Введение
Уважаемые коллеги!
Обучение студентов в медицинском
колледже(училище) завершается проведением
итоговой аттестации, которая включает
в себя вопросы терапии. Данное пособие
поможет Вам подготовиться к предстоящей
аттестации.
При подготовке к аттестации следует:
1. Проверить свои знания:
-
ответить на тестовые задания по всем
разделам -
проверить свои ответы с эталонами
-
оценить свои знания по следующим
критериям: -
91-100% правильных ответов — «отлично»
-
81-90% правильных ответов — «хорошо»
-
71-80% правильных ответов — «удовлетворительно»
-
70% и менее правильных ответов —
«неудовлетворительно»
2. При неудовлетворительной оценке
следует вновь проработать учебный
материал
3. Повторить решение тестовых заданий
Желаем успеха!
Как начисляются баллы за правильные ответы?
Накопление баллов для каждого медицинского работника осуществляется по следующей системе:
- за один год должно быть накоплено не менее 50 баллов (кредитов)/часов образовательной активности;
- за пять лет должно быть накоплено не менее 250 баллов (кредитов)/часов образовательной активности;
- трудоемкость в непрерывном образовании определяется системой зачетных единиц («ЗЕТ»), в которой один «ЗЕТ» равняется 45 минутам. Это 1 академический час.
Кроме того, во время перехода на новую систему обучение по программе может проводиться двумя способами.
- Специалисты, прошедшие сертификацию или аккредитацию после 1 января 2016-гогода, обучаются в рамках пятилетнего цикла.
- Специалисты, прошедшие сертификацию или аккредитацию до 1 января 2016-го года, обучаются вне этих рамок.
Сборник
тестовых заданий
для итоговой
государственной аттестации
по специальности
0401 «Лечебное дело»
ТЕРАПИЯ
Составитель:Нуриева
Л.Г.
преподаватель терапии высшей категории
Казанского базового медицинского
колледжа.
Рецензенты:Газизов
Р.М. доцент,
заведующий кафедрой терапии и семейной
медицины Казанской государственной
медицинской академии последипломного
образования, Захарова
Е.Я.
заместитель директора по учебно-воспитательной
работе Йошкар-Олинского медицинского
колледжа, Столбушинская
Т.А.
врач-терапевт I
категории, Мамаева
А.Н.
врач-терапевт 1 категории.
Важные преимущества нашего сайта
- акушеры;
- офтальмологи;
- кардиологи;
- педиатры;
- врачи прочих специальностей.
- Во-первых, можно значительно сэкономить время. У нас есть все тесты с официального портала с верными ответами. Поэтому посетителю сайта не потребуется тратить время на поиск правильного ответа в книгах или свободных источниках в сети Интернет. Этот момент особенно актуален для практикующих врачей. У них всегда мало свободного времени.
- Во-вторых, это удобно. Правильные ответы выделены и помечены знаком «+». Это позволит избежать недоразумений и непредвиденных ситуаций.
- В третьих, простота использования сайта позволит быстро найти и открыть нужный тест, прочитать вопрос, запомнить правильный ответ, и заработать баллы НМО.
- В-четвертых, это круглосуточный доступ. А регулярное добавление новых тестов позволит в любое удобное время суток заниматься подготовкой и самообразованием.
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности 0401 «Лечебное дело»
Фельдшер должен:
-
знать систему организации терапевтической
службы; -
знать причины, механизмы развития,
клинические проявления, методы
диагностики, осложнения, принципы
лечения и профилактики заболеваний
внутренних органов; -
уметь поставить диагноз в соответствии
с современной классификацией; -
уметь определить тактику ведения
пациента; -
уметь назначить и провести лечение в
пределах профессиональной компетенции; -
уметь организовать уход за пациентом;
-
уметь осуществить диспансерное
наблюдение и реабилитацию пациента; -
уметь оформить медицинскую документацию;
-
уметь оказать доврачебную помощь при
неотложных состояниях в терапии; -
уметь организовать и осуществить
транспортирование пациента в
лечебно-профилактическое учреждение.
Сомнения в выборе профессии и ментальные проблемы
Серьезные сомнения появились зимой на втором курсе. В моем вузе это первая сложная сессия, на которой сдают три крайне обширных фундаментальных экзамена: нормальную анатомию, гистологию и биохимию.
Перед сдачей последнего предмета, анатомии, у меня случилась ужасная истерика. Психика не выдержала высокого уровня напряжения и стресса. Несмотря на то что я неплохо знала материал, я чувствовала себя очень глупой, неспособной сдать такой сложный экзамен. Тогда я впервые задумалась о том, что медицина была ошибочным выбором, так как сама профессия сопряжена с высоким уровнем личной ответственности.
Начались ментальные проблемы: в конце учебного года я ехала на занятия утром и читала материал, как вдруг почувствовала ком в горле, который не проходил. После занятий я побежала к врачу, так как решила, что это непременно опухоль и я скоро умру. Она меня осмотрела и лишь спросила, в порядке ли я. После ее слов я плакала час.
Я столкнулась с недугом всех студентов-медиков, он называется «болезнь третьего курса» — это когда примеряешь на себя симптомы заболеваний, о которых узнаешь во время обучения. С началом клинических дисциплин все проходит, но переживать такое неприятно.
Проигнорировала я их и на экваторе — в середине третьего курса, когда мы сдавали очередную сложную сессию. Меня больше не увлекали предметы, которые мы тогда изучали, — нравилось только рисовать на патологической анатомии и рассматривать препараты под хорошим микроскопом.
Микроскопические препараты с патологической анатомии |
Альтернатив не было. Я столько сил потратила на то, чтобы поступить в медицинский, что мысль об отчислении вызывала у меня сильное чувство вины, с которым я не могла тогда справиться. Все время было занято учебой, и домой я приходила только делать домашние задания и спать. Времени на увлечения не было. В такой бесконечной круговерти обучения остановиться и прислушаться к себе, чтобы понять, что меня еще интересует, было сложно. Сил на это уже не оставалось.
В полной мере мои ментальные проблемы расцвели на пятом курсе. За плечами был год клинических дисциплин и работы с реальными пациентами, но удовлетворения от обучения все не было. Я стала пропускать занятия, вставать утром было невыносимо. Чувствовала себя ничтожной, бесполезной, не было ни к чему интереса.
Обратилась к психотерапевту, она предложила попробовать антидепрессанты, но я отказалась, так как мне сложно было признать наличие болезни. Через какое-то время стало еще хуже, я пережила первую паническую атаку, которая длилась несколько часов. После согласилась начать медикаментозное лечение — оно продлилось полгода, еще я раз в месяц посещала психотерапевта. Тогда врач поставил мне диагноз «смешанное тревожно-депрессивное расстройство» — его часто ставят пациентам в России. Я с этим диагнозом не согласна.
Сейчас планирую ходить на сеансы когнитивно-поведенческой терапии, чтобы научиться справляться с тревогой, и больше слушаю себя, не засматриваясь на окружающих.
Популярное за неделю
Лучшие бюджетные смартфоны: 6 удачных моделей до 16 000 ₽
3276
Как уволиться по соглашению сторон
948
30 самых ожидаемых игр 2023 года
2934
11 платформ для начинающих тестировщиков
28152
Какими будут iPhone 15 и 15 Plus: обзор характеристик, версий и цен
112
10 способов экономить на ЖКХ десятки тысяч рублей в год
932
Единый налоговый платеж и счет: как бизнес платит налоги и сдает отчеты с 2023 года
2243
Как я на «Озоне» столкнулся с классическим разводом с «Авито»
764
Как живет QA-инженер в Санкт-Петербурге с зарплатой 220 000 ₽
5231
«Мег 2: Бездна» — Джейсон Стэйтем сражается с доисторическими акулами
5
Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России
Ресурс edu.rosminzdrav.ru могут использовать специалисты в сфере здравоохранения для обеспечения организации и учета образовательной активности.
Данный портал предоставляет сотрудникам возможность осуществлять следующую деятельность:
- получение общей информации об НМО;
- вступление в обучающий процесс по своей специализации, рассчитанный на пятилетний срок;
- планирование и учет своей образовательной активности;
- выбор обучающей программы в рамках основных принципов работы НМО;
- выбор обучающей программы с использованием образовательного сертификата (такие программы не зависят от пятилетних образовательных циклов, установленных принципами работы).
Дальнейший путь
По окончании университета мы получили диплом с отметкой «врач-терапевт» или «врач-педиатр», с которым можно стать только участковым врачом. Но перед тем как начать работу, нужно пройти аккредитацию — на мой взгляд, это бесполезная форма подтверждения знаний молодых специалистов, результаты которой не соответствуют действительности.
Считаю, что труд участкового врача очень тяжелый и умственно, и физически, а без опыта еще тяжелее. Конечно, немногие студенты мечтают о такой работе — в основном все хотят быть нейрохирургами, эндокринологами, гинекологами, онкологами и психиатрами. Но к шестому курсу их планы кардинально меняются, и сейчас я расскажу почему.
В 2016—2018 годах Министерство здравоохранения отменило интернатуру для медиков-выпускников. Интернатура — практический год, когда студенты работали в отделении с наставниками. Таким образом, они одновременно и учились, и практиковались.
После прохождения интернатуры можно было идти работать на участок, так как специалист был готов и теоретически, и практически. Но Минздрав решил, что для работы участковым врачом выпускникам необходимо сдать только аккредитацию, а для поступления в ординатуру по узкой специализации необходим новый учет индивидуальных достижений студентов.
В этой системе преимущество у студентов, которые проработали на участке от девяти месяцев. За это дают от 100 до 150 баллов, за остальные достижения вроде работы медсестрами или медбратьями, волонтерства, научных публикаций или красного диплома суммарно не получится набрать и 100 баллов. Таким образом, поступление на бюджет сначала нужно отработать.
Выпускникам тех лет пришлось в стрессовой ситуации менять планы и искать решение. Платная ординатура в 2022 году стоит от 300 000 Р в год — считаю, сумма немаленькая.
Отмена интернатуры, введение первичной аккредитации сразу после выпуска, значительное уменьшение количества бюджетных мест в ординатуру и постоянная смена системы учета индивидуальных достижений — вот причины, по которым выпускники от безысходности выбирают идти «на участки». Зарплата там немного выше, чем у врачей других специализаций в поликлинике, — в среднем 70 000 Р в большом городе за полный день с учетом ковидных надбавок. Сейчас этих надбавок нет, получается, что сумма меньше. На мой взгляд, цель этих нововведений — пополнить штат участковых врачей в поликлиниках.
На шестом курсе после лечения депрессии и психотерапии удалось признаться себе, что с клинической медициной мне не по пути. Я не желала работать по специальности в стационаре на полторы ставки и получать маленькую зарплату — примерно 40 000 Р.
Но без пройденной ординатуры работать в стационаре в принципе нельзя. А идти на участок было страшно: часть моей учебы прошла в дистанционном формате из-за ковида. В больницы нас в это время, разумеется, не пускали, так как мы могли быть дополнительным источником инфекции для детей, поэтому полноценной практики не получилось.
После выпуска я устроилась в страховую компанию и проводила согласование медицинских услуг по программам ДМС. Это единственное место, куда меня тогда взяли. Зарплата в страховой на позиции врача-координатора составляет от 40 000 до 60 000 Р, в среднем 45 000 Р. Работа была неприятной и стрессовой — это комбинация колцентра и медицины. Через несколько месяцев я уволилась из-за неуважительного отношения клиентов.
Сейчас я прохожу курсы подготовки репетиторов, чтобы готовить старшеклассников к ЕГЭ по биологии. Планирую начать с этого учебного года. Больше не ищу работу в найме, так как с медицинским образованием и без практического опыта строить карьеру бесполезно. Пока планирую развиваться как самозанятая.
Хочу больше времени уделять хобби: во мне проснулась давно забытая любовь к искусству. Я снова начала читать книги, которые мне нравятся, подумываю изучать новый язык, когда появится стабильный доход. Потихоньку возвращаю забытый на время учебы вкус к жизни.
Главная цель НМО и её медицинских тестов
Основной целью НМО является интеграция в систему персонифицированной ответственности врачей и фармацевтов. В настоящее время работники медицинских учреждений могут зарегистрироваться в системе на добровольной основе. Но уже в ближайшее время ее участниками автоматически станут все медработники без исключения.
Для достижения лучшего результата в своей профессиональной деятельности им необходимо в течение пяти лет повысить свою квалификацию. Для этого в течение 5 лет нужно набрать максимальное количество баллов в системе НМО. Подготовиться к повышению квалификации помогут представленные на нашем портале соответствующие медицинские тесты НМО с ответами.
Выбор профессии и вуза
Я живу в Санкт-Петербурге, здесь и училась. В школе мне нравились естественные науки, поэтому я рассматривала два направления для поступления — биологическое и медицинское.
Выбрала профессию врача: казалось, что школьнику с моими интересами дорога лежит либо в науку, например на биофак, либо в медицину. Но смущало, что научная работа в России оплачивается весьма скудно, поэтому остановилась на втором. Решающим фактором стало наивное предположение, что я буду получать моральное удовлетворение от социально значимой работы и альтруизма.
Из всех направлений выбрала педиатрию, так как казалось, что с детьми работать приятнее, чем со взрослыми. Впоследствии я поняла, что заблуждалась, ведь основной диалог приходится вести с родителями, а они бывают очень тревожными.
После настало время определиться с вузом. Я выбирала между педиатрическим факультетом Первого меда — ПСПбГМУ и Педиатрическим университетом — СПбГПМУ. В качестве запасного варианта оставила биофак СПбГУ.
Выбор пал на СПбГПМУ. У него было много преимуществ: обширная база медицинских учреждений, клиническая больница и современный перинатальный центр на территории университета, а также большое количество преподавателей, работающих с детьми. Не думаю, что где-то в России так много думают о маленьких пациентах. Проходные баллы в педиатрический были чуть ниже, чем в Первый мед, — тоже дополнительный плюс.
Советы будущим студентам
Во-первых, не стоит выбирать медицинский вуз, если вам просто нравятся биология и химия. Чтобы понять, хотите вы стать врачом или нет, представьте себя на месте участкового педиатра. Работа врача — это большое количество бумажек, и многих студентов здесь ждет разочарование.
Во-вторых, уже во время учебы в медицинском необходимо прислушиваться к своим ощущениям и не игнорировать их. Если чувствуете, что это не ваше, у остальных студентов все получается лучше, а вам тяжело, если надеетесь, что дальше будет интереснее и нужно лишь немного потерпеть, это не так. Я бы даже сказала, что уже на первом курсе становится понятно, подходит медицина студенту или нет.
Есть люди, которые осознают ошибку и через неделю после начала учебы и забирают документы. Нет ничего плохого, чтобы признаться себе, что медицина вам не подходит. Вместе с тем это очень тяжело, так как на поступление потрачено очень много сил и денег. Нужна смелость.
В медицинском вузе можно выжить, если изначально обладать устойчивой самооценкой, крепкой психикой и отличным физическим здоровьем. Скажу очевидную вещь, но нужно спать столько, сколько необходимо, чтобы чувствовать себя выспавшимся, и обязательно отдыхать хотя бы в воскресенье.
По специальности «Врач. Лечебное дело».
Экзамен состоит из ряда этапов:
1) Первым этапом госэкзамена является тестирование. Из 1000 тестовых вопросов случайным образом выбираются 100 вопросов, которые необходимо прорешать. Все тесты разбиты на темы согласно предметам: терапия, хирургия, акушерство и гинеклогия, нормальная и патологическая физиология, патанатомия, топографическая анатомия, судебная медицина, офтальмология, история медицины, медицинское право и другие.
2) Второй этап госэкзамены для врачей — сдача практических навыков. В него входят навыки по хирургии, пропедевтике, акушерству и гинекологии. Студентам выдаются типовые практические задачи и ситуации, используются манекены и медицинские инструменты.
3) Третий этап государственного экзамены для медиков — устное собеседование. Студенты берут билеты, включающие вопросы по терапии, хирургии, инфекционным болезням, аушерству и гинекологии. Кроме того, к билету прилагается набор практических задач.
* На Факультете фундаментальной медицины помимо перечисленных этапов госэкзамена есть еще один пункт — защита дипломной работы, написанной по результатам личной научно-исследовательской деятельности и клинической практике студента.
Недостатки учебы
За шесть лет я обнаружила огромное количество недостатков моего вуза. Первый — преподаватели не были открыты новым знаниям в их сфере. Считаю, что в вузе давали в основном теоретические знания, не особо ориентированные на практику. А медицина — наука, в которой быстро появляется новая информация, но в руки студентов она попадает только при личном желании лектора и знании английского на соответствующем уровне.
Большинство книг, по которым мы учились, были старыми, а на гистологии среди пособий был атлас 1961 года. Преподаватели, особенно пожилые, работают по методичкам, изданным кафедрами очень давно, или опираются исключительно на клинические рекомендации Минздрава.
Если во время ответа на занятии студент рассказывал о том, что прочитал в недавнем зарубежном исследовании, ответ не засчитывали, так как преподаватель ожидал услышать совсем другое. К сожалению, российская медицина чрезвычайно консервативна и с большим трудом принимает новые методы диагностики и лечения, что уж говорить о медицинском образовании.
Второй минус — преподавательский состав. За время учебы мне показалось, что в вузе работает много психологически нестабильных преподавателей. Это не значит, что они плохие врачи, — наоборот, заслуженные, уважаемые профессионалы. Но со студентами они могли делать все что угодно: унижать, оскорблять, выгонять из аудитории, не приходить на отработки, отменять занятия, доводить до слез и брать взятки. Все потому, что студент находится в безвыходном положении и должен подчиняться преподавателю, в противном случае его ждут проблемы на экзаменах или даже отчисление.
Были и проявления сексизма. Однажды именитый детский хирург Санкт-Петербурга доказывал нам, 150 студенткам — а в моем университете 90% девушек, — что женщина не должна и не может быть хирургом. Что ее задача — рожать и воспитывать детей, а за хирургическим столом имеет право работать только мужчина. Для женщины это слишком сложно. Нам приходилось его выслушивать, потому что возразить лектору или встать и уйти мы не могли.
Разумеется, не все преподаватели ведут себя так. 60% преподавательского состава — адекватные люди, любящие свой предмет и уважающие студентов, но оставшиеся 40% периодически применяют психологическое насилие к студентам. Третий недостаток моего вуза — во время учебы сильно страдает ментальное здоровье студентов. На мой взгляд, даже самая прочная психика может сломаться при такой умственной нагрузке в сочетании с пренебрежительным отношением преподавателей.
Четвертый серьезный минус — плохое состояние здания университета и общежитий. Корпуса кафедр старые, построены в 1925 году, ремонта давно в них не было, а нормальных санузлов всего два на весь большой университет. У вуза четыре общежития, и душевые в них были без дверей, находились в подвалах — комментарии здесь излишни. Плюс везде жильцы находили тараканов.
При этом выделю и плюсы. Во-первых, некоторые клинические базы уникальные в своем роде. Во-вторых, мне встречались преподаватели-врачи, искренне заботившиеся о здоровье детей.