Второстепенные герои
Луиза – женщина, которая представила супругу Порфирия на страницах рассказа. Как и Порфирий, она мечется за спиной, не представляя, как правильно подать перед его давним знакомым. Подрабатывая преподаванием уроков музыки, она старательно поддерживает бюджет семьи. За время, которое супруги прожили вместе, Луиза будто стала отражением Порфирия – его мыслей, поведения.
Заискивание перед чином проявляется и в тот момент, когда мальчик по имени Нафанаил, являющийся сыном Порфирия, снимает фуражку. Также как и отец, он настороженно вел себя первую часть разговора, не зная, кем приходится встречный. Информация о юноше скудная. Он посещает третий класс гимназии. Но этого достаточно, чтобы увидеть склонность заискивать перед вышестоящими лицами.
Жанр
Характеристики произведения Чехова «Дамы с собачкой» определяют ее как жанр рассказа, хотя некоторые из критиков пришли к мнению, что произведение можно назвать повестью. В рассказе описаны действительные, рядовые ситуации, что придает рассказу реалистическое направление.
В последний период своего твор-чества Чехов все чаще обраща-ется к изображению людей, про-тивостоящих окружающему их миру лжи и обмана. Обычно они не решают глобальных проблем, не являются идеологами, подобно некоторым персона-жам Льва Толстого и Достоевского. Но у Чехова свой принцип изображения жизни. Анализ челове-ческих отношений ведется им на уровне быта, часто мелочей, случайных, казалось бы, подробностей. Ведь далеко не всегда через выдающиеся события можно разглядеть характерные явления, совершающиеся в глубине жизни. У Чехова же картина действитель-ности воссоздается не только в общем, но и в частном. И тогда выясняется, что условия жизни становятся невыносимыми даже для самых рядовых, обычных людей. Они не совершают героических поступков, но жить неестественной жизнью, притво-ряться и лицемерить больше не хотят.
Рассказ «Дама с собачкой» посвящен истории ду-ховного прозрения, возрождения двух обыкновенных людей — Гурова и Анны Сергеевны, случайно позна-комившихся во время курортного сезона в Ялте. Писатель нисколько не идеализирует ни Анну Сер-геевну («маленькая женщина, ничем не замечатель-ная, с вульгарной лорнеткой в руках»), ни Гурова, привыкшего к легким победам. Однако образы их даны в развитии.
Первая половина рассказа имеет сюжетную за-конченность. В ней описывается в общем-то обыч-ный «курортный роман». Гуров, простившись с Ан-ной Сергеевной, подумал, что «вот в его жизни было еще одно похождение или приключение, и оно тоже уже кончилось». Между тем все случившееся в Ялте было лишь экспозицией; «похождение» обер-нулось большой, настоящей любовью, которая «из-менила их обоих».
Внутренний сюжет произведения связан с эволю-цией характера героя, его постепенного перехода от пошлости, опустошенности, даже цинизма к богат-ству переживаний, подлинной духовности. Под вли-янием нового, ранее не изведанного им чувства меняется мироощущение Гурова. У него появляется чувство отвращения к тому, что прежде казалось привычной нормой, ко всему этому безумному миру, где в ответ на попытку исповеди можно услышать только равнодушную и в сущности оскорбительную фразу об «осетрине с душком». Эта испорченная осетрина (не отсюда ли появится в булгаковском романе «Мастер и Маргарита» «осетрина второй све-жести»?) становится символом «куцей, бескрылой жиз-ни», которая сравнивается в рассказе с сумасшед-шим домом или арестантскими ротами, жизни, где господствующим цветом является серый.
Символично, что когда Гуров приехал в город С., чтобы встретиться с Анной Сергеевной, то постель в его гостиничном номере была застлана серым одея-лом, пол покрыт серым сукном, чернильница ока-залась серой от пыли, а напротив дома, где жила Анна Сергеевна, тянулся длинный серый забор. Материал с сайта
Гуров и Анна Сергеевна, полюбившие друг друга «как очень близкие, родные люди, как муж и жена, как нежные друзья», мучительно думают, «как убе-речь себя от необходимости прятаться, обманывать». Рассказ не имеет сюжетного завершения, что очень характерно для позднего Чехова, но смысл этого и других произведений писателя был совершенно пра-вильно понят Горьким, который писал Чехову в январе 1900 г. по поводу «Дамы с собачкой»: «Ог-ромное Вы делаете дело Вашими маленькими рас-сказиками, возбуждая в людях отвращение к этой сонной, полумертвой жизни — черт бы ее побрал!»
Любовь в жизни Беликова
Однажды Беликов чуть не связал себя узами брака. Он пал под влиянием женских чар молодой девушки Вареньки, сестры одного из коллег по работе. Встречи, ухаживания, прогулки все вело к скорой свадьбе, но состояться ей было не суждено. На глазах невесты его выталкивает из квартиры ее брат. Он катится кубарем вниз к ногам Вари. При виде комичного зрелища девушка не может сдержать приступ смеха. Такой позор Беликов не мог перенести. Он переживал, что об этом случае может узнать весь город. Захворал учитель, слег в постель . Месяц пролежал и умер в собственной кровати. Он так и не познал радость жизни и свободы, но это осознанный выбор. В гробу выражение лица покойного выглядело кротким, приятным и даже веселым. Он словно рад, что обрел футляр из которого не выбраться. Люди, возвращавшиеся с кладбища, почувствовали небывалое облегчение после смерти Беликова, словно с плеч свалился тяжкий груз. Они давно не испытывали подобного удовольствия от ощущения полной свободы.
Анна фон Дидериц
Главная героиня произведения «Дама с собачкой» — Анна Сергеевна фон Дидериц. Девушке около 22 лет, замужем она уже два года. Выросла Анна в Петербурге, но на момент повествования проживает с мужем в городе С. на Старо-Гончарной улице.
Судя по всему, её супруг был богатым и известным в городе человеком. У него есть собственный дом, а также свои лошади. Но Анна не любит мужа, она не интересуется, где он работает, и называет его лакеем.
Госпожу фон Дидериц называют дамой с собачкой, так как у неё есть пёс породы шпиц. Портрет Анны ничем не примечателен.
Автор отмечает, что в образе Анны Сергеевны было что-то жалкое. Описать её внешность можно следующим образом:
- невысокий рост;
- светлые длинные волосы;
- тонкая шея;
- серые глаза.
Героиня живёт честно и старается не совершать грехов. Впервые изменив мужу, девушка погружается в какие-то смешанные чувства. Она раскаивается, но в то же время жаждет любви. Описание основных черт её характера:
- порядочность;
- трогательность;
- наивность;
- неопытность.
Афоризмы
- «Наше счастье вовсе не состоит и не должно состоять в полном удовлетворении, при котором не оставалось бы больше ничего желать, что способствовало бы только отупению нашего ума. Вечное стремление к новым наслаждениям и новым совершенствам — это и есть счастье». Немецкий философ Готфрид Вильгельм Лейбниц считал, что счастье не должно означать полное удовлетворение жизнью, иначе людям не к чему будет стремиться. Именно в желании большего и заключается счастье, по его мнению.
- «Тот, кто постоянно сдерживает себя, всегда несчастен из страха быть несчастным иногда». Французский философ Клод Адриан Гельвеций говорил, что люди, которые боятся быть несчастливыми, никогда не смогут обрести счастья. Страхи делают человека слабым, по его мнению.
- «Не быть любимым — это всего лишь неудача, не любить — вот несчастье». Французский философ и писатель Альбер Камю был уверен, что человек может быть несчастлив только в том случае, если он не умеет любить. Всё остальное временно, по его мнению.
- «Не оценишь сладость жизни, не вкусивши горечь бед». Грузинский поэт Шота Руставели писал о том, что нельзя стать счастливым, не познав горя. Истинную радость можно узнать только после знакомства с печалью.
- «Счастлив тот, кто при малых средствах пользуется хорошим расположением духа; несчастлив тот, кто при больших средствах не имеет душевного веселья». Древнегреческий философ Демокрит считал, что человеку мешает быть счастливым плохое расположение духа. Пессимистический взгляд на жизнь никому ещё не помог обрести счастье.
- «Счастье достается тому, кто много трудится». Один из крупнейших представителей искусства эпохи Возрождения Леонардо да Винчи считал, что счастливым может стать только тот, кто много трудился. Счастье не любит ленивых, его нужно заслужить.
- «Счастье или несчастье человека в основном является делом его собственных рук». Английский педагог и философ Джон Локк был уверен в том, что человеку мешает быть счастливым только собственная лень. Люди сами строят своё будущее, и именно от них зависит, будет ли оно счастливым или нет.
- «Люди часто сами бывают причиною своего счастия и несчастия». Российская императрица Екатерина II говорила, что только от человека зависит, будет он счастлив или нет. Именно в самих людях кроются причины всех несчастий, по её мнению.
- «Чтобы стать счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от тебя». Великий русский писатель Л.Н. Толстой считал, что человек должен всегда стремиться к своему счастью и понимать его. Только от самого человека зависит его счастье, а не от обстоятельств.
- «У человека нет несчастий кроме тех, которые он сам считает несчастиями». Римский поэт и философ Луций Анней Сенека говорил, что человек сам решает, что для него несчастье, а что счатье. Это всё находится в голове, только изменив своё отношение к происходящим событиям, можно стать счастливым, по его мнению.
Чему учит произведение?
Автор хотел научить своих читателей тому, что вне зависимости от ситуации нужно сохранять чистые помыслы. Ведь важнее всегда то, что у тебя в душе, а не то количество материальных благ, которыми ты владеешь. Поиски постоянной наживы и выгоды очерняют человека изнутри, не предоставляя ему ничего взамен. Вывод прост: нужно обогащаться духовно и интеллектуально, тогда и деньги, и уважение придут сами собой.
Также автор заложил мораль, которая была бы полезна и ему самому: нужно держаться подальше от игрального стола или хотя бы не испытывать удачу бесконечно. Шальные деньги не принесут счастья и устойчивого положения, ведь куда важнее богатства в обществе авторитет, который приобретается годами кропотливой работы. Баловень судьбы так и останется в глазах людей выскочкой, и никто не будет действительно уважать его, ибо не за что.
Народная мудрость
- «Было бы счастье, да одолело несчастье». Смысл данной пословицы заключается в том, что всему в жизни свое время, судьба сама решает, когда послать человеку счастье, а когда – несчастье.
- «Бояться несчастья – не видать и счастья». В данной пословице идёт речь о человеческой неуверенности и необоснованном страхе. Преждевременное ожидание несчастья не позволит человеку быть счастливым. Счастье приходит только к тем, кто не боится за него бороться.
- «Не было бы счастья, да несчастье помогло». В этой пословице говорится о том, что несчастье иногда становится причиной радостных и счастливых событий. Тогда получается, что несчастье помогло стать человеку счастливым.
- «Счастье в воздухе не вьётся, а руками достаётся». Смысл этой пословицы заключается в том, что для того, чтобы стать счастливым, человек должен приложить усилия. Ничего в жизни не даётся просто так, для достижения желаемого необходимо трудиться, не покладая рук.
- «Счастье легко найти, удержать – трудно». В данной пословице говорится о том, что счастье появляется в жизни каждого человека, но удержать его могут лишь единицы. Поэтому в мире так много несчастливых людей.
- «Не отведав горя, не познаешь счастья». Наши предки считали, что человек может стать счастливым, только познав горе. Все познается в сравнении.
- «Нет горя – уже счастье». Смысл данной пословицы заключается в том, что отсутствие несчастья – это уже счастье. Не нужно ждать большего, нужно уметь радоваться тому, что в жизни не происходит ничего плохого.
- «Счастье у каждого своё». В этой пословице говорится о том, что у каждого человека свое счастье. Для его обретения, прежде всего, нужно осознать в чём оно состоит.
- «Счастья на деньги не купишь». Наши мудрые предки знали, что счастье заключается не в богатстве. Счастливым человека делают другие ценности, например, дружба, любовь, семья, здоровье и др.
- «За счастьем человек бежит, а оно у его ног лежит». В этой пословице говорится о том, что люди часто не замечают своего счастья и не ценят того, что имеют. Находясь в вечных поисках, они не осознают, что счастье совсем рядом.
Сюжет
Действия в романе происходят летом 1859 года , то есть накануне крестьянской реформы 1861 года .
Смысл финала:
Величие Базарова Тургенев показал во время его болезни, перед лицом смерти. В речи умирающего боль от сознания близкого неминуемого конца. Каждая реплика, обращенная к Одинцовой, — сгусток духовных страданий: “Вы посмотрите, что за безобразное зрелище: червяк полураздавленный, а еще топорщится. И ведь тоже думал: обломаю дел много, не умру, куда! задача есть, ведь я гигант!.. Я нужен России… Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен?” Зная, что умрет, он утешает родителей, проявляет чуткость к матери, скрывая от нее грозящую ему опасность, обращается с предсмертной просьбой к Одинцовой — позаботиться о стариках: “Ведь таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать…” Мужество и стойкость его материалистических и атеистических взглядов проявились в отказе от исповеди, когда он, уступая мольбам родителей, согласился принять причастие, но только в бессознательном состоянии, когда человек не отвечает за свои поступки. Писарев отмечал, что перед лицом смерти “Базаров становится лучше, человечнее, что является доказательством цельности, полноты и естественного богатства натуры”. Не успевший реализовать себя в жизни, Базаров только перед лицом смерти избавляется от своей нетерпимости и впервые по-настоящему ощущает, что реальная жизнь гораздо шире и многообразней его представлений о ней. В этом заключается главный смысл финала. Об этом же писал сам Тургенев:
“Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы, сильная, злобная, честная — все-таки обреченная на гибель, — потому что она все-таки стоит еще в преддверии будущего”.
Краткий анализ произведения
Характеристика Чарткова
Молодой художник Чартков — жертва не только дьявольского влияния портрета, но и своего безволия
. Трагедия Чарткова в том, что он сам погубил свой талант, обменяв его на деньги и славу, а когда понял, что именно сделал — было уже поздно. Чарткова можно сравнить с Пискарёвым, героем «Невского проспекта». Оба мечтательны, оба — талантливые художники, жившие в бедности. Отступив от истины в творчестве, Чартков встал на путь самоуничтожения себя не только как художника, но и как человека.
Роль Невского проспекта в повести
Невский проспект уже не первый раз предстаёт перед читателем в сборнике «Петербургские повести». В любом произведении Н.В. Гоголя, где содержится описание Невского проспекта, происходит какая-то мистика. Невский проспект участвует в произведениях:
- «Нос»
- «Портрет»
Идея повести
С точки зрения Н.В. Гоголя, искусство — это Божий дар
, который не должен касаться зла, а содержание портрета ростовщика — демонично. В данной повести талант Чарткова был загублен меркантильностью общества — деньги считаются главной прелестью жизни, а истинное искусство уходит на второй план. Отец художника Б., в свою очередь, смог остановиться, хотя его целью было не богатство, а вызов своему таланту. Сможет или не сможет он написать портрет так реалистично, как этого требует заказчик?
Гоголь видит избавление от слепых страстей решением проблем главных героев, в частности, при помощи церкви. Ведь, если талант дан человеку Богом, то и очищение таланта от ненужных страстей тоже может быть произведено с Божьей помощью. Главной же темой данного произведения является тема добра и зла в искусстве. Гоголь считает, что тот, кому даётся талант, «должен быть чище всех душою».
Пересказ тезисно
Дмитрий Дмитриевич – мужчина среднего возраста, занимающий хорошую должность в банке, приезжает на отдых в Ялту. Прогуливаясь по набережной, он встречает симпатичную молодую даму со шпицем.
Он знакомится с ней и узнает, что Анна Сергеевна из города С. замужем за неким чиновником и приехала отдохнуть в одиночестве.
Вскоре между молодыми людьми завязывается курортный роман. Для Гурова это обычное дело, тогда как молодая женщина сильно переживает свое предательство по отношению к мужу.
В один из дней муж Анны вызывает ее домой. Расставание дается ей тяжело. Гуров также возвращается домой в Москву, довольно быстро забывая об очередном романе. Однако все чаще и чаще мысли об Анне тревожат его.
Гуров приезжает в С. и находит свою возлюбленную в одном из городских театров на премьере пьесы.
Позже при встрече наедине женщина не может сдержать слез, а Гуров, рассматривая себя в зеркале, замечает морщины и седину.
Они оба понимают, что живут с нелюбимыми.
Конец рассказа заставляет читателя надеяться, что герои все-таки смогут быть вместе.
Очень краткий пересказ рассказа «Дама с собачкой»
Дмитрий Гуров – житель Москвы в возрасте примерно 40 лет. Работает в банке, содержит дочь, двух сыновей и супругу, которую не особо любил. Часто заходил к дамам на «огонек». В его виде было что-то притягивающее для женщин.
Прогуливаясь по ялтинской набережной, он встретил даму с собачкой. Он думал, как познакомиться с ней и наконец, завязал контакт. Анна – женщина города С, замужем за чиновником Дидерицем. Впрочем, она даже и не знает, где он точно работает.
Вскоре между Анной и Гуровым завязался роман. Дама переживает, что она морально упадет и приятель не будет ее уважать. Гуров же думает, как взбодрить ее. Вскоре муж просит Анну вернуться. При прощании у нее грустный вид. Гуров же тоже принимает решение вернуться домой.
В Москве главный герой вроде забыл о курортном романе. Но образ Анны то и дело беспокоил его. И он принял решение ехать в С. Анна, встретив возлюбленного, испугалась. Обманывая мужа, она приезжала к Дмитрию.
Произведение заканчивается тем, что Гуров и Анна встречаются. Анна плачет, а Дмитрий замечает в зеркале, что у него морщины, седина. Он и Анна поняли, что всю жизнь жили с нелюбимыми. Но вот теперь им удалось познать радость от любви, от которой не убежишь. Нашим героям кажется, что вот сейчас можно начать новую жизнь.
Следующая цитата
(761 слово) Знаменитый рассказ Антона Павловича Чехова «Дама с собачкой» — одно из ярчайших произведений писателя, которое раскрывает суть взаимоотношений двух главных героев. Произведение показывает, как губительны для семьи и общества лицемерие и обман. Проблематика рассказа Чехова «Дама с собачкой» связана с историей романтических отношений. Автор поднял проблемы верности и измены, неудовлетворенности в жизни, бесцельности бытия на примере главных героев — Дмитрия Гурова и Анны Дидериц.
Главная героиня Анна Дидериц, как и Гуров, не испытывает полноценного счастья в своей жизни. Ей совсем не интересна жизнь мужа, в браке она не чувствует любви и душевной гармонии. Сама героиня из Санкт-Петербурга, однако живёт с супругом в городе С
Несмотря на это, для героини нравственность является очень важной категорией в жизни, измену Анна считает грехом. Однако постепенно героиня понимает, что она испытывает нежные чувства к Гурову, поэтому разлука с ним ей даётся очень тяжело
Анну вполне можно назвать несчастным человеком, совестливой и чувствительной женщиной. Любовное увлечение не приносит ей радости и счастья.
Измена у Гурова и у Анны носит разный характер. Гуров — представитель типичного «охотника», который весьма пренебрежительно относится к представителям прекрасного пола. Однако причиной его поступков является месть нелюбимой жене, которую он боится. Он мстит ей за то, что обязан содержать её и детей, забывая о любимом деле. Из этого можно сделать вывод, что Чехов затрагивает проблему признания, и его важную роль в жизненном пути каждого человека. Также он раскрыл проблему неудовлетворенности жизнью: главный герой порочен, потому что несчастен и пытается найти хоть какую-то отраду в рутине дней. С помощью этого сложного образа Антон Чехов в своём произведении затронул проблему безнравственности. Дмитрий Гуров к женщинам относятся с пренебрежением, не замечая своих безнравственных поступков. Герой нагло обманывает супругу и сбивает с верного пути других женщин. Именно неуважение к прекрасной половине человечества и толкает его на безответственное поведение.
Совсем другого качества измена Анны. Автор поднимает проблему запретной и желанной любви. Героиня всерьёз влюбилась в Гурова, и была готова пожертвовать всем ради него. Мужа она не любила, а потому ее поступок нельзя считать предательством. Этим Антон Павлович хотел подчеркнуть, что каждый должен, в первую очередь, быть верным себе. Нельзя лишать себя права на любовь.
Основной проблемой в произведении «Дама с собачкой» является, конечно же, проблема человеческого счастья. Два главных героя были несчастны. Однако отдыхая в Ялте, они смогли почувствовать свободу и безмятежность. Они в какой-то степени поверили в возможность счастливой жизни. Но нельзя построить счастье на лжи и лицемерии. Героям предстоит долгий и тернистый путь к нему. И пролегает он только через правду.
Очень ярко в рассказе поставлена также проблема лицемерия. Люди, которые разочаровались в жизни, постоянно обманывают друг друга. В итоге, они попадают в плен собственной лжи и обмана, как и Дмитрий, который живет с нелюбимой женщиной, общается с чуждыми ему людьми и работает на нелюбимой работе.
Авторская позиция в произведении довольно ясна: страх, бездействие, апатия, предрассудки, лицемерие, безнравственность, неумение воплощать свои мечты в реальность являются основными причинами несчастья и недовольства жизнью многих людей. Гуров смог бы жить честно и счастливо, если бы сразу нашёл себе работу по призванию, женился бы по любви или бы просто остался холостым. Анна не способна рассказать всю правду супругу и начать новую жизнь. Героям было намного комфортнее жить на обмане и лжи, но разве комфорт равносилен счастью? Путь к любви и гармонии лежит через правду и отказ от стереотипного мышления, и это дается человеку с трудом. Героям только предстоит его пройти.
Можно утверждать, что основная мысль произведения А.П. Чехова «Дама с собачкой» такова: нужно прокладывать свой жизненный путь, основываясь на честности, любви и верности себе. Любые трудности нужно переносить с достоинством, ведь жить честно всегда сложнее, чем лгать. Сила воли, желание истинного счастья всегда приведут к правильным поступкам и их последствиям. Как говорится, лучше горькая правда, чем сладкий самообман. Это истина, которая необходима каждому человеку.
-
Протопопов трактат о любви цитаты
-
Поражение сирота а у победы много отцов чья цитата
-
Нормальный человек не может адаптироваться к социальной помойке цитата
-
Цитаты про ненасытных людей
- Цитаты про карие глаза
История создания
История создания произведения «Дама с собачкой» берет начало в 1897 году. Тогда А. П. Чехов спланировал его первую редакцию. Изначально он думал назвать рассказ иначе. На протяжении всего года писатель делал заметки, собирал материалы, чтобы реализовать свой замысел. Наконец, в 1898 г. Антон Павлович написал «Даму с собачкой». На момент создания рассказа он пребывал в Ялте, где встретил свою любовь. Эти события, видимо, подтолкнули его к воплощению давнего замысла.
Впервые произведение А. Чехова «Дама с собачкой» было опубликовано в 1899 г. в журнале «Русская мысль». Читатели восприняли рассказ с восторгом, ведь произведение ознаменовало возвращение А. П. Чехова к творчеству.
А.С. Пушкин «Бахчисарайский фонтан»
В поэме перед читателем раскрывается история безответной любви могущественного хана Гирея к христианке Марии, которая в прошлом княжна, взятая ханом в плен в одном из набегов на Польшу. В плену Мария очень тоскует по родине и мечтает умереть.
В гареме есть мусульманская девушка Зарема, которая любит Гирея и страдает от его измены. По сюжету у Заремы происходит диалог с Марией. В этой сцене автор противопоставляет нравы Востока и Запада, мусульманский и христианский взгляд на любовь.
Зарема, которой не чужды земные черты: красота, привлекательность, в любви видит в первую очередь, чувственность, страсть. Она говорит Марии: «… ты любить, как я не можешь…»
Нельзя сказать, что полячка лишена чувств, в которых для Заремы заключено понятие любви. Для княжны смысл любви состоит в исключительной культуре, одухотворенности чувств.
История любви героев поэмы наполнена отчаянием, трагедией. Но причины возникновения грусти, печали, у каждого персонажа разные.
Мария страдает вдали от родины и просит прийти смерть как избавление. Хану одолевает печаль, потому что Мария не отвечает на чувства Гирея, а когда она умирает, он тоскует о потерянной возлюбленной. Зарема плачет и убивается об утраченной ханской любви.
Есть в поэме злой евнух, не ощущающий ни любви, ни сострадания, ни любых других чувств. Он является противопоставлением троих влюбленных героев.
Очень краткий пересказ рассказа «Дама с собачкой»
Дмитрий Гуров – житель Москвы в возрасте примерно 40 лет. Работает в банке, содержит дочь, двух сыновей и супругу, которую не особо любил. Часто заходил к дамам на «огонек». В его виде было что-то притягивающее для женщин.
Прогуливаясь по ялтинской набережной, он встретил даму с собачкой. Он думал, как познакомиться с ней и наконец, завязал контакт. Анна – женщина города С, замужем за чиновником Дидерицем. Впрочем, она даже и не знает, где он точно работает.
Вскоре между Анной и Гуровым завязался роман. Дама переживает, что она морально упадет и приятель не будет ее уважать. Гуров же думает, как взбодрить ее. Вскоре муж просит Анну вернуться. При прощании у нее грустный вид. Гуров же тоже принимает решение вернуться домой.
В Москве главный герой вроде забыл о курортном романе. Но образ Анны то и дело беспокоил его. И он принял решение ехать в С. Анна, встретив возлюбленного, испугалась. Обманывая мужа, она приезжала к Дмитрию.
Произведение заканчивается тем, что Гуров и Анна встречаются. Анна плачет, а Дмитрий замечает в зеркале, что у него морщины, седина. Он и Анна поняли, что всю жизнь жили с нелюбимыми. Но вот теперь им удалось познать радость от любви, от которой не убежишь. Нашим героям кажется, что вот сейчас можно начать новую жизнь.
Главные герои произведения Отцы и дети (Описание персонажей)
Композиция романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» моноцентрическая, а это значит, что все персонажи подчинены одной цели: раскрыть образ главного героя.
Евгений Базаров – студент-медик 30-ти лет. По социальному положению Базаров – разночинец, а по происхождению это сын простого лекаря, который про своего деда говорит, что тот землю пахал. Базаров гордится своими корнями и чувствует близость к народу.
Базаров – достаточно холодный человек. Он не может найти общий язык даже с собственными родителями. Базарова можно назвать «лишним человеком». Это тесно связано с его убеждениями. Евгений Базаров – нигилист, который ко всем общепринятым ценностям относится критически. Эта теория нигилизма и влияет на судьбу героя. Он отрицает любовь, но сам влюбляется, он хочет быть ближе к народу, но между ними стена непонимания. Но Базаров не отказывается от своих убеждений, он пытается их подавить. Теория, столкнувшись с реальной жизнью, не выдерживает и ломает героя. На фоне этих внутренних переломов он решается лечить тифозного мужика, что и приводит его к заражению и к смерти.
Чтобы показать все убеждения Базарова-нигилиста, Тургенев сталкивает героя со старшим поколением, ярким представителем которого является Павел Петрович Кирсанов. Это аристократ. В отличие от Базарова он далек от народа и никогда не сможет его понять. Кирсанов берет пример с английской культуры: одежда, книги, манеры.
На протяжении всего романа автор сталкивает взгляды Кирсанова и Базарова по разным вопросам. Павел Петрович не может понять, как можно жить и ни во что не верить. Он считает, что без принципов могут обходиться только люди без нравственных ценностей. Точки зрения героев постоянно сталкиваются. И тогда мы видим, что Кирсанов – человек прошлой эпохи. На это указывает и история его жизни.
Павел Петрович, сын боевого генерала, мечтающий стать военным, благодаря своей целеустремленности к 28 годам добился действительно многого. Однако неудачная любовь к таинственной княгине Р перевернула всю его жизнь: он бросает службу и больше ничем не занимается. В образе Павла Петровича представлено целое поколение, которому остается только доживать свой век.
Еще один образ, необходимый для раскрытия главного героя, — образ Анны Одинцовой. Автор испытывает Базарова любовью. Одинцова — молодая богатая вдова двадцати восьми лет. Она умна, красива и, главное, ни от кого не зависима. Одинцова очень любит комфорт и жизненный покой. Именно боязнь разрушить спокойную жизнь и обрывает все любовные отношения героини с Базаровым. Однако Базаров, пойдя против своей теории, бесповоротно влюбляется к Одинцову и не проходит любовное испытание.
Другим представителем «отцов» является Николай Петрович Кирсанов. Однако он совсем не похож на своего брата. Он добр, мягок и романтичен. Николай Петрович предпочитает тихую, спокойную жизнь в древне. Он безумно любит сына Аркашу.
Аркадий Кирсанов — молодой образованный дворянин. Попав в чары Базарова, тоже пытается быть нигилистом. Но вскоре мягкий и сентиментальный герой понимает, что он не создан быть нигилистом.
Образы Аркадия и двух «псевдонигилистов» — Кукшиной и Ситникова – подчеркивают теорию нигилизма. Они стараются подражать Базарову, но выглядит это достаточно смешно. И Кукшина, и Ситников не имеют собственных взглядов. Образы эти даны как пародия на нигилизм. Описаны они Тургеневым сатирически.
Если Анна Одинцова является любовным испытанием для Базарова, а княгиня Р – для Павла Петровича, то есть еще женские образы, выполняющие ту же функцию. Образ Кати, в которую влюбляется Аркадий, нужен для того, чтобы он избавился от идей нигилизма. Фенечка она больше всего приближается к идеальному типу тургеневской девушки. Она проста и естественна.
Родители Базарова, Василий Иванович и Арина Власьевна, — простые и добрые люди, которые очень любят своего сына. Внешне Базаров относится к родителем сухо, но все же он любит их. Здесь сталкивается Базаров-теоретик и Базаров-человек.
Немаловажными в произведении являются образы простых мужиков. Базаров указывает на свою близость к народу, понимает все их проблемы, однако между ними нет взаимопонимания. Простой народ оказывается чужд Базарову.
И. С. Тургенев проявил огромное мастерство, описав различные типы героев, тем самым раскрыв образ главного героя – Базарова.
Рассказ «Дама с собачкой» в сокращении подробно по главам
Рассказ имеет 4 главы.
Глава 1
Ялтинская набережная. Здесь появляется «новое лицо», а именно молодая женщина со шпицем. В городе уже 2 недели пребывает Дмитрий Гуров, который захотел познакомиться с женщиной.
Гуров женат еще со второго курса. Его жена «в полтора раза» старше. Она мыслящая, грамотная, солидна. Но вот Дмитрий Дмитрич почему-то считал ее простой. Он не любил долго находиться дома и часто изменял супруге. Все же главный персонаж не мог без женщин прожить и нескольких дней. В его характере есть что-то, что манит к нему женщин.
Повстречав даму с собачкой, он пытался познакомиться с ней. Дмитрий работал в банке, несмотря на то, что у него филологическое образование. От Анны Сергеевны он узнал, что она родилась и повзрослела в Петербурге, вышла замуж в С, где живет уже два года. Она же сказала, что скоро приедет муж, правда, она не могла сказать, кем он служит.
Глава 2
После знакомства с героиней рассказа прошла неделя. Гуров во время вечерней прогулки обнял Анну Сергеевну, поцеловал ее в губы и предложил продолжить вечер у нее. Анна Сергеевна подумала, что случившееся – это как собственное падение. Анна призналась, что ее муж лакей, хотя и честный, и что вышла за него замуж в двадцатилетнем возрасте из любопытства.
Ежедневно после этого Гуров и Анна встречались на набережной города, обедали, любовались морем. Несомненно, что они нравились друг другу. Через некоторое время от супруга Анны пришло письмо. В нем сообщалось, что он болен и просил жену поскорее вернуться. Дмитрий думал, что еще одно приключение закончилось и что от него остались воспоминания.
Глава 3
Гуров вернулся домой, в Москву. Он начал посещать рестораны, обеды, юбилеи. Он думал, что забудет о происшествии, тому, что вызывало у него приятные эмоции. Но любовь оказалась сильнее. Гуров плохо спал, стал плохо относиться к детям и к работе.
Во время праздников, в декабре, он соврал супруге, что ему нужно в Петербург, но на самом деле он поехал в город С, к Анне. Он снял номер в гостинице, а заодно поинтересовался у швейцара, где проживает фон Дидериц. Позже Гуров отыскал дом дамы. Он увидел, что напротив дома был длинный забор.
Дмитрий решил, что ее супруг дома, поэтому он походил некоторое время возле забора, потом вернулся к себе. Вечером он пошел в театр на «Гейшу», думая, что встретит понравившуюся женщину. Она тоже пришла на спектакль. Рядом с ней находился «очень высокий и сутулый» человек это и был муж.
В антракте ее супруг пошел покурить. Гуров в то же время подошел к Анне Сергеевне, поздоровался. Она побледнела и испугалась, поспешив к выходу. Около лестницы она призналась Гурову в том, что все это время только и думала о нем. Гуров же начал целовать даму. Потом она попросила покинуть театр и пообещала, что непременно будет в Москве.
Глава 4
Анна Сергеевна начала приезжать к Гурову – раз в несколько месяцев. При этом она говорила мужу, что ей нужно поговорить с врачом о своей болезни. Муж стал сомневаться в ее словах.
Однажды, по дороге к даме, Дмитрий провожал дочь на учебу. Он думал, что у него две жизни – тайная и та, которую видели все и о которой знали все. Он увидел плачущую и расстроенную из-за тайных отношений Анну. Обнимая ее, он заметил себя в зеркале: голова седеет, но он за последнее время «подурнел». Но именно сейчас он полюбил по-настоящему.
Обеим казалось, что судьба распорядилась так, что они встретили друг друга. И вот теперь у каждого начнется другая жизнь, и что самое трудное – впереди.