Итоговый тест по биологии за ii полугодие для 9 класса

Итоговый годовой тест по биологии 9 класс

Вариант 2

А1. Как называется длительный исторический процесс развития природы?

1) антропогенез
2) онтогенез
3) биогенез
4) эволюция

А2. На какие группы делятся все живые организмы по типу клеток?

1) автотрофы и гетеротрофы
2) аэробы и анаэробы
3) прокариоты и эукариоты
4) гомойотермные и пойкилотермные

А3. В чем заключается сущность митоза?

1) в делении клеток надвое
2) в образовании двух дочерних клеток с точно таким же набором хромосом, как у материнской
3) в развитии нового организма из зиготы
4) в делении клеток с образованием гамет, имеющих в ядре вдвое меньше хромосом

А4. Какой ученый считается основоположником генетики?

1) Г. Мендель
2) Н. И. Вавилов
3) Т. Морган
4) В. Иогансен

А5. Каким понятием обозначают пределы фенотипических проявлений признака у особи без изменения генотипа под воздействием внешней среды?

1) фенотип
2) модификация
3) норма реакции
4) мутация

А6. Как условно называлось скопление органических молекул в Мировом океане, согласно теории эволюции живой материи А. И. Опарина?

1) «первичный компот»
2) «первичный борщ»
3) «первичный бульон»
4) «первичный суп»

В1. Как называется способность живых организмов передавать свои особенности развития и признаки потомству?

В2. Как называется наука о причинах, движущих силах и общих закономерностях исторического развития живой природы?

В3. Как называется исторически сложившаяся группировка внутри вида Homo sapiens, которая состоит из популяций, характеризующихся сходством морфофизиологических и психических свойств?

В4. Как называется реакция организмов на изменение длины дня?

С1. Какие основные центры происхождения культурных растений выделил Н. И. Вавилов?

С2. Из каких компонентов состоит любая экосистема?

Ответы на итоговый годовой тест по биологии за курс 9 классаВариант 1
А1-1
А2-2
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
В1. Изменчивость
В2. Ароморфозы
В3. Антропогенные факторы
В4. Живое веществоВариант 2
А1-4
А2-3
А3-2
А4-1
А5-3
А6-3
В1. Наследственность
В2. Эволюционное учение (эволюционистика)
В3. Раса
В4. Фотопериодизм

Вариант 1

А1. Какая систематическая группа живых организмов не является надвидовой?

1) отряд
2) популяция
3) семейство
4) царство

А2. Какой процесс относится к биологическому регрессу?

1) увеличение численности вида
2) увеличение области распространения вида
3) возрастание приспособленности особей к условиям среды
4) уменьшение приспособленности особей к окружающей среде

А3. Какой процесс не относится к ароморфозам?

1) появление теплокровности
2) появление у растений семян
3) потеря органов пищеварения у паразитов
4) возникновение головного мозга

А4. Какое свойство не является определяющим для цельности надвидовых групп?

1) генетическое свойство популяций
2) единство строения групп
О3) единство свойств групп
4) общая близость групп по комплексу признаков

В1. Какой закономерностью биологической эволюции объясняется то, что ныне живущие организмы не могут снова приобрести облик своих предков?

В2. К каким приспособлениям относится наличие особых конечностей у копытных животных?

С1. Почему ароморфозы имеют комплексный характер?

Тесты по биологии, 5 класс, Пасечник В.В., Дмитриева Т.А., Ефимова Т.М., 2020

Экзамены — Экзамены по Биологии

Тесты по биологии, 5 класс, Пасечник В.В., Дмитриева Т.А., Ефимова Т.М., 2020.   Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).Пособие предназначено для организации самостоятельной работы обучающихся общеобразовательных организаций, направленной на обобщение, закрепление и систематизацию знаний, полученных на учебных занятиях по биологии. Предлагаемые тесты представляют собой дидактическое дополнение к учебнику «Биология. 5-6 классы. Линия жизни» под редакцией В. В. Пасечника, изданному издательством «Просвещение». В издание включены тестовые задания трёх типов. Подобная структура тестовых заданий не только соответствует традиционным подходам к организации текущего, промежуточного и итогового контроля учебных достижений обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС, но и может быть рекомендована для организации подготовки школьников к различным интеллектуальным соревнованиям по биологии, в том числе к всероссийской олимпиаде школьников.

Биология, 11 класс, Тренировочная работа №1, Вариант БИ2110101-102, 2021

Экзамены — Экзамены по Биологии

Биология, 11 класс, Тренировочная работа №1, Вариант БИ2110101-102, 2021.    Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.На выполнение тренировочной работы по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 минут).Ответом к заданиям части 1 (1–21) являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Задания части 2 (22–28) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). На чистом листе укажите номер задания и запишите его полное решение.

Скачать и читать Биология, 11 класс, Тренировочная работа №1, Вариант БИ2110101-102, 2021

Вариант 2

А1. Какая таксономическая категория есть в классификации растений, но отсутствует в классификации животных?

1) род
2) семейство
3) класс
4) отдел

А2. Что относится к биологическому прогрессу?

1) уменьшение численности вида
2) увеличение численности вида
3) уменьшение приспособленности особей к окружающей среде
4) уменьшение области распространения вида

А3. Какой процесс не относится к идиоадаптации?

1) возникновение крыла у птиц
2) большое разнообразие способов опыления у покрытосеменных растений
3) экологическая дифференциация клювов вьюрков
4) формирование покровительственной окраски

А4. Как соотносятся микро- и макроэволюция?

1) макроэволюция всегда предшествует микроэволюции
2) микроэволюция и макроэволюция никак не связаны
3) макроэволюция осуществляется на основе микроэволюции
4) микроэволюция осуществляется на основе макроэволюции

В1. Какой закономерностью биологической эволюции объяснятся отсутствие целенаправленности этого процесса?

В2. С каким видом адаптации связано наличие у рыб плавников?

С1. Почему достигнутые организмом конкретные адаптации носят относительный характер?

Ответы на тест по биологии Основные направления и закономерности эволюции 9 классВариант 1
А1-2
А2-4
А3-3
А4-1
В1. Необратимостью процесса
В2. К частным адаптациямВариант 2
А1-4
А2-2
А3-1
А4-3
В1. Непрограммированным развитием
В2. С общей адаптацией

Вариант 1

А1. Что является основной структурной и функциональной единицей всех живых организмов?

1) клетка
2) молекула
3) атом
4) ткань

А2. Как называется способность биологических систем сохранять относительное постоянство структуры и свойств?

1) гетерозис
2) гомеостаз
3) гликолиз
4) гаметофит

А3. В чем заключается сущность мейоза?

1) в делении ядра клетки
2) в развитии нового организма из зиготы
3) в делении клеток с образованием гамет, имеющих в ядре вдвое меньше хромосом
4) в делении клеток надвое

А4. Как называется наука, которая изучает наследственность, изменчивость организмов и механизмы управления данными процессами?

1) селекция
2) биохимия
3) цитология
4) генетика

А5. Как называется явление превосходства первого поколения гибридов по нескольким свойствам и признакам над формами обоих родителей?

1) мутагенез
2) гетерозис
3) гомеостаз
4) полиплоидия

А6. Где, согласно теории эволюции живой материи А. И. Опарина, на Земле зародилась жизнь?

1) в Мировом океане
2) на мелководье
3) в первичной атмосфере Земли
4) в верхних слоях литосферы

В1. Как называется различие между особями в пределах вида, появляющееся за счет наследственных свойств организмов и влияния окружающей среды?

В2. Как называются крупные эволюционные преобразования в строении и функциях организмов?

В3. Какие экологические факторы представляют собой различные формы воздействия человека на другие живые организмы и условия их обитания?

В4. Как ученый В.И. Вернадский назвал совокупность всех живых организмов на Земле?

С1. Почему вид Homo sapiens является полиморфным?

С2. Почему человеку необходимо знать формы и значение биотических связей?

Вариант 1

А1. Что произошло в результате возникновения способности организмов к размножению?

1) появились гетеротрофы
2) появились автотрофы
3) начался процесс зарождения жизни
4) завершился процесс зарождения жизни

А2. В какую эру на Земле возникли эукариоты?

1) в мезозойскую
2) в протерозойскую
3) в архейскую
4) в катархее

А3. Какой феномен не является результатом естественного отбора?

1) многообразие видов
2) способность некоторых организмов размножаться в геометрической прогрессии
3) приспособленность видов к окружающей среде
4) постепенное повышение и усложнение уровня организации жизни на Земле

А4. Что исключает элементарный фактор эволюции — изоляция?

1) свободный обмен генами в популяции одного вида
2) свободное проникновение особей других видов на территорию какой-либо популяции
3) свободное использование одинаковых пищевых ресурсов особями разных популяций
4) свободное поедание хищниками большого количества жертв

А5. Что собой представляет вид человека Homo erectus?

1) Человек разумный
2) современный человек
3) Человек прямоходящий
4) Человек умелый

А6. Какая среда жизни населена бактериями, грибами, водорослями, животными и пронизана корнями растений?

1) организменная
2) почвенная
3) водная
4) наземно-воздушная

В1. Как, по теории А. И. Опарина, называются самопроизвольно концентрирующийся в виде капелек раствор первичных органических веществ, синтезированных абиогенным путем?

В2. Какой критерий показывает, что у каждого вида есть свой ареал?

В3. Какое эволюционное преобразование появилось в результате обитания древнейшего человека на краю леса или на равнинах?

В4. Какие экологические факторы имеют физико-химическую природу?

С1. Как осуществляется процесс макроэволюции?

С2. Как контролируется численность популяций?

Вариант 2

А1. Как протекает процесс брожения в клетках некоторых живых организмов?

1) с участием ферментов и кислорода
2) с участием кислорода, но при отсутствии ферментов
3) с участием ферментов, но при отсутствии кислорода
4) с участием кислорода и углекислого газа

А2. В какую эру на Земле возникли и вымерли первые леса из гигантских папоротников, хвощей и плаунов?

1) в протерозойскую
2) в палеозойскую
3) в мезозойскую
4) в архейскую

А3. Как Ч. Дарвин назвал целенаправленное выведение человеком новых пород и сортов?

1) дивергенцией
2) селекцией
3) биологическим прогрессом
4) искусственным отбором

А4. Какую функцию выполняет элементарный фактор эволюции — популяционные волны?

1) влияют на интенсивность борьбы за существование и создают массовость элементарного эволюционного материала
2) обеспечивают заграждения, которые исключают свободное скрещивание организмов
3) устраняют из популяции особей с неудачными комбинациями генов
4) поддерживают генетическую неоднородность природных популяций

А5. Что собой представляет вид человека Homo habilis?

1) современный человек
2) Человек прямоходящий
3) Человек разумный
4) Человек умелый

А6. В какой среде обитания низкое содержание кислорода?

1) в организменной среде
2) в почвенной среде
3) в водной среде
4) в наземно-воздушной среде

В1. Каким органическим соединениям А. И. Опарин отводил главную роль в появлении живых организмов?

В2. Что используют для характеристики вида?

В3. Как называются ранние неоантропы?

В4. Какие экологические факторы представляют собой воздействия живых организмов на окружающую среду и друг на друга?

С1. Чем обусловливается целостность надвидовых групп?

С2. Почему численность популяции не растет до полного исчерпания ресурсов среды?

Ответы на итоговый тест по биологии за II полугодие для 9 классаВариант 1
А1-4
А2-3
А3-2
А4-1
А5-3
А6-2
В1. Коацерваты
В2. Географический
В3. Двуногость
В4. Абиотические факторыВариант 2
А1-3
А2-2
А3-4
А4-1
А5-4
А6-3
В1. Белкам
В2. Критерии вида
В3. Кроманьонцы
В4. Биотические факторы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: