Характеристика текста
У произведения отсутствует определенный жанр, также имеется необычное построение текста, в котором присутствует сразу несколько главных моментов. Так необычно передавать свои мысли мог только А. П. Чехов. Анализ «Дома с мезонином» раскрывает историю любовных отношений, которые пересекаются с социальными проблемами. Повествователь вспоминает самые счастливые годы своей жизни, когда он любил, и о том, как это чувство прошло.
В самом начале герой рассказа чувствует себя раздражительным по причине того, что в его жизни нет любви. Но спустя какое-то время он находит девушку, которая, казалось бы, изменила его жизнь. Но конец истории дает понять читателям, что герой опять возвращается в свою обычную и одинокую жизнь.
Если прочесть произведение один раз, то сложно заметить, когда именно в тексте зарождается любовь и как быстро она проходит. Любовь героя к Мисюсь была лишь бегством от реальной жизни и проблем. Автор описывает недостатки девушки и тем самым дает понять, что герой не смог бы прожить с ней долгую и счастливую жизнь. Кроме этого, описание дома, природы наполнено грустью и тоской. Это является еще одним подтверждением того, что семейная жизнь лишена счастья и наслаждения.
Своим произведением автор хотел сказать: никто не виноват в том, что люди существуют сами по себе и не приучены к самостоятельности. Они зачастую сами отказываются от создания своего счастья, при этом обвиняя других. Анализ «Дома с мезонином» Чехова показывает, что при написании автор объединил сразу несколько острых тем. Каждая из них по максимуму раскрывает основную идею и смысл, например:
- Любовь — главная тема. Структура развития повествования напоминает некий круговой путь, который начинается от одиночества, проходит через любовь и снова возвращается к исходной точке, откуда все начиналось.
- Тема труда повествуется в противопоставлении основных персонажей. Героиня Лида описана как активная и деятельная натура, а ее сестра относится к группе людей с такой жизненной позицией, как лень и праздность.
- Счастье в рассказе не имеет особого места, но все же описываются несколько счастливых моментов.
- Тема искусства и ремесла.
Сочинение Творчество Анны Ахматовой
Анна Ахматова является, пожалуй, самой значимой поэтессой серебряного века. Ее стихи по сей день не оставляют равнодушными даже тех, кто максимально далёк от прекрасного мира поэзии. Ее творчество пришлось в тяжёлые времена для России, во времена революционных движений рабочих.
Известность к Ахматовой пришла после того, как в свет вышли сборники «Вечер» и «Четки». Анна Андреевна была верна лечению под названием акмеизм. Акмеизм был неким продолжателем традиций движения символизма. Но акмеизм больше был направлен на описание реального мира, он не стремился, как символизм познать неизведанное. В 1914 году Ахматова написала поэму “У самого моря”. Поэму посвящена ее детским переживаниям и мечтам.
Поэтессу вдохновляла Россия, ее Родина. Она очень трепетно относилась к ней. Для нее любовь к России не требует анализа, размышлений. Кроме того, поэтесса не стремилась эмигрировать, как другие деятели искусства и науки в то тяжёлое время, она понимала, что создавать шедевры сможет только находясь в России.
Во времена начала Великой отечественной войны стихи “Клятва” и “Мужество” смогли сильно поднять народный дух. Творения Ахматовой вдохновляли людей на подвиги.
Критики заявляют, что поэтессе удалось очень точно изложить всю суть женской души в своих стихах. До нее этого не удавалось никому
Должное внимание Анна Андреевна уделяет в своём творчестве любви. Правда, она описывает любовь не только как постоянное счастье, но и как боль, горечь
Поэма “Реквием” полностью пронизано горем, страданием. В данной поэме изложены все переживания и страдания поэтессы, как матери, ведь во время создания произведения ее сын был не один раз арестован и отправлен в лагеря. Сталинский режим был подвергнут жёсткой критике со стороны Ахматовой.
В целом творчество Ахматовой носит именно трагичный характер. Счастливых моментов в нем чрезвычайно мало. Стихотворения “Клевета”, “Через двадцать три года” и “Последняя” полностью состоят из печали Ахматовой.
В 1965 году вышел заключительный сборник стихов “Бег времени”. Незадолго до кончины поэтесса была удостоена звания доктора Оксфордского университета.
Стоит отметить, что творчество поэтессы необычайно индивидуально и любопытно. Уникальность творчества придаёт то, что Анна Андреевна всегда честна в своих чувствах, старается передать правдивый спектр эмоций, который она испытывает. Поэтому ее творчество всегда будет актуальным, новые поколения благодаря ее творчеству смогут вновь и вновь постигать все тайны женской души.
Про что произведение
Рассказчиком является известный пейзажист родом из Петербурга, который гостит в имении у Белокурова. Тут его встречает меланхолия и душевная опустошенность. Ему становится неуютно, поэтому он много времени начинает уделять прогулкам.
Одна из таких привела его к дому с мезонином, за которым начиналась деревня. Возле дома он видит двух девушек одна – старшая очень красива, младшая не настолько красива, но очень обаятельна. Прошло время, и та встреча была позабыта, как вдруг в поместье к Белокурову пришла старшая — Лидия Волчанинова. Будучи активисткой, занимается земством. У Белокурова просила помощи для погорельцев. И предложила заглядывать к ним в гости вместе с рассказчиком.
В итоге между старшей Лидией и художником возникает конфликт мнений. А в младшую Женю или по-детски Мисюсь он влюбляется, после чего Мисюсь вместе с матерью уезжают в Европу. Интересно то, что эта связь с Волчаниновыми возродили в нем желание писать. Рассказчик возвращается в Петербург, и через время встречается в поезде с Белокуровым, он рассказывает, что Лидия победила в выборах в управление земством.
Рассказ заканчивается меланхолическим вопросом: «Мисюсь, ты где?». Он главный рассказчик. Он образован, но очень устал. Работа дается ему с трудом. Он способен любить, но малодушие ему не позволяет открыться. Даже влюбившись, ищет возможность для самобичевания.
Сочинение по творчеству А. А. Ахматовой
На рубеже столетий, накануне Октябрьской революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась одна из самых значительных во всей современной мировой литературе “женская” поэзия – поэзия Анны Ахматовой. По выражению А. Коллонтай, Ахматова дала “целую книгу женской души”. Она “вылила в искусстве” сложную историю женского характера, оказалась открывателем обширнейшей и неведомой до того в поэзии области. При этом Ахматова всегда оставалась поэтом традиционным, поставившим себя под знамя русской классики, прежде всего Пушкина. “Великая земная любовь” – вот движущее начало всей ее лирики. Стихи Ахматовой – не просто размышления о любви, не фрагментарные зарисовки; острота поэтического видения сопряжена с остротой мысли: Я па солнечном восходе Про любовь пою, На коленях в огороде Лебеду полю. Но любовь в стихах Ахматовой не только счастье, очень часто это страдание, пытка, мучительный, болезненный излом души. Чувство, само по себе острое и необычайное, получает дополнительную трагическую наполненность. “Уже в самых первых стихах Ахматовой живет не только любовь-обожание. Она часто переходит в другую, любовь-жалость: О нет, я не тебя любила, Палила сладостным огнем, Так объясни, какая сила В печальном имени твоем. Это сочувствие, сопереживание, сострадание делает стихи Ахматовой подлинно народными, эпическими. Кроме того, в ее стихах живет еще одна любовь – к родной земле, к Родине, к России: Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам, Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам. Любовь к Родине у Ахматовой не предмет анализа, размышлении или расчетов. Будет она – будут жизнь, дети, стихи. Анна Ахматова прожила долгую и счастливую жизнь. Хотя можно ли говорить так о женщине, муж которой был расстрелян, а сын переходил из тюрьмы в ссылку и обратно, которая почти всегда жила в бедности и в бедности умерла, познав все лишения, кроме лишения Родины? Я думаю, что можно, потому что она была поэт: “Я не переставала писать стихи. Для меня в них – связь моя с временем, с новой жизнью моего народа… Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных”.
Об особенностях монтажа мезонина
Был дом одноэтажный, а стал — с мезонином. Реально ли это? Да. Рассмотрим пример возведения полуяруса поверх кирпичной кладки дома.
- Верхний ряд кладки уровня начала второго этажа будет основой для монолитного железобетонного пояса. Для установки понадобятся резьбовые шпильки.
- Бетон нужно покрыть рубероидом. Гидроизолирующего материала нужно два слоя.
- Сооружение деревянного каркаса.
- Обработка дерева антисептическими составами и антипиреном.
- На рубероид с помощью резьбовых шпилек укладываются брусья. Соединения фиксируются посредством гаек.
- На концах стоек нужно выпилить шипы, обработав всё шлифовальной машинкой.
- Под каркас в нижних брусьях делают гнёзда. Установленные в них стойки фиксируются укосинами.
- Теперь можно делать обвязку по верху стоек.
- Каркас выравнивается струбцинами. После этого можно оформлять стены и крышу.
Далее, помещение возводится аналогично любому другому.
Темы
Богатая тематика рассказа «Дом с мезонином» позволяет применить данную книгу в качестве материала для любого сочинения на экзамене:
- Надежда. Произведение пропитано чувством томительного ожидания лучшего. Несмотря на то, что герои не выдают своих надежд: Лидия — из строгости, художник — из неуверенности в себе, Женя — из детскости, навязанной ласковым и снисходительным обращением. Однако все герои верят в собственное чудо, в собственное беззаботное будущее.
- Любовь. Сложно, согласитесь, представить себе Чехова, отрекающегося от какой-бы то ни было романтики. Так, в “Доме с мезонином” наш злой гений описывает историю любви художника и Жени Волчаниновой, оставшейся, по иронии судьбы, незаконченным этюдом в нескончаемом репертуаре людских драм.
- Глупость. Именно глупость, как становится ясным на примере художника, является главным барьером между теорией и практикой. Наш герой, безусловно, умен и добродушен, однако бездействует, лишая мир своих идей, возможных для воплощения, улучшения жизни людей и приближения благоденствия. Глупость — величайшее злодейство, дающее простор для злого умысла и уничижающее великодушие и авантюризм.
- Отчаяние. Получив из рук дворового мальчишки записку от Жени и узнав ее содержание, художник окончательно отчаялся в своей способности безболезненно любить. Он пришел к еще большему отчаянию, чем то чувство, которое привело его, светского человека, в деревенскую глушь. Ведь в начале наш герой верил в свое несчастье, в исходе — не верил более ничему, даже своему сердцу, полюбившему так внезапно и гибельно для него, Жени, дома с мезонином, опустевшего и огрубевшего с отъездом возлюбленной. Художник не хочет броситься вдогонку за Женей, найти её позже — уже за границей; он потерян, забыт и охвачен отчаянием.
Про что произведение
Рассказчиком является известный пейзажист родом из Петербурга, который гостит в имении у Белокурова. Тут его встречает меланхолия и душевная опустошенность. Ему становится неуютно, поэтому он много времени начинает уделять прогулкам.
Одна из таких привела его к дому с мезонином, за которым начиналась деревня. Возле дома он видит двух девушек одна – старшая очень красива, младшая не настолько красива, но очень обаятельна. Прошло время, и та встреча была позабыта, как вдруг в поместье к Белокурову пришла старшая — Лидия Волчанинова. Будучи активисткой, занимается земством. У Белокурова просила помощи для погорельцев. И предложила заглядывать к ним в гости вместе с рассказчиком.
В итоге между старшей Лидией и художником возникает конфликт мнений. А в младшую Женю или по-детски Мисюсь он влюбляется, после чего Мисюсь вместе с матерью уезжают в Европу. Интересно то, что эта связь с Волчаниновыми возродили в нем желание писать. Рассказчик возвращается в Петербург, и через время встречается в поезде с Белокуровым, он рассказывает, что Лидия победила в выборах в управление земством.
Рассказ заканчивается меланхолическим вопросом: «Мисюсь, ты где?». Он главный рассказчик. Он образован, но очень устал. Работа дается ему с трудом. Он способен любить, но малодушие ему не позволяет открыться. Даже влюбившись, ищет возможность для самобичевания.
Сочинение по творчеству Анны Ахматовой
Поэтессой серебряного века была Анна Ахматова. Она писала свои стихи в тяжелые время, на период её творчества пришлась революция в России. Ее стихи до сих пор волнуют сердца даже тех, кто далёк от поэзии.
Популярность у Ахматовой появилась после появления сборников «Вечер» и «Четки», а власти наложили запрет на её творчество, она стала непечатным поэтом. Анна Андреевна работа в стиле акмеизм. В 1914 году Ахматова выпустила поэму «У самого моря». Она посвятила её своим детским переживаниям.
Она получала вдохновение от России. Она трепетно относилась к ней. Любовь к России безусловная, всепоглощающая, не требующая доказательств. Поэтому она не эмигрировала, как ее коллеги. Её произведения наполнены внутренней энергией, которая позволяет предположить всю мощь и глубину её страстных порывов. Её стихотворения написаны от всего сердца, с реальными эмоциями. Творчество Ахматовой понятно и близко читателям и сегодня. Её раннее творчество представлено в любовной лирики. Она писала так, как бы предчувствовала наступления тяжелых времен в стране и своей жизни.
Её стихотворения «Клятва» и «Мужество» подняли военный дух у солдат во время Великой отечественной войны. Её произведения подталкивали людей на подвиги.
Ахматова смогла в стихотворениях передать настроение женской души. Особое отношение у неё к любви. Она описывает любовь не как счастье, а как горечь и боль.
Ахматова написала автобиографическую поэму «Реквием». Она вся соткана из горя и страдания матери, которая разлучена с ребенком. В момент написания поэмы, она сама переживала расставание с горячо любимым сыном, которого в течение пяти лет арестовывали восемь раз, как враг народа, и в итоге отправили в лагерь.
Все творчество Ахматовой носит трагичный характер.
В 1965 году выходит последний прижизненный сборник стихов поэтессы «Бег времени». Она перед смертью удостоилась звания, доктора Оксфордского университета
Творчество Ахматовой неповторимо, индивидуально и интересно.
Главное отличие всех произведений поэтессы, в отсутствии словесных украшений, она смогла передавать все переживания простыми, понятными всем словами.
Герои повести
Главные действующие лица повести имеют реальные прототипы. На самом деле это настоящие друзья писателя. К основным персонажам относятся:
- Лида — старшая сестра. Девушка из богатой семьи, она может позволить себе что угодно и жить в свое удовольствие. Но героиня не пользуется своим высоким положением в обществе, она старается облегчить жизнь простого народа.
- Женя — младшая сестра. Слабохарактерная и безвольная особа. Ее душа наполнена романтизмом и мечтами. Она живет праздной жизнью и не задумывается о том, как тяжело другим.
- Художник, он же рассказчик. По натуре такой же, как и предыдущая героиня. Он не понимает активности Лидии и живет в свое удовольствие.
- Белокуров — помещик, у которого временно пребывал художник. Ленивый человек, равнодушно относившийся к жизни и всему, что происходит.
- Екатерина Павловна — вдова, мать сестер Волчалиновых.
Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века сочинение
Русская классическая литература всегда отличалась глубоким психологизмом. Писатели и поэты «золотого века» всегда стремились понять душу человека, разобраться в человеческой натуре, понять причины совершаемых людьми поступков и т.д. А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, Л.Н.Толстой, М.Ю.Лермонтов умели так точно и ясно передавать истинные мотивы героев, их тайные желания, черты характера, что не возникало никаких сомнений в реальном существовании данных персонажей и в том, что происходило на страницах литературных произведений.
Особое внимание в литературе 19 века уделяется внутреннему миру «маленького человека». В рассказах, повестях и романах проводится глубокий анализ жизни таких людей, их мыслей, чувств и проблем
Одним из таких авторов является Ф.М.Достоевский. Писатель посвятил множество своих произведений проблеме «маленького человека».
Например, очень ярко данная особенность проявляется в повести «Белые ночи». Главный герой – влюбленный молодой человек, относящийся к разряду «мечтателей». Он влюблен в девушку Настеньку, и в рассказах о себе говорит, что в мыслях он живет яркой насыщенной жизнью, хотя на самом деле тяготится службой и пытается уйти от жизненных проблем. Макар сентиментальный, чувствительный человек, который придерживается патриархальных и нравственных принципов. У Настеньки есть жених, но сейчас он далеко.
Вскоре жених возвращается, но увидеться с невестой не стремится. Макар принимает решение идти к нему, чтобы заступиться за девушку. Благодаря охватившему героя чувству любви, раскрываются все его положительные и отрицательные качества. С одной стороны, читатель видит благородство Макара, его самоотверженность, но с другой стороны, наружу выходят такие неприятные черты как безволие и малодушие. Герой живет в мире своих иллюзий, а развязка романа – лишь подтверждение тому. К девушке возвращается жених, а «мечтатель», как и раньше, остается одинок. Тем не менее, Макар счастлив за те минуты счастья, что подарила ему возлюбленная. Их, по его словам, хватило бы и на всю жизнь…
У А.П.Чехова представлен целый ряд произведений, где писатель живо интересуется феноменом «маленького человека». Взять, к примеру, рассказ «Тоска», в котором главный герой, простой деревенский мужик Иона, зарабатывает тем, что возит хлеб. Несмотря на свою «примитивность» человек этот способен глубоко чувствовать, страдать и переживать из-за бессмысленности своего пребывания на этом свете и того одиночества, которым наполнена вся его жизнь. Единственным близким другом, которому герой может излить свою душу, оказывается лошадь.
3 стр., 1233 слов
Чем больше человек доволен собой, тем меньше в нём того, чем …
… «Чем больше человек доволен собой, тем меньше в нём … своих недостатков. В пример человека, считающим себя лучше остальных, а на … герой рассказа А.П. Чехова «Ионыч» в начале описываемых событий стремился к развитию, хотел стать лучше, принести пользу своему Отечеству. А в конце произведения … людей. В нём не было подлости и лицемерия, процветающего в светском обществе. Он наивно верил в человеческую …
Таким образом, внутренняя жизнь «маленького человека» является одной из самых ярких и востребованных тем для психологического и философского анализа в литературных произведениях 19 века. Авторы показывают читателям, что у «маленького человека» тоже есть душа, что он способен чувствовать, радоваться и страдать, как и все остальные люди. Через такие сильные эмоции как любовь и горе писатели раскрывают внутренний мир своих героев, обнажая их истинные мотивы, показывая их отношение к жизни.
Чему учит?
«Отрицать больницы и школы легче, чем лечить и учить» — произносит во время диспута с художником Лида. Эту реплику и можно считать моралью рассказа “Дом с мезонином” — во всяком случае, его идеологическим резюме. Художник, несмотря на сочувственное отношение к нему автора, выступает, с точки зрения формирования моральной составляющей произведения, героем, подающим плохой пример. Ведь он — образованный человек, имеющий средства и возможности, цвет нации, отрекается от общего дела — выхода государства из господствующего бесправия и несчастья большинства людей, не обладающих ни столь выдающимися качествами, ни денежными средствами. Более того, подвигая априори привлекательную идею о “действенном ничего не делании”, он вводит в заблуждение молодежь (воплощением которой является Женя), не имеющую однозначных жизненных установок и целей, которыми обладает Лида, успешно парируя за их счет адресуемую ей критику.
Чему учит автор в рассказе «Дом с мезонином»? Чехов заставляет задуматься о том, что даже продолжая быть романтически убежденным в том, что “красота спасет мир”, невозможно продолжать бесплодное будирование философских прений о прогрессе и его природе, ведь от пустословия не распускаются цветы, не затягиваются раны — разве что крепчают черты лица и выдаются скулы человека, занятого вечной болтовней. Но эта красота — не то, что способно заставить мир двигаться дальше, становиться лучше, чище и справедливее.
В подтверждение этому Чехов демонстрирует в развязке своего произведения, насколько все то, что ценит и возвеличивает художник, хрупко и ситуативно. Идиллия дома с мезонином, ставшая аккумулятором жизненных сил нашего героя, в одночасье, без ведомых на то причин, распалась: Мисюсь уехала, самовар не чадит ароматным паром, не шелестят с прежним трепетом липы. И все то, что своим бездействием хотел удержать и сполна прочувствовать художник, было разрушено одним рациональным доводом Лиды о вреде зародившейся праздности. Так заведено издавна и навечно: люди встречаются и расстаются, влюбляются и ссорятся, оставляя на месте своего эфемерного благолепия выжженную землю обид и разочарований. В то время, как в школах продолжают учить, в больницах — лечить, в парламенте — спорить; и все это — независимо от того, каково расположение человеческого сердца — механизма по определению непостоянного и зачастую нерационального.
Вариант 2
Наверное, каждый человек знает о том, что именно любовь является самым настоящим чувством. Да и понимает любовь каждый человек по-своему. Для одних это возвышенное чувство, а вот другие предпочитают любовь называть обычной игрой, в которой они будут участвовать всю жизнь и порой попадать не только в углы, но и в другие разные ситуации. Кроме этого в ней каждый человек старается стать победителем. Для третьих любовь является уважением друг другу, которое они пронесут через всю жизнь. Из всего этого можно сделать вывод о том, что у любви имеется очень много значений.
А вот в произведении Толстого «После бала» рассказывается совсем о другой любви, которая возникла у одного человека к другому. Кроме этого одни люди любовь путают с простым обаянием. А ведь для того чтобы понять, действительно ли вы любите свою избранницу должно пройти очень много времени.
Иван был приглашен на бал. И по стечению обстоятельств там же находилась девушка по имени Варенька. Ее отец является полковником и уже давно ищет для своей дочери пару. И когда они встретились, то Иван практически сразу же влюбляется в нее. Для него она была самой красивой девушкой на свете.
Вот только это все оказалось простой иллюзией, в которую поверил наш главный герой. По-настоящему ему просто нравилась красота девушки, но при этом на внутренний мир девушки он даже не обратил внимания. Теперь у него голове прокручиваются одни и те же мысли и все эти мысли связаны именно с ней и ни с кем больше. Он уже до того додумался, что женился на ней только мысленно.
Но реальность застала лишь его на следующий день, когда он встретился с ее отцом и узнал немного больше эту семью. Конечно же, отец пока еще ничего не знал об этом. Но сейчас у него были совсем другие дела. Ему нужно было разобраться с одним татарином, который совершенно ему не нравился и поэтому он постоянно издевался над ним. И сегодня он решил просто избить его. Теперь перед глазами Ивана встает данная семья совсем по-другому. Кроме этого о совместной жизни с ней он теперь не только думать не мог, но и представлять.
Из всего этого можно сделать вывод о том, что не нужно влюбляться в картинку, которая появилась у вас перед глазами. Нужно сначала узнать человека изнутри и понять подходите ли вы друг другу, а уже потом строить совместные планы на будущее.
Главная идея
В повести «Дом с мезонином» можно выделить два сюжетных пласта: любовную и идейную линии. Если говорить о любовной линии, то здесь Чехов в первую очередь сделал акцент на том, как часто люди не ценят свое счастье. Антон Павлович писал: «… люди так легко проглядывают, упускают жизнь, сами отказываются от счастья».
И здесь нужно смотреть шире любовной истории Мисюсь и Художника, ведь по сути «Дом с мезонином» – это история о трех несостоявшихся счастьях. Не сложилось счастье Художника и Мисюсь, прозябает в глуши помещик Белокуров и деятельная Лида, решившая положить свою жизнь на служение народу, тоже отказывается от личного счастья ради идеи, целиком овладевшей ей.
Идейная линия прослеживается главным образом в спорах Лиды и Художника. Ошибочно приписывать автору сторону кого-то из персонажей (традиционно Чехова отождествляют с рассказчиком). Автор не задавался целью дискредитировать теорию «малых дел», он лишь показал два типа отношения человека к жизни. Так, Лида убеждена, что нужно начинать с малого: открывать аптечные пункты, библиотеки, школы. Интеллигентный человек просто не может сидеть сложа руки, когда вокруг нищета, безграмотность, смерть. По мнению Художника, все эти «аптечки и библиотечки» положения дел не изменят. Это лишь обман, видимость деятельности. Когда кто-то сидит на цепи, ему не станет легче, если эту цепь выкрасят разноцветными красками. Вместе с тем Художник не предлагает никакого конкретного плана действия. Ему, как и большинству праздных философов, слишком лень крепко браться за изменения судеб народа.
И, наконец, главное – идея (какой бы она ни была) не должна иметь власть над человеком, не может идти вразрез с его интересами и интересами окружающих. Так, Лида стала одержима своими «малыми делами», оказывая помощь далеким «другим», она не заметила, что стала тираном для своих близких.
Проблема сострадания по тексту Шмелева (ЕГЭ по русскому)
В предложенном для анализа тексте И. С. Шмелёв поднимает проблему сострадания.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор повествует о псе по кличке Марс. Помощник капитана сказал хозяину собаки, что ему необходимо купить собачий билет и посадить питомца в клетку, что тот и сделал
Сам рассказчик сидел на верхней палубе, где были и другие люди: почтенный человек, внимательно изучавший свою записную книжку, старичок, страдавший головными болями и не терпевший шума, и другие. Спустя какое-то время Марс начал выть, и всем это было слышно. Пассажиры не понимали, что собаке тесно в клетке, страшно переносить дорогу, они просто начали возмущаться, кто-то даже предложил выкинуть за борт ни в чем не повинного пса, лишь бы он не мешал. Этот пример показывает, что зачастую люди думают в первую очередь только о себе, не проявляя сочувствия и понимания к окружающим.
Однако после разрешения капитана Марса выпустили, и, к несчастью, бедный пес упал в море.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Удивительно, но люди сострадали попавшей в беду собаке. Они все просили капитана остановить корабль, чтобы помочь Марсу: «Я вижу простые лица. Я слышу жалеющие голоса. Они все просят за моего Марса, и капитан отдает приказ спустить шлюпку». Это показывает, что при угрозе жизни собаки в людях проснулось сострадание.
Противопоставляя эти примеры, автор показывает, что опасная ситуация смогла пробудить сочувствие в, казалось бы, бездушных людях, что помогло спасти упавшего в море пса от неминуемой гибели.
Позиция автора заключается в том, что люди должны проявлять сострадание по отношению друг к другу, и неважно, кто перед ними — человек или никому не известный пёс. Я полностью согласна с позицией автора и тоже считаю, что человек не должен быть жестоким, он должен уметь сострадать другому, оказывать поддержку нуждающимся в помощи
Я полностью согласна с позицией автора и тоже считаю, что человек не должен быть жестоким, он должен уметь сострадать другому, оказывать поддержку нуждающимся в помощи.
Для доказательства своей точки зрения приведу следующий литературный пример. В повести Тургенева «Муму» главному герою стало жаль запутавшегося в тине щенка, и он забрал его к себе. Герасим выходил и накормил собаку, а впоследствии очень к ней привязался. Так сострадание главного героя спасло щенка от гибели.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что люди должны проявлять сострадание в любой жизненной ситуации, вне зависимости от того, кто перед ними.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id94897
Второстепенные герои и их характеристика:
- Екатерина Павловна Волчанинова – богатая вдова, мать Жени и Лиды, когда-то была на редкость красива, теперь же располнела, стала «сырой», растеряла значительную часть былой привлекательности. Отличается мягким характером, боготворит старшую дочь и обожает младшую.
- Петр Петрович Белокуров – молодой помещик, у него гостит Monsieur N. Целыми днями чем-то занимается, но трудно понять, чем именно, так как плодов его трудов никто не видит. Много рассуждает о своей занятости, на самом деле ленив. Носит поддевку (то есть просто одевается). Любит выпить пива и поговорить.
- Любовь Ивановна – полная, ничем не увлекающаяся дама, с которой сошелся Белокуров. Живет с ним во флигеле, часто садится то пообедать, то выпить чаю, иногда устраивает Белокурову истерики, рыдая мужским голосом.
Литература
- Полоцкая Э. А., Гришунин А. Л. Примечания // А. П. Чехов. Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах. — М.: Наука, 1977. — Т. 9. — С. 435—537. — 541 с.
- Гейдеко В. А. А. Чехов и Ив. Бунин: Монография. — М.: Советский писатель, 1987. — 368 с.
- Родионова В. М. Примечания // А. П. Чехов. Собрание сочинений в двенадцати томах / Под редакцией В. В. Ермилова, К. Д. Муратовой, З. С. Паперного. — М.: Художественная литература, 1962. — Т. 8. — С. 505—573. — 573 с.
- Бердников Г. П. Чехов. — М.: Молодая гвардия, 1974. — 512 с.
- Чудаков А. П. Поэтика Чехова. Мир Чехова. — СПб.: Азбука, 2020. — 704 с. — ISBN 978-5-389-10611-6.
- Ермилов В. В. Чехов. 1860—1904. — М.: Молодая гвардия, 1951. — 430 с.
Мы напишем — Анализ рассказа Чехова Дом с мезонином сочинение. Подсказки школьнику
«Дом с мезонином» — рассказ, написанный Чеховым, повествует об истории любви, которая пересекается с важными социальными проблемами. Рассказчик повествует о своем счастье, о том времени, когда он был влюблен, и как прошла эта влюбленность. Начинается рассказ с описания зарождения любви, а заканчивается рассказом о потере Мисюсь.
В начале рассказа герой чувствует себя раздраженным, сетует, что в его жизни нет любви, после чего он все же встречает девушку, которая становится для него центром. Но в конце герой все равно возвращается к обычной жизни, полной скуки и безысходности. Таким образом, с первых строк читатель видит, как герой пытается изменить свою жизнь, но в конце возвращается к прежнему.
Если читатель прочтет произведение один раз, то даже может и не заметить любовь, которая быстро зарождается и быстро потухает. Любовь к Мисюсь была только бегством от реальности, которая надоела герою, бегству к семейной жизни, теплу и уюту. Но в это же время автор говорит и о недостатках Мисюсь, а это значит, что герой не смог бы прожить с ней долгое время, даже если бы им не помешала Лида.
Описания природы, дома звучат с грустью, это говорит о том, что семейная жизнь не полна счастья и наслаждения.
По мимо этого, есть и три другие линии неудавшегося счастья. История Белокурова и Лиды схожи. Лида отрицает счастье, возвышает себя в уезде, а Белокуров не хочет чувствовать любовь — ему лень. Он привык жить с девушкой, которая сама имеет достаток. Все они похожи друг на друга тем, что так легко не пускают и отпускают свое счастье, они постепенно духовно умирают.
Также в рассказе поднимается проблема отсутствие самостоятельности, герои не управляют своей жизнью, они не размышляют о роли народа в жизни общества, о взаимоотношении его с аристократами.
Чехов стремился показать людей, которые ни на что не способны: им не удается личная жизнь, они не проявляют интереса к происходящему в обществе.
Темы
Богатая тематика рассказа «Дом с мезонином» позволяет применить данную книгу в качестве материала для любого сочинения на экзамене:
- Надежда . Произведение пропитано чувством томительного ожидания лучшего. Несмотря на то, что герои не выдают своих надежд: Лидия — из строгости, художник — из неуверенности в себе, Женя — из детскости, навязанной ласковым и снисходительным обращением. Однако все герои верят в собственное чудо, в собственное беззаботное будущее.
- Любовь. Сложно, согласитесь, представить себе Чехова, отрекающегося от какой-бы то ни было романтики. Так, в “Доме с мезонином” наш злой гений описывает историю любви художника и Жени Волчаниновой, оставшейся, по иронии судьбы, незаконченным этюдом в нескончаемом репертуаре людских драм.
- Глупость. Именно глупость, как становится ясным на примере художника, является главным барьером между теорией и практикой. Наш герой, безусловно, умен и добродушен, однако бездействует, лишая мир своих идей, возможных для воплощения, улучшения жизни людей и приближения благоденствия. Глупость — величайшее злодейство, дающее простор для злого умысла и уничижающее великодушие и авантюризм.
- Отчаяние . Получив из рук дворового мальчишки записку от Жени и узнав ее содержание, художник окончательно отчаялся в своей способности безболезненно любить. Он пришел к еще большему отчаянию, чем то чувство, которое привело его, светского человека, в деревенскую глушь. Ведь в начале наш герой верил в свое несчастье, в исходе — не верил более ничему, даже своему сердцу, полюбившему так внезапно и гибельно для него, Жени, дома с мезонином, опустевшего и огрубевшего с отъездом возлюбленной. Художник не хочет броситься вдогонку за Женей, найти её позже — уже за границей; он потерян, забыт и охвачен отчаянием.