Образ доктора стравинского в романе мастер и маргарита

Доктор стравинский в романе мастер и маргарита профессор булгакова

Сочинение Доктор Стравинский

Булгаков написал интересное произведение «Мастер и Маргарита», которое в будущем стали изучать в школе. Одним из второстепенных героев является Стравинский, который был доктором. В нем сочетаются сразу несколько прототипов, которые он несет в себе. Его практически ни с кем нельзя сравнивать, ну если только с героем Беляева профессором Доуэлем.

Это человек примерно сорока лет, выглядит он всегда красиво и чисто. На глазах у него имеются небольшие очки и через них прекрасно видны глаза. Говорит он всегда тихо и медленно. С первого момента он располагает всех людей к себе, именно поэтому каждому пациенту хочется ему во всем признаться и попросить у него помощи. И каждый пациент будет радоваться, и мечтать попасть только лишь к нашему герою, а не к какому-либо другому врачу. Вот только не все врачи все понимают и соображают, что им нужно делать с этим пациентов, хотя и показывать свой умный вид.

У него имеется своя личная клиническая клиника, в которую постоянно попадают все новые и новые люди. Конечно, у каждого из пациентов имеется свой диагноз, который сотрудники больницы стараются излечить или хотя бы чем-нибудь помочь пациенту, чтобы он так сильно не мучился. Кроме этого по разговорам многих пациентов они здесь впервые встретились с Воландом. Когда с этим же Воландом встретился Иван, то его практически сразу же увозят в эту самую клинику. Он не проводил со своими пациентами никаких трудных сеансов. Он всего лишь добивался от пациента того, чтобы он сам в себе видел нормального и обычного человека и смог доказать врачу, что вполне нормальный и обычный человек, и совсем не ненормальный, как это считают другие люди. И если они смогли переубедить Стравинского, то он отпускал своего пациента и не имел к ним никаких претензий. Вот только это доказать мог не каждый человек.

Вот при помощи таких изящных манер автор нарисовал читателям образ Стравинского. Он старается с каждым пациентом не только подружиться, но и стать его близким родственником на время лечения. И уже потом он сам будет приходить к врачу, и рассказывать не только свои ощущения от лечения, но и все изменения, которые происходят внутри него.

Все сочинения

Образ Маргариты

Та, которую любил Мастер и чье имя не назвал Иванушке, была Маргарита Николаевна. И он ошибался, думая, что она забыла его. Маргарита не забыла, любила и страдала, хотя у нее было все, о чем мечтали многие: красота, ум, любящий муж, который ни в чем не отказывал. Она жила в роскошном особняке, имея домработницу, не зная бытовых проблем. Но не была счастлива, ее жизнь казалась ей пустой, и она даже помышляла отравиться, если бы однажды не встретила Мастера.

Спасительная сила любви озарила смыслом ее жизнь. Маргарита стала для Мастера близким человеком, ангелом-хранителем, благодарным читателем и критиком его творения. Она пророчила ему славу и гордилась им.

Потрясенная исчезновением Мастера, Маргарита каждый день более полугода вспоминала его и мучилась от неизвестности, плакала над обгоревшими листками рукописи и засушенной розой, напоминавшими о счастье в подвальчике. Она винила себя, считая, что наказана за то, что вынуждена была лгать мужу. Однажды Мастер приснился ей, и она интуитивно поняла, что должно что-то случиться. В тот же день во время прогулки ей встречается Азазелло и делает предложение о встрече с Воландом. Понимая, что через незнакомца можно узнать о Мастере, решительная женщина соглашается. Натерев себя кремом, полученным от Азазелло, превращается в ведьму.

Когда она попадает в нехорошую квартиру, Коровьев объясняет, с какой целью ее пригласили. Нужна королева бала, и для этой роли выбрана именно она, потому что, согласно правилам, нужна местная уроженка, носящая имя Маргарита. Из ста двадцати одной московских кандидатур выбрали ее, потому что она «королевской крови». Это характеристика ее сути – готовность к самопожертвованию, отсутствие предрассудков, непринятие пошлости, великодушие, милосердие. Она не приземленная, помышляющая о житейских благах, ей нужен любимый человек, за спасение которого она готова продать душу кому угодно, пойти на сделку даже с дьяволом.

Прозорливый Воланд с первого взгляда оценил ее врожденное чувство такта, благородство, умение держаться с достоинством. Он и его свита относятся к ней с почтительностью

Бал стал настоящим испытанием для Маргариты, единственному живому человеку среди вакханалии мертвецов, она обязана была уделить внимание и выразить восхищение каждому представленному ей Коровьевым из бесконечной вереницы убийц, отравителей, распутников, появляющихся из тлеющего камина, как из ада. В этой толпе были даже короли и известные в мировой истории злодеи

За великолепием празднества и роскошью обстановки царит дух мертвечины, здесь нет ничего настоящего и живого. К утру тление поглотило зал, гости рассыпались в прах.

Коровьев не скупился на похвалы королеве, очаровавшей всех на балу своим обаянием и шармом. В награду Маргарита, помня об обещании, данном задушившей своего ребенка Фриде, просит не подавать ей больше платок, напоминающий о страшном грехе. Удивленный Воланд, сначала заподозрив Маргариту в милосердии, отвечает, что не его ведомству дано право прощать, но она сама может это сделать. Простив Фриду, она хотела уйти, но Воланд, упрекнув ее в непрактичности, спросил, что он может сделать для нее. Ее гордость и нежелание просить для себя вызывают уважение. Маргарита, наконец, произносит самое заветное свое желание о возвращении Мастера.


Маргарита на балу в сериале «Мастер и Маргарита», 2005 г. ( )

Социальные и нравственные пороки современного Булгакову общества

Булгаков поставил диагноз социальным болезням своего времени. Высмеивая советскую систему, котораяпородила огромное количество «шариковых», различныхначальников с низким уровнем культуры, он использует Воланда и его слуг для моральной ревизии там, где добро беспомощно, а зло должно быть обнажено, где мелкое зло может быть наказано лишь большим злом. Нечистая сила выявляет такие человеческие пороки как паразитизм, корыстолюбие, равнодушие, ложь, нежелание честно служить своему делу и выполнять свою работу добросовестно. Ко всему еще квартирный вопрос испортил москвичей. Все, что отвернулось от добра, извратилось, потеряло нравственную основу и духовные идеалы, превращается в живучую социальную нечисть, успешно приживающуюся в социалистической действительности, пользуясь бюрократизмом и коррупцией госструктур.

Проблемы романа

«Мастер и Маргарита» – неоднозначное и захватывающее произведение. Каждый читатель, без сомнения, сможет разглядеть в нем что-то свое, соприкоснется с неизмеримой глубиной и яркой оригинальностью. Основными темами романа, которые требуют вдумчивого участия, являются темы свободы и предназначения человека, творчества как необходимой деятельности, любви как высшей самодостаточной силы, которая может преодолеть все на своем пути.

Свобода рассматривается автором как ценность, за которую и жизнь можно отдать. В то же время независимость сама по себе стоит мало, она, по мнению писателя, обязательно должна быть подключена к какой-то высшей цели или стремлению, иначе человек сделается эгоистичным. Писателю свобода необходима, потому что, только будучи вольным человеком, можно создавать новое, творить. Предназначение личности тесно связано со свободой, с умением оставаться самодостаточным и целеустремленным в любых обстоятельствах.

Любовь рассматривается в романе с двух сторон: сильное притяжение между двумя зрелыми личностями и чувства христианина. В первом случае для поддержания любви часто необходимо самопожертвование, умение учитывать потребности своего возлюбленного. Маргарита не боится собственной смерти, ее не пугают никакие препятствия, если только они помогут ей встретиться с любимым человеком. Во втором случае имеет место любовь созидающая, обращенная к самой сути человеческой природы, всем людям на планете. Именно о такой любви говорит Иешуа и ради нее идет на распятие.

Проблемы романа «Мастер и Маргарита» переплетаются между собой и образуют смысловое единство, которое и составляет основу произведения

Писатель обозначает вопросы бытия и смысла жизни, на которые людям важно обратить внимание

Образ жизни и характер героя

Ироническую фамилию «Босой» в «Мастере и Маргарите» автор дает председателю домкома, чтобы подчеркнуть его жадность и плутовство. Анализ этого персонажа:

  1. Никанор Иванович — тучный мужчина с багровым лицом. Он не беден, наоборот, это очень обеспеченный по тем временам человек.
  2. Босой проживает со своей супругой Пелагей Антоновной в отдельной квартире. Для Москвы 30-х годов XX века это достаточно необычно, так как большая часть населения в то время проживала в коммуналках. Подобный факт говорит о том, что Босой вовсю пользуется своим служебным положением.
  3. Председатель домкома имеет доход не только от зарплаты. Он берет взятки за прописку в квартирах, ведь измученные теснотой люди с радостью готовы дать их, чтобы улучшить свои жилищные условия.

Никанор Иванович в «Мастере и Маргарите» не считает взяточничество чем-то зазорным, ведь его коллеги также им не брезгуют.

Этот человек поступает так, как все, и полагает, что это его оправдывает. Босой обладает следующими чертами характера:

  1. Грубоватость. Жильцы постоянно обращаются к председателю с просьбами, и он привык отказывать им в грубой форме.
  2. Хитрость. Взяточничество — уголовно наказуемое преступление, и Босой научился брать деньги скрытно.
  3. Жадность. Никанор Иванович берет взятку у Коровьева, хотя сам ни в чем не нуждается. Его даже не смущает крайняя сомнительность взяткодателя.

Другие версии

Прототипом Ивана Бездомного, или одним из них, считают также Ивана Приблудного. Этот поэт относился к окружению Сергея Есенина. Он был известной личностью в литературных московских кругах, имел репутацию балагура и весельчака. Популярность ему принесли не заслуги в литературе, а дружба с великим поэтом и участие в потасовках, которые устраивал знаменитый «похабник и скандалист». В пользу этой версии, пожалуй, говорят лишь драки в ресторане. Нечто подобное устроил Бездомный после смерти Берлиоза в «Грибоедове».

Прототипами героя Булгакова считают еще некоторых представителей литературной Москвы двадцатых годов. Самая распространенная версия гласит, что автор культового романа создал образ бездарного поэта под впечатлением от личности Демьяна Бедного.

Самая неправдоподобная – это то, что прототипом Бездомного является сам Сергей Есенин. Основана она лишь на пребывании в лечебнице булгаковского героя. Великий русский поэт, как известно, бывал в подобных учреждениях не раз. Однако на этом и заканчивается сходство, которое может иметь с Есениным Иван Бездомный. Характеристика этого персонажа указывает в первую очередь на отсутствие поэтического дара. Этот человек в литературе оказался случайно. Он пишет на заказ и делает это посредственно. В этом Бездомный признается и Мастеру во время их ночных бесед. Образ этот ничего не имеет общего с великим русским поэтом, который, помимо уникального таланта, обладал также чрезвычайно болезненным самолюбием. К слову сказать, некоторые булгаковеды считают Сергея Есенина прототипом самого Мастера.

Расшифровывать роман Булгакова можно бесконечно, чем старательно и занимаются исследователи вот уже более полувека. Но произведение писателя – это прежде всего отражение его жизненного опыта. А потому события или люди, известные ему в жизни, не могут не появляться полностью или частично на страницах его бессмертного произведения.

Несколько интересных сочинений

Самая тяжелая за всю историю война, которая была в этом мире это Великая Отечественная. Она ни один год испытывала силы и волю нашего народа, но наши предки прошли это испытание с честью.

Выбор профессии – очень ответственный шаг, от которого зависит твоя дальнейшая судьба. Профессия должна, во-первых, быть по душе, а, во-вторых, обеспечивать тебе достойную жизнь.

Жанр Мцыри Лермонтова. Какое это произведение?

«Мцыри» относят к одной из удачных поэм Лермонтова, её можно считать образцом русской романтической поэзии.

Доктор Стравинский в романе Мастер и Маргарита (профессор) Булгакова

Один из второстепенных персонажей романа Михаила Булгакова « Мастер и Маргарита» профессор Стравинский является не просто доктором в психиатрической клинике, он наделяется чертами справедливого третейского судьи

Каждый человек в своей жизни сталкивался с плохим настроением. Еще никому не удавалось его избежать. Испортить его может как что-то серьезное, например, болезнь или сбои в работе аэропорта, так и что-то простое

Александр Николаевич Островский — великий русский драматург, автор множества пьес, описывающих русскую жизнь. «Гроза» является, без сомнения, вершиной его творчества, где он поставил актуальнейший вопрос своей эпохи — освобождение женщины от семейного рабства, ее раскрепощение. Создание «Грозы» издавна связывали с впечатлениями Островского от пребывания в Костроме, где в ноябре 1859 года разыгрались трагические события, которые во многом совпадают с сюжетом драмы. Молодая женщина из купеческой семьи покончила жизнь самоубийством, бросившись в Волгу. Она не хотела мириться со своеволием властной и недоброжелательной свекрови. Удивительно совпадала и история ее тайной любви с обстоятельствами жизни Катерины, и основные черты характера мужа с образом Тихона. Драма «Гроза» основана на фактах достоверных.

Основное внимание Островский уделяет образам Марфы Игнатьевы Кабановой и ее невестки Катерины. Два противоположных характера

Кабаниха тиранит своих близких, она «поедом ест», «точит, как ржа железо», подавляя мысль, живое существо, стремление к воле, утверждая страх и повиновение. Лицемерная, хитрая и злая ханжа, она оделяет нищих, окружает себя льстивыми странницами, говорит о любви к детям и в то же время делает их жизнь невыносимой.

С особенной глубиной раскрывает Островский образ Катерины — прекрасной русской женщины, в характере которой сочетается поэтичность, непосредственность и нежность с огромной волей и способностью к решительному бунту против гнета и бесправия. Страстная и вольнолюбивая Катерина не могла смириться с грубым произволом, не могла довольствоваться жизнью, которую вели окружающие. «Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!», — говорит она Варваре. В ее рассказах о прежней жизни, в мечтах отражается цельная, поэтическая натура, ее стремление к воле, любви, счастью. Она не может лгать и приспосабливаться, как Варвара; и вместе с тем, сила ее чувства такова, что она готова пренебречь общественными обычаями и религиозными понятиями и бежать с Борисом. В образе Катерины Островский создал самобытный, цельный русский характер, который, по утверждению Добролюбова, «выдержит себя, несмотря ни на какие препятствия, а когда сил не хватит, то погибнет, но не изменит себе».

Катерина ни в ком и нигде не находит поддержки. Лавина неприятностей обрушилась на нее, И конфликт становится неразрешимым. Катерина настолько совестливый человек, что не может жить во лжи, с грехом в душе. Она не приемлет сочетание любви и лжи. Внутренний конфликт терзает ее душу и перед самоубийством. До последней минуты пронесла Катерина горячую веру в любовь, надежду на сострадание. «Друг мой! Радость моя! Прощай!»- ее последние слова, подчеркивающие трагическую высоту духа героини, делающие ее идеалом русской женщины.

Судьба романа

Вложив много сил в редактирование романа, Елена Сергеевна не могла найти ему место в издательствах. Ей отказывали, отправляли в другие конторы и к вышестоящей власти, «опасаясь принимать решение о печати в одиночку».

Одно издательство ответило ей лаконичной фразой «Не время». И действительно, роман был очень прогрессивен для своего чопорного и слишком традиционного времени. Только через почти три десятка лет после смерти Булгакова роман будет принят в печать и издан журналом «Москва». Случится это в 1967-1968 годах, однако версия будет отредактирована и сильно сокращена. Вырезаны будут как многие монологи Воланда, так и описание дьявольского бала и Маргариты.

Впервые оригинальный вариант романа без ограничений цензуры выйдет в печать издательства «Посев». Это случится в 1969 году в Германии, а Советский союз узнает о судьбе мастера и Маргариты в 1973 году, благодаря разрешению власти издать запрещенные ранее произведения.

Идея возникновения произведения

Сейчас уже не известно точно, когда появилась на свет идея произведения и его образы. Известно, что писатель очень любил «Фауста» Гете, в одной из первых версий романа, он называл мастера Фаустом. Возможно, именно гениальное произведение немецкого поэта дало первые ростки задумки для не менее гениального романа Булгакова.

В истории написания «Мастер и Маргарита» присутствует немало «белых пятен». Есть данные, что краткие черновые заметки были сделаны Михаилом Булгаковым еще в 1928-1929 годах. Но в первом романе все 160 страниц рукописи были посвящены истории Христа и прокуратора и искрометному пребыванию в Москве Воланда с его необычными гастролями и разоблачениями алчной публики. Места для мастера и Маргариты здесь не нашлось, хотя именно благодаря им роман стал таким разноплановым и гуманным.

Среди вариантов названия произведения были «Копыто инженера» и «Гастроли Воланда», «Князь тьмы» и «Черный маг», но незадолго до смерти, в 1937 году, Булгаков назовет свое бессмертное произведение «Мастер и Маргарита». Правка написанных глав романом будет длиться, пока будет биться сердце писателя. Потом работа будет продолжена его женой. При жизни писателя, его сильнейшее произведение не будет ни закончено, ни издано.

Сочинение про Варенуха

Иван Варенуха стал, с такой забавной фамилией, самым милым вампиром в русской литературе, я считаю. Он-то был администратором в том самом «варьете», его затянуло в водоворот событий.

В принципе, Иван Савельевич – неплохой человек. Работал вполне честно, но вот из-за странной переписки с директором «варьете», которого свита Воланда забросила в Ялту, решил доложить, «куда следует». Конечно, это были бы лишние хлопоты для Бегемота и Коровьева, вот они и решили остановить честного человека. Сначала они позвонили, а Ивану не повезло ответить слишком грубо на их просьбу никуда не ходить. Он очень пожалел об этом, когда они на него напали, когда Гелла превратила его вампира.

Думаю, ему было совсем неприятно возвращаться в «варьете», чтобы подвести других… Он уже не был человеком – отвратительно причмокивал, не отбрасывал тени. Его полёт в книге сравнивается с толстым купидоном, что весьма забавно. Наверняка, его образ нужен в романе, чтобы не совсем «запугать» читателя. Такой забавный вампир вызывает улыбку у читателей, ему легко сопереживаешь. Думаешь о том, что вот так ответишь невежливо по телефону, и тебе может достаться. Он своим примером учит быть вежливей со всеми.

К счастью, после бала его освободили. Это замечательно, ведь вампирство – явно не его «призвание». Иван не стройный, а полноватый, не молодой, а в возрасте. И портрет его весьма забавен. Скорей, он сатирический персонаж, а не благородный и страшный вампир. Его не радовала эта страшная власть над людьми, не привлекала вечная жизнь, способность летать. Кстати, он ведь достаточно смел или уж измучен, чтобы решиться просить самого Воланда о прощении. Варенуха умоляет отпустить его, он раскаивается очень искренне.

В романе написано, что всё это приключение страшное изменила Ивана к лучшему, он стал, понятно, более вежливым, более честным. Он и так был забавным и простодушным в своей вечной кепке, с потертым портфелем. Его в толпе не заметишь, такой он обычный.

Наверное, не просто так оказался в гуще этих событий Иван Савельевич – нужно было ему что-то важное понять. Я сочувствую этому персонажу, симпатизирую ему, рада за его возвращение к обычной жизни

Связь города с Ершалаимом

Московские главы «Мастера и Маргариты» у Булгакова гармонично перекликаются с религиозной линией романа. Казалось бы, эти два города несопоставимы, но великий писатель и здесь находит тончайшую параллель и представляет ее читателю.

Москва реальна и порочна, Ершалаим — плод фантазии автора, символизирующий библейский мир, и тем не менее они связаны. Толпа зевак, сопровождающая несчастного Иешуа, конечно же, являющаяся аллюзией на новозаветный путь на Голгофу Иисуса, по замыслу Михаила Афанасьевича ничем не отличается от толпы москвичей, выстроившихся решать квартирный вопрос.

Описание Москвы в «Мастере и Маргарите» также содержит еще одну длинную очередь из людей — ту, что собралась у дверей варьете на представление черной магии профессора Воланда. Все три эти скопления — гиперболическое олицетворение общества, пороками которого выступает жажда легкой наживы и зрелищ. И то, что годы, даже тысячелетия, прошли, не меняет уровня массовой приземленности в булгаковском видении.

Еще одним примером связи между столицей и Ершалаимом является подлое предательство Мастера Алоизием Могарычем, который втерся к достаточно замкнутому по натуре писателю в доверие, а затем донес на героя и оклеветал с целью присвоить себе его коморку в подвальчике. Не только элитное жилье толкало москвичей на такую низость, значит, Могарыч олицетворяет собой не кого иного, как Иуду, предавшего Иисуса за какие-то тридцать серебряников.

Сделка со сдачей квартиры на Садовой

В силу занимаемой должности Босой грубоват, хитроват и жаден, эта привычка сыграла решающую роль в его судьбе. Именно жадность подтолкнула человека, который ни в чём не нуждался, к сделке с Коровьевым. В квартире Берлиоза, которая имела репутацию “нехорошей” поселился Сатана со своей свитой. Им крайне не понравился Босой – “выжига и плут”.

После того, как Никанор Иванович получает от нечистой силы 400 рублей за сдачу квартиры, его преследует неприятное ощущение, но он не обращает внимание на такие мелочи. Герой тщательно прячет полученную взятку в вентиляцию в туалете

Босой остаётся доволен сделкой, но его поступок не остаётся без наказания. По приказу Воланда, Коровьев сообщает в органы о том, что в квартире председателя находится валюта, которой он спекулирует.

«Рукописи не горят»

Весна 1930 года была переломной для писателя и его произведения. В порыве недовольства своей работой и под гнетом общественности, Булгаков сжег первый вариант романа. Позже, в уже написанном произведении, отчаявшийся мастер тоже будет жечь свою рукопись: «Я вынул из ящика стола тяжелые списки романа и черновые тетради и начал их жечь». Мастера остановит пришедшая Маргарита, а рукопись романа позже вернет к жизни Воланд, произнеся ставшую афоризмом фразу – «Рукописи не горят»!

Через два года, найдя уцелевшие части, Михаил Булгаков заново начнет создавать свой роман. В своих письмах другу, он напишет, что «и сам не знает, зачем это делает».

В 1940 году писателя сильно истощит болезнь. Не имея сил встать, он диктовал поправки к роману своей жене, которая, как Маргарита, всецело была поглощена работой над последним произведением мужа.

После смерти писателя, его вдова Елена Сергеевна еще около двух десятков лет будет править роман, и делать попытки издать его. История мастера и Маргариты станет для нее последней волей мужа, и смыслом ее жизни.

Вариант 2

Вечный вопрос — время ли определяет человека, или человек творит эпоху, в которой живет. Какой была Москва в 30-х годах прошлого века? Достаточно вспомнить, что вообще значат 30-е годы в истории страны. Это время, пронизанное страхом. Может быть, в романе оно еще не наступило, но есть ощущение «загадочной силы», тяжелое предчувствие витает в воздухе, пропадают из квартир люди, ужас острой иглой царапает сердце Берлиоза на Патриарших перед встречей с Воландом.

Роман «Мастер и Маргарита» — своеобразная летопись городской жизни эпохи 20-30-х годов, показывающая малопривлекательную изнанку человеческой натуры. И уже на первых страницах романа мы знакомимся, пожалуй, с одним из самых неприятных героев романа. Это — Берлиоз, отрицающий существование Бога, уже давно мертвый в душе человек, первый, кто получил в романе по заслугам, кому воздалось «по вере его».

Беспокойная суета, всеобщая подозрительность, зависть и алчность — основные человеческие пороки, вскрытые в романе. И все — не от хорошей жизни. А хорошую жизнь герои книги видели в обладании членским писательским билетом, дававшим право вкусно есть и весело провести время в ресторане «Грибоедов». Даже известие о гибели хорошо знакомого человека — Берлиоза — лишь ненадолго всколыхнуло гуляющих членов Массолита, а потом они вспомнили, что сами-то «живы и голодны».

Воланд сказал о москвичах так: «Они – люди, как люди. Любят деньги, но ведь это было всегда… Ну, легкомысленны… Ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… Обыкновенные люди… В общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…»

Пресловутый квартирный вопрос и в самом деле ставился во главу угла и перечеркивал в людях все, что оставалось в них хорошего. Завладеть любой ценой освободившейся квартирой, не интересуясь, куда пропали жильцы, стремятся все. Дядя погибшего Берлиоза некий Поплавский приезжает из Киева вовсе не для того, чтобы заняться похоронами любимого племянника, а получить в наследство его жилплощадь. Однако к тому времени председатель домкома уже получил целых 32 заявления с угрозами, мольбами, доносами, «обещаниями покончить с собой и признанием в беременности» — на что только не шли москвичи ради завладения квадратными метрами.

Но самые мерзкие пороки людей раскрываются на сеансе разоблачения черной магии, который устраивает Воланд со свитой в театре Варьете.

Настоящее светопреставление началось в зале, когда буквально с потолка посыпались червонцы. Люди едва не затоптали друг друга, стремясь заполучить деньги. Следующим номером программы был «дамский магазин», где женщины в неимоверной суете хватали обувь и то, что попадалось под руку.

Свита Воланда на самом деле разоблачила не черную магию, а жадность, алчность, неистребимую жажду наживы москвичей.

Кстати, с руководством театра нечистая сила тоже разобралась. Директор Варьете, пьяница с говорящей фамилией Лиходеев, расплатился за свои «лиходейства» отправкой в Ялту с глаз долой, а с администратором Варенухой обошлись еще круче — за постоянное вранье и доносительство его сделали вампиром. Несладко пришлось и конферансье театра, Жоржу Бенгальскому, который никоим образом не соответствовал занимаемой должности. Ни чувства юмора, ни фантазии у Бенгальского не было, однако нисколько не тяготясь своей профнепригодностью, он продолжал нести на сцене ахинею. За что и поплатился своей неумной головой.

Многих героев романа наказывает Воланд за их пороки, некоторых убивая и стремясь этим сотворить благо — хоть на сколько-то черных душ станет меньше в Москве. Остальным же дается шанс самим осознать и исправить свои пороки. И место для этого тоже есть — сумасшедший дом профессора Стравинского. Как ни странно, именно скорбный дом оказывается в романе оазисом здравомыслия, где героям предоставляется время побыть наедине с собой и излечить свою душу.

К сожалению, человеческие пороки, описанные в романе, живут в людях вечно. Однако живо и милосердие, и сострадание, и человечность. Нужно только найти эти качества себе и никогда о них не забывать.

Сочинение про Босого

В романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» одна из сюжетных линий разворачивается в современной писателю Москве. Одним из второстепенных персонажей московских глав, ход жизни которого оказался круто изменен встречей со свитой Воланда, является Никанор Иванович Босой.

До судьбоносных для него событий председатель жилищного товарищества дома № 302-бис по Садовой жил в свое удовольствие, взятками обеспечивая себе и супруге Пелагее Антоновне жизнь беспечальную и сытую. Выглядел этот толстяк так, что ни у кого не было сомнений, что, заведуя столовой, хотя и диетической, он не отказывает себе ни в еде, ни в напитках.

Босой в быту ни в чем не нуждался, но, как человек жадный, поддался уговорам Коровьева и впустил в «нехорошую квартиру», где жил до этого Берлиоз, для временного проживания свиту сатаны

Несмотря на свою осторожность, он хотя и чувствовал иголочку беспокойства, позволил вползти в портфель хрустящим 400 рублям, которые в дальнейшем превратились в доллары и стали причиной его ареста. До этого он жил, повинуясь закону, но всегда был готов обойти его за определенное вознаграждение

По ходу повествования, становится понятным, что анонимный звонок в органы, спровоцировавший арест Босого за спекуляцию валютой, был сделан Коровьевым по приказу Воланда: это было наказание управдому за его аморальный образ жизни, за хитрость и алчность, за то что он «выжига и плут».

Многие персонажи в русской литературе сходили с ума, и это становилось знаком их особенности, даже иногда пророческого дара. Безумие Босого, которое настигает его во время допроса, когда он признается в своих мелких преступлениях, другого порядка. Непостижимое для его сознания явление – превращение в тайнике рублей в доллары – спровоцировало его умопомрачение, но не стало источником его обращения к новой жизни. Он стал петь молитвы и обращаться к богу истинному и всемогущему, перемежая эти обращения признаниями не только в собственной скверне, но и обвинениями коллег из домоуправления в том, что они воры и взяточники.

После кошмарного сна, в котором от Босого требовали в богатом мужском театре сдавать валюту, после его лечения в клинике Стравинского председатель жилищного товарищества изменился, но эти изменения не коснулись кардинально его взглядов на жизнь: он всего лишь возненавидел театр, Пушкина и артиста Куролесова, исполнявшего во сне сцену из «Скупого рыцаря».

Прием сна и использованная в нем театральная метафора оказываются необходимы для того, чтобы вывести пороки Босого на новый уровень осмысления: в романе «Мастер и Маргарита» Булгаков сатирически изображает не только то, что является порождением советского общества, но и то, что свойственно вообще природе человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: