Тест с ответами по теме “Психология общения”
1. О каком процессе идет речь, если видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями? а) идентификации+ б) эмпатии в) рефлексии
2. Какие функции выполняет/не выполняет лидер в производственной группе? а) регулирует неофициальные межличностные отношения в группе; + б) не контролирует ход выполнения производственных задач и не отвечает за качество выпускаемой продукции; + в) назначается; г) обладает определенной системой различных санкций.
3. Что свойственно манипуляторному стилю общения? а) имеет тайный характер намерений; б) вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка; + в) предполагает ясность внутренних приоритетов; г) используется духовно зрелыми речевыми партнерами.
4. Определите пропущенное слово, вставив верное: Если человек при общении ориентируется только на права и обязанности, которые ему диктует его социальное положение, и игнорирует свои личностные особенности, то мы имеем дело с … общением. а) личностным б) деловым в) ролевым+
5. Что будет являться существенным признаком внушения: а) некритическое восприятие информации+ б) недоверие в) критичность
6. Чем является осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией? а) психическое заражение б) конформность+ в) убеждение г) подражание
7. Что свойственно эффекту стереотипизации? а) удовлетворенность людей друг другом на основе подобия или различия характерологических свойств, способностей, равенство интеллектуального потенциала; б) возникает при минимальной информированности об объекте восприятия, восприятие его в результате специфических установок воспринимающего направлено на обнаружение у объекта определенных качеств; в) предполагает сходство взаимодействующих людей на основе их темперамента, зависит от скорости протекания психических процессов; г) возникает относительно групповой принадлежности человека, когда специфические характеристики данной группы рассматриваются как черты, присущие каждому её представителю. +
8. Что такое передача эмоционального состояния человеку или группе, помимо собственно смыслового воздействия? а) убеждение б) психическое заражение+ в) эмпатия
9. Какие условия должны быть соблюдены для преодоления всех барьеров общения? а) понимание целей партнера б) все перечисленные условия необходимы для преодоления барьеров общения+ в) понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения г) знание индивидуальных особенностей партнера
10. Выберите форму, при которой осуществляется деловое общение: а) оперативка б) переговоры+ в) брифинг г) совещания+ д) беседа+ е) видеоконференция
11. Согласно французской пословице, чем является умение сказать человеку то, что он сам о себе думает? а) комплиментом б) лестью+ в) критикой
12. Каким общением является желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других? а) примитивное б) закрытое в) ролевое г) открытое+
13. Отметьте этапы делового общения: а) установление контакта б) выявление мотивов общения в) взаимодействие г) завершение общения д) все варианты верны+
14. Выберите механизмы, которые будут являться механизмами познания другого человека: а) эмпатия б) все ответы верны+ в) рефлексия г) идентификация
15. Такой ученый, как Роджерс считал, что конгруэнтность – это … а) Самоактуализацию в общении. б) Соответствие опыт, осознания и сообщения. + в) Взаимодополнительность функций, эмоций, интуиции и общения. г) Самосовершенствование личности.
https://youtube.com/watch?v=C2vRTEqmYCk
Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!
Поделиться ссылкой:
Подборка материала на тему «Предупреждение суицидального поведения в общеобразовательном учреждении»
Социологические анкеты для учащихся
по выявлению их отношения к проблеме самоубийства
Анкета № 1
-
Задумывались ли Вы когда-нибудь над смыслом своей жизни?
А) постоянно задумываюсь
Б) часто задумываюсь
В) очень редко
Г) никогда не задумываюсь
2. Что Вы думаете про суицид (самоубийство) как социальное явление:
А) Самоубийство – это явление, которое сопровождает кризисное положение общества.
Б) Самоубийство – это явление, которому подвластны люди с неуравновешенной психикой.
В) Самоубийство – это явление, которого можно избежать, если найти смысл жизни.
Г) Другое (допишите)
3. Как Вы думаете, самоубийство в обществе – это:
А) Желательное явление
Б) Нежелательное явление, но допустимое в отдельных случаях.
В) Вообще не допустимо
4. Какие мотивы, на Ваш взгляд, толкают молодого человека свести счёты с жизнью:
А) Конфликты в коллективе.
Б) Неразделённая любовь.
В) Конфликты с родителями.
Г) Неудачи в учёбе или работе.
Д) Психические расстройства
Е) Неизлечимая болезнь.
Ж) Религиозные убеждения.
З) Нечистая совесть.
И) Недовольство своей жизнью.
К) Другое (допишите).
5. Кто, на Ваш взгляд, имеет наибольшее влияние при предотвращении самоубийств в молодёжной среде?
А) Религия, церковь.
Б) Семья, родственники.
В) Друзья.
Г) Школа.
Д) Врачи
Е) Государство.
Ж) Помощь психолога.
З) Другое (допишите).
6. Изменилось ли Ваше отношение к самоубийству, если бы оно было совершено по причине неизлечимого заболевания: А) Да Б) Нет В) Трудно ответить
7. Часто ли касаются педагоги проблемы самоубийства?
А) Часто Б) Достаточно часто В) Редко Г) Вообще не касаются
8. Как Вы думаете, вера в Бога может предотвратить необдуманные поступки в Вашей жизни? А) Да Б) Нет В) Трудно ответить
Анкета №2
1. Где Вы испытываете насилие (оскорбление, побои, унижение, психологическое давление) больше?
а) в семье;
б) в школе;
в) на улице.
2.Кто оскорбляет Вас чаще?
а) родители;
б) учителя;
в) одноклассники;
г) друзья.
3. Какие способы защиты против оскорблений Вы применяете?
а) ответное оскорбление;б) ответные физические действия, — агрессия;в) затаенная обида;
г) уход в алкоголь, наркотики, секс.
4. Какие последствия, на Ваш взгляд, оказывает насилие (оскорбление, побои, унижения, психологическое давление) на Вашу жизнь?
а) способствуют, становлению характера;
б) выбивают из колеи;
в) ведут к депрессии;
г) появляется апатия;
д) хочется уйти из жизни.
5. Где Вы находите помощь в критической ситуации?
а) в семье;
б) у учителей;
в) у товарищей;
г) у одноклассников;
д) у школьного психолога, социального педагога;
е) у психотерапевта;
ж) в религии.
6. Удовлетворены ли Вы своим положением в семье? а) да; б) нет
7. Если Вы не удовлетворены своим положением, укажите причины:
а) высокая требовательность, суровость;
б) низкие материальные возможности, отсюда полная экономическая зависимость;
в) равнодушие со стороны родных;
г) пьянство, моральная распущенность;
д) отсутствие внимания , чуткости;
е) недостаточный уровень общей культуры;
ж) непонимание;
з) отсутствие общих интересов;
и) грубость в обращении;
к) несправедливое распределение домашних обязанностей.
8. Советуетесь ли Вы с родителями (укажите-, с отцом, с матерью, с обоими).
а) при покупке вещей;
б) по школьным проблемам;
в) при выборе наряда, прически на вечер;
г) при выборе друзей;
д) по другим вопросам (укажите по каким).
Анкета №3
1. Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу, есть ли в ней что- го свойственное только вашей семье.
2. Интересуются ли твои родители твоими учебными делами’?
-
всегда;
-
иногда;
-
никогда;
-
оба;
-
больше отец;
-
больше мать.
3. Интересуются ли твои родители отношениями с друзьями?
-
всегда;
-
иногда;
-
никогда;
-
оба;
-
больше отец;
-
больше мать.
4. Посещают ли они школу
— часто;
— редко;
— только по вызову;
— больше отец;
— больше мать.
5. Какие праздники в семье ты любишь больше всего?
6. Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие?
7.Часто ли тебя наказывают родители? Какие меры применяют?
8. Закончи фразу.
Завтра я
Когда я закончу школу
Наступит день, когда я
Я хочу жить, потому что
Я буду счастлив только тогда, когда
Когда мне плохо и нужна помощь, я надеюсь на ……….
5.Тест – опросник (для экзаменатора)
Блоки
Вопросы
Да
Нет
I
1. Главное в Вашем выборе профессии – возможность поступить в высшее учебное заведение?
+
2. Считаете ли Вы, что профессия педагога является престижной?
+
3. Вы выбираете педагогическую специальность потому, что здесь учатся Ваши друзья?
+
4. Вы читали периодические издания, связанные с будущей профессией?
+
5. Вы знаете о сложностях профессии педагога?
+
6. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить?
+
7. Является ли Ваш выбор профессии самостоятельным?
+
I I
1. Выносите ли Вы суету вокруг Вас?
+
2. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
+
3. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
+
4. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей?
+
5. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение в споре?
+
6. Чувствуете ли Вы иногда, что трудности велики и непреодолимы?
+
7. У Вас часто болит голова?
+
I I I
1. Нравится ли Вам реализовывать новые оригинальные идеи?
+
2. Связаны ли Ваши увлечения и занятия в свободное время с будущей профессией?
+
3. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии?
+
4. Вас волнуют происходящие события в современном обществе?
+
5. Учеба в педагогическом вузе поможет ли Вам в достижении жизненных целей?
+
6. Согласны ли Вы, что настоящий учитель – это человек, который является идеалом для своих учеников?
+
7. Вы регулярно интересуетесь новостями в средствах массовой информации?
+
IV
1.Часто ли Вам удается убедить сверстников к принятию вашего мнения?
+
2. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими друзьями различные игры и развлечения?
+
3. Трудно ли Вы включаетесь в незнакомую для Вас компанию?
+
4. Легко ли Вам удается устанавливать контакты с новыми людьми?
+
5. Часто ли в решении важных дел Вы берёте инициативу на себя?
+
6. Возникает ли чувство неудовлетворённости, если Вам не удается закончить начатое дело?
+
7. Можно ли положиться на вас в трудной ситуации?
+
V
1. Хотелось ли Вам разобраться, почему Ваши одноклассники иногда задумчивы?
+
2. Нравится ли Вам размышлять о причинах успехов и неудач других?
+
3. Можете ли Вы выйти из сложной конфликтной ситуации самостоятельно?
+
4. Считаете ли Вы, что беспризорных домашних животных следует уничтожать?
+
5. Если Ваши друзья начинают обсуждать с Вами свои личные проблемы, Вы переводите разговор на другую тему?
+
6
Вы обращаете внимание на плохое настроение своих родителей?
+
VI
1. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов со сверстниками из-за невыполнения ими своих обязательств?
+
2
Бывает ли так, что Вы обсуждаете человека за его спиной?
+
3. Приходилось ли Вам опаздывать на уроки (занятия)?
+
4. Вам нравится бывать в обществе людей, которые насмехаются друг над другом?
+
5. Бывает ли, что Вы откладываете на завтра то, что можно сделать сегодня?
+
6. Вы в детстве безропотно выполняли все требования взрослых?
+
Шкалы СМИЛ (mmpi) теста.
Основные клинические шкалы СМИЛ (mmpi) теста.
Шкала ипохондрии (HS) — определяет «близость» обследуемого к астено-невротическому типу личности;
Шкала депрессии (D) — предназначена для определения степени субъективной депрессии, морального дискомфорта (гипотимический тип личности);
Шкала истерии (Hy) — разработана для выявления лиц, склонных к невротическим реакциям конверсионного типа (использование симптомов физического заболевания в качестве средства разрешения сложных ситуаций);
Шкала психопатии (Pd) — направлена на диагностику социопатического типа личности;
Шкала маскулинности — феминности (Mf) — предназначена для измерения степени идентификации обследуемого с ролью мужчины или женщины, предписываемой обществом;
Шкала паранойи (Pa) — позволяет судить о наличии «сверхценных» идей, подозрительности (паранойяльный тип личности);
Шкала психастении (Pt) — устанавливается сходство обследуемого с больными, страдающими фобиями, навязчивыми действиями и мыслями (тревожно-мнительный тип личности);
Шкала шизофрении (Sc) — направлена на диагностику шизоидного (аутического) типа личности;
Шкала гипомании (Ma) — определяется степень «близости» обследуемого гипертимному типу личности; Шкала социальной интроверсии (Si) — диагностика степени соответствия интровертированному типу личности. Клинической шкалой не является, добавлена в опросник в ходе его дальнейшей разработки; Оценочные шкалы Шкала «?» — шкалой может быть названа условно, так как не имеет относящихся к ней утверждений. Регистрирует количество утверждений, которые обследуемый не смог отнести ни к «верным», ни к «неверным»; Шкала «лжи» (L) — предназначена для оценки искренности обследуемого;
Шкала достоверности (F) — создана для выявления недостоверных результатов (связанных с небрежностью обследуемого), а также аггравации и симуляции;
Шкала коррекции (K) — введена для того, чтобы сгладить искажения, вносимые чрезмерной недоступностью и осторожностью обследуемого
Оценочные шкалы
Шкала «?» — шкалой может быть названа условно, так как не имеет относящихся к ней утверждений
Регистрирует количество утверждений, которые обследуемый не смог отнести ни к «верным», ни к «неверным»;
Шкала «лжи» (L) — предназначена для оценки искренности обследуемого;
Шкала достоверности (F) — создана для выявления недостоверных результатов (связанных с небрежностью обследуемого), а также аггравации и симуляции;
Шкала коррекции (K) — введена для того, чтобы сгладить искажения, вносимые чрезмерной недоступностью и осторожностью обследуемого.
Чем сложны тесты на должность руководителя
Механизм определения нужных для менеджера старшего звена качеств един, а разнообразие методик по сравнению с классической психодиагностикой ограничено. Но такое суждение ближе профессиональным эйчарам, чем потенциальным кандидатам на должность.
Неподготовленному человеку нередко кажется, что количество используемых технических методик и исследований огромно. Их выполнение занимает много времени, а усталость и волнение играют не на руку соискателю.
Представим все психологические испытания в виде таблицы, чтобы обозначить, с чем сталкиваются будущие руководители.
Основные сложности тестов для руководителя
Тип
Формат
С какими сложностями сталкиваются кандидаты
Тесты оценки компетенций
выбрать один из представленных вариантов;
найти наиболее вероятное и наименее вероятное решения и т.д.
Результаты сравнивают с другими претендентами аналогичной контрольной группы
Поэтому тут важно показать максимальный результат. Кроме того, человек без подготовки никогда не покажет результат выше, чем у человека, который готовился к оценочным испытаниям.
Тесты определения соответствия рабочей этике
Оценить представленные утверждения по шкале от 1 до 5 или 1 до 3
Проанализировать кейс, представить доклад
Для упражнений по анализу кейсов придется готовить презентацию и доклад экзаменационной комиссии.
Тесты развития эмоционального интеллекта
Оценить приведенные решения по эффективности воздействия на ситуацию
Испытуемому предлагается самостоятельно продумать реакцию и описать ее коротко, но четко.
Как правило, сценарии подобраны для оценки навыка управлять подчиненными и решать конфликтные ситуации.
Классические интеллектуальные тесты
Выбрать один правильный ответ
Сложности возникают только при недостатке навыков.
Как проверить, работает ли тест
На магистерской программе Института образования психометриков учат проверять работоспособность тестов все два учебных года. Попробуем коротко разобрать, что именно они изучают.
Проверить тест можно качественным или количественным методом. Качественный метод представляет собой интервью. Разработчик теста выдаёт задания представителю целевой группы, наблюдает за ним и расспрашивает. Так можно выяснить, всё ли понятно в заданиях, что именно тестируемый делает для решения, какие вопросы ставят его в тупик, а какие кажутся слишком простыми.
Цель качественной проверки — убедиться, что решение теста задействует именно те когнитивные процессы, которые требовалось вовлечь (скажем, тестируемый действительно решает математическую задачу, а не навскидку выбирает из вариантов наиболее подходящий), что варианты-дистракторы не содержат элементов правильного ответа, что все инструкции к тесту понятны и так далее.
Оценка работоспособности теста количественными методами — как раз психометрика в узком смысле слова. Проводится она через статистический анализ, для которого нужно порядка 100 наблюдений.
Понятно, что для каждого курса такую проверку не проведёшь, обычно достаточно интервью. Но количественная оценка обязательна, если по результатам теста принимается какое-либо решение — о зачислении на курс, о сертификации.
В результате разработчик теста получит все те же данные, что и при качественной оценке. К тому же количественная оценка покажет, какие вопросы и утверждения не измеряют то, что должны, а какие вообще избыточны — тест работает и без них.
Структура теста:
Тест-опросник разработан на основе «Портрета абитуриента», который включает мотивационный, содержательный и организационно — коммуникативный компоненты склонности к педагогической деятельности.
Данные компоненты включают в себя 5 блоков:
-интересы и мотивы выбора профессии педагога – 7 вопросов;
-индивидуально — психологические особенности личности абитуриента – 7 вопросов;
-общее представление о профессии педагога – 7 вопросов;
-коммуникативные и лидерские качества абитуриента – 7 вопросов;
— эмпатийность абитуриента – 6 вопросов.
Общее количество вопросов – 40, в том числе «Шкала социальной желательности»
6 вопросов. Категория ответа: «Да» или «Нет».
Ключ к СМИЛ (mmpi) тесту. Расшифровка.
Основные шкалы
«L» Ложь
Н: 15, 30, 45, 75, 105, 135, 195, 225, 255, 285, 60, 90, 120, 150, 165.
«F» Достоверность
В: 14, 23, 27, 31, 33, 34, 35, 40, 42, 48, 49, 50, 53, 56, 66, 85, 121, 123, 139, 146, 151, 156, 168, 184, 197, 200, 202, 205, 206, 209, 210, 211, 215, 218, 227, 245, 246, 247, 252, 256, 269, 275, 286, 291, 293.
Н: 17, 20, 54, 65, 75, 83, 112, 113, 115, 164, 169, 177, 185, 196, 199, 220, 257, 258, 272, 276.
«К» Коррекция
В:96.
Н:30, 39, 71, 89, 124, 129, 134, 138, 142, 148, 160, 170, 171, 180, 183, 217, 234, 267, 272, 296, 316, 322, 374, 383, 397, 398, 406, 461, 502.
«1» Сверхконтроль
В: 23, 29, 43, 62, 72, 108, 114, 125, 161, 189, 273.
Н: 2, 3, 7, 9, 18, 51, 55, 63, 68, 103, 140, 153, 155, 163, 175, 188, 190, 192, 230, 243, 274, 281.
«2» Пессимистичность
В: 5, 13, 23, 32, 41, 43, 52, 67, 86, 104, 130, 138, 142, 158, 159, 182, 189, 193, 236, 259.
Н:2, 8, 9, 18, 30, 36, 39, 46, 51, 57, 58, 64, 80, 88, 89, 95, 98, 107, 122, 131, 145, 152, 153, 154, 155, 160, 178, 191, 207, 208, 238, 241242, 248, 263, 270, 271, 272, 285, 296.
«3» Эмоциональная лабильность
В: 10, 23, 32, 43, 44, 47, 76, 114, 179, 186, 189, 238
Н:2, 3, 6, 7, 8, 9, 12, 26, 30, 51, 55, 71, 89, 93, 103, 107, 109, 124, 128, 129, 136, 137, 141, 147, 153, 160, 162, 163, 170, 172, 174, 175, 180, 188, 190, 192, 201, 213, 230, 234, 243, 265, 267, 274, 279, 289, 292.
«4» Импульсивность
В:16, 21, 24, 32, 33, 35, 36, 42, 61, 67, 84, 94, 102, 106, 110, 118, 127, 215, 216, 224, 239, 244, 245, 284
Н: 8, 20, 37, 82, 91, 96, 107, 134, 137, 141, 155, 170, 171, 173, 180, 183, 201, 231, 235, 237, 248, 267, 287, 289, 294, 296.
«5-Ж» Женственность
В: 4, 25, 70, 74, 77, 78, 87, 92, 126, 132, 133, 134, 140, 149, 187, 203, 204, 217, 226, 239, 261, 278, 282, 295, 299
Н: 1, 19, 26, 69, 79, 80, 81, 89, 99, 112, 115, 116, 117, 120, 144, 176, 179, 198, 213, 219, 221, 223, 229, 231, 249, 254, 260, 262, 264, 280, 283, 297, 300
«5-М» Женственность
В:4, 25, 69, 70, 74, 77, 78, 87, 92, 126, 132, 134, 140, 149, 179, 187, 203, 204, 217, 226, 231, 239, 261, 278, 282, 295, 297, 299.
Н:1, 19, 26, 28, 79, 80, 81, 89, 99, 112, 115, 116, 117, 120, 133, 144, 176, 198, 213, 214, 219, 221, 223, 229, 249, 254, 260, 262, 264, 280, 283, 300
«6» Ригидность
В:15, 16, 22, 24, 27, 35, 110, 121, 123, 127, 151, 157, 158, 202, 275, 284, 291, 293, 299, 305, 317, 338, 341, 364, 365.
Н: 93, 107, 109, 111, 117, 124, 268, 281, 294, 313, 316, 319, 327, 347, 348.
«7» Тревожность
В:10, 15, 22, 32, 41, 67, 76, 86, 94, 102, 106, 142, 159, 182, 189, 217, 238, 266, 301, 304, 305, 317, 321, 336, 337, 340, 342, 343, 344, 346, 349, 351, 352, 356, 357, 359, 360, 361.
Н:3, 8, 36, 122, 152, 164, 178, 329, 353.
«8» Индивидуалистичность
В: 15, 16, 21, 22, 24, 32, 33, 35, 38, 40, 41, 47, 52, 76, 97, 104, 121, 156, 157, 159, 168, 179, 182, 194, 202, 210, 212, 238, 241, 251, 259, 266, 273, 282, 291, 297, 301, 303, 305, 307, 312, 320, 324, 325, 332, 334, 335, 339, 341, 345, 349, 350, 352, 354, 355, 356, 360, 363, 364.
Н: 8, 17, 20, 37, 65, 103, 119, 177, 178, 187, 192, 196, 220, 276, 281, 306, 309, 322, 330.
«9» Оптимистичность
В: 11, 13, 21, 22, 59, 64, 73, 97, 100, 109, 127, 134, 145, 156, 157, 167, 181, 194, 212, 222, 226, 228, 232, 233, 238, 240, 250, 251, 263, 266, 268, 271, 277, 279, 298.
Н:101, 105, 111, 119, 130, 148, 166, 171, 180, 267, 289.
«10» Интроверсия
В: 32, 67, 82, 111, 117, 124, 138, 147, 171, 172, 180, 201, 236, 267, 278, 292, 304, 316, 321, 332, 336, 342, 357, 377, 383, 398, 401, 427, 436, 455, 473, 467, 549, 564.
Н: 25, 33, 57, 91, 99, 119, 126, 143, 193, 208, 229, 231, 254, 262, 281, 296, 309, 353, 359, 371, 391, 400, 415, 440, 446, 449, 450, 451, 462, 469, 479, 481, 482, 501, 521, 547.
Примечание: Номера вопросов, которые НЕ СЛЕДУЕТ учитывать при обработке теста:
14, 33, 48, 63, 66, 69, 121, 123, 133, 151, 168, 182, 184, 197, 200, 205, 266, 275, 293, 334, 349, 350, 462, 464, 474, 542, 551
26.01.2021
Онлайн-доступ и подготовка к тестам на Руководителя:
Сегодня готовятся: чел.
Full (Все тесты сайта)
70%
Хит
207 тестов 3030 вопросов + 7 кейсов и 2 пособия
Личный кабинет
Моментальный доступ
Подробные решения
Графики результатов
1 месяц доступа
890 рублей
Подробнее
Сегодня готовятся: чел.
Числовые тесты
30 тестов, 600 вопросов
Личный кабинет
Моментальный доступ
Подробные решения
Графики результатов
1 месяц доступа
340 рублей
Подробнее
Вербальные тесты
30 тестов, 450 вопросов
340 рублей
Логические тесты
22 теста, 220 вопросов
340 рублей
Ситуационные тесты «Сценарии»
6 тестов, 70 сценариев + пособие
340 рублей
Индивидуальные кейсы
5 кейсов + анализ и рекомендации
340 рублей
Учебные психологические тесты
Обучение решению любых тестов личности
340 рублей
Назначение психологического комплексного теста-опросника
Данный комплексный тест-опросник предназначен для абитуриентов с целью психологической диагностики выбора профессии по педагогическим специальностям. Тест-опросник модифицирован на основе следующих психологических методик:
1. Мотивы выбора профессии Р.В. Овчаровой.
2. Методика мотивации профессиональной деятельности будущего педагога А. Реана.
3. Диагностика эмпатии В.В. Бойко.
4. Тест личностной и социальной идентичности В. Урбанович.
5. Методика экспресс-диагностики невроза К.Хекка и Х. Хесса.
6. Оценка коммуникативных и организаторских способностей В.В.Синявского и Б.А.Федоришина.
7. Самооценка психических состояний Айзенка.
Советы по прохождению и тренировке
Подготовиться к тестам на должность руководителя несложно. Дело в том, что большинство оценочных методик построены по классическим моделям. И чем больше аналогичных заданий решит кандидат, тем выше будет его результат на ассессменте. Тренировка может проводиться на любом устройстве в любое удобное время онлайн.
Для каждого этапа оценочных испытаний разработаны тренировочные тесты. При этом нет смысла искать, где скачать бесплатные тесты для руководителей – в открытом доступе, как правило, размещены неактуальные кейсы и задачи, нет сравнения результатов с другими пользователями, пояснений и комментариев к решению заданий.
Тесты-аттестация руководителей, как и любые экзамены, требуют многочасовой подготовки. Принцип прост: чем больше разнообразных методик тренировки пройдет кандидат самостоятельно, тем проще будет ему справиться с теми, которые предложат на собеседовании.
Рекомендуется также узнать, какие тесты используются в учреждении, где будет проходить собеседование. Помогут отзывы работающих сотрудников, предварительное общение с рекрутером, чтение форумов и социальных сетей работодателя.
Что нужно знать перед разработкой теста
Психометрики называют тестом любой инструмент измерения — и ролевую игру, и эссе, и оценку портфолио. Мы подробно разберём инструмент, за которым в русском языке закрепилось слово «тест» в узком значении, — вопросы с выбором ответа из предложенных вариантов.
Когда стоит использовать тесты с выбором ответа
У стандартизированных тестов в образовании не лучшая репутация. Но психометрики по-прежнему отстаивают такой способ измерения: тесты с выбором ответа масштабируемы, справедливы и объективны. Это значит, что по одному и тому же тесту можно проверить сколько угодно учащихся, причём все будут в равных условиях, а на результат не повлияет ничьё постороннее мнение.
Но в то же время любой психометрик скажет вам, что тесты с выбором ответа — не универсальный инструмент. Способ проверки знаний выбирают с учётом того, какой именно конструкт необходимо измерить. Конструктом в психометрике называют свойство психики или способность, которые нельзя наблюдать напрямую, но можно измерить по внешним поведенческим признакам.
Фото: BublikHaus / Shutterstock
Для каких конструктов подходят тесты с выбором ответа? Это практически идеальный инструмент для оценки знания фактов и сугубо технических навыков. Например, для проверки знания о том, как отделить команды друг от друга при программировании на определённом языке.
А вот проверить, как учащийся умеет рассуждать, взаимодействовать с коллегами или находить практическое решение в сложной ситуации, тест с выбором ответов не поможет. Чем сложнее природа конструкта, тем более гибким должен быть инструмент измерения.
Можно ли с помощью теста проверить понимание
Такие тесты способны выявить не любые знания. В любой дисциплине есть простые факты, и по ним легко написать вопросы с несколькими вариантами ответа. Например, спросить, в каком году Колумб открыл Америку.
А есть элементы знания, для которых простого запоминания недостаточно. Например, если мы хотим спросить, какие события и явления стали предпосылками для открытия Америки, вопрос с выбором ответа из нескольких уже не так хорош.
Каждый преподаватель хочет, чтобы студенты не только помнили факты, но и понимали материал. Но, увы, понимание как таковое пока невозможно измерить. Может быть, нейронауки в отдалённом будущем дадут возможность следить за всем, что происходит внутри черепной коробки каждого ученика. Но сейчас психометрика работает с тем, что можно наблюдать, с поведенческими проявлениями. У понимания таких универсальных проявлений нет.
Заключение
В России большинство оценочных тестов руководителя проходят в соответствии с регламентом, что исключает необъективную оценку. Например, результаты и отчеты тестирования способностей формируются без участия живого человека. Поэтому обмануть HR не получится.
Если каких-то способностей или знаний не хватает, их сложно развить за короткий промежуток времени, однако это не значит, что к оценочным мероприятиям нельзя подготовиться. Все испытания при приеме на работу построены по конкретным методикам, которые воспроизводятся тренировочными тестами и асессментом. Поэтому, можно сказать, что чем интенсивнее кандидат тренируется, тем выше его шансы устроиться на работу и впечатлить рекрутеров.