Краткое содержание время ночь петрушевская для читательского дневника

Краткое содержание время ночь петрушевская для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Краткое содержание

Баба Дуня — пожилая женщина, пережившая войну. Она одиноко живёт в деревне. Недавно к ней приехал погостить внук Гриша. За последние 2 года он вытянулся, повзрослел. Бабушка была очень рада его приезду: суетилась по дому, готовила щи да пирожки, доставала варенья и компоты. Подросток почти не бывал дома, бегал с ребятами то на лыжах кататься, то на коньках, то на зимнюю рыбалку, но для старушки это было не одиночество, повсюду валялись его вещи, книжки, она не чувствовала себя покинутой.

Её сын и дочь переехали в город и приезжали к ней раз в год или того реже. Она к ним тоже ездила редко: во-первых, боялась оставлять свою хату, а во-вторых, она тревожно спала, причиной тому были война и голод. Во сне она кричала, что потеряла карточки в синем платочке, а дома троих детей кормить нечем, винила себя, спрашивала, не видел ли их кто. Это событие, произошедшее с ней во время войны, она снова и снова переживала в кошмарах.

Перед сном она предупредила внука, что будет шуметь во сне, но он её уверил, что спит мёртвым сном. Однако, когда она начала кричать: «Помогите, люди добрые! Карточки потеряла!», он всё-таки проснулся. Разбудил её, успокоил, но бабушка чувствовала себя очень виноватой. В следующий раз она кричала: «Не отнимайте мешки!» Когда Гриша разбудил её, она рассказала, что в войну собирала за Доном жёлуди, чтобы растолочь, перемешать немного с мукой и испечь чуреки, чтобы прокормиться, а лесники на пароме отнимали мешки с желудями, так как не положено.

Когда очередной ночью бабушка снова начала причитать про карточки и плакать во сне, Гриша принялся успокаивающе говорить ей: «Вот ваши карточки, в синем платочке, я нашёл, возьмите», и она успокоилась. Во второй раз он тоже успокоил её беседой во сне. Он понимал, что наяву нельзя говорить ей об этом способе излечения: она должна поверить, что карточки действительно нашлись во сне. Он собирался успокаивать её так ещё несколько ночей — и тогда придёт итоговое исцеление.

Ночь четвертая

Главный герой пришел на место свидания, увидел Настеньку. Она пришла на час раньше. Девушка волновалась, плакала. Она не понимала, почему тот человек предал ее. Ведь она ничего плохого ему не сделала. Она доверяла ему свои первые чувтсва, а он так жестоко их отверг. Юноша успокаивал ее, предложил даже самому нанести ему визит. Но Настенька сказала, что уже почти ненавидит его. Потом предположила, что ее любовь – самообман, желание вырваться из плена бабушки. Она благодарила главного героя, что он поддержал ее в трудную минуту. Говорила, что Бог послал его.

Юноша не смог больше молчать. Он признался ей в любви. Настя была удивлена. Она сказала, что разлюбит того человека и выйдет замуж за него, если он так ее любит. Она просила юношу переехать к ним. Он сказал, что его заработок небольшой. Настя пообещала, что будет сама зарабатывать, начнет давать уроки.

Молодые люди были счастливы. Как вдруг Настенька вздоргнула, прижалась к другу. Навстречу шел незнакомец. «Это он!» — прошептала она.

Он позвал ее, Настя бросилась к нему в объятия. Потом вернулась к другу, обняла его, горячо поцеловала. И снова побежала к возлюбленному.

Внезапное счастье главного героя разбилось вдребезги.

Польза от чтения сказок

Сказка на ночь, прочитанная родителем, — это мощный стимул для развития ребёнка, широкие возможности малыша в следующих направлениях:

  • воображение;
  • фантазия;
  • творческое мышление;
  • речевые навыки;
  • эмоциональное развитие;
  • умение находить выход из проблемных ситуаций.

В отличии от мультиков, сказка не преподносит ребёнку готовые образы и придуманный художником мир, а предлагает самому домыслить, додумать и вообразить то, чего нет на иллюстрациях.

Говоря проще, мы читаем детям на ночь и одновременно раскрываем их творческий потенциал. Следующая ступень — первые детские пробы себя в роли автора и художника, но это будет позже. А сейчас на помощь родителям приходят такие знакомые и в то же время удивительные короткие сказки на ночь.

Источник

Ночь вторая

Настенька пришла на другой вечер. Они снова стали разговаривать. Настя попросила рассказать о себе. Он начал повествование о своей одинокой жизни. У него нет друзей, потому что с ними он чувствует себя неловко. У юноши богатый внутренний мир, полный мечтаний и грез. А эти бесполезные увеселения, куда приводят его друзья, расстраивают его, делают нервным. Поэтому друзья его оставили, им неитересно с ним.

Юноша выразил Насте свое опасение, что и она его теперь оставит, и он будет совем один как прежде. Девушка пообещала никогда не прерывать с ним дружбы. Юноша попросил ее рассказать о своей жизни. Она сказала, что родители ее умерли. Воспитывала ее слепая бабушка, строгая. Однажды девушка совершила проступок, после чего бабушка пришпилила ее платье булавкой к своей юбке. С тех пор Настяне могла выйти из дома, вынуждена была сидеть с бабушкой.

Настя решила поведать новому другу свою подробную историю.

Пересказ

В центре событий Бруно Кречмар, который является специалистом по живописи. Он является достаточно обеспеченным человеком, который живет с женой Аннелизой и дочкой 8 лет Ирмой, в центре Берлина. Макс является братом супруги и тоже составляет часть семейства. Вся его размеренная жизнь заканчивается, когда мужчина по стечению случая знакомиться с Магдой, которой недавно исполнилось 16 лет.

Главный герой выясняет, что девушке пришлось уйти из дома, родители и другие родственники не испытывали к ней нежных чувств. Чтобы выжить она работает натурщиком, а потом соглашается быть любовницей состоятельного человека, к которому по-настоящему привязывается, а сам мужчина внезапно уезжает. У самой девушки есть цель стать киноактрисой, но пока может только работать служащей при театре. Да и Кречмар не привлекает ее внимания, как мужчина, она отвечает на его чувства, лишь потому что он богат.

Специалист по живописи снимает квартиру для Магды, она же полностью обставляет ее и отправляет мужчине приглашение. Но письмо попадает не в руки адресату, а его жены. Когда Кречмар возвращается домой от любовницы, то понимает, что жена вместе с дочерью ушли от него.

Тогда Магда решает переехать жить к главному герою, она тешит себя надеждой, что выйдет за него замуж, при этом герой не решается на развод. К ним в гости приезжает Горн, который является первой любовью девушки, они решают возобновить отношения, пусть и не сразу.

Девушка пытается попробовать свои силы в кино, но небольшая роль оказывается провальной. А сама Магда осознает настоящей актрисы из нее не получится.

Ирма заболела, и Кречмар намерен отправиться к ней, но Магда против его решения. Когда он приезжает к дочке, она уже на волоске от смерти. Все это потрясло мужчину, а сама Магда всеми способами старается ему помочь и утешить.

Чтобы восстановится после трагедии, герои намерены отправиться на юг, а Горн намерен отправиться вместе с ними, чтобы быть шофером. Они путешествуют по городам, стараясь найти успокоение своей душе. Но по дороге они встречают Дитриха фон Зегелькранца, который слышит разговор Магды и Горна, о чем старается намекнуть Кречмару, тот догадывается о происходящем, поэтому он хочет убить девушку и жить дальше спокойно, но ей удается убедить мужчину, что не способна подобное. Поэтому они собираются и решают уехать назад в Берлин, но пара попадает в аварию, из-за чего Кречмар теряет зрение.

Поэтому они переезжают жить в деревню. Только вот главный герой не знает, что Горн живет вместе с ними. Зегелькранц рассказывает об этом главному герою, поэтому забирает его с собой.

В этот момент звонят из дома Кречмара и говорят, что Магда приехала собирать вещи. Тогла наощупь он добирается до дома, в его голове только мысль убить ее. Между героями случается борьба, а пуля убивает самого Кречмара. Так заканчивается его история, которая не была счастливой и гармоничной.

Все это показывает, как в течение времени главный герой сначала теряет духовное зрение, он готов предать свои моральные принципы и выбрать любовницу вместо семьи, которая его любит. Потом в силу обстоятельств он теряет и обычное зрение, а потом и вовсе лишается жизни.

Повествование подчеркивает важность духовного взгляда на жизнь, то что он в общем определяет будущее человека и способствует счастливой жизни, которую не может позволить себе главный герой произведения. Читательский дневник

Читательский дневник.

Ночь первая

Главный герой жил в Санкт-Петербурге, чувствовал себя одиноким. Особенно летом, когда весь город выезжал на дачи. Он не успел завести знакомства, но уже казалось, что все бросили его. Юноша видел ежедневно одних и тех же людей, проходя по улицам города. Угадывал их настроение, огорчался, когда они не появлялись. Но заговорить с кем-либо не решался. С одним стариком он чуть не заговорил. Однажды его долго не было на улице, и когда он появился снова, юноша чуть не поздоровался с ним от радости.

Еще он считал друзьями дома, знал наизусть каждый дом. Однажды дом «закричал» юноше, что его красят в желтый цвет, это так некрасиво.

Однажды ночью не хотелось спать, он гулял по улицам. Зашел далеко в незнакомые места. На набережной увидел незнакомку в шляпке и вуали. Он почему- то подумал, что она – брюнетка. Вдруг услышал всхлипывания, незнакомка плакала.

Он решил подойти, утешить, но не знал, что сказать. Она почувствовала это и ушла. И вдруг услышал, что к ней подошел мужчина. Она сердито ответила ему. Юноша почувствовал, что это – его шанс. Он быстро подошел и сказал девушке, чтобы брала его за руку. Тогда мужчина уже не вернется.

Они разговорились. Юноша признался, что никогда за свои двадцать шесть лет не встречался с женщинами. Девушка удивилась, но сказала, что женщинам нравятся робкие парни. Они шли, разговаривали. Девушка назвала свое имя – Настенька. Она поняла, что ему можно доверять, обещала рассказать все о себе, но только завтра.

Он сказал, что придет на это место завтра в десять. Девушка обещала ему дружбу, просила в нее не влюбляться.

Они дошли до ее дома, она ушла, попрощавшись до завтра. Юноша всю ночь бродил в возбужденном счастливом состоянии и ждал, когда наступит завтра.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание поэмы Соловьиный сад Блока Поэма «Соловьиный сад» А. Блока рассказывает о бедном рабочем, который всю свою жизнь только и делал, что трудился. Вся его не простая жизнь проходила по одному и тому же пути, каждый день, от берега моря
  • Рождество — краткое содержание рассказа Набокова Слепцов, придя вечером во флигель, сел на стул в тот угол, где никогда не сиживал. Его слуга беззвучно внес в комнату керосиновую лампу, надел на нее сверху розовый абажур и так же тихо удалился.
  • Сказка о медведихе — краткое содержание сказки Пушкина Тёплым весенним утром вышла из густого леса большая бурая медведица с медвежатами. Медведиха прилегла возле белой берёзы и на своих малышей поглядывала, любовалась. А весёлые медвежата, как маленькие дети
  • Таинственный ящик — краткое содержание рассказа Пришвина В «Таинственном ящике» рассказчик повествует от первого лица о событиях в Сибири. Автор познакомился с одним охотником, который рассказал, что поучаствовал в войне в роли партизана. Рассказчик расспрашивает у старого воина

Людмила Петрушевская — Время ночь

Людмила Петрушевская

Время ночь

Мне позвонили, и женский голос сказал: — Извините за беспокойство, но тут после мамы, — она помолчала, — после мамы остались рукописи. Я думала, может, вы прочтете. Она была поэт. Конечно, я понимаю, вы заняты. Много работы? Понимаю. Ну тогда извините.

Через две недели пришла в конверте рукопись, пыльная папка со множеством исписанных листов, школьных тетрадей, даже бланков телеграмм. Подзаголовок «Записки на краю стола». Ни обратного адреса, ни фамилии.

Он не ведает, что в гостях нельзя жадно кидаться к подзеркальнику и цапать все, вазочки, статуэтки, флакончики и особенно коробочки с бижутерией. Нельзя за столом просить дать еще.

Он, придя в чужой дом, шарит всюду, дитя голода, находит где-то на полу заехавший под кровать автомобильчик и считает, что это его находка, счастлив, прижимает к груди, сияет и сообщает хозяйке, что вот он что себе нашел, а где — заехал под кровать! А моя приятельница Маша, это ее внук закатил под кровать ее же подарок, американскую машинку, и забыл, она, Маша, по тревоге выкатывается из кухни, у ее внука Дениски и моего Тимочки дикий конфликт. Хорошая послевоенная квартира, мы пришли подзанять до пенсии, они все уже выплывали из кухни с маслеными ртами, облизываясь, и Маше пришлось вернуться ради нас на ту же кухню и раздумывать, что без ущерба нам дать. Значит так, Денис вырывает автомобильчик, но этот вцепился пальчиками в несчастную игрушку, а у Дениса этих автомобилей просто выставка, вереницы, ему девять лет, здоровая каланча. Я отрываю Тиму от Дениса с его машинкой, Тимочка озлоблен, но ведь нас сюда больше не пустят, Маша и так размышляла, увидев меня в дверной глазок! В результате веду его в ванную умываться ослабевшего от слез, истерика в чужом доме! Нас не любят поэтому, из-за Тимочки. Я-то веду себя как английская королева, ото всего отказываюсь, от чего ото всего: чай с сухариками и с сахаром! Я пью их чай только со своим принесенным хлебом, отщипываю из пакета невольно, ибо муки голода за чужим столом невыносимы, Тима же налег на сухарики и спрашивает, а можно с маслицем (на столе забыта масленка)

«А тебе?» — спрашивает Маша, но мне важно накормить Тимофея: нет, спасибо, помажь потолще Тимочке, хочешь, Тима, еще? Ловлю косые взгляды Дениски, стоящего в дверях, не говоря уже об ушедшем на лестницу курить зяте Владимире и его жене Оксане, которая приходит тут же на кухню, прекрасно зная мою боль, и прямо при Тиме говорит (а сама прекрасно выглядит), говорит:

— А что, тетя Аня (это я), ходит к вам Алена? Тимочка, твоя мама тебя навещает?

— Что ты, Дунечка (это у нее детское прозвище), Дуняша, разве я тебе не говорила. Алена болеет, у нее постоянно грудница.

— Грудница??? — (И чуть было не типа того, что от кого ж это у нее грудница, от чьего такого молока?)

И я быстро, прихватив несколько еще сухарей, хорошие сливочные сухари, веду вон из кухни Тиму смотреть телевизор в большую комнату, идем-идем, скоро «Спокойной ночи», хотя по меньшей мере осталось полчаса до этого.

Но она идет за нами и говорит, что можно заявить на работу Алены, что мать бросила ребенка на произвол судьбы. Это я, что ли, произвол судьбы? Интересно.

— На какую работу, что ты, Оксаночка, она же сидит с грудным ребенком!

Наконец-то она спрашивает, это, что ли, от того, о котором Алена когда-то ей рассказывала по телефону, что не знала, что так бывает и что так не бывает, и она плачет, проснется и плачет от счастья? От того? Когда Алена просила взаймы на кооператив, но у нас не было, мы меняли машину и ремонт на даче? От этого? Да? Я отвечаю, что не в курсе.

Все эти вопросы задаются с целью, чтобы мы больше к ним не ходили.

А время прошло, я тут не говорю о том, как меня уволили, а говорю о том, что мы на разных уровнях были и будем с этой Машей, и вот ее зять Владимир сидит и смотрит телевизор, вот почему они так агрессивны каждый вечер, потому что сейчас у Дениски будет с отцом борьба за то, чтобы переключить на «Спокойной ночи». Мой же Тимочка видит эту передачу раз в год и говорит Владимиру: «Ну пожалуйста! Ну я вас умоляю!» — и складывает ручки и чуть ли не на колени становится, это он копирует меня, увы. Увы.

Л. Петрушевская Время ночь

Во всем пестром хороводе мифом отлитых ролей центральное положение у Петрушевской чаще всего занимают Мать и Дитя. Петрушевская всегда и в этой повести в особенности доводит будничные, бытовые коллизии до последнего края. Повседневный быт в ее прозе располагается где-то на грани с небытием и требует от человека колоссальных усилий для того, чтобы не соскользнуть за эту грань. Сюжет повести также выстроен как цепь необратимых утрат. Мать теряет контакт с дочерью и с сыном, от жен уходят мужья, бабушку отвозят в далекий интернат для психохроников, дочь рвет все отношения с матерью, и самое страшное, бьющее насмерть: дочь отнимает внуков у бабушки своей матери. До предела все накалено еще и оттого, что жизнь по внешним признакам вполне интеллигентной семьи мать сотрудничает в редакции газеты, дочь учится в университете, потом работает в каком-то научном институте протекает в перманентном состоянии абсолютной нищеты, когда семь рублей — большие деньги, а даровая картофелина — подарок судьбы. И вообще еда в этой повести — всегда событие, поскольку каждый кусок на счету, да на каком! Об испепеляющей любви матери к своим детям. Характерная черта этой любви — боль и даже мучительство.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Аудиокнига Сказки — Петрушевская Людмила — Слушать онлайн

https://youtube.com/watch?v=qqqWqgYE-UY

Анализ стихотворения Пушкина «Ночь» 2 вариант

Отношения с Амалией Ризнич, дочерью венского банкира, бывшей наполовину немкой, наполовину итальянкой, – один из самых загадочных и малоизученных эпизодов биографии Пушкина. Поэт познакомился с ней в 1823 году, когда приехал из Кишинева в Одессу, чтобы продолжить там службу. Современники описывали ее как необыкновенно красивую особу, высокую, стройную, отличавшуюся пламенными очами и длинной черной косой. Молодая женщина выделялась на фоне других представительниц прекрасного пола, так как практически всегда носила мужскую шляпу и длинное платье, закрывающее ступни. Ризнич была замужем. По словам ее супруга, Пушкин увивался вокруг Амалии будто котенок. До сих пор доподлинно неизвестно, отвечала ли заграничная красавица поэту взаимностью. Чувство Александра Сергеевича к Ризнич было сильным, но продолжительным назвать его сложно. В мае 1824 года она уехала в Австрию, страдая от тяжелой болезни, оттуда отправилась во Флоренцию, где вскоре скончалась.

Как пишет известный пушкинист Павел Елисеевич Щеголев (1877-1931), с именем Ризнич исследователи творчества Александра Сергеевича часто связывают произведения самые разные, порой кардинально противоположные по содержанию. В девятнадцатом веке комментаторы и биографы считали адресованной Амалии практически всю любовную лирику, созданную Пушкиным во время пребывания в Одессе. В итоге Щеголев ограничил цикл, посвященный Ризнич, всего двумя стихотворениями да парой строф из «Евгения Онегина». Впрочем, и его позиция впоследствии была не раз оспорена.

Скорей всего, именно Амалии адресовано стихотворение «Ночь», написанное в конце октября 1823-го. В нем перед читателями предстает одинокий лирический герой, страдающий от неразделенных чувств. В первой строке он словно говорит от имени возлюбленной. Не женщина считает его голос ласковым и томным. Ему просто очень хочется, чтобы так было. Кажется, во второй части стихотворения красавица приходит к герою: во тьме блистают ее глаза, он слышит голос. Вот только все это – просто плоды фантазий, побег от реальности в идеальный мир мечтаний, будто ночь наводит морок. В действительности одиночество никуда не делось. Кажется, что от начала к финалу оно только усилилось. И почему-то, когда в середине стихотворения говорится о том, как «стихи, сливаясь и журча, текут, ручьи любви, текут, полны тобою», перед глазами возникает образ плачущего в пустой темной комнате человека.

Ещё по теме: Краткое содержание поэмы в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин»

Время ночь

«Как бывает разная погода и разное время дня — так бывают и разные жанры», — писала Петрушевская в предисловии к автобиографической книге «Маленькая девочка из «Метрополя» (2006), своеобразном гиде и собрании ключей к «петрушевскому тексту». В идеале составлять представление о творчестве писательницы стоит именно по такому принципу — собирая полную картину из прозы, драматургии, стихов и сказок. Так яснее и объёмнее выступают важные для Петрушевской темы и её творческий метод.

Среди рассказов стоит начать с одного из ранних и самых известных — «Свой круг» (1988). Женщина рассказывает о компании друзей, которые собираются по пятницам за одним столом, чтобы выпить и потанцевать после трудной недели. Поток разоблачений, неудобных вопросов и остроумной мизантропии заканчивается драматическим финалом с участием семилетнего сына рассказчицы. Болезненные отношения между детьми и родителями — одна из главных тем в творчестве Петрушевской, но «Свой круг» раскрывает эту тему с нетипичного угла. В отличие от того же «Времени ночь» здесь показано, как чёрствость и отчуждённость матери могут быть знаками жертвенной любви. При этом именно «Свой круг» вызвал у многих читателей негодование: они решили, что это автобиографический рассказ о том, как писательница ненавидит и бьёт своего ребёнка.

Знакомство с Петрушевской-драматургом — а многие, например Николай Коляда, считают, что в драматургии она совершила настоящую революцию, — можно начать с пьесы «Московский хор» (1984). Эта пьеса — социальный портрет столицы в начале оттепели, написанный с чеховской интонацией; слепок времени, когда всем предстоит научиться жить как-то по-новому. Через историю о семье, которая одновременно воссоединяется, разваливается и делит жилплощадь, не жалея нервов друг друга, Петрушевская рассказывает об эпохе своих детства и юности, с середины 1930-х до середины 1950-х

Важное место в пьесе занимает ещё одна постоянная для писательницы тема — расчеловечивание, которое происходит с людьми, вынужденными годами жить вместе, в тесноте и, как правило, в бедности. Как многозначительно говорит одна из героинь «Московского хора»: «Все поставлены жизнью в условия», — и эту фразу Петрушевская могла бы написать на своём литературном гербе

От трагикомического бытописания, за которое тексты Петрушевской долго клеймили «чернухой», один шаг до страшной сказки. «Номер Один, или В садах других возможностей» (2004) — целый сказочный роман, в котором условная постсоветская реальность, с запахом нищеты и опасным квартирным вопросом, выступает только фоном для авантюрной истории с переселением душ. Здесь действуют учёные, шаманы, бандиты и людоеды, открываются порталы в святилище северного народа, предсказывают будущее и воскрешают мертвецов. Плюс к лихому сюжету в романе на полную мощность работает умение писательницы перемешивать стили и речевые потоки (например, внутренняя речь одного героя может заметно распадаться на два голоса). К «семейно-бытовым» темам ненавязчиво добавляются новые философские вопросы о религии, золотом веке и роли медиа. Редкое по нынешним временам изобилие.

Ну а лингвистические сказки «Пуськи бятые», наследующие глокой куздре академика Щербы

Лев Владимирович Щерба (1880–1944) — лингвист. С 1916 года стал профессором кафедры сравнительного языкознания в Петербургском университете, преподавал в нём до 1941 года. Щерба — один из создателей теории фонемы и основатель Ленинградской фонологической школы. Изучал вопросы языковой нормы, взаимодействия языков, разграничения языка и речи. Щерба стал автором фразы «Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка», иллюстрирующей идею того, что примерный смысл слов можно понять благодаря их морфологии. ⁠ , к счастью, давно входят в школьную программу.

Ночь. I

Я зрел во сне, что будто умер я; Душа, не слыша на себе оков Телесных, рассмотреть могла б яснее Весь мир — но было ей не до того; Боязненное чувство занимало Ее; я мчался без дорог; пред мною Не серое, не голубое небо (И мнилося, не небо было то, А тусклое, бездушное пространство) Виднелось; и ничто вокруг меня Различных теней кинуть не могло, Которые по нем мелькали; И два противных диких звуков, Два отголоска целыя природы, Боролися — и ни один из них Не мог назваться побежденным. Страх Припомнить жизни гнусные деянья Иль о добре свершенном возгордиться Мешал мне мыслить; и летел, летел я Далёко без желания и цели — И встретился мне светозарный ангел; И так, сверкнувши взором, мне сказал: «Сын праха, ты грешил — и наказанье Должно тебя постигнуть, как других; Спустись на землю — где твой труп Зарыт; ступай и там живи, и жди, Пока придет Спаситель,— и молись… Молись — страдай… и выстрадай прощенье…» И снова я увидел край земной; Досадой вид его меня наполнил, И боль душевных ран, на краткий миг Лишь заглушённая боязнью, с новой силой Огнем отчаянья возобновилась; И (странно мне), когда увидел ту, Которую любил так сильно прежде, Я чувствовал один холодный трепет Досады горькой — и толпа друзей Ликующих меня не удержала, С презрением на кубки я взглянул, Где грех с вином кипел,— воспоминанье В меня впилось когтями,— я вздохнул, Так глубоко, как только может мертвый,— И полетел к своей могиле. Ах! Как беден тот, кто видит наконец Свое ничтожество и в чьих глазах Все для чего трудился долго он, На воздух разлетелось… И я сошел в темницу, узкий гроб, Где гнил мой труп,— и там остался я; Здесь кость была уже видна — здесь мясо Кусками синее висело — жилы там Я примечал с засохшею в них кровью… С отчаяньем сидел я и взирал, Как быстро насекомые роились И поедали жадно свою пищу; Червяк то выползал из впадин глаз, То вновь скрывался в безобразный череп, И каждое его движенье Меня терзало судорожной болью. Я должен был смотреть на гибель друга, Так долго жившего с моей душою, Последнего, единственного друга, Делившего ее земные муки,— И я помочь ему желал — но тщетно — Уничтоженья быстрые следы Текли по нем — и черви умножались; Они дрались за пищу остальную И смрадную сырую кожу грызли, Остались кости — и они исчезли; В гробу был прах… и больше ничего… Одною полон мрачною заботой, Я припадал на бренные останки, Стараясь их дыханием согреть… О сколько б я тогда отдал земных Блаженств, чтоб хоть одну — одну минуту Почувствовать в них теплоту.— Напрасно, Они остались хладны — хладны, как презренье!.. Тогда я бросил дикие проклятья На моего отца и мать, на всех людей,— И мне блеснула мысль (творенье ада): Что если время совершит свой круг И погрузится в вечность невозвратно, И ничего меня не успокоит. И не придут сюда просить меня?.. — И я хотел изречь хулы на небо — Хотел сказать: … Но голос замер мой — и я проснулся.

Жанр: рассказ или повесть?

Рассказ – небольшое по объему прозаическое произведение, имеющее единственную сюжетную линию, один конфликт и отражающее отдельный эпизод жизни героев. Повесть – эпический жанр, стоящий по объему между романом и рассказом, имеет более сложный и разветвленный сюжет, а конфликт является цепью эпизодов.

«Первую любовь» можно назвать именно повестью, так как здесь несколько главных героев (в рассказе чаще всего один или два). В произведении изображен не отдельный эпизод, а цепь событий, связанных развитием любовного конфликта. Также жанровой особенностью повести можно назвать то, что это рассказ в рассказе. Повествователь, он же главный герой, вспоминает эпизоды своей молодости, поэтому во вступлении говорится о ситуации, которая привела рассказчика к воспоминаниям: он с друзьями говорил на тему первой любви, и его история оказалась самой занимательной.

Жанр

Это философское произведение, в котором поэт воплотил важные для себя мысли и идеи. В частности, он много размышлял о том, какое место отведено человеку в макрокосме и зачем он вообще живет. Попытка поделиться с другими своими выводами на этот счёт – вот что такое “Ночь”.

Бунин использовал для него довольно редкий стихотворный размер – шестистопный ямб. Такой размер называют русским александрийским стихом; в лирике того времени он уже встречался довольно редко, поэтому возвышенность и торжественность произведения благодаря этому стала еще очевиднее. Поэтическая, высокая лексика, а также перекрёстная рифма усиливают этот эффект.

Особый синтаксис (использование переносов) воплощает ещё одну идею поэта – то, что конец строки и конец предложения не совпадают, показывает, что человек одновременно открыт миру и замкнут на самом себе.

Советуем почитать

  • Краткое содержание повести Брюзга Менандра
  • Краткое содержание пьесы За двумя зайцами Островского Комедия «За двумя зайцами» была первоначально создана украинским драматургом Михаилом Петровичем Старицким в 1883 году, вскоре Александр Николаевич Островский перевел эту пьесу на русский язык
  • Краткое содержание книги Критика чистого разума Канта Произведение можно отнести к ряду ключевых работ, входящих в число философии. Мысли, которыми орудует философ, входят в теорию познания. Перед автором поставлена задача. Он желает разобраться в ценностях
  • Гарин-Михайловский Николай Григорьевич Гарин-Михайловский не ставил перед собой цель стать великим писателем. У него было любимое дело, а писал он в свободное время. Это было его творческое хобби, благодаря которому мужчина внёс значительный вклад во всю русскую литературу.
  • Старшая Эдда — краткое содержание «Старшая Эдда» является сборником, в который включено примерно около тридцати пяти песен разного содержания. И каждая из песен написана в стихотворном жанре. В сборнике рассказывается о сотворении мира и разделяется он на три части.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: