Рене декарт

Лирика Лермонтова: основные темы и мотивы

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>class=»entry-content clearfix»>

Лермонтов был великим поэтом девятнадцатого века. Он оставил после себя огромное наследие, где особое место можно отвести лирике. В целом писатель творил в эпоху романтизма, что не могло не отразиться на его произведениях. Однако поэту удавалось каждое стихотворение дополнить своим видением, что делало его стихи особенными. В своем творчестве Лермонтов охватывал разнообразные темы, многие из которых актуальны и в настоящее время.

Темы и мотивы лирики Лермонтова

Лирика Лермонтова, основные ее темы и мотивы писатель направлял на поиски духовности, на борьбу против общества, что было настроено против него. Он пытался философствовать, размышляя не тему смысла жизни, взаимоотношений природы и человека, затрагивал и тему одиночества. Если о лирике Лермонтова сказать очень кратко, то писал он на разные темы, и его стихи отличались по настроению. Однако все их можно мысленно разделить на категории, где характерными будут несколько направлений.

Ранняя лирика Лермонтова

Свои силы на литературном поприще поэт стал пробовать в раннем возрасте. Несмотря на разнообразие жанров его произведений, основой его работ была лирика. Здесь стоит отметить именно раннюю лирику Лермонтова, которая сначала имела подражательный характер. И это понятно, писатель только учится, и глядя на предшественников, берет с них пример. Но вместе с этим, он не следует установленным традициям, а пытается все переосмыслить и выдать читателю свое видение, затрагивая важные темы и мотивы в своей лирике.

В ранней лирике Лермонтов виден как романтическая личность, где его творческие работы представляли собой некий дневник человека, что пытается познать себя. В своем раннем творчестве Лермонтов затрагивает проблемы социально-исторического характера, и в его работах мы видим патриотическое начало, которое только начинает закладываться в поэте. Примером того может быть стих Я видел тень блаженства. К тому же на начальном этапе писательской деятельности поэт затрагивает тему любви, где выделяется лермонтовский Нищий. Завершается этап ранней лирики поэта его стихотворением Нет, я не Байрон.

Любовная лирика Лермонтова

Среди раскрытых тем в лирике Лермонтова можно выделить и тему любви. Однако, читая произведения поэта, возникает грусть. Ведь вся его любовная лирика наполнена пессимистическими нотами. У Лермонтова очень много стихотворений о любви, но эта любовь не взаимная, да и для героев его стихотворений о любви сама любовь и понятие люби разное. Если для лирического героя все серьезно и он готов отдаться прекрасному чувству, то для героини это всего лишь очередная интрижка. Тому примером может быть стих Заблужденье купидона. А вообще, лермонтовские стихотворения о любви перечислять можно долго. Все они составляют любовную лирику писателя и все они противоречивы. С одной стороны мы видим надежду, но в итоге она сменяется мотивами одиночества и разочарованием.

Философская лирика Лермонтова

Какую бы тему поэт не затрагивал, какой бы мотив он ни выбирал, все равно основным направлением его работ были философские размышления. Здесь прослеживаются рассуждения о бытии, боге, о свободе и неволе человека, и смысле жизни. Лермонтов пытается понять тему смерти, раскрыть и понять тему любовного чувства и многое другое. Философская лирика Лермонтова направлена на борьбу двух начал, на поиск гармонии, на раскрытие тем и мотивов веры и неверия.

Родина в лирике Лермонтова

В своих работах писатель не прошел и мимо темы Родины. Он затрагивал ее, как и многие другие русские писатели. В своих стихотворениях поэт противопоставляет Родину государству и заявляет, что ему не приемлемо политическое устройство с его прогнившими схемами правления. Он называет Россию страной рабов и господ. Однако Родину свою Лермонтов любил. С ее природой, пейзажами, самобытностью. Эта любовь чувствуется и в стихотворении Родина или Русская мелодия.

Одиночество в лирике Лермонтова

На уроке, посвященному лирике Лермонтова, мы познакомились с основными темами и мотивами его стихотворений. Как раз тема одиночества является одной из важных тематик писателя и поэта. При этом мы видим, что чувство одиночества для Лермонтова естественно, ведь в душе писатель чувствовал себя чужим среди людей. Как говорил Белинский, Лермонтов был поэтом другой эпохи. Вот и его лирический герой постоянно ищет покой для души, бежит от толпы, подобно изгнаннику. Тему одиночества мы видим, например, в стихотворении Узник. Лермонтов пишет, что одинок его герой и нет отрады. Также видим тему одиночества в его стихотворении Пленный рыцарь и во многих других работах.

Список литературы

1. http://rushist.com/index.php/philosophical-articles/2392-filosofiya-dekarta-kratko

2. http://shpspb.ru/rene-dekart-filosofiya-ratsionalizma/

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82,_%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%B5

4. https://en.wikipedia.org/wiki/Ren%C3%A9_Descartes

  • Методы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации
  • Спекуляция и её рoль в экономике
  • Особенности финансирования деятельности нотариуса
  • Основные принципы делового этикета
  • Предоставление жилищного помещения по договору
  • Создание ВХУТЕМАСа, его роль в разработке принципов промышленного искусства в СССР в 1920-1930-е гг.
  • История развития PlayStation (Производственный период)
  • Социальная мобильность
  • РЕЛИГИЯ
  • Определение конфликта, причины организационных конфликтов
  • Философия экзистенциализма (по дисциплине «Основы философии»)
  • Региональная информатизация, понятие и цели

Мотивы свободы и неволи

С одной стороны, лирический герой Лермонтова стремиться повлиять на толпу, становится на «пророческий», деятельный путь, пытается что-то изменить в обществе, в политической системе. Но с другой стороны, он разочарован из-за тщетности своих стараний, и замыкается в себе, в своем мире, далеком от земной жизни. поэтому часть произведений Лермонтова посвящена общественно-исторической проблематике. В этих стихотворениях лирический герой борется за свободу и проявляет свой мятежный характер (например, «Баллад», «Песнь барда», «Новгород», «Последний сын вольности» и т.д.). Эти произведения написаны под влиянием поэзии декабристов. При этом следует отметить, что в лирике Лермонтова речь идет о свободе абсолютной, то есть она носит романтический характер. А личная свобода становится ступенькой к свободе для всего человечества.

В ряде стихотворений присутствует тема воли («Желание», «Воля»).

Замечание 1

Воля, согласно Лермонтову, – это нечто естественное, которое было дано человеку при рождении, но оставлено в прошлом либо недоступно.

В творчестве Лермонтова символом воли становится Кавказ.

Поэт приходит к выводу о том, что в обществе нет места вольной, свободолюбивой душе («Дума», «Смерть поэта», «Прощай, немытая Россия»). Стремление к свободе проявляется и в борьбе лирического героя Лермонтова с толпой, светом, судьбой. Тема неприятия лирическим героем современного общества звучит и в поэме «Маскарад», и в стихотворении «Дума».

Часто Лермонтов показывает, как губительно для человеческой души влияние «света».

Мотив неволи к лирике Лермонтова проявляется в таким стихотворениях, как «Узник», «Пленный рыцарь», «Соседка», «Сосед». Иногда местом плена является монастырь («Мцыри», «Боярин Орша», «Исповедь»). В этом можно рассмотреть антиклерикальные настроения поэта, однако это больше обусловлено социально-политической позицией М.Ю.Лермонтова.

В его лирике просматривается движение от стремления к абсолютной индивидуальной свободе к приобщению к миру людей, когда свобода не приносит лирическому герою желанного счастья.

Таким образом, центральными мотивами лермонтовской лирики являются воля и свобода.

Видное место в лирике Лермонтова занимает жажда подвига во имя славы, чести и памяти (1831-го июня 11 дня»).

Часто поэт вспоминает героические подвиги прошлого («Измаил-Бей», «Последний сын вольности», «Бородино»). Затрагивает он и тему Родины («Родина», «Прощай, немытая Россия»).

Основной конфликт романтизма проявляется в противоречии между действительностью и идеалом. В поэзии Лермонтова этот конфликт достигает крайней точки напряжения. В результате это приводит к тому, что бытие земное расценивается как бесцельное, напрасное, так как заложенные в человеке таланты не способны воплотиться в жизнь. Такую напрасность самоотдачи и активной деятельности можно наблюдать в стихотворении «Пророк».

Сочинение Лирика Лермонтова

Великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов славится не только своей прозой, но и великолепной лирикой. Его стихи наполнены глубокими мыслями, чувствами и эмоциями, они до сих пор находят отклик в сердцах многих людей.

Одна из самых известных лирических поэм Лермонтова — это «Смерть поэта». В этом произведении автор выражает свою горечь и отчаяние перед жестокостью судьбы, которая забрала у него его друга и товарища по перу, поэта Пушкина. Стихи «Я умереть молодой прежде времени» стали символом боли и страданий, которые испытал Лермонтов после смерти Пушкина.

Еще одно известное произведение Лермонтова — это стихотворение «Когда на груди младенца». В этой лирической миниатюре поэт выражает свои мысли о том, что жизнь очень коротка и что нужно наслаждаться каждым мгновением. Стихи «Но память долговечна, как жизнь; / Она бессмертна в своих твореньях» отражают мысль о том, что наши поступки и наша память останутся с нами навсегда.

Также стоит упомянуть произведение Лермонтова под названием «Бородино». Это гимн победе русского народа в битве при Бородино в 1812 году. В стихах «Россия! воскресни из могилы» автор возвещает о том, что Россия не преклонится перед врагом и сможет победить любые трудности.

Таким образом, лирика Лермонтова — это прекрасное произведение, которое отражает разные стороны человеческой жизни. Его стихи до сих пор актуальны и вызывают отклик в сердцах людей.

Будущее и прошлое

Тема будущего появляется в нескольких произведениях. Лирический герой будто находится на краю пропасти: брошенный и забытый. Он вновь пытается найти родственную душу, но поиски тщетны. Неизвестность и страх перед будущим вырастают до космических масштабов, заставляя глобально задуматься о том, что нас ждёт.

Тема смерти также волновала поэта. Можно предположить, что смерть с точки зрения Лермонтова должна мыслиться как освобождение от оков бренной жизни, но это не совсем так. Лирический герой прекрасно знает, что именно ждёт его дальше, но радуется не самому факту смерти, а, скорее, факту отсутствия жизни:

На втором этапе творчества писателя усиливается мотив тоски по родственному духовному общению; отрицание жизни выходит на новый уровень. Толпа, которая в ранней лирике просто не могла понять лирического героя, теперь изображается всё более бездушной и лицемерной. Одним из центральных стихотворений является «Дума», где современное Лермонтову общество показано как духовно опустошённое, постоянно требующее новых лёгких развлечений. Заметно стирание характерных романтических черт. Лирический герой, ощущая конфликт между полнотой жизни и собственным внутренним миром, стремится найти высшую свободу без какого-либо протеста.

Попытки лирического героя найти покой или более комфортное душевное состояние оборачиваются крахом, а трагедия вечной неуспокоенности достигает апогея. Покой у Лермонтова связан с достижением цели, отказом от быта и приобщением к народной жизни. Например, в стихотворении «Родина» (1841) показаны идиллические пейзажи и картины народной жизни, в созерцании которых душа лирического героя приближается к спокойствию.
Подводя итоги, лирику Лермонтова кратко можно охарактеризовать следующим образом. Первые поэтические опыты и поэмы были написаны под влиянием романтической традиции Байрона и стихотворений Пушкина. В дальнейшем образ лирического героя, круг тем и мотивов конкретизируются, чувство одиночества и обречённости становится острее. Отрицание постепенно сменяется утверждением. В сферу внимания лирического героя включается быт, у него появляются новые ценности, связанные с демократической, народной точкой зрения.

Проведённый анализ творчества раскрывает образ лирики поэта и её своеобразие. Эта информация поможет учащимся 9-10 классов при подготовке к сочинению на тему «Лирика Лермонтова».

Самые популярные материалы августа для вашего класса:

Краткое содержание «Гиперболоид инженера Гарина»

«Крыжовник» очень краткое содержание

Краткое содержание «Холстомер»

Краткое содержание «Бедные люди»

Краткое содержание «Над пропастью во ржи»

Краткое содержание «Анна на шее»

Краткое содержание «451 градус по Фаренгейту»

Мышкин и Настасья Филипповна

Краткое содержание «Бурмистр»

Анализ стихотворения «Заметался пожар голубой» Есенина

Личная жизнь

О личной жизни философа известно не так много. Ряд биографов Декарта сходятся во мнении, что он никогда не был женат.

В зрелом возрасте мужчина был влюблен в служанку, которая забеременела от него и родила девочку Франсину. Рене до беспамятства любил внебрачную дочь, которая умерла от скарлатины в 5-летнем возрасте.

Смерть Франсины стала для Декарта настоящим ударом и наибольшей трагедией в жизни.

Современники математика утверждали, что в обществе он был высокомерным и малословным. Ему больше нравились находиться наедине с самим собой, однако в компании друзей он все же мог проявлять раскованность и активность в общении.

В чем своеобразие любовной лирики М. Ю. Лермонтова?

У Михаила Юрьевича тема любви тесно переплетается с темой свободы. Она непременно «пропитана» разочарованием, разлукой. Поэт воспринимает свои чувства особенным образом, переживает их. 

Создается впечатление, что любовь, как таковая, тяготит его. Он пытается избавиться от нее, но не может. Чувства лишают его ощущения свободы, к которому М. Ю Лермонтов так стремится. В каком-то смысле любовь ограничивает поэта, сковывает его.

Лирические мотивы в творчестве А. С. Пушкина чем-то похожи, но у Лермонтова любовь ассоциируется со страданием, приносит ему определенные муки. Что нехарактерно для столь возвышенного чувства, которое придает легкость.

Автор замыкается в себе, не раскрывается, по этой причине любовь приносит ему боль, неудобства. Заставляет писать тягостные стихи, в которых он выражает свои эмоции.

Если обычно любовь приносит радость и счастье, то в поэзии Лермонтова это скорее негативное чувство, чем позитивное, которое он испытывает к конкретной женщине.

В то же время эмоции заставляют поэта особенным образом относиться к избраннице, которая их вызвала. В творчестве это хорошо прослеживается.

В чем же причина такого восприятия? Пожалуй, в индивидуальных особенностях характера, ведь люди творческого плана всегда чувствуют иначе, тоньше. Придавая своим эмоциям особое значение.

Чтобы написать сочинение на тему лирики в творчестве М. Ю. Лермонтова, недостаточно просто прийти в класс и «отсидеть» урок. Необходимо прочувствовать стихи поэта, понять его переживания и эмоции, вызванные этим чувством. Осознать, кому посвящены лирические произведения, и что так восхитило или разочаровало автора.

Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова

М.Ю. Лермонтов — великий русский поэт. Все, о чем болела его душа — его размышления о своем поколении, о времени, о настоящем и будущем — Лермонтов отразил в своих бессмертных произведениях.

Талант этого поэта расцвел в то время, когда дворянская революция была разгромлена, а новые поколения борцов еще только формировались. Передовые люди его эпохи понимали, что для возрождения родины к новой жизни нужны другие люди, со свежими силами и могучей волей, направленной на благородные цели. Но большая часть современного поэту общества была лишена этих качеств. Я думаю, именно поэтому мотивы горечи, тоски и одиночества занимают в творчестве Лермонтова немалое место.

Поэт безжалостно бичевал недостатки своих современников, бесцельно проживающих жизнь и не способных к подвигам во имя родины. Об этом он пишет в своем стихотворении «Дума», говоря, что будущее его поколения «иль пусто, иль темно». И возможно, поэтому в лирике Лермонтова рождается идеал человека одаренного, с сильными чувствами, преисполненного жажды жизни, стремящегося к переменам и сердцем, и душой.

Но поэт понимает, что личность, способную на бунт и перемены, ждет непонимание со стороны окружающих, ждут трудности и одиночество. Всю свою боль он выразил в стихотворении «Смерть поэта». Это произведение написано с огромным душевным протестом и гневом. Лермонтов бичует «завистливый и душный свет», «палачей свободы», «жадною толпой» стоящих у трона. Он противопоставляет им «восставшего против «мнений света» Пушкина, смерть которого взывает к отмщению. Это стихотворения возвестило России о появлении нового поэта, поэта-бунтаря.

В творчестве М.Ю.Лермонтова отчетливо звучит разлад между личностью и обществом. В ранний период тема одиночества раскрывается в его произведениях традиционным противопоставлением героя бездушной толпе. В стихотворении «Как часто, пестрою толпою окружен…» поэт высмеивает завсегдатаев светского общества. Но в стихотворении «Стансы» появляется новое осознание одиночества, не навязанного миром, а избранного добровольно как единственно возможное состояние души:

    Я к одиночеству привык,

    Я б не умел ужиться с другом;

    Я б с ним препровожденный миг

    Прочел потерянным досугом…

    На светлый запад удалюсь,

    Вид моря грусть мою рассеет.

    Ни с кем в отчизне не прощусь-

    Никто о мне не пожалеет!…

Стихотворение Лермонтова «Парус» стало символом одиночества и вечного стремления вперед на поиски неведомого мира:

    Белеет парус одинокий

    В тумане моря голубом!…

    Что ищет он в стране далекой?

    Что кинул он в краю родном?

Лермонтов неоднократно обращался к лирическим раздумьям о своем отношении к отчизне. Тема родины обрисовывается в его лирике с двух сторон: неприятием самодержавно- крепостнической России («Жалобы турка») и прославлением ее героического прошлого («Бородино»). Но ни в одном своем произведении Лермонтов не достигал такой поэтической ясности, как в стихотворении «Родина»: «Люблю Отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой».

Поэзия природы — не просто часть творчества Лермонтова, а душа его и сердце. Природа выступает не только как храм, но и как близкий, сердечный друг поэта. Иногда он выражает свои заветные мысли и чувства, непосредственно наблюдая природу («Когда волнуется желтеющая нива»), а иногда сравнивает свою внутреннюю жизнь с явлениями природы («Парус»). Мне кажется, что Лермонтов тяготеет к первобытной, изначальной чистоте ощущений, к непосредственной близости к природе: «Блажен, кто вырос в сумраке лесов. Меж дикими воспитан табунами…»

Большое место в лирике Лермонтова занимает тема назначения поэта и поэзии. Одни из лучших его произведений на эту тему — стихотворения «Поэт» и «Пророк». В «Поэте» автор сопоставляет поэта с кинжалом, утверждая этим представление о поэзии как о грозном боевом оружии. Лермонтов считал, что назначение поэзии — в служении людям, в пробуждении добрых, благородных чувств, геройского духа. Она должна воспламенять людей к подвигам и борьбе.

В творчестве Лермонтова мы находим правдивое отражение того, что происходило с русским обществом 30‑х годов 19 века. Поэт переживал все настроения своей эпохи гораздо более болезненно, чем его современники. Но, мне кажется, грустный тон стихов Лермонтова никогда не переходил в отчаяние. Поэт никогда не покорялся судьбе. Мятежный дух его поэзии, ее лиризм, глубина мысли, удивительная музыкальность и совершенство стихов ставят Лермонтова в ряд величайших поэтов мира.

Научная деятельность и философские воззрения Рене Декарта

В 1637 году был опубликован главная философско-математическая работа Декарта «Рассуждение о методе». В нем были изложены основы аналитической геометрии, открытия в области оптики и многое другое.

Особого внимания заслуживает переработанная им математическая символика, которая стала близка современной. Натуральный показатель степени приобрел современный вид.

Благодаря созданию аналитической геометрии стал возможен перевод исследования геометрических свойств кривых и тел на алгебраический язык, то есть стало возможно анализировать уравнение кривой в некоторой системе координат.

В приложении «Геометрия» Декарт привел несколько методов решения алгебраических уравнений и классификацию алгебраических кривых. Решающим шагом к понятию функции стал новый способ задания кривой – посредством уравнения.

Благодаря «Геометрии» Декарт сразу стал авторитетом в области математики и оптики.

Замечание 2

Исследования Декарта в области физики преимущественно посвящены оптике, механике и общим вопросам строения Вселенной. Физика Декарта – материалистическая, в ней Вселенную целиком заполняет движущаяся материя и в своих проявлениях она самодостаточна. Декартом был выделен класс невидимых тонких материй, посредством которых он старался объяснить явления теплоты, тяготения, электричества и магнетизма.

Декартом было введено понятие количества движения, сформулирован закон сохранения движения, но истолкован он был не точно, без учета того, что количество движения – векторная величина.

В 1637 году была опубликована «Диоптрика», в которой содержались законы распространения света, отражения и преломления, идея эфира в качестве переносчика света на границе двух различных сред.

Декарт высказывал предположение, что с увеличением высоты атмосферное давление уменьшается. Теплота и теплопередача была рассмотрена Декартом как происходящая от движения мелких частиц вещества.

Замечание 3

Крупнейшее открытие Декарта, которое стало позже фундаментальным для всей психологии – это открытие рефлекса и принципа рефлекторной деятельности. Декарт рассматривал организм в качестве работающего механизма, то есть не требующего вмешательства души.

Вместе с учением о механизмах тела он разрабатывал проблему аффектов, или страстей в качестве телесных состояний, которые регулируют психическую жизнь.

Философии Декарта свойственен дуализм души и тела, то есть двойственность материального и идеального, признающего и то и другое независимым и самостоятельным началом. Декартом признавалось два типа субстанций: протяженная и мыслящая, при этом их взаимодействие разрешалось наличием Бога как общего источника.

Главный вклад Декарта в философию – формулирование классического построения философии рационализма в качестве универсального метода познания. Конечная цель – знание. Декарт говорил, что разум критически оценивает опытные данные и формулирует на их основании истинные законы на математическом языке.

Другая важнейшая черта декартова подхода – механицизм. Материя построена из элементарных частиц, локальное механическое взаимодействие которых и рождает любое природное явление. Также Декарту характерен скептицизм и критика схоластической философской традиции.

В развитии картезианства были обозначены две противоположные тенденции:

  • материалистический монизм;
  • идеалистический окказионализм.

Мировоззрением Декарта было положено начало так называемому картезианству, представленному школами Голландии, Германии и Франции.

Исходная точка рассуждений Декарта – поиск несомненных оснований для любого знания. Скептицизм и идеальная математическая точность – два различных выражения одной черты разума человека: напряженного стремления к достижению абсолютно достоверной и логически непоколебимой истины. Им абсолютно противоположны:

  • эмпиризм, который довольствуется приблизительной и относительной истиной;
  • мистицизм, который находит удовлетворение в надрациональном знании.

Доклад Летучая мышь 3 класс сообщение

Летучая мышь является единственным зверем, которая умеет летать по воздуху, поэтому ее можно назвать птичкой, однако у нее есть особенность – она не кормит своих деток молоком.

Летучие мыши обитают на всей планете, кроме тундры и там где земля, покрытая льдами. В естественной среде они любят поселяться в пещерах, где цепляются за выпуклости и спят днем, а когда наступает ночь, они начинают охотиться. Также эти зверьки могут жить на деревьях и прятаться в ветвях. Иногда они могут селиться в заброшенных дуплах, где строят себе убежище из листьев и палочек, а также внутри растений. Главное условие к жилью — это чтобы солнечные лучи не попадали в их укрытие. Людей они не страшатся, поэтому живут на чердачных помещениях домов, амбарах и хлевах.

Летучие мыши обычно живут колониями, однако некоторые из них могут жить кучками или самостоятельно. На охоту они выходят только в одиночку, поэтому не создают семьи, а могут объединяться только во время совокупления и потом не помнят друг дружку.

Уши для летучих мышей играют особую роль, потому что они во время охоты способны ловить самые слабые звуки и чувствовать движение потенциальной жертвы. Так как они охотятся ночью, то надеются больше на слух, чем на видение и имеют неприметный цвет, чтобы их не было видно, когда они охотятся.

Большинство из них кормятся насекомыми, так как слышат, как они движутся, хватают добычу в воздухе или ищут в листьях. Некоторые из них могут питаться только соком цветов и фруктами, другие едят личинки, червей, а также больших насекомых. Отдельные летучие мыши могут кормиться квакушками и мелкой рыбешкой. Они летают над водой и слышат, где находится их еда.

У летучих мышей практически нет врагов. Это связано с тем, что они ночью не встречаются с животными, которые активны днем, а ночью спят. Свои домики, в которых они прячутся, хорошо маскируют. Однако, совы и сычи довольно часто нападают на них, хотя поймать их сложно, потому что они могут быстро услышать опасность и избежать попадания в когти и клюв. Также на них могут охотиться змеи, которые ползают по веткам деревьев, днём зверьки отдыхают в домиках и обычно не могут отреагировать на надвигающегося противника.

Летучие мыши являются полезными, они съедают насекомых, комаров, жуков и бабочек, которые разносят инфекции, а в жарких странах переносят смертельные болезни. Также они спасают от вредителей плодовые деревья, а также опыляют растения. Помет их это хорошее удобрение, а слюна применяется в медицинской практике.

Доклад про ящериц

Сообщение про ящериц для детей может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ про ящериц для детей может быть дополнен интересными фактами.

Доклад по биологии на тему «Ящерицы»

Ящерица — это животное, которое относится к классу пресмыкающиеся (рептилии), отряду чешуйчатые, подотряду ящерицы.

Сегодня известно практически 6000 видов ящериц, которые живут на всей планете, кроме Антарктиды. Есть крохотные ящерки длиной всего 33 мм, а есть и великаны до 3 м в длину и массой от 100 кг. Всего два вида являются ядовитыми.

В природе самой распространенной является настоящая ящерица, средняя длина тела которой 10-40 см.

Описание ящериц

В основном это животные небольшого размера с двумя парами развитых конечностей. Их тело покрыто чешуей.

Ящерицы могут быть зеленого, серого, бурого или черного цвета. Часто на боках и спине находится узор в виде поперечных или продольных полосок. Некоторые животные могут менять яркость или цвет окраски за счет особого пигмента кожи.

В отличие от змей, ящерицы имеют подвижные, разделенные веки. Тело ящерицы упругое, вытянутое, оканчивающееся длинным хвостом. Лапы ящерицы пропорциональные, когтистые, средней длины. Тело рептилии покрыто ороговевшими чешуйками, которые в результате линьки отслаиваются несколько раз за сезон. Язык ящерицы может иметь разную форму, цвет и размеры, обычно он является подвижным и легко вытягивается из ротовой полости. Именно языком многие ящерицы ловят добычу.

Зубы ящериц служат для захвата, разрывания и перемалывания пищи. У варанов зубы разрезают добычу

Большинство ящериц имеют способность к автотомии (отбрасыванию хвоста), которую используют в экстренных случаях. Сокращение мышц позволяет ломать хрящевые образования позвонков и отбрасывать большую часть хвоста, при этом кровеносные сосуды сужаются, и потери крови практически не бывает. Какое-то время хвост извивается, отвлекая врага, а ящерица убегает. Хвост рептилии достаточно быстро восстанавливается, но уже в укороченном виде.

Чем питаются ящерицы?

Ящерица – хищник, на охоту выходит рано утром или на закате. Основная пища ящериц – это беспозвоночные: различные насекомые (бабочки, кузнечики, саранча, слизни, улитки), а также паукообразные, черви и моллюски.

Крупные хищники, такие как варан, охотятся на мелких животных – лягушек, змей, себе подобных, а также с удовольствием употребляют в пищу яйца птиц и пресмыкающихся.

Размножение ящериц

Большинство ящериц откладывают яйца, которые развиваются отдельно от тела самки, и из которых впоследствии вылупляются детеныши. Однако некоторые виды рептилий способны к яйцеживорождению. Яйца не покрываются скорлупой и не отделяются от тела матери, а на свет появляются уже вылупившиеся детеныши.

Количество яиц в выводке варьируется от 1 до 40.

Продолжительность жизни ящериц

Мелкие виды живут меньше года, крупные — от 3 до 5 лет.

Ящерицы истребляют насекомых-вредителей, оказывая этим неоценимую пользу человечеству.

Надеемся, изложенная информация о ящерицах помогла Вам. А свой доклад о ящерицах Вы можете оставлять через форму комментариев.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: