Сочинение про Ванюшу
Рассказ Шолохова “Судьба человека» пронизан трагизмом войны, ее бесчеловечностью по отношению к судьбам людей. Два одиночества совершенно случайно встречаются и находят друг друга. Андрей Соколов, храбро сражавшийся в горниле войны, потерял в этой войне свою семью и Ванюшка, у которого отца убили на фронте, а мать погибла при бомбежке поезда. У них общая беда – война их осиротила. Главный герой рассказа Андрей Соколов потерял интерес к жизни, но маленький Ванюшка спас его от горькой судьбы.
Ванюшку Андрей встретил возле чайной. Несколько дней он наблюдал за беспризорным ребенком, который питался объедками. На вид это был мальчик лет 5-6, с русыми кудрявыми волосами, запутанными и непричесанными, с грязным от пыли лицом и в такой же грязной одежде. Но одежда у него была добротная, что говорило о том, что о нем очень заботилась мама.
Никто из прохожих не обращал внимания на мальчишку, ибо таких много разбросала по свету война
А вот Андрей обратил внимание, ибо он был таким же одиноким, а может и потому, что глаза мальчишки излучали теплоту и доверчивость, они были по-детски наивны и светились на замурзанном личике, как звездочки после ночного дождя
Мальчик был доверчивым, он сразу прильнул к Андрею, когда тот сказал, что он его папа. Ванюшка обрадовался тому, что теперь не один, что у него есть родная душа, что он кому-то нужен. Возможно, он и понимал, что Андрей не отец ему, но мальчик больше всего на свете хотел, чтобы это было правдой, и он поверил в то, что у него теперь есть отец.
Андрей взял Ванюшку на воспитание, и мальчик оказался очень разговорчивым, шустрым и озорным, он внес в его жизнь большие перемены, наполнил ее счастьем и радостью. Андрей очень полюбил его и обрел смысл жизни.
Ванюшка же обрел отцовскую любовь и быстро привязался к своему новому отцу, скучал, когда того долго не было дома, встречал с работы.
Этот мальчик спас Андрея Соколова от печальной участи судьбы, он скрасил его существование, заставил поверить в будущее, которое казалась ему бесполезным и одиноким. Этот маленький мальчик полностью изменил жизнь Андрея.
В образе Ванюшки автор показал суровую правду о детях послевоенной поры, которые остались сиротами. Они голодали, беспризорничали, но не теряли воли к жизни и мужественно сносили все невзгоды и лишения. Эти дети, как и Ванюшка, обладали волей и стойкостью, душевной чистотой и наивностью. Они верили в светлое будущее.
Пришвин «Еж» читательский дневник
Автор
— Пришвин Михаил
Сколько страниц — 6
Жанр: рассказ о животных
«Еж» главные герои
- Автор — о его имени ведется рассказ. Натуралист, любитель животных и знаток природы. Найдя в лесу ежа, поймал его и принес домой.
- Еж — лесной зверь. Хозяйственный, заботливый, трудолюбивый. Его поймали в лесу и принесен в человеческое жилище. Но зверек не стал унывать и приспособился к новым условиям.
«Еж» отзыв для читательского дневника
Этот рассказ о ежике мне понравился. Автор повествует о взаимоотношениях человека и ежа. Зверек постепенно привыкает к жизни в доме, а хозяин привязывается к новому жильцу. Автор ухаживает за ежом, кормит его и создает ему уют. И постепенно ежик отвечает ему дружеским отношением.
Рассказ напоминает нам, что к животным следует относиться с заботой и вниманием. Но все-таки лесных зверьков приносить домой не нужно, ведь таким образом мы отлучаем их от привычной среды обитания
Этот рассказ «Еж» я бы советовала прочесть тому, кто любит истории о животных.
Пословицы к рассказу «Еж»
- Друга на деньги не купишь.
- Мы в ответе за тех кого приручили.
- Верная указка — не кулак, а ласка.
- Гость доволен — хозяин рад.
- Своя ноша не тянет.
- Рассказчик в лесу
- Еж возле ручье
- Еж в шляпе
- Еж в доме
- Под кроватью
- Лампа и дым
- Сооружение гнезда
- Похищение яблок
- Дружба ежа и человека.
Герои
Обратить внимание учащихся на основные идеи книги поможет отзыв. «Бежин луг» — это удивительно проникновенное произведение, в котором поэтичное описание природы органично соединяется с тонким психологическим анализом действующих лиц
Охотник пристраивается на ночлег у костра и наблюдает за мальчиками, каждый из которых привлекает его внимание своей внешностью и характером. По словам читателей, создание образов мальчиков — несомненная удача писателя
Повесть «Бежин луг», главные герои которой — простые деревенские жители, привлекает любителей творчества писателя своей душевностью и непосредственностью.
Безусловное лидерство в компании принадлежит старшему Федору. Он одет хорошо, так как, очевидно, принадлежит к богатой семье. Павлуша — сильный смелый мальчик, хотя на вид несколько неловок. Илюша несколько замкнут и не очень разговорчив. Костя все время задумчив и печален, чем резко выделяется среди товарищей. Самый младший Ваня спит и не принимает участия в разговоре.
Интересные темы
- Анализ произведения Бедные люди Произведение выходит в свет в 1846 году и сразу же завоевывает большую популярность, однако идея написания романа приходит к писателю еще в период его студенчества.
- Бианки — Сова стория начинается со встречи двух главных героев – старика и совы. Сидел однажды старик и неторопливо пил чай. Да не простой, а забеленный молоком. Нежданно-негаданно над его головой пролетел
- Железников — Хорошим людям — доброе утро История «Хорошим людям – доброе утро» была создана Владимиром Карповичем Железниковым в 1961 году. Произведение является повестью, к числу основных героев которой принадлежат подросток Толя Н
- Семья Ростовых и Болконских в романе Война и мир Роман Война и мир Л.Н.Толстого — по праву считается одним из шедевров русской и мировой литературы. Это многогранное, глубокое, эпохальное произведение, затрагивающее множество проблем и тем.
Анализ Бежина луга с рассуждением
Тема красоты русской природы неоднократно отражалась в творчестве писателей и поэтов России. Каждый из них, словно художник, рисовал художественным словом картинку живого уголка природы. Особенно красивыми языковыми оборотами описывается картина русской природы в произведениях И.С.Тургенева. Каждое его творение – творческий пейзаж окружающего его живого мира. Великий русский писатель, тонко чувствуя психологию человеческой души, повествует о простых вещах в свойственно только ему форме — связи человека с природой. Особенно ярко просматривается она в его произведении «Записки охотника»- цикле рассказов, посвященных жизни и быту крестьянской деревни.
Одно их произведений сборника рассказ «Бежин луг». Это первое произведение, в котором И.С.Тургенев обращается к образу крестьянской детворы. Они главные действующие лица повествования. В рассказе из пять. Все они собрались на лугу, в народе прозванном Бежин, и у костра вели беседу. Автор становится очевидцем происходящего.
Каждый мальчик в рассказе — это прежде всего личность, со своим характером, отношением к жизни. Одни из них мальчуган, которого зовут Павлуша. Мальчик не красив внешне, по одежде можно судить о бедности семьи, но сильный характер просматривается уже в детском возрасте. Он варит похлебку, рассуждая о звездах, рыбе, воде. Мальчик не верит в суеверие, он храбрый и полагается только на свою судьбу. Он не самый старший в компании (ему 12 лет), но приятели его уважают и к нему прислушиваются. Впоследствии автор узнает, что Павлушка погибает от падения с лошади.
Старший по возрасту в компании мальчишек тринадцатилетний Федя
Тонкие черты лица, кудрявые светлые волосы , выразительные глаза привлекают внимание автора к персонажу. Мальчик из богатой семьи выехал в поле не для работы, а скорее для общения
Ведет себя как старший, держится достойно.
Словно противоположность Федора писатель описывает Илью. Ему как и Павлуше двенадцать лет. Он из бедной семьи, работает на фабрике вместе с братом. Болезненное лицо, мальчик верит во все народные приметы.
С маленьким личиком, покрытым веснушками описывает рассказчик мальчика по имени Костя. Бедно одетый, маленького роста парню на вид лет десять. Он трусоват, но переборов страх каждую ночь выходит на работу вместе с друзьями пасти табун.
Душа компании младший Ваня. О нем Тургенев пишет немного, но из нескольких фраз можно сделать вывод, что мальчик любознательный, с широко открытой душой.
В таких трудолюбивых, красивых душой крестьянских детях видит автор будущее России. Он любит своих героев и с пониманием относится к каждому слову, сказанному мальчишками.
Рассказ «Бежин луг»- выдержан в жанровой манере рассказа: небольшой по объему, одно сюжетная линия. Композиционно произведение состоит из четырех разделов. Начало рассказа — экспозиция, повествует о летнем дне, красоте окружающей природы. Плавно писатель подводит к завязке — скитание в лесу охотника — рассказчика повествования. Основная часть рассказа — кульминация, встреча героя с крестьянскими мальчиками, их рассказы при ночном костре. Завершает повествование — эпилог, повествование о несчастной судьбе Павла. Тему рассказа можно определить как единение человека и природы. Автор психологически тонко подводит к мысли ценности бытия. Человек должен ценить каждый прожитый день. Несмотря на суеверие и безграмотность крестьянских детей Тургенев видит в них продолжение будущего России.
6 класс
Интересные темы
- Набоков — Аня в стране чудес Сказка «Аня в стране чудес» была написана Владимиром Владимировичем Набоковым в 1923 году. Произведение представляет собой пересказ знаменитой истории английского автора Льюиса Кэрролла о при
- Дефо — Робинзон Крузо Робинзон Крузо – обеспеченный молодой англичанин, всегда грезивший о путешествиях и приключениях, в середине 17 века, несмотря на недовольство отца, уезжает из родного дома и отправляется в п
- Бажов — Серебряное копытце Старичок Кокованя, чтоб не жить в одиночестве решил взять на воспитание сироту. Люди рассказали дедушке о сиротке Даренке, родители которой умерли. Кокованя отправился знакомиться с Даренкой
- Бианки — Оранжевое горлышко Наступила весна. Вся природа просыпается и оживает. Стая куропаток, которая зимовала вместе начинает расходиться для того, чтобы свить гнезда.
«Ёж» — читательский дневник по рассказу М. Пришвина
Рассказ «Ёж» Михаил Пришвин написал в 1924 году, рассказ входит в цикл «Рассказы егеря».
Описание книги для читательского дневника
Пришвин Михаил МихайловичНазвание произведения: «Ёж»Жанр: рассказГод написания: 1924Издательство: РОСМЭНГод издания: 2014Количество страниц: 2
Главные герои и их краткая характеристика
Автор-рассказчик. Натуралист, любитель животных и знаток природы. Еж. Лесной зверь. Хозяйственный, заботливый, трудолюбивый.
Краткое содержание и сюжет
Однажды автор шел по лесу и увидел ежа. Он ткнул ежа кончиком сапога, а еж фыркнул и кольнул сапог иголками. Автор сбросил ежа в ручей, тот сразу развернулся и поплыл. Тогда автор палкой скатил ежа в шляпу и понес домой. Дома у него было много мышей и автор хотел, чтобы еж их ловил.
Дома автор положил ежа на пол и стал писать. Еж некоторое время лежал свернувшись, потом убежал под кровать и там затих. Вечером автор включил свет, а еж решил, что взошла луна, выбежал из-под кровати и стал бегать по комнате. Автор пустил дыму из трубки, а еж совсем освоился и стал бегать вокруг его ног.
Потом автор уронил газету на пол и лег спать. Проснулся автор от шороха. Он зажег свечу и увидел, что газета лежит уже посередине комнаты. Автор решил посмотреть, зачем ежу газета и затих.
Еж скоро снова подбежал к газете и потащил ее в угол. Автор догадался, что еж хочет сделать из газеты гнездо, словно из сухих листьев. Еж утащил газету и скоро устроил себе настоящее гнездо. Потом подошел к автору и стал смотреть на свечу.
Автор решил, что еж хочет пить, и налил ему воды в блюдце, стараясь шуметь словно лесной ручеек. Потом подвинул блюдце к ежу и тот стал лакать
Автор осторожно погладил ежа по колючкам
Потом автор сказал ежу, что пора спать и лег. Но скоро снова раздался шорох. Автор вновь зажег свечу и увидел, что еж таскает яблоки из мешка, который стоял в углу.
Еж прижился в доме, и в обед автор стал брать его на стол, давать молока или булочку, а еж с удовольствием ел.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Автор встретил в лесу ежа и забрал его домой. Еж спрятался под кроватью, а когда стемнело стал бегать по комнате. На свечу еж смотрел как на луну. Он утащил газету и сделал себе гнездо. Автор дал ежу воды в блюдце. Еж стал жить в доме и кушать булочки, запивая молоком.
Чему учит
Рассказ учит любить природу, любить животных и никогда их не обижать. Учит наблюдательности и внимательности. Учит понимать заботы простых животных.
Мне понравился еж, главный герой этого рассказа. Он мне показался очень рассудительным, спокойным, он легко приспосабливался к новым условиям и ничего не боялся. Но автор зря взял ежа домой, ведь в лесу у ежа могли оставаться дети.
Вывод и мое мнение
Пришвин ярко описал красоту отношений между животным и человеком. Мы были созданы, для жизни в мире и гармонии с природой. И уж если люди могут приручить диких животных, то тем более должны ценить взаимоотношения с родными и близкими. Хотя ёж вначале не казался доброжелательным, автор симпатизирует животному. Так и с людьми – первое впечатление бывает обманчивым. Делая шаги навстречу можно увидеть прекрасные, но скрытые качества собеседника.
Пословицы
- Голыми руками ежа не ухватишь.
- Еж иголки спрятать не может.
- Диковина еж, а и его много.
- Всякий дом хозяином держится.
- Своя ноша не тянет.
Популярные сегодня темы
-
Анализ произведения «Прощай, немытая Россия» Лермонтова
Произведение создается в период перед отправкой поэта в кавказскую ссылку, в момент неустроенности его личной жизни и ограничения свободы творчества.
-
Образ Рахметова в романе Что делать Чернышевского и его характеристика
Произведение Чернышевского писалось в течение года, написано оно было в Петропавловской крепости.
-
Образ грозы в пьесе Островского Гроза
Гроза — это природное явление. Однако Островский, в своей пьесе дал ему немного другую интерпретацию. При этом символический образ грозы мы находим одновременно в разных смыслах.
-
Сочинение по картине Герасимова После дождя мокрая терраса 6 класс
При первом взгляде на картину можно увидеть террасу, насквозь промоченную только что прошедшим ливнем. Скамья, пол и все предметы, находящиеся на террасе отражаются в водной глади, как в зеркале.
-
Анализ произведения Лето Господне Шмелева
Произведение писателя не имеет определенного жанрового направления и может восприниматься в виде сказки, мифа, легенды, свободного эпоса, однако в любом случае роман является высокодуховной автобиографической книгой
Анализ повести «Бежин луг» — особенности
Охотник решает переночевать здесь, поскольку уже поздно и возвращаться в лес нет никакого смысла. Он устраивается у горящего костерка, наблюдая за мальчишками – у каждого из них своя особая внешность и уникальный характер, интересующий рассказчика.
Чем так интересны эти персонажи в повести «Бежин луг» Тургенева? Герои произведения непосредственны, просты и открыты. Да, они простые деревенские ребята, и автор очень умело создал их образы. Старший из них – Фёдор. Это лидер среди мальчиков, он, скорее всего, из состоятельной семьи, потому что со вкусом и опрятно одетый. Павлуша хоть и кажется неловким, на самом деле отличается смелостью и силой. Илюша замыкается в себе, молчалив. Костя тоже не очень словоохотлив – что-то печалит его и заставляет думать о своём. Наконец, младшего Ваню одолел сон, поэтому он не участвует в беседе.
Делая анализ «Бежин луг», обязательно учитывайте характеры этих деревенских ребят, подумайте, почему именно так они себя ведут.
Рассказ Ёж Пришвина М. читать с картинками
Раз шел я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога; он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.— А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понес домой.Мышей у меня было много, я слышал — ёжик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей.Так, положил я этот колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза все смотрю на ежа. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ёжик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда и выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих. Когда стемнело, я зажег лампу и — здравствуйте! — ёжик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что это луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по лесным полянкам. И так он пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная полянка. Я взял трубку, закурил и пустил возле луны облачко. Стало совсем как в лесу: и луна, и облака, а ноги мои были как стволы деревьев и, наверное, очень нравились ежу, он так и шнырял между ними, понюхивая и почесывая иголками задник у моих сапог.Прочитав газету, я уронил ее на пол, перешел в кровать и уснул.
Сплю я всегда очень чутко. Слышу — какой-то шелест у меня в комнате, чиркнул спичкой, зажег свечу и только заметил, как ёж мелькнул под кровать. А газета лежала уже не возле стола, а посредине комнаты. Так я и оставил гореть свечу и сам не сплю, раздумывая: «Зачем это ёжику газета понадобилась?» Скоро мой жилец выбежал из-под кровати — и прямо к газете, завертелся возле нее, шумел, шумел и наконец ухитрился: надел себе как-то на колючки уголок газеты и потащил ее, огромную, в угол.
Тут я и понял его: газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил ее себе для гнезда. И оказалось, правда, в скором времени ёж весь обернулся газетой и сделал себе из нее настоящее гнездо
Кончив это важное дело, он вышел из своего жилища и остановился против кровати, разглядывая свечу — луну
Я подпустил облака и спрашиваю:— Что тебе еще надо?Ёжик не испугался.— Пить хочешь?Я встал. Ёжик не бежит.
Взял я тарелку, поставил на пол, принес ведро с водой, и то налью воды в тарелку, то опять вылью в ведро, и так шумлю, будто это ручеек поплескивает.— Ну, иди, иди, — говорю, — видишь, я для тебя и луну устроил, и облака пустил, и вот тебе вода…Смотрю: будто двинулся вперед. А я тоже немного подвинул к нему свое озеро. Он двинется — и я двину, да так и сошлись.— Пей, — говорю окончательно.Он и залакал.А я так легонько по колючкам рукой провел, будто погладил, и все приговариваю:— Хороший ты малый, хороший!Напился ёж, я говорю:— Давай спать.Лег и задул свечу.
Вот не знаю, сколько я спал, слышу: опять у меня в комнате работа. Зажигаю свечу — и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в уголок, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дернулся и опять бежит — на колючках другое яблоко тащит в гнездо.Так вот и устроился у меня ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью на блюдечко — выпьет, то булочки дам — съест.
Краткое содержание Ёж:
Отправившись однажды в лес, автор наткнулся на лесной ручей. Когда в траве у подножья ручья что-то зашелестело, он увидел маленького ежика. Забрал его в свой дом, чтобы тот ловил мышей. Ежик быстро освоился в доме, даже сделал себе из газеты гнездо, затем натаскал из мешка к себе яблок. Герой включил лампу, она была как луна для ежика, а колечки дыма как облачка. С того времени ежик так и живет в доме.
Главная мысль Ёж:
В природе всё удивительно и интересно. Еж животное очень интересно, умное и веселое. Его, как и любое другое животное следует любить и относится к нему бережно.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Суть
Повествование ведется от лица автора, и вот, о чем он говорит: рассказчик, отправившись на охоту вместе со своей собакой, заблудился в лесу. Плутая до наступления темноты, он оказался у оврага, под которым разглядел равнину. В тех местах она была известна под названием Бежин луг. Сквозь сумрак ночи охотник заметил на нем несколько человек, копошащихся у костров. Спустившись к ним, понял, что это были крестьянские мальчишки разного возраста, всего их было пятеро. Ребята сторожили ночью пасущийся табун лошадей. Автор попросился заночевать с ними в поле, сообщив, что заблудился. Мальчики сначала настороженно отнеслись к ночному гостю, но немного поговорили с ним, а после сидели у костра и молчали какое-то время. С ними были две большие собаки.
Автор улегся под кустик чуть поодаль от ребятишек и, пока не уснул, наблюдал за ними. Мальчишки поочередно рассказывали друг другу старые деревенские байки и легенды, эмоционально делились своими переживаниями на этот счет. Некоторые истории из их уст звучали довольно пугающе и зловеще. А слова одного из них о том, что все в жизни каждого предопределено, и судьбу свою никто не минует, тяжелым грузом повисли в теплом ночном воздухе, заставив героев на время умолкнуть и задуматься.
Ребята рассказывали друг другу удивительные истории о домовом, лешем и водяном, напоминая о трагическом финале некоторых из них. В итоге печальный исход постиг одного из мальчишек: в том же году он погиб, упав с лошади. Об этом мы узнаем от автора, когда тот уже покинул свой нечаянный ночлег, поутру кивнув на прощание тому самому пареньку. Подробнее о сюжете мы написали в , там описаны основные события из рассказа.
Тема
Будучи непревзойденным мастером описания красоты русской природы, Иван Сергеевич в очередной раз затронул свою любимую тему – взаимосвязи человека и природы, их гармоничного дополнения друг другом.
В своем произведении автор поднял проблематику жизни простых людей. Даже дети, которым по возрасту не пристало думать о жизненных тяготах, вынуждены работать почти наравне со взрослыми.
Крестьянские мальчишки всю ночь должны пасти табун лошадей, следя за тем, чтобы к ним не подобрались волки. Однако вся неустроенность и сложность их жизни не является поводом для уныния. Напротив, каждый день для этих ребят – счастье, возможность прожить яркую и интересную жизнь. И даже во время работы они находят способ себя развлечь, рассказывая друг другу всякие небылицы.
Таким образом, автор хотел выделить основную мысль своего произведения – необходимо ценить жизнь во всех ее проявлениях, радоваться ей и быть благодарным тому, что имеешь. Счастье – чувствовать себя частью природы, ощущать на себе ее милость и бесконечную щедрость. Нужно лишь прислушиваться к тому, чему учит природа, чтобы ощущать себя целостной личностью.
В рассказе Тургенев не зря поднял тему народных легенд и сказаний, которые с таким увлечением пересказывали друг другу мальчики. На их примере автор показал, насколько сильно могут быть порабощены простые, необразованные люди идеей мистицизма.
Разыгравшееся воображение плотника Гаврилы, «увидевшего» русалку, становится причиной его затянувшегося мрачного настроения и бесконечных тревожных дум о будущем. Баба Ульяна, случайно заметившая своего «двойника», не сомневается в своей скорой кончине. Ее непрестанные мысли о неизбежной смерти действительно становятся причиной раннего ухода из жизни. Красавица-селянка Акулина, которой почудился водяной, не выдерживает этого и сходит с ума.
С грустью и сожалением Тургенев приходит к выводу, что причиной всех этих зол является невежество деревенских жителей, погрязших в пучине дикого суеверия. «Зовущие» голоса, таинственные существа, предчувствия, бесчисленное количество примет – все это тяжелым грузом лежит на необразованном человеке, делая его рабом собственных страхов.
Сказание о шести градоначальницах
В анархии глуповцы бросают людей с крыши, бьют стекла. Явились новые правители-самозванцы. Все они оказались дамами. Мужественная бездетная вдова Палеологова жестоко истязала своих 4 крепостных и имела жутковатое коричневое лицо. Дама обокрала казну и требовала признать ее градоначальницей, ведь когда-то ее муж занимался этой деятельностью.
Клемантинку де Бурбон подговорил претендовать в правители штаб-офицер. Когда-то эту должность занимал ее отец – картежник. Дама много пила и отлично ездила на лошади. Она сутки сражалась с Палеологовой. Последняя улетела в воздух с награбленными деньгами.
Третьей претенденткой стала немка Амалия Штокфиш, 2 месяца бывшая, любовницей градоначальника. Она легко победила пьяную Клемантинку.
Еще три дамы хотели править и вовсе без оснований. Жители города совсем взбесились. Продолжается анархия, глуповцы то топят, то сбрасывают с колокольни людей.
Вывод
Читатель, знакомясь с творчеством Александра Островского, непременно открывает для себя особый, не персонифицированный персонаж — город в драме «Гроза». Этот город создал настоящих монстров, угнетающих людей: Дикого и Кабаниху. Они – неотъемлемая часть «темного царства». Примечательно, что именно эти персонажи всеми силами поддерживают темную патриархальную бессмысленность домостроя в городе Калинов, лично насаждают в нем человеконенавистнические нравы. Город как персонаж произведения Островского статичен. Он словно замер в своем развитии. Вместе с тем ощутимо, что «темное царство» в драме «Гроза» доживает свои времена. Рушится семья Кабанихи… Высказывает опасения о своем психическом здоровье Дикой… Горожане понимают, что красота природы Поволжья диссонирует с тяжелой моральной атмосферой города.