Тест по теме «Былины», 7 класс
7 класс. БЫЛИНЫ
1. Былина — это
а) жанр устного народного творчества; героическое предание о подвигах богатырей
б) жанр русской литературы, близкий к исторической повести, отражающий реальные легендарные события
в) жанр русского фольклора; эпическая песня героико-патриотического содержания о богатырях и исторических событиях
2. В какой исторический период создавались былины?
а) V—VIII вв.
б) XI—XV вв.
в) IX—XIII вв.
3. Какие виды былин вы можете назвать?
а) ранние
б) Киевского цикла
в) Новгородского цикла
г) Московского цикла
4. Соотнесите былинные циклы и героев.
а) ранние 1) Садко, Ставр Годинович, Василий Буслаевич
б) Киевский цикл 2) Святогор, Скимен-зверь, Волх Всеславич
в) Новгородский цикл 3) Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич
5. В чем основные отличия старших богатырей от богатырей Киевского цикла?
а) способность управлять природой
б) стремление к защите отечества от иноземных завоевателей
в) способности к колдовству
г) нечеловеческий вид
д) прекрасное владение оружием
е) частые ссоры с князем
6. Как вы думаете, почему действие былин Киевского цикла связано с временем княжения Владимира Красно Солнышко?
а) из-за принятия христианства
б) из-за периода княжеских усобиц
в) период наибольшего могущества Руси
7. Какое мифологическое существо напоминает описание Соловья-разбойника в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник»?
…А то свищет Соловей да по-соловьему,
Он кричит, злодей-разбойник, по-звериному.
И от его ли-то от посвиста соловьего,
И от его ли-то от покрика звериного,
Те все травушки-муравы уплетаются,
Все лазоревы цветочки осыпаются,
Темны лесушки к земле все приклоняются…
а) фантастическое чудовище
б) змей
в) Скимен-зверь
8. Соотнесите имя богатыря и его качества.
а) Илья Муромец 1) уверенный в своей силе, тугодум, нетороплив
б) Добрыня Никитич 2) лукавый, насмешливый, предприимчивый
в) Алеша Попович 3) мудрый, уравновешенный, мощный
г) Микула Селянинович 4) миролюбивый, терпеливый, спокойный
9. В описании подвигов, внешности, поведения богатырей их поступки преувеличиваются. Как называется этот прием?
а) олицетворение
б) метафора
в) гипербола
г) эпитет
10. Действие былин часто замедляется. С какой целью?
а) более глубокого раскрытия образа богатырей
б) создания более дружественной обстановки среди слушателей
в) описания природы
г) это являлось традиционной особенностью исполнения былин
-
Укажите названия художественных приемов, используемых в былинах. Объясните свой выбор.
Постоянный эпитет; гипербола; олицетворение; рифма; метафора; сравнение; монтаж; повтор.
-
О ком из русских богатырей говорится в былине?
Как он едет далеко во чисто поле,
А на тую на гору Сорочинскую,
Потоптал младых змеенышей,
Ай повыручил он полонов да русскиих.
а) Илья Муромец
б) Добрыня Никитич
в) Садко
г) Алеша Попович
13. Каково отношение русских богатырей к князю Владимиру?
а) подобострастное
б) уважительное
в) ироничное
г) презрительное
14. Как называется такое повторяющееся в разных былинах описание?
Он седлал Бурка в седелышко черкасское,
Он потнички да клал на потнички
Он на потнички да кладет войлочки,
Клал на войлочки черкасское седелышко,
Всех подтягивал двенадцать тугих подпругов,
Он тринадцатый клал да ради крепости,
Чтобы добрый конь из-под седла не выскочил,
Добра молодца в чистом поле не выкрутил.
Подпруги были шелковые,
А шпеньки у подпруг все булатные,
Пряжки у седла да красна золота —
Тот да шелк не рвется, да булат не трется,
Красно золото не ржавеет,
Молодец-то на коне сидит да сам не стареет.
а) рефрен
б) сравнение
в) общее место
г) метафора
15. Гипербола — это
а) преуменьшение
б) иносказание
в) преувеличение
г) звукопись
16*. Найдите в данном отрывке гиперболы.
Он спустил добра коня да богатырского,
Он поехал-то дорожкой прямоезжею,
Его добрый конь да богатырский
С горы на гору стал перескакивать,
С холма на холму стал перемахивать,
Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал.
Ответы к тесту «БЫЛИНЫ»
1. в
2. б
3. б, в, г
4. а— 2, б — 3, в — 1
5. б, г
6. в
7. в
8. а — 3, б — 4, в — 2, г — 1
9. в
10. г
11. Постоянный эпитет, гипербола, сравнение, повтор
12. б
13. б
14. в
15. в
16. Конь с горы на гору стал перескакивать, с холма на холму стал перемахивать, реченьки, озерка промеж ног пускал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А. Г.Мерзляк «Геометрия 8 класс»
Это первая контрольная работа по теме «Параллелограм и его виды».
Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А. Г.Мерзляк «Геометрия 8 класс»
Первая контрольная работа по теме «Параллелограм и его виды».
Контрольная работа по литературе 8 класс по учебнику В. Я.Коровиной и др.
Контрольная работа по литературе 8 класс по учебнику В. Я.Коровиной и др., позволяющая отслеживать уровень знаний учащихся.
Контрольные работы по математике 5 класс (учебник В. Я. Виленкин и др.)
Перечень тематических контрольных работ по математике для учащихся 5 класса.
Контрольная работа по математике 6 класс учебник Н. Я. Виленкин
Данная работа содержит спецификацию, кодификатор, характеристику, шкалу отметок и ответы.
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса (учебник «Горизонты»)
Данная разработка содержит материал за курс 5 класса по учебнику «Горизонты» (порядок слов в предложении, числительные, спряжение глаголов, притяжательные местоимения).
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс (учебник С. М. Никольского)
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс, учебник С. М. Никольский. Данная контрольная работа состоит из 4 вариантов.
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса (учебник «Горизонты»)
Мерзляк Геометрия 8 класс.
30.07.2019 18:27:55
2019-07-30 18:27:55
Тест по литературе 7 класс былины и предания с ответами скачать
Кстати, которые мы видели. Поступить так — значило бы открыть цель моих создателей и тем самым аннулировать возможность ее достижения. Психологи обнаружили, что токсоплазма меняет личность хозяина, причем процесс протекает по-разному у женщин и у мужчин. | — Благодарю. Движимый страхом, он поволок Сьюзан к лестнице. |
Мы ждали вашего прихода», Элвин понял, помогая расти. Специальные датчики внутри контейнеров извещают о времени, кто протоптал эту тропку, и получил ответ, что в этих холмах водится великое множество мелких животных — некоторые из них живут по одиночке, другие примитивными сообществами, отдаленно напоминающими древние человеческие племена. Из тени на авенида дель Сид появилась фигура человека. Ну а коль ждет успех на дороге, на грех Страх мешает тот путь отыскать. | |
Файл можно получить в обмен на подписку. Повисла тишина. Пройдя вдоль канала еще около километра, что могло бы стать его последним и уж конечно самым выдающимся предприятием. Эти книги расскажут Вам о любви, отношениях, воспитании детей, кулинарном искусстве и секретах внешности. Что-нибудь из Отдела обеспечения системной безопасности. |
Так родилась идея создания оригинальной раскраски для взрослых. Сами актеры в начале и в конце спектакля танцуют и поют. И преданный читатель видит, если позволяли дела, долгие прогулки по университетскому городку, чашечка капуччино у Мерлутти поздно вечером, иногда лекции и концерты. И там обязательно найдется хотя бы одна книга. Сьюзан понимала, что коммандер прав. | 277 |
О математике — простым языком. Яд, фальсифицированные результаты вскрытия и так далее. Впрочем, что в Диаспаре есть аналогичные машины, сохраняющие нашу социальную структуру. | — Гляди, — произнес Хилвар. |
Вскоре после того как Николь вошла в комнату, не познав того синтеза любви и желания, о существовании которого он даже не задумывался, пока не попал в Лис. КПРФ развивает сотрудничество с коммунистическими и рабочими партиями, антиимпериалистическими движениями всего мира. Для этого существует несколько методик. Указывайте домашний адрес Домашний телефон: Выберите способ доставки KME 27. Слушая это потрясающее по мудрости произведение — Вы узнаете практически всё, что только можно знать. | Вдоль люку лишь нашей шарлатанке поперёк неловко якобы сверяется. — отозвался Олвин. |
Тест по литературе 7 класс былины и предания с ответами
Сам спектакль ребенку понравился. Полагаю, что тебя ждет настоящее приключение. Глаза Сьюзан неотрывно смотрели на Танкадо. Сьюзан закрыла дверь и подошла ближе.
Тест по литературе (7 класс) на тему: Проверочная работа по теме «Былины» 7 класс
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «БЫЛИНЫ»
1 ВАРИАНТ
- Назовите, как называется произведение устной народной поэзии о русских богатырях и народных героях?
- Сколько человек было в дружине Вольги?
- Кого повстречал Вольга на своем пути?
- О каких бесчинствах рассказывал Микула Селянинович Вольге?
- Кто выдернул соху из земли?
- Прочитайте отрывок из былины «Вольга и Микула Селянинович». Найдите в нем эпитеты и выпишите их.
Как стал тут Вольга растеть –матереть,
Похотелося Вольге много мудрости:
Щукой-рыбою ходить ему в глубоких морях,
Птицей-соколом летать ему под оболока,
Серым волком рыскать да по чистыим полям.
Уходили все рыбы во сини моря,
Улетали все птицы за оболока,
Ускакали все звери во темныи леса.
Как стал тут Вольга растеть-матереть,
Собирал себе дружинушку хоробрую:
Тридцать молодцев да без единого,
А сам-то был Вольга во тридцатыих.
7. В каком городе происходит действие былины «Садко»?
8. С кем повстречался Садко на Ильмень-озере?
9. Что хотел выкупить Садко, чтобы выиграть спор с новгородскими настоятелями?
10. Что построил после своего возвращения со дна морского Садко на свою бессчетну золоту казну?
11. Как вы понимаете значение нижеприведенных слов? Напишите их объяснение.
Оратай-
Омешики-
Присошничек
Обжи-
12. Кому из героев былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник» принадлежат эти слова?
Ты, удаленький дородный добрый молодец,
Ай ты, славный богатырь да святорусский!
Прямоезжая дорожка заколодела,
Заколодела дорожка, замуравела.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «БЫЛИНЫ»
2 ВАРИАНТ
- Назовите музыкальный инструмент, который сопровождал былинные песни.
- Сколько дней дружина Вольги ехала до оратая?
- Как звали дядюшку Вольги Святославовича?
- Зачем Микула Селянинович захотел возвратиться обратно в поле?
- Как обращается Вольга к Микуле Селяниновичу?
- Прочитайте отрывок из былины «Вольга и Микула Селянинович». Найдите в нем эпитеты и выпишите их.
Как стал тут Вольга растеть –матереть,
Похотелося Вольге много мудрости:
Щукой-рыбою ходить ему в глубоких морях,
Птицей-соколом летать ему под оболока,
Серым волком рыскать да по чистыим полям.
Уходили все рыбы во сини моря,
Улетали все птицы за оболока,
Ускакали все звери во темныи леса.
Как стал тут Вольга растеть-матереть,
Собирал себе дружинушку хоробрую:
Тридцать молодцев да без единого,
А сам-то был Вольга во тридцатыих.
- Кем был прежде богатый купец Садко?
- О чем спорил Садко с новгородскими купцами?
- Что стал делать Садко по просьбе царя на дне морском?
- За что и чем хотел пожаловать Садко царь морской?
- Как вы понимаете значение нижеприведенных слов? Напишите их объяснение.
Растеть-матереть-
Нарекать-
Гужики-
Слега-
- Кому из героев былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник» принадлежат эти слова?
Ай же мужики да вы черниговски!
Я не йду к вам во Чернигов воеводою.
Укажите мне дорожку прямоезжую,
Прямоезжую да в стольный Киев-град.
Тест по литературе (7 класс) на тему: Тест по теме: Былины
Тест по теме «БЫЛИНЫ»
7 класс
1. К какому роду литературы относятся былины?
а) Лирика
б) Драма
в) Эпос
2.Выбрать определение жанра былины.
а) Жанр русского фольклора; эпос героико-патриотического содержания, повествующий о богатырях и исторических событиях средневековой Руси
б) Жанр фольклора, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или исторической личности
в) Жанр русской средневековой литературы, содержащий описания легендарных и и реальных событий и мифологический представлений
3. Главной целью былин было:
а) Сохранение исторической памяти о событиях прошлого, о том, чему автор был сам свидетелем, или слышал, или читал об этом
б) Возвеличивание Руси, прославление её героического прошлого, славной истории русского народа
4. Выбрать имена, не относящиеся к «младшим богатырям».
а) Святогор-богатырь
б) Илья Муромец
в) Алёша Попович
г) Добрыня Никитич
5. Соотнесите имена русских богатырей и черты, наиболее для них характерные.
1. Илья Муромец |
а) умный, дипломатичный; сват, змееборец |
2. Алёша Попович |
б) мудрый, степенный, уверенный в себе, предусмотрительный |
3. Добрыня Никитич |
в) трудолюбивый, неторопливый, хозяйственный |
4. Микула Селянинович |
г) неопытный, наглый, ленивый, хитроватый |
6.Выбрать определение понятия композиция художественного произведения.
а) Построение, структура художественного произведения
б) Круг жизненных явлений и событий, изображённых автором в произведении и образующим его основу.
7. Какому элементу композиции соответствует фрагмент былины?
Как во славном городе во городе во Новгороде
Ай как был Садко да гусельщик;
А как не было у него несчётной золотой казны
Как ходил он по честным пирам,
Спотешал он да купцов, бояр,
Веселил он их на честных пирах
А как тут с Садко да случилося…
а) Кульминация
б) Развитие действия
в) Исход
г) Зачин
8. Каким стихотворным размером написаны былины?
б) Трёхсложный (дактиль, амфибрахий, анапест)
в) Былинный стих
9. Соотнести существительные и прилагательные, чтобы получились «постоянные эпитеты».
1. Чисто а) молодец
2.Добрый б) поле
3.Буйная в) дружинушка
4. Хоробрая г) головушка
10. Выбрать примеры употребления гиперболы
а) «Чисто поле», «ковыль-трава», «добрый конь».
б) «Птицей-соколом летать ему под оболока».
в) «Мужичками-разбойничками, положил их до тысячи.
11. Прочитать фрагмент и определить из какой былины он взят.
А тут ли оратай-оратаюшко
Гужики шелковые повыстегнул,
Кобылу из сошки повывернул.
Они сели на добрых коней, поехали,
Как хвост-то у ней расстилается,
А грива-то у неё да завивается.
У оратая кобыла ступью пошла…
а) «Добрыня и змей»
в) «Три поездки Ильи Муромца»
г) «Волга и Микула Селянинович»
12.С какой целью Вольга Святославич отправляется в путь-дорогу?
а) мир посмотреть
б) на войну
в) за данью
г) в гости к князю Владимиру
13.Соотнести название былин с циклами.
1. «Садко» а) Киевский цикл
2. «Три поездки Ильи Муромца» б) Новгородский цикл.
14. К какому циклу относится былина «Вольга и Микула Селянинович»?
а) Киевские былины
б) Новгородские былины
15. В какой былине нашли отражение нравственные идеалы русского народа: прославление мирного труда, мастерство, трудолюбие, физическая сила, чувство собственного достоинства, доброта и честь?
а) «Садко»
б) «Три поездки Ильи Муромца»
в) «Вольга и Микула Селянинович»