Корректно ли называть Санкт-Петербург Питером
Филологи и публицисты, блогеры и горожане постоянно обсуждают, как следует правильно говорить, Петербург или Питер. Некоторые эксперты уверяют, что по отношению к великому городу Питер звучит непочтительно. Они считают, что для настоящего петербуржца и интеллигента недопустимо название Питер. Будет правильно сказать Петербург.
Существует мнение специалистов, что в XVIII в. непроизносимое название малограмотные жители сократили до Питера. Переносить его в современность некорректно. В прошлом многие слова «отмерли», и просторечия это тоже касается. Имя может возвысить, но возможно и вниз потянет. Имя, которым зовут уличных мальчишек, городу на Неве не под стать. Оно хорошо прижилось бы среди названий обыденных малых городков.
Писатели и блогеры выражают и другую точку зрения. Считают проявлением снобизма боязнь слова Питер. В имени нет ничего зазорного. Так говорили со времен Радищева. Реальность лаконичного названия вполне оправдана на бытовом уровне, вне официального поля.
Канал Грибоедова
Это традиционное питерское слово – знак личной причастности. Инициатива по его моральному запрету выглядит весьма странно. Пусть гордецы охраняют лингвистическую чистоту, а петербуржцы любимый город будут именовать в зависимости от ситуации и настроения — Питер в быту, а когда речь идёт о величественных дворцах и парковых ансамблях — Санкт-Петерубрг.
Дворцовый мост – наши дни
Вид, похожий на современный мост приобрел в 70-ом году. На нем появился настил, добротные перила и фонари.
Изначально хотели сделать мост творение великого искусства, но такой вариант не одобрили местные власти, за свет высокой стоимости. Поэтому был построен более бюджетный вариант, который исчез во время Второй мировой.
Современный вариант моста появился благодаря конструктору Пшеницкого. Хотя в его расчеты закралась ошибка. Мост совершенно не гармонирует с достопримечательностями расположенными рядом, а так же скрывает Адмиралтейство, Кунсткамеру и Зоологический музей. Хотя крылья разводимые ночью захватывают дух. Издалека, кажется, что Дворцовый мост в Спб буквально стелиться по водной глади.
Конечно же, эффективности придает поразительная подсветка. Состоит он из 5 пролетов, и именно по центральному он разводиться ночью. Вес разводного механизма превышает 2800 тонн. За ежедневную работу развода и свода отвечают шестеренки и моторы, некоторые из которых функционируют и не менялись с начала эксплуатации.
Какие необычные природные явления можно наблюдать в Санкт-Петербурге и его окрестностях в зимний период?
Выбери несколько ответов из вариантов ниже.
- Световые столбы
- Северное сияние
- Белые ночи
- Ледяные цветы
Подсказка: Санкт-Петербург — самый северный из крупнейших городов мира по своему географическому расположению.
Кулответ — Я не знаю верного ответа, но вот эти не верные:
Световые столбы; Северное сияние; Белые ночи; Ледяные цветы — 7 баллов
Световые столбы; Северное сияние; Белые ночи — 4 балла
Северное сияние; Белые ночи; Ледяные цветы — 4 балла
Северное сияние; Белые ночи — 0 баллов
А вот что я нашёл:
Световые столбы. Под Петербургом в морозы засняли световые столбы и хрустальные цветы. Редкое в городе и области атмосферное оптическое явление наблюдают уже несколько раз с начала декабря 2021 года. Этот ответ должен быть верным.
Северное сияние. В Петербурге и Ленинградской области регулярно видят северные сияния, гало, световые столбы и другие удивительные явления. О том, как и когда наблюдать за небом, рассказала основательница сообщества энтузиастов-астрофотографов Aurora Hunters Наталья Крапкина.
Белые ночи. Ну тут даже не надо информацию давать…
Ледяные цветы. В Санкт-Петербурге в разгар морозов распустились «арктические цветы». Еще их называют «ледяными цветами». Они появились на Финском заливе на территории парка 300-летия Петербурга. Об этом 8 декабря 2021 года рассказали в «Астро Фото Болото».
45. Мосты пригородов
45.1. Мосты Колпина
Большой Ижорский мост
45.1.1.1. Мосты через протоку
- Большой Чухонский мост
- Малый Чухонский мост
- Думский мост
- Тверской мост
45.2. Мосты Кронштадта
Мосты через Петровский канал
Доковый мост
Макаровский мост
- Петровский мост
- Слободской мост
- Театральный мост
- Шведский мост
45.4. Мосты Павловска
Бертонов мост
45.5. Мосты Пушкина
Мосты через Большой пруд
Палладиев мост
45.6. Мосты Сестрорецка
45.6.2. Мосты
- Автомобильно-пешеходный над железной дорогой Разлив-Сестрорецк
- Автомобильно-пешеходный через озеро Разлив
- Автомобильно-пешеходный над железной дорогой Курорт-Белоостров
- Офицерский мост. через реку Сестру
- Мост на ул. Воскова (автомобильный)
- Пешеходный мост у Инструментального завода
- Вантовый. Заречная дорога, через Р. Малую Сестру
и мн. др.
45.6.3. Мосты через Разные рукава р. Сестры, Ржавую канаву и пр.
В Курортном районе десятки крупных и малых мостов, часть из которых никому не принадлежит и не обслуживается. Некоторые находятся в аварийном состоянии! Будьте осторожны.
1-й Сестрорецкий мост
Интересные факты
В 1877 г. по мосту курсировали конки. А в 1878 здесь решено было испытать освещение электрическое, раньше в городе его не было. Для этого установили 8 фонарей, привезли на Васильевский остров паровой котел и электромашину, с их помощью подавая ток. Эксперимент длился 10 дней. Когда пришло время ледохода, их перенесли на Александрийскую площадь.
В декабре 1916 года мост достойно прошел проверку на прочность. Для этого на него одновременно въехали, заняв все пролеты, 34 грузовых автомобиля. В каждом был груз весом 600 пудов.
Когда наступили революционные события 1917 года, мост так и остался без задуманных украшений, хотя и должен быть согласно проекту стать самым лучшим украшением города. Теперь его переименовали в Республиканский. Но это название существовало только в бумажном варианте. Жители все равно именовали его по-старому: Дворцовым. И в 1944 году было решено все же вернуть мосту его историческое название.
ТОП-5 фактов о петербургских мостах
Рекордсмен по части мостов
Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru
Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.
Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.
Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.
История мостов
Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е
Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.
Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.
Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.
Первые разводные мосты
Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.
16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.
Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.
Современные мосты
Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.
Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.
Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.
Сохранение мостов
К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.
Слайд 15Какой мост на Фонтанке служит украшениемНевского проспекта?Аничков мост-первый мост на
Фонтанке.В 1715 г. по указанию Петра 1 через Фонтанку был
наведен деревянный мост,служивший въездом в город с юга. Здесь была застава, стояла полосатая будка и таможня; у въезжающих и покидавших столицу проверялись документы.Строили мост солдаты военного инженера подполковника М. О. Аничкова, имякоторого горожане дали мосту. Еще в петровское время мост пришлось укреплять для пропуска по нему подарка шаха Ирана — слонов. Удачная перестройка моста была в 1842 году: его построили на кирпичных сводах и облицевали розовым гранитом.На каждой из опор предполагалось поставитьбронзовые вазы. А на береговых устоях — конные группы. От ваз отказались, ак 1842 году скульптор П. Клодт завершил работу над четырьмя конными группами,но еще до открытия моста две из этих групп отправили в качестве дипломатического подарка в Берлин. При открытии моста на его устоях были поставлены 2 бронзовые и 2 гипсовые. Раскрашенные под металл скульптуры.Лишь в 1843 году их заменили на бронзовые.Но в 1846 году снова назрела необходимость дипломатического подарка (неаполитанскому королю). До 1850 года стояли гипсовые копии. В 1941 году конные группы сняли с постаментов иукрыли от обстрелов в саду Аничкова дворца.
Мы узнаем — Мосты Санкт Петербурга — доклад сообщение. Подсказки школьнику
Санкт-Петербург — северная столица, нашей с вами Родины. Довольно часто можно встретить другое определение: культурная столица. Все это не с проста. Санкт-Петербург — это второй по величине город в России. Город был основан на болотах, царем Петром 1. При Петре Питер был столицей. Располагается эта столица на северо-западе, расположение такое совсем не случайно. Царь построил здесь город из-за близости к Европе.
Петербург воодушевляет нас своей невообразимой архитектурой, своими прекрасными дворцами, чудесными видами, необычно погодой и конечно же невероятными мостами. Мостов в Питере и вправду много, но это не удивительно! Так как город построен на Ниве, в Петербурге множество разнообразных мостов. Есть даже выражение: « город Санкт-Петербург — северная Венеция». Первые мосты были исключительно из дерева и незамысловатой формы. Со временем мосты начали приобретать каменную структуру , необычную форму и резные узоры. Каждый год мосты становятся обязательным местом для посещения туристами. На данный момент в городе около 300 мостов, некоторые из них разводная.
Вот основные мосты Петербурга:
— Литейный.
— Финляндский.
— Володарский.
— Троицкий.
— Дворцовый.
— Тучков.
— Благовещенский.
— Гренадерский.
— Кантемировский.
— Александра-Невского.
И многие-многие другие. Каждый мост имеет определенный график развода , а Володарский, например, разводит створы дважды в день. Это событие постоянно находит отклик к огромного количества путешественников из разных стран. Об этом процессе поэты писали стихи и слагали поэмы. Это прекрасное действие — всегда вызывала восторг у смотрящих.
Вот несколько интересных фактов.
— Самый широкий мост для пешеходов — над рекой Мойкой.
-Самый длинный мост с разводным элементом — Александра-Невского.
— Поцелуев мост обладатель самого огромногочисла легенд.
— Троицкий мост возведён в 1803 году.
Дворцовый мост. Самый популярный у проезжающих туристов разводной мост. Он соединяет Васильевский остров с центральной частью города. Длина примерно 250 метров. Мост несколько раз реконструировался и обновлялся.
Троицкий мост. Соединяет Петроградский и Первый Адмиралтейский остров. Длина объекта 580 метров.
Благовещенский мост. Первый мост в Санкт-Петербурге построенный через Неву. Соединяет второй Адмиралтейский и Васильевский остров. Является объектом наследия.
Литейный мост. Соединяет Выборгскую сторону и центральную часть. Литейный воздвигнут в 1849 году. Литейный признан самым длинным разводным мостом в Питере.
Мосты Петербурга окутаны тайнами и легендами. О них можно рассказывать очень долго. Но лишь увидев их в живую, вы сможете пропитаться их мощью и красотой.
Презентация на тему: » Санкт Петербург- культурная столица.. Ознакомиться с культурой города; Совершить тематическую экскурсию; Ознакомиться с историей города; В конце поездки.» — Транскрипт:
1
Санкт Петербург- культурная столица.
2
Ознакомиться с культурой города; Совершить тематическую экскурсию; Ознакомиться с историей города; В конце поездки подвести итоги.
3
Вы должны разделиться на группы: — Историк — Литератор — Художник — Аналитик В ходе нашего проекта каждая группа должна собрать как можно больше материала о городе. Завершающим этапом станет подведение итогов, и защита Ваших проектов.
4
Основанный в 1703 году Петром Первым как «окно в Европу» Санкт- Петербург является одним из наиболее привлекательных для посещения городов мира. Впечатляющие архитектурные ансамбли, великолепие дворцов и соборов, красивые мосты через многочисленные реки и каналы, широкие улицы и большого размаха площади, неповторимая гармония и строгое совершенство архитектуры разных эпох, разных стилей все это придает Санкт- Петербургу особое очарование и своеобразие.
5
Предлагает гостям города для посещения более ста музеев, среди которых Эрмитаж сокровищница мирового искусства, Петропавловская крепость, Русский музей, Исаакиевский собор и многие другие. Пригороды Санкт-Петербурга пленяют прелестью парков Петродворца, Павловска, Пушкина, Гатчины, Ораниенбаума, созданных как парадные загороднырезиденции русских царей и придворной знати, теперь ставших замечательными памятниками-музеями пейзажного и садово-паркового искусства и строительства.
6
1. Фонтанный водовод 2. Зимний дворец 3. Мальтийская капелла Воронцовского дворца 4.Форты Кроншатадской крепости 5. Пять рек и каналов
7
В программе экскурсии: Колонистский парк, Ольгин и Царицин острова, проезд по бульвару Разведчика до памятнику Попову, переезд в Английский парк к развалинам Английского дворца, переезд в Луговой парк (к Розовому павильону и началу Самсониевского канала). Повторяя путь воды, группа движется по Самсониевскому каналу до ворот Верхнего Сада к Красному пруду в Нижний парк), возвращение к пункту проката вдоль забора Нижнего парка
8
Посещение Эрмитажа не составляет труда стоит только купить билет в кассе музея. Сложности возникают лишь с организацией экскурсий. Кто-то предпочитает за них не платить и подслушивать рассказы ведущих по музею организованные группы гидов. Предлагаем присоединиться к собираемой нами группе таким образом вы не просто посетите один из самых известных в мире музеев, но и сможете услышать увлекательный рассказ гида. Организованные группы проходят в музей через отдельный вход вместе с нами вы избавляетесь от 2-3-часового в высокий туристический сезон стояния перед кассами Эрмитажа.
9
Мальтийская капелла Воронцовского дворца не зря считается одной из самых значимых работ архитектора Джакомо Кваренги. Познакомиться с её историей и интерьерами, историей Пажеского корпуса, Воронцовского дворца предлагаем во время нашей экскурсии. Во время экскурсии вы прогуляетесь по закрытой для широкой публики территории Воронцовского дворца. Мальтийская капелла Воронцовского дворца
10
Форт Тотлебен (Первомайский) один из самых больших островных фортов Кронштадской крепости. Назван в честь знаменитого русского инженера- фортификатора Эдуарда Тотлебена ( ). Форты Кронштадской крепости- форт Тотлебен
11
Классическая прогулка по малым рекам и каналам Санкт- Петербурга: Мойка, Зимняя Канавка, Нева, Фонтанка, Крюков канал.
12
прикоснуться к культуре города; составить маршрут путешествия;
1. Мосты через Неву
1.1. Мосты через Неву до отделения рукавов и Большую Неву
- Большой Обуховский мост (вантовый)
- Володарский мост (2:00-3:45; 4:15-5:45)
- Финляндский железнодорожный мост (2:30-5:10)
- Мост Александра Невского (2:20-5:05)
- Большеохтинский мост (бывший Петра Великого) (2:00-5:00)
- Литейный мост (бывший мост Императора Александра II) (1:50-4:40)
- Троицкий мост (бывший Кировский мост, мост Равенства) (1:50-4:50)
- Дворцовый мост (бывший Республиканский мост) (1:35-2:55; 3:15-4:50) (По состоянию на 2009-09-26 разводится по графику 1:35-4:50)
- Благовещенский мост (бывший Благовещенский мост, Николаевский мост, мост Лейтенанта Шмидта до 2007 года) (1:40-4:55) (По состоянию на 2009-09-26 разводится по графику 1:40-2:30; 3:00-4:55)
1.3. Мосты через Большую Невку
- Сампсониевский мост (бывший мост Свободы) (2:10-2:45; 3:20-4:25)
- Гренадерский мост (2:45-3:45; 4:20-4:50)
- Кантемировский мост (2:45-3:45; 4:20-4:50)
- Ушаковский мост (бывший Строгановский мост)
- 3-й Елагин мост
12 стр., 5783 слов
Реферат о тауэрском мосте
… на неблагоприятные последствия разрыва между практикой строительства висячих мостов и состоянием теоретической разработки этого вопроса, висячие мосты были незаменимыми системами для больших пролетов (применение их … вызывалось низким состоянием техники постройки опор мостов), а обрушенные мосты вновь и вновь восстанавливались и усиливались. По неполным …
История появления моста
Многие гости города признают, что все исторические объекты Санкт-Петербурга произвели на них неизгладимое путешествие. И если им доведется опять здесь побывать, то они с удовольствием пройдутся по Дворцовому мосту, а вечером опять станут свидетелями как его разводят: очень эффектно смотрятся разведенные величественные крылья двух половинок на фоне шпиля не менее популярной Петропавловской крепости.
Появился на свет Дворцовый мост в Питере 1916-го года. Был построен по проекту Герарда, местного инженера. Инициатором создание моста являлся биржевой комитет Санкт-Петербурга. Они высказали предположение, что если перенести наплавной Исаакиевский мост к лодочной переправе вблизи Зимнего дворца, то так будет на много удобнее сообщаться разным частям города.
В XIX веке к Зимнему дворцу доставили понтонный Исаакиевский мост, он служил в качестве переправы с Сенатской площади на Университетскую набережную. Был произведен небольшой косметический ремонт, наплавной мост сразу сделали разводным, а имя ему дали – Дворцовый, так как Зимний дворец был совсем недалеко. Это был 1853 год. Спустя несколько лет, в 1897 году, когда архитектуру города меняли, и недалеко от Зимнего дворца разбили сад, мост опять перенесли, но всего лишь на 53 метра.
Однако власть имущие города были недовольны: ведь у этого моста функции были не только связать два берега Невы, но показать, насколько крепки связи между представителями власти, заседающими в Зимнем дворце, и предпринимателями. Нужно было создать переправу мощную, надежную и величественную. Более того, была бы решена проблема, как облегчить переход с Васильевского острова.
Дело в том, что в те времена невдалеке размещались Биржа и многие солидные учреждения, в том числе принадлежащие Торговому порту, – организации, игравшей значительную роль в жизни города. И только у Эрмитажа размещалась лодочная переправа, которая не справлялась со своими задачами в полной мере.
Потому представители биржевого комитета были вынуждены поднять вопрос об удобном движении. Поэтому они подали прошению государю Николаю I рассмотреть вопрос о строительстве моста в данном месте. Был тогда 1853 год. Вначале появилось инженерное сооружение, возводимое по проекту инженера И. К. Герарда. Благодаря этому проблема движения между Дворцовым проездом и Биржевой площадью была решена положительно.
Дворцовый мост большое количество раз перестраивали, основательно переделав. Но все же в 1900 году было принято окончательное решение: должен появиться капитальный мост. Для этого были выделены средства для разработки и постройки инженерного сооружения.
На следующий год, в апреле, объявили соответствующий конкурс. Судьи-эксперты, а это были известные инженеры-мостовики, профессора архитектуры, долго не могли выбрать достойных кандидатов, потому продлился конкурс до мая 2014 года. Победил в конечном итоге проектная программа, выдвинутая обществом «Батиньоль»: с 5 симметричными пролетами, в центре с разводным, фермами консольно-балочного типа.
Но война с Японией, революционные события отсрочили воздвижение моста.Начались работы в 1912 году, проектировал мост А.П. Пшеницкий. К сожалению, вначале из-за задержки строительных материалов, а затем из-за кровавых событий 1914 года пришлось временно работы прекратить: началась война, и финансовые отчисления понадобились совсем другому министерству.
Но все же идея была реализована, и в 1916 году, 23 декабря, произошло хоть и скромное, как свидетельствуют исторические документы, но значимое событие – новое движение было открыто, сопровождаемое небольшим торжеством, и теперь все жители и гости города смогли пользоваться достойной переправой.
Правда, декорировать мост так и не закончили, так он и остался без художественных изысков, настил уложили из дерева, а перила установили временные, тоже деревянные. На чугунные их заменили спустя время. Но все же он функционировал к удовольствию всех.
Иоанновский мост
Иоанновский мост
Мост известен с тем, что его история началась вместе с основанием Санкт-Петербурга. Конструкция соединяет Петроградскую сторону Невы и Заячий остров, где находится Петропавловская крепость. Именно это оборонительное сооружение стало первым зданием города. Иоанновский мост был деревянным и позволял попасть на Заячий остров. Сооружение было названо в честь старшего брата Петра Великого Ивана Алексеевича.
В середине 20 столетия мост был капитально отремонтирован. На сооружение установили фонари, обновили ограду. Чугунная решетка моста украшена геометрическими фигурами и растительным орнаментом. На ней изображены двуглавые орлы. Длина переправы составляет 152 м, а ширина – чуть более 10 м.
Рядом с Иоанновским мостом располагается еще одна достопримечательность. На деревянной свае здесь установлена фигура Счастливого зайца. У туристов есть традиция закинуть монетку на небольшую площадку, расположенную у ног скульптуры. Считается, что если это удастся, то сбудется желание и будет сопутствовать удача во всем. С моста открывается живописный вид на Неву, Дворцовую набережную. Недалеко располагается Троицкий мост.
“Счастливый заяц”