Анализ произведения кафки превращение

Краткое содержание новеллы «превращение» (ф. кафка)

Пересказ первых глав

Автор знакомит читателя с главным героем новеллы — Грегором Замзой — среднестатистическим жителем крупного города. Отец молодого человека лишился всех своих сбережений и большую часть времени проводит за чтением бульварной прессы.

Мать, страдающая от приступов удушья, редко покидает пределы дома, часами просиживая у окна.

Грета, младшая сестра Грегора, демонстрирует отличные навыки игры на скрипке, и брат мечтает помочь ей поступить в консерваторию после того, как погасит долги главы семейства.

Вернувшись из армии, Замза устраивается в торговую компанию, где быстро дослуживается до должности коммивояжера. Его заработка вполне хватает, чтобы снимать для своих родственников просторное жилье, в котором ему отведена отдельная комната.

Однажды утром Грегор испуганно оглядывается и с диким ужасом обнаруживает, что он потерял человеческое обличье, превратившись в уродливое насекомое.

Молодой человек попытался утешить себя тем, что ему всего лишь снится страшный сон, но самые ужасные опасения подтвердились.

Лежа неподвижно на твердом хитиновом панцире, он краем глаза увидел свое коричневое, выпуклое, покрытое чешуйками тело, с верхушки которого сползало одеяло.

Перевоплощение главного героя

Трансформация молодого коммивояжера настолько гротескна, что читатель остается в некотором недоумении относительно того, почему автор обрекает обычного парня на такую незавидную судьбу, превращая его в насекомое.

Кафка, чьи книги славятся своей неоднозначностью, и в этот раз не дает ясного ответа о причинах радикальной перемены в жизни героя, давая литературным критикам почву для размышлений.

Можно лишь предположить, что обрести счастье юноше мешали следующие обстоятельства:

  • ненавистная работа,
  • необходимость содержать близких,
  • отсутствие личной жизни.

Все эти факторы, безусловно, накладывают свой отпечаток на душевное состояние героя, но не настолько, чтобы сделать его мучительным. С такими проблемами сталкивается чуть ли не каждый второй.

Вместо того чтобы впасть в истерику из-за страшного облика, герой озабочен тем, что он подвел начальника.

Автор дает подробное описание видоизмененного тела Грегора, испытываемых им неудобств, новых предпочтений. Замза медленно, но верно утрачивает человеческие черты:

  • лишается способности говорить,
  • теряет душевные свойства.

Образы и метафоры, используемые Кафкой в новелле, помогают в литературной форме изобразить царившую в обществе проблему отчужденности и одиночества человека. У перевоплощенного героя возникает неудержимое стремление к общению, но никому нет до него дела, от Грегора все шарахаются, и ему приходится подслушивать семейные разговоры.

Глубокий смысл произведения Кафки «Превращение» раскрывается через гибель героя. Причина смерти Замзы — осознание, что он обуза для тех, кого бескорыстно любил.

Дорогие ему люди превращаются в бесчувственных насекомых, ставящих на первое место физический комфорт и эгоистическое, безмятежное существование.

Грегор, перестав быть человеком, напротив, ведет себя достойнейшим образом, проявляет деликатность, эмпатию, наконец, самопожертвование, несмотря на утрату человеческих функций. Эта антитеза воплощает все самое низменное в людях-насекомых, которые прячутся под хитиновым покровом безразличия.

«Превращение» Кафки стало культовым произведением. Его включают в учебные программы, по нему пишут школьные сочинения. Кроме того, новеллу неоднократно экранизировали, что лишний раз подтверждает гениальность неординарного писателя.

О чем книга Герой нашего времени

Роман состоит из пяти глав, которые расположены не в хронологическом порядке. Лермонтову хотелось, чтобы читатель вначале переживал, потом думал и делал выводы.

Первая глава

Роман начинается с самой печальной и трогательной главы под названием «Бэла». В этой главе читатель впервые знакомится с главным героем: молодым офицером Григорием Александровичем Печориным. Он служит военной крепости на Кавказе под началом коменданта Максима Максимовича, доброго и мудрого дядьки.

В крепости Печорин ведёт себя странно: «то бесстрашно скачет на лошади по скалам», то вдруг начинает жаловаться на насморк и озноб как изнеженная девица.

Чтобы развеять тоску молодого человека, Максим Максимович берёт его на черкесскую свадьбу. Печорину очень понравилась дочь хозяина — черкешенка Бэла. Он решил её выкрасть руками родного брата девушки Азамата, которому Печорин обманным путём помог заполучить лучшего коня разбойника Казбича.

Пленница вначале боится Печорина, но потом привыкает и влюбляется в него. Да только его чувства уже остыли. В этом весь Печорин: он быстро вспыхивает и быстро гаснет.

Мстительный Казбич в отсутствии мужчин ворует Бэлу, а потом тяжело её ранит, поняв, что ему с ней не уйти от погони. Бэла после тяжёлого ранения прожила недолго и скончалась. Печорин винит себя в смерти девушки.

Вторая глава

Вторая глава раскрывает эгоизм Печорина. Называется она «Максим Максимович». В ней показана встреча Максима Максимовича и Печорина после долгой разлуки. Максим Максимович очень обрадовался старому другу (им много пришлось вместе пережить), хотел его обнять. Печорин холодно отстранился от Максима Максимовича; глаза его были полны равнодушия.

Третья глава

Глава «Тамань» рассказывает о том, как Печорин из-за своего эгоизма и излишнего любопытства вмешался в «мирную» жизнь контрабандистов и разрушил её. После того, как Печорин выбрался из воды (девушка-ундина пыталась его утопить), он понял, что причинил вред всем: и девушке, и Янко, и мальчишке со старухой.

Четвертая глава

Четвёртая глава романа «Княжна Мери» — самая большая. В ней много сюжетных линий, которые переплетаются друг с другом и приводят к печальному концу: Печорин на дуэли убивает Грушницкого, любимую Веру увозит в неизвестном направлении ревнивый муж, княжна Мери заболевает от несчастной любви и стыда. Всем плохо. Все несчастны. Несчастен и Печорин.

Последняя глава «Фаталист» наполнена мистикой и тревогой. Чем закончился роман можно узнать в нашей статье.

Анализ произведения «Превращение» Франц Кафка

При прочтении этого произведения, первое, что бросается в глаза, это обречённость бытие и отречение от реальности.

В центре сюжета новеллы «Превращение» стоит образ молодого человека — Грегор Замза. Он работает коммивояжёром, и обеспечивает свою семью — родителей и сестру. Он человек с глубоким внутренним миром и искренне любящим сердцем, который каждый день «ломает» себя, заставляя идти на нелюбимую работу. Возможно, именно это и послужило неким толчком к физическому превращению Замзы. В попытке защититься от внешнего мира, спрятать свое «мягкое» тело, он «наращивает» мощный хитиновый панцирь. И кто знает, может быть, если бы в этот момент он получил полагающуюся ему дозу родительской любви и поддержки, никакого превращения и не было бы. Но мир Кафки жесток, и каждый в нем одинок. И нет никакой поддержки ни от кого, а рассчитывать можно только на себя самого.

Как автор, Ф. Кафка поднимает разные вопросы, заставляя читателя искать ответы самому. И не столько на страницах его творений, сколько в личной жизни каждого человека, сквозь призму собственного жизненного опыта. Самые главные вопиющие темы, поднятые в новелле, можно очертить как вопросы: устоя социального общества начала XX века, норм морали и человеческой гуманности, жертвенности одной личности, во благо многих, и в тоже время ее бессмысленности. О стремлении человека к мечте, заветной цели, быть окрыленной птицей порхая в вышине, и не имея возможности отдохнуть, от усталости «сложить крылья» и разбиться о скалы человеческой чёрствости и безразличия. Особо остро при чтении произведения «Превращение», чувствуется тема социального одиночества, которое неразрывно следует за главным героем.

Одиночество личности в социуме – это то чувство, которое переживал и сам автор. Он также никогда не мог полноценно раскрыться душой. Он никогда не мог смотреть на себя физически, так как был выше других ростом и намного худее, считая это чем-то постыдным. Он так же не получал отцовской поддержки, как и его персонаж. Думаю, можно назвать это произведение эмоциональной биографией самого Кафки. Он вложил свои страхи и мысли в героя, который так сильно похож на него, зашифровав их. Его персонаж умирает лишь тогда, когда его рассудок и мысли перестали быть человеческими. Думаю, что это боялся и сам Франц. Страшно быть одиноким и не понятным в обществе, но и страшно потеряется в толпе жестоких и циничных людей.

Сочинение Русский – мой родной язык

С древних времен, люди обмениваются мыслями, выражают свои эмоции и передают информацию не только жестами, но и при помощи языка. Ведь только человек может писать и читать, это и есть одно из главных отличий нас от животных. Ведь именно речь говорит о том, что мы способны мыслить, размышлять и углубляться в свои мысли.

Каждый народ имеет свой собственный язык. Именно он показывает характер, колорит и диалект данного народа.

Что касается меня, то я очень люблю свой родной язык. Мой язык – русский. Он богат диалектами, оттенками с разных сторон. Русский язык полон синонимичности, оборотов и мелодичности. Ведь чего стоит только прочитать стих на родном русском языке… Это же радость приносящая удовольствие, а если еще и выдержать все паузы и расставить интонации, то это просто магический обряд увлекающий вдаль за собой. Возможно, кто-то скажет, что я сужу предвзято, ведь я родился в стране с данным языком. Да, возможно, но все же я считаю, что нет языка красивее и сильнее нашего. Ведь даже в Великую Отечественную Войну люди шли к победе с нашим громким русским «УРА!».

Я с полной уверенностью могу сказать, что язык – это живой организм, который способен расти и изменяться вместе со своим народом! Даже появление, каких либо новых слов, по моему мнению, это хорошо. Новые слова показывают, что мы не стоим на месте, мы развиваемся! А развитие всегда ведет к благополучию.

С самого раннего детства родители прививают детям то, что необходимо быть грамотными. А грамотность включает в себя владение своим родным языком на самом высоком уровне. Необходимо не только разговаривать правильно, но и писать!

При всем этом русский язык считается самым сложным в изучении всего мира, да и в целом для его носителей. Порой, не справляясь сразу с тем или иным в обучении родного языка, я не могу представить, какого изучать его иностранцам, приехавшим к нам по обмену или же по каким либо другим причинам.

Детям изначально не понятно для чего необходим язык, поэтому задача родителей им это объяснить. Объяснить с пониманием того, что язык – это жизнь! Позже ребенок и сам поймет, что к чему, но в начале пути ему все надо объяснить. В школе и в высших учебных заведениях детей научат, конечно, писать, читать и многому другому, но стоит помнить о том, что самая глубокая база дается в раннем детстве. Да и в целом, если к нашему родному языку относится с уважением и глубоким почтением, то он никогда не войдёт в список «мертвых» языков.

2, 3, 4 класс

Сочинение по роману Превращение

Произведение под названием «Превращение» написано немецким писателем Францем Кафкой. Он создал по истине гениальное произведение, когда читатель с легкостью может погрузиться в мир, написанный автором.

Данное произведение, как и другие творения Франца Кафки, продолжает умножать свою популярность вот уже несколько десятков лет. Анализ «Превращения» представлен в этой статье.

Создано произведение в начале 20-го века. Основополагающий стиль написания – модернизм. Также имеются черты, характерные экзистенциализму. В своем творении Кафка заставляет читателя очутиться в мире человека, который превратился в мерзкое и противное насекомое.

Главным героем этого произведения Франца Кафки является молодой человек по имени Грегор Замза. Он работает коммивояжером. Живет достаточно бедно, но вынужден работать как проклятый, чтобы добывать средства существования для членов своей небольшой семьи (мать, отец, сестра Грета).

Он постоянно разъезжал в различные рода командировки и не имел почти времени для себя, саморазвития. Однажды он ночевал дома, а, проснувшись утром, обнаружил, что произошло нечто, выходящее за рамки понимания человеком. Он проснулся от тревожного сна и обнаружил, что является жуком.

Это стало стартом всего мракобесия, творившегося с Грегором после. Чем дальше, тем ужаснее – можно охарактеризовать жизнь Замзы-жука. До того, как он был в обличье человека, то работал, чтобы обеспечивать свою семью, рассчитываться с долгами отца. А что делать дальше?

После того, ка Грегор стал жуком, последовала, естественно, реакция семьи. Каждый отнесся к этому событию со своей колокольни. Мать очень была опечалена, но материнские чувства не дали разлюбить ей своего сына-жука.

Грета, которая являлась сестрой, посчитала нового братика мерзким, но все-таки никуда не увильнула от ответственности ухаживать за ним. Отец просто разозлился. Он не мог понять, как же в теле насекомого может быть человек.

Когда главный герой появился в гостиной, то он проявил себя, как человек с повышенным чувством ответственности. Он понимал, что обязан семье и самому себе

Он не бросал небрежно вызов общественности и не хотел привлекать внимание

Главный герой превратился в насекомое не просто так. Его жизнь была однообразно, он постоянно карабкался на одном месте. Именно из-за такого существования он был похож на этого самого жука, будучи в теле человека.

Это признанный, неоднозначный, философский роман, поэтому сложно даже точно сказать, чему он учит, но можно предположить, что готовности к любым даже самым невероятным событиям и превращениям, умению остаться Человеком в любом обличии.

Городничий в «Ревизоре» Гоголя

В лице городничего Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского Гоголь вывел чиновника, живущего лихоимством и казнокрадством. Из всех своих товарищей-чиновников, тоже живущих взятками и вымогательством, он вымогатель самый наглый. «Такого городничего, жалуются купцы Хлестакову, никогда еще, государь, не было». Требуя подарков для себя и семьи, он даже именины свои справляет в год дважды. Этот герой «Ревизора» не только пользуется обывателями, злоупотребляя традиционными «порядками» жизни , он обирает и казну, входя в мошеннические сделки с подрядчиками, присваивая себе деньги, ассигнованные на постройку церкви. Смягчающим вины городничего обстоятельством является то, что он смутно понимает безобразие своего лихоимства и казнокрадства. Сквозник-Дмухановский оправдывает себя 1) наивным восклицанием: «если что я и взял, то уже без всякой злобы, 2) очень употребительным аргументом: «все так делают». «Нет человека, говорит он, который бы за собой не имел грехов. Это уж так самим Богом устроено, и вольтерьянцы напрасно против этого говорят!»

По отношению к обывателям городничий проявляет беспредельное самовластие и произвол: отдает в солдаты не того, кого следует, сечёт невинных людей.

Необразованный и грубый в обращении (разговор с купцами), этот герой «Ревизора» отличается, однако, большой практической сметкой, и это его гордость. Городничий сам говорит, что ни один мошенник его провести не мог, что он сам их «поддевал на уду». Он яснее всех других чиновников понимает положение вещей, и когда те, объясняя причины присылки к ним ревизора, заносятся, Бог знает куда, он, как человек практический, говорит не о причинах, а о грядущих последствиях. Городничий лучше всех других чиновников города умеет обделывать свои делишки, потому что прекрасно понимает душу человеческую, потому что находчив, умеет играть на человеческих слабостях, вот почему он долго и безнаказанно лавирует среди различных добродетельных губернаторов и ревизоров.

Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Художник Ю. Коровин

Необразованность этого героя комедии сказывается не только в отсутствии лоска в манерах, но выражается еще очевиднее в его суеверии, он очень наивно, по-язычески, понимает свои отношения к Богу, считая себя настоящим христианином и человеком образцовой набожности («я в вере тверд» говорит он). Под религией городничий понимает только обрядность, выражающуюся в посещении церкви по праздникам, в соблюдении постов. Он стоит на «двоеверной» точке зрения, которая допускает возможность «подкупать» своего Бога жертвоприношениями, вроде пудовой свечи .

Светлой чертой городничего надо признать его добродушие. Считая себя, благодаря сватовству «ревизора» Хлестакова, бесконечно выше всех в городе, он не заносится так, как его пустая супруга, остается тем же простым человеком, грубовато-радушным и просто-гостеприимным.

Анализ 3

В 1912 году Францом Кафкой была написана повесть «Превращение». Как и большинство других произведений автора, рассказ не был принят современными читателями. Лишь спустя несколько лет он был принят критиками, литературоведами и всем обществом. Именно поэтому позже произведение даже было экранизировано несколько раз и признано классикой немецкой литературы.

«Превращение» написано в жанре художественной прозы, но в более лаконичном ее проявлении — новелле.

Однажды коммивояжёр по имени Грегор Замза просыпается и обнаруживает, что превратился в насекомое. Событие, которое этому предшествовало не раскрывается автором, так же, как и сам вид насекомого. Это просто случилось. Герой сохраняет свой ум и рассудок, но не способен даже встать с кровати, ибо тому мешает новая мерзкая форма и уродливые лапки. Члены его семьи по очереди просят открыть дверь, но Грегор не способен этого и сделать, как и просто показаться им на глаза. В итоге герой оказывается на виду у своих родственников. Родители и сестра напуганы до ужаса, и отец семейства загоняет сына обратно в комнату. Семье отвратительно это событие, и они стараются не пересекаться с Грегором. Лишь сестра периодически приносит ему обед. В порыве страха и злости отец бросает яблоко в сына, а тот ранится, ударившись о дверь. Грегор Замза был главным кормильцем в семье и понимает, что теперь всем придется несладко, а себя чувствует виноватым во всем. Поначалу сестра сочувствует ему, в отличие от родителей, но вскоре и она теряет остатки чувств и сострадания. Вскоре, Грегор съедает кусочек зараженного яблока и погибает. Семья чувствует облегчение. Произведение заканчивается сценой счастливой семьи на прогулке, забывшей о существовании еще одного родного человека-насекомого. Литераторы нередко отмечают какие-то знаки и отсылки в произведениях Кафки. «Превращение» не стало исключением. Через всю новеллу проходит магическая цифра три. Автор не раз указывает, что чего-то было именно три, как три двери в доме или три части самого рассказа. Двери, кстати, имеют тоже очень большое значение. Они открываются и закрываются по ходу произведения, будто проводя читателя через них, заставляя пройти этот путь вместе с Грегором

А также очень важно отметить ту тонкую грань равновесия, что творится в семье Замза. Сначала они живут в достатке под опекой Грегора, потом вынуждены отказаться от всего, затянуть пояса и работать самостоятельно, страдая от этого и вскоре испытать радость, облегчение, умиротворение и душевный подъем от смерти члена семьи

В центре всех событий находится персонаж Грегор Замза, который и переживает свое превращение и члены его семьи.

Произведение состоит из трех частей: завязки, кульминации и развязки. Сначала Грегор переживает свое превращение, затем отвращение всех его родственников и смерть героя. «Превращение» можно назвать достойным представителем экспрессионизма, обнажающего эмоциональное состояние автора и его переживания.

О чем новелла Кафки – сюжет

Новелла «Превращение» Кафка краткое содержание для читательского дневника:

В первом же предложении говорится, что герой –  молодой Замза Грегор – проснулся в своей постели насекомым. Огромным созданием: то ли тараканом, то ли сороконожкой… Отвратительное тело с панцирем и маленькими лапками.

Грегор, конечно, подумал, что это ему сниться. Через некоторое время он заметил, что проспал сигнал будильника, который должен был раздаться в четыре утра. (Юноше приходилось очень рано вставать, чтобы успеть доехать на работу.)

Разволновавшись из-за опоздания, Грегор подскочил в постели, точней – насекомое попыталось подняться, но для него это оказалось очень сложной задачей. В дверь постучала обеспокоенная мама, а Грегор попробовал крикнуть, но из горла насекомого раздался лишь писк.

Ситуация в семье и так была тяжелой… Денег почти не было. У мамы были приступы удушья. Младшая сестра Грета училась играть на скрипке, но у нее было мало шансов оплатить дальнейшее обучение. Отец – почти старик.

Грегор делает всё, чтобы обеспечить семью, всем помочь. Единственная его «отрада» — картинка из журнала, которую он поместил в рамку на стене. Это изображение девушки. Предшествующие превращению события не представлены в рассказе. Теперь положение семьи становилось просто невероятно страшным.

К ужасу семьи Грегор, действительно, стал насекомым. Сцена «первой встречи» ужасна. Женщины кричат, падают в обморок, отец бьет чудовище. Тут же оказывается рядом и начальник Грегора, но человек быстро ретируется.

Дальше Грегор переживает тяжелые времена. Он заперт в комнате, только сестра осмеливается приносить ему еду, но человеческая пища становится ему не по нутру. Он учится ползать по стенам и потолку. В комнате все заросло пылью и паутиной.

Отец устроился курьером. Семья пробовала сдавать комнаты, но жильцы сбежали, когда узнали о насекомом. Все винят Грегора, ненавидят его и боятся. Однако он всех любит и жалеет, старается не травмировать своим видом. Только раз он показался, когда родственницы выносили мебель, чтобы сделать комнату просторней для насекомого. Грегор бросился защитить портрет девушки.

Грегор худеет, болеет. И однажды умирает. Служанка выметает его останки. Все счастливы. Семья с похорошевшей Гретой едет на пикник.

Критика

Что хотел сказать Бунин в рассказе «Лапти»? В своем небольшом по объему произведении И. А. Бунину удается поднять целый круг волновавших его тем и идей. Этому во многом способствуют художественных особенности текстов писателя: предельно сжатый сюжет, короткие реплики героев и отдельные точные черты, которые помогают увидеть в этой истории главное. «Дрожащее хмурое пламя свечи» изображается в рассказе символом тревоги и отчаяния матери у постели больного сына. «Значит, душа желает», — кратко говорит Нефед о красных лаптях, и исполнение этого желания представляется ему главным путем к выздоровлению ребенка. Наконец, сами лапти, найденные за пазухой у добывшего их ценой своей жизни Нефеда, становятся воплощением подвига или даже чуда, которое один человек способен собственными руками сотворить для другого.

Современные исследователи творчества И. А. Бунина отметили, что в заглавие рассказа «Лапти» вынесено многозначное слово. Помимо вида обуви, лаптями иногда называли простых, бесхитростных, малообразованных людей. Таков центральный персонаж рассказа Нефед. Следуя логике этой версии, можно заключить, что именно такие простые, близкие к природе и естественной жизни люди оказываются наиболее чуткими к горю других и, главное, способны в сложной ситуации показать силу своего характера, проявить решительность и героизм.

Рассказ И. А. Бунина «Лапти» раскрывает перед читателем историю настоящего подвига, основной движущей силой которого становятся любовь к человеку и необыкновенная жертвенность, свойственные цельным и сильным личностям.

Смысл

Идея произведения раскрывается через символы. Неслучайно в произведении болен именно ребёнок, и неслучайно он просит не что-нибудь, а лапти. Ребёнок символизирует будущее русского народа, его судьбу. Непроглядную вьюгу можно сравнить с революционными потрясениями. Неизвестно, выживет ли в этой жестокой буре русский народ или погибнет. А лапти – символ милосердного и жертвенного русского характера, который уходит в прошлое вместе с царским режимом. Но именно в них – надежда на спасение.

Нравственный смысл рассказа выражается в поступке Нефедушки. Бунин хотел показать, что у русского народа есть будущее, только если люди сохранят в себе человечность, доброту и милосердие.

На мой взгляд, главная мысль произведения заключается в том, что ключ к спасению России – в преемственности поколений. Нельзя просто взять и отрезать традиции и обычаи предков, накопленный ими опыт, старый уклад жизни, формировавшийся веками. Только передача новым поколениям лучшего из наследия старших поколений может обеспечить благополучное развитие страны. Если взглянуть на ужасы массовых репрессий, которые принесла советская власть, можно понять, что писатель во многом был прав. Революции, какими бы заманчивыми они ни были, приносят страдания простому народу.

Проблема инвалидности и герой «Превращения»

Внимательный читатель обязательно заметит, что описание самочувствия Грегора Замзы очень напоминает состояние инвалида: ему тяжело передвигаться, он не в состоянии контролировать свои рефлексы и инстинкты, абсолютно беспомощен.

Фактически под маской псевдофантастической истории Кафка рассказывает о судьбе инвалида. Ведь, как известно, даже в самых обеспеченных странах мира, как только человек теряет возможность трудиться на благо общества, он становится не нужен.

Хотя в цивилизованных странах лицам с ограниченной дееспособностью выделяется пенсия (как произошло с Кафкой), ее, как правило, не достаточно, ведь инвалид всегда требует в 2, а то и 3 раза больше всего, чем здоровый, а отдачи от него никакой.

Не каждая семья, даже самая любящая, сможет взять на себя ответственность за такого человека. Как правило, инвалидов сдают в интернаты, дома престарелых. А те, кто соглашаются взять на себя эту ношу, часто издеваются над беспомощными жертвами недугов, которые все понимают, но не всегда могут показать это (как и Грегор Замза).

Поведение родных главного героя вписывается в классическую схему: кормилец семьи многие годы не жалеет сил и здоровья для родных, но, потеряв работоспособность, становится для них обузой, от которой все мечтают избавиться.

Добчинский и Бобчинский в «Ревизоре»

Добчинский и Бобчинский олицетворение самой беспросветной пошлости. Эти герои «Ревизора» не занимаются решительно никаким делом, не интересуются никакими вопросами религиозными, философскими, политическими – даже в той мере, которая доступна другим действующим лицам комедии. Добчинский и Бобчинский собирают и разносят только маленькие местные сплетни, или питают свое убогое любопытство, или наполняют свою праздную жизнь…

Он оправдывает себя очень распространенным аргументом, указывающим на количественную сторону зла, «грехи грехам рознь!» говорит он. Брать взятки борзыми щенками это пустяк, по его мнению; брать же крупные взятки это преступление думает он.

(На изображении В.Н. Пашенная в роли Анны Андреевны
)

Анна Андреевна Сквозник-Дмухановская — второстепенный персонаж комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Несмотря на то, что героиня не относится к ключевым героям произведения, ее образ помогает раскрыть главного персонажа, Хлестакова.

Кроме того, Анна Андреевна — это типичный представитель города N, который в своей комедии описывает знаменитый автор.

Вариант 2

Франц Кафка писатель, который не боялся рассказывать о психологических проблемах, депрессиях и расстройствах личности. Несмотря на то, что все произведения наполнены глубоким смыслом, они читаются легко – на одном дыхании. Это же относится и к психологической и, в то же время, фантастической новелле «Превращение», которую Кафка написал в 1912 году.

Главный герой рассказа – Грегор Замза, небогатый житель Праги. Молодой человек, в силу обстоятельств, вынужден содержать свою семью: мать, отца и младшую сестренку. Произведение начинается со странного и неприятного события. Проснувшись рано утром, Грегор обнаружил, что превратился в огромного жука. Автор новеллы в подробностях описывает внешний вид и строение насекомого. Грегор Замза не удивляется своему новому облику и очень быстро смиряется со спиной-панцирем. Все дело в том, что главный герой произведения, по своей натуре, отчаявшийся пессимист, он не ждал от судьбы никаких подарков, наоборот, всегда готовился к худшему. Кафка оживляет метафору, и превращает Грегора в «тварь дрожащую».

Автор рассказывает о жизни главного героя после превращения. Он описывает трудности бытия человека-жука: ему тяжело переворачиваться, проползать сквозь узкие проемы, он не может зарабатывать деньги. Но, даже в таком состоянии, Грегор переживает о социальных проблемах: как не огорчить отца и мать, как не опоздать на поезд. Но потом он понимает, что с него снимается вся ответственность по содержанию семьи, и это даже радует юношу. В этой сложной ситуации, несмотря на некоторые христианские задатки в характерах, семья отворачивается от Грегора. Кафка показывает читателю, какими агрессивными могут быть люди, и каким человечным может быть насекомое.

Повествование настолько реалистично, что, кажется, такое может произойти с каждым. Но, в то же время, эту новеллу можно интерпретировать, как поучительный миф. Главный герой отчаянно пытается прорваться в мир людей, но в облике жука окружающие его не принимают, не понимают. Кафка показывает равнодушие в увеличенных масштабах. Грегора перестали замечать, его комнату превратили в свалку, равно как и жизнь.

Сегодня, проблема, затронутая автором в произведении, становится еще актуальнее. Люди перестают слышать окружающих, как семья Грегора, которая перестала слышать и понимать его. Всё чаще близкие, члены семьи отвергают своих родных, теряют связь и рвут кровные узы.

Другие сочинения:

Вывод (мое мнение)

Челкаш – вор, но человек свободный и по-своему благородный, он способен на широкий жест. Гаврила, с первого взгляда, честный человек, но ради денег способен на подлость и унижение.

Рассказ «Челкаш» это раннее творчество М. Горького. Работу над рассказом Горький закончил летом 1894 года. Но творение увидело свет только в 1895 году, было напечатано в журнале «Русское богатство» в июньском номере.

Толчком для написания рассказа послужила история, услышанная автором в больничной палате в городе Николаев. М. Горький в этом рассказе затрагивает главную проблему того времени. В 1890-е годы людей поглощала нищета и рабство, таких людей называли босяками. Автор не испытывал к ним чувство жалость или отвращение. А видел их как свободолюбивых, способных сострадать судьбам таких же обездоленных людей. Горький неплохо знал бытие бедняков, от которых отворачивается социум. Ведь он сполна хлебнул такой участи, в ранней юности и его называли «босяком».

Необходимо подчеркнуть, что вся сюжетная линия, повествованная в рассказе, разворачивается на фоне романтического морского пейзажа. Автор не просто разбавляет рассказ красивым морским ландшафтом, он с помощью этого отображает внутренний мир и характеры героев. Горький делает подробное описание порта, как бурлит в нём различного рода работа, которая поглощает человека своими рабскими условиями.

Главными героями рассказа являются два деревенских парня, Гаврила и Челкаш, которые стремятся отыскать свободу. Челкашу удалось вырваться из деревни, и он отправился в город, где ощущает себя свободным и не зависимым ни от кого. А Гаврила очень был зависим от своего тестя, и ему остаётся только мечтать о свободе. Главных персонажей рассказа автор показывает как две противоположности. Они не похожи ни внешне, ни в манере поведения.

М. Горький делает огромный акцент на портрете Гришки Челкаша, заядлого пьяницы, смелого и искусного вора. Челкаша писатель отображает как ястреба, который хищно и с опаской смотрит на окружающих, но в нём есть романтические нотки. Гаврила в свой черёд автор отображает довольно простоватым, деревенским парнем с доверчивым взором.

Положительным персонажем рассказа автор делает вора и бродягу, Горький отображает что элита того времени подавляет и поглощает любые проявления человеческого потенциала. Им по нраву люди гавриловского склада ума, с рабским и посредственным мышлением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: