Братья Гримм «Золотой гусь» краткое содержание
У одного человека было три сына, младшего из которых прозвали Дурнем, подвергали насмешкам и всегда обижали. Как-то раз в лес на рубку дров отправился умный старший сын, получив от своей матери пирог и бутылку с вином. По пути ему встречается старый седой человечек, который просит поделиться с ним пирогом и дать испить глоток вина, но получает в ответ грубый отказ:
В наказание за свою скупость, по волшебству человечка, старший сын попадает топором мимо дерева и получает травму руки. Похожая история повторяется с разумным средним сыном, который получает травму ноги. Третий сын, Дурень, желает тоже пойти на рубку леса. Мать даёт ему с собой лепёшку на воде и кислое пиво. Также повстречав седого человечка, Дурень соглашается разделить с ним трапезу, и вдруг обнаруживает вместо лепёшки пирог, а вместо кислого пива — доброе винцо. В благодарность седой человечек показывает Дурню особенное дерево, в котором тот находит золотого гуся.
Забрав клад, парень ночует в трактире, где три хозяйские дочери пытаются отщипнуть от гуся по золотому перу, но прилипают так, что не могут освободиться. Нимало не беспокоясь о невольных спутницах, Дурень с утра отправляется дальше. Встреченный пастор пытается пристыдить волочащихся за парнем девиц, но коснувшись одной из них, присоединяется к числу прилипших пленников. То же самое происходит с причётником, желавшим образумить пастора, и с двумя встреченными крестьянами.
Так достигли они города, где правил король, который издал указ, гласивший, что тот, кто рассмешит его задумчивую дочь, получит её в жёны. Тогда Дурень тоже решил попытать счастья, и это ему удалось, благодаря трагикомичному положению семи пленников золотого гуся. В свою очередь король стал последовательно придумывать разные поводы, чтобы не выдать дочь замуж за проходимца. Первым заданием было — выпить винный погреб, вторым — съесть гору хлеба, а третьим — приехать на корабле, способном передвигаться и по морю, и по суше. Дурень во всех случаях спешит в лес к седому человечку, который выполняет все условия короля. Так Дурень стал королевским зятем, а впоследствии унаследовал трон, живя со своей супругой в довольстве и в согласии.
Анализ сказки Хвосты Бианки
Каждая сказка В. В. Бианки – небольшая история, иногда напоминающая жанр басни. Кроме того, в конце произведения читатель мысленно делает вывод, анализируя прочитанный текст.
Сюжет произведения под названием «Хвосты» напоминает, с одной стороны, русскую народную сказку, с другой, басни И. Крылова, так как содержит определенную мораль. Главная героиня обращается на протяжении всей истории ко многим персонажам, в том числе к человеку. Ее автор наделяет отрицательными чертами и действиями, за которые она поплатилась в конце сказки. Не веря человеку, что у каждого живого существа хвост – нужная часть, она мечется от одного героя к другому, пытаясь убедить отдать ей хвост.
Это насекомое глупое, наивное, ленивое. Оно считало, что слизняку, лисе, оленю, раку, рыбе хвосты нужны лишь для красоты. Своим поведением муха показала свою лень, незанятость, навязчивость. Второстепенных героев автор представил занятыми, серьезными персонажами, которые будто призывают муху заняться делом, а не красоваться, не тратить время понапрасну.
Таким образом, небольшое по объему произведение Виталия Валентиновича становится очередным примером для подражания положительным героям, критике отрицательной героини, девизом для многих людей, которые, прочитав сказку, анализируют свое поведение, делают выводы для себя. Глядя на поведение героев сказки, ребенок обучается тому, как правильно нужно вести себя, начинает понимать, что имеет в жизни настоящую ценность
Писатель уделяет также особое внимание познанию окружающего мира на примере нескольких обитателей дикой природы. Это является важным этапом обучения для детей разного возраста
Из сказки узнаем немало научных знаний о природе, о существовании и способах использования своих хвостов обитателей.
Благодаря сказочному миру В. Бианки читатель от говорящих персонажей узнает научное обоснование многих явлений окружающего мира. Необыкновенное сочетание волшебства и реальности добавляет в процесс познания ребенка, который знакомится со сказкой «Хвосты» элементы удивления, заинтересованности, правдивости, делая процесс легким и интересным.
Суть и план пересказа
Знакомство с текстом произведения занимает у младших школьников не более 20 минут. Однако в читательский дневник следует записать суть, которая может уместиться в нескольких емких предложениях.
На скамейке в парке встретились Павлик и старичок. Видя, что ребенок расстроен, дедушка спросил о причине. Мальчик решил поделиться своими проблемами. Он рассказал о непонимании в семье: сестрица не хочет делиться с ним красками, бабушка не угощает лакомствами, а старший брат отказывается покатать на лодке.
Старичок подсказал ребенку волшебное слово, которое следует произносить во время просьбы, глядя при этом в глаза собеседнику. Дома мальчик обратился с просьбами к сестре, бабушке и старшему брату. При этом он добавлял слово «пожалуйста». Это чудесное слово подействовало, и ребенок получил краски, пирожок и обещание покататься на лодке. Павел хотел поблагодарить мудрого советчика, но старичка уже не было в парке.
При заполнении читательского дневника потребуется написать план пересказа. Он поможет быстро вспомнить содержание и успешно ответить на уроке. Поскольку произведение короткое, план включает всего несколько пунктов:
- Встреча Павлика и дедушки в парке.
- Откровения мальчика.
- Совет старичка.
- Магия волшебного слова.
- Поблагодарить советчика не удалось.
Короткий пересказ «Одинец»
Краткое содержание «Одинец» Бианки:
Разъяренные собаки окружили лося. Лось прижался к дереву. Когда он сделал шаг вперед, собаки накинулись на него. Лось сильными ударами убил двух собак и бросился в чащу. Охотник, студент, приехавший из города, остался ни с чем.
Перед охотой крестьянин Ларивон рассказал студенту про старого лося – Одинца, который живет отдельно от своих сородичей. За ним уже долго охотятся и не могут поймать. Жители его все время встречают везде, но никто не знает, где его лежанка. От старика он слышал и про птицу-оборотня, друга лося.
Студент решил, во что бы то ни стало найти лежанку лося. Впереди охотник увидел обгорелые головешки. Одна из них ему показалось, смотрит на него. Когда он приблизился, она исчезла. Вдруг пень появился опять и помчался проч. Это был черный глухарь.
Перед студентом встало болото, следы, на кочках которого говорили, что через него переходил лось. Собака студента не смогла перейти болото и утонула. Охотник с Ларивоном пошли в лес и у пня нашли отверстие, в которое засыпали соль. Теперь нужно было ждать, когда придет лось.
В темноте охотник увидел черное туловище без головы и чью-то руку. Зеленые глаза уставились на студента. Потом вдруг исчезли. Неожиданно лось наскочил на охотника. Тот от страха выстрелил. Что было дальше, и как он оказался повисшим на суку, и откуда взялось ранение в ногу, охотник не помнит.
Студент пошел на хитрость, он приманил лося боевым ревом. Лось тихо подошел сзади. Охотник выстрелил в лося и ранил его. Оказалось, подстрелил молодого лосенка. Студент понял, как пройти через болото. Он надел на ноги лесные лыжи, взял длинный шест и медленно стал подвигаться по болоту. Ночлег в этот раз был устроен на деревьях.
Охотник крепко спал, когда Одинец подошел к болоту, опустился на задние ноги и заскользил по трясине. Тут разбежалось стадо коров. А лось ходил не далеко, на него налетел бык. Лось разбил быка. После этого крестьяне вышли охотиться на лося. Охотник думал только о том, как бы рога лося достались ему. Одинец пришел к морю. Деться было некуда.
Охотник в темноте пробрался к самому берегу и залег в кустах. Думал: «Зашумят, — Одинец сюда подастся. Тут я его и встречу». Но в последний момент он пожалел лося и не выдал его. Лось ушел морем.
Вернувшись в город, он случайно встретился с девушкой, которая написала ему письмо. Он рассказал ей о том, что случилось. Студенту было жаль лося, который наверняка утонул в море, ведь он уплыл очень далеко от берега. Однако девушка сообщила, что рыбаки видели, как Одинец вышел из воды и скрылся в лесу.
Чему учит:
Повесть Бианки «Одинец» учит тому, что не следует убивать живых существ ради прихоти, и что все они прекрасны, как творения Создателя.
Основная мысль
По жанровой направленности произведение является романом для детской читательской аудитории, который отличается отсутствием четкого стиля и центральной моральной идеи.
Главная мысль в романе в готовой форме отсутствует, поскольку она сокрыта автором в глубине сюжетного повествования.
Сюжет романа повествует о периоде беззаботного детства здорового обычного мальчишки, проявляющего любознательность, развивающего свои умственные способности.
Главным героем произведения является двенадцатилетний мальчик Том, живущий в доме тетки Полли, представленный в образе озорника, драчуна, плута, при этом характеризующегося в качестве романтика, легко влюбляющегося, увлекающегося приключениями и мечтающего в будущем стать пиратом. В качестве друга Тома писатель изображает беспризорного мальчишку Гек Финна, наслаждающегося собственной свободой.
На протяжении сюжетного повествования происходит взросление баловника и озорника Тома, переход мальчика в подростковый период, когда ребенок начинает четко понимать необходимость принятия решений в определенных ситуациях, а также последствий. Кроме того, автор демонстрирует процесс превращения маленького ребенка, постепенно становящегося преданным другом, честным, справедливым человеком, защитником слабых и обиженных людей.
Писатель мастерски изображает период детства, являющегося особым неповторимым временем в жизни каждого человека, оставляющим добрые, радостные и приятные воспоминания
Автор акцентирует внимание читателя на том, что каждый ребенок вправе в этот период времени оставаться именно ребенком. Соответственно, в любых ситуациях мальчишки всегда остаются мальчишками
В этом и заключается главная мысль произведения.
При этом автор желает донести до читательской аудитории мысль, что период детства не всегда бывает безоблачным и может сопровождаться определенные трудностями, которые необходимо стремиться преодолевать, проявляя настойчивость, терпение, трудолюбие, отвагу, смелость и решительность. Только в этом случае человека в дальнейшей жизни ждет успех, признание, уважение окружающих.
Отличительной особенностью романа является добрый, родной оттенок сюжетного повествования, которое, на первый взгляд, является незамысловатым, но при ознакомлении с ним становится чувствительным, восхитительным, живым и интересным.
Краткий пересказ «Хвосты»
В сказке «Хвосты» главная героиня Муха. Она сильно приставала к человеку со своей навязчивой идеей: иметь хвост, ведь это так красиво.
Человек не давал мухе хвост, хотя и где-бы он ей этот хвост взял, и как бы это смог прикрепить. Ну да ладно. Это же сказка.
А так как Муха долго к нему приставала, то и послал он ее подальше от себя. К разным живым существам со словами, что может у кого-то хвост не нужен, а так для красоты болтается.
Может и отдадут мухе свой ненужный хвост.
Муха шибко обрадовалась. И полетела на поиски хвоста. К кому только она не обращалась, все бесполезно. Рак и рыбы с помощью хвоста передвигаются, дятел упирается в дерево, чтобы долбить по дереву посильнее, олениха хвостик вместо сигнального флажка для детенышей использует, чтобы от хищников убегать, а лиса свои следы заметает хвостом.
В общем, у всех зверей, птиц и рыб хвост по назначению служит, никто не захотел расставаться с таким помощником.
Пришлось мухе обратно к человеку вернуться. Тогда человек, не долго думая, отправил надоедливую муху к корове, ведь у нее вроде бы как хвост просто так висит.
Муха к корове-то подлетела, но вот вернуться к человеку уже не смогла. Там и полегла, бедная, так как корова одним взмахом своего хвоста сразила муху. И умерла муха от коровьего хвоста прямо на месте.
Главная мысль сказки Бианки «Хвосты» заключается в том, что в природе все устроено рационально и нет ничего лишнего. Хвосты у живых существ предназначены для решения той или иной задачи, а не служат им украшением.
- П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» — краткое содержание «Конек горбунок» П.П. Ершова — очень краткое содержание для читательского…
- Повесть о Шемякином суде очень кратко Чтобы заполнить читательский дневник или подготовиться к уроку «Повесть о…
- И.С. Тургенев «Муму» «Муму» И.С. Тургенева: читать рассказ ОНЛАЙН без регистрации. Произведение полностью….
- «Лисичка со скалочкой»: пересказ народной сказки «Лисичка со скалочкой» — это история про хитрую лису, которая…
Родинка
В рассказе «Родинка» изображается молодой восемнадцатилетний командир конного эскадрона Николай Кошевой, происходящий из казачьей семьи. Герой отличается казачьей смелостью, удалью, а также имеет уникальную родинку в виде голубиного яйца, расположенную на ноге. Писатель представляет Николая, уставшего от военных действий, повидавшего многочисленную гибель людей, кровь, мечтающего об окончании войны и поступлении в учебное заведение.
Однако пока мечтам Кошевого не суждено исполниться, поскольку гражданская война продолжается и поступает новый приказ об уничтожении банды восставших казаков. Во время жестокого боя Николай погибает от острой шашки казачьего атамана, который решается получить в качестве трофея обувь с убитого красноармейца. Сняв сапог с ноги юноши, атаман видит приметную родинку в виде голубиного яйца, которая приводит его к мучительным слезам, поскольку в убитом бойце атаман узнает собственного родного сына. Не выдержав потери от своих рук собственного ребенка, мужчина решает покончить с жизнью, выстрелив себе в голову.
Магия вежливости
В коротком рассказе писательница показала, как всего одно сказанное слово меняет отношение окружающих. Злой и невежественный Павлик отталкивал своей грубостью бабушку, сестру и брата. Став добрее и научившись говорить вежливо, он заслужит расположение и доверие близких людей. Если мальчик будет постоянно произносить это слово, со временем он изменится в лучшую сторону, станет чутким и заботливым.
Вежливые слова делают мир лучше, а людей — внимательнее и добрее. Встреча со старичком изменила жизнь ребенка. Кто знает, может, Павлик действительно встретился с волшебником. К концу произведения главный герой изменился. Он понял, что нужно быть внимательнее к родным. Можно отметить в читательском дневнике, что в рассказе «Почему» Осеевой главной мыслью также была тема взаимоотношений с близкими людьми.
Вежливые слова располагают к себе, делают общение доверительным и приятным. Дедушка не зря потратил свои душевные силы. Он помог мальчику понять простые вещи, к которым его не приучили родители. Вежливость — великая вещь. Сказанное негромко правильное слово важнее крика и грубости.
«Золотой гусь» читательский дневник
«Золотой гусь» краткое содержание для читательского дневника:
-
Крестьянин отправляет старшего сына в лес за дровами, где тот встречается с седовласым старичком.
- Средний сын идет в лес и также встречает старика.
- Младший сын Дурень идет в лес и встречает лесного человека, с которым делится едой.
- Седовласый старик отблагодарил Дурня, и подарил ему золотого гуся.
- В трактире к золотому гусю Дурня приклеиваются дочери трактирщика.
- Парень идет в город, а по дороге к гусю продолжают приклеиваться люди.
- Принцесса смеётся, увидев вереницу людей, бредущих за парнем с гусем.
- Дурень требует принцессу в жены, а король ставит ему задания.
- После выполнения Дурнем и старичком всех заданий, король отдает дочь замуж за Дурня.
«Золотой гусь» главные герои
- Дурень — младший сын крестьянина, ловкий и находчивый. Благодаря своему доброму сердцу Дурень обретает друга в лице старика-волшебника.
- Братья Дурня — жадные, злые, коварные, эгоистичные, завистливые.
- Старик-волшебник и его подарок — Золотой гусь. Добрый, справедливый, благодарный
- король — глава государства, который никак не мог смириться с тем, что его зятем будет простой парень, да еще и Дурень.
- королевна — всегда была грустной и не смеялась. Веселая, добрая, красивая. Рассмешил ее Дурень, когда пришел с золотым гусем и прилипшими к нему людьми. В конце сказки вышла замуж за Дурня.
«Золотой гусь» главная мысль
За доброту и щедрость человека ждет благодарность, ответная доброта и щедрость. За скупость и жадность — человека ждет наказание, расплата.
«Золотой гусь» план
- Три сына
- Старший идет за дровами
- Средний сын в лесу;
- Дурень и лесной человек
- Подарок Дурню
- Сестры в трактире
- Пастор и причетник
- Смех принцессы
- Задания короля
- Погреб вина
- Помощь Дурню
- Гора хлеба
- Голодный человек
- Волшебный корабль
- Помощь седого человека
- Свадьба.
«Золотой гусь» отзыв
Сказка показалась мне интересной и поучительной. Главный герой Дурень был награжден за доброту удивительным гусем, к которому прилипали все, кто до него дотронется. Скучающая принцесса наконец-то развеселилась, глядя на забавную процессию, которая двигалась за Дурнем. В конце сказки парень выполнил все задания короля (с помощью старика) и стал мужем его дочери. А вот жадные братья главного героя, не поделившиеся со старичком, мне не понравились. Сказка заставила меня задуматься о добре и сострадании к нуждающимся людям. Я поняла, что если проявлять милосердие, то оно вернется сторицей, а скупость и непомерная жадность никогда не принесут добра.
«Золотой гусь» признаки волшебной сказки:
- Троекратные повторы (три сына, который три раза ходили в лес, Дурень выполнил для короля три задания, три сестры в трактире);
- Волшебные помощники: (лесной человек);
- Волшебные существа: (лесной человек, золотой гусь);
- Главный герой проходит испытания;
- Победа добра над злом.
Сочинение 3
В восемнадцатом веке словом «недоросль» именовали молодых дворян, не получивших от своего учителя удостоверения об окончании ими обучения. Замысел создания комедии, высмеивавшей грехи современного русского общества, впервые зародился у Дениса Ивановича Фонвизина в конце 1778 года, уже после своего возвращения из Франции. Впервые комедия опубликована в далеком 1783 году. Все последующие поколения пытались всеми способы не походить на известного и противного всем Митрофанушку
Митрофанушка является избалованным барчонком, которого с самого детства холит и лелеет его матушка госпожа Простакова. День ото дня Митрофан только и делает, как объедается без всякой меры. Остальное время он любит проводить в своей голубятне. Он необычайно ленив и глуп и в этих науках ему помогает немец-учитель Вральман, усердно оправдывая его лень, за что чуть было и не получает по голове. В итоге, за два года изучения арифметики, едва способен досчитать до трех, читать же научился только по слогам.
Злонравие свойственно его матери не с меньшим успехом перешло и к сыну, в основном показывая вид на тех, кто не может ему ответить или дать сдачи. Особенно он любит лаяться со своими учителями и всячески оскорблять свою няню, кормилицу, которая воспитала его с рождения и практически заменила ему мать. Но и к родной матери он расположен не более, ежели к кому другому, ясно демонстрируя это грубым с ней обращением, а главное обидными для, под конец потерявшей слишком многое, госпожи Простаковой словами: «да отвяжись матушка, как навязалась».
Трусость, которая нередко присуща особенно глупым людям обнаруживается, когда Скотинин пытается побить его за откровенное желание жениться и он, вместо того, чтобы защищаться, выдвигает вперед свою няню, прикрываясь ей от возможных ударов.
Во всем своем существе Митрофан представляет собой невежественного, ленивого, трусливого, злого, глупого, словом человека дошедшего последней степени своего совершенства. Таких, как он были миллионы тогда, но и теперь остались десятки миллионов людей, не желающих учиться, считающих, что абсолютное большинство знаний никому не нужно и никогда не пригодиться. Правильно сказал Вральман о Митрофанушке, заглянув далеко вперед: «таких на свете миллионы, миллионы. Как ему не выбрать себе компании?»
Информация о произведении
Рассматриваемый рассказ — один из самых известных в творчестве советской писательницы Валентины Осеевой. Как и другие краткие произведения, он взят из жизни и дополнен сказочными элементами. В вымышленных героях многие поколения юных читателей нередко узнавали себя, что позволяло им меняться к лучшему и находить ответы на волнующие вопросы.
Рассказ написан в 1943 году, однако его сюжет по-прежнему актуален. Умение ладить с окружающими и находить правильные слова необходимо взрослым и детям. Простым и понятным языком Валентина Александровна объясняет, насколько волшебным является вовремя сказанное слово «пожалуйста».
Возвратившись домой, Павлик вспомнил о старичке и его совете. Он попросил у Лены краски, произнося при этом «пожалуйста», и не получил отказа. Видя, что бабушка напекла пирожков, мальчик обратился к ней шепотом. Он попросил кусочек и добавил магическое словечко. Растроганная старушка с радостью угостила внука. То же произошло и при общении со старшим братом. Поначалу парень сомневался в искренности Павла, но уступил и согласился взять с собой на речную прогулку.
Счастливый мальчик осознал, насколько сильна магия всего лишь одного вовремя сказанного слова. Он поспешил поделиться своей радостью со старичком, захотел поблагодарить его за совет. Однако, вернувшись в парк, увидел только пустую скамейку и начерченные дедушкой зонтиком на песке непонятные знаки.
Чужая кровь
Завершающим рассказом в сборнике «Донские рассказы» является новелла «Чужая кровь». В ней повествуется об одиноких стариках в лице деда Гаврилы и его жены, не дождавшихся с войны единственного сына Петро, о кончине которого им сообщает вернувшийся домой Прохор. Дед Гаврила тяжело примиряется с новой революционной властью и отказывается выполнять указания представителей большевиков, отвечающих за продразверстку. В один момент между большевиками и казаками завязывается схватка, после которой дед Гаврила обнаруживает в своем дворе раненого красноармейца Николая.
В течение нескольких месяцев, несмотря на идеологические разногласия, старики выхаживают юношу, привязавшись к нему как к родному сыну и называя его именем собственного ребенка. Оправившись от ранения, Николай остается жить в семье деда Гаврилы, воспринимая его в качестве названного отца и помогая ему в ведении домашнего хозяйства. Но че6рез некоторое время в адрес Николая приходит почтовое уведомление о приглашении трудоустройства на завод в родных уральских местах. Парень, не раздумывая, возвращается на прежнее местожительства, а для стариков снова наступают безрадостные дни.
Сборник «Донские рассказы» представляет читательской аудитории образы обычных простых людей, лишенных поэтических мыслей и философских рассуждений, но остающихся при этом людьми с глубоким внутренним миром.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Герои произведения
В рассказе Андреева присутствует всего один главный герой. Им был десятилетний мальчик Петя. Описать его можно следующим образом:
- работал помощником в парикмахерской;
- постоянно не высыпался;
- зажатый.
Помимо главного героя в книге есть несколько других персонажей. Каждый из них по-своему интересен и вносит свой вклад в развитие сюжета. Кратко о второстепенных героях:
- Осип Абрамович — собственник парикмахерской и начальник Пети;
- Николка — единственный товарищ главного героя, в скором времени станет подмастерьем;
- Прокопий и Михайла — работники Осипа Абрамовича;
- Надежда — мама Пети, добрая женщина, кухарка;
- Барин — хозяин дачи, у которого трудилась мама главного героя;
- Митя — товарищ Пети по даче, гимназист.
Пересказ рассказа
Дмитрий Дмитриевич Гуров, чуть меньше сорока лет, москвич, закончил филологический факультет, но работает в банке, приехал отдыхать на море в Ялту. В Москве осталась жена которую он не любит, и гуляет от нее по девушкам, и трое детей. Внешне и в характере есть что-то очаровательное, неуловимое, на что и велись все женщины, притягивало их…». Он презирает женщин, считает их «низшим человечеством», но и в тот же момент не может обойтись без любовных историй. На набережной он заметил девушку. Она была «маленького роста, в берете; за ней бежала маленькая собачка, шпиц молочного цвета. Отдыхающие называли ее «дама с собачкой». Гуров захотел с ней познакомится поближе, и подошел к ней во время обеда. Их диалог начался с простых слов: «дни пролетают мгновенно, а здесь очень тоскливо! -сказала девушка, не поднимая на него глаза. «Это так положено говорить, что здесь тоскливо. Житель живет где-нибудь Жиздре- и ему не тоскливо, а попав сюда: «Ой, как тоскливо! ой как пыльно!» ну и что что он из Гренады приехал!» она улыбнулась…
Анна Сергеевна родилась и выросла в Питере, но приехала из города С., где проживает уже около двух лет, с мужем чиновником, фамилия его фон Дидериц. Его работа ее не волнует, она все время забывает название его службы. Скорее всего мужа она не любит, и несчастливая с ним
«В ней есть кое-что несчастное», — обратил внимание Гуров. Их любовные отношения начались через семь дней после знакомства
Она волнуется за свое снижение, и думает, что Гуров первый перестанет восхищаться. Он не понимает, что сказать ей. Она яро божиться что хотела искренней и неподкупной жизни, что ее ошибка ей противна. Мужчина старается ее успокоить, рассмешить, показывает влюбленность которой нет. Их любовный роман шел гладко, будто бы у них нет вторых половинок. Ждут приезд мужа, но вместо этого он прислал письмо с просьбой вернуться жене домой. Гуров отвез ее на перрон; она была в печали, он тоже выглядел мрачно. После того как девушка вернулась к мужу Гуров вернулся домой.
Московская жизнь закружила Гурова. Он любит этот город, ее клубы, обеды и ужины в кафе. Вроде он забыл о романе на отдыхе, но вдруг перед ним начал появляться образ Анны. На улице среди прохожих он искал похожую на Анну. Ему приходится не легко так как он никому не может рассказать об этом. И он понял, что хочет встретится с девушкой и едет в город С. Он снял номер в отеле, разузнал где живет семья фон Дидериц, но так как он не может просто поехать к ним домой, он поджидает Анну в театре. Встретив там ее мужа понял, что он скромный человек. Девушка очень испугалась визиту Гурова и просит его уехать, сказав что сама приедет к нему. Она обманывает мужа, что поедет лечится по женским болезням, а сама раз в несколько месяцев приезжала к Гурову в Московский отель.
В итоге описывается их встреча не первая и скорее всего не последняя. У нее текут слезы. Он заказывает ей чай и рассуждает про себя: «пусть порыдает» потом он обнимает ее, и в зеркале увидел на своей голове седые волосы, и понимает, что он постарел и подурнел за последнее время. Осознает, что они оба сделали большую ошибку в жизни, из них никто не был счастлив, и только сейчас когда старость рядом они поняли что такое настоящее счастье и любовь. Они близкие друг другу люди, их встречи для них очень важны.
«И кажись еще чуть-чуть – и будет принято решение, и тогда начнется новая, счастливая жизнь, и они оба понимали, что до конца еще очень долго и что самое тяжелое и сложное впереди».
10 класс
Литературное чтение Тема: В. В. Бианки «Хвосты»
Литературное чтение
Тема: В. В. Бианки «Хвосты»
Дидактическая цель:создать условия для осмысления содержания книги В.В. Бианки «Хвосты» и понимания основной мысли произведения.
- Задачи:
- образовательные:
- расширять и накапливать читательский опыт;
- создать условия для формирования активной читательской позиции, помогающей эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя, понять основную мысль произведения;
- развивающие:
- развивать навык правильного, беглого, осознанного и выразительного чтения;
- развивать речь детей;
- расширять представления об окружающем мире живой природы;
- способствовать развитию фантазии, воображения, наблюдательности, умения давать полный связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, работать над развитием речи;
- воспитательные:
- создать условия для формирования умения работать в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
- Планируемые результаты:
- 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- — устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- — определять общие для всех правила поведения;
- — определять правила работы в группах;
- — оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
- — устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
- 2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Регулятивные УУД:
- — определять и формулировать цель деятельности на уроке вместе с учителем;
- — проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;
- — высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- — отличать верно выполненное задание от неверного;
- — осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;
- — совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
- Познавательные УУД:
- — ориентироваться в учебнике;
- — ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- — представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
- — проводить анализ учебного материала;
- — проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- — проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
- Коммуникативные УУД:
- — слушать и понимать речь других;
- — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- — читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное;
- — участвовать в работе группы, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- 3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- — знать, что такое тема и идея произведения;
- — уметь проводить сравнительный анализ произведений с помощью учителя.
- Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах и в парах.
- Межпредметные связи: Окружающий мир, русский язык.
- Оборудование:
Жеребенок
Второй новеллой сборника является рассказ «Жеребенок», раскрывающий взаимоотношения человека и животного в непростых внешних обстоятельствах в разгар военных сражений. Период тяжелых боев времен Гражданской войны сопровождается для главного героя рассказа Трофима неожиданностью в виде рожденного его боевой кобылой жеребенка. Несмотря на свалившуюся на него тяжелую обузу, Трофим не решается убить маленького коня, а оставляет его в живых. На пути передвижения войск жеребенок является огромной помехой для бойцов, однако люди заботливо оберегают малыша кобылы.
В момент переправы через бурную реку под вражеским обстрелом Трофим видит, как силы жеребенка покидают животное и человек бросается ему на помощь, осознавая смертельную опасность. Противник прекращает обстрел, наблюдая за сценой спасения лошадей, но как только Трофим вытаскивает спасенного жеребенка не речной берег, его настигает вражеский выстрел в спину, но принимает свою смерть Трофим с лучезарной улыбкой, чувствуя радость за спасенного малыша.