Сочинение про Кулигина
Пьеса «Гроза» написанная Александром Николаевичем Островским повествует о жителях небольшого городка Калиново, в котором вседозволенность дворян переходит границы. Никто не следит за этими помещиками, и они вольны делать все что захотят. Многие крестьяне это просто терпят, но другие в открытую возмущаются их поведением, а есть и те которые говорят это и самим дворянином в лицо.
Первый персонаж в пьесе это – Кулигин, механик-самоучка, которому больше 50 лет, инициативный, но одновременно мечтательный. Он сидит и восхищается русской бескрайней природой, о чем и говорит Кудряшу и Шапкину. Они не понимают его радости, так как погружены в обычные бытовые проблемы и местные сплетни. Товарищи восхищаются им, так как он не говорит по пустякам и может дать отпор, без силы, а просто словами. Кулигин любит творить и создавать новое, он хочет улучшить жизнь города и подарить что-то великое, но чаще всего такие мечты приводят к проигрышу и разочарованию.
Если же критик Добролюбов писал в своей критической статье что Катерина, луч света в этом темном царстве, то Кулигин можно сказать делает это «Темное царство» не таким мрачным. Но одновременно, несмотря на его яркий луч, механику, как и всем приходиться, терпеть всех городских помещиков и их жестокие выходки. Если вспомнить Кудряша, который только на словах противился Дикому и не желал подчиняться ему, то Кулигин не хочет брать его пример, он просто молчит, терпя все нападки. Он редко когда спорит с другими людьми, выше его по классу, даже не пытается высказать свое личное мнение. Он понимает, что если полезет в драку, все станет только хуже, а если будет просто оскорблять спорщика, его могут и взять и покалечить. Но чаще всего, когда Кулигин старается решить спор миром, просто на словах между взрослыми и детьми, его попытки остаются провальным.
Важно заметить, что именно он предает, главные мысли автора и свое мнение по поводу определенный вещей. Именно он говорит: «Жестокие, сударь, нравы в нашем городе, жестокие!…»
Он полностью осуждает лож и лицемерие, эгоистичность. Он не понимает, почему дворяне так к ним всем жестоки и не хотят помочь ближним даже помочь по мелочам. Они все делают для себя и своих близких, но для своих подчинённых они и монету не отдадут. Кулигин, не является главным героем произведения, героем — резонером драмы, но можно считать его одним из главных персонажей во всей пьесе и драме. Так же как и Катерина — главная героиня драмы, он борется за честь и правосудие, за право обычных крестьян. Он оба сражаются за любовь и правосудие и готовы потерять многое ради этого, а сам Кулигин предает все мысли автора.
Характеристика героев
Образы героев в рассказе «Дама с собачкой» не раскрыты полностью. И все же они представляются читателю только в тех аспектах, которые ему необходимы для понимания смысла произведения. Многомудрый Литрекон приготовил для Вас таблицу с системой образов:
- Дмитрий Гуров — главный герой рассказа «Дама с собачкой». Герой живет в Москве с семьей — женой и детьми. Он устал от повседневной жизни и ищет что-то новое. Дмитрий рано женился, поэтому быстро устал от рутины, которая появилась в его жизни. Он довольно давно и часто изменял жене, потому что не только не любил, но и не уважал ее. Он вообще относился к женщинам свысока и считал, что они — «низшая раса». Для него курортный роман — привычное дело, а женщина — орудие мимолетного счастья. С дамами он был весел и молод, всегда знал, чем угодить им, что сказать. Однако случайная встреча с Анной перевернула жизнь героя: он полюбил ее и забросил привычные увлечения. Жизнь в Москве показалась ему тоскливой и бессмысленной. Он понял, что все эти пошлые разговоры про осетрину, походы на обеды, видимость нормальной жизни — жалкая и никчемная трата времени.
- Анна Сергеевна — главная героиня рассказа «Дама с собачкой». Это молодая женщина, робкая и честная в душе, но вынужденная обстоятельствами путем греха приобщиться к любви. Она вышла замуж неопытной и очень молодой, а ее муж оказался «лакеем», то есть человеком, готовым пресмыкаться перед вышестоящими личностями и жить в рабской зависимости от их мнения. Совместная жизнь с ним не задалась, и Анна, отыскав малейший повод, уехала на отдых в Ялту. Связь с Гуровым стала для нее великим чувством. Она раскаивалась в своем поступке, считала, что теперь он не может ее уважать. И все же не могла устоять против соблазна любви. На прощание она твердо решила забыть его, но в своем городе только и думала, что о той связи. В итоге она согласилась быть любовницей Гурова и ездить к нему в Москву, потому что ее добрая и покладистая натура растворилась в любви.
- Образ собачки закреплен за Анной Сергеевной. Этот образ указывает на то, что эта дама из высшего общества. Также шпиц является символом одиночества Анны. Только общество собаки было для нее не обременительным и приятным. Когда в ее жизни появился любовник, упоминания о собаке прекратились.
Вариант 4
«Дама с cобачкой» — это рассказ Антона Чехова, который был опубликован в 1899 году. Этот рассказ описывает любовную историю между Гуровым, замужним человеком, и Анной Сергеевной, также замужней женщиной. Их отношения начинаются случайным знакомством на курорте в Ялте и развиваются в неожиданном направлении.
Один из главных тем рассказа — это трагическая любовь, которая может произойти в жизни каждого человека, независимо от его социального статуса. Чехов показывает, как двое людей, которые на первый взгляд являются обычными и банальными, могут переживать такие сложные эмоции, как страсть и любовь.
Рассказ также поднимает вопрос о социальной несправедливости и ограничениях, наложенных обществом на личную свободу. Гуров и Анна Сергеевна знают, что их отношения не соответствуют моральным нормам общества, и они боятся огласки. Однако они не могут контролировать свои чувства и желания, и это приводит к трагическому концу их любовной истории.
В целом, «Дама с cобачкой» — это глубокий и трогательный рассказ, который заставляет задуматься о том, что такое любовь и как она может изменить нашу жизнь. Чехов показывает, что даже в маленьком городке на курорте можно найти красоту и страсть, которые могут перевернуть всю вашу жизнь.
Тема
В анализируемом произведении отразились мотивы, традиционные для мировой литературы. Тем не менее автор сумел подать их по-новому, интерпретировав образы так, чтобы они заставляли читателя задуматься о важных проблемах человеческой жизни.
В центре произведения две темы – курортный роман и боязнь осуждения со стороны общества. Вторая тема раскрывается в контексте первой, вносит в рассказ философский смысл. Система образов неразветвлённая. Главную роль играют Дмитрий Дмитриевич и Анна Сергеевна, второстепенные герои – жена и дети Дмитрия Дмитриевича, муж Анны Сергеевны.
Из первой части читатель узнаёт, что на отдых в Ялту приехал работник банка Дмитрий Дмитриевич Гуров. Он уже успел освоиться, как услышал, что в городе появилась «дама с собачкой». Мужчина решил непременно с ней познакомиться. А. Чехов сразу рассказывает, что Дмитрий Дмитриевич женат, имеет детей. Но женили его рано, поэтому супруга казалась ему старше, к тому же он не находил её интересной. Герою удалось познакомиться с «новой» дамой. Женщина оказалась замужней и гораздо младше него. В Ялте она спасалась от скуки, испытываемой рядом с мужем.
Вторая часть рассказывает о развитии отношений. Дмитрий Дмитриевич красиво ухаживал за Анной Сергеевной, каждый день встречался с ней и вскоре они оказались в её номере. Анна Сергеевна фон Дидериц сначала сожалела о содеянном, ведь боялась, что её посчитают падшей женщиной. Успокоилась она только тогда, когда увидела, что не «потеряла лицо» в глазах возлюбленного. Отпуск приближался к концу, и молодые люди расстались.
Третья часть посвящена Дмитрию Дмитриевичу. Он был уверен, что забудет ялтинскую блондинку, но это оказалось невозможным. Без Анны Сергеевны ему стало неуютно в собственной семье. Страдания усиливались тем, что герой ни с кем не мог поделиться своими переживаниями, ведь он знал: общество не одобрит роман на стороне. Не мог он найти покоя и на работе, поэтому решил ехать в провинциальный городок, где жила Анна. В городе С. влюблённые не могли встречаться, оставаясь незамеченными, поэтому Анна пообещала приезжать в Москву.
О московских встречах рассказано в четвертой части. Герои были обречены прятаться со своей любовью, так как понимали: жестокое общество не поймёт и не одобрит их душевных порывов.
В контексте указанной выше темы сформировалась проблематика рассказа: любовь, брачные узы, ложь, взаимоотношения в семье. Особо выделяются проблемы человека и общества, нравственности, так как они отражены во всех частях.
Идея рассказа – показать, как боязнь общественного осуждения может сковывать человеческие чувства, становиться преградой на пути к счастью.
Основная мысль: принимая любое решение, человек должен подумать, что для него важнее, одобрение окружающих или счастье.
Мы изучаем — Сочинение Анализ рассказа Невеста Чехова. Подсказки школьнику
На протяжении своей творческой карьеры Антон Павлович Чехов, писал на животрепещущие темы для народа, темы у него настолько жизненные, что от них не куда не деться, а преодолеть их необходимо. В своих произведения автор не всегда подсказывает людям как поступить в тяжелой жизненной ситуации, он своими произведениями наталкивает в основном на размышление и нахождения выхода даже из тупиковой ситуации.
Все творчество Чехова, интересное по своему, но нельзя оставить без внимания, написанную книгу под названием «Невеста» — данный рассказ стал знаменитым, без которого невозможно говорить о творчестве поэта. Свою книгу автор посвятил революционным событиям.
Главной героиней его произведения была юная и красивая девушка Надя Шумина. Жизнь у нее была счастливой и удачной, у нее было все, что необходимо человеку для счастливой жизни, благополучная и крепкая семья с мамой и папой, а также любящий муж. В их отношения сопутствует полнейшая умиротворённость и гармония. Но любые идеальные отношения рано или поздно рушатся
И не важно, кто в этом будет виноват человек или событие
Как в обычной типичной семье, которая может состоять не только из хороших взаимоотношений, но также из-за сор и скандалов, кому-то одному начинает надоедать такие отношения и появляется кто-то третий. Так же героиня Чехова, не стала исключением и влюбилась в мечтательного персонажа Сашку. Он своей целенаправленностью Наде просто затмил разум. Но ее новый возлюбленный открывает ей глаза на ее неправильное поведение, ведь она живёт в мечтах, а ведь так не должно быть. Прислушавшись к нему, она перестала жить иллюзиями, и провела в себе полнейшую революцию. Понимая, что она живёт иллюзиями и отвернулась от семьи, а также впустую и не оправданно тратит свое время на Сашку.
Главная героиня, разобравшись в себе, решает частичку себя посвятить на благо государства.
Антон Павлович Чехов своим произведением советует быть немного добрее друг к другу, и не уставать делать добро людям.
Основным персонажем произведения является молодая девушка, именуемая Надей Шуминой, представленная писателем в образе романтичной особы.
Героиня описывается в рассказе в качестве умиротворенной, счастливой девушки, размеренно ведущей привычную праздную жизнь и в скором времени готовящейся к замужеству. Надю окружают любящие близкие, красивый, умный жених Андрей, наполняющие существование девушки умиротворенностью и гармоничностью.
Родные Надежды с воодушевлением осуществляют приготовления к предстоящей свадьбы, обустраивая дом для молодоженов и собирая приданое. Бабушка девушки, являющаяся состоятельной женщиной, планирует подарить любимой внучке несколько безумно дорогих меховых изделий.
В один из дней дом Шуминых посещает их дальний родственник Александр, с появлением которого жизнь Надежды претерпевает значительные изменения. Сашка является молодым человеком, неравнодушно относящимся к собственной реализации, считающим бесполезной праздную жизнь девушки, не имеющей истинную цель в своей судьбе. Молодой человек ведет с Надей бесконечные разговоры, показывая на примере обычных людей скучное однообразие ее существования, заключающее в бренчании на рояле и бессмысленных разговорах о никчемных вещах.
Надя постепенно начинает осознавать правдивость Сашкиной позиции и необходимость собственной самореализации, способной сделать ее жизнь по-настоящему полноценной. Девушка наблюдает за поведением бабушки, являющейся, как оказалось, вовсе не ласковой старушкой, а деспотичной жестокой домоправительницей, мучающей не только прислугу, но и собственную невестку, мать Нади, которая предстает перед обновленной дочерью как глубоко несчастная, глупая женщина.
Наблюдая мещанские свадебные приготовления, Надя ощущает противную тошноту и презрение, понимая, как безнравственно поведение близких ей когда-то людей, а в лице собственного жениха, принимаемого ей ранее как идеал мужского рода, она замечает черты бесполезной личности, обыкновенного трутня.
Используя свой многогранный талант кратко и четко излагать суть произведения, писатель раскрывает идею о возможности человека на проявление собственной личности в огромном общественном мире, ощущая силу своего духа, стремясь к постоянной реализации, покоряя вершины знаний и, в конце концов, обретая истинный жизненный смысл.
Свидания в Москве
Анализ рассказа Чехова «Дама с собачкой» должен также затрагивать тему истинной и ложной сторон жизни.
Гуров начинает встречаться со своей возлюбленной в одной из московских гостиниц. Она регулярно приезжает и сразу же отправляет к нему с посланием человека в красной шапке. Достаточно подробно изображено то, как Гуров провожает свою дочь в гимназию, беседует с ней, рассказывая о природных явлениях, а между тем думает о своей тайной жизни, которая является истинной. И парадокс заключается в том, что ложь открыта для окружающих и одобряется ими.
Произведение прерывается на полуслове. В этом характерная черта малой прозы Чехова. Герои долгими вечерами обсуждают, как избавиться от необходимости врать и прятаться. Но оба они понимают, что все только начинается…
Таков анализ рассказа «Дама с собачкой». Чехов смог в этом произведении, используя множество неприметных деталей, изобразить столкновение мира романтика и обывателя, поэзии и прозы, высокого и земного. В этом и заключается уникальный дар писателя, который воспринимал и любил мир в любом качестве — как в прекрасном и возвышенном, так и в сером и убогом.
Антону Павловичу Чехову всегда удавалось создавать необычные произведения, в которых заложен глубокий смысл. Все зависит от человека, что открывает книгу знаменитого писателя. Если читателю интересно изучать жизнь, её законы, значит, мимо творчества Чехова он не смеет пройти мимо.
Рассказ, поднимающий проблему любви, это, несомненно, «Дама с собачкой», где влюбленными оказываются Анна Семеновна и Дмитрий Дмитриевич, знакомятся они на курорте. Примечательно то, что оба героя состоят в браке. У дамы с собачкой есть муж, которого она называет лакеем. Вышла героиня за него замуж чисто ради любопытства, так и не обретя истинное счастье. Видно, как за годы, что она прожила с мужем, радости и веселия в её жизни не было. Гуров же Дмитрий Дмитриевич не только женат, но и имеет трех детей, тем самым понимается, что тот в ответе за тех, кого он сотворил. Ведет персонаж обычную жизнь, крепких чувств к семье не питает. Но как только Анна Семеновна и Гуров встречаются, их, будто молнией, пронзает любовь. Счастье приходит в их обыденную и рутинную жизнь.
Главных героев такое чувство, как любовь, окрыляет, переворачивает жизнь. Получается, что Чехов показывает: любовь способна на многое. Она может изменить человека к лучшему, если чувства действительно взаимные. Когда есть тот, кто к тебе проявляет внимательность, заботу, теплоту, хочется начать не просто существовать, а жить! Так и герои, они обрели друг друга, но обязательства не ждут. У одного семья и дети, у другой свои дела. Дороги расходятся…
Но Дмитрий Дмитриевич осознает, как трудно ему без дамы с собачкой, ибо в ней он нашел то, что искал изначально: поддержку, внимательность, взаимность. Герой не выдерживает разлуки и едет к Анне Семеновне. Найдя ее, они договариваются о том, как видеться чаще, ибо накал чувств невозможно погасить.
Но в итоге, когда персонажи объединились, поняли, что есть друг у друга, Антон Павлович не показывает ясное будущее для героев. Дмитрий Дмитриевич и Анна Сергеевна считают, что обязательно «начнется новая, прекрасная жизнь», однако до этого момента ещё очень далеко… И неизвестно, что ждет персонажей дальше…
Чехов показывает нам, как важно любить здесь и сейчас, не откладывать чувства в долгий ящик. Если любить то, как в последний раз, не задумываясь о том, что будет завтра, через месяц, год
Главное понять: нельзя быть равнодушным существом. Обретя любовь, держись за неё, ибо потом, когда не останется ничего и придет конец, ты будешь жалеть о том, что не испробовал свежие чувства, не принял в своем сердце теплоту. Такую трагедию ни в коем случае не стоит допускать!
Популярные сегодня темы
Рассказ Валентина Распутина “Уроки Французского” был написан в 1973 году. Автор описывает послевоенное время, когда люди еще не понимали, как жить.
Андрей Платонов – писатель и сын железнодорожника радовал мир русской литературы своим творчеством на восходе 20 века. Его рассказы имеют небольшой объем, чего не скажешь о смысле, так бережно заложенном автором.
Мне известен один пример зависти, который поменял людей местами в жизни. Моя мама дружила с одной девочкой буквально с первого класса
Пьеса в пяти действиях Александра Николаевича Островского написана в 1959 году. Основным посылом произведения считается отражение тогдашнего застоя общества, однако проблематика пьесы намного шире
Картина исполнена в приятных и нежных, для взгляда тонах. Главным персонажем полотна является девочка. На вид ей восемь-десять лет. Она сидит в парке, на деревянной скамейке, которая уже немного сломана.
Отрывок, характеризующий Дама с собачкой
– La vilaine affaire de trainer ces cadavres apres soi. Vaudrait mieux fusiller cette canaille, – и громко засмеялся таким странным смехом, что Пете показалось, французы сейчас узнают обман, и он невольно отступил на шаг от костра. Никто не ответил на слова и смех Долохова, и французский офицер, которого не видно было (он лежал, укутавшись шинелью), приподнялся и прошептал что то товарищу. Долохов встал и кликнул солдата с лошадьми. «Подадут или нет лошадей?» – думал Петя, невольно приближаясь к Долохову. Лошадей подали. – Bonjour, messieurs, – сказал Долохов. Петя хотел сказать bonsoir и не мог договорить слова. Офицеры что то шепотом говорили между собою. Долохов долго садился на лошадь, которая не стояла; потом шагом поехал из ворот. Петя ехал подле него, желая и не смея оглянуться, чтоб увидать, бегут или не бегут за ними французы. Выехав на дорогу, Долохов поехал не назад в поле, а вдоль по деревне. В одном месте он остановился, прислушиваясь. – Слышишь? – сказал он. Петя узнал звуки русских голосов, увидал у костров темные фигуры русских пленных. Спустившись вниз к мосту, Петя с Долоховым проехали часового, который, ни слова не сказав, мрачно ходил по мосту, и выехали в лощину, где дожидались казаки. – Ну, теперь прощай. Скажи Денисову, что на заре, по первому выстрелу, – сказал Долохов и хотел ехать, но Петя схватился за него рукою. – Нет! – вскрикнул он, – вы такой герой. Ах, как хорошо! Как отлично! Как я вас люблю. – Хорошо, хорошо, – сказал Долохов, но Петя не отпускал его, и в темноте Долохов рассмотрел, что Петя нагибался к нему. Он хотел поцеловаться. Долохов поцеловал его, засмеялся и, повернув лошадь, скрылся в темноте. Х Вернувшись к караулке, Петя застал Денисова в сенях. Денисов в волнении, беспокойстве и досаде на себя, что отпустил Петю, ожидал его. – Слава богу! – крикнул он. – Ну, слава богу! – повторял он, слушая восторженный рассказ Пети. – И чег’т тебя возьми, из за тебя не спал! – проговорил Денисов. – Ну, слава богу, тепег’ь ложись спать. Еще вздг’емнем до утг’а. – Да… Нет, – сказал Петя. – Мне еще не хочется спать. Да я и себя знаю, ежели засну, так уж кончено. И потом я привык не спать перед сражением. Петя посидел несколько времени в избе, радостно вспоминая подробности своей поездки и живо представляя себе то, что будет завтра. Потом, заметив, что Денисов заснул, он встал и пошел на двор. На дворе еще было совсем темно. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев. Вблизи от караулки виднелись черные фигуры казачьих шалашей и связанных вместе лошадей. За избушкой чернелись две фуры, у которых стояли лошади, и в овраге краснелся догоравший огонь. Казаки и гусары не все спали: кое где слышались, вместе с звуком падающих капель и близкого звука жевания лошадей, негромкие, как бы шепчущиеся голоса. Петя вышел из сеней, огляделся в темноте и подошел к фурам. Под фурами храпел кто то, и вокруг них стояли, жуя овес, оседланные лошади. В темноте Петя узнал свою лошадь, которую он называл Карабахом, хотя она была малороссийская лошадь, и подошел к ней. – Ну, Карабах, завтра послужим, – сказал он, нюхая ее ноздри и целуя ее. – Что, барин, не спите? – сказал казак, сидевший под фурой. – Нет; а… Лихачев, кажется, тебя звать? Ведь я сейчас только приехал. Мы ездили к французам. – И Петя подробно рассказал казаку не только свою поездку, но и то, почему он ездил и почему он считает, что лучше рисковать своей жизнью, чем делать наобум Лазаря. – Что же, соснули бы, – сказал казак. – Нет, я привык, – отвечал Петя. – А что, у вас кремни в пистолетах не обились? Я привез с собою. Не нужно ли? Ты возьми. Казак высунулся из под фуры, чтобы поближе рассмотреть Петю. – Оттого, что я привык все делать аккуратно, – сказал Петя. – Иные так, кое как, не приготовятся, потом и жалеют. Я так не люблю.