Сочинение про библиотеку

Сочинение на тему экскурсия в библиотеку 2 класс

Литература, 8 класс: список произведений на лето

Целью литературного чтения в восьмом классе является знакомство школьников с классическими произведениями, как русской, так и зарубежной словесной культуры. Эти произведения несут важную задачу: они формируют у школьников высоконравственные понятия и чувства, воспитывают патриотические чувства и чувства собственного достоинства.

Техника чтения восьмиклассника уже позволяет ему быстро осмысливать прочитанное, уметь формировать собственное мнение о книге, ее героях, сюжете.

Уроки литературы и школьная программа позволяют восьмиклассникам по прочитанным произведениям формировать собственное мнение о культуре разных народов и стран, обогащать собственные знания, понимания прочитанного, осознавать многообразие и богатство литературы как особого вида словесного искусства. Школьники не только воспитывают в себе культуру чтения, но и формируют потребности в чтении книг, повышают свой словарный запас, учатся грамотно, красиво и лаконично излагать сои мысли.

Список литературных произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 8 классе включает в себя следующие произведения.

  1. Александр Сергеевич Пушкин «Капитанская дочка», «Медный всадник» и прочие повести и романы, соответствующие школьной программе.
  2. Николай Гоголь «Ревизор», «Петербургские повести», «Женитьба» (Если из предложенных романов и повестей одного автора в список внесено сразу несколько, то в каждой школе учитель должен сообщить школьникам, какое произведение он ставит в приоритет остальным. Это значит, что учитель сам определит, что они будут проходить более детально, а что оставит на внеклассной чтение для поверхностного ознакомления с произведением).
  3. Иван Тургенев «Ася».
  4. Иван Пущин «Записки о Пушкине».
  5. Лев Толстой «После бала», трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность» (в некоторых школах трилогию разбивают на отдельные романы и проходят не за один учебный год, а за несколько. Например, в пятом классе дети читают «Детство» Толстого, в шестом – «Отрочество», в седьмом – «Юность». Разбивка может меняться).
  6. Иван Бунин «Лапти», «Цифры».
  7. Поэзия Марины Цветаевой.

Изучение произведений зарубежных авторов варьируется самим педагогом, он определяет, каких авторов они будут проходить с учениками и в каком объеме.

  1. Эмброз Бирс «Человек и змея».
  2. Виктор Гюго «93-й год», «Человек, который смеется», «Отверженные».
  3. Томас Гарди «Роковая ошибка церковных музыкантов».
  4. Джером К. Джером «Миссис Корнер расплачивается».
  5. Джек Лондон «Под палубным тентом» (восьмиклассникам еще предлагается к прочтению экранизированный роман «Сердца трех» этого же автора).
  6. Эдгар По «Очки».
  7. Роберт Стивенсон «Владете ль Баллантре».
  8. Герберт Уэллс «Война миров», «Человек-невидимка», «Пища богов» и прочее. (В восьмом классе школьники проходят те произведения автора, какие не успели пройти в седьмом классе. Все сюжеты произведений Уеллса всегда граничат между реальными событиями и мистическими, что делает чтение увлекательным и легким).
  9. Марк Твен «Журналистка из Теннесси».

Настроение

Настроение — это общее чувство, которое писатель хочет, чтобы у аудитории было. Писатель может добиться этого с помощью описания, настройки, диалога и выбор слова.

Пример: Вот отрывок из J.R.R. Толкина Хоббит: «У него была идеально круглая дверь, похожая на иллюминатор, выкрашенная в зеленый цвет, с блестящей желтой латунной ручкой точно посередине. Дверь открывалась в зал в форме трубы, похожий на туннель: очень удобный туннель без дыма, с обшитыми панелями стенами, и полы, выложенные плиткой и коврами, снабженные полированными стульями и множеством крючков для шляп и пальто — хоббит любил посетителей ». В этом отрывке Толкин использует подробное описание декораций, чтобы создать уютное, успокаивающее настроение. Из надписи видно, что дом хоббита ухожен и спроектирован так, чтобы обеспечивать ему комфорт.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Математика мой любимый школьный предмет 5 класс Все школьные предметы можно сравнить с кирпичиками, из которых складывается наше общее образования. Они являются одинаково важными элементами этого образования, и нельзя, отдавая предпочтение одному, совсем не заниматься другими
  • Анализ рассказа Куприна Листригоны Александр Иванович Куприн был писателем романтиком. Его произведения «Гранатовый браслет» и «Поединок» подтверждают это. Но его романтизм чисто русский, то есть он необычайно реалистичен и, тем не менее — это романтизм.
  • Толстой Л. Н.
  • Печорин и Максим Максимыч отношения и дружба сочинение Григорий Печорин на протяжении всего романа встречается и сталкивается с разными персонажами, которые помогают раскрыть для читателя главного героя с новой и зачастую неожиданной стороны.
  • Сочинение Чем отличается Николенька от его сегодняшних сверстников? Во-первых, наш герой — маленький Николенька трепетно относится к учителям. Если что-то его раздражает, то он пытается понять и простить. Он воспитан, умеет вести себя в обществе.

Работа в книжном уголке детского сада

Функционирование книжного уголка направлено на приобщение детей к чтению художественной литературы. Дошкольники не умеют читать, но любят слушать и обсуждать. В книжном центре проводятся занятия, сочетающие различные виды детской деятельности: изучение наглядного материала, беседа, дидактические игры, просмотр презентации или видеоролика, прослушивание аудиосказки. Длительность занятия зависит от возраста воспитанников: в младших группах — 15 минут, в средней — 20, в старшей — 25, в подготовительной — 30.

Занятие заключается в прослушивании текста, обсуждения, рассматривания иллюстраций, игр и др

Примерно раз в месяц рекомендуется проводить тематические досуги в книжном уголке. Это мероприятия, посвящённые какой-либо теме или писателю («Стихотворения о животных», «Сказки Пушкина», «Зимние мотивы», «Стихи о маме»). Часто досуги в книжном уголке синтезируют несколько образовательных областей (интегрированные мероприятия): литературно-музыкальные вечера, театрализованные сказки, квесты на тему книг («Поможем Буратино», «Остров сокровищ»). Досуг сочетает познавательный элемент с развлечением, в младшей и средней группах длится 25–30 минут, в старшей и подготовительной — 45–50.

Досуг в книжном уголке может быть посвящён стихотворениям об осени русских поэтов, например

Воспитанников 5–7 лет привлекают к проектной деятельности в книжном уголке. Дети выбирают книги по теме, отмечают понравившиеся иллюстрации и эпизоды. Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы находит воплощение в виде итоговой творческой работы — плаката, панно из пластилина или солёного теста, рисунков, книжек-самоделок.

Заключительный этап проекта, посвящённому восприятию сказки братьев Гримм, — показ спектакля

Основные виды деятельности в книжном уголке

  • Прослушивание литературных произведений;
  • познавательные и эвристические беседы;
  • изучение наглядного материала: выставок, иллюстраций, портретов, обложек;
  • игровая деятельность: дидактические игры, игры-драматизации;
  • трудовая деятельность: посильная помощь в уборке книжного уголка (протирание от пыли книжных полок и печатных изданий), ремонт книг и журналов;
  • самостоятельное изучение печатных изданий.

Большое внимание уделяется самостоятельной деятельности, воспитатель создаёт мотивацию к изучению книг, развитию интереса

Картотека заданий, упражнений и игр в книжном уголке

Задания
  • Придумать рассказ по картинке;
  • составить пересказ по мнемотаблице;
  • составление скороговорок, пословиц, загадок на основе прослушанного текста.
Игровые упражнения
  • Воссоздать сюжет сказки/рассказа при помощи игрушек;
  • «Угадай сказку по трём словам»;
  • придумывание рифмующихся слов;
  • поиск на страницах книги все изображения животных/растений/людей/волшебных предметов;
  • передать при помощи интонации настроение персонажа;
  • мимикой показать эмоции героев.
Двигательные упражнения
  • «Зайка прыгал» (после прослушивания сказки «Лиса и заяц»);
  • «Строим теремок»;
  • «В Лукоморье на прогулку приглашаю вас пройти…»;
  • двигательно-речевой тренинг «Колобок»;
  • пальчиковая гимнастика «Репку мы сажали»;
  • логоритмические упражнения с музыкальным сопровождением.
Дидактические игры
  • Пиктограммы: расположить фишки с изображением героев вокруг эмблемы с сюжетом той сказки, к которой они относятся и др.;
  • на внимательность: «Найди лишнего персонажа», «Кого не хватает»;
  • литературное лото, домино;
  • «Раздай героям их волшебные предметы»;
  • «Найди пару», «Чья это тень?».
Игры-драматизации
  • Театрализованные пальчиковые игры для младших дошкольников;
  • инсценировка эпизода произведения при помощи кукольного театра;
  • Игры-имитации образов литературных персонажей;
  • игра в теневом театре с набором бумажных фигур по сюжетам сказок;
  • дети распределяют роли персонажей сказки, надевают изображающие их маски или шапочки, воспитатель читает текст, а дети показывают действия героев;
  • ролевые диалоги;
  • инсценировки малых жанров УНТ (пословиц, поговорок);
  • импровизации.

Крейг Маклей — Книжная лавка

Если вы думаете, что книжный магазин можно сравнить с сонным царством, то глубоко заблуждаетесь. На самом деле жизнь в «Книжной лавке» бьет ключом. Управляющий магазином, импозантный итальянец Данте, скрывает от своей авторитарной мамочки страшную тайну. Продавец Себастьян в стремлении получить от жизни все заходит слишком далеко. Интеллектуал Олдос, чья эксцентричность не пользуется популярностью у прекрасного пола, оказывается «темной лошадкой». За скромной внешностью ворчливого старичка Эбенезера прячется тонкая романтическая натура влюбленного рыцаря. Неуравновешенная психика кассирши Мины – еще полбеды, зато ее муж в буквальном смысле слова вооружен и очень опасен. Автор повествования, помощник управляющего, мечтает совсем о другой жизни, но боится что-то менять. Однако после судьбоносной встречи с необычной покупательницей становится понятно: перемен не избежать.

События развиваются с такой скоростью, что работники «Книжной лавки» едва за ними поспевают. Еще и магазин оказывается на грани закрытия. Кто победит – скромная «Книжная лавка» или огромная международная корпорация, поглощающая все на своем пути? И смогут ли герои воплотить свои мечты?..

Воспоминания

Воспоминания — это прерывание повествования, которое изображает события, которые уже произошли, либо до настоящего времени, либо до времени, в которое повествование происходит. Это устройство часто используется для предоставить читателю дополнительную справочную информацию и подробности о конкретных персонажах, событиях, сюжетных точках и т. д.

Пример: Большая часть романа грозовой перевал Эмили Бронте — это воспоминание из точка зрения домработницы, Нелли Дин, во время разговора с посетителем по имени Локвуд. В этой истории Нелли повествует о детстве Кэтрин Эрншоу и Хитклифф, о зарождающемся романе пары и их трагической гибели.

Моя книжная полка

Быстрый переход:

Вариант 1 — Для мальчика

10 предложений/ 217 слов

Я очень люблю читать книги, наверное, чтение мне привили родители, так как, во-первых, у нас дома огромная библиотека, которую собирали несколько поколений моих предков, а также то, что профессии у них тесно связаны с литературой. Мой папа преподаватель философии, а мама психолог, и им обоим, требуется много читать, чтобы поддерживать себя в хорошей профессиональной форме.

Я больше люблю читать электронные книги, но иногда, родители покупают мне и бумажные книги. Вообще, они довольно давно купили мне отличный букридер, в который я загрузил несколько тысяч книг. Многие из них стали моими любимыми книгами.

Итак, я уже могу составить довольно внушительный список книг, которые виртуально стоят на моей книжной полке. Самые мои любимые книги, это книги о войне, такие как: «Танки идут ромбом» Анатолия Ананьева, «А зори здесь тихие» Бориса Васильева, «Горячий снег» Юрия Бондарева, «Живые и мёртвые» Константина Симонова и «В окопах Сталинграда» Виктора Некрасова. Далее мне нравятся приключенческие книги, такие как: «Белый клык» Джека Лондона, «Затерянные в океане» Томаса Майн Рида, «Морские рассказы» Константина Станюковича, «Таинственный остров» Жюль Верна, «Робинзон Крузо» Даниеля Дефо. Также я хотел бы отметить книги других жанров: «Три товарища» Эрих Мария Ремарка, «Записки о Шерлоке Холмсе» Артур Конан Дойля, «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова, «Тихий Дон» Михаила Шолохова и «Война и мир» Льва Толстого. Кроме этого, я бы отметил потрясающие рассказы Чехова.

Вариант 2 — Для девочки

24 предложения/ 272 слова

В моей комнате есть несколько деревянных стеллажей, на которых хранятся книги. На одном из них — учебники и рабочие тетради для школы, на других — художественная литература.

Больше всего мне нравится именно тот стеллаж, где хранятся книги, предназначенные для чтения в свободное время. На верхней его полке находятся сказки. Их когда-то в детстве читала мне на ночь мама, а затем я несколько раз сама возвращалась к прочтению любимых историй. Это были прежде всего добрые произведения Х. К. Андерсона, а также «Волшебник изумрудного города» А. М. Волкова и сборник историй о принцессах, ставших героинями мультфильмов компании «Дисней» — Золушке, красавице Бель, Авроре, Жасмин и других.

Повзрослев, я не утратила интереса к фантастическим произведениям. Потому среднюю полку моего стеллажа занимает серия книг английской писательницы Дж. К. Роулинг о юном волшебнике Гарри Поттере и собирателе коллекции фантастических животных магозоологе Ньюте Скамандере.

На последней — нижней полке находится более серьезная художественная литература. Это в основном книги А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева и других русских авторов-классиков. Такие произведения я с удовольствием читаю на каникулах, заранее готовясь к школьным урокам.

Есть на этой полке книги и зарубежных писателей, например, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира и «Приключения Гулливера» Дж. Свифта

Важное место в моей коллекции занимают романы Жюль Верна, творчеством которого я очень заинтересовалась после просмотра документального фильма «Путешествие длиною в жизнь», рассказывающего о жизни этого писателя

Таким образом, стеллажи в моей комнате полны увлекательных книг, многие из которых мне хочется перечитывать снова и снова. Я стараюсь поддерживать порядок на полках: регулярно протираю с них пыль и всегда раскладываю литературу по местам, чтобы в случае необходимости можно было быстро отыскать нужное издание.

­

Похожие сочинения про мою книжную полку:

­ Моя любимая книга

­ Моя «золотая полка»

­ Мой любимый рассказ

­ Моя любимая сказка

­ Моё любимое стихотворение

­ Книга в моей жизни

­ Моя первая книга

­ Книга наш друг и советчик

­ Роль книги в жизни человека

­ Есть ли у книги будущее?

­ Драгоценные книги

­ Какая книга произвела на меня большое впечатление

­ Актуальна ли классическая литература в наши дни?

­ Влияние книги на человека

­ Нужно ли в наши дни читать книги?

­ Что значит быть талантливым читателем

­ Зачем нужно читать книги

­ Чтение

­ Чтение — что оно даёт человеку

см. также:Все сочинения на различные темы

Как советовать книги друзьям?

Мы не в праве навязывать кому-либо свое мнение, но ведь каждому человеку хочется обсудить с кем-то понравившееся произведение, и наиболее этот процесс интересен, когда подобные беседы ведутся с близким человеком. Никто не говорит о том, что его придется заставлять читать ту литературу, которая нравится вам, но его можно мотивировать иначе на прочтение того или иного произведения.

Используйте действенные приемы, чтобы ненавязчиво, но эффективно подтолкнуть человека к этому:

Просто поделитесь своими впечатлениями от прочитанной книги. Расскажите о своем восторге от того, что вы пережили массу эмоций во время чтения, постарайтесь максимально ярко их описать;
Хорошее произведение должно приносить пользу. Проанализируйте, чем оно оказалось полезным для вас и поведайте об этом другу (но не вдаваясь сильно в подробности сюжета);
В беседе цитируйте интересные отрывки – фразы, предложения, высказывания героев. Часто так бывает, что человек, часто слыша от кого-то интересные цитаты, спрашивает, откуда последний всего этого «набрался». Вот в таком случае вы и можете ответить, что все их прочли в книге;
Перескажите какую-либо занимательную историю из нее. Даже если учесть, что такой прием – отчасти спойлер, вызвать интерес он сможет

Очень важно при его использовании не рассказывать о развязке всего сюжета, и следует постараться ограничиться фактами только одной истории. Это нужно для того, чтобы просто приоткрыть завесу увлекательного мира, чтобы мотивировать человека на его ознакомление с ним от первой до последней буквы;
Не забудьте упомянуть об авторе, жанре, о том, сколько времени вам потребовалось, чтобы прочесть произведение

К слову, если автор является не широко известным, вы можете сравнить его творчество, стиль письма с кем-то из корифеев, чтобы ваш друг понимал, каков слог повествования;
Не следует рассказывать о своей литературной находке долго и пространно. Помните, что краткость – сестра таланта, а длинными рассказами вы можете вызвать противоположный эффект – вашему другу долгие аннотации надоедят и читать ее он не захочет. Кроме того, вы должны сохранить интригу сюжета, а постоянные рассказы о нем этому не способствуют;
Старайтесь не вдаваться в подробности и при описании героев. Во-первых, будущий читатель сам должен будет сформировать свое восприятие и видение их образов, характера. Во-вторых, давая подробные описания, вы можете невольно раскрыть сюжет. В-третьих, читающего больше интересует сюжетная линия, нежели сами герои, по крайней мере, до начала чтения.

Итак, выберите нужные книги из своего списка – те, которые вы хотели бы посоветовать друзьям, и, используя перечисленные приемы, сделайте это.

Литература, 9 класс: список произведений на лето

В девятом классе наступает последний этап в освоении чтения и окончание периода литературного образования в концентрическом плане. Помимо художественных произведений школьники читают различные очерки русской литературы, включая исторические заметки и произведения, изучают биографические статьи русских и зарубежных писателей.

Какие же цели преследует учитель на уроках русской и зарубежной литературы в 9 классе? Прежде всего, он старается сформировать у учащихся эмоциональный и ценностный опыт изучения художественных произведений в литературе. Также учитель пытается добиться от школьников осознания эстетических ценностей художественных произведений, их роли в истории отечественной и мировой литературы.

Список художественных произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 9 классе включает в себя следующие произведения.

  1. «Слово о полку Игореве».
  2. Денис Фонвизин «Недоросль».
  3. Александр Грибоедов «Горе от ума».
  4. Николай Карамзин «Бедная Лиза».
  5. Александр Пушкин «Евгений Онегин».
  6. Михаил Лермонтов «Герой нашего времени», поэзия.
  7. Николай Гоголь «Мертвые души».
  8. Антон Чехов «Медведь».
  9. Аркадий Аверченко, рассказы.
  10. Михаил Булгаков «Похождения Чичикова».
  11. Иван Бунин, рассказы.
  12. Михаил Шолохов «Судьба человека».
  13. Поэзия Анны Ахматовой, Александра Блока, Сергея Есенина, Марины Цветаевой и прочих представителей XX века.
  14. Уильям Шекспир, Сонеты.
  15. Жан Батист Мольер «Мещанин во дворянстве».
  16. Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».
  17. Валентин Распутин «Прощание с Матерой».

Литература, 11 класс: список произведений на лето

В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение и развитие речи в 11 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, трудового, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников, способствует развитию памяти, мышления, помогает формировать у школьников навыки самостоятельной деятельности.

Список литературы на лето для 11 класса:

  1. Иван Бунин, поэзия, рассказы.
  2. Александр Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет».
  3. Аркадий Аверченко, рассказы.
  4. Михаил Зощенко, рассказы.
  5. Поэзия серебряного века.
  6. Максим Горький «На дне».
  7. Александр Блок, поэзия.
  8. Сергей Есенин, поэзия.
  9. Владимир Маяковский, поэзия.
  10. Михаил Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита».
  11. Андрей Платонов, рассказы.
  12. Алексей Толстой «Петр I».
  13. Михаил Шолохов «Тихий Дон».
  14. Поэзия о войне.
  15. Александр Солженицын «Один день Ивана Денисовича».
  16. Александр Твардовский, проза.
  17. Валентин Распутин, проза.
  18. Виктор Астафьев, рассказы.
  19. Василий Шукшин, рассказы.
  20. Современная фантастика (К.Булычев, братья Стругацкие, И.Ефремов).
  21. Чингиз Айтматов «Плаха».
  22. Авторская песня (В.Высокий, В.Цой, Б.Окуджава, И.Тальков и прочее).

Некоторые произведения проходят школьники разных классов, но это не значит, что они читают одно и то же из года в год. Просто в среднем звене они проходят произведение в сокращенном варианте, а в старших классах читают уже полное произведение. Некоторые педагоги по литературе могут корректировать программу изучения произведений, поэтому мы встречаем в программе повторяющиеся пункты.

Что дальше?

Ищете более подробные исследования и примеры литературных приемов? Присоединяйтесь к нам, когда мы углубимся в образы, персонификация, риторические приемы, тон слова и настроение, и разные точки зрения в литературе, а также некоторые более специфические для поэзии термины, такие как ассонанс и ямб пентаметр.

Чтение Великий Гэтсби для учебы или просто для развлечения? Тогда вам обязательно захочется ознакомиться с нашими экспертными руководствами по важнейшим темам этой классической книги от любовь и отношения к деньги и материализм.

Есть вопросы по поводу ресторана Артура Миллера Горнило? Прочтите наши подробные статьи, чтобы узнать о самые важные темы в этой пьесе и получить полное изложение всех персонажей.

Для получения дополнительной информации о ваших любимых литературных произведениях, Взгляни на наша коллекция качественных книжных справочников и наш путеводитель по 9 литературных элементов, которые появляются в каждой истории!

Анализ оформления и работы книжного уголка

Воспитатель осуществляет анализ оформления и функционирования книжного уголка с целью определения моментов, требующих корректировки или усовершенствования. Анализ проводится по следующим критериям:

  1. Грамотность расположения уголка: относительно других зон детской активности, окон, дверей.
  2. Удобство мебели: шкафов и полок для хранения книг, столов и парт, стульев и кресел.
  3. Наполнение уголка: соответствие печатных изданий возрасту воспитанников, разнообразие книг по темам и жанрам, разделение книг по содержанию, наличие игрового материала, альбомов для рассматривания.
  4. Эстетичность оформления: что украшает уголок, какие выставки устраивались и были ли они интересны детям.
  5. Посещаемость воспитанниками: как часто дети занимаются в уголке, к каким полкам и предметам был проявлен наибольший интерес.
  6. Формы работы уголка: какие образовательные формы проводились, в какой деятельности воспитанники были активны, что вызвало повышенную эмоциональную отдачу.

Книжный уголок как тема по самообразованию воспитателя

Самообразование воспитателя осуществляется по двум направлениям — теоретическому и практическому.

Теоретическая часть самообразования на тему «Книжный уголок» начинается с изучения методической литературы по развитию читательского интереса у дошкольников, знакомства с литературными произведениями, традиционно включаемыми в программу детского чтения и являющимися новинками детской литературы. Воспитатель составляет список книг, желательных для включения в библиотечный уголок детского сада, работает над составлением плана занятий и списка тематических выставок в течение учебного года.

Непременным требованием самообразования педагога является знакомство с опытом коллег: посещение и осмотр книжных уголков в других группах, детских садах. В помощь воспитателю будут педагогические интернет-порталы, где публикуются примеры оформления книжных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей, описывается внедрение ИКТ в работе книжных центров, применение инновационных методов и педагогических находок.

Воспитатель подготавливает паспорт книжного уголка, в котором указывает его расположение, оснащённость, наполнение, элементы украшения. В паспорте прописываются цели организации литературного центра в группе, задачи и формы функционирования, описываются упражнения и игры.

Практическая деятельность заключается в совместной деятельности воспитателя и детей в книжном уголке и стимулировании самостоятельных занятий воспитанников. Проводятся открытые занятия и мастер-классы для воспитателей ДОУ (в т. ч. младших специалистов) и родителей. Воплощённые в практике идеи по оформлению книжного уголка фиксируются педагогом в виде статей для онлайн и печатных изданий по дошкольному образованию, приветствуется включение фотографий и видеозаписей.

Методическим опытом работы в книжном уголке воспитатель делится на педагогических советах, конференциях, открытых семинарах и вебинарах. Уголок может быть выдвинут на участие в конкурсе педагогического мастерства.

В рамках самообразования проводится анализ проделанной работы, указываются пробелы в теоретической базе, эффективные практические методы, обозначаются пути корректировки в функционировании книжного уголка, внедрение новых форм деятельности.

Джон Гришэм — Остров Камино

Ограблена библиотека Принстонского университета! Похищены бесценные рукописи Фрэнсиса Скотта Фицджеральда… Полиция и ФБР – в тупике. И тогда нанятое страховой компанией частное детективное агентство, специализирующееся на розыске краденых предметов искусства, начинает собственную охоту на похитителей.След исчезнувших рукописей тянется на курортный островок Камино у побережья Флориды, где живет знаменитый антиквар и библиофил Брюс Кэйбл и компания его друзей-писателей. Туда-то детективы и подсылают своего «крота» – начинающую писательницу Мерсер Манн.

Но удастся ли ей, никогда прежде не участвовавшей в расследованиях, вычислить таинственного преступника?

Сочинение на тему «Нужны ли библиотеки в наше время?»

Наше время — это время больших достижений в области информатики. Появились ноутбуки, компьютеры. Люди живут в ногу со временем, пользуются скоростным Интернетом, читают аудиокниги. А толстые бумажные книжки потихоньку уходят в историю и библиотеки становятся предметом из прошлого века. Но мне кажется, что библиотеки лучше, чем интернет. Вы приходите туда: огромные стеллажи, книги с пожелтевшими страницами. Ты берешь такую книгу и прикасаешься не к бумажке, а к истории. Ведь она за свое существование видела множество разных лиц: взрослых и детских, мужских и женских. У каждого из них была своя жизнь, своя история. Каждая страничка взяла частичку этих людей. А компьютер — это ящик с экраном, прочитал и потушил. Это предмет, который не может пережить все чаяния героев. Книга — это прошлый век, но всё-таки намного лучше компьютера.

Шон Байтелл — Дневник книготорговца

Сегодня Уигтаун, расположенный в отдаленном уголке Шотландии, – место, куда устремляются книголюбы со всего мира. Это происходит благодаря тому, что в 1998 году Уигтаун был провозглашен книжным городом Шотландии национального значения, а в 1999-м начал работу Уигтаунский книжный фестиваль. В остроумном дневнике Шона Байтелла, владельца самого крупного в Шотландии букинистического магазина и активного участника фестиваля, описаны будни и радости книготорговли. Ироничное и дерзкое повествование увлеченного продавца придется по душе поклонникам отрицающего все авторитеты и моральные ценности сериала «Книжный магазин Блэка» с Диланом Мораном в главной роли, одного из лучших комедийных сериалов, когда-либо показанных на телевидении, а также всем любителям книг и завсегдатаям книжных магазинов.

Умберто Эко — Таинственное пламя царицы Лоаны

Иллюстрированный роман – соблазнительная для читателя новая форма современной литературы, однако Умберто Эко в действительности «переизобретает» старые любимые книги. Книги детства всегда полны картинок, и картинки эти волшебным пламенем озаряют детскую фантазию. Именно это и нужно герою, букинисту Джамбаттисте Бодони из Милана, чтобы вернуться в собственное «я» после тяжелой болезни и утраты памяти.

Журналы, комиксы, классные сочинения, речовки, рекламки, пластинки, радиопередачи. На чердаке, как в сказочной пещере, герой новооткрывает хорошо забытые, жизненно важные ощущения. Напоминая герою о пережитом, полные смысла запахи и звуки возрождаются из магии пыльных страниц. Старая школьная тетрадь рассказывает Джамбаттисте о его старой любви и о его же молодом героизме. Собрав себя по крупицам, как сыщик из детектива, Бодони снова обретает самосознание и возвращается из воображаемого и восстановленного мира в реальный. Надолго ли? Ему предстоит новое путешествие – знаменитый итальянский романист приглашает читателя в очередную умную фантасмагорию.

Эпиграф

Эпиграф — это когда автор вставляет известную цитату, стихотворение, песню или другой короткий отрывок или текст в начало более крупного текста (например, книги, главы и т. Д.). Эпиграф обычно пишется другим писателем (с указанием кредита) и используется как способ представить всеобъемлющие темы или сообщения в произведении. Некоторые произведения, такие как роман Германа Мелвилла 1851 года Моби-Дик, включите несколько эпиграфов повсюду.

Пример: В начале книги Эрнеста Хемингуэя Солнце тоже восходит представляет собой эпиграф, состоящий из цитаты поэтессы Гертруды Стайн, которая гласит: «Вы все — потерянное поколение», и отрывка из Библии.

Бернхард Шлинк — Чтец

Феноменальный успех романа современного немецкого писателя Бернхарда Шлинка «Чтец» (1995) сопоставим разве что с популярностью вышедшего двадцатью годами ранее романа Патрика Зюскинда «Парфюмер». «Чтец» переведен на тридцать девять языков мира, книга стала международным бестселлером и собрала целый букет престижных литературных премий в Европе и Америке.

Внезапно вспыхнувший роман между пятнадцатилетним подростком, мальчиком из профессорской семьи, и зрелой женщиной так же внезапно оборвался, когда она без предупреждения исчезла из города. Через восемь лет он, теперь уже студент выпускного курса юридического факультета, снова увидел ее – среди бывших надзирательниц женского концлагеря на процессе против нацистских преступников. Но это не единственная тайна, которая открылась герою романа Бернхарда Шлинка «Чтец».

Орхан Памук — Новая жизнь

Орхан Памук – известный турецкий писатель, обладатель многочисленных национальных и международных премий, в числе которых Нобелевская премия по литературе. В центре самого загадочного романа писателя «Новая жизнь» – таинственная Книга, которая выбирает читателя самостоятельно и лишает его всех привычных жизненных ориентиров, возбуждая непреодолимую страсть к путешествию и поиски другой, более истинной реальности. Прочитав Книгу, студент Осман отправляется в путешествие по Турции. Пересаживаясь с автобуса на автобус, бродя по пустынным пыльным дорогам, отдыхая в заброшенных на край мира кафе, он движется вперед, «вот-вот ожидая познать тайну скрытой, никем не познанной геометрии, именуемой жизнью».

Что такое литературные устройства и почему вы должны их знать?

Литературные приемы методы, которые авторы используют для создания особого и точного эффекта в своем письме, для передачи информации или для помощи читателям в понимании их письма на более глубоком уровне.

Часто литературные приемы используются в письме для акцента или ясности. Авторы также будут использовать литературные приемы, чтобы дать читателям более прочную связь либо с историей в целом, либо с конкретными персонажами или темами.

Так почему же важно знать различные литературные приемы и термины? Помимо помощи в получении хороших оценок за домашнее задание по литературному анализу, знание методов, которые обычно используют авторы, дает несколько преимуществ. Умение определять, когда используются разные литературные приемы, помогает понять мотивацию выбора автора

Например, способность идентифицировать символы в рассказе может помочь вам понять, почему автор, возможно, решил вставить эти ключевые точки и что они могут предполагать в отношении ее отношения к определенным персонажам, сюжетным точкам и событиям

Умение определять, когда используются разные литературные приемы, помогает понять мотивацию выбора автора. Например, способность идентифицировать символы в рассказе может помочь вам понять, почему автор, возможно, решил вставить эти ключевые точки и что они могут предполагать в отношении ее отношения к определенным персонажам, сюжетным точкам и событиям.

Кроме того, способность идентифицировать литературные устройства может сделать для вас более понятным общий смысл или цель письменной работы. Например, вы планируете прочитать (или перечитать) Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф Льюиса. Зная, что эта конкретная книга является религиозной аллегорией со ссылками на Христа (представленного персонажем Асланом) и Иудой (представленным Эдмундом), вам будет яснее, почему Льюис использует определенный язык для описания определенных персонажей и почему происходят определенные события. как они это делают.

Наконец, важно знать литературные приемы, потому что они делают тексты более интересными и интересными для чтения. Если бы вы читали роман, не зная каких-либо литературных приемов, скорее всего, вы не смогли бы обнаружить многие из смысловых слоев, вплетенных в историю с помощью различных техник

Теперь, когда мы рассмотрели, почему вам следует потратить некоторое время на изучение литературных приемов, давайте взглянем на некоторые из наиболее важных литературных элементов, которые необходимо знать.

Аллегория

Аллегория — это история, которая используется для представления более общего сообщения о реальных (исторических) проблемах и / или событиях. Обычно это целая книга, роман, пьеса и т. Д.

Пример: Книга-антиутопия Джорджа Оруэлла Ферма животных является аллегорией событий, предшествовавших русской революции и сталинской эпохе в России начала 20 века. По сюжету животные на ферме практикуют анимализм, что по сути является коммунизмом. Многие персонажи соответствуют реальным историческим фигурам: Старый Майор представляет как основателя коммунизма Карла Маркса, так и лидера российских коммунистов Владимира Ленина; фермер, мистер Джонс, — русский царь; кабан Наполеон символизирует Иосифа Сталина; а свинья Снежок представляет Льва Троцкого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: