Образ и характеристика епиходова в пьесе вишневый сад чехова

Образ и характеристика епиходова в пьесе вишневый сад чехова

Почему Чехов назвал пьесу «Вишнёвый сад» комедией

*** Внимание! Перепечатка данной статьи с целью её размещения на страницах других интернет-сайтов либо в офф-лайн изданиях (газеты, журналы) — запрещена. Чехов своё произведение «Вишнёвый сад» называл комедией

Хотя многие его современники восприняли действия, происходящие там, трагедией. Что послужило такому расхождению мнений по поводу этого произведения?

По сути, к трагедии можно отнести произведение, которое отвечает некоторым требованиям и содержит такие элементы, как трагическое мировосприятие главного героя, наличия конфликта между ним и обществом, который практически невозможно разрешить, особый мир, окружающий действующих лиц. Кроме того, окончание всегда также тяжёлое, — главный герой либо погибает, либо разрушаются его устои и принципы. Если учитывать эти параметры, произведение Чехова никак не подходит под трагедию.

Герои данной пьесы представлены вниманию как люди, полные противоречия, их жизнь нельзя расценивать однозначно. Чехов постарался показать их жизнь с точки зрения иронии, даже в какой-то степени, фарса. Ни одного из них нельзя назвать личностью с большой буквы. Их жизни настолько бессмысленны, а они сами обладают таким количеством недостатков и слабостей, что особенными назвать этих людей трудно. Взять, к примеру, Раневскую, которая отличается излишней сентиментальностью и легкомысленностью, когда её муж скончался от шампанского, особого горя и сострадания она не вызывает.

В пьесе описаны изменения, которые сопровождают смену эпох, дворянство постепенно теряет свою власть, уходя в прошлое. Начинается новое время, где место находит себе такая социальная группа, как русская буржуазия. Причём автор рассматривает эти явления, как сами собой разумеющиеся, всё происходит вполне закономерно, по его мнению. Никакой трагедии в этом нет. Поэтому и состояние мира в пьесе сложно назвать трагичным.

Да, время главных героев постепенно уходит, а привычный мир меняется. Но они не готовы меняться вместе с ним, бороться, выигрывать, или хотя бы произвести какие-то попытки противостояния новому правлению. Наоборот, они уходят от проблем, стараясь их не замечать, надеются на то, что само всё образуется, что весьма легкомысленно с их стороны. Это произведение описывает обычную жизнь обычных людей, в которой не нашлось места личным ярким мнениям, борьбе, новым идеям, даже герои не имеют никакой харизмы, характера.

«Вишнёвый сад» — произведение, которое воспринимается двояко. Она содержит в себе смех и грусть одновременно, но в то же время эта грусть более наигранна. Кроме того, там можно найти много фарса, который выражается в репликах Гаева, которые абсолютно не к месту, или в фокусах Шарлотты и промахах Епифанова. Комична сцена со шкафчиком, когда перед ним произносит речь Гаев, не выпуская изо рта леденцы, или Раневская, которая его умиленно целует.

Но конец пьесы всё-же немного трагичный, возникает некая необъяснимая грусть, когда главная героиня, прощаясь с домом и садом, по сути оставляет в прошлом свою жизнь, молодость, воспоминания, счастье… Будущее её весьма грустное. Зато Анна и Петя Трофимов готовы к новым свершениям, и идут в новую жизнь с верой в лучшее.

2 вариант

Антон Павлович Чехов является автором произведения “Вишневый сад”. Все действующие лица в произведении, можно подразделить на несколько поколений, первое поколение связано с прошлым, второе поколение связано с настоящим, а третье поколение связывает свою жизнь с будущим. Автор не принимает ни чью сторону, в первую очередь он старается показать как выглядит каждое из поколений, он старается показать все достоинства и недостатки каждого из них. Среди них он не пытается выделить наиболее лучшее, наоборот он старается показать каждому, что  несмотря на схожесть во взглядах, каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Раневская, Гаев и Фирс, являются главными персонажами, представителями старого поколения, они не представляют свою жизнь в настоящем и будущем, вся их жизнь в прошлом и они проживают её лишь воспоминаниями. Всё что интересует их так это только то,  как была прекрасна их жизнь до настоящего момента, они не собираются ничего менять и остаются на прежнем месте без желания двигаться вперёд или назад. Главные персонажи произведения брат и сестра, не могут позаботиться об имении, которое досталось им по наследству, в котором они провели всю свою жизнь и вместо того, чтобы начать что-то делать, они предпочитают сидеть на месте и плакать о том, какая у них была прекрасная жизнь в этом доме.

У них был один единственный выход, это сдать землю в аренду дачникам, но они не желали отдавать свои земли только потому, что они считали, что дачники относятся к земле неблагоразумно, именно поэтому они предпочли сидеть на месте и не двигаться куда-либо. Всё это привело лишь к тому, что в один прекрасный день Лопахин у них выкупил всю землю, которая им принадлежала и вырубил все сады которые когда-либо там росли.

Настоящие время представляет, такой герой как Лопахин, который предпочитает жить настоящим и не оглядываться в прошлое и не засматриваться на будущее, которое ему неизвестно. Именно поэтому он принимает серьезное решение и покупает все сады, которые принадлежали раньше хозяевам Вишневого сада, для того чтобы со временем снести все сады и продать всю землю дачникам, вместо того чтобы сидеть и горевать о том, что эта земля будет продана за деньги людям которые её не ценят.

Он является выходцем из крепостных людей, его родителям очень повезло и они смогли заработать достаточное количество денег и выкупить себя у барина и начать жизнь заново, им в этом очень повезло и они воспитали сына, который сможет продолжить их дело. И, вместо того чтобы проживать свою жизнь напрасно, он старается увеличить свое состояние во много раз и никогда не засиживается без дела на долгое время.

Будущее представляет Чехов в виде нескольких молодых персонажей, а именно детей хозяев имения, которые по всему прочему мечтают начать жить заново и наконец-то выбраться из этого Вишневого сада. Но они прекрасно понимают, что расстаться с прошлым не так легко как им кажется, именно поэтому они, всеми своими силами стараются переубедить родителей для того чтобы наконец-то оттуда уехать.

Прошлое, настоящее, будущее России, Чехов пытается показать через 3 поколения, которые были представлены в произведении, судя по ним можно понять, что каждая из них имеет свои достоинства, но также и недостатки.

Сочинение Образ Епиходова

«Вишневый сад» — это лирическое произведение, жанр которого автор обозначил комедией. С первыми постановками пьесы многие зрители, посетившие спектакль, ничего не поняли, не смогли уловить ту суть, которую заложил великий А.П.Чехов, не разгадали загадок, не прочли между строк. Но каковы же были овации, каким же популярным стал автор, когда люди всё же увидели, поняли, что скрывается за диалогами множественных героев.

Епиходов Семен Пантеелевич — это второстепенный герой произведения, «двадцать два несчастья»: он то букет уронит, то стул. Он имеет навык игры на гитаре и пытается выражаться по-умному, книжными фразами, и потому остальные не в силах сообразить, что «умник» имеет в виду.

Образ Епиходова в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад» комичен и служит для очередного выделения скрытого сюжета. Благодаря символам и гротескному описанию гениальный Антон Павлович изображает человека, который, как и все остальные персонажи, не стремится сделать хотя бы что-нибудь, чтобы улучшить свое состояние. Епиходов же, например, даже искренне считая себя человеком крайне неудачливым и испытывая зависть в том числе и к престарелому слуге Гаевых Фирсу, которому «пора к праотцам», не собирается исправлять своего положения — в этом и есть раскрытие ключевой задумки, которая движется в пьесе «подводным течением»: никто не хочет приложить усилия чтобы что-то изменить, а потому разоряются дворянские гнезда, потому уничтожается вишневый сад.

Семен Пантелеевич — это «обиженный судьбой» конторщик, неловкий и неудачливый человек. При этом герой определяет себя начитанным и развитым, но изъяснение мыслей в устной форме зачастую не дается ему совсем. Горничная Дуняша, которой Епиходов предложил руку и сердце, делится мыслями по поводу него: «…иной раз как начнет говорить, ничего не поймешь». Объяснить подобное просто — горе-романтик образует свою речь из огромного количества заумных вводных слов, превращая общение в пытку для любого слушателя: «Конечно, если взглянуть с точки зрения, то вы, позволю себе так выразиться, извините за откровенность, совершенно привели меня в состояние чувства».

Основной трагизм состоит Семена в том, что за своими нескончаемыми жалобами на жизнь он абсолютно забывает о самой жизни, обесценивает её. Тем не менее данная особа со временем он мирится с порядком вещей, начинает видеть во всем предопределение (философия Бокля).

«Недотепа»: комический образ Пети Трофимова

Сложно не заметить несколько ироническое отношение к Трофимову, как со стороны автора, так и со стороны героев пьесы. «Недотепа» – так называет Петю обычно снисходительная к людям Раневская, а Лопахин насмешливо добавляет: «Страсть, какой умный!». Другие определения, применяемые к этому герою, еще больше усугубляют картину: «смешной урод», «чистюлька», «облезлый барин»… Петя нескладен, некрасив (и по собственному утверждению, совсем и не желает таковым казаться), у него «негустые волосы», вдобавок он рассеян. Такое описание резко контрастирует с тем романтическим образом, который возникает после прочтения его речей. Но и речи эти при внимательном анализе начинают смущать своей категоричностью, морализаторством и вместе с тем – абсолютным непониманием текущей жизненной ситуации.

Обратим внимание на то, что пафосные речи Трофимова по ходу пьесы все время прерываются. То застучат топором, то заиграет на гитаре Епиходов, то окликнет заслушавшуюся Аню Варя (это, кстати, вызовет у Пети неподдельное возмущение: «Опять эта Варя!»)… Так исподволь Чехов передает свое отношение к тому, что говорится Петей: это нежизнеспособные вещи, боящиеся проявлений обычной жизни

Еще одна неприятная черта в Трофимове – это его способность видеть во всем «только грязь, пошлость, азиатчину».

А уж чего стоит презрительное заявление Пети о том, что он «выше любви». Эта фраза, которой он хотел показать свое превосходство, как нельзя лучше выявляет обратное – нравственную, духовную неразвитость героя. Будь он внутренне целостной, сформированной личностью – и ему бы простилась его неловкость и нескладность, как прощается неграмотность Лопахину с «широкой душой». Но сухость Пети выдает в нем моральную несостоятельность. «Вы не выше любви, а просто, как говорит наш Фирс, вы недотепа» – говорит ему Раневская, в силу своей чуткости сразу же Петю разгадавшая. Любопытно, что Петя, протестующий против старого уклада жизни и любых форм владения, не стесняется, тем не менее, жить у Раневской в усадьбе и отчасти за ее счет. Он покинет имение только с его продажей, хотя и предлагает в начале пьесы Ане бросить ключи от хозяйства в колодец и уходить. Получается, что даже на собственном примере Трофимов свои идеи подтвердить пока что не готов.

Сочинение на тему Епиходов

Создавая свои произведения Чехов, пытается создать героев и смешными и нелепыми, хотя порой их бывает жалко.

Епиходов – работает в конторе, умеет играть на гитаре. Имеет прозвище «двадцать два несчастья», по своему странному бремени, которое он ежедневно несет.  Герой делает предложение руки и сердца горничной Дуняше. Из-за своей ежедневной нелепости, он привык к своему положению и даже улыбается,  когда что-то с ним происходит. 

В пьесе «Вишневый сад» Чехова, Епиходов характеризуется как человек, обиженный судьбой. В основном он описан неловким и неудачливым человеком. Как только герой появился в произведении, он уронил букет. За что бы он не взялся, в произведении, с ним случаются неприятности. Герой очень сильно тяготится этим и окружающие от его нелепости и неловкости тоже оказываются в неловком положении.

Однако, Епиходов лучшего о себе мнения, считает себя образованным человеком. Но свои мысли он выражает с трудом. Горничная Дуняша, говорит о том, что он не интересный собеседник и то, что он говорит, довольно не понятно, плохо выражает свои мысли. Герой считает, что разумно строить мысли из вводных слов. Считая себя умным, он не может прийти к выводу стоит ли ему жить или лучше застрелиться.

Образ героя пьесы создан в комическом стиле. Основная цель комичности не в том, что с Епиходовым постоянно случаются жизненные неприятности. Вся сложность заключается, в его постоянных жалобах на свою жизнь и судьбу и считает себя жертвой и неудачником.

Его неуклюжесть люди прозвали «комплексом Епиходова» или «синдромом Красной Шапочки». В таких ситуациях человек сам провоцирует, вызывает и определяет множество отклонений в поведении людей или соприкасающихся к ним обстоятельствах.

Герой подвел под определение жизни теорию философии Бокля и смирился с порядком вещей. Он каждый раз пытается себя оправдать, когда что-то разбивает или поступает очень неуклюже.  У таких людей неясна закономерность в социуме, но постоянно меняет свое местоположение в обществе.

Епиходов не старается изменить свою жизнь или хотя бы попытаться это сделать.  Именно так, автор пытается подчеркнуть основную линию сюжета, с помощью символизма и гротеска.

У большинства героев, которые проводят свою жизнь нелепо в  произведениях Чехова жизнь проходит глупо и не имеет смысла. Уходя, эти герои оставляют лишь память о своем существовании. Провожают их всегда смехом. Будущее России сравнивается с цветущим садом. Об этом в своих произведениях рассказывает Антон Павлович Чехов. 

Споры о жанровой принадлежности «Вишнёвого сада»

Начиная с первой постановки и по сегодняшний день, ведутся разговоры о жанровом своеобразии «Вишнёвого сада», а с обозначением жанра пьесы так до сих пор театралы и не определились. Конечно, проблема жанра встречается и в других пьесах Антона Павловича, например, в «Чайке», но только из-за «Вишнёвого сада» разгорелась жаркая дискуссия между автором и руководителями театра. Для каждого: и постановщика, и критика и даже зрителя «Вишнёвый сад» был своим, и каждый видел в нем что-то свое. Даже Станиславский после смерти Чехова признал, что изначально он не понял идеи этой пьесы, утверждая, что «Вишневый сад» – это «тяжелая драма русской жизни». И лишь в 1908 году последнее творение Чехова было поставлено как лирическая комедия.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Вишнёвый сад»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Вишневый сад»

для самых компанейских —

Главные герои «Вишневый сад»

для самых занятых —

Читательский дневник «Вишнёвый сад»

для самых любопытных —

Анализ «Вишнёвый сад» Чехов

для самых крутых —

Читать «Вишневый сад» полностью

Тест по произведению

  1. /16

    Вопрос 1 из 16

    Пьеса «Вишневый сад», написанная в 1903 г., стала для Чехова:

    • Его дебютным произведением.
    • Последней в творчестве, итогом размышлений о судьбах России.
    • Средством оплатить карточные долги, сделанные писателем.
    • Возможностью вывести на сцену свою жену, для которой и писалась пьеса.

Самые популярные материалы августа для 10 класса:

Краткое содержание «Бурмистр»

Анализ «Бахчисарайский фонтан» Пушкин

Князь Мышкин

Краткое содержание «Леди Макбет Мценского уезда»

Краткое содержание «Дом, где разбиваются сердца»

Мышкин и Настасья Филипповна

Краткое содержание «Над пропастью во ржи»

Краткое содержание «Грозовой перевал»

Краткое содержание «Сто лет одиночества»

Краткое содержание «Братья Карамазовы»

Вариант 3

«Вишнёвый сад» Антона Павловича Чехова — это последняя пьеса  автора, которая содержит в себе четыре действия, и она задумывалась, как серьезное произведение, но, в конце концов, был присвоен жанр комедия. Написание этой комедии давалось тяжелее, чем написание всего остального. Автор хотел донести читателю о начинающих проблемах в обществе. Тема данного произведения показать читателю представителей двух поколения и как новая эпоха пытается воздействовать на старое. Главная проблема пьесы вытекает из темы произведения и заключается в  непонимании друг друга представителей двух представлений. Чехов в свое творение поместил несколько поколений: люди прошлого, люди настоящего и люди будущего.

Давайте рассмотрим характеристику одного из второстепенных героев «Вишневый сад». Один из героев данного произведения обиженный на все конторщик Епиходов. Часто на произведении пьесе можно увидеть, что Чехов описывает его, как очень неловкого, не удачного человека. Это начинает быть заметно уже с самого первого появление в пьесе: «Входит Епиходов с букетом; … войдя, он роняет букет».  Несмотря на, это сам Семён Пантелеевич Епиходов считает себя разносторонним человеком, но это не так, ведь он мысли нормально не может сформулировать. Автор это показывает в реакции еще одно героини комедии, горничной Дуняши: «…иной раз как начнет говорить, ничего не поймешь». Образ Семёна Пантелеевича Епиходова в произведении является комичным. Не надо ошибочно полагать, что  комичность данного героя заключается в неожиданные маленькие нелепые происшествия. Главная беда героя, это его постоянная привычка всем жаловаться на свою жизнь и внушив себе, что он неудачник в данный момент. Со времени он смог смирить сложившимся порядком вещей в своей жизни.

Подводя итог выше сказанного, мы приходим к такому выводу, что один герой произведения Семён Пантелеевич Епиходов, является прототипом современного общества, где никто не хочет вставать с дивана и менять свою жизнь в лучшую сторону, поскольку думают, что все придет без стараний с вашей стороны. Если внимательно посмотреть на всех представленных нам персонажей пьесы, то можно заметить, что Епиходов не один представитель. Их мышление не помогает двигаться и развиваться в разные стороны. Печально осознавать, что наше общество состоит из таких же Семёнов Пантелеевичей, и никто не хочет менять себя и жизнь в данный момент.

Вариант 4

Пьеса Антона Чехова «Вишневый сад» охватывает три временных периода: прошлое, настоящее и будущее.

Прошлое представлено через воспоминания героев о более счастливых временах, когда на имении был цветущий вишневый сад. Этот сад символизирует утраченное прошлое, которое невозможно вернуть.

Настоящее же времени действия пьесы характеризуется разрухой и неспособностью героев приспособиться к новым условиям жизни. Имение с вишневым садом попало в заложники реформ и экономических перемен, а его обладатели оказались не в состоянии приспособиться к новым условиям.

Будущее, наконец, представляет собой неопределенность и возможности, которые могут открыться при правильном выборе направления развития. В конце пьесы герои вынуждены расстаться со своим имением, но это может стать началом новой жизни, полной новых возможностей.

Таким образом, пьеса «Вишневый сад» отражает три временных периода, каждый из которых имеет свой характер и символизирует определенные аспекты человеческой жизни.

Сочинение Образ и характеристика Гаева

Пьеса Вишневый сад до сих пор остается актуальной, многие герои написаны невероятно фактурно и представляют собой собирательные образы различных людских типов. Одним из главных действующих героев является Леонид Андреевич Гаев, который на протяжении всего своего существования был помещиком и был всегда на всем готовом. Когда приходит пора нового времени и наступает нужда, Гаев не знает как поступить.

По сути, нужно рассматривать этого героя как антитезу Лопахину и наоборот. Гаев с рождения пребывал в неге о нем непрестанно заботились и приучали к достатку и привычкам людей высшего сословия. В свою очередь Лопахин представляет собой человека, как говорят в Америке, «который сделал себя сам». Он чем-то подобен например Штольцу из романа Гончарова, тоже является активным, по большей части материалистом, который стремится всего достигать.

Гаев – натура пространная и по большей части мечтательная, бездеятельная. Он буквально не может сам заботиться о своем имении, но может только размышлять о том как хорошо бы получить какую-то поблажку, какое-то довольство от других людей. Прожив так до 50 лет, он более не может выбрать ничего иного и только в завершении пьесы мы узнаем о том как Леоднид Андреевич устраивается служащим в банк.

Как говорит Лопахин, Гаев не сможет продержаться на этой работе, так как является весьма ленивым и в этом действительно есть смысл. Лопахин, конечно, во многом относится к помещику презрительно и не упускает возможности его поддеть, но дает весьма четкие определения, которые соответствуют действительности.

Мне кажется, в образе Гаева Чехов изображал кризис аристократического класса и кризис в среде помещиков.

Как известно, для того чтобы поддерживать власть, следует иметь ясные и твердые убеждения, а так же возможность отстаивать эти убеждения фактически. Леонид Андреевич в свою очередь аристократ только номинально, он является помещиком по наследству, но по факту не смог бы достигнуть тех привилегий, которыми обладает.

На мой взгляд фигура Гаева является печальной и даже в какой-то степени трагичной, хотя и не вызывает сочувствия.

Отличие фантастики от других жанров художественной литературы

Фантастику далеко не всегда можно назвать жанром в классическом понимании. Это способ литературного повествования. Тут нет четко заданной структуры. Стоит отметить, что писатели-фантасты имеют больше инструментов для выразительного и более точного изложения идеи.

Все подобные книги – это новый взгляд в будущее, переоценка прошлого. В отличие от сказок и фэнтези, в рассматриваемом направлении литературы не ведется речь о настоящем. Фантастов всегда больше интересуют возможности техники и науки.

Главная черта – новое видение. Книги этого стиля – нечто среднее между развлечением читателя и преподнесением ему какой-либо информации. Определенного преобладания здесь нет. Если развлекательность или познавательность будут навязываться, книга окажется скучной, сухой, пустой или бестолковой. Хорошее произведение – это всегда баланс.

Характерные черты фантастики:

  • показ одного из вариантов развития человечества, если будет выбран тот или иной путь. Как правило, за основу берется одно из существующих научных допущений, причем оно часто грозит миру опасностью;
  • придумывание новых слов, понятий, которым еще нет аналогов. Случается, что писатели, работающие в этом жанре, предугадывают реальный ход истории. Мало кто знает, но такие слова, как телепортация и киберпространство, были придуманы именно фантастами;
  • ответы на философские вопросы. Часто найти решение в реальном мире невозможно. Писатели могут попробовать предложить тот или иной вариант. Например, как действовать, если встретили инопланетян, или как существовать в одном мире с роботами.

Вполне вероятно, что иногда писатели-фантасты вдохновляют ученых.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Вишневый сад.Год написания – 1903 г.

История создания – Отец Чехова вынужден был продать свою усадьбу. Это событие подтолкнуло автора на написание “Вишневого сада”.

Тема – Основные темы, которые поднимаются в произведении “Вишневый сад” – это: тема невозможности приспособиться к “новому времени”, конфликт отцов и детей, потерянное поколение, размышления о судьбе России.

Композиция – Пьеса состоит из пяти частей. Первое действие пьесы – экспозиция. Второе действие – завязка, разделенная на две условные части. третье действие – это кульминация произведения и четвертое действие – развязка.

Жанр – Пьеса. Чехов называл “Вишневый сад” комедией, критики – трагикомедией и драмой.

Направление – “театр абсурда”.

Имел прозвище 22 несчастья. Чехов. «Вишневый сад». Продолжение

Пьесу «Вишневый сад» пронизывает атмосфера всеобщего неблагополучия, все герои пьесы несчастны и в той или иной мере – оказываются неудачниками. Жизнь Гаева и Раневской по-настоящему трагична: старинное родовое имение с роскошным вишневым садом разорено и реализуется за долги с аукциона. Петя Трофимов – «вечный студент»; Лопахин недоволен жизнью и страдает по причине неразрешимого конфликта с миром:

О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь.

Аня настолько юна и легкомысленна, что не способна осознать, что без прошлого, с которым она так беспечно расстается, нет будущего; а Епиходов с его несчастьями – олицетворение всеобщей нескладности жизни, от которой страдают все герои пьесы. Всех их можно назвать недотёпами.

Именно это слово – лейтмотив пьесы. Оно часто употребляется автором в своем прямом значении. Так говорят о неловком и неумелом человеке. Действительно, настоящий недотёпа конторщик Епиходов, по прозвищу «22 несчастья». Он постоянно оказывается в нелепых ситуациях: то роняет букет, то натыкается на стул, то нечаянно ломает бильярдный кий. Смешна и нелепа гувернантка Шарлотта с фокусами, которые она неумело демонстрирует. Вызывает недоумение её вид, когда она разгуливает в костюме охотника, с ружьем и фуражкой на голове, или вдруг вытаскивает из кармана огурец и начинает его есть. Петю Трофимова Раневская также называет «недотёпой». С ним, как и с Епиходовым, всё время происходит что-нибудь странное. Он неловок и неуклюж: падает с лестницы. Петя постоянно занят поисками калош, а они оказываются старыми, грязными. Смешон и недотёпа Симеонов-Пищик, утверждающий, что от медикаментов нет «ни вреда, ни пользы» и выпивающий за один раз все пилюли Раневской. На балу именно он (по нелепому совпадению!) толстый, задыхающийся, в поддевке и шароварах оказывается распорядителем танцев. В конце пьесы Фирс называет себя недотёпой. Он стар, неловок, еле-еле двигается.

Нелепость героев подчеркивает их речь. Они изъясняются странно, необычно. Гаев пересыпает свою речь бильярдными терминами. Фирс постоянно бормочет себе под нос что-то непонятное, чего никто не может разобрать. Речь Епиходова представляет собой смесь книжного и разговорного стилей. Герой не знает грамматических правил и произносит нелепицы: «Наш климат не может способствовать в самый раз…», «вы … совершенно привели меня в состояние духа…». Немка Шарлотта говорит на ломаном русском языке, используя немецкие слова и выражения. Высокопарные монологи Гаева и пламенные речи Пети Трофимова насыщены шаблонами и по сути тоже неуместны и нелепы. В пьесе не случайно постоянно звучит нескладная, комическая речь и так много показано нелепых положений героев, странных ситуаций. Действующие лица недотёпы не только внешне, но и внутренне. Слово «недотёпа» в подтексте пьесы имеет как прямое, так и переносное значение. Это определение несостоятельности, некоторой нравственной ущербности человека. Герои несчастны и одиноки, потому что разъединены, не слушают и не слышат друг друга. Они во многом сами виноваты, что их жизнь скучна и пуста; сложные проблемы им решить не под силу.

Жанр

Определить жанр “Вишневого сада” непросто. Сам Чехов считал свое произведение комедией, но с его мнением категорически были не согласны литературоведы и театральные критики, которые относили пьесу к жанру трагикомедии или драмы. Возможно, именно это жанровое своеобразие обеспечило произведению успех.

К тому же пьеса изобилует элементами нового направления, так называемого, “театра абсурда”. Реплики героев очень часто не имеют никакого смысла и логической связи. Они обращены в никуда, словно люди разговаривают сами с собой. Эта антидрама изобилует разрушенными диалогами и несостоятельностью коммуникации. Отчуждение личности от общества, глобальное одиночества каждого человека в мире – вот суть экзистенциальной проблемы, которая также присуща театру абсурда.

Для чего читать фантастику

Известно, что творческий потенциал зависит от способности к удаленному моделированию. Это значит следующее: чем легче человеку представить неисчерпаемую вселенную воображаемых миров, тем дальше он отрывается от реальности, у него больше шансов придумать что-то новое.

Сильный интеллект отличается от слабого способностью мыслить абстрактно. Люди с низким IQ размышляют примитивно. Они очень конкретны в своих мыслях. Более развитые человеческие индивидуумы видят причинно-следственные связи. Они способны к долговременному планированию, думают о глобальных проблемах человечества.

Это означает, что при чтении фантастики мы поднимаемся над реальностью, видим ее со стороны, нарушаем границы, мыслим свободнее

Парадоксально, но люди, которые много читают, скептически, с осторожностью относятся к любым идеям. Они способны мыслить критически, легко отличают вымысел от реальности

Это можно объяснить тем, что, посещая в каждой книге все новые и новые миры, вселенные, можно лучше чувствовать границы реальности, видеть, как в обычной жизни люди делают то же самое.

Еще один важный момент – фантастика учит на примере главных героев к чему-то стремиться. Персонажи книг настойчивы, идут к достижению своих целей, делают все, чтобы их добиться

Часто демонстрируется командная работа, подчеркивается ее важность для достижения благополучия на всей планете

Сочинение на тему Епиходов

Создавая свои произведения Чехов, пытается создать героев и смешными и нелепыми, хотя порой их бывает жалко.

Епиходов – работает в конторе, умеет играть на гитаре. Имеет прозвище «двадцать два несчастья», по своему странному бремени, которое он ежедневно несет.  Герой делает предложение руки и сердца горничной Дуняше. Из-за своей ежедневной нелепости, он привык к своему положению и даже улыбается,  когда что-то с ним происходит. 

В пьесе «Вишневый сад» Чехова, Епиходов характеризуется как человек, обиженный судьбой. В основном он описан неловким и неудачливым человеком. Как только герой появился в произведении, он уронил букет. За что бы он не взялся, в произведении, с ним случаются неприятности. Герой очень сильно тяготится этим и окружающие от его нелепости и неловкости тоже оказываются в неловком положении.

Однако, Епиходов лучшего о себе мнения, считает себя образованным человеком. Но свои мысли он выражает с трудом. Горничная Дуняша, говорит о том, что он не интересный собеседник и то, что он говорит, довольно не понятно, плохо выражает свои мысли. Герой считает, что разумно строить мысли из вводных слов. Считая себя умным, он не может прийти к выводу стоит ли ему жить или лучше застрелиться.

Образ героя пьесы создан в комическом стиле. Основная цель комичности не в том, что с Епиходовым постоянно случаются жизненные неприятности. Вся сложность заключается, в его постоянных жалобах на свою жизнь и судьбу и считает себя жертвой и неудачником.

Его неуклюжесть люди прозвали «комплексом Епиходова» или «синдромом Красной Шапочки». В таких ситуациях человек сам провоцирует, вызывает и определяет множество отклонений в поведении людей или соприкасающихся к ним обстоятельствах.

Герой подвел под определение жизни теорию философии Бокля и смирился с порядком вещей. Он каждый раз пытается себя оправдать, когда что-то разбивает или поступает очень неуклюже.  У таких людей неясна закономерность в социуме, но постоянно меняет свое местоположение в обществе.

Епиходов не старается изменить свою жизнь или хотя бы попытаться это сделать.  Именно так, автор пытается подчеркнуть основную линию сюжета, с помощью символизма и гротеска.

У большинства героев, которые проводят свою жизнь нелепо в  произведениях Чехова жизнь проходит глупо и не имеет смысла. Уходя, эти герои оставляют лишь память о своем существовании. Провожают их всегда смехом. Будущее России сравнивается с цветущим садом. Об этом в своих произведениях рассказывает Антон Павлович Чехов. 

Епиходов и другие персонажи

Все персонажи пьесы высказали свое отношение к неудачнику. Мнение о Епиходове разностороннее. Такое отношение подтверждает гениальность автора. Он отдельными штрихами создает многоликий образ типичного для общества человека:

  • Лопахин считает его никчемным, лишним, мешающим.
  • Шарлотта боится за ум и безумие.
  • Яков смеется над несчастьями конторщика, видит в нем глупого и пустого человека.
  • Дуняша выделила в нем смирение.
  • Варя переживает за хозяйство: Семен то ломает кий, то бродит по гостиной. Она выгоняет его, боясь неуклюжих выходок.

Конторщик должен заниматься делами имения, но он ленив и не практичен. Для чего Раневской Епиходов непонятно для Вари, от него нет толку, только убытки. В завершении пьесы, когда у сада появляется новый хозяин, Семену находится новое место. Его оставляют управлять двором. Что увидел в нем предприимчивый Лопахин? Дешевую рабочую силу, проворного исполнителя или безответного сторожа?

Роль авторских ремарок в пьесе Чехова «Вишневый сад»

(345 слов) Ремарки в пьесах играют решающую роль. Именно в них содержатся подсказки, которые помогают читателю понять замысел автора

На сцене же ремарки показываются с помощью жестов и декораций, поэтому зритель не заостряет на них внимание и часто не понимает скрытый смысл пьесы. А между тем в авторских пояснениях содержится важная информация, необходимая для понимания произведения

Так, из ремарки первого действия пьесы «Вишневый сад» становится понятно, что герои не хотят впускать в свою жизнь настоящее. Несмотря на то, что дети давно выросли, комната не переменила название. Очень важная деталь — закрытые окна. Люди, которые живут здесь, как будто бы находятся в своем собственном мире и не хотят впускать в него ничего, что могло бы его разнообразить. За окном весенняя пора — май, но прохлада в саду как будто является предвестником несчастий, которые вскоре обрушатся на усадьбу.

Второе действие начинается с ремарки, из которой мы узнаем, что недалеко от сада виднеется большой город. Новое время стоит уже на пороге и готово разделаться с прошлым. Время вишневого сада уходит. Если в первом действии был описан восход солнца, то здесь уже закат. Закат прекрасной эпохи. Усадьба скоро будет выставлена на торги за долги.

В третьем действии Раневская в ожидании новостей с торгов затевает танцы, чтобы немного развеяться. Однако герои не могут даже на время перестать думать о судьбе их любимого сада. В ремарке «Варя тихо плачет и, танцуя, утирает слезы». Играет оркестр.

В четвертом действии декорации первого акта. Сад продан, и теперь уже бывшие его владельцы готовятся уезжать. Вещи собраны, и «чувствуется пустота». Гаев и Раневская уезжают. «Становится тихо и среди этой тишины раздается глухой стук топора по дереву, звучащий одиноко и грустно». Все, что так любили Раневская и Гаев, уничтожается в один миг.

В пьесе Чехова «Вишневый сад» именно благодаря ремаркам в начале каждого действия внимательному читателю становится понятно, что смысл произведения гораздо глубже, чем он кажется на первый взгляд. Гаев и Раневская жили прошлым, но время идет вперед. Оно жестоко и разрушительно. Оно положило конец счастливому существованию помещиков. Вишневый сад вырублен. В драме речь идет именно о смене эпох. На смену помещикам, лишенным деловой хватки, приходят деятельные и хищные люди.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: