Анализ главы «тамань» (из романа «герой нашего времени», м.ю. лермонтов)

Глава «тамань»: краткое содержание повести в романе «герой нашего времени» лермонтова

Характер Печорина в повести

Герой нашего времени в главе «Тамань» — авантюрист и искатель приключений. Именно поэтому Печорин решил проследить за заинтересовавшей его парочкой, вторгнуться в их жизнь. Он руководствовался следующими принципами:

  • быть в курсе всего, что происходит;
  • узнать то, что пытаются от него скрыть;
  • исправить ситуацию, возможно, со своей выгодой.

Хотя в рассказе Лермонтова может быть и другой смысл. Возможно, главный герой просто поддался женским чарам, как юный несмышленый мальчик. Иначе, почему он так легко согласился встретиться с девушкой слепого хозяина квартиры.

Печорин не понимает, как удалось простой с виду женщине обвести его вокруг пальца, прочитать его, как открытую книгу. Ведь он и сам умело расставляет ловушки, может играть с судьбами людей. Среди его рассуждений можно уловить горечь и досаду, посыл к высшим силам. Возможно, это неспроста, а сама судьба так распорядилась? И офицеру становится ясно, что теперь и он стал игрушкой в чужих руках. Ведь он сам вторгся в чужой мир, внес смуту и нарушил спокойствие людей.

Григория терзают душевные переживания. Поэтому он постоянно анализирует происшедшее и приходит к выводу, что в случившемся нет его вины. Он успокаивает себя мыслью о том, что ему нет никакого дела до бедствий людей. Он продолжает ощущать безразличие к их судьбам, ведь его интересы превыше всего.

Основная идея

Смысл главы «Тамань» заключается в том, чтобы показать характер Печорина и его эпохи через испытание риском. Автор помещает героя в нестандартные и опасные обстоятельства, в водоворот интриги, как будто Григорий на время переселился в приключенческий роман Джеймса Купера или Джека Лондона. Но в этих условиях он ведет себя не как типичный реалистический герой. Он раскрывает другие стороны души — болезненные и аномальные. Мы видим, что он разрушает жизни людей из интереса: а что же будет дальше? Он не борется с обстоятельствами, а нарочно накаляет ситуацию, чтобы развлечь себя, обогатить свой опыт. Именно поэтому читателю интересно дальше следить за диалектикой души Печорина: он ведет себя не так, как должен был бы вести себя.

В выводе самого героя заключена главная мысль главы «Тамань». Он равнодушен к исходу трагедии, в которой сыграл главную роль. Григорий болен своим безразличием и неумением чувствовать то, что ощущают и чем живут большинство людей. Он эгоистичен в свое стремлении развлечься за счет реальных жизненных драм и страданий. Но таков герой того поколения, и Лермонтов показывает его без жалости и оправдания, надеясь, что читатель сам поймет его и, быть может, простит.

Автобиографичность сюжета

История, описанная в романе, взята из жизни. Встреча с контрабандистами имеет реальную основу. Конечно, в жизни все было иначе. Что взял в сюжет Лермонтова? В жизни была старуха, но это другой образ – Царицыха. Старая казачка, даже имя доказывает, что ничего общего с нищей старухой здесь нет. Казачка приняла Лермонтова шпиона (соглядатая).

Ундина боится, что Печорин их сдаст. Она решается на убийство. Сколько силы в хрупкой девчонке, практически сумевшей сбросить сильного офицера с лодки. Только хитрая уловка помогла Печорину справиться с русалкой. В жизни Ундина – это соседка Царицыхи – красавица татарка, муж которой занимался контрабандой. Был в реальной истории и слепой мальчик Яшка. Персонажи в романе стали совершенно другими. В этом мастерство классика – увидеть в реальной жизни тех, кто станет основой для литературных персонажей.

Вариант 2

Лермонтов написал роман, получивший название «Герой нашего времени», который получил мировую огласку

Привлекательной является и композиция произведения, составленное из повестей, оно привлекает внимание читателя. Все главы расположены не в хронологическом порядке, они рассказывают то о жизненном укладе главного героя, то о том, что происходит в его внутреннем мире

Таким образом, Лермонтов передает тонкость психологического состояния Печорина.

В произведении отсутствует единый сюжет. В каждой отдельной повести есть свои герои, которые попадают в разные ситуации. Единым связующим становится только главный герой – Печорин. Он то служит на территории Кавказа, то отдыхает в пригороде Пятигорска на минеральных водах. Герой не может жить тихой и спокойной жизнью, поэтому часто попадает в неприятности.

«Тамань» – это первая глава, с которой начинается повествование в дневнике Печорина. Так он старается передать внутреннее состояние мужчины. Повествование достаточно просто, по работе он приезжает в небольшой городок под названием Тамань, где вынужден коротать время у достаточно странных людей. Он разделяет дом с девушкой-ундиной и мальчиком, который лишился зрения. Он видит в их поведении загадку, которую старается всеми силами разгадать.

Когда он приближается к разгадке, то чуть не лишается собственной жизни, ундина фактически чуть не утопила его.

В этом месте читатель начинает понимать, какие внутренние качества автор будет развивать на протяжении всего повествования. Он еще не может составить полный облик и внутреннюю философию персонажа, но примерно понимает, в какую сторону будет сделан уклон. Читатель уже понимает, что Печорин жить не может без острых впечатлений и настоящих приключений. Это заставляет его ввязываться в различные ситуации, которые порой заканчиваются достаточно неприятным образом.

Герой преследовал одну единственную цель – найти разгадку, сложившейся ситуации. Его не волнует, на какие жертвы ему придется пойти, чтобы найти ответ. Он не думает не только о себе, но и об окружающих людях, вмешивается в привычное течение жизни без зазрений совести и с особым любопытством. В конце главы он сам размышляет, мне стало скучно, когда он смог найти ответ на поставленный вопрос, жизнь потеряла смысл, и Печорин решает отправиться на поиски дальнейших приключений.

В романе тонко переплетаются реализм и романтизм, которые трудно разделить. Автор описывает внешние пейзажи, придавая им нотки романтизма. При этом все события полны реализма, мы понимаем главного героя в полной мере, все его трудности и переживания, которые наполняют его душу.

Лермонтов смог точно передать, какие чувства появляются в душе героя регулярно, а какие вспыхивают и молниеносно пропадают. Ключевой мыслью личного дневника становится то, что Печорин живет за счет собственного авантюризма, который толкает его на необдуманные поступки и вмешательство в личную жизнь окружающих людей, которую он может рушить, не думая о последствиях.

Главные герои и их характеристика

Кроме главного героя, с которым мы будем переходить от одной главы к другой, в «Тамани» есть ещё два образа, которые передаются через романтичные описания пейзажа и крайне реалистичные описания быта.

  1. Первый – Янко, контрабандист. Лермонтов не склонен преувеличивать его сильные стороны, изображает его довольно рационально. Это видно по деталям: нож за поясом, татарская шапка, под которой казацкая стрижка. Его смелость и сила не в описании внешности, она вписана в фон – море, волны и ветер. Слепой мальчик верит в Янко, ведь «… он не боится бури». От того и так страшен момент, когда контрабандист бросает ему монету. Эта скупость подтверждает, что на риск тот идет только ради выгоды. Он держим алчностью и жестокостью, а смелость его характера вовсе не означала благородства.
  2. Второй образ – ундина, как любая женщина, она обладает достаточно острым умом, чтобы разглядеть в Печорине опасного врага. Её обаяние отвлекает, оставляет безоружным, что дает эффект неожиданности. И вот, она уже умный и изворотливый противник. Девушка отличалась не красотой, а «породой». У нее были длинные русые волосы, безупречной формы нос, стройная фигура. Она хорошо поет, ловко двигается и обладает силой и смелостью.
  3. Если же говорить о нашем главном герое, то в нем уже в первой главе из дневника высвечивается потребность в ярких впечатлениях. Ведь никто не вынуждал его следить за приютившими его людьми, но возможность раскопать что-то интересное заставила Печорина действовать. Григорий не утруждает себя мыслями о других, ломая судьбы окружающих. Его заботят только лишь свои собственные увеселения, но сам он оценивает результаты своего вмешательства: «Мне стало грустно. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?» После обнажения тайны бедных людей, стала ясна вся бессмысленность предпринятого Печориным. И снова до него добрались досадные, скучные мысли: «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да еще с подорожной по казенной надобностью!». Он не чувствует укора совести от того, что вмешался в чужие дела и погубил слепого мальчика, лишив его дохода. Он лишь отмечает, что должен был бы это почувствовать. Значит, перед нами умный, но бесчувственный герой, который знает нравственные законы, но не ощущает потребности в морали. Он отчаянно жаждет приключений, но его душа недолго держит их жар. Он быстро охладевает и разочаровывается в том, что приносило ему радость еще недавно. Вот более подробное сочинение об образе Печорина.

Следующая цитата

«Тамань — самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще в добавок меня хотели утопить».

Из «Тамани» мы ещё не можем составить себе представление о жизненной философии Печорина, но уже начинаем понимать, что это за характер. В этой главе проявляется потребность героя в ярких жизненных впечатлениях, нестандартных ситуациях. В «Тамани» Печорин, ещё не доехавший до места своей службы на Кавказе, пускается в рискованное предприятие: «нарушив покой честных контрабандистов», он рискует жизнью. Проникнув в их тайну, Печорин чуть не поплатился за это жизнью: ундина пыталась его утопить. Она очаровала Печорина, назначила ему свидание ночью на берегу: Решительно, я никогда подобной женщины не видывал. Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. В ней было много породы. порода в женщинах, как и в лошадях, великое дело

«Забыв об осторожности, Печорин садится в лодку. Отплыв от берега на некоторое расстояние, девушка обняла Печорина, отстегнула пистолет и выбросила за борт

Печорин понял, что может погибнуть, так как не умел плавать. Это придало ему силы, и непродолжительная схватка закончиласьтем, что он сбросил ее в волны. Надежда на любовь оказалась обманутой, свидание кончилось яростной борьбой за жизнь. Все это вызывает гнев Печорина, пострадавшего из-за своей наивности и доверчивости. Но ему удалось раскрыть тайну «мирных контрабандистов». Это приносит герою разочарование: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну».»И не смешно ли было бы жаловаться начальству, что слепой мальчик меня обокрал, а восьмнадцатилетняя девушка чуть-чуть не утопила?Слава Богу, поутру явилась возможность ехать, и я оставил Тамань. Что сталось с старухой и с бедным слепым — не знаю. Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да еще с подорожной по казенной надобности. »

Остальные ответы

Тамань — первая глава «Журнала Печорина», исповедальных записок героя, и начинается она невесело. Чувства героя, казалось, притуплены усталостью, грустью и отвращением. Очевидно, Печорин обладает эмоциональной подвижной натурой, потому что читателя вдруг удивляет неожиданность чувства очарования, охватившего на миг героя, скрытого прозаическим мысленным замечанием.

  • Amnesia machine for pigs цитаты

      

  • Очень страшное кино 3 цитаты

      

  • Сергей довлатов компромисс цитаты

      

  • Над чем меня заставила задуматься сказка а сент экзюпери маленький принц используйте цитаты

      

  • Начинается концерт приколы цитаты

Образ Печорина в главе Тамань

Образы различных героев в своих произведениях авторы стараются показывать по-разному, в зависимости от главного смысла произведения, задумки автора и так далее.

Образ Печорина в главе “Тамань” получился весьма насыщенным и многогранным. Напомним, повесть «Герой нашего времени» подробно рассказывает судьбу одного человека, показывая при помощи этого множество человеческих проблем и философских понятий. Образ Печорина у автора получился достаточно эгоистичным.

Автор уверен, что именно такой герой смог сделать произведение наполненным и глубоким, что немаловажно и ценно для выполнения задумки автора, которая прослеживается в каждом моменте. Этот человек живет по одному простому принципу, делая прежде всего так, как будет хорошо ему, а уже потом думая о других людях

Впрочем, по сюжету произведения заметно, что о других людях Печорин думает меньше всего. Это вполне логично, учитывая описание его образа, а также смысла жизни. Загвоздка в том, что человек пытается обвинять в своих неприятностях других людей, которые живут обособленной жизнью и не делятся с ним своим мнением и своими идеями этой жизни, которые имеют важный момент и должны обязательно учитываться.

При всей эгоистичности характера, человек старается вести жизнь, наполненную чувствами и интересными моментами. Это проявляется его желанием вести свой собственный дневник, который позволяет ему разобраться в своей жизни на уровне понятий, сделав ее более простой и осознанной.

Рассказчик истории со смехом смотрит на людей, которые недовольны своей жизнью и стараются кого-то обвинить во всех своих неудачах. На самом деле, это вполне логично, учитывая, что каждый человек может самостоятельно заниматься своей жизнью и жить ее так, как он хочет. Всегда есть возможность добиться лучшего и стать лучшей версией себя.

Печорин именно из-за того, что другие люди не хотят этого понимать, ведет себя еще более эгоистично. Мужчина старался на протяжении долгого времени объяснить, что это неправильно и что нужно научится жить так, как положено. Именно поэтому он начинает вести дневник, в котором рассказывает о том, что это его судьба, которая имеет определенные рамки и отличается от жизни других людей за счет его собственного желания.

Конечно, нельзя сказать о том, что Печорин старается сделать так, чтобы его жизнь была наполнена яркими красками, но все же мужчина изменяется и делает вид, что ему это нравится, хотя искренне любит свою эгоистичность.

Характер Печорина в повести

Герой нашего времени в главе «Тамань» — авантюрист и искатель приключений. Именно поэтому Печорин решил проследить за заинтересовавшей его парочкой, вторгнуться в их жизнь. Он руководствовался следующими принципами:

  • быть в курсе всего, что происходит;
  • узнать то, что пытаются от него скрыть;
  • исправить ситуацию, возможно, со своей выгодой.

Хотя в рассказе Лермонтова может быть и другой смысл. Возможно, главный герой просто поддался женским чарам, как юный несмышленый мальчик. Иначе, почему он так легко согласился встретиться с девушкой слепого хозяина квартиры.

Печорин не понимает, как удалось простой с виду женщине обвести его вокруг пальца, прочитать его, как открытую книгу. Ведь он и сам умело расставляет ловушки, может играть с судьбами людей. Среди его рассуждений можно уловить горечь и досаду, посыл к высшим силам. Возможно, это неспроста, а сама судьба так распорядилась? И офицеру становится ясно, что теперь и он стал игрушкой в чужих руках. Ведь он сам вторгся в чужой мир, внес смуту и нарушил спокойствие людей.

Григория терзают душевные переживания. Поэтому он постоянно анализирует происшедшее и приходит к выводу, что в случившемся нет его вины. Он успокаивает себя мыслью о том, что ему нет никакого дела до бедствий людей. Он продолжает ощущать безразличие к их судьбам, ведь его интересы превыше всего.

Вариант 2

Лермонтов написал роман, получивший название «Герой нашего времени», который получил мировую огласку

Привлекательной является и композиция произведения, составленное из повестей, оно привлекает внимание читателя. Все главы расположены не в хронологическом порядке, они рассказывают то о жизненном укладе главного героя, то о том, что происходит в его внутреннем мире

Таким образом, Лермонтов передает тонкость психологического состояния Печорина.

В произведении отсутствует единый сюжет. В каждой отдельной повести есть свои герои, которые попадают в разные ситуации. Единым связующим становится только главный герой – Печорин. Он то служит на территории Кавказа, то отдыхает в пригороде Пятигорска на минеральных водах. Герой не может жить тихой и спокойной жизнью, поэтому часто попадает в неприятности.

«Тамань» — это первая глава, с которой начинается повествование в дневнике Печорина. Так он старается передать внутреннее состояние мужчины. Повествование достаточно просто, по работе он приезжает в небольшой городок под названием Тамань, где вынужден коротать время у достаточно странных людей. Он разделяет дом с девушкой-ундиной и мальчиком, который лишился зрения. Он видит в их поведении загадку, которую старается всеми силами разгадать.

Когда он приближается к разгадке, то чуть не лишается собственной жизни, ундина фактически чуть не утопила его.

В этом месте читатель начинает понимать, какие внутренние качества автор будет развивать на протяжении всего повествования. Он еще не может составить полный облик и внутреннюю философию персонажа, но примерно понимает, в какую сторону будет сделан уклон. Читатель уже понимает, что Печорин жить не может без острых впечатлений и настоящих приключений. Это заставляет его ввязываться в различные ситуации, которые порой заканчиваются достаточно неприятным образом.

Герой преследовал одну единственную цель – найти разгадку, сложившейся ситуации. Его не волнует, на какие жертвы ему придется пойти, чтобы найти ответ. Он не думает не только о себе, но и об окружающих людях, вмешивается в привычное течение жизни без зазрений совести и с особым любопытством. В конце главы он сам размышляет, мне стало скучно, когда он смог найти ответ на поставленный вопрос, жизнь потеряла смысл, и Печорин решает отправиться на поиски дальнейших приключений.

В романе тонко переплетаются реализм и романтизм, которые трудно разделить. Автор описывает внешние пейзажи, придавая им нотки романтизма. При этом все события полны реализма, мы понимаем главного героя в полной мере, все его трудности и переживания, которые наполняют его душу.

Лермонтов смог точно передать, какие чувства появляются в душе героя регулярно, а какие вспыхивают и молниеносно пропадают. Ключевой мыслью личного дневника становится то, что Печорин живет за счет собственного авантюризма, который толкает его на необдуманные поступки и вмешательство в личную жизнь окружающих людей, которую он может рушить, не думая о последствиях.

Идея и мораль рассказа

В своём коротком рассказе Куприн поднимает сразу несколько важных тем. Среди них можно выделить:

Раскрытие роли женщины в браке. Через всё произведение проходит идея о том, что только благодаря любви Верочки Алмазову удалось, наконец, добиться успеха

Она при этом не старается приписать себе какие-либо заслуги или попрекнуть мужа — наоборот, поддерживает все его начинания словом, делом и даже деньгами.
Важность поддержки близкого человека. В произведении Куприна подаётся мысль о том, что помощь и доброе слово необходимы всем — и слабым, и сильным

Николай Алмазов — неглупый и амбициозный мужчина, офицер, но даже он может сломаться и сдаться под давлением обстоятельств. Только поддержка любящего, близкого и дорогого человека помогает ему выстоять и прийти к своим целям.
Необходимость любви для счастья. Главная героиня короткого рассказа Верочка жертвует ради Николая своим временем, силами и даже деньгами, терпеливо ожидая, пока муж достигнет своих целей. Она ничего не ждёт взамен и принимает его таким, какой он есть. Она счастлива, когда он радуется. В этом и заключается настоящая любовь — не только жены и мужа, но и отца, матери, детей близких друзей.

Все свои идеи Александр Иванович передаёт через описание отношений супругов Алмазовых. Сюжет рассказа короток, но поступки персонажей успевают полностью раскрыть их. Мораль произведения стара и несколько наивна. Куприн пытается сказать, что совместная работа двух любящих сердец может преодолеть любые преграды. Уговорив садовника посадить сирень, Верочка, по сути, изменила реальность, чтобы та соответствовала ошибке своего мужа. Она не просила его исправиться и не упрекала за неудачи, вместо этого взяв ситуацию в свои руки.

Кроме того, автор пытается убедить читателя в важности супружеской любви. Он изображает отношения Николая и Веры идеализированно, но реалистично — супруги обычные люди, которые могут ошибаться и ссориться, но всё равно остаются вместе

Куприн считает, что именно такими и должны быть отношения мужа и жены — с поддержкой друг друга в горе и в радости.

Сочинение 3

Григорий Печорин — главный герой романа «Герои нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова. Данное произведение написано довольно необычным образом, в каждой его части повествование ведётся от имени разных людей. Как мне кажется, эта уникальная задумка нужна была автору для того, чтобы показать своего героя с разных сторон, позволить читателю понять Печорина и составить собственное мнение о персонаже.

В третьей главе произведения «Тамань» рассказчиком выступает сам Григорий Печорин. Названа эта часть именем города, в котором происходят события. Там герой оказался, следуя на Кавказ. Интересно отметить, что Лермонтов не указывает цели визита Григория в эти края. Было ли это путешествие, или же ссылка за вольнодумство, каким часто подвергались инакомыслящие люди в те года?

В Тамани Печорин совсем не похож скучающего человека, каким мы привыкли видеть его до этого. Он проявляет любопытство, интерес к окружающим. Он расследует, рискует — одним словом, живёт и дышит полной грудью.

В главе Тамань особенно ярко видна противоречивость характера Печорина. В «герое нашего времени» сочетаются, казалось бы, абсолютно противоположные качества. Он одновременно хитр и наивен, тонкочувствующий и равнодушный, суеверный и скептичный.

В городке Григорий становится свидетелем череды странных событий, наталкивающих его на мысль о незаконных действиях. Вместо того, чтобы проигнорировать происходящее, Печорин превращается в настоящего сыщика. Читателю демонстрируется пытливый ум героя, его смелость, небезразличие. Сумев раскрыть планы контрабандистов, он вдруг попадается на простую уловку. Прекрасная девушка-рыбачка, напоминающая толи мифическую Ундину, толи сказочную Русалку, заманивает молодого человека в свои сети

Печорин, ослепленный сиюминутным прорывом, забывает обо всем — об осторожности, безопасности… Разум как будто покинул Григория, и герой, следуя за своими чувствами, едва ли не оказывается на дне роковой реки

Однако, как мы видим из повествования, в Григорие произошедшее не пробудило злобы, ненависти. Молодой человек вспоминает события Тамани с ноткой самоироинии, будто бы речь идёт не о его жизни и смерти, а о событиях интересной книги. Он будто бы даже рад, что с ним все это случилось.

Глава «Тамань» показывает, что Печорин обладает всеми чертами характера, свойственными прекрасным и честным людям. Однако, он не видит своего места в этом мире и закрывается от него в коконе бездействия и равнодушия.

Вариант 2

Лермонтов написал роман, получивший название «Герой нашего времени», который получил мировую огласку

Привлекательной является и композиция произведения, составленное из повестей, оно привлекает внимание читателя. Все главы расположены не в хронологическом порядке, они рассказывают то о жизненном укладе главного героя, то о том, что происходит в его внутреннем мире

Таким образом, Лермонтов передает тонкость психологического состояния Печорина.

В произведении отсутствует единый сюжет. В каждой отдельной повести есть свои герои, которые попадают в разные ситуации. Единым связующим становится только главный герой – Печорин. Он то служит на территории Кавказа, то отдыхает в пригороде Пятигорска на минеральных водах. Герой не может жить тихой и спокойной жизнью, поэтому часто попадает в неприятности.

«Тамань» — это первая глава, с которой начинается повествование в дневнике Печорина. Так он старается передать внутреннее состояние мужчины. Повествование достаточно просто, по работе он приезжает в небольшой городок под названием Тамань, где вынужден коротать время у достаточно странных людей. Он разделяет дом с девушкой-ундиной и мальчиком, который лишился зрения. Он видит в их поведении загадку, которую старается всеми силами разгадать.

Когда он приближается к разгадке, то чуть не лишается собственной жизни, ундина фактически чуть не утопила его.

В этом месте читатель начинает понимать, какие внутренние качества автор будет развивать на протяжении всего повествования. Он еще не может составить полный облик и внутреннюю философию персонажа, но примерно понимает, в какую сторону будет сделан уклон. Читатель уже понимает, что Печорин жить не может без острых впечатлений и настоящих приключений. Это заставляет его ввязываться в различные ситуации, которые порой заканчиваются достаточно неприятным образом.

Герой преследовал одну единственную цель – найти разгадку, сложившейся ситуации. Его не волнует, на какие жертвы ему придется пойти, чтобы найти ответ. Он не думает не только о себе, но и об окружающих людях, вмешивается в привычное течение жизни без зазрений совести и с особым любопытством. В конце главы он сам размышляет, мне стало скучно, когда он смог найти ответ на поставленный вопрос, жизнь потеряла смысл, и Печорин решает отправиться на поиски дальнейших приключений.

В романе тонко переплетаются реализм и романтизм, которые трудно разделить. Автор описывает внешние пейзажи, придавая им нотки романтизма. При этом все события полны реализма, мы понимаем главного героя в полной мере, все его трудности и переживания, которые наполняют его душу.

Лермонтов смог точно передать, какие чувства появляются в душе героя регулярно, а какие вспыхивают и молниеносно пропадают. Ключевой мыслью личного дневника становится то, что Печорин живет за счет собственного авантюризма, который толкает его на необдуманные поступки и вмешательство в личную жизнь окружающих людей, которую он может рушить, не думая о последствиях.

Знакомство с ундиной

Утром комендант сказал, что уехать удастся через три-четыре дня, и герой вернулся домой. Вскоре ночная история получила продолжение. Вот ее краткое содержание.

Тамань — городок небольшой, потому денщик уж наслушался о доме и его жильцах. Напуганный, он объявил, что появились хозяйка с дочерью. Действительно, в комнате сидела старуха. Увидев слепого, Печорин стал допытываться, чем он занимался ночью. Хозяйка заворчала, и герой решил сам узнать правду.

Он вышел на улицу и спустя время услышал песню. Голос исполнявшей ее девушки — она стояла на крыше — показался Печорину знакомым. Когда певунья прошла мимо героя, он решил, что она обладает каким-то магнетизмом. Прекрасная, молодая, с распущенными волосами, девушка напоминала русалку. Весь день она вертелась рядом, а вечером герой, наконец, заговорил с ней и сделал намек на ночное происшествие на берегу. А когда смерклось, ундина появилась в комнате Печорина. Сначала села напротив и долго смотрела на него нежным взглядом. Потом вскочила и, обняв, поцеловала, тихо шепнув, что будет ждать на берегу.

Сюжет главы «Тамань»

Чтобы узнать о том, что происходило с главным героем, необходимо кратко изучить содержание произведения и состояние Печорина. Лермонтов, привычным для него языком, рассказывает о том, что Григорий Александрович хоть и был подавлен и измождён, таманские приключения взбодрили его. Ведь ему чудом удалось избежать гибели от рук контрабандистов.

В Тамань Печорин отправился по служебным делам. Город с первого взгляда не понравился герою. Ему пришлось длительное время искать ночлег. В результате герой остановился у достаточно странных людей.

Загадочная девушка и подозрительный тип (слепой парень), пустившие Печорина под свою крышу, вели себя осторожно. Казалось, что пара что-то скрывает, чего-то боится

Поэтому постоялец решил понаблюдать за ними. Оказалось, что девушка с парнем ведут общие дела с контрабандистами.

Русалка «Тамани»

Ундина ведет себя как хозяйка побережья. Ее дикий нрав схож с характером коркой княжны – Бэлы. Но здесь ярче проявляется женская суть: она рассмотрела в Григории опасного врага, который может разрушить ее жизнь. Пламенное дыхание страсти отвлекает, и Печорин остается безоружным. Красавица превращается во врага, умелого и изворотливого. Битва с ундиной отвлекает деталями. Иногда кажется, что Печорин дерется не с хрупкой девушкой, а умелым Янко.

Описание поведения Ундины сравнимо с кошачьим. Она ходит мягко, неслышно, передвигается резко, незаметно. Умеет девушка пользоваться своей внешностью, она завлекает гостя, уводит лодку с ним в открытое море. Все пролетает перед Печориным в одно короткое мгновение. Даже пение Ундины необычны. Слова песни о воли и прекрасной жизни слышатся на берегу с нищей лачугой.

Смысл названия

Почему Куприн назвал свой рассказ именно так? Образ сирени не единожды встречается в русской литературе и, в частности, в прозе. Так, в «Вешних водах» И.С. Тургенева сирень символизирует зародившуюся любовь и вместе с тем разлуку, так же, как и в романе И.А. Гончарова «Обломов» с веткой сирени ассоциативно связывается начало отношений Обломова и Ольги, и этот же образ соотносится с расставанием.

В рассказе А.И. Куприна образ сирени также связан с любовной темой: он символизирует истинную супружескую привязанность и любовь, искреннее участие и взаимопомощь, что и является главной проблемой, смысловым центром произведения. Кроме того, этот куст означает начало весны, а в контексте произведения указывает на то, что супруги не охладели друг к другу, напротив – в их отношениях открылась чудесная пора, где взаимное тепло оживляет все вокруг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: