Анализ сказки гофмана золотой горшок

Анализ произведения «золотой горшок» (гофман)

Краткая характеристика героев «После бала»

Иван Васильевич

Главный герой, рассказчик

В рассказе “После бала” Иван Васильевич обладает способностью сопереживать, умеет представить себя на месте другого. Несчастья человека для него не кажутся обыденной картиной дня. Совесть Ивана Васильевича протестует. От увиденного герой утрачивает то светлое и трепетное чувство, которое он испытывал к юной прекрасной Вареньке. Герой принимает трагедию и физическую боль чужого для него человека, как свою собственную. В его уста и мысли вложен взгляд на вещи самого автора.

Полковник Пётр Владиславович

Образ заботливого родителя и прекрасного семьянина. Позиционирует себя как истинный христианин, который всячески угождает Богу, но также служит державе и государю. Наиболее точно его характеризует абсолютное безразличие к нравственному постулату христианства, по которому должно любить и понимать людей. Примером духовной слепоты вояки является его безмерная любовь к дочери и бесчеловечность по отношению к простым солдатам.

Варенька

Возлюбленная молодого Ивана Васильевича

Образ девушки в рассказе играет скорее второстепенную роль. Варенька — молодая девушка, в которую влюблён Иван Васильевич. Она единственный ребёнок в семье, имеет хорошее образование, увлекается чтением, в совершенстве владеет французским языком. Любовь девушки и главного героя могла перерасти в счастливый союз. Но после бала, увидев экзекуцию, которой руководит отец Вареньки, герой понимает, что любовь к девушке умерла. Варенька выходит замуж за другого и сохраняет свою привлекательность до преклонных лет.

Действующих лиц в рассказе немного, но каждое играет важную роль для выражения главной мысли автором.

Варенька

Беглый татарин.

26.06.2020 3:05:09

2020-06-26 03:05:09

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные

Рельеф и климат

Основной причиной, создавшей рельеф Беларуси, стало большее количество оледенений, на протяжении 500-600 тысяч лет их было не меньше 5. В основном земли имеют равнинный характер, однако в центральной части страны можно выделить несколько возвышенностей. Самая высокая часть страны — это Белорусская гряда, на которой расположена наивысшая точка Беларуси — гора Дзержинская, правда, ее высота составляет всего 345 метров над уровнем моря. Можно выделить несколько крупных низменностей: Полесскую, Верхненеманскую, Полоцкую и Нарочано-Вилейскую.

Белорусский климат имеет положительную среднегодовую температуру. Температура воздуха возрастает по мере продвижения с северо-востока на юго-запад. Холоднее всего в январе. Довольно часто зимой температура воздуха может опускаться до −30°С, хотя были зафиксированы случаи ее понижения и до −42 °С. В летние месяцы температура может колебаться от +17 °С до +38 °С. Самый жаркий месяц — июль. Для Беларуси характерна повышенная влажность воздуха. Осенью и зимой она обычно превышает 80 %. Май — это переходный месяц, после которого влажность снижается до 50-60 %, иногда до 30 %.

Образ и характеристика Антипыч в рассказе Кладовая солнца Пришвина сочинение

Антипыч является второстепенным персонажем произведения, в котором повествуется о приключениях осиротевших детей.

Антипыч представляется писателем в образе опытного охотника и лесника, которому более 80 лет, с давних времен живущего в лесном домике вместе с преданной собакой Травкой. Несмотря на почтенный возраст, Антипыч обладает крепким здоровьем, недюжинной силой и бодростью духа.

По характеру Антипыч — добрый, заботливый, мудрый человек с неброской внешностью и простотой в общении.

Антипыч, ведя отшельнический образ жизни, работает лесником по заготовке дров. Старик бережно и нежно относится к природе и ее богатствам, охраняет лесные угодья, любит охотиться в компании с Травкой, а также никогда не отказывает местным жителям в помощи как делом, так и советом.

В силу жизненного опыта, испытав многое на своем жизненном пути, даже несмотря на необразованность, Антипыч является необычайно мудрым мужчиной, знающим правду жизни. Беседуя с людьми, Антипыч постоянно использует загадочные фразы. Смысл сказанных им слов земляки начинают иногда понимать не сразу, а даже спустя несколько лет, но понимают, что старик, как всегда, оказывается правым. Не гнушается Антипыч и шутками, прибаутками, в которых всегда присутствует скрытый подтекст.

С собакой Антипыч изъясняется по-человечески, прекрасно понимая желания Травки, ее потребности. Он проводит с верным другом много времени в разговорах о смысле жизни и, как хорошему слушателю, раскрывает ей основу таинства человеческой жизни, которая, по его мнению, заключена в способности бескорыстно любить и быть любимым. Всей своей натурой Антипыч наполнен светлыми чувствами ко всему живому на земле, обладая немыслимой душевной теплотой и живя в гармонии с окружающим миром, буквально растворяясь в нем.

После его смерти, которую Антипыч не боялся и, возможно, даже ждал, собака сильно тоскует по любимому хозяину и живет возле развалившейся сторожки в картофельной яме. Ее небольшой собачий ум не может осознать несправедливую потерю, и Травка воет от тоски каждую ночь, надеясь на внезапное появление Антипыча и восстановление их прежней совместной жизни.

В один из дней Травка спасает от гибели в болоте главного героя повести – мальчика Митрашу, которого начинает считать своим хозяином, маленьким Антипычем.

Раскрывая образ добрейшего старичка Антипыча, писатель доносит до читателя истинный смысл человеческой жизни, заключенный в бескорыстной любви, тепле, доброте, заботе о ближнем.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Шпекина почтмейстера в комедии Ревизор Гоголя сочинение Шпекин Иван Кузьмич – один из второстепенных героев в комедии «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя. Шпекин – почтмейстер, начальник почтовой фирмы. Сочинение Гимнастика мой любимый вид спорта Гимнастика – это мой любимый вид спорта. Она появилась в Древней Греции много лет назад, но остается самым популярным видом спорта даже в наше время. Поленов В. Д. Семья Поленова принадлежала к просвещенному дворянству. Поэтому в Поленове воспитывали художественный вкус, развивали творческие способности. Анализ сказки Гофмана Золотой горшок Сказка «Золотой горшок» повествует о студенте Ансельме, с великой душой, уязвимыми чувствами и мечтательным видом, который всегда раздваивался в разных мирах жизни. Иногда его мысли уходили от реальности Сочинение по рассказу Лошадиная фамилия Чехова Очень забавный рассказ! Это даже не столько рассказ, сколько анекдот, а ещё больше – загадка. Когда читаешь в первый раз, то пытаешься, понятно, тоже угадать фамилию.

2023 sochinite. ru
Сочинения, басни, анализ стихов, раскраски

Но после бала все поменялось. Все его милы черты исчезли, когда началась сцена наказания беглого татарина. Он просто ненавидит простых солдат. Когда он приказал избить одного бедного татарина, то главный герой разочаровывается в нем и меняет свое мнение. Полковник словно перевоплотился в другого человека, жестокого, злого и беспощадного. После этого случая главный герой Иван не только поменял своем мнение о полковнике, но и отстранился от Вари, его чувства вскоре остыли.

Герои рассказа После бала Толстого

«После бала» — один из небольших рассказов Льва Алексеевича Толстого, который свет увидел только после смерти автора в 1911 г, так как выпуск такого в царской России был невозможен. В основе произведение лежит реальная история, произошедшая с братом писателя. Последний собирался сделать возлюбленной предложение, но отказался от этой идеи после увиденной жестокости, которую вершил её отец. Стоит рассмотреть главных и второстепенных героев рассказа.

Иван Васильевич – главный герой рассказа. Это молодой человек, который влюбляется в симпатичную девушку на очередном балу. По его словам, это была «самая сильная любовь». Он смотрит на неё на балах, он танцует с ней мазурку, от чего влюбляется всё сильнее. Опьянённый любовью, он не может уснуть и идёт на улицу, где видит казнь татарина. Руководит этим процессом отец той самой девушки, от чего Ивану Васильевичу становится дурно и тошно. Он с трудом возвращается в постель, но после увиденного ужаса опять мучается от бессонницы. Засыпает он только после того, как напился с приятелем.

У этого героя остро развито чувство сопереживания. Он легко ставит себя на место того беглого татарина, понимает его боль. Увиденное для него необычно, он не может смириться с мыслью и понять, что такому наказанию есть причины. Внутри Ивана Васильевича умирает всё светлое и чувственное, что было. Через образ Ивана Васильевича автор выражает собственные мысли и мнение.

Полковник Пётр Владиславович. Это отец возлюбленной главного героя, в начале рассказа главный герой видит его как отличного семьянина, заботливого отца и прекрасного танцора. Иван Васильевич умиляется танцу дочери с отцом, его жестам. Этот герой позиционирует себя как христианин, но не следует постулату нравственности. Он мил со своей дочерью, но зверски ненавидит солдат. Поведение Петра Владиславовича вызывает отвращение главного героя, он не понимает человека, который может причинять такой вред другим людям и не сочувствовать.

Варенька – возлюбленная главного героя. Она играет скорее второстепенную, но всё-таки важную роль в рассказе. Рассказчик описывает девушку как высокую, статную, образованную и очень красивую. Даже в преклонном возрасте она сохранила свои прекрасные черты, а в молодости она была величественна. Она единственный ребёнок в семье и очень любима родителями. Варенька дала герою пёрышко из веера на память и случайно оставила перчатку, когда главный герой сажал девушку и её мать в карету. В неё влюбляется главный герой, но после того случая с татарином любовь пропадает. Вскоре она выходит замуж за другого.

Главный герой, рассказчик

Главные герои

Этот герой является простым солдатом, которого наказал за совершение побега.

25.01.2019 17:33:42

2019-01-25 17:33:42

Любые данныеЛюбые данные Любые данные


Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Оглянись во гневе Осборн

    Сюжет произведения закручивается в одной из квартир Джимми и Элисон Портер поздно вечером. К ним в гости пришел приятель Клифф, который сидел с хозяином жилья в комнате и читал прессу.

  • Краткое содержание поэмы Беовульф

    В старой Дании появилось чудовище Грендель, которое убивает воинов, не даёт мирной жизни людям. Смелый Беовульф приплывает на помощь королю, которому отказались оказать поддержку другие.

  • Краткое содержание Драгунский Тайное становится явным

    Мальчик Дениска услышал фразу «Тайное становится явным» и поинтересовался у мамы ее значением. Мама объяснила, что рано или поздно любой обман будет раскрыт и обманщик понесет наказание.

  • Краткое содержание Робертс Шантарам

    В этом романе рассказывается история жизни – новой жизни главного героя. Линдсей был преступником, много испытал и от «коллег» и от полиции. Жизнь его проходила в бегах и опасностях.

  • Краткое содержание Абрамов Алька

    Летом Аля Амосова, главная героиня книги, приехала в родную деревню Летовку к своей тетке Анисье. Год назад она приезжала хоронить мать и с тех пор здесь не бывала.

В день Вознесения, около трёх часов пополудни в районе Чёрных ворот, что в Дрездене, студент Ансельм налетает на торговку яблоками и пирожками. Он отдаёт ей свой кошелёк, чтобы возместить испорченный товар, но взамен получает проклятие. В Линковых купальнях молодой человек понимает, что праздник проходит мимо него. Он выбирает себе уединённое место под кустом бузины, набивает трубку пользительным табаком конректора Паульмана и начинает жаловаться на собственную неуклюжесть. В шелесте ветвей Ансельм слышит нежное пение блестящих зелёным золотом змеек. Он видит устремлённые на него тёмно-голубые глаза и начинает испытывать к ним чувственное влечение. С последним лучом солнца грубой голос зовёт змеек домой.

Сочинение 8 февраля день российской науки

Наука является одной из основополагающих направлений жизнедеятельности человека. Благодаря самоотверженному труду десятков тысяч изобретателей человечество может комфортно существовать в наши дни, пользуясь всеми благами цивилизации. Но такое положение вещей не является пределом. Ежедневно в секретных лабораториях и в обычных сарайчиках, оборудованных для научных исследований, делаются сотни открытий, некоторые из которых в состояние повлиять на положение вещей в окружающем мире.

Благодаря труду медиков и биологов, физиков и лингвистов, химиков и программистов, ежедневно сдвигается с места научно-технический прогресс. Когда-то борьба с чумой и желтой лихорадкой, погружение на морские глубины и воздушные полеты считались фантастикой. Благодаря усилиям современных ученых следующие поколения будут использовать межпланетные перелеты с таким же успехом, как обыкновенные обыватели пользуются сейчас общественным транспортом.

В развитие мировой науки значительный вклад внесли отечественные ученые. Многие из них удостоены ведущих международных премий и званий. Но для них это не главное

Важно то, что новые изобретения способны подарить каждому обитателю земли шанс воспользоваться благами, которое дарит каждое изобретение

4 класс. Возьмите 7-8 предложений из любого сочинения.

Вариант 2

Понятие свободы многогранно. Абсолютной свободы не существует, но полне можно описать такие варианты свободы, как политическая или духовная свобода, физическая независимость и свобода самовыражения, свобода действий и свобода слова.

Главным критерием свободы является отсутствие давления на индивида. Это комфортное состояние, которое дает человеку право поступать так, как он считает нужным, так, как ему хочется.

Несомненно ,что для каждого человека свобода является базовой ценностью. На протяжении многих веков люди участвовали в военных действиях, желая отстоять свою неприкосновенность и независимость. За идею свободы многие непокорные личности поплатились жизнью. Я считаю, что ни один человек не имеет права посягать на свободу другого человека, нужно уважать свои и чужие границы. Если бы такой точки зрения придерживались бы все люди, то войны никогда не разгорались бы.

В современном обществе люди могут смело считать себя свободными, так как:

— Жизнь и деятельность людей регламентируются нормативно-правовыми актами;

— Человек свободен в выборе религии;

— Каждый человек самостоятельно формирует свои политические убеждения;

— Человеку даровано Конституцией право свободного передвижения, он может путешествовать;

— Человек в праве самостоятельно выбирать способы самовыражения и направления саморазвития;

— Человек организует свою жизнь в соответствии со своими желаниями и потребностями.

Все это говорит о том, что современный человек достиг довольно высокого уровня свободы. Несколько веков назад о такой степени свободы люди не могли и мечтать.

Несмотря на то. Что уровень свободы человека растет, достигнуть абсолюта человеческая независимость не может. Каждый человек испытывает базовые потребности. Это означает ,что люди зависимы от продуктов, не могут обходиться без сна, думает о собственно безопасности. Базовые потребности выступают своего рода стимулами, которые заставляют человека работать. В своих потребностях и желаниях человек не совсем свободен: он вынужден подчиняться установленным в обществе этическим нормам и моральным принципам. Как ни странно, человек добровольно ограничивает свою свободу, чтобы не обеспечить себя зарплатой и не иметь проблем с законом.

Таким образом, свобода это уникальное понятие. С одной стороны, люди мечтают о ней, стремятся к ней, а с другой – сам человек часто ограничивает свою свободу. Кроме того, известны случаи, когда человек получил желанную свободу, но это не сделало его счастливым. Так происходит потому, что кроме свободы люди испытывают потребность в психологической привязанности, хотят соответствовать общественным стандартам нравственности и морали.

Популярные сочинения

  • Что значит быть хозяевами своей земли? – сочинение

    Наверное, когда-то люди вообще не представляли себе, каково существовать на земле оседлым образом. Как говорят ученые, они были кочевниками и собирателями, поэтому и вопрос про свою землю отсутствовал

  • Сочинение по произведению Медный всадник 7, 10 класс (Пушкин)

    В поэме Пушкина «Медный всадник» встречаются сразу же две проблемы. Одна проблема касается всех, кто связан с историей, а вторая проблема касается с теми, кто связан с социальными проблемами

  • Мой любимый праздник – Новый год – сочинение

    С приходом зимы, я с нетерпением начинаю ждать Нового года. Мне нравится этот праздник, наполненный волшебством и радостными моментами, которые я с теплом вспоминаю целый год. 31 декабря для меня насквозь

Мы напишем — Анализ сказки Гофмана Золотой горшок. Подсказки школьнику

История создания

Что бы помять что такое романтизм, то важно знать историю развития этого направления. Автор написал сборник «Фантазии в манере Калло» во времена Наполеоновской войны

В этот сборник входит, и сказка «Золотой горшок», которую писатель написал в Дрездене в 1814г. Именно в этом году у Гофмана была рана на душе, поскольку его любимую выдали замуж за богатого коммерсанта. Война и душевные раны подтолкли автора на написание сказки.

Жанр и направление

В начале сказки человек понимает, что его ждет загадочная история. Установление автором жанра – это «сказка из новых времён», а литературный жанр – повесть-сказка. Такое могло возникнуть только в связи романтизма, именно в те времена было популярно изучать фольклор. Так и получилась повесть-сказка.

Автор затрагивает общественные проблемы: желание не быть, а казаться, ревность, поведение презрительного мещанского человека. Поскольку фантастическая сказка вызывала у читателя улыбку, автор мог без наказания выразить осуждать общество. Таким способом воспользоваться не только Гофман, но и писатели классики.

Сюжет

Во время праздника студент сталкивается со старухой, которая торговала яблоками. За порчу товара старушка прокляла юношу. Он не знал, что это была колдунья, а яблоки – дети. После происшествия Ансельм сел под кустик и прикурил трубку, в которой был пользовательский табак. Там молодой человек слышит чей-то шепот. Это шептались три змеи, одной из них молодой человек увлекается. Герой выискивает повод для свидания со змеей. Его принимают за сумасшедшего. На одном встречи персонаж делиться с Паульманом о своих ведениях. Их разговор привлек Геербранда, который направляет студента к архивариусу. Старик берет его к себе на работу переписчиком, и поясняет ему что три змеи это его три дочери и что его возлюбленная это его младшенькая – Серпентина.

Но в студента влюбляется дочь Раульмана Вероника, которую мучает вопрос о взаимности чувств. Влюбленная девушка обращается в той самой гадалке с яблоками. После чего и начинается противоречие двух блоков.

Архивариус заключает студента в стеклянную банку, за то, что тот капну на оригинал документов чернилами. Это и стало заключением в борьбе. Ведьма предлагает свою помощь, но в замен она требует, чтобы студент отказался от Серпентины. Юноша отказывается от помощи, оскорбив ведьму. Ведьму такая ругань привела к исступлению. Архивариус одерживает победу над старушкой и освобождает пленника. Юноша вступает в брак со своей возлюбленной. Вероника отказавшись от своих надежд, выходит замуж за Геербранда.

Главные герои и их характеристика

Ансельм сначала сказки полный неудачник, потерявший работу и последние деньги. Но на протяжение сказки персонаж доказывает, что он не просто мечтатель, что он готов к борьбе за свою любовь.

Вероника, юная девушка которая мечтает выйти замуж и стать госпожой. В юноше они видела только потенциального жениха.

Линдгорст наказан непониманием. Его считают чудаком, который рассказывает небылицы от Атлантиде.

Тематика

Автор затрагивает четыре главные темы.

  1. Любовь. Студент не хочет брака по расчету, он видит лишь поэтический смысл, который вдохновляет человека на жизнь и творчество. Он думает о любви как об окрыление человека.
  2. Личность в обществе.  Окружающие люди смеются от студентом, и они не принимают его фантазию. Автор призывает читателей бороться за свое мнение и убеждения.
  3. Одиночество. Юноша и архивариус чувствуют себя непонятыми и отвергнутыми. Со временем студент понимает, что лучше стоять на воем.
  4. Мистика. Автор придумывает мир где бытовые проблемы не идут по пятам за человекам. Это хот и выдумка, но в ней есть свой тайный смысл.

Главная мысль

Автор дает свободу в выборе в трактовке: считать ее сказкой или повестью. Современный человек тоже выбирает: бытовые хлопоты или карьера и любовь. Герой выбирает счастье и любовь тем самым освобождается от иллюзии и рутины.

Основной конфликт произведения – это быть или казаться. Автор считает, что важен сам человек, а функции, которые он выполняет.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Жизненный путь и общая характеристика творчества Э.Т.А. Гофмана. Анализ сказок «Золотой горшок», «Песочный человек», «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» и романа «Житейские воззрения кота Мурра». Проблема двоемирия в немецком романтическом искусстве.

реферат , добавлен 07.12.2013

Жизненный и творческий путь Э.Т.А. Гофмана. Анализ основных мотивов творчества, его места в литературе. Превосходство мира поэтического над миром реальной повседневности в произведениях писателя. Принцип двоемирия в сказочной новелле «Крошка Цахес».

контрольная работа , добавлен 27.01.2013

Фантастика как особая форма отображения действительности. Типологическое сходство произведений Гоголя и Гофмана. Особенность фантастики у Гофмана. «Завуалированная фантастика» у Гоголя и Гофмана. Творческая индивидуальность Гоголя в его произведениях.

реферат , добавлен 25.07.2012

Особенности немецкого романтизма и биографии Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Рассмотрение авторских приемов и принципов творчества писателя, таких как карнавализация, гротеск и двоемирие. Изучение смеховой культуры в произведениях великого творца.

реферат , добавлен 06.09.2011

Возникновение романтизма как литературного направления. Политическое вольномыслие Байрона и свобода его религиозных и нравственных воззрений. Принципы романтического жанра в сказках Гофмана. «Человеческая комедия» Бальзака и «Госпожа Бовари» Флобера.

шпаргалка , добавлен 22.12.2010

Характеристика персонажей, совпадения и идентичность современности и изображенного в сказке «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер». Жизненный путь Гофмана. Литературный анализ и значение его произведения как образца классического немецкого романтизма.

творческая работа , добавлен 11.12.2010

Романтизм как направление в западноевропейской литературе. Романтические школы в Германии. Биография и события жизни Э.Т.А. Гофмана. Краткое содержание сказочной новеллы Гофмана «Маленький Цахес по прозванию Циннобер», ее нравственные и социальные идеи.

реферат , добавлен 25.02.2010

Эрнст Теодор Амадей Гофман – замечательный немецкий писатель. Кенигсберг: Город детства и юности. Сын Кенигсберга: Фантастический мир Гофмана. Наследие Э. Т. А. Гофмана. Мистический ужас и фантасмагорические видения, реальность.

реферат , добавлен 31.07.2007

Идея ценности личности как философская основа европейского и русского романтизма. Разновидности этого течения в историческом осмыслении. Художественное своеобразие романтизма, его эстетические принципы, художественные приемы, жанровая специфика.

курсовая работа , добавлен 18.03.2014

Основные этапы жизненного и творческого пути Максима Горького. Особенность и новаторство его романтического наследия. Рассказ «Старуха Изергиль» как апофеоз горьковского романтизма, анализ структуры произведения и его роль литературе того времени.

Читательский дневник по сказке «Золотой горшок» Эрнста Гофмана

Название: «Золотой горшок».

Число страниц: 120.

Жанр: мистическая новелла.

Главные герои: Ансельм, Серпентина, Вероника, Линдгорст, Рауэрин.

Второстепенные герои: Паульман, Геербранд.

Характеристика главных героев:

Ансельм — студент. Мечтатель и поэт. Верный и честный.

Серпентина — дочь архивариуса, змейка. Красивая и добрая.

Вероника — дочь чиновника. Красивая и расчётливая.

Линдгорст — дух огня, Саламандр. Изгнанный и могучий.

Рауэрин — ведьма. Злая. Дочь чёрного пера и свекольницы.

Характеристика второстепенных героев:

Паульман — чиновник. Солидный, степенный, серьёзный.

Геербранд — чиновник, влюблён в Веронику.

Краткое содержание сказки «Золотой горшок»

Ансельм опрокидывает лоток с яблоками, и ведьма обещает ему оказаться в стекле.

Студент сидит у куста бузины и видит трёх змеек, одна из которых смотрит на него синими глазами.

Его принимают за сумасшедшего, но Вероника всё равно любит молодого человека и надеется стать женой надворного советника.

Ансельм становится переписчиком у странного архивариуса Линдгорста, который является отцом трёх змеек и духом огня.

Вероника пытается приворожить студента, и ведьма проводит для неё колдовской ритуал. Ансельм садит кляксу на пергамент и его сажают в стеклянную бутылку.

Ведьма искушает Ансельма, но тот обещает вечно любить Серпентину. Саламандр убивает ведьму и выпускает студента.

Вероника выходит замуж за Геербранда, а Ансельм и Серпентина счастливо живут в Атлантиде.

План сказки:

  1. Торговка яблоками.
  2. Три змейки.
  3. На лодке.
  4. Медная ручка.
  5. Встреча с архивариусом.
  6. Огненное зелье.
  7. Вероника и ведьма.
  8. Золотой горшок.
  9. Рассказ Серпентины.
  10. Любовные чары.
  11. Клякса.
  12. В бутылке.
  13. Схватка Саламандра и ведьма.
  14. Атлантида.

Основная мысль произведения «Золотой горшок»

Главная мысль сказки в том, что любовь побеждает всё.

Основная идея произведения в том, что вера и любовь способны на любые чудеса.

Чему учит сказка

Учит верить и любить, никогда не предавать возлюбленных.

Учит честности и отзывчивости, стойкости и упорству.

Учит не желать другому зла.

Краткий отзыв по новелле «Золотой горшок» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что нет на свете ничего сильнее настоящей любви.

Она может свернуть горы и осушить моря.

Это очень интересная и волшебная история.

Автору удалось рассказать о том, как любовь побеждает зло и дарит счастье.

Мне очень понравился мужественный и чувственный Ансельм. Он стойко перенёс все испытания и оказался достоин великого счастья.

Я всем советую прочитать эту сказку и постараться отыскать свою настоящую любовь, потому что без неё наша жизнь оказывается пустой.

Пословицы к произведению:

  • Влюблённому и море по колено.
  • Вечная любовь в огне не горит и в воде не тонет.
  • С любовью везде простор, со злом везде теснота.
  • Где любовь и совет, там и горя нет.
  • Кто ищет, тот всегда найдёт.

Словарь неизвестных слов

  • Часы с репетицией — с боем.
  • Конректор — чиновник.
  • Пудермантель — накидка, которую надевали, когда пудрили парик.
  • Атлантида — мистическая страна, где живут стихийные духи.
  • Владыка — повелитель.

Библиотека произведений автора пополняется.

Вигилия восьмая

Студент Ансельм упорно трудится у архивариуса Линдгорста. В один из дней тот переводит его в лазурную залу со столом покрытым фиолетовым покрывалом и бархатным креслом и предлагает для списывания манускрипт, первоначально выглядящий как пальмовый лист. Ансельм понимает, что ему придётся работать над историей о браке Саламандра с зелёной змеёю. К студенту выходит Серпентина. Она обнимает юношу и рассказывает ему о волшебной стране Атлантиде, где царил могучий князь духов Фосфор, которому служили стихийные духи. Один из них – Саламандр как-то раз увидел в саду прекрасную зелёную змейку, влюбился в неё и похитил у матери – Лилии. Князь Фосфор предупредил Саламандра о невозможности брака с уникальной возлюбленной, которая, подобно своей матери, вспыхнула и переродилась в новое существо, после чего несчастный влюблённый впал в горе, спалил прекрасный сад Фосфора и был низвергнут к земным духам. Князь духов сказал, что в волшебную страну Саламандр вернётся не раньше, чем на земле наступит время всеобщей слепоты, он сам женится на Лилии, получит от неё трёх дочерей, каждую из которых полюбит земной юноша, верящий в сказочную Атлантиду. Один из земных духов сделал в подарок девушкам-змейкам по волшебному горшку. Торговка с яблоками, по словам Серпентины, — порождение одного из драконьих перьев и какой-то свекловицы, — существо враждебное и Саламандру, и Ансельму.

Рассказ Серпентины заканчивается в шесть вечера. Студент с удивлением обнаруживает именно его на пергаменте. Вечер он проводит с Линдгорстом и Геербрандом в Линковых купальнях.

Воспоминания

Сейчас это вспоминается с улыбкой. Когда я рассказываю эту историю другим, то они смеются, мол какая ты наивная была. Но я до сих пор так наивна, ведь где-то внутри и сейчас думаю, что Енотик на самом живой.

Когда я убираю комнату, то всегда по долгу стряхиваю пыль со своего зеленого енота, и думаю, что скоро у него снова отрастет хохолок.

4 класс, 5 класс. 3 класс, 2 и 6 класс. сочинения для девочек и для мальчиков

7 стр., 3072 слов

Моя любимая игрушка мишка 6 класс

… игрушку, а красивого пушистого друга. Сочинение на тему моя любимая игрушка У меня есть моя любимая игрушка, с которой я стараюсь не расставаться. Этой игрушкой является зайчик. Этого зайчика … а всего про разных медвежат было … Сочинение №2 Краткое сочинение описание игрушки — Медвежонок У каждого человека в детстве была или же даже есть игрушка, о которой все вспоминают с теплотой и ностальгией о …

У меня есть моя любимая игрушка, с которой я стараюсь не расставаться. Этой игрушкой является зайчик. Этого зайчика мне подарили крестные родители на день рождения. Мне сразу стало понятно, что этот зайчик станет моей любимой и самой лучшей игрушкой. Зайчик очень пушистый и большой. У него длинные уши, большие красивые глаза. Они напоминают мне бусинки. Также у зайчика красный язычок и два больших белых зуба. Есть у зайчика и милый маленький пушистый хвостик. А в лапке он держит очень яркую морковку.

Когда я ложусь спать, я всегда беру с собой зайчика. Я укрываю его одеялом, чтобы он не замерзал ночью. Мне нравиться ухаживать за ним и читать ему на ночь сказки. Зайчик всегда внимательно слушает и после всегда крепко засыпает.

Утром мы тоже просыпаемся вместе. Зайчик, не просто моя игрушка – это мой лучший друг и мой талисман удачи. Я стараюсь не обижать зайчика. Я отношусь к нему с любовь и всегда ухаживаю за ним. Если он грязный, то я его купаю.

Я знаю, что пройдут годы, я вырасту, а зайка останется таким же маленьким моим другом. Я будут беречь его, чтобы сохранить своим детские воспоминания. Я благодарна крестным родителям за той значимый для меня подарок. Ведь они подарили мне не просто игрушку, а красивого пушистого друга.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: