Тест по биологии разнообразие живой природы для 5 класса

Разнообразие живой природы, 5 класс

Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника

Разнообразие живой природы

Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Что в биологии понимают под раздражимостью?

неадекватную реакцию на воздействие способность изменять свое состояние недостаток конкретного человека неустойчивое состояние
Вопрос 2. Что подразумевается под ростом?

увеличение объема увеличение размеров увеличение размеров и массы увеличение массы
Вопрос 3. Какой из объектов живой природы больше похож на неживые объекты?

камень лист песок семена
Вопрос 4. Кто превращает энергию солнца в органические вещества?

человек растения и животные растения животные
Вопрос 5. Кто из животных является хищником 1-го порядка?

мышь дождевой червь богомол кузнечик
Вопрос 6. Какое царство не изучается в курсе ботаники?

животные растения бактерии грибы
Вопрос 7. Что не входит в обмен веществ?

дыхание рост выделение питание
Вопрос 8. Что такое развитие?

изменение количества особей увеличение количества органов получение организмом новых качеств изменение функций
Вопрос 9. Какой из процессов характерен только для живых объектов?

передвижение реагирование на воздействия среды питание рост
Отметьте верные утверждения

Энергия и вещества передаются по цепям питания Раздражимость связана с неадекватной реакцией на воздействие Расти могут только объекты живой природы Все без исключения организмы состоят из клеток Увеличение количества клеток способствует росту Главным источником энергии является Солнце Организмы при размножении приобретают новые качества Организмы и неживые объекты состоят из одних те же химических элементов Все организмы в своем составе имеют органические веществаОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !

1 вариант

Часть А

A1. Ядро отсутствует в клетке

1) грибов
2) бактерий
3) цветковых растений
4) животных

А2. Грибы, как живые организмы, представляют собой

1) растения
2) простейших животных
3) бактерии
4) отдельное царство

А3. Наиболее просто устроен организм

1) бактерии
2) подберёзовика
3) дождевого червя
4) папоротника

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А) Среди представителей царства грибов существуют од­ноклеточные и многоклеточные организмы.
Б) Животные образуют питательные вещества из углекислого газа и воды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Установите соответствие между организмом и царством, к которому его относят.

Организм

1. Мох
2. Морская звезда
3. Мухомор

Царство

А. Грибы
Б. Растения
В. Животные

Часть В

В1. Задание на работу с рисунком.

А) Представитель какого царства живой природы изобра­жён на рисунке?

1) животные
2) растения
3) бактерии
4) грибы

Б) Названные организмы обитают

1) только в морской воде
2) только во влажном воздухе
3) только в почве
4) повсеместно

В) Тело названных организмов состоит из

1) стебля
2) скелета
3) одной клетки
4) шляпки и ножки

Вариант 1

А1. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы

1) неподвижны
2) состоят из химических веществ
3) имеют клеточное строение
4) имеют цвет

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы

1) имеют массу
2) способны к обмену веществ
3) не состоят из химических веществ
4) имеют форму

А3. Клетка — это …

1) мельчайшая часть организма, выполняющая все жизненно необходимые функции
2) группа органов в теле животного
3) название растения
4) место, где должны жить животные

А4. Раздражимость — это …

1) способность организма реагировать на изменения в окружающей среде
2) выделение организмом ненужных веществ
3) поступление в организм воздуха
4) поступление в организм питательных веществ

А5

Важной особенностью всех живых организмов является способность к. 1) листопаду
2) размножению
3) полету
4) впитыванию воды корнями

1) листопаду
2) размножению
3) полету
4) впитыванию воды корнями

А6. Биология — это наука о …

1) космосе
2) строении Земли
3) живой природе
4) веществах

А7. Наука, изучающая растения, называется

1) зоология
2) ботаника
3) анатомия
4) астрономия

В1. Выберите три правильных ответа.

К биологическим наукам относятся

1. Физика
2. Зоология
3. Химия
4. Бактериология
5. География
6. Анатомия

В2. Рассмотрите рисунки «Природные тела». Какими ци­фрами обозначены живые организмы?

2 вариант

Часть А

A1. Тело простейших животных состоит из

1) корня
2) нервов
3) одной клетки
4) тела и головы

А2. При помощи энергии света образуют питательные ве­щества

1) одноклеточные грибы
2) растительные организмы
3) простейшие животные
4) беспозвоночные животные

А3. В теле майского жука отсутствует

1) клетка
2) нерв
3) позвоночник
4) жидкость

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А) Грибы поглощают готовые питательные вещества.
Б) Царство растений объединяет только многоклеточные организмы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Установите соответствие между организмом и царством, к которому его относят.

Организм

1. Медуза
2. Подберёзовик
3. Хвощ

Царство

А. Грибы
Б. Растения
В. Животные

Часть В

В1. Задание на работу с рисунком.

А) Представитель какого царства живой природы изображён на рисунке?

1) животные
2) растения
3) бактерии
4) грибы

Б) Названный организм относят к группе

1) земноводных
2) беспозвоночных
3) ящериц
4) рыб

В) Названный организм питается

1) используя энергию света
2) образуя вещества из углекислого газа
3) поглощая готовые вещества
4) образуя вещества из воды и воздуха

Ответы на тест по естествознанию Разнообразие живого1 вариант
А1-2
А2-4
А3-1
Б1-1
Б2-БВА
В1-3432 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
Б1-1
Б2-ВАБ
В1-123

Вариант 2

А1. Клеточное строение имеют

1) все тела в природе
2) только грибы и растения
3) только животные
4) все живые организмы

А2. Все живые организмы способны к

1) неограниченному росту
2) размножению
3) питанию готовыми питательными веществами
4) быстрым перемещениям

А3. Все живые организмы способны к

1) росту
2) передвижению на четырех конечностях
3) впитыванию воды корнями
4) улавливанию солнечного света зелеными листьями

А4. Пример развития живого организма

1) увеличение толщины стебля
2) появление новых органов растения — цветка и плода
3) увеличение длины стебля
4) изменение окраски зайцев зимой

А5. Питание — это …

1) способность организма реагировать на изменения в окружающей среде
2) поступление в организм воздуха
3) поступление в организм питательных веществ
4) выделение организмом ненужных веществ

А6. Наука о живой природе

1) география
2) физика
3) химия
4) биология

А7. Наука, изучающая животных

1) зоология
2) ботаника
3) анатомия
4) экология

В1. Выберите три правильных ответа.

К биологическим наукам относятся

1. Ботаника
2. Астрономия
3. Физика
4. Физиология
5. Химия
6. Микология

В2. Рассмотрите рисунки «Природные тела». Какими ци­фрами обозначены живые организмы?

Ответы на тест по биологии Живой организм. Наука о живой природе для 5 классаВариант 1
А1-3
А2-2
А3-1
А4-1
А5-2
А6-3
А7-2
В1. 246
В2. 236Вариант 2
А1-4
А2-2
А3-1
А4-2
А5-3
А6-4
А7-1
В1. 146
В2. 145

Разнообразие живой природы

Выберите верный вариант ответаВопрос 1. Что в биологии понимают под раздражимостью?
неадекватную реакцию на воздействие способность изменять свое состояние недостаток конкретного человека неустойчивое состояние
Вопрос 2. Что подразумевается под ростом?
увеличение объема увеличение размеров увеличение размеров и массы увеличение массы
Вопрос 3. Какой из объектов живой природы больше похож на неживые объекты?
камень лист песок семена
Вопрос 4. Кто превращает энергию солнца в органические вещества?
человек растения и животные растения животные
Вопрос 5. Кто из животных является хищником 1-го порядка?
мышь дождевой червь богомол кузнечик
Вопрос 6. Какое царство не изучается в курсе ботаники?
животные растения бактерии грибы
Вопрос 7. Что не входит в обмен веществ?
дыхание рост выделение питание
Вопрос 8. Что такое развитие?
изменение количества особей увеличение количества органов получение организмом новых качеств изменение функций
Вопрос 9. Какой из процессов характерен только для живых объектов?
передвижение реагирование на воздействия среды питание рост
Отметьте верные утверждения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: