Характеристика 3
В данном замечательном произведении рассказывается об исторических событиях, которые несут в себе идею того, какое воспитание следует давать следующим поколениям, и чему их стоит учить. Петра Гринева можно назвать главным героем данного произведения, от личности которого ведется рассказ. Будучи семнадцатилетним молодым человеком и сыном дворянина, который жил в Симбири. Его отца, Андрея Петровича Гринева, можно назвать человеком чести, а также долга перед своей страной. Сыну он хотел объяснить то, что следует развивать в себе такие качества, как достоинство и честь, храбрость, а также патриотизм. До того, как у героя родился сын, он решил записать мальчика в Семеновский полк. Петр обучался на домашнем обучении, и первым наставником мальчика стал человек по имени Савельич, что старался вырастить мальчика грамотным и честным человеком.
Во время своего двенадцатого дня рождения, мальчику бал выписан гувернер из столицы, который не выполнял свои обязанности честно, так как не хотел тратить время на воспитание юноши. Однако, мальчик, несмотря на все это, смог выучить французский язык, что помогло ему заниматься различными переводами. В семнадцатилетнем возрасте, юноша решил пойти на службу. Однако, город, в который его отправили, не соответствовал его желаниям и мечтам. Ведь, Петр, хотел поехать в Москву, а был отправлен в Оренбург. Нельзя говорить о том, что автор наделил главного героя исключительно положительными качествами. В нем, по ходу формирования его личности и характера, закладывались некоторые сильные качества, которые помогли ему в дальнейшем понять, в какое направление продвигаться.
Когда он познакомился с Иваном Зуриным, то это послужило ему хорошим уроком того, что не всем людям можно и стоит доверять. Ведь его новый знакомый, подпоив юношу, выиграл у него в карточной игре немалую сумму денег. В моменте, связанным с дуэлью, Петр показал себя довольно храбрым и отважным юношей, так как не побоялся сразиться с оппонентом за то, чтобы честь девушки была сохранена. Также, герой стал свидетелем восстания, организованного Емельяном Пугачевым, что оказало на него колоссальное впечатление. Он отказал Пугачеву в том, чтобы присоединиться к его отряду, и должен был понести смертельное наказание. Однако, случай, спас юношу. Как-то раз, Гринев спас революционера от холода, за что Петр остался в живых. На протяжении всего произведения Гринев показывал себя отважным молодым человеком, который не страшился трудностей и опасностей на пути.
Мысль семейная
Давайте проанализируем вначале «мысль семейную» в романе. Стоит отметить, что тема семьи вообще характерна для Тургенева. Всю свою самостоятельную жизнь писатель прожил «на краю чужого гнезда», а с матерью были у него достаточно сложные отношения. Потому, наверное, так дорожил Иван Сергеевич теплом домашнего очага, гармонией взаимоотношений между старшими и младшими поколениями. Произведение «Отцы и дети» утверждает те вечные ценности, без которых, по сути, не может двигаться вперед прогресс. Показано это на примере семьи Кирсановых. Аркадий, представитель молодого и передового поколения, хоть и находится под влиянием Базарова, все равно теснейшим образом связан со своими родными. Даже по приезде в отчие края он восклицает, что здесь и воздух слаще и все дороже и ближе, чем в столице. Делая экскурс в прошлое своих героев, Тургенев рассказывает, что и Кирсанов-отец постоянно старался сблизиться с сыном, разделять его интересы, жить тем, чем живет Аркадий, знакомился с его приятелями, пытался понять новое поколение, приходящее на смену его ровесникам. Произведение «Отцы и дети», как уже говорилось, роман-антитеза. Но, хотя Базаров и является ярым противником всего прошлого, «отцов» в том числе, хотя он внешне грубоват со своими отцом и матерью и открыто высмеивает и презирает «старичков Кирсановых», ощущение родства не чуждо и ему. Таким образом, и узы священны для Тургенева. Приветствуя новое время, писатель считает, что нельзя полностью перечеркивать достижения минувших эпох, в том числе и
Анна Савишна Глобова
(100 слов) Анна Савишная Глобова – гостья Троекуровых, «довольно простая вдова, всеми любимая за добрый и весёлый нрав». Она рассказала о своей случайной встрече с Дубровским, которая много объяснила. Женщина отправила деньги сыну, но слуга не смог их доставить из-за того, что его ограбил Дубровский. На другой день у Анны Савишны остановился генерал, с которым она поделилась своим горем. Офицер не поверил Глобовой, попросив призвать слугу, чтобы тот рассказал о событиях злополучного дня.
Под давлением приказчик признался в том, что Дубровский, узнав о предназначении денег (сыну на расходы), ничего не взял. Именно история Анны Савишны открывает читателю глаза на «благородное разбойничество» Дубровского.
Аркадий Кирсанов и его принадлежность к старшему поколению
По своему возрасту Аркадий Кирсанов относится к молодому поколению. Его взросление происходит в той среде, которая отличает его от окружения. Кирсанова увлекают идеи Базарова, и он считает себя его последователем. Однако в действительности он оказывается способным лишь подражать главному герою. Само по себе Кирсанов очень внушаем, и потому его привлекает личность Базарова.
Однако те взгляды, которые свойственны отцу и дяде, все-таки оказываются ближе Аркадию. И постепенно, находясь в родном имении, он отходит от Базарова. Окончательно отдаляет двух героев знакомство Кирсанова с Катей Локтевой. В будущем он становится гораздо более практичным хозяином, превосходя даже своего отца. И в этом можно увидеть прогресс и веяния нового времени. Однако, даже несмотря на юность Аркадия, его хочется отнести к представителям «Отцов».
Бэла и Печорин
Лишь единожды взглянув на красавицу, Печорин не смог забыть её глаз и задумал выкрасть девушку из отчего дома. Осуществить задуманное ему помог родной брат Бэлы Азамат, в обмен на помощь в присвоении ему чистокровного коня ещё одного поклонника сестры Казбича. После похищения гордая Бэла замкнулась и холодно отвечала на попытки Печорина расположить её к себе. Свободолюбивая горянка тосковала по родным краям в русской крепости, участь пленницы её тяготила. Но после того, как Печорин пообещал отпустить Бэлу домой, она раскрылась ему и полностью отдалась страсти. К несчастью, Печорин быстро насытился послушной «дикаркой». Эта любовь была построена на противоречии: равнодушная Бэла — сгорающий от любви Печорин и наоборот.
Современные приемы старой истории
Отличительный прием при создании повести использовал Виктор Астафьев. “Печальный детектив” включает сюжетные вставки, которые сегодня бы назвали флэшбэками. Другими словами, периодически повествование переносится в прошлое, к отдельным и самым ярким эпизодам жизни Сошнина, оказавшим на него влияние. Например, отголоски печального, трудного детства, когда его воспитанием занимались тетки. Одна из них подверглась нападению хулиганов, и Сошнин успел взять себя в руки, чтобы их не перестрелять. В другой раз в грязном подъезде к нему пристали подростки, провоцируя на ответные действия. Герой пытается охладить их пыл, и, когда молодой “бугай” оказывается сильно ранен, Леонид первым делом звонит в участок, сознаваясь в содеянном. Но, словно желая вызвать у них он вызывает его у себя самого…
Подобные мотивы ясно обозначают ключевой посыл повести “Печальный детектив” — нравственные проблемы современного мира. Как это проявляется? Наблюдая за творящимся беспределом, Сошнин сам невольно становится его участником. В то же время он до последнего сохраняет чувство собственного достоинства. Но удастся ли изменить мир? Или проще заставить окружающих изменить отношение к миру?
Сюжет
Базаров проводит несколько недель в родовом имении своего друга. Здесь происходит столкновение главного героя с одним из Кирсановых
— Павлом Петровичем. Евгений — нигилист, то есть человек, не имеющий авторитетов. Он не принимает ни одного принципа, и ему совершенно безразлично, каким уважением этот принцип окружён. Такая точка зрения шокирует представителей старшего поколения.
Базаров презирает искусство, музыку, поэзию. А всё это он называет презрительно «романтизмом». Базаров изучает естественные науки. Уверен в том, что
заниматься следует лишь тем, что
принесёт пользу. Он сын лекаря и сам планирует лечить мужиков. Однажды с гордостью говорит: «Мой дед землю пахал». В действительности, этот человек очень честолюбив. И вряд ли его удовлетворил бы скромный труд сельского лекаря.
Базаров убеждён, что никогда не воспылает страстью к женщине. Ведь это слабость, которая может сбить с истинного пути. Но однажды он знакомится с Анной Одинцовой и понимает, как сильно заблуждался. Вдова-аристократка не отвечает ему взаимностью. И тогда поселяется в душе главного героя страшная, всепоглощающая пустота. Неизвестно, к чему бы привели подобные переживания, если б не внезапная смерть.
Однажды, проводя опыты, главный герой получает заражение. Вскоре понимает, что дни его сочтены. Базаров умирает. О нем
уже спустя
полгода забывают. Правда, на сельское кладбище, к скромной могиле, очень часто приходят старики, которые безумно любили и гордились своим сыном. Это родители Евгения Базарова.
Вариант 2
Повесть Александра Пушкина «Дубровский» не только повествует о дворянской жизни, но и выносит уроки и оценки, поставленные автором. Понять отношение писателя к героям можно по описанию их образа, их поступкам, отношениям к ним окружающих, их судьбе.
Александр Сергеевич Пушкин негативно оценивает Кирилу Троекурова. Это видно по описанию характера помещика. Автор наделяет его такими чертами как избалованность, ветреность, самодурство. Герой два раза в неделю устраивал пиры, от которых страдал от обжорства. Любил он и выпить. При этом это человек ограниченного ума, который никогда не читает книг. Он жесток и считает, что стоит выше закона. Его образ позволяет сказать, что автор осуждает его. Александр Пушкин приходит к выводу, что многие дворяне были корыстными людьми, которые не имели серьезных увлечений. Этот образ жизни противен автору.
Такие же негативные характеристики получают и гости Троекурова. Для них самое главное — это чинопочитание, богатство, продвижение по карьерной лестнице, которое неприемлемо для автора.
Совсем другие слова используются для описания Андрея Дубровского. Старый помещик очень беден, но имеет чувство собственного достоинства. Он в хорошем смысле гордый. Кроме этого, он смелый и остроумный. Эти характеристики указывают на то, что автор относится к герою с почтением, сочувствует его судьбе.
Его сын, Владимир Дубровский, очень уважаем автором. Александр Пушкин восхищается героем, называет его величественным, смелым, гордым, благородным, совестливым, очень умелым и образованным. Он вынужден стать разбойником, после того как потерял дом. Но это не меняет отношение автора к герою. Писатель отождествляет его с Робин Гудом, который грабит лишь богатых с целью восстановления справедливости. Дубровский для автора — это образец мужчины и человека. Именно таким и нужно быть — смелым, честным, справедливым.
Вскоре Дубровский влюбляется в Машу Троекурову — дочь Кирилы Троекурова. Ему пришлось оставить свою разбойную жизнь. Писатель считает, что ради любви можно отказаться от всего. Автор относится к девушке с сочувствием. Это видно по ее отношению к отцу. Она не любит его пиры. Девушка отличается от него сдержанностью и уравновешенностью нрава. Автор выражает сожаление к ее судьбе, ведь она не смогла быть вместе с любимым.
Автор с нежностью относится к положительным героям повести и осуждает негативных персонажей.
Мы напишем — Анализ романа Астафьева Печальный детектив. Подсказки школьнику
Произведение по жанровой направленности относится к стилю жесткого реализма, включающего в себя элементы философского и социально-психологического содержания, раскрывающего насущную проблематику существования преступлений и справедливого наказания за их совершение.
События повести происходят в небольших российских городах, называемых в простонародье русской глубинкой, в которых описывается современная жизнь их жителей, изображенных как в качестве интеллигенции, так и обычного народа.
Главным персонажем повести «Печальный детектив» является бывший милиционер Леонид Сошнин, комиссованный из органов в сорок с небольшим лет в связи с ранением, полученным при выполнении служебных обязанностей.
Сюжетная линия произведения раскрывается в изображении разных моментов жизни Сошнина, начиная с периода его трудного детства, пришедшего на послевоенное время. Леонид воспитывается теткой, которая уходит из жизни вскоре после его свадьбы с девушкой, спасенной им от хулиганской толпы.
Леонид Сошнин представляется писателем в образе честного, порядочного человека, отличающегося обостренным чувством гражданской ответственности в борьбе за справедливость и чувством долга. Герой обладает индивидуальными характерными чертами, с помощью которых пытается разобраться в происходящих жизненных ситуациях и мотивах человеческих поступков, толкающих их на совершение преступлений, проявляя жестокость и злость.
В образе главного героя писатель изображает человека, который волею судьбы оказывается посредине обезумевшей толпы, кажущейся ему одинаковой, ощущающего себя потерявшимся и запутавшимся в собственных мыслях. Выход из создавшегося положения Сошнин пытается найти посредством чтения философской литературы, а также собственной пробы пера в виде небольших рассказов. Этот способ помогает запутавшемуся герою понять истинный жизненный смысл, заключающийся в непосредственном человеческом общении, заботе о близких и родных людях, которым необходимо сострадать, уступать и искренне любить.
Название повести носит символический характер, поскольку отражает нравственную сущность главного персонажа произведения в качестве его отзывчивости, сердобольности, готовности откликнуться на любую просьбу даже незнакомого человека, но при этом, вступая в противоречие с существующими общественными реалиями герой оказывается в кругу многочисленных собственных жизненных проблем в виде ухода жены, ранения, аварии, вынужденной пенсии.
Смысловая нагрузка повести выражает авторский замысел, заключающийся в описании своеобразия русской души и народного характера, отличающегося жалостью, сочувствием, равнодушием по отношению к самому себе.
Повесть, несмотря на небольшой объем и отсутствие трагического повествования, несет в себе оттенок легкой грусти и тоски.
Криминальные составляющие книги
Из описания криминальных происшествий, некоторые из которых действительно ужасны, состоит повесть “Печальный детектив”. Астафьев (анализ произведения рассмотрим ниже) не зря описывает сцены насилия, доказывая то простое, что так сложно укладывается в голове.
Глядя на любое произведение, в котором фигурируют убийства, возможные мотивы преступления кажутся нам понятными. Что может служить лучшей предпосылкой, чем власть, деньги, месть? Опровергая подобное, Виктор Петрович открывает читателям глаза на то, что даже убийство “для счета” или “просто так” тоже считается преступлением. Автор в полной мере показывает и жизненную неустроенность убийцы, его негативное отношение к обществу, как и семейно-бытовые разборки, часто заканчивающиеся весьма плачевно.
Подобным образом характер русской души смело раскрывает реалист В. П. Астафьев. “Печальный детектив” четко показывает, насколько хорошо любит погулять наш народ. “Оторваться по полной” — вот главный девиз всякого застолья, при этом часто нарушаются границы дозволенного.
В чем Мцыри видит счастье сочинение
В романтической поэме «Мцыри» великий писатель М. Ю. Лермонтов в образе главного персонажа воплотил настоящие качества реальных людей 30-х годов 19 века. Мцыри – это герой-боец с душой бунтаря и могучим темпераментом, который не боится сразиться за свою свободу и свое счастье.
Особенностью этого произведения можно считать и тот факт, что писатель в начале повествования только приоткрывает завесу особенного характера героя. Постигать характер главного героя мы будем только после его побега из монастыря.
Мцыри жаждет жизни, стремится к близким и родным по духу людям. Но он с раннего детства заточен в монастыре и обречен всю жизнь провести там. В монастыре главный герой лишен всех радостей жизни обычных людей: материнской ласки, воспитания отцом, общения со своими братьями и сестрами. Лишь во снах он видит свой родной аул и слышит песни своих сестер. Монастырь в поэме является символом неволи, а Кавказ – свободы.
Единственный способ вернуть все недоступные ему радости – это сбежать из монастыря. И Мцыри решается на этот шаг.
Во время своих скитаний главный герой видит мир, недосягаемый для него в стенах монастыря. Его привлекают окружающие пейзажи, многообразие звуков. Но больше всего Мцыри впечатлил Кавказ. Картины кавказской природы помогают герою лучше понять себя, обрести гармонию и связь с природой. Именно здесь герой осознает, что он рожден жить, быть свободным, быть с близкими ему по духу людьми. Но этот прекрасный мир скрывает в себе еще и опасности. Он испытал страх бездны, жажду, голод и схватку со свирепым барсом.
Перед смертью главный герой хочет еще раз насладиться видом Кавказа и проститься с жизнью именно в саду. В последние мгновения для него нет ничего важнее, чем ощущать хотя бы дуновение ветерка с родного для него Кавказа.
Неопытному читателю может показаться, что герой в битве со своим фатумом потерпел поражение. Но на самом деле это не так. Потому что он не только рискнул бросить вызов своему существованию, но и прожил эти 3 дня на воле. Главный персонаж находился в борьбе, страсти и поиске. Он смог познать себя, свою мощь, дух своих предков. Для него эти 3 дня были счастьем. А значит, Мцыри одержал победу.
Для главного героя счастье – это преодоление духовной тюрьмы, ощущение свободы и борьба за нее. Мцыри не желает быть рабом своей жизни, он ее хозяин.
Кратко и смысл жизни рассуждение
Сочинение Смысл заглавия и названия Отцы и дети романа Тургенва
Роман «Отцы и дети» занимает важное место в творчестве Тургенева. Название этого произведения можно истолковать с разных точек зрения
Во-первых, основной конфликт произведения — это столкновение либеральных и демократических взглядов. С первых страниц мы понимаем что «Отцы» Кирсановы и «Дети» (по существу только один Базаров) противопоставлены друг другу. При первой встрече с Николаем Петровичем Кирсановым Базаров не сразу подал ему руку. И герой оказался прав, брат Николая Петровича не подал руку Базарову вообще и даже спрятал её в карман. Так наметился основной конфликт романа. Портрет героев также противопоставляет их: балахон Базарова и опрятный вид Павла Петровича сразу заметны читателю.
В сорах Павла Петровича и Базарова мы узнаём об их взглядах. Евгений заявляет, что он нигилист, а Аркадий поддерживает своего друга. Но позже мы понимаем, что на самом деле взгляды базарова Аркадий не разделяет. Евгений считает природу мастерской, а Кирсанов воспринимает её как что-то большее, чем просто мастерская. Кирсановы любят поэзию, музыку, а Евгений отрицает это.
Кульминацией сюжетной линии с Павлом Петровичем и Бзаровым станет дуэль героев. Кирсанов получит ранение и Евгений навсегда покинет дом в Марьино. Таким, образом братья Кирсановы не могут принять взглядов Базарова. Конфликты и непонимания между поколениями неизбежны, молодые несут новые идеи, а старые убеждены в правоте проверенных временем устоев. Ни аристократ Павел Николаевич, ни простой барин Николай Петрович не принимают демократических взглядов Евгения.
Также название этого романа можно понять и как отношения между отцами и детьми в прямом смысле. Отношения Аркадия и его отца и отношения Базарова с родителями. Николай Петрович старается стать ближе к своему сыну, но в то же время стесняется сказать о его новой жене и ребёнке. Аркадий будучи добрым и чутким сам знакомится с Фенечкой. Герой с радостью помогает своему отцу.
Совсем другие отношения у Евгения с его родителями. В первый приезд он сдерживает свои чувства, его мать боится лишний раз что-то спросить, а отец пытается быть не навязчивым. Во второй приезд всё меняется, Базаров уже пережил любовь к Одинцовой, он начинает пересматривать свои взгляды. К тому же герой смертельно болен. В свои последние дни он ради утешения родителей позволяет выполнить религиозные обряды, что никогда бы не позволил нигилист в начале романа. Базаров просит родителей позвать Одинцову, чтобы последний раз увидеть её.
Таким образом, смысл названия романа заключается в противостоянии двух поколений. Как в одной семье, так и в большем масштабе, как противостояние либералов и демократов. В эпилоге мы видим, что Кирсановы счастливо живут в своём имении, Аркадий женился на Кате, Павел Петрович уехал за границу. Родители Базарова приходят на могилу сына. Почему погиб Базаров? Только смерть могла заставить героя отказаться от нигилистических взглядов. Базаров обречен на гибель потому что стоит лишь в преддверии будущего.
Одинцова — женский персонаж, относящийся к «отцам»
Мы рассмотрели, в чем заключается смысл заглавия романа Тургенева «Отцы и дети». Но в нем, помимо противостояния двух поколений, также рассматривается тема нежных чувств. Во всех произведениях И. С. Тургенева его главный персонаж проходит испытание любовью. Эта же участь выпадает и на долю Евгения Базарова. И он оказывается на самоотверженную любовь, которая даже пугает Одинцову. Она видит, что с Базаровым ее разделяет пропасть непонимания, с ним она ощущает страх, и потому отказывается от отношений с ним. Для Одинцовой это самый простой способ справиться с ситуацией. Так как героиня отказывается от бури страстей, то ее писатель относит к поколению «отцов».
Взаимоотношения разных поколений являются одной из вечных проблем, которую пытаются решить психологи и журналисты, писатели и критики, художники и композиторы. В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» эта тема звучит уже в самом его названии. Можно предположить, что автор произведения стремился найти ответ на один из «вечных» вопросов.
Роман был опубликован в момент крайнего обострения общественной борьбы. Злободневность произведения подтверждается той бурей критики, которую вызвало его появление. Так, критик А. Скабичевский в «Отечественных записках» 1868 года отметил, что главная цель романа – противопоставить философию отцов и философию детей. Д.И.Писарев в статье «Реалисты» основную мысль романа определил как ответы на вопросы к молодому поколению: «Что вы за люди? Я вас не понимаю, я вам не могу и не умею сочувствовать». Попробуем и мы ответить на вопрос, в чем же смысл названия романа?
В центре сюжета конфликт Евгения Васильевича Базарова – представителя нового поколения, нигилиста, отрицающего красоту, искусство, чувства, эмоции и Павла Петровича Кирсанова – отставного военного, консерватора, уважающего общественные устои. Их взгляды были совершенно противоположными, они не поладили с первой же встречи, между ними возникали разногласия по каждому вопросу. Павел Петрович является ярким представителем высшего общества и, несмотря на то, что живет в деревне, сохранил привычки аристократа.
Базаров же – простой внук дьячка, сын уездного лекаря. Он энергичен и стремителен, сторонник всего нового и прогрессивного, атеист, материалист, «человек науки», очень умен, рационален, трудолюбив. Мировоззрение этих героев также абсолютно противоречиво: Евгений Базаров считал, что жить нужно исключительно разумом, отрицая чувства и эмоции, Кирсанов же придерживался либеральных взглядов на жизнь, защищал высокие идеи достоинства и прав личности, ратовал за самоуважение, честь и свободу каждого человека.
Еще одна сюжетная линия, которая раскрывает тему «отцов и детей» — противоречивые и сложные отношения Евгения Базарова со своими родителями. Старики очень любят своего сына, «души в нем не чают», но их сын не разделяет их эмоций, Родители не могут понять сына, а он достаточно холоден с матерью и отцом, относится к ним снисходительно и равнодушно, по крайней мере внешне.
На мой взгляд, И.С.Тургенев в своем романе помог читателям понять, в чем причина конфликта поколений. Стремительно врывающееся в жизнь новое, постоянные изменения легко подхватываются молодежью, но ценности и традиции, которое пытаются сохранить «отцы», нужно чтить.
сочинение рассуждение для 10 класса с цитатами
Гибель Бэлы
Поняв безразличие своего похитителя, гордая Бэла намеревается уйти, не желая тяготить его своим присутствием. Она княжна, а не раба. Но девушка медлит, желая точно убедиться в полном охлаждении к ней возлюбленного. История заканчивается трагично — появляется оскорблённый горец Казбич и выкрадывает Бэлу из крепости. Печорин бросается в погоню, но спасти девушку ему не удаётся. Мстительный горец, осознав, что ему не уйти, серьёзно ранит Бэлу и бросает умирать. Восточная красавица погибает на руках Печорина через два дня и навсегда остаётся камнем вины на его шее. Гибель для героини становится не самым худшим из выходов, ведь рано или поздно охладевший любовник оставил бы её — несчастную, обесчещенную, лишённую дома и родины.