Краткое содержание
Главный герой поэмы «Цыганы» – Алеко, молодой человек, который оставил комфортную городскую жизнь в поисках свободы и радости. Хотя упоминается, что его преследует закон, он производит впечатление высокообразованного и знающего человека. Мало что известно о его истории или о том, какое правонарушение он совершил.
Когда Алеко встречает Земфиру, красивую цыганку, она очаровывается им и приводит его к своему отцу, который принимает его в их таборе с распростертыми объятиями.
У Алеко было все, что должно было сделать его довольным – независимость от городских правил и обычаев, его любовь к Земфире, плюс рождение их ребенка, но он так и не стал счастлив. Поначалу затаенная печаль заполнила его, хотя он не мог понять, почему. Позже он узнал, что Земфира предала их любовь и тайно встречается с молодым цыганом. Это вызвало в сердце Алеко чувство зависти и раздражения, которое привело к тому, что он подстерег их обоих, достал свой кинжал и убил их обоих.
Когда отец Земфиры узнал об этой ситуации, он поначалу был настроен скептически. Он сказал молодому человеку, что подлинная любовь не приемлет контролирующего поведения или эгоизма; она не может выжить в ограничивающей среде. Если женщина влюбляется в кого-то другого, цыган отпускает ее, так как невозможно завоевать ее силой. Именно это произошло с отцом Земфиры – его супруга влюбилась в другого человека и ушла, оставив ему ребенка. Но Алеко не мог понять или принять такую перспективу.
Краткое содержание поэмы «Цыганы»
Главные герои поэмы «Цыганы» – юноша Алеко, цыганка Земфира и ее отец.
Алеко – юноша, который ушел от сытой городской жизни искать свободы и счастья. Автор вскользь упоминает, что молодой человек преследуется законом, но, судя по всему, он при этом хорошо образован и начитан. Автор почти ничего не сообщает нам о прошлом Алеко и не раскрывает, что же за преступление он совершил. Читатель видит юношу в тот момент, когда тот знакомится с красивой молодой цыганкой Земфирой и просит принять его в табор.
Земфира очарована им и приводит избранника к своему отцу. Старик соглашается принять юношу, с его благословения юношу принимает к себе весь табор.
И.Богдеско. Иллюстрация к поэме А.С.Пушкина «Цыганы» 1966
Желанная свобода от городских правил и условностей, любовь красавицы Земфиры, рождение у них ребенка должны были сделать юношу счастливым. Но этого так и не произошло. Сначала в его сердце закралась тайная грусть, причину которой он и сам не мог понять. А позднее он узнал, что Земфира разлюбила его и тайно встречается с молодым цыганом. Ревность и обида стеснили сердце Алеко, он подкараулил влюбленную парочку, достал кинжал и убил обоих.
Когда об этом узнал отец Земфиры, он не сразу поверил! Он объяснил юноше, что настоящая любовь не терпит собственничества и эгоизма, она не может жить в тисках. Если женщина полюбила другого, цыган отпускает ее, так как в любом случае силой невозможно вернуть ее расположение. Так когда-то произошло с самим стариком – его жена Мариула (мать Земфиры) полюбила другого и ушла, бросив ребенка. Но Алеко не в силах понять и принять такой образ мыслей..
Вардгес Акопович Суреньянц (1860-1921). Земфира. 1898
Старик просит юношу покинуть табор, так как цыгане не хотят жить рядом с убийцей, который не признает их жизненные принципы. Алеко и сам не желает больше оставаться в таборе. Поэма заканчивается тем, что цыгане «шумною толпою» снимаются с места. И лишь одна кибитка остается в чистом поле. Дальнейшую судьбу Алеко мы не знаем.
Очень кратко рассказ Цыганы Пушкина
В кочующем цыганском таборе вечер, старый цыган ждёт свою дочь, которая отправилась гулять по полям. Земфира возвращаетсяне одна, а с молодым человеком по имени Алеко. Она сообщает отцу, что он решил оставить прежнюю жизнь и стать цыганом. Старик тепло приветствует Алеко в таборе.
Начинается кочевая жизнь юноши, он полюбил Земфиру и привык к цыганской жизни. Но спустя два года молодой человек слышит песню своей цыганки и понимает, что Земфира разлюбила его. Ночью молодая цыганка слышит рыдания и стоны Алеко, но она уходит к отцу и рассказывает ему, что её сердце по отношению к Алеко остыло, что она хочет воли.
Позже молодой человек, беседуя с отцом Земфиры, узнаёт, что её мать сбежала от него с любовником в другой табор. Алеко поражён тем, что старик не захотел мстить обидчикам.
Одной лунной ночью Земфира условилась о свидании со своим тайным возлюбленным, молодым цыганом. Но их выследил ревнивец. В приступе злости он лишает жизни цыгана и свою любимую. И остаётся сидеть над их окровавленными телами до утра.
Утром цыгане находят их, хоронят убитых. Отец Земфиры изгоняет Алеко из табора. Он обвиняет его в том, что он гордый человек, и жаждет воли исключительно для себя.
Табор снимается с места и уходит. Остаётся лишь повозка Алеко.
Образы цыган
Пушкин изображает двух цыганок – Земфиру и Мариулу. Героини лишены моральных обязательств, не отягощены нравственным долгом перед мужем или ребенком. Путь цыганок заключается в следовании собственным желаниям, в повиновении страстям. Писатель специально вводит в текст фигуру матери одной из цыганок. Женщина увлеклась новой любовью, оставив ради чувств собственную дочь. Это яркая иллюстрация нравов и порядков цыганского общества. Цивилизованное общество осудило бы подобный поступок. Однако цыганка не винит мать, потому что совершает такие же действия.
Цыгане не видят в измене греховного, постыдного поступка. Любовь для них представляется силой, которую никто не способен ограничить или удержать. Алеко не принимает этих обычаев, потому что измена для героя – грех, посягательство на его право, непростительный проступок. А любой проступок должен быть наказан. Алеко убивает девушку-изменницу вместе с ее новым любовником. Этим жестом герой признает, что отличается от цыган.
Композиционные особенности поэмы
Композиция пушкинского текста имеет центр – это цыганская песня Земфиры. Песня девушки-цыганки одновременно представляет и кульминацию конфликта произведения. Структурно текст включает одиннадцать частей. Для девяти фрагментов характерно использование четырехстопного ямба. Песню цыганки Пушкин пишет, используя двустопный анапест. Писатель включает в композицию поэмы также песню под названием «Птичка божия не знает…». Эта часть написана с помощью четырехстопного хорея. В будущем строки этой песни положат на музыку.
Текст состоит не только из песенных фрагментов. Пушкин включает в композицию несколько рассказов. Это истории сосланного поэта и неверной супруги по имени Мариула, которые вспоминает старик-цыган. Цель рассказов состоит в развитии сюжета повествования, а также в раскрытии характеров действующих лиц.
Пушкин выступил новатором, потому что наделил каждую часть своей особенной формой. Поэма включает рассказы от первого лица, монологи, диалоги, детальное описание ландшафтов, цыганского быта и культуры. Разрозненный характер частей произведения не мешает композиционному единству «Цыган».
Судьба произведения
При создании этого текста автор вдохновлялся аутентичной бессарабской культурой. Российское общество приняло поэму нейтрально, без особо восторга. Впрочем, отдельные цитаты из этого произведения превратились в крылатые фразы. Иная реакция была у европейской публики. В Европе пушкинскую поэму встретили с восторгом. Мериме, впечатлившись произведением, пишет «Кармен», Рахманинов – «Алеко» и т. д.
Сочинение на тему Владимир Ленский
В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» показаны различные персонажи, обладающие уникальными чертами и особенностями. Одним из главных героев, на которого невозможно не обратить внимания, является Владимир Ленский. Он провел долгое время на обучении в Германии, поэтому политика страны, ее мода повлияли на его личность. Владимир был очень красивым, молодым юношей с черными кудрями, свисающими до плеч. Моду на такую прическу он увидел в Германии. Также Владимир позаимствовал немецкие либералистические взгляды, желая перенять западные политические течения.
Он притягивает многочисленные женские взгляды. Красивый, юный, образованный юноша, с поместьем в Красногорье, был завидным женихом. Но, несмотря на это светская жизнь не привлекала Владимира своим блеском. Он хотел домашнего спокойствия и уюта, проводить время в кругу своей семьи. Владимир Ленский был влюблен в Ольгу, которая приходится младшей сестрой Татьяны Лариной. Любовь не позволяла молодому человеку видеть недостатки ветреной девушки, которую интересовали светские танцы и балы. Чувства к Ольге были настолько сильны, что Владимир был готов погибнуть ради нее.
Владимир был романтичным, чувственным человеком, поэтому его очень привлекала поэзия. Будучи еще совсем молодым, он плохо разбирался в людях и вдохновлено смотрел на мир, полный приключений и опасностей. Несмотря на полную противоположность Евгению Онегину, Владимир быстро находит с ним общий язык, а позже начинает дружбу. Евгений очень независимый молодой человек, который ровно и спокойно относится к Владимиру. Но Ленский видит огромное значение в их дружбе и очень привязывается к Евгению Онегину.
Раздор между друзьями произошел из-за Ольги Лариной. Евгений Онегин, чтобы подшутить над Владимиром начинает заигрывать с Татьяной. Так как Ленский был безумно влюблен в девушку, он посчитал поступок друга непростительным и вызвал Евгения на дуэль. Онегин остался принципиальным и принял вызов, который и погубил Владимира. Смерть Ленского не долго тревожила Ольгу, потому что вскоре она вышла замуж.
Ленский является примером мечтательного человека, который смотрит на окружающий мир сквозь свои ожидания и представления о нем, не замечая реальности. Автор хотел показать, как суровые реалии жизни способны не только повлиять на человека, но и уничтожить его.
Художественные особенности
В обычной романтической поэме все выстроено по очереди и довольно точно следует одно за другим, в то время как в данном произведении всё обстоит немного по-другому. Пушкин не делает обычную последовательность событий, а сразу переносит читателя в середину произведения.
Кроме этого, автор разрывает равномерность произведения, то усиливая, то уменьшая драматичность сцен, центром которой становится убийство девушки и ее любовника. В конце же поэмы тоже отличия от классической формы, там нет ощущения законченности произведения, сразу обрыв и полная недосказанность. Что дальше стало с главным героем, он жив или мертв, где живет и что делает?
Также особенностью произведения является то, что цыгане и Алеко говорят на одном языке: Пушкин почти не вводит цыганских слов и выражений, просторечий и разговорных слов. Напротив, его цыгане говорят возвышенно и поэтично, как того требует художественная условность. Все произведение получается единообразным и более напоминающим притчу, где главное — смысл, а не достоверность формы.
Середина произведения
Наутро старый цыган разбудил дочь и юношу. Табор собирается отправиться дальше в путь. И сердце Алеко сжимается от грусти при виде опустевшей равнины.
Почему же он тоскует? Почему ему так горько? Земфире любопытно узнать, о чем грустит ее любимый. Они начинают разговаривать. Земфира переживает, что Алеко скучает по прежней жизни, от которой он решил отказаться. Но парень успокаивает ее и утверждает, что счастлив оставить в прошлом «неволю душных городов».
В прошлой, брошенной им жизни, не было любви и веселья, а теперь он желает всегда быть рядом с Земфирой.
Старик услышал их разговор и рассказал старое как мир предание про поэта, которого отправил в ссылку царь. Но сердце поэта скучало по родным краям, даже невзирая на гостеприимство и заботу местного населения. Алеко угадывает в герое рассказа Овидия, он поражен эфемерности славы и превратностями человеческой судьбы.
Два года Алеко живет в таборе и кочует вместе с ним. Он чувствует себя свободным и счастливым и совсем не тоскует о прошлой жизни. Зарабатывает на хлеб тем, что водит по деревням дрессированного медведя и веселит местное население.
Ничего не нарушает покой его души. Пока в один обыденный день Алеко не слышит песню Земфиры «Старый муж, грозный муж, режь меня, жги меня».
Песня вызвала в душе Алеко смятение. В этой песне девушка поет о том, что разлюбила его. Парень просит прекратить петь, но девушка продолжает. И в этот момент Алеко осознает, что Земфира своим поведением и пением подтверждает самые скрытые его страхи — она неверна ему. Она разлюбила!
Этой же ночью девушка будит своего отца и говорит, что Алеко зовет ее во сне и горько плачет. Но ее сердце просит воли, любовь Алеко уже надоела ей. Парень просыпается, и Земфира подходит к нему. Юноша интересуется, где была его возлюбленная? И она отвечает, что была у отца, так как не могла выдержать душевных терзаний Алеко во сне. Парень рассказывает, что ему приснилось будто Земфира изменила ему с другим. Но девушка просит не верить лукавости сновидений.
Алеко отправляется поговорить со старым цыганом. И старик просит парня не предаваться сильно грусти, ведь она способна погубить душу. В этот момент парень признается, что причина его душевных мук — это равнодушие возлюбленной. Цыган утешает Алеко, утверждая, что Земфира, словно ребенок. А сердце женщины любит, играя, и никто не волен приказать женскому сердцу, любить или нет. Но юноша вспоминает дни и часы любви и страсти, он безутешен в своих страданиях.
Парень накручивает себя, что Земфира к нему охладела и, скорее всего, нашла другого. Плюс ко всему старый цыган рассказывает разбитому горем юноше свою историю.
Его история о том, как он в молодости любил прекрасную и неземную Мариулу, как с трудом добился взаимности. Но молодость прошла быстро, а еще быстрее закончилась любовь Мариулы. И в один прекрасный день Мариула ушла с другим табором, а ему оставила маленькую дочь Земфиру и разбитое сердце.
И с того дня все женщины мира постылы ему. Алеко спросил, почему он не отомстил обидчику? Почему не вонзил кинжал в грудь неверной жены и ее любовнику? Но старик ответил, что любовь удержать или вернуть невозможно. Что было, то утеряно! Алеко сказал старику, что сам он не настолько благороден и жаждет мести.
В это время Земфира находится на свидании с молодым и красивым цыганом. И они договариваются о новой встрече сегодня ночью, когда взойдет луна. Алеко очень беспокойно спит и, проснувшись, не находит рядом Земфиры. Он поднимается и выходит из шатра. Его окутывает страх, тревога и подозрения. Алеко ходит вокруг шатра, размышляет и тут замечает едва заметные следы, идущие из кургана.
И парень решает пойти по следам. Неожиданно он видит перед собой две тени и слышит голоса влюбленных, которые никак не могут расстаться. Он узнает в одном из голосов Земфиру. Девушка просит своего нового возлюбленного бежать, но тот не успевает защитить себя — и Алеко вонзает нож в его спину. В полном ужасе Земфира кричит, что ненавидит и проклинает Алеко. И в этот миг он убивает ее.
Новый день встретил Алеко, сидящего на холме с окровавленным ножом в руке. Перед ним лежали два трупа. Соплеменники прощаются с убитыми и роют для них могилы, готовятся к церемонии.
В каком-то трансе, задумчивости сидит старый цыган, отец Земфиры. После погребения убитых он подходит к Алеко и говорит: «Оставь нас, гордый человек!». Он говорит, что цыгане не могут и не хотят жить рядом с убийцей, который только для себя хочет воли.
Как только старик промолвил свой монолог, табор отправился в путь. И лишь одна телега осталась в поле. Пришла ночь, но никто не разложил перед ней огонь, и никто не пришел туда переночевать.
Анализ произведения
Поэма «Цыганы» знаменует собой веху в творчестве Пушкина, которую исследователи обозначили как «южную» и «байроническую». Первый термин основан на географическом положении поэта, когда он писал это произведение. Второе произошло от восхищения Александра Сергеевича английским поэтом Джорджем Байроном и его представлением о романтическом герое; индивидууме, ищущем освобождения от общественных правил, норм и условностей. Такие герои обычно обладают незаурядными способностями и пленяют поклонниц своим обаянием и скрытностью.
Эти мужчины погружены в самих себя и заботятся только о собственных потребностях. Они находятся в поисках того, что такое «правда», «истина» и «свобода», но не находят ничего кроме разочарования. Они часто пренебрегают правилами и нормами, это приводит к тому, что они нарушают закон намеренно или ненамеренно. Набоков отметил, что эти герои не в ладу ни с кем и ни с чем, будь то Дьявол, небеса, божества или люди.
В ранних «байронических» поэмах Александра Пушкина он выражал те же взгляды, что и английский писатель, изображая своих главных героев похожим образом. Однако «Цыганы» показали, что этот тип персонажа не может рассматриваться как «положительный герой», и Пушкин ясно выразил свое неодобрение.
«Цыганы» часто называют последней романтической поэмой Пушкина. Эта поэма отражает творческий кризис самого писателя и его меняющийся взгляд на мир. Поэт зачеркивает идеализированный, романтизированный образ главного героя, но, поскольку у него не было в голове нового идеала, которым он мог бы его заменить, концовка носит оттенок грусти.
Поднимаемые темы
В романтических произведениях начала 19 века постоянно повторялась идея об освобождении героя от общества, при этом свобода и радость обретались в независимости от светских условностей. Однако поэма Пушкина «Цыган» развеяла эту фантазию как ложную и утопическую мечту.
Алеко, сбежав от суеты городской жизни, чтобы избежать наказания за свой проступок, фантазирует о том, чтобы обрести чувство свободы и чистых эмоций. Он воображает, что сможет легко влиться в расслабленный образ жизни цыган.
Поначалу мечта Алеко как будто сбывается. Но вскоре после этого он впадает в недоуменную депрессию, сам не зная почему. Он не признает, что то, чего ему действительно не хватает, – это комфорта родного города и окружения образованных людей. Другими словами, он скучает по привычному окружению. Подобную тоску, возможно, испытывал и сам Пушкин, когда путешествовал по Бессарабии с караваном цыган.
Измена любимой не рассматривается как преступление в цыганских кругах. Их моральные нормы отличаются от общепринятых в светском обществе. Поэт не случайно включил историю Мариулы в свое произведение; она тоже раньше ушла от отца Земфиры, и никто не считал этот поступок позорным или бесчестным. Вот так свобода выбора работает для цыган – они вольны чувствовать и действовать в соответствии со своими эмоциями.
Алеко настолько возмущен неверностью Земфиры, что решает отомстить, в результате чего убивает и бывшую возлюбленную, и ее нового партнера. Узнав об этом преступлении, цыгане немедленно изгоняют Алеко из своей группы. И Алеко, и читатели приходят к пониманию того, что цыганская культура имеет свой собственный набор законов, правил и ценностей, которые могут отличаться от тех, что приняты в основном обществе.
Пожилой мужчина комментирует то, что привело ко всем этим событиям, описывая Алеко как гордеца, злопамятного, эгоиста и обладателя робкой души.
В «Цыганах» Пушкина главный герой изгнан как из цивилизованного мира, так и из природного. Александр Сергеевич изображает его как безжалостного, бесчувственного человека, способного совершать ужасные проступки и даже убийства. Его действия идут вразрез не только с общественными, но и с общечеловеческими нормами.
Одновременно Пушкин развенчивает миф о том, что цыгане живут в абсолютной анархии и свободе. Через изображение их повседневной жизни становится ясно, что они обнищали и не образованы, и даже их способность действовать свободно не приносит им радости.
История создания
Поэма была начата Пушкиным в январе 1824 году, в конце ссылки. Окончательная доработка ее проходила уже в октябре того же года в Михайловском. Она является частью цикла южных поэм, не связанных между собой ни сюжетом, ни главными героями. Объединил произведения общий смысл — стремление к свободе.
История создания поэмы «Цыганы» тесно переплетена с событиями в жизни поэта. В ее основу легли наблюдения за жизнью южного края. При этом автобиографический элемент проявляется как соединение жизненных обстоятельств автора и героя.
Предосновой произведения стали странствования Пушкина с цыганским табором в 1821 году. Имя главного персонажа (Алеко) перекликается с именем Александр, и в нем поэт отождествляет себя. Автобиографическое начало определяет дальнейший характер лирической истории. Как и поэт, Алеко не любит душных городов и оков просвещения. Так выражались устойчивые мотивы лирики южного периода.
Русская критика о «Цыганах» Пушкина
Русская критика и публика восторженно приняла новое произведение Пушкина. Всех пленили описания цыганского быта, заинтересовал и драматизм поэмы. В своём анализе критика отметила самобытность Пушкина в отношении к герою; отметила, что русский поэт зависит от Байрона лишь в «манере письма». Критик «Московского Вестника» указал, что с «Цыган» начинается новый, третий период творчества Пушкина , «русско-пушкинский» (первый период он назвал «итальяно-французским», второй «байроническим»). Совершенно справедливо отметил критик: 1) наклонность Пушкина к драматическому творчеству, 2) «соответственность со своим временем», т. е. способность изображать «типичные черты современности» и 3) стремление к «народности», «национальности».
Краткая и емкая характеристика Алеко
Пушкину захотелось поселить ставшего уже популярным, благодаря Байрону и прочим романтикам, героя, уставшего от общества и его ограничений в чистую среду. Алеко, будущий муж Земфиры, попав к детям степей провозглашает, что связи с прошлым и миром городов порваны. Он не хочет врать себе и другим, ищет простоты чувств и свободы от суеты наук и толпы. Цыгане привлекают его именно внутренней свободой и детской искренностью. Герой хочет любить открыто и жить без условностей.
Внимание! Но как только мечты сталкиваются с реальными проявлениями этой нравственной свободы и призывами к чувственным порывам, герой вспоминает все надоевшие ему идеал
Трагические персонажи по Пушкину
Страшный поступок, когда любящий человек хочет лишь мести любимому, а не счастья, пусть и далеко от него. Эти эмоции приписываются Пушкиным большинству, так называемых трагических персонажей, ставшим популярным в годы всеобщего сплина и тоски, покорившим высший свет.
Эти молодые люди носили трагические маски, томно вздыхали и ругали современное им общество с его не правильными и низкими устоями и правилами. Они стремились вернуться в «золотой век» где жилось смело и дерзко, чувства были настоящими, а люди искренними. Пушкин на примере своего героя показывает, что могут они принести в этот золотой мир – горе и смерть.
Поэма «Цыганы», краткий анализ
Пушкин, поэма «Цыганы», краткое содержание
Начало поэмы
По степям Бессарабии кочует цыганский табор. Обычная цыганская семья готовит ужин у костра. Недалеко пасутся кони, а за шатром отдыхает дрессированный медведь. Постепенно шум и песни угасают, табор поглощает сон.
Только в одном шатре не спит старый цыган. Он ждет свою дочь Земфиру, которая ушла гулять в поле. И тут неожиданно возвращается его дочка вместе с неизвестным юношей.
Земфира рассказывает отцу, что встретила парня за курганом и пригласила в табор, ведь его преследует закон, и он мечтает стать цыганом, сбежать от городской суеты и стать по-настоящему свободным.
Парня зовут Алеко. Старик любезно позволил молодому человеку остаться в таборе столько времени, сколько будет нужно. Он сказал Алеко, что готов делить с ним и кров, и хлеб.
Анализ произведения
Итак, ревнивец из поэмы «Цыганы», губящий сразу две молодые жизни поступает так только из-за чувства оскорбленной гордости, ведь его посмели бросить. Он написан словно в пику всем романтическим героям, и в частности Байрону. Эти персонажи горели от ненависти и презрения к обществу и его обманчивым идеалам. Они убегали в горы и поля, слали небесам проклятия с призывами излить свою ярость на эти прибежища порока.
Герои-романтики искали у природы истины и естественности, она примиряла их с миром, давала идеал. Алеко также скучает и тоскует от того, что все познал и перечувствовал. Он много страдал и теперь хочет покоя. Но когда мужчина попадает в тот мир, который считал идеальным, открывается его истинное лицо
.
Гений автора выше романтических условностей, однобоких характеристик и обманов. Он рисует ситуацию, показывающую, что человек не умеющий построить отношения в своем круге, не нашедший друзей и любовь в своем мире, не способен делать это в новом.
Все то демоническое, косное и низменное, в котором Алеко обвиняет окружающее общество, находится в нем самом и проявляется при первых трудностях
. Как только любимая хочет уйти он сразу же вспоминает о праве собственности мужчины на отдавшуюся ему женщину, о гордости мужской, поруганной .
Внимание!
Именно гордость,
а не несчастная любовь и приводит к трагедии, и цыгане, сохранившие детские черты характера видят истинную причину и не смиряются с ней
Сюжет
Иногда жизненные пути бывают настолько извилистыми, уводя друг от друга любящие сердца, что, кажется, они никогда больше не соединятся. И все же судьба преподносит сюрпризы, давая возможность все исправить.
Коренной петербуржец Максим, несмотря на отсутствие перспектив в науке в непростые 90-е, предан своему делу. Он филолог, изучающий фольклор. Интеллигентный, умный, эрудированный. В такого сложно не влюбиться. В него тайно влюблена его студентка Люба, но Максим не верит в спонтанные чувства.
Люба убеждает Максима поехать в село Русалино, где живет ее тетя, и до сих пор бережно хранятся старинные обычаи и песни
Девушке кажется, что поездка поможет им сблизиться, и Максим, наконец, обратит на нее внимание
В селе героев ждут непростые испытания и судьбоносные встречи. В волшебную ночь на Ивана Купалу Максим встретит красавицу-цыганку Раду, которая спасет его от неминуемой гибели. Эта встреча резко перевернет жизни не только Максима и Рады, но и связанных с ними людей. Их любовь вспыхнет, как пламя, но обстоятельства не дадут им быть вместе. Трагические события переплетутся в затянутый узел семейных тайн.
Смогут ли герои распутать его, чтобы обрести счастье? Преодолеют ли Максим и Рада все преграды? На что готов цыганский барон из ревности? И узнает ли молодой сын барона, кто его настоящий отец?
Главные герои и их характеристика
Главные образы в поэме «Цыганы» представлены Многомудрым Литреконом в таблице, как и характеристика героев:
Алеко | Главный герой поэмы, скрывается с цыганкой Земфирой в таборе, пытается понять ее и быть частью «первобытного мира», но внутренне очень не свободен, хоть и стремится к свободолюбивому и праздному образу жизни цыган. Алеко принадлежит к цивилизованному обществу, где понятия о морали совсем иные. Он бунтует против своего происхождения, нарушает законы своего мира, но при этом не может интегрироваться в племени, где правил нет, но нет и соответствующих им прав. Его сознание уже определили условности и понятия того мира, где он сформировался. Романтический герой не проходит испытание свободой и демонстрирует свою искусственность. Он становится лишним в обоих мирах и вечным изгнанником. |
Земфира | возлюбленная Алеко. Ветреная, страстная и очень эмоциональная особа. Девушка сперва посвятила Алеко всю себя и развевала его тоску своим темпераментным поведением. Однако пылкое сердце красавицы остывает так же быстро, как и нагревается. Она нашла другого человека, уже из своей среды, и по законам своего племени ушла от опостылевшего друга. Но он не смог принять ее выбор, а она не смогла принадлежать кому-то одному, стать птицей в импровизированной клетке. Ее манила свобода и дикая удаль любви, ведь она так воспитана. |
Старый цыган | отец Земфиры. Мудрый старик пережил предательство жены и вынес урок: насильно мил не будешь. С тех пор он больше не искал близости с женщиной, смирившись с тем, что они непостоянны и свободны. Старик не собирается мстить им за это и принимает свою судьбу. Он дает дочери такую же свободу, ведь понимает, что независимость и вспышки страсти — это и есть единственные сокровища его бедного племени. |
Литературное влияние Байрона и Шатобриана на пушкинских «Цыган»
Литературные влияния на пушкинских «Цыган» шли со стороны Байрона и Шатобриана: первый помог поэту нарисовать «тип», помог изобразить «местный колорит», дал саму форму поэмы, перебивающуюся диалогами. Второй дал некоторые детали в обрисовке образов героев, и, быть может, помог разобраться в душе героя.
За пушкинским Алеко, как и за Рене Шатобриана, тоска следует по пятам. Это их характерная черта. В романе Шатобриана мы встречаем любопытный образ патриарха индейского племени Chaktas. Он знает жизнь, с её бедами и печалями, много видел на веку, он выступает судьей эгоизма и сердечной пустоты юноши Рене. Chaktas не произносит таких энергичных укоров, которые услышал Алеко от старого цыгана, но, тем не менее, зависимость пушкинского героя от шатобриановского вполне возможна. Сходство между произведением Пушкина и Шатобриана простирается до тождества замысла: оба писателя сознательно развенчивают своих героев, наказывая их за пустоту души.
Краткая и емкая характеристика Алеко
Пушкину захотелось поселить ставшего уже популярным, благодаря Байрону и прочим романтикам, героя, уставшего от и его ограничений в чистую среду. Алеко, будущий муж Земфиры, попав к детям степей провозглашает, что связи с прошлым и миром городов порваны. Он не хочет врать себе и другим, ищет простоты чувств и свободы от суеты наук и толпы. Цыгане привлекают его именно внутренней свободой и детской искренностью.
Герой хочет любить открыто и жить без условностей.
Внимание!
Но как только мечты сталкиваются с реальными проявлениями этой нравственной свободы и призывами к чувственным порывам, герой вспоминает все надоевшие ему идеал
Русская критика о «Цыганах» Пушкина
Русская критика и публика восторженно приняла новое произведение Пушкина. Всех пленили описания цыганского быта, заинтересовал и драматизм поэмы. В своём анализе критика отметила самобытность Пушкина в отношении к герою; отметила, что русский поэт зависит от Байрона лишь в «манере письма». Критик «Московского Вестника» указал, что с «Цыган» начинается новый, третий период творчества Пушкина , «русско-пушкинский» (первый период он назвал «итальяно-французским», второй «байроническим»). Совершенно справедливо отметил критик: 1) наклонность Пушкина к драматическому творчеству, 2) «соответственность со своим временем», т. е. способность изображать «типичные черты современности» и 3) стремление к «народности», «национальности».
«Цыганы
» — последняя южная романтическая поэма Александра Сергеевича Пушкина . Проведя несколько дней в таборе бессарабских цыган, стихотворец работал над поэмой с января по октябрь 1824 года, сначала в Одессе, потом в Михайловском. Окончательная редакция датирована последними месяцами того же года. На сюжет поэмы С. Рахманинов написал в 1892 г. свою первую оперу «Алеко».
Трагические персонажи по Пушкину
Страшный поступок, когда любящий человек хочет лишь мести любимому, а не счастья, пусть и далеко от него. Эти эмоции приписываются Пушкиным большинству, так называемых трагических персонажей, ставшим популярным в годы всеобщего сплина и тоски, покорившим высший свет.
Эти молодые люди носили трагические маски, томно вздыхали и ругали современное им общество с его не правильными и низкими устоями и правилами. Они стремились вернуться в «золотой век» где жилось смело и дерзко, чувства были настоящими, а люди искренними. Пушкин на примере своего героя показывает, что могут они принести в этот золотой мир – горе и смерть.
Поэма Цыганы, краткий анализ
Пушкин, поэма Цыганы, краткое содержание
Сочинение Мечты героев комедии Гоголя Ревизор для 8 класса
Все мечтают и о многом… Главный герой «ревизор» Хлестаков так беден, что мечтает, конечно, о богатстве. Ещё как молодой и гордый человек он мечтает о почёте, чтобы его все уважали. Собственно, он так и назвался героем своей мечты. Вот только думаю, что, побыв ревизором, он не очень обрадовался этой роли. Ведь вокруг оказались одни дураки. А зачем от дурака даже уважение? Он с этим «хорошим отношением» тебе только хуже по своей глупости сделает! Вокруг только глупая лесть. И по-моему, «ревизору» было противно её слушать. А эта генеральская дочка, которую ему в невесты отправляли? (И ещё жена Анна!) Такая неприятная, хоть и наивная. Она может разве что жалость вызвать. Не общество мечты это – явно.
Окружающие, понятно, мечтают о вполне понятных вещах. Вот та же губернаторская дочь Мария мечтает замуж выйти удачно, чтоб родители довольны были, чтобы человек значимый. О любви она не думает.
Губернатор мечтает не о счастье жителей своей области (у него перед ними никакой ответственности), а о том, чтобы его «похвалил» ревизор. В первую очередь, чтоб не уволил! А если хорошее мнение о нём в столице, так, может, подняться по карьерной лестнице можно. Переехать в столицу, стать совсем знатным и богатым. Его «свита» (Ляпкин-Тяпкин Добчинский и Бобчинский) мечтает так за ним хвостом и поехать. Мелкие их мечты – это чтоб не заметили их всех недочётов, а крупные – это подняться по той самой карьерной лестнице, чтобы получить больше богатств и уважения. Никаких сомнений в том, что они достойны этого, у них просто нет!
Конечно, есть там совсем простые персонажи, которые мечтают лишь плотно покушать. И кстати, может, это не так-то плохо. Зато они никому не мешают, никому жизнь не портят.
Гибнер (главный врач) и не мечтает выучить русский язык. Вдова Иванова мечтает, чтобы её жалобы услышали. (Но что она будет дальше делать, если жаловаться станет не на что?) Почмейстер Иван Кузьмич желал бы официально читать все письма, быть в курсе любой мелочи. Мечтают они все, чтобы их оставили в покое. Они бы хотели и дальше делать всё, что им захочется, чтобы их никто не контролировал. И вообще, чтобы никаких ревизоров больше никогда не было. А то постоянное ведь напряжение!
И ещё вариант. В том самом немом финале они бы все хотели, чтобы это оказалось шуткой. Мол, никакой ревизор не едет, а тот обманщик – это и был ревизор, которого они все обманули. Вот тогда бы был для героев комедии счастливый финал.