Анализ стихотворения кинжал брюсова 11 класс

Анализ стихотворения фета «морская даль во мгле туманной…»

Анализ стихотворения Фета Певице

Современники не принимали стихотворения Фета, по крайней мере, в 50 – 60-е года. В то время лирика писалась на злобу дня, и это было, чуть ли не единственное направление, которое вызывало одобрение читателей. Тогда королём поэзии был Некрасов.

Фет же предпочитал бытовые драмы красоте и природе как темам для его стихотворений. Сейчас можно сказать, что этот подход оправдал себя. Фет не затерялся в океане времени, он по-прежнему свеж и актуален, его интересно читать и находить ассоциации в современной жизни.

У Фета была способность передавать в поэзии то, что передать сложно, если не сказать – невозможно. Для этого он пользовался не только словами как единицами языка, но и их звучанием.

Фет строил аудиополотно, где слова превращаются в музыку, не теряя своего смысла. Его стихотворения отличаются музыкальностью. Не зря их оценили по достоинству композиторы и их лежат на музыку.

Поэзия Фета очень интересна.

В первой строфе Фет просит певицу голосом унести вдаль его сердце, пробудить в нём сладкую печаль. Певица будто плачет, исполняя произведение музыки, но сама песня ей кротко улыбается.

Звук обращается с хорошими чувствами к тому, кто его исторг. Во второй строфе Фет говорит: ему легко плыть по волнам её песни. Всё выше и выше.

Он называет певицу «дитя» – может, у них существенная разница в возрасте.

В третьей строфе великий поэт описывает: её голос, жаркий и чувственный, замер. Так заря ночью готовится осветить Землю. И вот новая волна песни, как жемчужная волна. В четвёртой строфе поэт повторяет мотивы из первой и второй, но они обретают новый смысл. Песня находится на новом уровне, и это блаженство неизвестно когда закончится. Расслабься и слушай.

По плану

  • Анализ стихотворения Северянина Это было у моряИгорь Северянин удивительный писатель начала двадцатого века, его творчество начиналось в период рождения такого литературного направления как футуризм и стихотворения имели много общего с этим специфическим направлением.
  • Анализ стихотворения Пушкина Безумных лет угасшее весельеБольше всего на свете Пушкин любил и ценил свободу. Но ему пришлось её лишиться, причём добровольно. Он предложил руку и сердце своей любимой женщине, Наталье Гончаровой, и получил согласие. Скоро свадьба. И поэтому свободе конец.
  • Анализ стихотворения Барто Я вырослаДетство – прекрасная пора, не у всех, но у многих. И посвятить своё творчество детству и детям способен не каждый. Для этого нужно сохранить в душе активного внутреннего ребёнка, любить детей (на что тоже не каждый способен),
  • Анализ стихотворения Некрасова СонСтихотворение Николая Некрасова « Сон » было написано 12 ноября 1877 года. После прочтения стихотворения у меня остались хорошие впечатление о нем, само произведение не имеет в своей структуре поэтического звучания и рифмы,
  • МаяковскийВладимир Владимирович Маяковский родился в Грузии. В их семье было пятеро детей, но выжил один Владимир. Семья была очень бедная, поэтому Маяковский доучился только до 5-го класса. Поэт не раз попадал в тюрьму из-за своих

Анализ стихотворения Фета «Поэтам»

«Дарование Фета совершенно самобытное, особенное, до того особенное, что особенность переходит у него в причудливость, подчас самую странную неясность или в такого рода утонченность, которая кажется изысканностью». Так писал о творчестве А.А. Фета Аполлон Григорьев, который был советчиком в творческих делах поэта.

А. Фет стремился передать тонкие переживания человека, сделать их доступными читателю.

Стихотворение «Поэтам» было написано 5 июня 1890 года и обращено к собратьям по перу.

Стихотворение отражает в целом мотивы и настроения поэзии Фета: быть убежищем от всех житейских скорбей. «Поэтам» можно отнести к ряду стихотворений о назначении поэзии, ее могуществе. Стихотворение состоит из четырех строф, каждая из которых цепь образов, внутренней жизни человека, объединенных мотивом поэзии. Тематическое единство стихотворения подчеркнуто его композицией — каждое четверостишие — одно предложение, прославляющее поэзию. Тон всему повествованию задает первая строфа, в которой лирический герой показывает свое отношение к поэтам, а значит и поэзии:

Сердце трепещет отрадно и больно,

Подняты очи и руки воздеты,

Здесь на коленях я снова невольно,

Как и бывало, пред вами, поэты.

Лирическое напряжение передают слова высокого стиля: очи, руки воздеты, провидит, песнопенье, чертоги, грезы; эпитеты: благовонные розы, прозрачно-воздушные радуги, мимолетные грезы.

Возможности поэзии огромны:

Только у вас мимолетные грезы

Старыми в душу глядятся друзьями,

Только у вас благовонные розы

Вечно восторга блистают слезами.

Она, поэзия, воспитала и лирического героя, в чертогах поэтов «окрылился» его дух:

В ваших чертогах мой дух окрылился,

Правду провидит он с высей творенья,

Этот листок, что иссох и свалился,

Золотом вечным горит в песнопенье.

В стихотворении выдержано «единство представления», которое Фет называл первым художественным законом. Здесь можно говорить о ритмической композиции. Ритм следует за смыслом, за развитием темы.

Стихотворение «Поэтам» образует цикл с другими стихотворениями, также прославляющими поэзию: «Одним толчком согнать ладью живую…», «Если радует утро тебя…» и др. где особенно выразителен, впечатляющ мотив победы поэзии над временем, мотив бессмертия мгновения, если оно запечатлено поэтом.

Проанализировать стихотворение. туманное утро. Фет.

Пункты: 1 формальные признаки. 2.о чем стих. 3.средство худож. выразительности. 4.моё восприятие. но восприятия у меня нет.

вот стих: Как первый золотистый луч Меж белых гор и сизых туч Скользит уступами вершин На темя башен и руин,

Когда в долинах, полных мглой, Туман недвижим голубой, — Пусть твой восторг во мглу сердец Такой кидает свет, певец!

И как у розы молодой, Рожденной раннею зарей, Когда еще палящих крыл Полудня ветер не раскрыл

И влажный вздох туман ночной Меж небом делит и землей, Росинка катится с листа, — Пусть будет песнь твоя чиста.

При работе над подготовкой полного собрания стихотворений Фета, был обнаружен документ, отражающий начальный импульс, зародыш, так сказать, стихотворения Фета. Других подобных документов нет — да и этот состоит лишь из одной строки. В беловой тетради 50-х годов под стихотворением «Свился берег мне скалистый» Фет написал карандашом, беглым почерком, без знаков препинания: Капля скатившаясь с листа такая утрен песнь. Несомненно, это первая и немедленная фиксация пришедшего в голову сравнения — «зародыша» будущего стихотворения «Туманное утро», написанного в Риме в 1856 г. Характерна аграмматичность формы «скатившаясь», в которой соединились в недифференцированности быстро мелькнувшей мысли формы «скатившись» и «скатившаяся». Знание исходного пункта и окончательного результата может нам помочь разобраться в какой-то мере в характере и последовательности процесса создания стихотворения. Для этого обратимся к анализу его структуры. Стихотворение написано размером с одними мужскими рифмами, расположенными попарно. Такая метрическая форма не создает строф; если они наличествуют, то создаются семантико-синтаксическими средствами. В данном случае Фет избрал восьмистрочную строфу. Здесь каждая строфа представляет собой одно сложное предложение, в котором цепь придаточных, создающих глубокую синтаксическую перспективу, завершается лаконичным главным предложением. При этом вторая строфа явно имитирует первую. Она также начинается сравнительным придаточным предложением, вводимым союзом «как», продолжается временным придаточным, вводимым союзом «когда», и заканчивается главным предложением, вводимым частицей «пусть». Однако здесь нет той синтаксической стройности, как в первой строфе. Временное придаточное здесь вставлено внутрь сравнительного, так что начало сравнительного придаточного («И как у розы молодой») отделено от его конца («росинка катится с листа») пятью строками. Это делает смысл непрозрачным. Пять отделяющих строк содержат причастный оборот и, в сущности, два временных придаточных, объединенных союзами «как» и «и». При этом неясно, относятся ли эти придаточные предложения грамматически к слову «рожденной» или к слову «катится», т. е. ко времени рождения розы или ко времени, когда с нее скатывается капля росы. Во всяком случае, и то и другое происходит ранним утром, поэтому лишними по смыслу являются слова:

Когда еще палящих крыл Полудня ветер не раскрыл.

Если уже сказано, что вся картина относится к раннему утру, к чему же пояснять, что еще не наступил полдень? Видимо, моделью явилась первая строфа, а вторая, так сказать, подогнана под ее строй, хотя первоначальный замысел стихотворения связан именно со второй строфой. Попытаемся предположительно реконструировать ход творческого процесса, приведшего к созданию «Туманного утра». Он несомненно начался с того сравнения, которое зафиксировано в приведенной выше записи. Если бы мелькнувшее сравнение не было схвачено как творческий импульс, незачем было бы фиксировать его в тетради для стихов. Сразу же будущее стихотворение представилось поэту как двухчастное, со структурой, основанной на параллелизме частей. Тем самым к сравнению поэзии с утренней росой надо было подобрать параллельное сравнение. К песне чистой, как утренняя роса, был найден коррелят в виде песни светлой, как утренний луч. Мы видим, что исходное стремление построить стихотворение как сочетание двух параллельных строф было необыкновенно интенсивным. Вся структура: образность, строфика, метрика, очень сложное синтаксическое построение, ритмико-синтаксические соотношения, вплоть до словесных формул, вводящих аналогичные синтаксические отрезки, — все это должно было повторяться в обеих частях стихотворения. Это не вполне удалось во второй строфе. Вероятно, до такой степени идентичности при очень своеобразной, можно сказать прихотливой, синтаксической структуре первой строфы нельзя было довести вторую. Образы двух строф не удалось развернуть одинаково содержательно.

Вариант 2

Фет – был очень трогательным и эмоциональным человеком, которого из состояния полного внутреннего умиротворения могло вывести практически любое событие, даже падение простого листа с дерева. Фет во всё видел некое отражение эмоциональной составляющей человеческой личности, тем самым говоря о том, что человек больше существо социальное, а не существо разума. Однако далеко не все были согласны с этим мнением. Часто произведения Фета критиковались за его чрезмерную эмоциональность, что также отразилось на его произведениях. Спорить же о том на пользу это пошло произведениям или же во вред можно довольно долго, однако и та и та сторона достаточно часто сходится во мнении, что Фет был действительно талантливым писателем. Подтверждением этому послужит стихотворение “Певице”.

В этом стихотворении автор довольно точно и ясно передаёт свои чувства, однако он также скрывает их под пеленой чувственной окраски произведения, что также создаёт вокруг произведения некую туманную завесу, не позволяющую полностью прочувствовать чувства автора. Он как бы запрещает читателю знать больше, чем того желает автор. Таким образом, произведение становится, как и откровением автора о его чувствах, которые он испытывал во время написания произведения.

Как видно из произведения, в произведении автор в большей степени руководствуется музыкальной составляющей жизни, ведь именно ей он вдохновился, и решил написать об этом стихотворении, которое в полной степени передало тему, которую он старался донести до читателя – чувственную силу музыки. В стихотворении все его части представляют собой нечто вроде нот, которые и составляют собой целое музыкальное произведение, которое читателю необходимо не прослушать, но прочитать. Всеми литературными тропами автор создаёт гармонию, точно такую же, которую используют в музыке, и также слова представляют не слова вовсе, а аккорды произведения, которые отдельно и звучат не очень, но в совокупности создают полную гармонию.

Также в стихотворении он использует достаточно не простые литературные приёмы, которые придают ему образцовую окраску, создавая тем самым уникальные образы и атмосферу в произведении

Автор использует фразеологические обороты, которые редко кто использовал в своих произведениях, тем самым создавая нечто новое, нечто, что вызовет у читателя реакцию, неважно какую, но вызовет, что и донесёт произведение до большего количества читателей

Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что Фет достаточно талантливый писатель, который написал по истине великолепное стихотворение “Певице”.

Анализ стихотворения Певице по плану

История создания

Стихотворение «Майская ночь» было написано автором в 1870 году. Оно вошло в последний сборник стихов с многозначительным названием «Вечерние огни».

Посвящено стихотворение «Майская ночь» Марии Лазич, возлюбленной поэта, которая погибла во время пожара. Они любили друг друга, но, по мнению поэта, их брак был обречен на провал, так как Мария была практически бесприданницей. О трагедии автор узнал не сразу, а лишь через несколько месяцев. Образ возлюбленной преследовал его до конца дней.

С возрастом Афанасий Афанасьевич осознал, что духовная близость куда важнее и ценнее всех физических благ. Это осознание очень повлияло на лирику поэта. Сердце Фета принадлежало не его жене (Марии Боткиной), а той, с которой он мог вновь встретиться только после смерти.

В последней строфе автор открыто делится с нами этой мыслью:

Всё стихотворение пропитано надеждами о воссоединении с любимой.

Основными направлениями поэзии автора являются: философская лирика, любовная лирика, пейзажная лирика. Хотя творчество Фета не поддаётся классическому, привычному дроблению по направлениям. Все произведения автора вращаются вокруг трех составляющих (любовь, природа, творчество), которые неразрывно сплетены в каждом творении автора.

Композиция

В стихотворении А.А. Фета «Сияла ночь…» 4 строфы, каждая из которых несёт в себе законченную мысль. Произведение делится на 2 смысловые части, которые соотносятся друг с другом. И первая, и вторая часть описывают определённый период в жизни поэта.

  1. 1-я часть – первые две строфы, рисующие воспоминания автора об одном из вечеров, в котором влюблённые были рядом. Возможно, это был прощальный вечер, так как девушка пела и плакала, преисполненная горьких чувств. Во второй строфе нарастает тревога от предчувствия скорого прощания. Поэт будто бы сообщает девушке, что они не могут быть вместе, и та говорит ему в ответ, что она — одна его любовь, «что нет любви иной». Но он не меняет своего решения.
  2. 2-я часть – вторые две строфы, в которых описывается будущее без любимой. Прошло много лет, но он снова слышит её голос в тишине, голос из прошлого, которое не отпускает и не отпустит никогда. Чувства поэта к девушке остались вечными, несмотря на то, что былого не вернуть. Его любовь по-прежнему живёт, и она так же сильна. Поэт продолжает слушать и наслаждаться пением любимой после многих лет страдания, ведь она осталась в его мыслях и в образе, и в звуке. Он чувствует свою вину, и её плач звучит до сих пор в его голове. Благодаря воспоминаниям он вновь и вновь возвращается в пору своей юности, где трепетно любит и вторит своей любимой, что она – одна его любовь на всю жизнь. Так и произошло: всю жизнь поэт любил только её одну, но девушки больше нет, и у него осталась только память о былом и неутихающая боль.

Стихотворение А.А. Фета имеет зеркальную композицию. Симметрично описанные эпизоды прошлого и настоящего дают полную картину эмоционального состояния поэта, являющегося героем этого произведения.

Образы и символы

Основными образами лирического произведения можно назвать образ природы, дуба и березы. Автор показывает их четко, поэтому нет необходимости что-то додумывать. В образе деревьев автор заключает людей. Дуб – является отображением мужчин, а береза – женщин. Стоит восхититься их стойкостью, силой и выдержкой. Благодаря этим качествам они стойко переносят сильные морозы. Таким образом, поэт показывает, что и человек способен преодолеть все те трудные времена, которые порой наступают в его жизни. Поэтому не нужно никогда сдаваться, а стоит многому поучиться у деревьев. Поэт показывает, что деревья так же плачут, у них лопается и трещит кора, но они, молча вынося все трудности. Непогода срывает оставшиеся листья, унося их далеко вдаль. Это как воспоминания о былых, лучших временах.

Они стоят благодаря своей вере. Вере в лучшее время и скорейший приход весны. Когда закончится ужасный холод, а теплое солнышко согреет их. Так и человек должен верить, что рано или поздно все наладится, появится новая радость и счастье. Просто нужно пережить этот тяжелый момент.

Чем сильнее дождь, тем светлей будет солнце. Об этом стоит всегда помнить, потому что не бывает все всегда плохо. Необходимо набраться сил, стойкости и мужества, дожидаясь счастливой поря. А она обязательно настанет!

Лирика А. А. Фета

Лирика А. А. Фета занимает особое место среди шедевров русской литературы. И это не удивительно — Афанасий Афанасьевич Фет был новатором своего времени в области стиха, обладал особым, неповторимым даром тончайшего лирика. Его поэтическая манера письма, “фетовский почерк”; придали его поэзии неповторимое очарование и прелесть. Фет был новатором во многих отношениях. Он раскрепощал слово, не заковывал его в рамки традиционных норм, а творил, стремясь выразить свою душу и чувства, наполняющие ее. Словосочетания, встречающиеся у Фета, поражали и возмущали многих его критиков, но по достоинству были оценены его почитателями. Удивляет то, как изображена природа у Фета. Она настолько очеловечена, что мы часто встречаем “травы в рыдании”, “овдовевшую лазурь”, “лес проснулся, весь проснулся, веткой каждой”. Раскрепощенность фетовского слова выражается еще и в том, что оно всегда тянулось, “тяготело”, не только к поэзии, но и к живописи, к музыке. Ярким примером такого письма является стихотворение “Певице”:

Уноси мое сердце в звенящую даль, Где, как месяц за рощей, печаль; В этих звуках на жаркие слезы твои Кротко светит улыбка любви.

Тяжело понять, как в звуках могут быть “жаркие слезы”, почему на них “кротко светит улыбка любви”. Но произведение действительно имеет неповторимый музыкальный эффект. Читая стихотворения Фета, как будто погружаешься в какой-то необыкновенный мир, мир чудесных звуков, волшебных красок, сказочных картин. Со страниц льется прекрасная музыка, вспархивают птицы, а сердце уносится в “звенящую даль”. Именно такие чувства вызывает цикл стихотворений “Мелодии”. Как легко проследить течение мыслей автора- звуки фортепиано плавно перетекают в пение “хора природы”, которое сменяется отдельными аккордами гитары, пробуждающими воспоминания, выстраивающими образы:

И меняется звуков отдельный удар, Так ласкательно шепчут струи, Словно робкие струны воркуют гитар, Напевая призывы любви.

Удивляет то, сколько оттенков чувств можно проследить в лирике Фета. Это и грусть, и тревога, и сомнение, и страсть, и тоска- все это отражено подчас в двух-трех четверостишиях. Стихотворения этого поэта будят в душе неповторимые чувства. Обладая ассоциативно-метафорическим мышлением, автор доносит до читателя необычные образы, и читатель сам “додумывает” ситуацию, представленную в стихотворении. Это лишь намек на то, о чем хотел сказать автор. Фет — поэт-живописец, во многих его стихотворениях прослеживается богатая цветовая гамма, подчас контрастная, где четко проявляются свет и тени:

Месяц светом с высоты Обдал нивы. А в овраге блеск воды, Тень да ивы.

Также в стихотворениях Фета можно выделить такие, в которых отражается движение, жест. Например, в стихотворении “Диана” отражение в воде лика богини, колеблемое ветром, дает жизнь неподвижному мрамору. Фет стремится расширить границы языка, поэтического слова, но приходит к выводу, что выразить на бумаге можно лишь малую часть всех чувств, переживаний, а все остальное принадлежит тебе и твоему внутреннему миру, понять который не может никто. Осознавая ограниченность словесного материала, поэт восклицает:

Как беден наш язык! — Хочу и не могу — Не передать того ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною.

Жалуясь на нехватку словесного материала, поэт все же смог выразить свои чувства и переживания, используя полеты своей фантазии. В лирике Фета слились поэзия, живопись, музыка, которые в совокупности составляют неповторимое обаяние фетовской поэзии.

3031

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»

Анализ стихотворения Ахматовой Родная земля 6 класс

Стихотворение называется «Родная земля» — это очень важное для каждого слово. В сказках богатыри всегда с собой носили пригоршню земли родной

И она им помогала – силы в битвах давала. Даже в самый опасный момент выручала!

Тут автор Анна (Ахматова) пишет, что не носят землю эту на груди. По-моему, зря, но это значит, что герои стихотворения – серьёзные, взрослые люди, которые в сказки не верят. Ещё герои с ней (Анна использует слово «мы») не сочиняют стихов о Родине «навзрыд», то есть стихов, от которых хотелось бы плакать. И родная земля даже им во сне не снится…

А сны у них тяжелые. В реальности их земля не кажется им раем. (Мы дома тоже знаем, что в других странах тоже часто веселей и проще живётся! Но от этого меньше нашу страну любить не стали.) И тут хорошие слова о том, что, зато, землю свою они не продают и не покупают. Наверное, дом дедушки и бабушки (даже совсем старый) они б не обменяли на квартиру в многоэтажке в самом центре города.

Ещё герои болеют и, вообще, плохо живут на этой земле. Жалко их. Но это, конечно, не вина Родины. Они не вспоминает о ней специально. Для них она просто естественная часть жизни – основа.

Анна утверждает дальше (в начале каждой строчки «да»), что Родина для «нас» лишь пыли и грязь, на которую только и ругаешься. Но тут же называет её прахом. То есть это то, что осталось от былых времен, от пожаров, от всего… И что остаётся от всего. Их прах смешается с тем старым, поэтому у них есть право называть эту землю своей.

В стихотворении много устаревших слов, о смысле которых я только догадываюсь… Ещё есть красивый и странный эпиграф.

Средства выразительности

В стихотворении использованы тропы, которые помогают понять и прочувствовать тревожное настроение поэта в первой части произведения и гнетущую тоску во второй.

  1. Эпитеты: годы «томительные и скучные», «вздохи звучные», «жгучая мука», «рыдающие звуки».
  2. Олицетворение: «лежали лучи», «струны дрожали».
  3. Метафора: «сияла ночь».

А.А. Фет использовал также стилистическую фигуру – эпифору: «Тебя любить, обнять и плакать над тобой!» Эпифора присутствует в конце каждой смысловой части (конец 2-й строфы и 4-й строфы).

Синтаксический параллелизм рождает дополнительную силу стиха и подчеркивает его смысл: «Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь».

Анализ стихотворения Фета «Морская даль во мгле…»

Тематика моря, описание морского пейзажа не раз возникали в лирике русских поэтов «Золотого века». «Свободная стихия» волновала таких легендарных поэтов как М.Ю. Лермонтов, А.С. Пушкин, В.А. Жуковский и т.д. Невыразимая сила моря, его притягательность волновали души романтичных натур поэтов. Волны ассоциировались со свободой, с силой, с которой невозможно совладать, и — с мягкостью нежного бриза, с солёным воздухом, с шумом прибоя, с солнечными лучами, мерцающими, отражающимися от волн… Море — неизменный источник вдохновения классиков.

Фет, своим творчеством предвосхитивший импрессионистичность, которую привнесёт в поэзию Б. Пастернак, создаст, пожалуй, лучшее «пейзажное» стихотворение, посвящённое морю. Им станет произведение «Морская даль во мгле туманной…».

Это стихотворение было написано А.А. Фетом в 1857 году, после поездки в Италию. Вдохновлённый красотой Средиземноморского побережья, он создаёт одно из немногих своих произведений, где за образами не стоит история каких-либо событий жизни лирика; в нём нет скрытого смысла, нет аллегорий — это изумительная по своей красоте зарисовка, воспевающая прелесть природы и утверждающая жизнь во всех её проявлениях.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Заказать уникальную работу за 250 руб.

Как уже было сказано, в этом стихотворении нет образов событий, как нет и ярко выраженных образов чувств — но последние читаются будто между строк. Однако нельзя сказать, что «Морская даль…» совершенно бессюжетна, ведь лирический герой, наблюдающий за морем с берега, рассматривает волны, которые плещут о скалы. Он, по его собственному признанию, выбирает лишь одну, которую провожает взглядом от самого горизонта и до берега, где она разбивается о влажный камень, скалу, и разбрызгивается нежной морскою пеной.

Лирический герой, которого можно отождествлять с самим поэтом, наблюдает на игрою волн. Несмотря на пейзажность произведения, лирик сумел передать, донести до читателя сложный эмоциональный и духовный посыл. В «Морской дали…» с оптимистических позиций рассматривается глубокая взаимосвязь моря и нравственного мира человека; свободная и прекрасная стихия, предстающая в строках одушевлённой, способна передавать человеку собственную энергию; море помогает человеку избавиться от дурных мыслей, приводит его чувства и разум в гармонию с самим собой, с окружающим миром. Таким образом, за внешне исключительно лиричной картинкой скрывается философский подтекст о возвращении человека к своим истокам, к природе, которая его и породила. Море предстаёт в стихотворении прекрасным существом; в четырёх катренах проявилась особенность фетовского творчества, а именно тяга к пантеистичности, к обожествлению всего сущего.

Однако в первую очередь «Морская даль во мгле туманной…» интересна своим художественным своеобразием. Это привлекательное изображение морского пейзажа, где Афанасий Афанасьевич предстаёт в качестве творца, работающего в жанре марины — настолько реалистично и чувственно выглядит картинка. В стихотворении ярчайшим образом отразилась способность русского литературного языка максимально точно подмечать и фиксировать все особенности окружающего мира, добиваясь реалистичности, фотографической точности. Пейзаж, нарисованный Фетом, поразительно реален — он будто находится прямо перед взглядом читателя.

Основным приёмом, благодаря которому удаётся воссоздать видение в воображении, становится приём олицетворения: природа у Фета живёт собственной жизнью. Волны злобно набрасываются на парус, а одна, «избранная», разбивается о скалы, а пену, оставшуюся от неё, тут же подхватывает шалун-ветер.

Помимо этого большая роль возложена на эпитеты — без сомнения, именно они создают ту невероятную образность, которая оживляет морской пейзаж: «влажный камень», «туманная мгла», «плавная чайка», «звонко грянула» и т.д. Фет мастерски владеет словом. Он облекает звуки и краски в буквенную оболочку. В каждом из четырёх катренов стихотворения можно заметить использование приёма аллитерации — и, конечно же, не обошлось и без инверсии.

Особую мелодичность звучанию придаёт размер «Морской дали…» — Фет избирает для написания четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой и чередованием мужской и женской рифмы.

Несмотря на то, что Фет не считал себя романтиком, стихотворение, безусловно, написано в духе романтизма. Сам Афанасий Афанасьевич признавался, что часто брал за основу стиль европейских романтиков, который, преломившись в сознании Гений Фета, обретал столь необычное звучание.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 16.05.2023 22:42 580 Фахурдинова Дарина.

Главное и краткое содержание книги Виктории Ледерман «Календарь ма(й)я» срочно

Ответов: 3

Литература 29.04.2023 12:25 1045 Грицук Митя.

Читательский дневник Александр Сергеевич Пушкин у Лукоморья дуб зелёный. Срочно!

Ответов: 2

Литература 15.06.2023 03:12 186 Смирнов Евгений.

Чему учит повесть всем выйти из кадра Лилия Волкова.Дам 50 баллов.Пожалуйсто ответьте!!

Ответов: 1

Литература 05.07.2023 03:09 130 Ерофеев Максим.

Б.И.ЖИТКОВ морские истории и что я видел можно кратчайшее содержание 1-3 предложений и главные герои

Ответов: 2

Литература 21.06.2023 15:03 52 Жданко Максим.

Проблема произведения М.М. Зощенко «Не надо иметь родственников» ?​10 баллов

Ответов: 1

Литература 28.07.2023 19:53 37 Балтабаева Анель.

Какие основные события в «Мой первый друг мой друг бесценный» Юрий Нагибин.СРОЧНО ДАЮ 25 БАЛЛОВ

Ответов: 2

Литература 19.07.2023 01:31 141 Бойчук Аріадна.

Главная мысль стихотворения про девочку которая нашла своего мишку​

Ответов: 2

Литература 13.07.2019 18:47 191 Анисимова Елизавета.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ Благинина «бабушка-забота»

Ответов: 1

Литература 23.06.2023 07:40 195 Самадов Максим.

С. Алексеев рассказы о Великой Отечественной войне отзыв для читательского дневника.

Ответов: 1

Литература 29.07.2023 01:51 18 Shtokolova Lera.

Пожскажите пожалуйста, Карамзин Н.М. „Бедная Лиза” Толкование непонятных слов Подскажите какие там

Ответов: 2

Анализ стихотворения Фета «Среди звезд»

Произведение «Среди звезд» датировано ноябрем 1876 года. В это время Фет активно работал над первым переводом на русский язык главного труда философа Артура Шопенгауэра «Мир как воля и представление». Взгляды великого немецкого мыслителя оказали огромное влияние на поэта. Фету импонировала концепция воли к жизни как причины постоянной борьбы всех против всех. Также он поддерживал взгляд на искусство как «познание существа мира». В последний период жизни поэту стали особенно близки мизантропия и пессимизм Шопенгаура. Фет часто

говорил, что главное содержание человеческого существования — страдание, только искусство способно увести людей в мир чистой красоты и радости. Скорей всего, ключевой причиной мрачного взгляда на мир в последние годы были невыносимые приступы астмы, мучившие поэта.

Лирический герой стихотворения Афанасия Афанасиевича смотрит на ночное небо и ведет диалог с самим собой. В его рамках он обращается к звездам и получает от них ответ. Разговор, смоделированный поэтом, — столкновение двух философских позиций. Причем в итоге весомее оказывается ответ небесных светил. Звезды не соглашаются, что они лишь представление

человеческого «я». Стихотворение у Фета получается проникнутым мрачным фатализмом. В его финале выясняется, что люди — рабы судьбы. Впрочем, ситуация не так пессимистична, как может показаться на первый взгляд. Поэт ощущал мир как единое целое. При таком восприятии человек в его лирике должен быть рабом судьбы, ведь он является частью окружающей природы, живет в ее ритмах, соблюдает ее законы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: