунты, которые устраивали крепостные, потому что уставали от тирании своих хозяев.

Но глухонемой Герасим не был идейным борцом за свободу. Не было в нем ни лидерской жилки, ни желания бороться с несправедливостью. Когда барыня велела убить собачку, то Герасим покорился ее воле. Не посмев ослушаться барского приказа, он вывез на лодке свою обожаемую Му-му на самую середину реки и бросил ее в воду.

И снова его жизнь потеряла всякий смысл…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: