Сочинение на тему образ петербурга в повести невский проспект

Анализ произведения «петербургские повести» гоголь

Как рождались Петербургские повести

В Петербург Николай Васильевич приехал, будучи совсем молодым человеком, мечтающем о переустройстве мира. Здесь он и столкнулся со столичной реальностью.

Он собирался стать юристом и служить на благо людям. Попав в чиновничью среду юноша понял, что это не то место, где кто-то желает служить высокими идеями. Николай пытался найти себя на поприще историка — тоже не заладилось, хотя все его лекции имели большой успех. Не удались попытки стать актёром.

Но эти мытарства дали молодому человеку большую порцию жизненного опыта, и помогли определиться с истинным призванием, хотя на этом поприще тоже были разочарования и неудачи. Природа столичного сопротивления стала основой будущих творений зрелого Гоголя, которую писатель описал очень подробно.

О Петербурге в сатирическом русле писали многие авторы: Достоевский, Сологуб, Зощенко. Ругали, хвалили, восхищались. Но задал тон, конечно, Гоголь. Причём та языковая игра слов, которую использовал Гоголь, часто не позволяет выделить наиболее яркие места. Приходится зачитывать целые отрывки, чтобы насладиться искусством игры слов.

Гоголь помнил, как он столкнулся с проблемой несправедливого отношения, неравенством, сложившимся в обществе большого города. Он помнил то бедственное положение молодёжи, самостоятельно прокладывающей себе путь в нечеловеческих условиях. О постоянной нехватке денег на самые необходимые вещи. О некрасивом поведении вышестоящих чинов, для которых «маленького человека» просто не существует.

Всё это нашло отражение в Петербургских повестях.

Сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение на тему: «Образ Петербурга в повести «Невский проспект» 4.67/5 (93.33%) 3 votes

Восприятие человеком той реальности, которая его окружает, нередко обусловлено его личностью, воззрениями на жизнь и всем тем, с чем он по жизни сталкивался. К примеру, если человек меняет место своего проживания и оказывается в незнакомой среде, он склонен замечать в ней некоторые особенности, которые другие люди, те, кто проживал в этой среде уже длительное время, замечать не склонны. Это можно считать своеобразным взглядом со стороны, при этом взгляд этот может как пристрастным, так и беспристрастным. Думается, что именно такая ситуация возникла с автором повести «Невский проспект» Николаем Гоголем.

Как всем нам хорошо известно, в этой повести Николай Гоголь описывает город Петербург. Читая описания города и анализируя эмоции, выраженные главными действующими лицами этой повести, мало кто задумывается о том, что переживал Николай Гоголь как автор

А ведь это очень важно. Как известно, в Петербург писатель прибыл из тогдашней Малороссии

Он, конечно, был поражен настолько резкими изменениями в своей жизни. В отличие от Малороссии, где тогда было все спокойно и привычно для Гоголя, в Петербурге, величайшем городе всего государства, жизнь просто закипала, дела велись молниеносно, а интриги в обществе были несопоставимы с чем-либо еще, что когда-либо было известно Гоголю. Именно поэтому он и описал Петербург соответствующим образом.

Стоит обязательно отметить, что писатель практически не уделил внимания архитектуре, природе или чему-то подобному в своей повести. Он в основном описывал людей, их сложные взаимоотношения между собой, а также петербургское общество в целом. Во-первых, он сказал, что в этом городе царит разобщение. По мнению Гоголя, все жители столичного города вели себя слишком индивидуалистически, то есть самонадеянно, практически не опираясь на поддержку окружающих людей. Все были будто сами по себе. Впрочем, одно место, где все люди были по-особенному связаны – это Невский проспект. Именно это место писатель считал самым оживленным во всем городе. И в этом нет ничего удивительного, ведь Невский проспект – это главная городская улица. Остальной же город можно условно разделить на город нищеты и богатства, честности и лжи.

Думается, что неотъемлемым предметом анализа при рассмотрении описания Петербурга Гоголем должна стать субъективная сторона вопроса, то есть отношение самого писателя к тому, что он пишет. Проблема здесь в том, что каждый большой город можно описать практически так же, как Гоголь описал Петербург. И сегодня это очень хорошо понятно.

Похожие сочинения

  • Сочинение на тему «Чичиков, кто он: предприниматель — авантюрист или мошенник» Чичиков, кто он: предприниматель — авантюрист или мошенник Поэма «Мертвые души» писателя Н. В. Гоголя написана
  • АВТОРСКИЕ ОТСТУПЛЕНИЯ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Н. В. Гоголь — великий писатель первой половины XIX века. В своих произведениях он затрагивал проблемы, актуальные в
  • ДВЕ РОССИИ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» В начале работы над поэмой Н. В. Гоголь писал В. А. Жуковскому: «Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая
  • СОВРЕМЕННАЯ ГОГОЛЮ ЧИНОВНИЧЬЯ РОССИЯ (по поэме «Мертвые души») Николай Васильевич Гоголь не раз обра- щался к теме чиновничьей России. Сатира этого писателя затронула современных
  • Сочинение на тему: «Обломов и Манилов» В русской литературе существует множество образов, которые можно с уверенностью называть чем-то похожими. Всегда
  • ТЕМА РОДИНЫ И НАРОДА В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 1) Николай Васильевич Гоголь начал писать поэму «Мертвые души» в 1835 году по на- стойчивому совету Пушкина. После

Появление необычной книги

Первый назывался «Миргород». В него вошли повести «Вий», «Старосветские помещики», «Тарас Бульба», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». А следом выходит еще одна книга, очень необычная. Она называется «Арабески». И в нее входят не только художественные произведения, но статьи и очерки Гоголя. Это что-то вроде собрания пестрых глав, если перефразировать цитату Александра Сергеевича Пушкина.

Именно в этом сборнике напечатаны три повести, которые в критике получили название Петербургских (по месту действия сюжетных линий). Сам же Николай Васильевич так их не называл. Однако это словосочетание закрепилось на многие десятилетия, актуально оно и сейчас.

Рецензии на книгу «Петербургские повести» Николай Гоголь

Невский проспектОписание расписанной по часам жизни Невского проспекта плавно перетекает в истории двух приятелей — художника Пескарёва и поручика Пирогова. Первый пошёл вслед за жгучей брюнеткой, которая оказалась проституткой. Что называется, не вынесла душа поэта — навоображавши себе невесть чего и не в силах справиться со своими чувствами, художник сначала превращается в наркомана, потом сходит с ума, а там кончает жизнь самоубийством.

История второго персонажа намного более позитивна. Увязавшись за симпатичной блондинкой, Пирогов выясняет, что то немка, жена Шиллера, жестяных дел мастера в Мещанской улице. Интрижка имела исход весьма печальный, однако же не летальный: два слоёных пирожка помогли забыть о позоре и предотвратить дикий скандал. Тема творчества и творческого человека — пожалуй, центральная в этом цикле. Талант, как правило, оказывается нереализованным, счастье — недостижимым. Противопоставление бедного художника и повесы-поручика кажется несколько наивным и не лишённым зависти и злости, но, в принципе, я думаю, тут именно такая задача и была поставлена — показать крайности. В системе ценностей Гоголя крайности, видимо, выглядят именно так.

Нос

Про эту повесть сказано так много, что просто уже даже нечего добавить. Единственное, написана она с большими юмором и иронией, которых я прежде не замечала, но которые так явственно проступили в сравнении с «Невским проспектом».

ПортретВ первой части повести вновь повествуется о бедном талантливом художнике, которому улыбается фортуна и магическим образом достаётся сказочное (но проклятое, разумеется) богатство. Талант свой он растрачивает впустую, становится богатым, но при том недалёким, серым, тучным и скучным. Осознав в конце всю глубину своей деградации, он превращается в маньяка и сходит с ума (как водится). Во второй части рассказывается о портрете и том, с кого он писался. Всяческая мистика и чертовщина плюс довольно банальная мысль о божественной природе как истинного таланта, так и истинного богатства. Талантливые и адекватные, справедливости ради стоит отметить, всё же встречаются у Гоголя. Но они, скорее, для галочки, для полного портрета настоящего гения — бедного и сумасшедшего. И последний описан очень правдоподобно, потому как списан с реальности. Но даже не то чтобы крик души, а просто констатация факта: и к бедности, и к сумасшествию автор относится как к чему-то само собой разумеющемуся. Это настораживает.

ШинельДушераздирающая история бедного Акакия Акакиевича.

Невозможно читать, не сочувствуя всей душой. В принципе, Гоголь не питает особой любви к своим персонажам — будь то нищий гений или повеса-поручик, приязнью к ним не проникаешься. А тут вот какая-то магия: никакого сюсюканья нет, всё тот же реализьм, а так сильно въедается в душу, проникает в сердце, что не сочувствовать невозможно. Причём автор всё так же спокоен и чёток в деталях — прямо-таки мистика какая-то, откуда такой эффект. Может быть, оттого, что сущность офисного планктона не изменилась за два века и все мы немного акакии акакиевичи с открыточками или Хаусом вместо шинели?..

КоляскаДеревенский анекдот про одного помещика, который напился и оттого на следующий день опозорился перед генералом. Собственно, и добавить больше нечего.

Записки сумасшедшего

Картина постепенного схождения с ума передана так правдоподобно, будто это не художественная литература, а пособие для психотерапевта. И это уже не настораживает, а пугает.

РимПышные зарисовки древнего великого города, где на одно предложение приходится сто существительных и ни одного глагола. Добротные и красочные, как картины Микель-Анджела. Я в Риме не была, но, зная Гоголя, не усомнюсь в достоверности его описаний. Если пробраться сквозь них, то проглянет довольно банальная история любви юного визуала. Хорошо, что это только отрывки, а то было бы неловко. Да, и Париж в этой повести опускается довольно бесцеремонно. Могу даже предположить, что вполне заслуженно.

«Петербургские повести»

«Петербургские повести» представляют собой особенный этап в творчестве Николая Васильевича Гоголя и очередной шаг в эволюции русской реалистической литературы. Работа над сочинениями, вошедшими в этот цикл, длилась в период с 1835 по 1842 год. Цикл объединяет место событий — город Санкт-Петербург, а также своеобразный образ главного героя.

  1. «Невский проспект» впервые опубликована в 1835 году в сборнике «Арабески». Повесть о художнике, влюбившемся в проститутку. Получив отказ, молодой человек увлёкся наркотиками и покончил с собой.
  2. «Портрет» 1835 г. «Арабески». Нищий художник с трудом сводит концы с концами и на последние деньги покупает портрет, в котором обнаруживает спрятанные сокровища. Разбогатев, он начинает заниматься модной живописью, теряет свой талант, сходит с ума и умирает.
  3. «Записки сумасшедшего» «Арабески» 1835 г. Вымышленный дневник мелкого служащего, в котором по датам можно проследить, как изменяется состояние человека. Первые записи героя описывают обычную жизнь и быт, а последние принадлежат полностью свихнувшемуся индивиду.
  4. «Нос» 1836 г. журнал «Современник». От коллежского асессора сбега́ет его же собственный нос и разъезжает по Петербургу. Все попытки поймать беглеца оказываются безуспешными.
  5. «Шинель» 1836 г. «Повести». Мелкий чиновник с больши́м трудом накопил на новую шинель. Возвращаясь ночью домой, он попадает в лапы грабителей и теряет обновку. Бедняга не смог оправиться от такого ужасного потрясения и вскоре умер.

Записки сумасшедшего

Дав своему герою говорящую фамилию Поприщев, автор сразу показывает, что идея поиска неведомого поприща витает над произведением постоянно. Это поприще — цель, дело, путь, судьба.

Поприщев живёт в своём мире, в котором происходят разные события: чтение собачьей переписки, подглядывание за понравившейся девушкой. В итоге все окружающие воспринимают его каким-то ничтожным чиновником, в то время как Поприщев точно знает, что он человек царских кровей.

На глазах читателя происходит разложение личности, где есть свой отсчёт времени, своя реальность, причём иногда встаёт вопрос, а какая же реальность более объективна. Не та ли, в которой живёт главный герой.

Вся повесть состоит из дневниковых записей, которые ведёт Поприщев. Такой жанр позволяет литератору выразить художественный реализм и показать социальную действительность. Композиционное напряжение растёт с каждой новой записью главного героя.

Первые записи показывают пустую жизнь «маленького человека», пусть и дворянина, но совсем обедневшего. Его никчемная жизнь ничем не примечательна. Он недоволен ни работой, ни своим окружением.

Но вдруг в его жизнь врывается чувство. Поприщев влюбляется и начинает мечтать о дочери своего директора. Примерно в это время и появляются первые записи с зачатками сумасшедших мыслей. А вскоре Аксентий Иванович полностью отрывается от реальности. Теперь в его воспалённом сознании смешалось всё и он совершает безумные поступки.

Вскоре болезнь Поприщева принимает маниакальную форму. Он считает себя наследником испанского престола. Погружение в мир собственных иллюзий приводит несчастного Аксентия Ивановича в сумасшедший дом, где он не понимает, почему с ним так плохо обращается, но с готовностью и христианской повинностью принимает все испытания, выпавшие на его долю. Бурлеска, гротеска, пафосный переход к уничтожающей иронии — всё собрал Гоголь в итоговом монологе Поприщева.

Все проблемы, затронутые автором в «Записках сумасшедшего», остались актуальными до наших дней. Это и протест против несправедливых устоев, и трудности, связанные с бедностью, и отсутствие разума, способного создать справедливое общество.

Нельзя не обратить внимание на одиночество, в котором прибывает Аксентий Иванович. Несмотря на то что он живёт в огромном городе и его ежедневно окружают сотни человек, он в свои сорок два года абсолютно одинок

Трудно разобраться кто в этом виноват, общество, наплевательским образом относящееся к своим членам, или сам «маленький человек» не желающий ничего менять в своей жизни.

Сочинение на тему «Образ Петербурга в комедии «Ревизор»

Сочинение на тему «Образ Петербурга в комедии «Ревизор»

В 1835 году Гоголь начал работать над знаменитой комедией «Ревизор», а идею ему для пьесы подсказал сам Александр Пушкин. В этом произведении мы можем увидеть образ Петербурга, а для самих героев комедии – жителей провинциального городка – это не только столица, но и замечательный город, где проживают чиновники, известные сочинители, ведутся светские вечера. Для героев «Ревизора» это не жизнь, а мечта. На самом деле Петербург – обычная столица. Там живут различные люди как богатые, так и бедные. К последним, кстати, относится Хлестаков, который живет в небольшой квартирке под крышей. Сам Осип говорит, что в Петербурге жить можно, если бы только на это были средства, тогда и «собаки тебе будут танцевать». Что касается самого Хлестакова, то он для жителей провинциального городка является символом Петербурга, поэтому его уважают и дают взятки, а ведь на самом деле он оказывается самой обычной пустышкой, а не ревизором. Таким способом Гоголь говорит о том, как легко обмануть незнающих людей. Но в то же время Питер в «Ревизоре» олицетворяет власть, могущество и силу страны. Даже такие обычные помещики как Добчинксий, Бобчинский ощущают страх перед предстоящей ревизией, хотя сами абсолютно никак не относятся к государственной службе. В комедии Петербург символизируется со справедливостью, поэтому все обиженные провинциалы хотят поговорить со столичным ревизором.Власть Петербурга можно еще увидеть и в самом конце пьесы, когда из столицы пребывает жандарм, который пугает всех нечестных чиновников городка. Они понимают, что теперь им придется расплачиваться за все содеянное. Таким образом, Гоголь показал, что он верит в справедливость государства, однако в то же время он заметил и то, что высших чиновников абсолютно не интересует то, как живет простой народ. Они заботятся только о своем благополучии. Более того, некоторые исследователи считали, что описывая уездный город и его жителей, Гоголь имел в виду именно Петербург.

Похожие сочинения:

  • Сочинение по фрагменту «Две бабушки» из произведения Сергея Круля «Там, где дом моей матери» Прочитав рассказ «Две бабушки» С.Круля из книги «Там, где дом моей матери», сразу вспоминаешь о своем детстве. Своих бабушках, которые постоянно хотели накормить чем-то вкусным. Даже их
  • Сочинение на тему «Внутренний мир героев 19 века» «Золотым веком» принято называть отечественную литературу девятнадцатого столетия. Миру были представлены самые талантливые: поэты, писатели, прозаики. Написанные ими произведения, по
  • Сочинение на тему «Мы – будущее России» Именно от молодежи зависит будущее их страны. От их мыслей, действий, а также преданности и веры. Только та страна процветает, где люди живут в мире между собой, уважают друг друга и ценят

Сочинение Петербург в творчестве Гоголя

Николай Васильевич Гоголь – известнейший русский писатель, который подарил мировой и отечественной литературе уйму гениальных произведений, что продолжают читаться и по сей день. В своем творчестве Николай Васильевич поднимал большое количество разнообразных проблем, бередивших его сознание и умы молодого поколения той эпохи. Крепостничество, заевшаяся бюрократия, несправедливость власти, народ – вот темы гоголевских произведений.

Отдельное внимание писатель уделяет в своих повестях, романах и пьесах городу, который при его жизни являлся столицей России, города Невы, Петра, дождя, культуры – городу Петербургу. О том, каким предстает этот город в произведениях Николая Васильевича Гоголя, написано в данной статье

О том, каким предстает этот город в произведениях Николая Васильевича Гоголя, написано в данной статье.

Николай Васильевич рисует Петербург городом зыбким, с элементами фантастики, нереальности, городом-призраком. В нем ничто не постоянно, а изменчиво и переменчиво. В некоторой степени он даже парадоксален. Здесь сочетается несочетаемое: фантастика и обыденность, красота и уродство, богатство и нищета… И так со всеми сферами жизни. Тут происходят самые невероятные события. К примеру, в произведении «Нос» действия описываются в этом городе. Нос ведет свою жизнь параллельно с хозяином.

К тому же Гоголь рисует перед читателем и реальный Питер. Здесь царствуют чиновники, которые высасывают средства из умирающих от голода и бедности людей. Их на улицах грязного города много. К примеру, есть такой герой, как Башмачкин. Мелкий чиновник, что стал совершенно тупым от своего образа жизни. Теперь его главной задачей является скопить немного денег на шинель, чего ему не удается достигнуть

В результате произведения герой умирает из-за того, что попадает под колеса машина иного важного представителя власти

В гоголевском понимании Петербург – это город многогранный. Здесь есть и бедные, и богатые. В одном ряду находятся и роскошь, и грязь. На самом деле, это пугает и угнетает.

При описании города Николай Васильевич прибегает к использованию такого литературного приема, как сатира.

Интерес вызывает повесть «Невский проспект». Автор вначале воспевает часть города, находящуюся в названии. Притом, он пишет, что по улице идут и перемещается все, что только можно: усы и платья дам, но никак не лица. На это стоит обратить внимания. Автор делает акцент, снова же, на призрачности города и его тленности. Он призывает не верить проспекту и населенному пункту.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что город Петербург в произведениях данного автора – это уничтожение всего, что живет и дышит, а также власть умершего над существующим.

Произведения периода

Ряд повестей и новелл был создан Гоголем в Петербурге. Сообщение будет неполным без упоминания миниатюр, написанных именно в годы пребывания писателя в столице. Знаменитые «Мертвые души», «Вечера на хуторе близ Диканьки», комедия «Ревизор», сборник «Миргород» и цикл «Петербургские повести» вышли из-под руки Николая Васильевича именно в бытность его проживания в городе на Неве. Интересно, что образ Северной Пальмиры предстает перед взором читателя в каждом литературном творении несколько разным, сверкая какой-либо одной из своих граней.

Так, красив и блистателен Петербург в «Вечерах на хуторе» из сборника «Сорочинская ярмарка». Город изображается только со стороны дворца, наполненного звуками музыки, звоном бокалов и светлыми париками и нарядами фрейлин и придворных императрицы Екатерины. Кузнец Вакула, прилетевший в столицу верхом на самом черте, ослеплен городом и его обитателями.

Совершенно иным писатель рисует град Петров на страницах «Записок сумасшедшего». Так, мелкий чиновник Аксентий Поприщин теряет рассудок на почве неудовлетворения своей должностью и отсутствия своего истинного места в жизни. Здесь город олицетворяют его жители в лице бюрократического аппарата, в немалой степени поспособствовавшие случившемуся с главным героем. В «Портрете» молодой живописец Чартков становится жертвой дьявольских пут на почве безденежья. Золото в произведении показано как зло, ради которого герой готов отказаться даже от своего призвания.

Еще одна новелла петербургского цикла «Нос» выводит на поверхность пустоту понятий имиджа и статуса, которые зачастую подменяют внутреннее содержание того или иного человека. Как и в «Шинели» Гоголь поднимает в рассказе животрепещущие извечные темы, обличает устройство общества и пороки человечества. Среди сотни опусов столичного периода основные идеи автора перекликаются и обозначаются как:

  • бездушность и внутренняя пустота чинуш;
  • трагедия бедного человека;
  • двоякость образа столицы;
  • лживость и лизоблюдство в недрах бюрократической системы.

Предварительный просмотр:

3. Контраст мистики и реализма в произведениях Н.В. Гоголя

4. Проблема смысла человеческой жизни в сборнике повестей Н В Гоголя «Миргород»

5. «Маленький человек» в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя.

6. Тема города в «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя

7. Обличение ничтожества и скудоумия обывателей и бюрократов (майор Ковалев «Нос», Пирогов «Невский проспект», Значительное лицо «Шинель»).

3. Контраст мистики и реализма в произведениях Н.В. Гоголя

4. Проблема смысла человеческой жизни в сборнике повестей Н В Гоголя «Миргород»

5. «Маленький человек» в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя.

6. Тема города в «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя

7. Обличение ничтожества и скудоумия обывателей и бюрократов (майор Ковалев «Нос», Пирогов «Невский проспект», Значительное лицо «Шинель»).

3. Контраст мистики и реализма в произведениях Н.В. Гоголя

4. Проблема смысла человеческой жизни в сборнике повестей Н В Гоголя «Миргород»

5. «Маленький человек» в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя.

6. Тема города в «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя

7. Обличение ничтожества и скудоумия обывателей и бюрократов (майор Ковалев «Нос», Пирогов «Невский проспект», Значительное лицо «Шинель»).

3. Контраст мистики и реализма в произведениях Н.В. Гоголя

4. Проблема смысла человеческой жизни в сборнике повестей Н В Гоголя «Миргород»

5. «Маленький человек» в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя.

6. Тема города в «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя

7. Обличение ничтожества и скудоумия обывателей и бюрократов (майор Ковалев «Нос», Пирогов «Невский проспект», Значительное лицо «Шинель»).

3. Контраст мистики и реализма в произведениях Н.В. Гоголя

4. Проблема смысла человеческой жизни в сборнике повестей Н В Гоголя «Миргород»

5. «Маленький человек» в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя.

6. Тема города в «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя

7. Обличение ничтожества и скудоумия обывателей и бюрократов (майор Ковалев «Нос», Пирогов «Невский проспект», Значительное лицо «Шинель»).

3. Контраст мистики и реализма в произведениях Н.В. Гоголя

4. Проблема смысла человеческой жизни в сборнике повестей Н В Гоголя «Миргород»

5. «Маленький человек» в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя.

6. Тема города в «Петербургских повестях» Н. В. Гоголя

7. Обличение ничтожества и скудоумия обывателей и бюрократов (майор Ковалев «Нос», Пирогов «Невский проспект», Значительное лицо «Шинель»).

Краткое сочинение

В своих произведениях Гоголь хоть и писал об обычной человеческой жизни, которая знакома нам всем своей рутинной бытовой тягучестью, однако он также не забывал делать это красиво и интересно, тем самым привлекая к своему творчеству всё больше и больше людей, которые через его произведения могли почерпнуть для себя много полезного и нового. Через эти произведения люди также заново знакомились с теми вещами, которые, казалось бы, стали уже простой обыденностью, и не могут принести ничего нового и интересного в жизнь человека, однако Гоголь умел преподнести это по новому, не забывая добавить свою фирменную нотку таинственности и загадочности. Отличным примером послужит произведение “Невский проспект”.

В данном произведении автор описывает, казалось бы, привычный для всех людей проспект. Каждый день по нему проходят сотни людей, которые, погруженные в свои мысли, спешат по своим делам, кто по малым, а кто по делам поважнее. Данный проспект очень важен для города, так как он является основной жилой, через которую протекает вся жизнь города, и если её перекрыть, то городу придётся очень и очень несладко. Гоголь представляет проспект во всей его красоте, дабы читатель мог в полной мере насладиться красивым описанием такого обычного, рутинного места. Однако Гоголь не был бы Гоголем, если бы в его произведениях было всё так однозначно.

По наступлению вечера мы знакомимся с другой стороной Невского проспекта. Перед нами предстаёт тёмный мир, источниками света в котором являются лишь фонари, тускло освещающие проспект. Он показывает нам, что именно ночью людские пороки, и вся та двуличность, которую невидно утром, предстаёт на показ перед читателем. Автор показывает, что именно вечером, вся вечерняя атмосфера создаёт ту мистическую пелену, через которую видно все пороки человечества. Автор учит людей не быть слишком доверчивыми своим глазам, не верить тому, что вы видите, а лучше доверять своему внутреннему чутью и сердцу, которое по заверением автора, никогда не подведёт. И потому в конце произведения он и показывает этот мир, наполненный ужасными вещами, которые всё же прекрасны чем-то своим, своим прекрасным шармом, который и привлекает новых людей на Невский проспект.

Таким образом, мы видим, что автор написал достаточно потрясающее произведение, со своей собственной удивительной и мистической атмосферой, и не менее интересной мыслью.

Сочинение — Образ Петербурга в повести Невский проспект. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ героев произведений

Для Николая Васильевича Гоголя Санкт-Петербург всегда был особенным городом. Неудивительно, что автор создал цикл «Петербургские повести», где город является одним из действующих лиц. В этот цикл входит и произведение «Невский проспект».

Невский проспект — это не просто самая красивая и главная улица города. Это та часть Петербурга, которая соединяет множество разных людей. В разное время суток по Невскому проспекту ходят разные люди с разными целями. Утром по нему ходят простые люди и мелкие чиновники. Днем здесь можно увидеть преподавателей, гувернеров и их учеников, а также чиновников, стоящих на важных постах. В послеобеденное время на прогулку по Невскому проспекту выходят представители высшего света… Таким образом, Невский проспект становится отражением всего Петербурга. Он показывает людей разных сословий, которые живут в городе. Однако, они так и не соединяются, а лишь оказываются в одном и том же месте в разное время…

Невский проспект влияет и на жизнь человека, управляя его судьбой. Здесь может произойти неожиданная встреча со старым товарищем или просто знакомым. Здесь можно и влюбиться по-настоящему. Здесь можно погрустить и порадоваться. Невский проспект полностью управляет жизнью петербуржцев.

Неожиданные встречи происходят и у героев рассказа. Скромный, тихий художник Пискарев встречает в Петербурге прекрасную молодую женщину, но ее чистая, ангельская внешность обманчива. В глубине души эта барышня грязна и порочна. Таким образом, город показывает противоречивость человеческой натуры. Он убивает светлые надежды и воскрешает темные силы. Пискарев был оскорблен случившимся. Петербург сломал его судьбу, ведь молодой человек покончил с собой.

Судьба поручика Пирогова складывается удачнее. Он также нашел свою любовь на просторах Петербурга, но женщина оттолкнула его. Она была верна своему мужу-алкоголику, поэтому резко, твердо и жестко прервала ухаживания Пирогова, который был решителен в своих намерениях. Он также желал отомстить, но в одной кондитерской города он смог подавить в себе гнев.

Таким образом, Санкт-Петербург восстает в повести как нечто темное, злое, разрушительное, что управляет человеческой жизнью. И нет возможности уйти от этого преследования… Вот такой Петербург в позиции Николая Васильевича Гоголя — всеобъемлющая, глобальная сила, от которой невозможно уйти.

Сюжетная линия произведения «Нос»

Делая анализ повести Гоголя «Нос», читатель сталкивается с еще более причудливым миром. Здесь речь идет о событиях совершенно невозможных. Нос, отделившись от своего владельца, чиновника, называющего себя майором, начинает разъезжать по улицам. Этот текст очень трудно воспринимать.

Как, допустим, понять такую фразу, как «Нос спрятал подбородок в воротник». Это удивительное свойство гоголевской реальности, которое наводит на очень разные размышления.

Как бы необычно ни выглядела для читателя та жизнь, которую изображают «Петербургские повести» Гоголя, анализ произведений говорит о том, что практически в каждой повести этого цикла присутствует некая притча. В «Носе», например, это реализуется посредством гротеска. Само это слово обозначает нечто фантастическое, комическое, уродливое начало, которое заложено в самой действительности, но не является в явном облике.

Анализ повести Гоголя «Нос» заставляет задуматься, где та мера, которая вынуждает человека почувствовать себя ущербным. Чего нужно лишиться, чтобы перестать себя ощущать самим собою — репутации, родных, карьеры? В произведении «Нос» персонаж, лишившийся этой части тела, теряет свое достоинство, вес в глазах общества, и именно эту ущербность автор и передал посредством гротеска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: