Лучшие работы
Без учета уничтоженного 2-го тома «Мертвых душ» всего литературный багаж Гоголя насчитывает 68 произведений. Самые известные из них:
- «Вечера на хуторе близ Диканьки»,
- «Вий»,
- «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»,
- «Нос»,
- «Шинель»,
- «Записки сумасшедшего»,
- «Выбранные места из переписки с друзьями».
Список далеко не полный, но данные сочинения способны максимально представить творчество автора.
Пожалуй, самое известное произведение писателя – пьеса-комедия «Ревизор» в 5-ти действиях. Работу над ней автор начал осенью 1835 года, и всего через полгода – в январе 1836 – закончил писать
Главный персонаж – мелкий питерский чиновник Хлестаков, которого все приняли за важного проверяющего. Пронырливый чиновничек быстро смекнул, что к чему, и стал вовсю пользоваться положением дел, принимая взятки, подарки и бесплатно угощаясь на светских обедах
Все лебезили перед ним, стараясь задобрить и угодить.
Когда он уезжает из города, всем случайно становится известно, что Хлестаков – пройдоха, и тут в городок приезжает настоящий ревизор. Немая сцена.
Пьеса не раз ставилась на подмостках театров, в том числе и европейских. И хотя первая постановка в Санкт-Петербурге не получила успеха, все последующие были очень тепло встречены публикой.
В дневниках Гоголя найдено упоминание о том, что идею «Ревизора» ему подал Пушкин, который был одним из первых слушателей пьесы и принял ее с большим восторгом.
Гениальное произведение. Глубокое по сути и полноценное по художественному оформлению. Одна из самых значимых работ автора, которая, согласно записям самого Гоголя, изначально задумывалась как трехтомник. Первый том увидел свет в 1842 году. Второй так и не был издан. По общепринятой версии, основанной на свидетельстве слуги писателя, «будучи в состоянии физической слабости и душевного расстройства», Николай Васильевич сжег уже готовую рукопись второго тома. После смерти Гоголя в его черновиках были найдены рукописные первые 5 глав. Сегодня они хранятся в личной коллекции американского бизнесмена русского происхождения Тимура Абдуллаева. О третьем томе известно только то, что задумывался он как описание исправившихся после «чистилища» героев поэмы.
Сюжет произведения также подсказал Пушкин. В результате родился литературный шедевр, повествующий о похождениях главного героя – коллежского советника Чичикова, который в городе N скупал у помещиков «мертвые души», то есть умерших крепостных. Зачем ему это понадобилось? Он планировал в дальнейшем заложить их в банке и на полученный кредит купить какое-нибудь имение для обустройства своего будущего. События развивались таким образом, что афера провалилась, и Чичиков попал в жандармерию, откуда его с трудом выручил миллионер Муразов. На этом первый том заканчивается.
Самые колоритные персонажи:
- «сладкий до приторности» помещик Манилов, бесполезный для общества человек, пустой мечтатель;
- Коробочка – известная всем своим корыстолюбием и мелочностью помещица;
- Собакевич, все усилия которого направлены только на обустройство быта и укрепление материального благополучия;
- Плюшкин – самый карикатурный персонаж. До чрезвычайности скуп, жалеет выкинуть даже оторвавшуюся от сапога подошву. Невероятно подозрителен, отказался не только от общества, но даже от родных детей, считая, что каждый желает его обобрать и пустить по миру.
Эти и многие другие герои отражают мир перевернутых ценностей, утраченных идеалов. Их души пусты, мертвы… Такой взгляд позволяет иносказательно интерпретировать название «Мертвые души».
Поэма выдержала множество театральных постановок, экранизаций. Была переведена на разные языки.
Эта повесть – очень серьезная работа. Освещает героизм украинского народа в борьбе с турками и татарами. Она масштабна по содержанию и охваченным ею событиям, образы ее героев эпичны, основой для их создания послужили былинные богатыри.
Главные сцены повести – бои запорожских казаков с чужеземными захватчиками
Они выписаны крупным планом, внимание уделено деталям. Ход боя, действия отдельных воинов, их внешний вид описаны подробно, яркими штрихами
Каждый выдуманный персонаж в повести гиперболичен. Образы отражают не отдельные исторические личности, но целые социальные пласты того времени.
Для написания «Тараса Бульбы» Николай Васильевич изучил множество исторических источников, летописей, былин, народных песен и сказаний.
Александра Смирнова-Россет
Гоголь не был обаятельным мужчиной. Невысокий и довольно нескладный, с длинным носом, он едва ли мог претендовать на популярность у дам. Да и из-за своих взглядов и привычки жить в бедности он просто не мог позволить себе завести семью. И все же писатель любил. Одной из его любимых женщин была императорская фрейлина, красавица и умница Александра Смирнова-Россет.
Смуглая, черноокая Сашенька была дружна со многими писателями и выдающимися личностями того времени. Многих даже вдохновляла: была настоящей музой Лермонтов и Вяземского, Пушкина и, конечно, самого Гоголя. Последнего познакомил с фрейлиной Жуковский. Миловидная красавица сразу же покорила сердце Гоголя.
Между ними завязались трогательные и нежные отношения. Николай Васильевич переписывался с Александрой, делился с нею своими писательскими задумками, планами, обсуждал только что вышедшие из-под пера произведения. Но он не смел даже заговорить с девушкой о своей любви. Она интуитивно чувствовала, что любима Гоголем, и отвечала писателю самой нежной привязанностью. Но он не был для такой высокопоставленной особы достойной партией, поэтому ни о какой взаимности и физической любви речь не шла.
Сашенька вышла замуж за богатого и влиятельного чиновника Министерства иностранных дел, Николая Смирнова. Супруг был не только высокопоставленной особой, но еще и владел огромной подмосковной усадьбой Спасское. По мнению света, фрейлина сделала блестящую партию.
Общая характеристика творчества И. В. Гоголя
Н. В. Гоголь — первый крупный русский писатель-прозаик. С Гоголем и «гоголевским направлением» обычно связывают расцвет реализма в русской прозе
Для него характерно особое внимание к социальной проблематике, изображение (нередко сатирическое) социальных пороков николаевской России, тщательное воспроизведение социально и культурно значимых деталей в портрете, интерьере, пейзаже и других описаниях;
РеализмГоголя совершенно особого рода. Некоторые исследователи вообще не считают Гоголя реалистом, другие называют его стиль «фантастическим реализмом». Дело в том, что Гоголь — мастер фантасмагории. Во многих его сюжетах присутствует фантастический элемент. Создается ощущение «искривленной» реальности, напоминающей кривое зеркало. Это связано с гиперболой и гротеском — важнейшими элементами эстетики Гоголя. Многое связывает Гоголя и с романтиками. Но, отталкиваясь от романтических традиций, Гоголь направляет заимствованные из них мотивы в новое, реалистическое русло.
В произведениях Гоголя много юмора. В гоголевском юморе преобладает абсурдное начало. Склонность изображать только смешное и безобразное психологически тяготила писателя, он испытывал чувство вины за то, что показывает толькокарикатурные персонажи. Гоголь неоднократно признавался, что передавал этим героям свои собственные душевные пороки. Особенно остро эта тема звучит, например, в начале главы VII «Мертвых душ». В поздние годы творчества Гоголь переживал глубокий душевный кризис и был на грани психического расстройства
Реальное в сюжетах Гоголя соседствует с фантастическим на протяжении всего творчества писателя. Но это явление претерпевает некоторую эволюцию — роль, место и способы включения фантастического элемента не всегда остаются одинаковыми.
В ранних произведениях Гоголя («Вечера на хуторе близ Диканьки», «Вий») фантастическое выходит на передний план сюжета (чудесные метаморфозы, появление нечистой силы), оно связано с фольклором (сказки и легенды) и с романтической литературой.
В петербургских повестях фантастический элемент резко отодвигается на второй план сюжета, фантастика как бы растворяется в реальности. Сверхъестественное присутствует в сюжете не прямо, а косвенно, например, как сон («Нос»), бред («Записки сумасшедшего»), неправдоподобные слухи («Шинель»).
Наконец, в произведениях последнего периода («Ревизор», «Мертвые души») фантастический элемент в сюжете практически отсутствует. Изображаются события не сверхъестественные, а скорее странные.
Роль описаний. Гоголь — общепризнанный мастер художественных описаний. Описания в прозе самоценны, их манера и стиль очень выразительны, прежде всего благодаря обилию предметно-бытовых, портретных, языковых и других деталей. Детализация — важный аспект реалистического письма Гоголя.
Образ Петербурга— один из важных мотивов в творчестве Гоголя (он присутствует в сказочной повести «Ночь перед рождеством», в «Ревизоре», в «Повести о капитане Копейкине» из «Мертвых душ»). У Гоголя есть также цикл петербургских повестей, который может служить наиболее характерным примером раскрытия этой темы.
Петербург в повестях Гоголя — фантасмагорический полупризрачный город, в котором странное переплетается с повседневным, реальное — с фантастическим, величественное — с низким.
Одновременно с этим в произведениях Гоголя присутствует глубоко реалистическое видение Петербурга. Чаще всего писатель изображает мир чиновников, их специфические взаимоотношения.
Вечера на хуторе близ Диканьки-первая книга повестей Гоголя. Две ее части появились в 1831-1832 гг. Эта книга об Украине, где в 1809 родился Г. В повестях выражение любви к родному краю, его природе и людям, его истории и народным приданиям. Тема богатой и щедрой украинской природы, среди которой живут герои, играет в книге особую роль, не вполне обычную в повествовательной прозе. Полнота бытия, сила и красота духа свойственны героям писателя. Молодые герои – красивы, жизнерадостны, полны озорства. Эти герои чувствуют себя не просто хуторянами, а «волными казаками», которым свойственно чувство чести и личного достоинства. Гоголь не просто пересказал в своих повестях традиционные сюжеты из народных сказок, он создал новые и оригинальные узоры, как бы продолжил работу народных сказачников, создав книгу, в которой органически объединены литературные и фольклорные традиции, правда и вымысел, история и современность.
Дата добавления: 2015-08-05 ; ; Нарушение авторских прав
Источник
«Вий» — самое мистическое творение Гоголя
В истории «Вий» рассказывается про недавно усопшую панночку, дочь сотника, которая, как известно всему селу, была ведьмой. Сотник по просьбе любимой дочки заставляет читать над ней заупокойную бурсака Хому Брута. Ведьма, умершая по вине Хомы, мечтает отомстить…
Отзывы о произведении «Вий» — сплошная похвала писателю и его таланту. Список произведений Николая Гоголя невозможно обсуждать, не упомянув всеми любимого «Вия». Читатели отмечают ярких персонажей, самобытных, уникальных, со своими характерами и привычками. Все они — типичные украинцы, веселые и оптимистично настроенные люди, грубоватые, но добрые. Невозможно не оценить тонкую иронию и юмор Гоголя.
Также выделяют уникальный слог писателя и его умение сыграть на контрастах. Днем крестьяне гуляют и веселятся, выпивает и Хома, чтобы не думать об ужасе предстоящей ночи. С приходом вечера же наступает мрачная, мистическая тишина — и Хома вновь вступает в очерченный мелом круг…
Совсем небольшая по объему история держит в напряжении до последних страниц. Ниже — кадры из одноименного фильма 1967 г.
Странности и чудачества
Русская и мировая литература знает Гоголя, как человека, чьи бессмертные творения призывают к доброму свету, истинному разуму и духовному совершенству. В то время как жизнь самого писателя насыщена весьма странными и неоднозначными явлениями. Некоторые исследователи уверены, что Николай Васильевич страдал шизофренией, а также приступами психоза и клаустрофобии. Писатель лично утверждал, что имеет смещенные органы в теле, некоторые из которых и вовсе размещены вверх ногами. Современники говорили, что он поражал всех нетипичными для человека его уровня привязанностями, например, рукоделием, сном в сидячем положении, а письмом, напротив, только стоя. Была у прозаика также страсть к катанию хлебных шариков.
К другим необычным фактам из биографического пути писателя можно отнести и следующее:
- Гоголь никогда не был женат. Он делал предложение женщине всего единожды, но был отвергнут.
- Николай Васильевич любил кулинарию и готовку, часто угощал знакомых блюдами собственного приготовления, в том числе и особым напитком с участием рома под названием «гоголь-моголь».
- У писателя постоянно были с собой сладости, которые он не уставал жевать.
- Он был человеком застенчивым и очень стеснялся собственного носа.
- Особое место в жизни Гоголя занимали страхи: сильная гроза действовала ему на нервы, да и вообще, человек он был, не чуждый религиозно-мистическим и суеверным соображениям. Возможно, именно поэтому мистика всегда преследовала прозаика: к примеру, сам он говорил, что его повесть «Вий» — не что иное, как народное предание, которые он когда-то слышал и просто перезаписал. Но ни историки, ни фольклористы, ни исследователи в других областях так и не нашли об этом упоминаний.
Не только судьба и творчество, но даже смерть писателя — одна сплошная тайна. Ведь при перезахоронении, он был обнаружен повернутым набок.
Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя
Мертвые души
Его персона окружена ореолом тайн и мистики. Он отмечал: ««Я почитаюсь загадкою для всех…». Но каким бы неразгаданным не показался жизненный и творческий путь писателя, неоспоримо лишь одно – неоценимый вклад в развитие русской литературы.
Личная жизнь
Николаю Васильевичу не удалось создать семьи. Чувство влюблённости Гоголь испытывал за свою жизнь к нескольким женщинам. Так, в 1850 году писатель принял решение жениться на Анне Вильегорской, она была графиней. Однако как только Гоголь сделал возлюбленной предложение, то сразу же услышал отказ. Причиной этому послужил низкий социальный статус жениха.
В зрелом возрасте Гоголь стал резко высказываться о женщинах, считая их источниками соблазна и греха. Все чаще в его произведениях дамы представляли собой глупых и пустых созданий, способных лишь разбить сердце или потратиться на новое платье. В последних произведениях Гоголя не найти ни одного положительного женского образа, которому автор дал бы хоть немного «эфирного времени».
Личная жизнь писателя
Не удивительно, что Николай Васильевич глубоко проникся верой во все мистическое и также был одержим страхом смерти. В последние годы эти черты личности стали доминировать. В юности писатель, как и его тревожная мать, разительно отличался от общей массы сверстников некоторыми странностями характера. Он был очень замкнут и скрытен. Был склонен к неожиданным и опасным проделкам. Ученики Нежинской гимназии, в которой он учился, называли Николая Васильевича «букой».
Гоголь вырос ранимым и ужасно непрактичным, не приспособленным к обычной жизни человеком. Будучи гениальным писателем, Николай Васильевич всю жизнь не имел своего собственного дома. Да и умер в чужом — в особняке графа Толстого в Москве. Как и полагалось по закону, после смерти писателя была сделана опись его имущества. Из всех «богатств» у покойного оказались только книги, сильно поношенная одежда, пачка рукописей и подаренные Жуковским золотые часы (память о Пушкине). Общая стоимость имущества – 43,88 руб.
Гоголь не только умер в бедности. Он и жил аскетом, всю жизнь оставаясь одиноким. При этом он нередко помогал молодым нуждающимся писателям. Обычная человеческая привязанность Николая Васильевича была направлена на беззаветно им любимых сестер и мать. Гоголь никогда не был женат и детей не имел. И все же в его жизни были 2 женщины, пробудившие любовные чувства.
Любимые женщины Николая Васильевича
Петербургский период
Переезд в Петербург в 1828 году и столь желанная государственная служба не принесли Николаю Гоголю морального удовлетворения. Оказалось, что работа в канцелярии скучна.
В это же время появляется первая напечатанная поэма Гоголя «Ганс Кюхельгартен». Но и в ней разочарован писатель. Причем настолько, что лично забирает изданные материалы из магазина и сжигает.
Жизнь в Петербурге действует на писателя удручающе: неинтересная работа, унылый климат, материальные проблемы… Он все чаще задумывается вернуться в живописное родное село в Украине. Именно воспоминания о родине нашли воплощение в хорошо переданном национальном колорите в одном из самых известных произведений писателя «Вечера на хуторе близь Диканьки». Этот шедевр был радушно принят критиками. А после того, как позитивные отзывы о «Вечерах…» оставили Жуковский и Пушкин, для Гоголя открылись двери в мир настоящих корифеев писательского искусства.
Вдохновленный успехом первого удачного произведения, Гоголь спустя короткое время пишет «Записки сумасшедшего», «Тараса Бульбу», «Нос», «Старосветских помещиков». Они еще больше раскрывают талант писателя. Ведь никто до этого в своих произведениях так точно и ярко не затрагивал психологию «маленьких» людей. Недаром известный критик того времени Белинский так восторженно отзывался о таланте Гоголя. В его произведениях можно было найти все: юмор, трагизм, гуманность, поэтизм. Но при всем этом писатель продолжал оставаться не до конца удовлетворенным собой и своим творчеством. Он считал, что его гражданская позиция выражается слишком пассивно.
Потерпев неудачу на государственной службе, Николай Гоголь решает попробовать свои силы в преподавании истории в Петербургском Университете. Но и тут его ожидало очередное фиаско. Поэтому он принимает очередное решение: полностью посвятить себя творчеству. Но уже не как писатель-созерцатель, а как активный участник, судья героев. В 1836 году из-под пера автора выходит яркая сатира «Ревизор». Социум принял это произведение неоднозначно. Возможно потому, что Гоголь сумел очень чутко «задеть за живое», показав все несовершенство тогдашнего общества. В очередной раз разочарованный в своих силах писатель принимает решение покинуть Россию.
О замысле, написании и постановке «Ревизора»
Н.В. Гоголь мечтал о выходе «Ревизора» на театральную сцену со «злостью и солью», ведь театр считал местом нравоучений, а комедия таковой и являлась. Писатель желал высмеять пробелы русской действительности со сцены, ведь, по его мнению, именно смеха и боялся современный народ.
Стоит отметить, что изначально идею сюжета для «Ревизора» Гоголю подсказал, по его же просьбе, Пушкин. Так это произведение и начало своё становление.
На тот момент в России царили казнокрадство, взяточничество среди представителей провинциальной власти. Именно эти пороки людей, воплощавших собой власть в городе, Гоголь и попытался обличить смехом.
И уже 19 апреля 1836 года всё состоялось. Дебютировал «Ревизор» в Петербурге на сцене Александринского театра, где и собралась «почтенная публика». Очень скоро их смех сменился на ярость и недоумение. А по словам самого Николая I, ему досталось в этой комедии «более всех».
Поэтому гоголевское произведение называли в дальнейшем «грязным творением». Но не все. Например, в демократическом лагере эту комедию встретили восторженно и даже заучивали наизусть.
А 25 мая 1836 года «Ревизор» был поставлен уже на сцене Малого театра в Москве, где его приняли радушно. Впоследствии критик Белинский даже пропагандировал его как «истинно художественное произведение».
В 1842 году Гоголь внёс последние корректировки в комедию, добавив в неё «крылатую фразу» городничего: «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!», изменив и дополнив завершающую немую сцену.
Также писателю было важно разъяснить актёрам, что их герои — типичные представители своей среды, самые обычные люди, ведь от их «отыгровки» и зависел дальнейший успех комедии. А в 1846 году Гоголь написал «Развязку»Ревизору»», где придал своему произведению аллегорический окрас: образ Хлестакова — образ «ветреной светской власти», образ чиновников — образ «бесчинствующих наших страстей»
А в 1846 году Гоголь написал «Развязку»Ревизору»», где придал своему произведению аллегорический окрас: образ Хлестакова — образ «ветреной светской власти», образ чиновников — образ «бесчинствующих наших страстей».
Позднее писатель принимает решение отправиться за границу: отдохнуть и поправить здоровье.
Сатира
Ранние произведения принесли Гоголю успех. Однако писатель был этим не удовлетворен. Гоголь не желал оставаться всего лишь созерцателем жизни. В его душе все сильнее крепло осознание того, что миссия писателя чрезвычайно велика. Художник способен донести до своих читателей свое видение современной действительности, тем самым оказывая влияние на сознание масс. Во благо России и ее народа творил отныне Гоголь. Книги его свидетельствуют об этом благом стремлении. Поэма «Мертвые души» стала величайшим произведением в литературе. Однако после выхода первого тома писатель подвергся жестким нападкам со стороны приверженцев консервативных взглядов.
Непростая ситуация, которая сложилась в жизни и творчестве писателя, привела к тому, что завершить поэму ему так и не удалось. Второй том, который был написан незадолго до смерти, писатель сжег.
Жизнь и творчество Гоголя делится на три этапа. Каждый из них несет свои смысловые особенности. В его произведениях соединяется мистическое и реальное, автор использует юмористические приемы. Всё его творчество оказало огромное влияние на всю русскую литературу.
В 1829 году начался первый период в творчестве Гоголя, закончился в 1835 года. В это время он пишет сатирические произведения. Он получил название «петербургским». Он впервые в этом городе испытал невзгоды и проблемы. Он увидел реальную жизнь в отрицательном свете. У писателя была мечта о счастливой жизни. В это время в печать вышли его первые сборники «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» и «Арабески». В них изображены картины жизни, с его предыдущей жизни на Украине.
С 1836 года начинается второй этап, длившийся до 1842 года. Произведения этого этапа отличаются реалистичностью. В это время он печатает «Ревизор» и «Мертвые души». В них Гоголь поднимал проблемы раскрывающие пороки людей, коррупцию, пошлость, ложь. Он высмеивал их, пытаясь таким образом победить их.
С 1842 года начался третий и последний период в творчестве Н.В. Гоголя. Он закончился в 1852 году. В этот период Гоголь обнажает свой внутренний мир, он поднимает философские и религиозные вопросы. Когда он жил за границей, в полном забвении и одиночестве, то он обратился к религии и переосмыслил свою жизнь.
В этот момент он работает над вторым томом «Мертвых душ», в нем автор хотел найти положительные черты у отрицательных героев. В произведении «Выбранные места из переписки с друзьями» писатель изобразил свой духовный мир, и кризис. Гоголь заболевает, сжигает свой труд «Мертвые души», и вскоре после этого он умирает.
Н. В. Гоголь писал произведения различных жанров, но во всех в центре стоит человек. Народные легенды, былины входили в сюжет произведений.
В его книгах идет соединение реального мира с фантастикой. Мистические и реальные герои живут в одном времени. Это показывает романтическую направленность произведений раннего творчества писателя.
Мистика была в жизни писателя постоянно. Гоголь остается не только писателем, но и великим мистиком современности.
Интересные факты
Творения Николая Васильевича изучают все школьники и студенты гуманитарных вузов. Не секрет, что творчеством Гоголя восхищались в СССР. Так, в честь писателя в те времена даже выпустили почтовые марки. Кроме того, в честь Николая Васильевича называли улицы, институт и даже — кратер. Известно, что Гоголя называли мастером гротеска и гиперболы. Выдающийся писатель смог внести в отечественную литературу своеобразный юмор и принцип гуманности. Краткая биография Гоголя была бы неполной без интересных фактов о нем:
- Гоголя очень интересовали религия и мистика. Повесть «Вий» считается самым таинственным произведением писателя. В его основу автор положил украинские народные предания
- Довольно интересным является тот факт, что Николай Васильевич сжёг второй том поэмы «Мертвые души» по настоянию своего духовника, который был крайне не доволен этим произведением. В последние годы писатель настолько увлекся религией, что практиковал крайне суровые меры воздержания: постился до полного голодания и чуть ли не истязал себя. Возможно, именно это послужило причиной его смерти.
- Мать Гоголя была странной женщиной. Она считала своего сына создателем паровой машины и железной дороги.
- Как преподаватель, Гоголь не был талантлив и интересен слушателям. Его лекции по истории были скучны, а сам лектор часто опаздывал.
- В финансовых делах Гоголь не был успешен, у него часто были долги.
- Не известно подробностей смерти Николая Васильевича. Согласно одному предположению Гоголя похоронили заживо. Об этом свидетельствует, что при перезахоронении можно было наблюдать изменение положения тела писателя и царапины на крышке гроба.
Детство и юность
Будущий писатель появился на свет в 1809 году. Гоголь родился в Полтавской губернии, он воспитывался в семье отставного коллежского асессора. Известно, что в семье всего было двенадцать детей, Николай Васильевич был третьим ребёнком, но первые два ребенка родились мертвыми. Впоследствии из 12 детей выжили только пятеро. Николай был единственным мальчиком в семье. В детстве Гоголь участвовал в постановках домашнего театра, созданного его отцом. Уже в пять лет он начал сочинять стихи — отец давал тему, а Николай писал стихотворение. Воспитание ребенка обогатила и мать. Она рассказывала ему на ночь страшные рассказы о домовых и леших. Мамины сказки настолько отразились на мировоззрении ребенка, что он видел нечистую силу буквально повсюду:
Окончив Полтавское училище, молодой человек начал обучение в Нежинской гимназии высших наук в 1821 году. Здесь Гоголь изучал юстицию. Когда Гоголь учился в школе, он не проявил особых склонностей к обучению. Он преуспел лишь в двух сферах — в русской словесности и рисовании. Не секрет, что с детских лет будущий писатель очень полюбил театральное искусство. Когда Николай Васильевич проходил обучение в училище, он принимал участие практически в каждой театральной постановке и сам их организовывал.
Среди ранних творений Гоголя следует отметить поэму «Ганц Кюхельгартен». Произведение было издано в северной столице. К сожалению, иные ранние произведения Николая Васильевича не сохранились до наших дней. Этому есть объяснение: Гоголь был слишком раним и даже уничтожил первый тираж поэмы «Ганц Кюхельгартен», которую раскритиковали рецензенты.
Доклад сообщение Гоголь жизнь и творчество
Гоголь – один из столпов русской литературы, великолепный драматург и мастер прозы, родился в небольшом селе Сорочинцы в 1809 году. Писатель родился в религиозной семье малоросов, то есть украинцев. Он происходил из старинного казацкого рода.
С самого раннего детства довольно много болел, причем основным заболеванием были психические недуги, хотя он вполне мог управляться с этим и являться действующей частью общества. Родившийся Николай Васильевич получил печальный прогноз от докторов. Думали хрупкий мальчик не проживет много времени, но писатель этот прогноз опроверг.
Началом обучения писателя были полтавские курсы, после которых он отправился в гимназию в городе Нежин. По сути, нежинская гимназия была малороссийским аналогом Царскосельского лицея. Поэтому Гоголь получил великолепное всестороннее образование, которое окончил в 1828 году.
После этого он выбирает работу в сфере юриспруденции, но по приезду в Петербург не может получить работы, пробует заработать литературой, но получает негативные отзывы критиков. Гоголь уезжает в Германию и через год возвращается в Северную столицу, где получает работу писцом в департаменте государственного хозяйства. Также ему удается начать более-менее нормальную литературную деятельность.
После 1830 года он знакомится с Пушкиным, Жуковским и другими известными писателями того времени. Популярность ему приносят «Вечера на хуторе..». Примерно в этот период он также создает другие свои знаменитые книги такие как «Вий», «Ревизор» и другие.
В 1835 году он начинает работать над поэмой «Мертвые души», которую по большей части пишет в Италии. Именно тоска по родине и ощущение неразрывной связи с собственной страной позволяют ему создать такое великое произведение, которое он завершает в 1841 году. Кстати говоря, все свои произведения Гоголь пишет стоя, работая за так называемой конторкой из-за заболевания.
«Мертвые души»
Звучит мистично, согласны? Однако на самом деле Гоголь в данном произведении не прибегал к мистике и заглянул гораздо глубже — в людские души. Главный герой Чичиков кажется персонажем отрицательным на первый взгляд, но чем больше читатель знакомится с ним, тем больше положительных черт замечает в нем. Гоголь заставляет читателя переживать за судьбу своего героя, несмотря на его нелицеприятные поступки, что уже говорит о многом.
В данном произведении писатель, как всегда, выступает прекрасным психологом и настоящим гением слова.
Безусловно, это не все творения, которые написал Гоголь. Список произведений неполный без продолжения «Мертвых душ». Именно его автор якобы сжег перед смертью. Поговаривают, что в следующих двух томах Чичиков должен был исправиться и стать порядочным человеком. Так ли это? К сожалению, теперь мы никогда не узнаем об этом наверняка.
Николай Васильевич Гоголь (1809 — 1852) родился на Украине, в селе Сорочинцы на Полтавщине. Его отец был из помещиков рода Богдана Хмельницкого. Всего в семье воспитывалось 12 детей.