Усадьба плюшкина цитаты

Характер, манера поведения и речь помещика

Плюшкин – человек с непростым характером. Вероятно, негативные черты, которые так ярко проявились в нем к старости, имели место и в прежние годы, однако столь яркое их обличие сглаживалось семейным благополучием.

Но после смерти жены и дочери Плюшкин окончательно оторвался от жизни, обеднел духовно, начал ко всем относиться с подозрением и враждебностью. Подобное отношение помещик испытывал не только к чужим людям, но также и к родственникам.

К 60-ти годам Плюшкин стал очень неприятным из-за своего тяжелого характера. Окружающие начали его избегать, друзья все реже его навещали, а затем и вовсе прекратили с ним всякое общение.

Речь Плюшкина отрывистая, лаконичная, язвительная, нагруженная просторечными выражениями, например: «подитка, бают, эхва!, актерка, ужо, подтибрила».

Помещик способен замечать любые мелочи и даже самые незначительные ошибки и недочеты. В связи с этим он часто придирается к людям, выражая свои замечания криком и ругательствами.

Плюшкин не способен на добрые поступки, он стал бесчувственным, недоверчивым и жестоким. Его даже не волнует судьба собственных детей, а попытки дочери наладить с ним отношения старик всячески пресекает. По его мнению, дочь с зятем пытаются сблизиться с ним, чтобы получить от него материальную выгоду.

Примечательно, что Плюшкин абсолютно не понимает истинных последствий своих действий. Он на самом деле мнит себя заботливым помещиком, хотя, по сути, является тираном, невероятным жмотом и скупердяем, грубым и ворчливым стариком, разрушающим судьбы окружающих его людей.

Дом помещика

На подъезде к дому самого помещика картина нисколько не изменилась в лучшую сторону. Усадьба, хозяйственные постройки, их количество и размах говорили о том, что когда-то здесь кипела жизнь, велось огромное хозяйство ( у Плюшкина около 1000 душ!

). Несмотря на такое количество душ, деревня казалась мёртвой, нигде не велась работа, не было слышно человеческих голосов, не встречались прохожие. Несуразность и заброшенность того, что некогда было помещичьей усадьбой, хозяйской крепостью настолько испугала Чичикова, что желание поскорее решить вопрос и покинуть это место не давало ему покоя.

Сад, находящийся за строениями, был единственным приятным зрелищем, несмотря на неухоженность и несуразность. Он представлял собой сборище деревьев, которые годами оставались без ухода, обломанные, спутанные, забытые человеком. Старая покосившаяся беседка в глубине заросшего шатра из разнообразных деревьев говорила о том, что когда-то здесь была жизнь, а ныне всё умирает. Гниль и тлен – будущее, которое ожидало своего часа, всё вокруг медленно угасало.

Предел мечтаний для фаната декупажа

Зона приготовления пищи является ярким примером того, как далеко может зайти страсть к украшательству, дополненная творческими умениями.

Здесь много всего, на что можно обратить внимание. Глаза разбегаются

Но начнем, пожалуй, с холодильника. Какого цвета этот кухонный агрегат у вас дома? Белый? Металлик? Максимум черный или красный? А расписной в цветочек вы видели? Теперь вы знаете, что и такое бывает.

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)

Женские джинсы: прежде чем их купить, нужно обратить внимание на одну деталь

А вы заметили кисточки, которые украшают ручки выдвижных ящичков? Определенно, без них было бы скучно. Они превосходно дополняют интерьер. И, конечно же, декупаж. Везде, в самых разнообразных вариантах. Даже имитирующий мех леопарда.

Обилие всевозможных декоративных элементов не обошло и кухню. Даже искусственная капуста есть, что полностью соответствует назначению этого помещения. Вот, правда, не совсем ясно: а где готовить-то?

Но и этого владельцам показалось мало. На случай, если все описанное вас не впечатлит, хозяева еще развесили повсюду разукрашенные тарелки. Так что, если вам недостаточно красоты вокруг, вы можете разогревать макароны в посуде с цветочными мотивами.

Из всей обстановки страсти к украшательству избежала только посудомоечная машина. Но вполне возможно, что хозяева и ее модифицируют.

Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями

Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо

Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)

2 вариант

Как и усадьбы других помещиков, усадьба Плюшкина выражает его внутреннюю сущность. У Плюшкина большая деревня, с тысячью крепостных крестьян.  На въезде в деревню находилась опасная бревенчатая мостовая, давно требующая замены.

Деревенские дома были очень ветхими, покосившимися, почерневшими от времени, с прохудившимися крышами. На окнах не было стекол, вместо этого они заткнуты тряпьем. Даже церкви стояли заброшенными. Пустующие церкви символизируют вопиющую бездуховность помещика.

В каждом дворе ощущалось отсутствие хозяйской руки. Стены старых домиков покрыты мхом, трещинами, а то и вовсе грозятся развалиться. И не удивительно, ведь Плюшкин был страшно жадным помещиком. Постройки окружены разросшимися кустами, поломанными ветками и травой.  За домами стоял давно почерневший урожай пшеницы. Крестьяне не стремились его собрать, потому, что этот хлеб все равно никому не принесет пользы, он останется гнить в хозяйских амбарах.

Дом самого Плюшкина представлял собой длинное одноэтажное строение, с пристроенным кое-где вторым этажом.  Автор называет этот странный дом «замком», и «инвалидом» — из-за нелепости постройки. Замок выглядит таким же дряхлым, как и все деревенские дома.  Ворота и ограда дома покрылись плесенью.  Окна в доме Плюшкина закрыты ставнями или заколочены, полностью открыто только одно. Внутри темно и холодно как в погребе. Плюшкин освещает только свою комнату-кабинет. Это помещение не похоже на жилое: все вещи составлены кучей, одно на другое, или просто свалены грудой на полу, они покрыты паутиной и пылью. Причем Плюшкин хранит старые, сломанные вещи,  которые уже никому не пригодится.

Позади дома раскинулся просторный сад, тоже находящийся в живописном запустении. Давно позабытые, неухоженные деревья, образовали заросли, в глубине которых расположилась перекошенная беседка. Многие деревья засыхали, от того, что их ветви плотно перепутались с  ветвями других деревьев. Сад, создававшийся, когда-то для моментов отдыха и наслаждения красотой природы, теперь превратился в тенистую чащу.

Усадьба Плюшкина поразила  Чичикова своим мрачным видом. Большое количество домов и хозяйственных построек говорили о том, что когда-то здесь кипела жизнь. За время своего пребывания Чичиков не слышал разговоров, почти не видел здесь людей, не замечал активной работы по хозяйству. Отовсюду веяло заброшенностью, и деревня казалась мертвой.

Семья Плюшкина

Данный персонаж является единственным из всех помещиков, который имеет достаточно подробную биографию. История жизни героя весьма печальна.

В сюжетном повествовании Плюшкин предстает перед нами совершенно одиноким человеком, ведущим отшельнический образ жизни. Жена, которая вдохновляла его на проявление лучших человеческих качеств и делала его жизнь осмысленной, давно покинула этот мир.

В браке у них родилось трое детей, воспитанием которых отец занимался очень трепетно и с большой любовью. В годы семейного счастья Плюшкин был совсем не похож на себя нынешнего. В то время он часто звал гостей в дом, умел радоваться жизни, имел репутацию открытого и доброжелательного человека.

Безусловно, Плюшкин всегда был очень экономным, однако скупость его всегда имела разумные пределы и не была столь безрассудной. Одежда его, пусть и не блистала новизной, но все же выглядела аккуратной, без единой заплатки.

После смерти жены герой сильно изменился: он стал крайне недоверчивым и очень скупым. Последней каплей, ожесточившей нрав Плюшкина, стали новые проблемы в семье: сын проиграл большую сумму в карты, старшая дочь сбежала из дома, а младшая умерла.

Удивительно, но все же проблески света иногда озаряют темные закоулки омертвевшей души помещика. Продав Чичикову «души» и размышляя над вопросом оформления купчей, Плюшкин вспоминает своего школьного товарища. В этот момент «на деревянном лице» старика возникло слабое отражение чувства.

Это мимолетное проявление жизни, по мнению автора, говорит о возможности возрождения души героя, в которой, будто бы в сумерках, смешались друг с другом темная и светлая стороны.

Гоголь – мастер пейзажей и человеческих душ

Картина, нарисованная автором, мастерски подчёркивает атмосферу и подготавливает читателя к тому персонажу, с которым даже видавший всякое Чичиков, знакомится и крайне впечатляется. Хозяин деревни – Плюшкин настолько ужасен в своём пороке, что утратил не только душу, но и человеческий вид. Он оборвал связи с детьми, утратил понимание чести и морали, живёт примитивно, бессмысленно и заставляет страдать других. Такое отношение к своей жизни характерно и для бедных, и для зажиточных слоёв населения России того времени. У крестьян этой деревни нет возможности вести достойный образ жизни, они уподобились своему хозяину, смирились и живут так, как получается.

За избами растёт урожай, срок которого уже давно прошёл, колосья почернели, сгнили: в этом отчётливо прослеживается отношение крестьян к господскому хлебу – всё равно он пропадёт в амбарах обезумевшего от жадности и дурости Плюшкина. Характерной чертой всеобщей бесхозяйственности было то, что вокруг всех построек красовалась высокая трава, торчащие во все стороны кусты, старые деревья с обломанными ветками.

Описание усадьбы Плюшкина в “Мёртвых душах” раскрывает сущность натуры хозяина имения, масштаб его деградации и взаимосвязь человеческих судеб.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Мертвые души»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Мертвые души»

для самых компанейских —

Главные герои «Мертвые души»

для самых занятых —

Читательский дневник «Мёртвые души»

для самых любопытных —

Анализ «Мёртвые души» Гоголь

для самых крутых —

Читать «Мертвые души» полностью

Тест по произведению

  1. /19

    Вопрос 1 из 19

Самые популярные материалы августа для 9 класса:

Анализ стихотворения «Заметался пожар голубой» Есенина

Краткое содержание «О дивный новый мир»

Краткое содержание «Холстомер»

Краткое содержание «Убить пересмешника»

Краткое содержание «Первая любовь»

Краткое содержание «Бедные люди»

Краткое содержание «Анна на шее»

«Крыжовник» очень краткое содержание

«Белые ночи» очень краткое содержание

Анализ «Хамелеон» Чехов

Описание портрета Плюшкина

Бизнес в Instagrm

БУДЬТЕ АКТИВНЫ, ЧТОБЫ ПРО ВАС НЕ ЗАБЫЛИ

vinstacome.ru

Очень выразительна внешность Плюшкина. Характерно, что Гоголь представляет здесь несколько портретов героя.

Первый портрет Плюшкина

Первый портрет Плюшкина — это неопределенное впечатление Чичикова, который долго не мог распознать, кто перед ним: «баба или мужик». Здесь Гоголь использует прием «узнавания», которое «происходит по всем законам комического». Сначала Чичиков решает, что встретил ключницу, потом он увидел, что это «скорее ключник». И только в процессе разговора с «ключником» Павел Иванович выяснил, что перед ним хозяин усадьбы.

Второй портрет Плюшкина

Второй портрет героя также дан в восприятии Чичикова. Здесь Гоголь как бы предваряет субъективное восприятие внешности героями Толстого и Тургенева.

«Лицо его не представляло ничего особенного; оно было почти такое же, как у многих худощавых стариков, один подбородок только выступал очень далеко вперед, так что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать; маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда, высунувши из темных нор остренькие морды, насторожа уши и моргая носом, они высматривают, не затаился ли где кот…».

В этом портрете Гоголь использует развернутое сравнение, прием, характерный для его творческой манеры. Одновременно здесь присутствует гротескный мотив сближения человека с животным.

Примечателен наряд Плюшкина — засаленный и рваный халат, наверченное на шее тряпье. Портретом этим восхищался С. Шевырев. «Плюшкин так живо видится нам, как будто мы его припоминаем на картине Альберта Дюрера в галерее Дориа…» — писал критик.

Маленькие бегающие глазки, похожие на мышей, свидетельствуют о настороженности и подозрительности Плюшкина, порожденной страхом за свое имущество. Лохмотья его напоминают одежду нищего, но никак не помещика, имеющего тысячу с лишним душ.

Третий портрет Плюшкина

В третьем портрете Плюшкина мы видим динамику его душевных движений. Вспомнив о своей былой дружбе с председателем, помещик оживляется. «И на деревянном лице вдруг скользнул какой-то теплый луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение чувства, явление, подобное неожиданному появлению на поверхности вод утопающего, произведшему радостный крик в толпе, обступившей берег».

И далее Гоголь развертывает начатое сопоставление. «Но напрасно обрадовавшиеся братья и сестры кидают с берега веревку и ждут, не мелькнет ли вновь спина или утомленные бореньем руки, — появление было последнее. Глухо все, и еще страшнее и пустыннее становится после того затихнувшая поверхность безответной стихии. Так и лицо Плюшкина вслед за мгновенно скользнувшим на нем чувством стало еще бесчувственней и еще пошлее».

Этот портрет уже дан в авторском восприятии. Таким образом, мы не можем говорить о статичности портрета героя, как не статичен и сам образ Плюшкина.

Семья Плюшкина

Данный персонаж является единственным из всех помещиков, который имеет достаточно подробную биографию. История жизни героя весьма печальна.

В сюжетном повествовании Плюшкин предстает перед нами совершенно одиноким человеком, ведущим отшельнический образ жизни. Жена, которая вдохновляла его на проявление лучших человеческих качеств и делала его жизнь осмысленной, давно покинула этот мир.

В браке у них родилось трое детей, воспитанием которых отец занимался очень трепетно и с большой любовью. В годы семейного счастья Плюшкин был совсем не похож на себя нынешнего. В то время он часто звал гостей в дом, умел радоваться жизни, имел репутацию открытого и доброжелательного человека.

Безусловно, Плюшкин всегда был очень экономным, однако скупость его всегда имела разумные пределы и не была столь безрассудной. Одежда его, пусть и не блистала новизной, но все же выглядела аккуратной, без единой заплатки.

После смерти жены герой сильно изменился: он стал крайне недоверчивым и очень скупым. Последней каплей, ожесточившей нрав Плюшкина, стали новые проблемы в семье: сын проиграл большую сумму в карты, старшая дочь сбежала из дома, а младшая умерла.

Удивительно, но все же проблески света иногда озаряют темные закоулки омертвевшей души помещика. Продав Чичикову «души» и размышляя над вопросом оформления купчей, Плюшкин вспоминает своего школьного товарища. В этот момент «на деревянном лице» старика возникло слабое отражение чувства.

Это мимолетное проявление жизни, по мнению автора, говорит о возможности возрождения души героя, в которой, будто бы в сумерках, смешались друг с другом темная и светлая стороны.

Дом помещика

На подъезде к дому самого помещика картина нисколько не изменилась в лучшую сторону. Усадьба, хозяйственные постройки, их количество и размах говорили о том, что когда-то здесь кипела жизнь, велось огромное хозяйство ( у Плюшкина около 1000 душ!

). Несмотря на такое количество душ, деревня казалась мёртвой, нигде не велась работа, не было слышно человеческих голосов, не встречались прохожие. Несуразность и заброшенность того, что некогда было помещичьей усадьбой, хозяйской крепостью настолько испугала Чичикова, что желание поскорее решить вопрос и покинуть это место не давало ему покоя.

Сад, находящийся за строениями, был единственным приятным зрелищем, несмотря на неухоженность и несуразность. Он представлял собой сборище деревьев, которые годами оставались без ухода, обломанные, спутанные, забытые человеком. Старая покосившаяся беседка в глубине заросшего шатра из разнообразных деревьев говорила о том, что когда-то здесь была жизнь, а ныне всё умирает. Гниль и тлен – будущее, которое ожидало своего часа, всё вокруг медленно угасало.

КАК ВЫГДЯДЕЛА ДЕРЕВНЯ ПОМЕЩИКА ПЛЮШКИНА ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО И ЖЕЛАТЕЛЬНО ПО…

В поэме «Мертвые души» автор представляет нам целый ряд помещиков, живущих в соседних деревнях. Каждый из них занимает свое «достойное» место в этом сатирическом произведении. Самый запоминающийся образ, на мой взгляд, это образ помещика Плюшкина, из которого скупость выжила все человеческие качества. Жалкое впечатление производит все имение этого человека: начиная от деревенских домов его крестьян и заканчивая господским домом. «Какую то особенную ветхость заметил Чичиков во всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо, окна в них были без стекол, а иные заткнуты тряпкой…» Жизнь, кажется, покинула деревню Плюшкина. Господский дом тоже выглядел «дряхлым инвалидом». Очень выразительно описал автор внутреннюю обстановка дома, который был превращен в настоящую свалку мусора: «На бюре лежало множество всякой всячины: куча исписанных бумажек, какая-то старинная книга в кожаном переплете, лимон, весь высохший, отломленная ручка кресла, рюмка с какой-то жидкость и тремя мухами, кусочек сургучека, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами…» Автор делает вывод из этого описания: «Никак нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо…» Подстать своему убогому жилищу выглядит и хозяин дома: «Лицо его не представляло ничего особенного, маленькие глазки еще не потухли и бегали, как мыши. Гораздо замечательнее был наряд его: никакими средствами нельзя было добиться и докопаться, из чего состряпан был его халат, полы его засалились и залоснились, назади вместо двух болтались четыре полы, из которых лезла хлопчаная бумага. На шее у него тоже было повязано что-то такое, которое нельзя было разобрать…». Одним словом, Плюшкин так грязен, оборван и неопрятен, что трудно разобрать, мужчина это или женщина. А ведь было время, когда этот человек был просто бережливым хозяином, у него была жена, он имел семью и детей. Соседи с удовольствием заезжали к этому помещику в гости. Но после смерти жены все в нем вдруг резко переменилось. Плюшкин стал беспокойнее, подозрительнее и скупее. Старшая дочь его тайно вышло замуж за военного и уехала, а младшая дочь умерла. Из-за своей жадности Плюшкин перестал интересоваться судьбой детей и на их просьбы о помощи всякий раз отвечал отказом. Скупость и жадность помещика Плюшкина привели к полному перерождению его личности, сделали из этого человека «прореху на человечестве», скрягу, собирающего всякий хлам, от листка бумаги, ведра, старой подковы до ржавого гвоздя. Хозяйство помещика тоже в полном упадке. Никто не хочет вести с Плюшкным дел, покупать у него товар. В результате — «сено и хлеб его гнили, мука в подвалах превратилась в камень, к сукнам и холстам страшно было притронуться: они обращались в пыль». А между тем сам Плюшкин все боялся умереть с голоду, пойти «на старости лет по миру». Автор показывает, что этот человек убил в себе все живое, все хорошие качества, он испортил жизнь себе и окружающим. В финале повествования о этом герое автор, предостерегая, призывает нас: «Забирайте с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымите потом!»

Сочинение 4

На страницах произведений Гоголя можно встретить множество персонажей, имена которых в наше время являются нарицательными. К ним относится и Плюшкин.

Сейчас мы говорим «плюшкин», имея в виду человека, скупость и жадность которого достигают невероятных размеров. Он постоянно что-то копит без определенной цели, просто чтобы копить. Такая характеристика полностью соответствует образу помещика Плюшкина в «Мертвых душах».

Внешность Плюшкина в поэме мы видим глазами главного героя. Чичиков встречает худого старика в странном платье. Именно платье смущает героя, который долго не может определить, какого пола человек перед ним. Состояние одежды помещика ужасно, и скорее подошло бы нищему, чем хозяину усадьбы.  Образ дополняет женский колпак.

Из рассказа помещика можно узнать, что в молодости он не был таким скупердяем. У него была вполне счастливая семья ‒ жена и трое детей. Именно после смерти жены характер помещика начал портиться. Он долгое время не мог справиться с хандрой, и в итоге нашел смысл жизни в бесполезных накоплениях. Отношения с детьми разладились, и они покинули родительский дом.

Теперь помещик живет в уединении, не имеет друзей, не желает общаться с соседями. Да и соседи не заинтересованы в разговоре с чудаком Плюшкиным. Он искренне недоумевает, зачем люди ездят друг к другу в гости, ведь это совершенно бесполезная трата времени. Ему нравится аскетический образ жизни, так как он позволяет копить, практически ничего не тратя на себя.

Каких-то определенных целей в жизни у Плюшкина нет. Годы аскетизма и накоплений позволили ему стать обладателем значительного капитала, который он не собирается использовать. Плюшкину нравится сам процесс накопления, преумножения денег. При этом помещик постоянно жалуется на бедность, отсутствие достаточного количества земли и припасов. На самом деле беда помещика в том, что неиспользуемые запасы зерна и других продуктов приходят в негодность прямо в хранилищах.

Из-за жадности хозяина поместье Плюшкина находится в полнейшем запустении. Изгородь прохудилась, ворота вот-вот упадут, две церкви на территории усадьбы заброшены. Господский дом кажется нежилым. Он порос мхом и плесенью, окна заколочены, внутри темнота и холод. В комнатах все в беспорядке, повсюду пыль и паутина. Сам дом более всего напоминает свалку, ведь Плюшкин копит все, не выбрасывая даже сломанные и бесполезные вещи.

Не в лучшем состоянии и крестьянское хозяйство. Плюшкин постоянно обвиняет крестьян в воровстве и недостаточном усердии, но это не так. Помещик настолько запугал своих крепостных, что они предпочитают голодать или решиться на побег, чем взять что-либо у хозяина. В деревне ни одного целого дома, люди одеты в лохмотья, выглядят худыми и голодными.

Плюшкин ‒ яркий пример жадности и скупости, переходящих всякие границы. При этом он губит не только себя, но и своих крепостных, зависящих от него. Именно от Плюшкина Чичиков получает ужасающее количество «мертвых душ», так как в его имении люди постоянно умирают от голода или бегут.

Популярные сегодня темы

На то, чтобы одарить «коллегу» таким прозвищем, у Толстого нашлись веские причины. И это совсем не обидное «наименование». Даже наоборот…

Одним из главных и значимых героев повести Тургенева «Ася» является господин Н.Н. Именно от его лица идет повествование о знакомстве и любовных отношениях с девушкой по имени Ася.

Сказка Путаница Корнея Ивановича Чуковского, в которой, происходят невозможные, не сопоставимые противоположные и противоречащие вещи. Так может быть только, потому, что у Корнея Чуковского было свое виденье

Роман Мастер и Маргарита о судьбе художника, его ответственности перед творчеством, включает евангельский, земной и демонический миры.

Что такое хлестаковщина? Что в это понятие хотел вложить сам автор и в чем ее опасность. Именно на эти вопросы предстоит ответить в данном сочинении.

Отношение Плюшкина к крестьянам

С крестьянами Плюшкин обходится жестоко и безответственно. Внешность, одежда и жилища крепостных выглядят почти так же, как у хозяина. Сами они ходят полуголодные, тощие, изможденные. Временами среди крестьян случаются побеги – существование в качестве крепостного Плюшкина выглядит менее привлекательно, чем жизнь в бегах.

О своих крепостных помещик отзывается негативно – по его мнению, все они лодыри и бездельники. На самом деле же крестьяне трудятся честно и старательно. Плюшкину кажется, что крепостные обворовывают его, а работу свою выполняют из рук вон плохо.

Но в реальности дела обстоят иначе: помещик так сильно запугал своих крестьян, что те, несмотря на холод и голод, ни в коем случае не осмеливаются брать что-либо из хозяйского хранилища.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: