Мнение автора
Некоторые ученики пишут сочинение от неопределенного лица, будто бы абстрактно. Другие же – от себя, высказывая личное мнение. На самом деле оба варианта правильные. Просто каждый выбирает то, что ему больше по душе. Но во втором случае есть один нюанс. Если автор высказывает в своей работе личное мнение, то оно должно быть соответствующе оформлено. Ни в коем случае нельзя пропагандировать его и внушать остальным. Нужно оформить его так, как будто бы автор просто поделился им, ненавязчиво, между делом. Это искусство, не каждому дано сдержать свои эмоции на письме. Но все приходит с опытом, так что если хочется поделиться своими мыслями, стоит это сделать. Художественные тексты этим и живы.
Глава 4.
Княгиня Друбецкая просит князя Василия поговорить с государем и перевести сына Бориса в гвардию. Князь понимает, «что ежели бы он стал просить за всех, кто его просит, то вскоре ему нельзя было бы просить за себя». Но он именно отцу княгини был обязан первым своим шагам по службе. Князь, зная, что княгиня от него не отстанет, пообещал сделать всё возможное. После отъезда князя Друбецкая сидела уже равнодушная ко всему, так дело своё она сделала, применив все свои средства («улыбку молодой кокетки»).
В салоне шёл разговор о Наполеоне. Пьер поддержал его, считая, что «Наполеон велик, потому что он стал выше революции, подавил ее злоупотребления, удержав все хорошее — и равенство граждан, и свободу слова и печати, — и только потому приобрел власть». «Революция была великое дело».
С ним многие были не согласны, ведь произошло цареубийство. Виконт: «Мы хотели свободы, а Бонапарте уничтожил ее».
Служба. Участие в войнах
Не в силах больше вести пустую светскую жизнь, князь Андрей идёт на войну служить адъютантом к Кутузову. Ещё одна причина этого — мечты о славе.
Его чувство собственного достоинства проявилось в столкновении со штабными офицерами, равнодушными к тому, что французы разбили союзную австрийскую армию. Он говорит, что если штабным офицерам нет дела до общего успеха или общей неудачи, то они не офицеры, а «лакеи, которым дела нет до господского дела» (том 1, часть 2, глава 3).
Болконский участвовал в Шенграбенском сражении. В Аустерлицком сражении он совершил подвиг: бросившись со знаменем вперёд, поднял весь батальон в атаку и был ранен в голову.
Во время Отечественной войны 1812 года князь Андрей отказался от штабной работы, чтобы командовать полком. Он сблизился с солдатами, заботился об их благосостоянии. Накануне Бородинского сражения князь говорит Пьеру о решающей роли «духа войска»: «Сражение выигрывает тот, кто твёрдо решил его выиграть» (том 3, часть 2, глава 25).
Во время Бородинского сражения Болконский получил осколочное ранение в живот от разорвавшейся гранаты.
Характеристика и образ Долохова в романе Война и мир Толстого сочинение
Среди многочисленных персонажей второго плана в романе Л. Н. Толстого «Война и мир», лично для меня особенно выделяется образ Фёдора Долохова
Чем-то привлекает он внимание читателей, заставляет выделить его среди многочисленных представителей дворянского сословия, описанных в этом великом произведении. Фёдор Иванович Долохов – личность противоречивая и неоднозначная
Красавец-офицер, буян и храбрец, последний мужской представитель обедневшего дворянского рода, умный и прекрасно образованный, Долохов всегда был душой компании и любимчиком прекрасных дам. Его внешность располагала к появлению в его жизни многочисленных романов.
Двадцатипятилетний пехотный офицер, хорошо сложённый, среднего роста, со светлыми кудрявыми волосами и голубыми глазами и изящно изогнутой линией рта, Долохов не может не нравится женщинам. Ореол «мученика», возникший вокруг него после разжалования в солдаты, делает его ещё более привлекательным в глазах светских красавиц. Ещё больше привлекательности добавляет тот факт, что за проступок, совершённый им совместно с Пьером Безуховым и Анатолем Курагиным, пострадал только он один, остальным их совместное хулиганство сошло с рук. Разумеется, Долохов не простил своим «друзьям» такую несправедливость.
Повеса и дуэлянт Долохов проводит время в весёлой компании за кутежами и карточной игрой. Его умение выигрывать в карты даже породило слухи, что он – шулер. Однако, как человеку мыслящему, Фёдору Долохову часто бывает скучно от такого времяпрепровождения. Избавляться от этой скуки он предпочитал с помощью странных, по большей части, жестоких поступков.
Необузданность его характера всегда сочеталась с безрассудной храбростью, доходящей до дерзости. В военное время Долохов использовал эти качества, чтобы выделиться, стать известным и богатым. Я стал очень уважать Фёдора Долохова, когда узнал, что богатство для него – не самоцель. Этот человек, на первый взгляд, не имевший в жизни ничего святого, обожал свою мать и сестру, был преданным и нежным сыном и братом и готов был на всё, ради их благополучия. Возможно, он и сам стыдился этих чувств, усиленно пряча свою нежность под маской дерзости и цинизма. Но главное, что эти чувства у него были.
Вызывает уважение также храбрость Фёдора Долохова и тот факт, что он всего в своей жизни добивался сам. Он был небогат, не имел связей, которые позволяли бы ему улучшить своё положение в обществе и всегда мог рассчитывать только на себя. Несмотря на всю противоречивость этого образа, есть в нём что-то очень привлекательное.
Премьеры и исполнения
- В концертном исполнении 16 октября 1944, Москва;
- 1-я часть (8 картин) пост. 12 июня 1946, Ленинградский Малый оперный театр (Наташа Ростова — Лаврова, князь Андрей — Петров, Пьер Безухов — Чишко, старый князь Болконский — Журавленко, Анатоль Курагин — Андрукович, Ахросимова — Головина, Кутузов — Бутягин; дирижёр Самосуд, пост. Покровского, худ. Дмитриев).
- Во 2-й ред. «Война и мир» ставилась в концертном исполнении в июне 1953, Москва;
- 1 апр. 1955 ост. Ленингр. Малым оперным театром (Наташа Ростова — Лаврова, князь Андрей — Шапошников, Пьер Безухов — Глебов, Старый князь Болконский — Матусов, Анатоль Курагин — Андрукович, Ахросимова — Головина, Кутузов — Бутягин, Наполеон — Модестов; дирижёр Грикуров, пост. Покровского, худ. Дмитриев);
- 8 ноября 1957 — Муз. театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, московская премьера полной ред. в 13 картинах, (Наташа Ростова — Каевченко, князь Андрей — Морозов, Пьер Безухов — Щавинский, Элен Безухова — Левко, Анатоль Курагин — Радзиевский, Ахросимова — Янко, Кутузов — Пирогов, Наполеон — Канделаки; дирижёр Шавердов, реж. Баратов и Златогоров, худ. Волков, хормейстер Степанов);
- 15 декабря 1959 — Большой театр, Москва (Наташа Ростова — Галина Вишневская, князь Андрей — Кибкало, Пьер Безухов — В. Петров, Анатоль Курагин — Масленников, Кутузов — Кривченя, Наполеон — Лисициан, Ахросимова — Авдеева, Элен — Архипова; дирижёр Мелик-Пашаев, постановка Бориса Покровского, худ. Рындин, хормейстеры Рыбнов и Хазанов);
- 3 ноября 1956 «Война и мир» поставил Театр оперы и балета им. Шевченко,
- 25 июня 1948 — Пражский национальный театр (в первой редакции)
26 мая 1953 — Флорентийский музыкальный май (в третьей редакции)
1957 — Софийская нар. опера (Наташа Ростова — Попова и Георгиева, князь Андрей — Генов и Янков, Пьер Безухов — Бодуров, Анатоль Курагин — Арсов и Цолов, Ахросимова — Тодорова, Кутузов — Попов; дирижёр Найденов, постановка сов. режиссёра Б. Покровского, худ. Попов).
28 сентября 1973 — Сиднейский оперный театр (первая постановка, произведённая в этом здании с момента постройки).
30 сентября 2021 — Государственный оперный театр, Нюрнберг, Германия (нем.); дирижёр Йоана Мальвитц (Joana Malwitz), постановка: Йенс-Даниэль Герцог (нем.)
,
Чувство Болконского к Наташе
Тема любви в романе «Война и мир» очень важна для автора. По мысли Толстого, это чувство — чудо, которое возрождает нас к новой жизни. Настоящее чувство к Наташе, девушке, столь непохожей на вздорных и пустых женщин света, появилось у Болконского не сразу. Оно обновило его душу, перевернуло ее с невероятной силой. Андрей стал теперь совершенно другим человеком. Он будто вышел на свет из душной комнаты. Правда, даже чувство к Наташе не помогло Болконскому смирить свою гордыню. Ему так и не удалось простить Наташе ее «измены». Только после того как он получил смертельную рану, он переосмыслил свою жизнь. Болконский после душевного перелома понял страдания, раскаяние и стыд Наташи. Он осознал, что был жесток, разорвав отношения с ней. Герой признался, что любит ее еще больше, чем прежде. Однако уже ничто не могло удержать Болконского в этом мире, даже пламенное чувство Наташи.
Мы напишем — Мадемуазель Бурьен в романе Война и мир Толстого образ описание и характеристика сочинение. Подсказки школьнику
Война и мир – роман-эпопея, написанный русским писателем Львом Николаевичем Толстым, который затронул не только Отечественную войну 1812 года, но и вобрал в себя важные аспекты внутреннего уклада жизни России в то время. На протяжении всего повествования нам встречаются множество людей со своей историей. Мы помним Андрея Болконского, Пьера Безухова и других людей, но есть персонаж, который заслуживает не меньшего внимания. Речь пойдет о Мадемуазели Бурьен.
Мадемуазель Бурьен (полное имя – Амели Бурьен) – француженка по происхождению, является второстепенным персонажем, который сыграет значимую роль в жизни семейства Болконских, а именно ее лучшей подруги княжны Марьи. Глава семейства – Николай Болконский буквально подобрал ее на улице, приютил у себя дома и дал ей работу в качестве компаньонки для своей дочери.
В первый раз мы знакомимся с мамзель Бурьен в момент приезда Андрея Болконского (сына князя) со своей супругой в имение Болконских – Лысые горы. Первое впечатление Амели складывает о себе довольно приятное: она вместе со всеми смеется, плачет. В тот момент она «казалась обезумевшею от восторга». Так же, к нашему вниманию располагает внешность героини: у нее очень приятный голос, сама она всегда улыбается – такие люди обычно оставляют только положительные впечатления у других людей. Но со временем мадемуазель предстает перед нами в истинном, подлом свете.
В будущем, она уведет жениха у своей подруги – княжны Мари. Что же побудило ее на совершении данного поступка? Со слов самой героини «она давно ждала того русского князя, который сразу сумеет оценить ее превосходство». Та жизнь, которую вела «красивая молодая девушка» ей казалась довольно скучной. Она не желала всю жизнь служить Николаю Болконскому, выполнять его требования. Ей хотелось обрести свое счастье, положение в обществе и наконец-то такой случай ей представился.
Неужели Амели так плоха, как она кажется? С одной стороны – это действительно подлый поступок, ведь она ясно понимала, что делает дурную вещь, но поддалась соблазну. Но, с другой стороны ей очень совестно перед княжной Марьей, да так, что та плачет перед ней, говоря, что она достойна порицания. Как бы то ни было, мадемуазель Бурьен покидает дом Болконских, вступив на сторону французов.
Что касается других персонажей данного произведения, то все по-разному воспринимали Амели. Так, например, Андрей Болконский невзлюбил ее, о чем и делится со своей сестрой. В свою очередь, княжна Мари защищает ее, говоря, что она милая и добрая. Еще один человек, который хорошо относился к ней – это Болконский старший, но не столько за характер, сколько за то добро, что он для нее сделал.
Итак, можно сделать неоднозначный вывод в отношении данного персонажа. Сначала Мадемуазель Бурьен предстает перед нами во всем белом, но затем мы начинаем потихоньку узнавать все ее грязные стороны. Можно сделать вывод, что нельзя судить о человеке только по внешности. Я думаю это именно то, что пытался нам донести автор через этого персонажа.
Характер
Андрей Болконский — незаурядный человек с непростым характером. Он склонен к анализу не только внешних событий, но и своего душевного состояния. Его суждения указывают на острый ум, хорошее образование, широкий кругозор. Он очень начитан, много знает, следит за событиями в мире.
Андрею Болконскому присущи следующие черты характера:
- деловитость, практическая цепкость, стремление к деятельности, полезной для общества;
- любовь к Родине;
- сильная воля;
- решительность;
- храбрость;
- гордость, независимость;
- верность своему слову;
- замкнутость, сдержанность;
- скептицизм;
- отвращение к лицемерию.
Такие черты характера как скептицизм и замкнутость проявляются у князя Андрея даже в общении с теми, кого он любит: с отцом, княжной Марьей, Пьером, Наташей.
Князь Андрей, в отличие от Пьера, не любит мечтательного философствования, он деловит, собран, трудолюбив, деятелен.
Элен Курагина
Дочь Василия Сергеевича – Элен Курагина считается самой красивой женщиной Петербурга, она юна, изящна, хитра и коварна. Героиня пуста и холодна, она привлекает всех откровенными нарядами, внешностью, загадочностью, за которой нет глубины чувств, душевных качеств, теплоты. Брак с Пьером становится для Элен возможностью блистать в светском обществе, менять наряды, принимать гостей и заводить любовников. Слабохарактерность мужа влечёт ко вседозволенности Элен: она презирает его, изменяет и не скрывает своих чувств. Образ Элен в романе – символ внешней красоты, за которой нет достойного содержания, она олицетворяет светских дам, пустых и холодных. Такие женщины не создают уют, не стремятся завести детей, семью, не способны сопереживать и быть поддержкой мужу. По этой причине автор убирает Элен из сюжета: она умирает от грудной ангины в возрасте 32 лет.
Все смешалось в доме Болконских
Не верная цитата, настоящая — «Все смешалось в доме Облонских» из «Анны Карениной». Не следует путать эти фамилии, принадлежащие перу великого русского писателя, ведь под каждой из них скрывается своя история.
Это интересно: экранизация романа «Война и мир» 2007 года была признана кинокритиками провальной ввиду большого количества исторических неточностей. Не соответствует времени одежда персонажей, украшения, военные регалии. Именно поэтому по отношению к фильму можно встретить перефразированное выражение «Все смешалось в доме Облонских», часто встречающееся в сочинениях на тему творчества Льва Толстого.
Ценность любви Ростовых
Глава семьи Ростовых Илья Андреевич — дворянин, человек невероятно добрый, искренний и щедрый. Он очень любит супругу и детей, у них прекрасные взаимоотношения и полное взаимопонимание. В силу своей простоты Илья плохо справляется с делами, поэтому семья вот-вот разорится.
Все их дети разные, но в то же время имеют много общего:
- Петр — настоящий патриот.
- Наташа невероятно сострадательна. Она попросила своих родителей вывести из осажденной Москвы не вещи, представляющие материальную ценность, а раненых солдат. Ростовы решили, что лучше они останутся без копейки за душой, зато их совесть будет чиста. Наташа Ростова взяла все самое лучшее от своих родителей. У нее добрая, щедрая душа, как у отца, и золотые руки, как у матери. Кроме того, девушка очень естественна, она не стремится играть роль, надевать на себя маску. Толстой считал эту героиню идеалом женщины.
- Николай не мог похвастаться высочайшим интеллектом или щедрой душой, но хорошее воспитание сделало его порядочным, честным и простым юношей.
- В семье Ростовых был единственный человек, избравший для себя иную дорогу — это Вера. Она стала супругой Берга и создала семью из желания обогатиться и жить роскошно. В ее отношениях с мужем не было ничего духовного.
Образ дуба летом
Рязанские дела требовали встречи с Ильей Николаевичем Ростовым. Князь нашел графа в Отрадном. Пришлось провести в имении одну июньскую ночь. Наташа Ростова взбудоражила воображение Болконского, пребывающего в унынии. Девушка так естественно, так восторженно любовалась началом лета, что в душе героя задребезжала неосознанная им надежда.
Дорога домой снова лежала мимо протестующего дуба, который весной оставался невозмутимым и равнодушным к всеобщему пробуждению. Лес смыкался над головой густой кромкой. Андрею хотелось увидеть своего немого единомышленника, он пристально вглядывался в левую сторону рощи.
Вдруг поймал себя на том, что невольно любуется тем дубом, мрачный образ которого хочет найти. Удивительно, как преобразилось древнее дерево. Вечернее солнышко согревало налитую сочно зеленью крону, которая мило шумела, колыхаемая легким ветерком.
Молодая листва успешно покрыла собой все изъяны старого ствола, омолодив его собой. Жизнеутверждающее состояние дуба передалось Болконскому. В памяти мелькали победоносные моменты, небо под Аустерлицем в момент ранения, лицо ушедшей Лизы и счастливая девочка Наташа Ростова, чей образ вызывал желание радоваться всему, что есть прекрасного вокруг.
«Нет, жизнь не кончена и тридцать один год, — вдруг окончательно беспеременно решил князь Андрей».
Эпилог
Проходит 7 лет после основных событий. Наташа выходит замуж за Безухова. Ее отец в старости умирает, а Николай выходит в отставку и принимает наследство, однако долгов там оказывается больше, чем состояния. Николай вместе с мамой и Соней живут в Москве. Там он встречает Марью Болконскую. Ростову не нравится мысль о женитьбе на богатой невесте, поэтому он старается вести себя холодно. В 1814 году между ними происходит беседа, а затем свадьба. Через время они возвращаются в поместье, где Николая расправляется с долгами и умело им управляет. Соня живет с ними.
Зимой 1820 года Наташа с детьми гостит у Николая. Там же находится Денисов. Затем приезжает Пьер. Между мужчинами завязывается разговор о критике современной власти и необходимости перемен. Они спорят, а беседу подслушивает сын Болконского – Николенька. Он ложится спать и ему снится, что он идет в составе огромного войска. Мальчик просыпается с мыслями о своем отце и будущей славе.
Близость к народу
Главная героиня романа впервые предстает перед читателем тринадцатилетней девочкой. Ее сложно назвать красавицей, судя по описанию автора: «Черноглазая девочка, с большим ртом, некрасивая, но живая». Чем же смогла заслужить девушка с такой внешностью любовь главных героев романа Андрея Болконского и Пьера Безухова и, конечно же, несомненное расположение самого автора?
С раннего возраста Наташа отличалась от типичных для светского общества девушек. Она была живой и бойкой, резвой и открытой. Семейная атмосфера, природа, крестьянское окружение сформировали ее индивидуальные черты, такие как прямота, искренность, веселость, непринятие фальши и обмана, мечтательность и непосредственность, которые являются основой души простого русского человека. В ней был настоящий русский дух, который невозможно взрастить или сформировать искусственно. И этим неуемным духом энергии и открытости она заражала всех, кто находился в ее окружении.
Законы геральдики
Позднее любой титул европейского дворянства стал подчиняться законам геральдики. Герольды не только трубили в рог и объявляли королевские указы — на них была возложена почетная процедура классификации дворянских родов по их родовитости и знатности. К примеру, старший сын графа занимал в дворянской иерархии более высокое место, чем барон, но значительно уступал в положении герцогу.
Следует заметить, сложилась лишь в странах, где велась довольно жесткая королевская политика и вся страна подчинялась одному монарху. А вот в Германии, которая долгое время была разделена на множество мелких королевств, такой строгой процедуры титулования не существовало. Каждый урожденный дворянин в этих небольших государствах получал титул отца, независимо от старшинства и унаследованного имущества.
Сочинение на тему Роль книги
Огромную и важнейшую роль в жизни человека играют книги, конечно, это прибаутки и колыбельные песенки, незамысловатые стишки, благодаря которым мы учимся произносить свои первые слова.
С самого рождения и на протяжении всей жизни книги окружают нас. Мы ещё не умеем говорить, а наши родители уже начинают приобщать нас к великому миру литературы, читают нам книжки.
Растёт человек, и растут книжки, а вместе с ними растут его знания. Первая наша книга—букварь. Выучив буквы, мы начинаем читать сами.
И вот тут-то для нас и открывается новый и неизведанный мир. С головой окунаясь в мир книжных героев, мы вместе с ними проживаем их жизнь.
Наверное, в мире не существует человека, который не любил бы сказки. С самого детства эти незатейливые сюжеты сказок учат нас отличать добро от зла, ценить дружбу и верить в чудеса.
Постепенно, переходя от книжки к книжке, мы вступаем во взрослую жизнь, которая преподносит нам совершенно другие сюжеты, и мы начинаем читать уже более серьёзные книги. И из этих книг мы черпаем для себя что-то новое.
Неоценима роль книги в жизни человека.
Книга учит нас мыслить, выражать свои чувства, делает нас добрее и лучше.
Из книг мы узнаем много нового. Книги дают возможность узнать историю человечества, историю своей Родины и родного края.
Книги рассказывают нам о далеких краях, о том, как живут люди в других странах.
У каждого человека в мире есть своя любимая книга, к которой он обращается в трудную минуту жизни, и тогда, когда он счастлив.
Книга для человека является самым настоящим другом, который никогда тебя не предаст, поддержит в трудную минуту и даст совет.
Чтение книг помогает нам развиваться духовно, повышает уровень интеллекта, учит грамотно писать.
В мире существует огромное разнообразие литературных жанров, и все они несут определённые знания, необходимые для развития человека и общества в целом.
Читая книги, человек возвышается духовно, становится разумной и сильной личностью, способной любить и уважать окружающих людей, беречь и ценить природу, с любовью относиться к животным.
Книга является величайшим достижением человечества и польза её несомненна.
11 класс
Идеал жены и матери
Пережив потерю Андрея и считав, что жизнь остановилась, имела ли Наташа право полноценно жить дальше и попытать счастья еще раз? За свою ошибку юности она сполна расплатилась, а жизнь продолжается, ведь войну снова сменил мир. Толстовский идеал русской женщины невозможен без таких составляющих, как семья и материнство. Ведь эти категории писатель ставить на тот же важный уровень, что свобода и любовь к Родине.
Сила персонажа Наташи Ростовой и заключалась в открытости ее души, умении любить людей, природу, семью, жизнь. Из сложной нравственной ситуации Толстой выводит свою героиню, вернув ее к жизни, к своей сущности, наградив ее за страдания новой встречей с Пьером. Ее замужество не означало, что она утратила память об Андрее. Такое сюжетное решение Толстого говорит о том, что за жестокие жертвы войны не должны отвечать живые. Все, что они могут сделать во имя тех, кто ушел, – жить ради детей, которых будут строить будущее.
В конце произведения Наташа представлена в несколько неприглядном виде. В ней трудно узнать ту озорную и взбалмошную девчонку с живыми глазами. Но, несмотря на утерю своего внешнего шарма, Наташа обрела новое очарование – в роли заботливой жены и матери. Она не казалась Пьеру красивой или умной, но она жила его мыслями, понимая и чувствуя супруга, считала его самым справедливым, умным и порядочным человеком.
Завершая сочинение на тему «В чем секрет обаяния Наташи Ростовой», стоит добавить, что в образе главной героини Л.Н. Толстой изобразил свой идеал русской женщины: чуткой, преданной, любящей, обладающей высокими нравственными качествами. На каждом этапе своей жизни Наташа по-своему обаятельна: во флирте, в горе, любви и в семейном счастье.
Тест по произведению
- Вопрос 1 из 31
Любовь Пьера к Элен
Тема любви в романе Толстого «Война и мир» раскрывается также на примере Пьера. Судьба Пьера Безухова чем-то похожа на судьбу Андрея, его лучшего друга. Подобно ему, увлекшемуся в юности Лизой, Пьер, только что возвратившийся из Парижа, влюбился в Элен, которая была кукольно красива. При раскрытии темы любви и дружбы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» следует отметить, что чувство к Элен было у Пьера по-детски восторженным. Пример Андрея не научил его ничему. Безухову пришлось на собственном опыте убедиться в том, что внешняя красота далеко не всегда является внутренней, душевной.
Несколько интересных сочинений
Легко ли быть молодым? На этот вопрос найдется множество разных мнений, все будет, зависит от возраста опрашиваемого.
В современном мире, где деньги и власть, практически, решают всё, даже самый близкий человек может предать тебя. Сейчас деньги стоят на первом месте, а такие понятия, как мужество, доброта
Роман «герой нашего времени» имеет необычную композицию, а также совмещает в себе несколько сюжетных линий, где рассматриваются разные взаимоотношения людей. Печорин является центральным персонажем произведения
Мировоззрение главного героя произведения проявляется на протяжении всего повествования пьесы, основным конфликтом которой является противостояние двух миров, представленных в виде века нынешнего и века минувшего.
Николай Николаевич Носов очень любил описывать жизнь простых деревенских людей, их быт и проблемы. Он раскрывал каждого человека досконально и показывал нам все положительные и отрицательные стороны человека.
Описание имения Болконских Лысые горы
Лысые горы расположены недалеко от Смоленска. Главная часть имения — дом, описывается как большое мрачное здание, в котором царят строгость, раз и навсегда заведенный порядок.
Немаловажной деталью является описание боя часов в господском доме – все часы, и в гостиной, и в комнатах, работают в унисон, что является характеристикой пунктуальности и скрупулезности, с которыми в доме налажен быт. Обеды в имении торжественные, с обилием перемен блюд, множеством прислуги
Дом подавляет своих обитателей – несколько раз в романе подчеркиваются его большие размеры, пустые, гулкие анфилады комнат, картинные галереи с портретами знаменитых предков, их именами и перечислением деяний.
История создания
«Война и мир» – востребованный роман, снискавший успех сразу после издания. Отрывок произведения был опубликован в 1865 году в журнале «Русский вестник», а в 1866 году читатели ознакомились с тремя последующими частями романа. Позднее были опубликованы еще два эпизода.
Лев Толстой пишет «Войну и мир»
Характеристика произведения как романа-эпопеи неслучайна. Замысел автора поистине масштабен. В книге описаны биографии персонажей, среди которых встречаются реальные персоналии и вымышленные образы. Толстой описывал героев со свойственной ему психологической достоверностью, и литературоведы всегда стремились найти прототипы, использованные им в создании литературных портретов.
Исследователи «Войны и мира» утверждают, что, прорабатывая образы героев, Толстой отталкивался от описаний деловых способностей, поведения в романтических отношениях, от вкусов. В дальнейшем персонажи распределялись по семействам, становясь Ростовыми, Курагиными или Болконскими. Характер каждого героя прописывался отдельно, подвергаясь корректировке в соотношении с достоверностью относительно эпохи, психологией общества того времени и исторической действительностью.
Анна Шерер (кадр из фильма)
Литературоведы наблюдают привязку некоторых образов к реальным людям. Аристократка, владелица петербургского салона Анна Шерер входит в число таких героев. В книге ее детище являет собой антипатриотическое творение. Здесь на приемах проявляется лицемерие ее гостей. Анна Шерер предстает образцом лживости и фальши, демонстрируя чопорность и черты характера, соответствующие среде, которую она формирует в салоне.
Любопытно, что поначалу Толстой отводил героине иную роль. Прорабатывая образ героини, он хотел назвать ее Аннета Д. и сделать приветливой миловидной дамой из высшего общества. Современники находили в финальном варианте портрета Шерер сходство с фрейлиной Александрой Андреевной Толстой, родственницей писателя, которую он любил. Финальный вариант персонажа претерпел серьезные изменения и стал полной противоположностью прототипа.
Четвертый том
Наполеон предлагает России мир, однако Кутузов отказывается от каких-либо сделок с врагом. Император Александр командует наступление, хотя Кутузов не горит желанием его проводить. Но Тарутинское сражение все-таки происходит. Осенью французы отступают из Москвы, а русская армия преследует их. Кутузову не раз выговаривают за его ошибки и медлительность, но все же награждают орденом. За пределами России преследование французов возглавляет уже не он.
Николая Ростов встречается с Марьей и снова вспоминает о любви к ней. Однако не может себе позволить ухаживаний, так как дал слово Соне. Но неожиданно та присылает письмо, где возвращает Николаю его слово. Марья узнает, что ее брат Андрей у Ростовых и едет его навестить. Она видит, что тот при смерти, разделяет горе вместе с Наташей.
Безухов находится в плену, где по чистой случайности избегает казни и остается работать в бараке. Через время пленных отбивают русские партизаны. Во время этой битвы погибает Петя Ростов, который находился среди отряда.
Безухов физически сломлен, но морально ощущает только свободу. Он узнает о смерти своей жены от болезни. Также он узнает, что Андрей Болконский еще месяц был жив после битвы. Он едет к Ростовым и передает им весть о гибели Пети. Наташа, которая до этого пребывала в горе, все силы направляет на поддержку матери. Через время в душе Наташи просыпается любовь к Пьеру.