«после бала» главные герои

Изображение маленького человека в произведениях гоголя. развитие темы «маленького человека» в творчестве н

Чувства героя во время бала

Во время бала герой чувствует себя окрыленным: вокруг него чудесные веселые люди, прекрасная девушка, в которую он влюблен, ее заботливый и трогательный отец. Он чувствует себя «пьяным от любви» и абсолютно счастливым. Рассказчика поражает отец возлюбленной. Это мужчина в возрасти примерно 50 лет, ухоженный и статный полковник. Видно, что он безумно любит свою дочь и гордится ею. Девушка грациозна и красива, кроме того она одета в модный наряд. Отец не скупится на одежду дочери, хотя сам старается экономить на себе. Несмотря на то, что он одет опрятно и ухожено, сам он одевается очень скромно. Особенно рассказчику бросаются в глаза его старомодные и самодельные сапоги. Этот факт его очень умиляет, ведь такие теплые отношения между родственниками можно встретить не часто. Иван Васильевич считает полковника образцом для подражания!

Неоднозначность образа

А. С. Пушкин в «Капитанской дочке» показал многогранный образ. Характер Пугачева обрисован автором неоднозначно. Это и беспощадный, и справедливый человек; это и самозванец, и герой народа.

Писатель в романе хотел показать образ Пугачева не только с одной стороны, он хотел показать личность человека. Для автора Пугачев – не только историческое лицо, но и человек со своими особенностями и личностными качествами. А. С. Пушкин описывает Пугачева как обычного человека, а не как предводителя восстания, повлиявшего на ход истории.

В образе Пугачева писателю удалось отразить и положительные, и отрицательные качества простого русского народа.

Основные герои повести

В рассказе три главных героя. Основной персонаж — Иван Васильевич, от имени которого ведется повествование. Второй герой — полковник Б., и третий — дочь полковника, в которую влюблен рассказчик.

Персонажи произведения у Толстого раскрываются так:

  1. Сам рассказчик — Иван. Он описывает себя молодым студентом, который учится в военном училище и часто гуляет с друзьями, ходит танцевать на балы. Автор намекает, что этот персонаж еще юн, в нем много ветрености. Он мало понимает свой будущий путь. Но в нем есть и любовь к людям, и прощение.
  2. Варенька — дочь полковника. Девушка мало участвует в сюжете. Она представлена как красивая и воспитанная девушка. За ней ухаживает много представительных юношей. В ней есть шарм и ум, ее статус тоже высок. Все хотят жениться на ней. Образ Вареньки на балу отпечатался в воспоминаниях рассказчика. Иван Васильевич всю ночь не мог заснуть от счастья, которое подарил ему бал и эта девушка.
  3. Полковник Б. По сюжету вечером он проводит время с семьей на балу. В высшем свете Петр Владиславович — элегантный, воспитанный мужчина, хороший танцор. С людьми своего круга полковник ведет себя приветливо и достойно.

Есть еще один герой в рассказе — беглый солдат Татарин. За побег его проводят вдоль строя, и каждый служащий армии должен его ударить. Ударить можно символично, а можно со всей злостью и беспощадностью.

Татарин уже изрядно избит и просит своих сослуживцев помилосердствовать, смягчить удары.

Главные герои

В рассказе “После бала” герой Иван Васильевич обладает способностью сопереживать, умеет представить себя на месте иного человека. Несчастья человека для него не явились обыденной картиной дня. Совесть Ивана Васильевича не безмолвствует. От увиденного герой утрачивает все то светлое и трепетное, что живо в нем это время. Пренебрегает важным для себя. Принимает трагедию и физическую боль чужого для него человека, как свою собственную. В его уста и мысли вложен посыл и взгляд на вещи самого автора.
Образ заботливого родителя и прекрасного семьянина. Позиционирует себя как истинный христианин, который всячески угождает Богу, но также служит державе и государю. Наиболее точно его характеризует абсолютное безразличие к нравственному постулату христианства, по которому должно относиться к другим так, как бы им хотелось, чтобы относились к ним. Примером духовной слепоты вояки является его безмерная любовь к дочери и звериная ненависть к простым солдатам.

Образ девушки в рассказе играет скорее второстепенную роль. Варенька — молодая девушка, в которую влюблен Иван Васильевич. Она единственный ребенок в семье. Варенька имеет хорошее образование, увлекается чтением, в совершенстве владеет французским языком. На балу зарождается любовь девушки и главного героя. Но после бала у него пропала любовь к этой особе. Варенька выходит замуж за другого, и сохраняет свою привлекательность до преклонных лет.

Психологизм и детали

Чтобы донести свою мысль с предельной ясностью, автор использует художественные детали, противопоставляя наигранную веселость праздной толпы и пышную роскошь бала реальному положению дел. Читателю бросается в глаза искусственность жизни высшего общества, построенной на страданиях бедняков. Мы видим, как меняются декорации при переходе из одной России к другой.

  1. Красота становится искусственной и натянутой: «бал прекрасный» — «что неестественно»;
  2. Музыка приобретает противный и ужасающий ри — «неприятная, визгливая мелодия»;
  3. Человеческие лица выражают эмоции, близкие к отчаянию и гримасе боли: «разрумянившееся с ямочками лицо» — «сморщенное от страдания лицо»;
  4. Белый цвет бала противопоставляется черному и бесцветному тону существования обычных солдат: «белое платье, в белых перчатках, в белых башмачках» — «что то большое, черное, … это черные люди», «солдаты в черных мундирах».

Состояние героя до и после бала тоже детально описано:

Вариант 3

Данная повесть от начала и до конца посвящена восстанию крестьян, которое происходило в 1773-1774 годах. Несмотря на то, что мир, в котором происходят события создан автором, реальные действия там всё же присутствуют.

Одним из главных персонажей данного произведения является Емельян Пугачёв, зачинщик движения повстанцев. Здесь его образ очень схож с историческим: он груб, жесток, кровожаден. Вообще он разбойник и злодей, который загубил множество невинных людей. Однако нельзя не согласиться с тем, что он был по-своему уникален. Благодаря своим способностям, он сумел привлечь на свою сторону большое количество народа России. Александр Сергеевич выделяет и некоторые положительные качества данного героя, которые были помимо отрицательных. У него есть прекрасная смекалка, он хорошо соображает, способен спокойно рассуждать.  Своими дальнейшими действиями он не раз показывал мудрость, которая была далеко не у каждого предводителя.

К дворянам он был практически одинаково жесток. Господин Миронов вместе со своей женой и слугами были беспощадно казнены Пугачёвым. Однако эти дворяне довольно хорошо относились к крепостным. Но для предводителя восстания не играло роли, хороший дворянин или плохой. Он казнил их без разбору, включая помещиков и других господ, стоявших по рангу выше крестьян. Пугачёв уничтожал любого человека, кто встал быпротив его движения.

Также он проявлял снисходительность к тем, кто с добром относился к нему. Когда Гринёв вручил подарок Пугачёву в виде своего тёплого тулупа и бутылку водки, то Емельян впоследствии отблагодарил Петра Андреевича. Пугачёв помог ему разобраться со Швабриным, когда тот забрал себе Марию Миронову.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что Емельян не был полностью плохим человеком. У него также проявлялась доброта и щедрость по отношению к тем, кто также добр был к нему. К своим подчинённым он относился достаточно тепло. Он был как бы добрым «царём-батюшкой». А тех людей, кто осмелился спорить с его мнением, он не казнил, а выслушивал.

Пушкин показывает в Пугачёве широкую душу русского человека. Но он не разделяет его кровожадных взглядов на иерархию Российской Империи.

Главные герои в рассказе «После бала» (Толстой)

«После бала» — это рассказ, который написал Толстой

Благодаря образам созданных героев мы можем видеть, насколько разным может быть человек в своем обличье, и насколько важно не руководствоваться уставам, но и быть человеком, ведь можно же действовать не как нужно, а как велит мораль

Главные герои рассказа После бала

Прежде чем познакомиться с созданными Толстым в рассказе «После бала» характеристиками героев, назову действующие лица. Главных героев немного – это Иван Васильевич, который и ведет рассказ, Полковник – отец Вареньки, который своими поступками открыл глаза Ивану Васильевичу и перевернул все его представление о жизни, и сама Варенька – возлюбленная Ивана Васильевича.

Свое описание героев рассказа «После бала» начну с героя рассказа «После бала» Ивана Васильевича. Это образ типичного человека той эпохи, а именно автор описывает жизнь небольшого городка в 1840-е годы 19 столетия. Здесь герой повествует о днях минувшей давности. Тогда он был студентом, при деньгах. Учился, ходил на балы. Был влюблен в прекрасную девушку Вареньку. Герой рассказа имел успех у женщин, но ему нужна была лишь одна и здесь немного остановлюсь на Вареньке.

Варя – была хороша собой. У нее было худощавое тело. но при этом девушка имела царственный вид, всегда держалась величественно. Когда улыбалась, улыбались и ее глаза. Поклонников у нее было предостаточно, но нравился ей лишь Иван Васильевич.

Так вот, однажды они всю ночь танцевали на балу. Герой был счастлив, окрылен, «блажен был». От любви к двушке ему казалось, что он любит весь мир, всех людей. А каким же замечательным показался герою отец Вари.

Полковник был статным, вызывал с первого взгляда только приятные эмоции, он был хоть и в возрасте, но свеж, высокий. Занимал пост военного начальника. В танце он был грациозным и, когда он танцевал с дочерью, все не могли отвести от них взгляды. Он был обходительным, внимательным. Обут был в старые сапоги. Как объяснили Ивану Васильевичу, экономил он на себе, чтобы дочери больше покупать новых платьев. Такая забота еще больше поразила героя рассказа пока не произошли события после бала.

Вот здесь открылась настоящая сущность полковника, что приказал наказать солдата за побег. И здесь Иван Васильевич понял, что на балу отец Вари вел себя наиграно, ведь не мог настоящий человек с такой любовью относиться к дочери, чтобы потом такую жестокость проявить по отношению к своему солдату. И хоть полковник и действовал по уставу, может в армии так и должно происходить и дисциплина превыше всего, но для нашего героя важна человечность, доброта, сострадание.

Вот почему герой рассказа «После бала» оставил службу. Все потому, что он не хотел жить, как диктуют правила, он хотел жить, как диктует его сердце. Ну, а произошедшие события после бала настолько сильно засели к нему в душу, настолько безнравственным поступком было бить беззащитного человека, что он не смог больше встречаться с Варенькой, не мог больше видеть полковника, не видел он себя и на службе. И хоть открыто он не показал свой протест против существующего беззакония, внутри же него бурлит протест против строя, действующих законов и устоев.

Источник

Главные герои

В рассказе “После бала” герой Иван Васильевич обладает способностью сопереживать, умеет представить себя на месте иного человека. Несчастья человека для него не явились обыденной картиной дня. Совесть Ивана Васильевича не безмолвствует. От увиденного герой утрачивает все то светлое и трепетное, что живо в нем это время. Пренебрегает важным для себя. Принимает трагедию и физическую боль чужого для него человека, как свою собственную. В его уста и мысли вложен посыл и взгляд на вещи самого автора.
Образ заботливого родителя и прекрасного семьянина. Позиционирует себя как истинный христианин, который всячески угождает Богу, но также служит державе и государю. Наиболее точно его характеризует абсолютное безразличие к нравственному постулату христианства, по которому должно относиться к другим так, как бы им хотелось, чтобы относились к ним. Примером духовной слепоты вояки является его безмерная любовь к дочери и звериная ненависть к простым солдатам.
Образ девушки в рассказе играет скорее второстепенную роль. Варенька — молодая девушка, в которую влюблен Иван Васильевич. Она единственный ребенок в семье. Варенька имеет хорошее образование, увлекается чтением, в совершенстве владеет французским языком. На балу зарождается любовь девушки и главного героя. Но после бала у него пропала любовь к этой особе. Варенька выходит замуж за другого, и сохраняет свою привлекательность до преклонных лет.

Жанр, направление, композиция

«После бала» написан в жанре рассказа. В произведении присутствует ограниченное количество персонажей, автор поднимает одну проблему. Рассказ имеет одну сюжетную линию. Направление творчества Толстого – реализм. Он описал случай из жизни, не выходя за рамки данности.

Как построен рассказ «После бала»? Композиция называется «рассказ в рассказе»: герой рассказывает слушателям историю из прошлого, будучи участником действия в настоящем времени. Также книгу можно разделить на две части по содержанию: сказочный вечер на балу (заблуждение героя во тьме) и промозглое туманное утро – время прозрения. Лев Толстой использует художественный прием композиционной антитезы — это помогает автору создать эффект контраста. Композиционная антитеза представлена в рассказе в виде сцен во время и после бала, когда главный герой испытывает горькое разочарование после только что чувствовавшейся эйфории. Писатель показал, как отличается будничная жизнь высокопоставленных лиц от их поведения на пышных вечерах. Особенности композиции позволяют автору донести главную мысль, не прибегая к обильным описаниям и объемным сюжетным поворотам. Он выразил сложную идею лаконично и точно.

Экспозиция рассказа усиливает контраст — читатель не подозревает, что сюжетная линия может измениться совсем в другую сторону. Сначала Толстой описывает, как Иван Васильевич, главный герой, преисполнен нежности и пылкости по отношению к Вареньке — он надеется, что женится на столь прекрасной девушке. Тем более, герою улыбается удача — полковник Петр Владиславович благосклонен к нему, он дарит ему танец с дочерью, которую уже пригласил другой кавалер. Экспозиция рассказала изображается в светлых, легких тонах. Далее на читателя обрушивается жестокая реальность, которая разрушает все светлые чувства, ранее жившие в сердце Ивана Васильевича.

Пугачев в сюжетной линии произведения

Знакомство читателя с Емельяном Пугачевым начинается издалека. Изначально он показан как загадочная фигура. Постепенно он открывается читателю с разных сторон. То он выглядит местным пьяницей – пропойцем, то ведет непонятные разговоры с владельцем постоялого двора, то похож на беглого каторжника

Постепенно образ героя разрастается, раскрывается и захватывает все внимание читателя

По дороге на службу, Гринев заблудился. В знак благодарности за то, что Пугачев пришел ему на помощь, Петруша подарил странному мужику с горящим взглядом свой тулуп. Именно это спасло затем Петруше жизнь, ведь Пугачев вспомнил его, увидев в Белогоркой крепости, и подарил Гриневу жизнь. Когда Маша попала в страшную ситуацию, именно к Пугачеву обращается Гринев за помощью. Емельян освободил Машу из плена, благословил их с Петром на долгую и счастливую жизнь.

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Аси в повести Ася Тургенева

    Эта повесть написана Тургеневым в 1857 году. В ней повествуется о несчастной любви очень молодой еще несовершеннолетней девушки Аси. Она полюбила мужчину, которому исполнилось двадцать пять лет

  • Главные герои произведения Красная шапочка сочинение

    Главным героем сказки французского писателя Шарля Перро «Красная шапочка» является маленькая очаровательная девочка, которую так и зовут — Красная Шапочка.

  • Сочинение Любовь Ильи Обломова и Ольги Ильинской 10 класс

    Иван Александрович Гончарова писал второй роман трилогии «Обломов» двенадцать лет. Роман давался Гончарову тяжело. Задуман он как обличающий такие черты русского человека как лень

Детство — самая великолепная и беззаботная пора! Это время наполнено волшебством и искренней радостью, смелыми мечтами, которые без сомнения сбываются

Герои рассказа После бала Толстого

«После бала» — один из небольших рассказов Льва Алексеевича Толстого, который свет увидел только после смерти автора в 1911 г, так как выпуск такого в царской России был невозможен

Роман “Мастер и Маргарита” посвящен истории мастера — творческой личности, противостоящей окружающему миру. История мастера неразрывно связана с историей его возлюбленной. Во второй части романа автор обещает показать “настоящую, верную, вечную любовь”. Любовь мастера и Маргариты была именно такой.

Что значит, по М. Булгакову, “настоящая любовь”? Встреча Мастера и Маргариты была случайной, но не случайным было чувство, связавшее их до конца их дней. Не зря они узнают друг друга по “глубокому одиночеству” во взгляде. Это значит, что даже не зная друг друга, они испытывали друг в друге огромную потребность. Именно поэтому и совершилось чудо — они встретились.

«Любовь поразила сразу нас обоих”, — говорит мастер. Настоящая любовь властно вторгается в жизнь любящих и преображает ее! Все будничное, обыденное становится ярким и значительным. Когда Маргарита появилась в подвальчике мастера, все мелочи его скудного быта начинали как будто бы светиться изнутри, и все меркло, когда она уходила.

Настоящая любовь — это любовь бескорыстная. До встречи с мастером у Маргариты было все, что надобно
женщине для счастья: красивый, добрый, обожавший свою жену муж, роскошный особняк, финансы
. “Словом… она была счастлива? — задается вопросом писатель. — Ни одной минуты!.. Что же надобно
было этой женщине?., ей нужен был он, мастер, о вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги”. Все материальные блага оказываются ничтожными по сравнению с возможностью быть рядом с любимым человеком. Когда у Маргариты не было любви, она готова была даже покончить с собой. Но при этом она не хочет причинить зла своему мужу и, приняв решение, поступает честно: оставляет ему прощальную записку, где все объясняет.

Истинная любовь, следовательно, не может причинить зла никому, она не будет строить свое счастье за счет несчастья другого человека.

>Сочинения по произведению Мастер и Маргарита

История создания

Рассказ «После бала» Лев Николаевич написал в 1903 году, однако опубликован он был уже после смерти писателя, в 1911 году. За основу сюжета Толстой взял историю родного брата, Сергея Николаевича, которой тот поделился с ним в молодости.

Сергей Толстой был страстно влюблен в Вареньку – очаровательную девушку, чей отец занимал пост военного начальника. Намерения молодого человека были достаточно серьёзны, и он собирался связать себя узами брака со своей возлюбленной. Однако этим планам не суждено было сбыться. Сергей Толстой случайно стал свидетелем жестокого обращения своего будущего тестя с беглым солдатом. Зрелище расправы над несчастным настолько сильно потрясло молодого человека, что тот в одночасье передумал жениться.

Лев Николаевич был потрясен услышанной историей, однако изложил её на бумаге он лишь годы спустя. Не сразу он смог определиться и с названием своего произведения, подвергая критике каждый из вариантов. Среди них были «Отец и дочь», «Рассказ о бале и сквозь строй», «А вы говорите…».

Смысл названия «После бала» заключается в неоднозначности и противоречивости жизни. После ярких огней бала люди оказываются лицом к лицу с реалиями действительности. За внешним великолепием и лоском скрывается неоправданная жестокость и заскорузлость человеческих сердец, и смириться с этим фактом дано не всем.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «После бала»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «После бала»

для самых компанейских —

Главные герои «После бала»

для самых занятых —

Читательский дневник «После бала»

для самых крутых —

Читать «После бала» полностью

Несколько интересных сочинений

Сочинение Образ маленького человека в повести Гоголя Шинель

«Маленький человек» – один из архетипов русской литературы. Галерея «маленьких людей» открывается портретом Самсона Вырина в повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель» (цикл «Повести Белкина»), продолжается образом Евгения из его же поэмы «Медный всадник» и прочно закрепляется в наследующей Пушкину и его современникам традиции реализма.

В рамках направления реализма традиционно принято рассматривать повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель», а портрет главного героя этого произведения – Акакия Акакиевича Башмачкина – включать в открытую Пушкиным галерею «маленьких людей». Эта точка зрения совершенно справедлива и легко подтверждается текстом.

Что свойственно «маленькому человеку»? Невысокое положение в обществе, закрытость (скрытость) от мира, скупость чувств (но при этом – наличия объекта любви и заботы), страдание при жизни (обычно – единичный акт, оказывающий влияние на дальнейшую судьбу героя), и, вероятнее всего, смерть (часто – именно от жизненных страданий).

Всё это прослеживается и в «Шинели». Башмачкин – мелкий чиновник, переписчик бумаг, живущий бедно и аскетично. Он не имеет друзей – у него есть только сослуживцы, которым он становится интересен только с приобретением шинели (но не раньше и не сам по себе). У Башмачкина есть и то, что он любит и лелеет. В отличие от дочери – в случае Вырина – и Параши, любимой девушки – в случае Евгения, – у Акакия Акакиевича это буковки в документах и шинель, мечтой о которой он живёт.

Как и в других случаях, страдание «маленького человека» так или иначе связано с объектом его привязанности. Так, Вырин теряет дочь, Евгений спешит к Параше и боится, как бы потоп не причинил ей вреда. У Башмачкина в тёмном переулке двое крадут его любимую шинель – буквально на следующий день после покупки. За страданием и переживанием (через некоторый промежуток времени) следует смерть главного героя.

Стоит отметить, что очень часто статус «маленького человека» подчёркивается его положением в иерархии власти; для «вскрытия» такого его положения автор помещает героя в ситуацию, где он противопоставлен кому-то, превосходящему его своим могуществом. Рассмотрим, опять же, Вырина и Евгения – первый оказывается на пороге дома своей дочери, но вход туда ему закрыт, как бедному, незнатному и незваному гостю; второй оказывается прямо противопоставлен императору Петру (и, хотя грозит ему кулаком, понимает всё свое бессилие и незначительность).

Башмачкин сталкивается с иерархией положений, когда проваливаются его попытки добиться внимания чиновника, который мог бы помочь его беде.

Небезынтересно также отметить, что в одном принципиальном моменте Гоголь отходит от предыдущей традиции. Финалом истории его героя становится некое торжество и превосходство – дух Башмачкина срывает с чиновников тёплые шинели и наводит ужас на тех, кто с ним сталкивается. Понятно, что это нельзя назвать торжеством «маленького человека» в полном смысле слова; но, безусловно, в этом чувствуется если не отрицание точки зрения Пушкина, то, по меньшей мере, полемика с ним и бытующим пониманием «маленького человека».

Повесть учит доброте, долготерпению, и снисхождению; однако Гоголь не избирает, как в позднейших своих произведениях, назидательный тон и не чуждается иронии в изображении своего «маленького человека».

Сочинение 2

Иван Васильевич.

Иван Васильевич является одним из главных героев произведения «После бала». Именно он ведет эту повесть. Рассказывает читателю ее от своего лица. Он добрый, сострадательный. Ему непривычно видеть избиение человека, это надолго остается у него на душе. Иван впечатлительный человек. Родился он в состоятельной семье. Он словно чувствует чужую боль и трагедию. Как-будто все проходит через него. В результате столкновения с несправедливыми вещами, Иван решает отказаться от карьеры военного и колоссально меняет свою жизнь. Этот герой рассказывает, как один его день смог перевернуть полностью его представление об этом мире.

Варя.

Девушка худого телосложения, которая умела себя преподнести. Также умела держаться, словно царица, у нее милая улыбка и красивые глаза.У нее было много поклонников, но влюбилась она в Ивана. Она умна, начитана, хорошо владеет французским языком.

Полковник Пётр Владиславович.

Заботливый отец Вареньки, а также хороший семьянин, он очень любит свою дочь. Полковнику лет пятьдесят и выглядит он очень статно, имеет крепкое телосложение. Его аристократическая внешность и речь вызывали восхищение у других людей.  Изначальна он очень понравился Ивану, понравился ему он и своей любезностью. Вообще полковнику было легко расположит к себе людей. На бале он выглядел восхитительно, а в танце с дочкой Варей, от них просто не отводили глаз. Он был очень обходителен с дочерью. Мог даже экономить на себе, чтобы своей любимой дочурке купить больше красивых платьев. В первой части произведения он показан как положительный герой.

Но после бала все поменялось. Все его милы черты исчезли, когда началась сцена наказания беглого татарина. Он просто ненавидит простых солдат. Когда он приказал избить одного бедного татарина, то главный герой разочаровывается в нем и меняет свое мнение. Полковник словно перевоплотился в другого человека, жестокого, злого и беспощадного. После этого случая главный герой Иван не только поменял своем мнение о полковнике, но и отстранился от Вари, его чувства вскоре остыли.

Беглый татарин.

Этот герой является простым солдатом, которого наказал за совершение побега. Во время наказания он просит, чтобы над ним сжалились, ему было очень больно, он не мог больше это вытерпеть. Но полковник Петр Иванович был неумолим. Ему били хлыстами, его кожа была сильно повреждена.

Несколько слов об истории создания

Лев Толстой – писатель мирового значения. Например, произведения писателя неоднократно ставали поводом для кинематографических экранизаций. Литературным наследием Толстого вдохновлялись итальянские режиссеры братья Паоло и Витторио Тавиани, которые в 1990 году сняли фильм «И свет во тьме светит», а в 2001-м – «Воскресение». Оба фильма – попытка осмыслить образы и сюжеты произведений Толстого через форму кино.

«После бала» – это рассказ, который писатель написал в 1903 году. Однако произведение дошло до читателей только в 1911-м. Толстой вдохновлялся реально произошедшими событиями, поэтому основу рассказа составил случай из жизни брата Льва Николаевича. Брат автора влюбился в дочку одного из военных начальников. Страсть к девушке была сильна, и мужчина намеревался предложить избраннице руку и сердце. Однако не сделал этого, потому что однажды увидел, насколько жестоко отец девушки вел себя в отношении солдата. Поэтому справедливо будет сказать, что Толстой пишет рассказ на пересечении двух плоскостей – философии (а именно этики) и литературы, которая здесь демонстрирует способность отображения нравственных принципов автора. «После бала» заставляет задуматься над общечеловеческими вопросами жизни.

Главные герои рассказа:

Иван Васильевич– рассказчик, поделившийся историей о своей самой сильной любви и тем, что явилось причиной её внезапного угасания. Человек, который не равнодушен к прекрасному, желающий видеть в ближнем хорошие черты, но кто не может терпеть насилие над личностью. Ему претит угнетение бедных, несчастных людей. Жалость к изувеченному солдату, пусть и провинившемуся, над которым продолжают бесчеловечно издеваться, несмотря на мольбы, не проявляя никакой милости, вводит героя в состояние отчаяния, даже до того, что он решается напиться с другом до беспамятства. Особенно юношу поражает тот факт, что руководит процессом экзекуции полковник, отец возлюбленной Вареньки. После этого он принимает решение никогда не быть военным, хотя вначале и желал этого.

Варенька– дочь полковника Петра Владиславовича, невеста Ивана Васильевича, объект его большой любви. Очень красивая, грациозная девушка с ласковым взглядом.

Отец Вареньки, полковник Петр Владиславович– поначалу произвел хорошее впечатление на Ивана Васильевича, такое, что тот испытал даже «восторженно-нежное» чувство по отношению к нему.

Однако, очарование развеялось, когда рассказчик увидел полковника руководящим процессом избиения провинившегося беглеца-татарина, которого по приказу Петра Владиславовича каждый находившийся в строю солдат бил палками. Ни жалости, ни сострадания, одна жестокость и злоба – таким оказался на самом деле отец Вареньки.

Начало рассказа: Иван Васильевич выражает свое мнение

В одном доме шла неторопливая беседа, суть которой заключалась в том, что на поведение человека в большинстве случаев влияет внешняя среда. С этим был категорически не согласен Иван Васильевич, и, решив доказать свою правоту, начал рассказывать историю, произошедшую с ним однажды.

Смысл названия

Название рассказа «После бала» имеет важный смысл в произведении. Сначала Лев Николаевич Толстой рисует перед читателем идеальный мир, где царят любовь, роскошь, балы, светское общество и всеобщее счастье людей, которые в этот мир попали. Но Иван Васильевич, который «вытянул счастливый билет» и наслаждался такой жизнью, не подозревал о ее обратной стороне.

Бал — это роскошная маска, которая укоренилась в обществе. Бал дарит иллюзорное ощущение влюбленности, страсти, благородства и изящных манер. В душном и пышном зале нет места для реальности. Сцена после бала — это переломный момент всего рассказа. Именно он изменил ход жизни Ивана Васильевича. После бала герой понимает, что не сможет смириться с жесткостью людей, которая прикрыта манерами и статусом.

Жанр

Прозаическое произведение «После бала» написано в жанре рассказа. Об этом свидетельствует небольшой объем, 2–3 героя, показан один случай из жизни одного героя. Поскольку произведение имеет форму «рассказ в рассказе», в нём описаны две эпохи – 40-е годы XIX века, и закат XIX столетия. Данный прием, используемый автором, призван показать читателю, что за это время проблемы в обществе никоим образом не изменились.

Рассказ реалистический, поскольку в его основу положен реально произошедший жизненный случай, который сквозь призму переживаний главного героя отражает слабые стороны социума.

Выводы

Довершают описание деревни Манилова цитаты: «есть род людей … ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан… к ним следует примкнуть и Манилова». Таким образом, это помещик, от которого, на первый взгляд нет никому вреда. Он всех любит — даже самый отпетый мошенник у него превосходнейший человек. Иногда мечтает о том, как бы устроить лавки для крестьян, но эти «прожекты» очень далеки от реальности и никогда не будут воплощены на деле. Отсюда общее понимание «маниловщины» как социального явления — склонность к псевдофилософии, отсутствие всякой пользы от существования

А с этого и начинается деградация, а затем и крах человеческой личности, на что обращает внимание Гоголь, давая описание деревни Манилова

«Мертвые души», таким образом, становятся приговором обществу, в котором лучшие представители поместного дворянства подобны Манилову. Ведь остальные окажутся еще хуже.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • «Мертвые души»: отзывы о произведении. «Мертвые души», Николай Васильевич Гоголь
  • Собакевич — характеристика героя романа «Мертвые души»

Господские дома

Господские дома

Как вы уже успели, наверное, заметить, большинство кладоискателей тянет в неизведанные и древние земли. Местности с богатой историей, особенно притягивают их. Древние рынки, стоянки кораблей, остановки купцов и т.д. Очень большую ценность для копателей имеют древние дома, как простых крестьян, так и зажиточных дворян. Мы уже рассказывали в другой статье о том, почему поиски в домах интересны и прибыльны. Но не каждый дом, может похвастаться обилием находок. В каких-то уже побывали десятки искателей и всё опустошили, в каких-то и в помине не было никаких ценностей. Если вы начинаете свои поиски в доме бедного крестьянина, то вряд ли вы сможете найти что-то больше, чем предметы утвари, которых у них так же было не много. Поэтому выбирая дом для поиска, нужно владеть информацией о том кто в нём жил.

Особой популярностью среди кладоискателей, любящих поискать в домах, являются господские дома.

Отличное место для находок — господский дом.

Как правило, это усадьба зажиточных землевладельцев, которая располагалась отдельно, вблизи деревни. Так было устроено потому, что в деревнях жили только крестьяне. Богатые дворяне не хотели располагать свои дома в бедных окрестностях и создавали свои населённые пункты, называемые сельцом. В XIX веке, сельца получили новое название и стали отмечаться на картах, как «Господские дома
«. Большинство таких господских домов, носило одинаковое название с деревней, рядом с которыми они располагались.

К XIX веку, владеть господскими домами
стали не только дворяне. После отмены крепостного права, их стали выкупать купцы, мещане и зажиточные крестьяне. Они так же строили и новые дома. Как правило, господский дом – это не одинокое строение. Рядом с ним воздвигалось огромное количество различных помещений. Конюшни, мельницы, маленький церкви, дома для слуг и т.д.

Учитывая всё это, можно сделать вывод, что господские дома были очень богаты.

Развалины — господского дома в Тарасовке

Дворяне любили хорошо пожить, поэтому использовали только хорошую посуду и предметы быта. Кроме того, не редко закапывали клады во дворах и домах, ведь деньги надо было где-то хранить. Из всего этого следует, что господские дома – отличное место для проведения поисков.

Если вы первооткрыватель такого дома, то будьте уверены, вы будете хорошо вознаграждены. Но чаще всего, все эти дома уже видели десятки кладоискателей ещё в эпоху войны. Хотя, по утверждениям многих опытных искателей и историков, на землях нашей огромной страны, ещё остаются много господских домов, которые не отмечены на картах, либо мало где упоминаются. Поэтому, вооружайтесь информацией, исследуйте местности и говорите с местным населением. Ведь вся информация, которую вы получите, может оказаться бесценной и привести вас к большому кладу.

Меню статьи:

Образ помещика Манилова, по сравнению с большинством описанных Гоголем помещиков, создает наиболее выгодное и положительное впечатление, хотя найти негативные черты его не так уж и сложно, однако, по сравнению с отрицательными сторонами других помещиков, это выглядит наименьшим из зол.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: